Мы рады приветствовать вас в МПГУ – одном из старейших вузов страны, с момента основания которого прошло более 140 лет. тел. 8 (499) 245-03-10.
Новости МПГУ
Московский институт психоанализа заинтересован принять участие в развитии психолого-педагогических классов — проекте предпрофессионального образования от Министерства просвещения РФ, стартовавшего в 2023 г. Также в планах вузов реализация грантовых проектов в области AI, проведение научно-популярных лекториев и просветительских мероприятий, формирующих благоприятный социально-психологический климат в обществе.
По своему значению и формату конференция стала главной конференцией по чтению в России в нынешнем году, на которой, как и в предыдущие годы, политиками, управленцами, учеными-теоретиками и практиками из разных регионов России — представителями всех институтов поддержки чтения образовательных учреждений, библиотек, издательств, книготорговых организаций и СМИ из разных регионов России — были подведены итоги сделанного за год, обсуждены и наиболее общие и специфические проблемы в сфере чтения, намечены планы на будущее, заложены основы для формирования новых партнерств и ярких совместных межведомственных и междисциплинарных проектов в этой области. Конференцию открыли и в роли модераторов пленарных заседаний выступили, председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества Евгений Иванович Кузьмин и проректор Московского педагогического государственного университета, заведующая кафедрой русской литературы XX—XXI веков Людмила Александровна Трубина. С приветственным словом к участникам конференции обратились заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Викторович Григорьев и ректор Московского педагогического государственного университета, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Алексей Владимирович Лубков. Было также оглашено приветствие президента Российского книжного союза Сергея Вадимовича Степашина.
В их выступлениях и практически во всех прозвучавших докладах подчеркивалось, что чтение является незаменимым в том, что касается сохранения национальной идентичности и языка, развития образования, культуры, науки, экономики, политики внутренней и внешней. Это тот главный фундамент, на котором выстраивается интеллект и духовность нации, её способность адекватно и своевременно реагировать на вызовы времени.
Нужно и дальше совершенствовать методику, подготовку учителей, развивать хороший кругозор у ребят, прививать любовь к Родине. Важно формировать мировоззрение начиная со школы, учителям необходимо переводить сохранение ценностей в практическую плоскость, — приветствовал участников Министр просвещения России Сергей Кравцов.
Ольга Казакова в своем выступлении обратила внимание на слаженную совместную работу школ и других образовательных учреждений, семей и органов исполнительной власти по формированию правильных ценностных ориентиров у детей. Сегодня в большом количестве проводятся такие профессиональные форумы, и важно, чтобы наш разговор был открытым и честным, чтобы рождались серьезные решения. Наша общая важнейшая цель — обеспечение единства образовательного пространства, а также баланса тех прав и обязанностей, которые есть у всех участников образовательного процесса, — отметила она. В рамках форума состоялась экспертная сессия «Концептуальные подходы к стратегии развития российского образования» с участием Министра просвещения и членов Ассоциации развития педагогического образования АРПО.
Лосева, И. Тамма, К. Тимирязева, С. Чаплыгина, О. Шмидта и многих других. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к реализации его воспитательной миссии. Среди выпускников МПГУ — крупные ученые и педагоги, видные общественные и государственные деятели, известные представители культуры, спорта и бизнеса. В настоящее время университет готовит специалистов по всем профилям педагогического и психолого-педагогического образования, а также по широкому спектру гуманитарных и естественно-научных направлений, занимая первое место среди педагогических вузов России по качеству и количеству абитуриентов. Высокий общественный рейтинг МПГУ определяется не только уровнем подготовки выпускников, их востребованностью на рынке труда, высококвалифицированным профессорско-преподавательским составам, но и современными, высокотехнологичными и комфортными условиями реализации образовательных программ.
Патриарх Кирилл встретился с преподавателями и студентами Московского педагогического университета
Песков пообещал уточнить в Минобрнауки информацию о планах объединения МПГУ и МГОУ | Сегодня, 26 апреля, в Московском университете состоялся традиционный митинг студентов и сотрудников, посвящённый 79-й годовщине Победы нашей Родины в Великой Отечественной Войне. |
МПГУ 2024 - Московский педагогический государственный университет | Московский педагогический государственный университет 14 августа стал участником пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования. |
Отзывы о МПГУ | Специальности в Московский педагогический государственный университет (МПГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. |
Студентам московского вуза разрешили использовать нейросети при учебе | Я МПГУ Мы рады приветствовать вас на официальной странице Московского Педагогического Государственного Университета (МПГУ) – одного из старейших вузов страны, с момента основания которого прошёл 151 год | 39478 подписчиков. |
Специальности МПГУ 2024: бюджетные места, стоимость обучения, проходные баллы, экзамены | Новости. Просвет в СМИ. Образование. Сотрудничество Луганского государственного педагогического университета с Московским педагогическим государственным университетом продолжается. |
В Московском педагогическом университете получают профессию более 60 тамбовчан
ИСГО я благодарна за то, что он предоставляет множество различных возможностей для развития студентов и не только их студенческой жизни, но и для развития университета. Например, конференции: как международные, межвузовские и многие другие. Новые знакомства не заставят себя ждать, если участвовать в различных мероприятиях — всё это присутствует в жизни каждого студента МПГУ! Главное для студента, по моему мнению — работать над собой и всё обязательно получиться! А в этом как раз-таки поможет ИСГО.
Вот наши ребята сейчас, которые погибают за Родину, за нас с вами там, где проливается кровь, они же нас не знают и не знают даже многих своих близких, а они отдают жизнь свою. И Господь принимает эту жертву как великое проявление любви к Отечеству. А Отечество — это не абстрактное понятие, это в первую очередь свой народ», — сказал патриарх.
Открыл пленарное заседание конференции проректор по развитию, кандидат исторических наук Василий Вячеславович Страхов. Студент I курса ПДС Алексей Мельников выступил с докладом «Христианское служение как основа российской государственности», в котором было раскрыто особое влияние Руссой Православной Церкви на нравственные аспекты государственности нашей страны в разные исторические периоды.
Ольга Андреевна уверена, что повышение квалификации в МПГУ поможет ей воплотить в жизнь ещё много интересных проектов. Для меня поехать на обучение — это получить вдохновение, новый опыт от лучших экспертов в сфере педагогики. Я не так давно вернулась с методического Слета специалистов по воспитанию, который проходил в Череповце, и там я впервые познакомилась с командой «Навигаторов детства» и почувствовала себя частью большого и дружного коллектива единомышленников. Сегодня я снова встретилась с коллегами, чтобы обменяться опытом и получить новые знания. Я рада, что программа обучения основана на наших запросах. Например, мне бы очень хотелось посетить занятия, посвященные деятельности Штаба воспитательной работы, и понять, как вовлечь большее число педагогов в это объединение, чтобы каждый из них мог внести свой вклад в дело воспитания подрастающего поколения, — отметила советник директора. Программа повышения квалификации специалистов по воспитанию была запущена в марте 2023 года, с этого момента обучение прошли уже более 7000 человек. Всего в 2023 году свою квалификацию на курсах повысят порядка 16 000 специалистов.
Обеспечение суверенитета российской системы образования обсудили на форуме в МПГУ
А результате те, кто уехал в другие страны в поисках лучшей жизни, забывают и об идеологиях, и о ценностях, и превращаются в обслуживающий персонал. Конечно, есть исключения; чаще всего среди таковых и возникают ностальгические настроения в отношении России. Мне приходилось общаться с учеными, которые по-разному объясняли причину своего отъезда, но никогда не говорили плохо о России. И я чувствовал, что в их сердце есть желание в конце концов завершить свои дела, а затем вернуться на родину, туда, где произошел их взлет, где они приобрели свои знания. Думаю, так оно и будет.
Перейду теперь к другой мысли. Мне кажется, особую ценность в наше время приобретает терпение. Это связано с тем, о чем мы уже говорили. Поскольку мы с вами в такой аудитории, то нельзя не сказать о том, что для педагога ценность терпения совершенно очевидна, поскольку оно помогает сохранить душевный мир и невозмутимость в трудных обстоятельствах.
Каждый педагог знает, какие иногда сюрпризы класс устраивает. Поэтому учителю нужно всенепременно быть терпеливым человеком. Даже когда хамят, нужно обязательно ответить, не теряя своего собственного достоинства, не переходя на оскорбления. Ответить так, чтобы обидевший вас ученик понял, что поступил плохо, и чтобы класс понял, что так поступать с учителем нельзя.
Вот такая педагогическая добродетель — остановить ученика, который имел злые намерения в отношении педагога, стараясь его унизить, оскорбить, поставить в нелегкое положение, — но, ответив этому ученику, не встать на один с ним уровень. Ведь педагог — это отец и мать, а если происходит конфликт на равных, значит, в подходе педагога есть что-то неправильное. Особую обеспокоенность вызывает привязанность современной молодежи к различным электронным устройствам, которые назвали странным для русского человека словом «гаджет». Зависимость от смартфонов, планшетов, компьютеров приобретает масштабы, как некоторые считают, национального бедствия.
Конечно, развитие технологий — это прекрасная возможность для интеллектуального роста. Сегодня многие образовательные программы переведены на онлайн-платформы, импульсом чему стали вынужденные ограничения во время пандемии. Но я говорю сейчас, конечно, не о просмотре лекций или других образовательных материалов, выложенных в Интернете. Проблема заключается в стремлении к постоянному потреблению контента.
Каждую свободную минуту человек тянет руку к смартфону, чтобы просмотреть ленту новостей, которые тут же забывает, загрузить видео или пролистать заметки в социальных сетях. Беда в том, что пагубная привычка завладела не только взрослыми, но и детьми, которые нередко научаются пользоваться смартфоном раньше, чем начинают связно говорить и тем более читать. Знаю, что в некоторых школах, особенно в начальных классах, вводится ограничение на использование смартфонов во время уроков, что, несомненно, правильно. Однако нужно также понимать, что далеко не все верное следует утверждать в форме запретов.
Ребенок, как я уже говорил ранее, только экранирует действия взрослого, а подчас даже мысли, не говоря уже о поступках или о манере поведения. Если дома и в школе он видит, что так поступают родители, учителя, то и он будет делать то же самое. В плохом ребенке каждый родитель должен увидеть свои черты. И, увидев эти черты, заняться самоанализом и возможным изменением собственного поведения и образа мыслей, но одновременно, в контексте этой работы над собой, заниматься воспитанием ребенка.
В подтверждение того, что это действительно так, вот расскажу один случай. На одном из школьных собраний классный руководитель похвалил семейную пару за то, что их дети очень много читают. Каково же было удивление окружающих, когда на вопрос, как им удалось заставить детей читать, родители ответили, что никогда их и не заставляли, — просто они сами проводят вечером за чтением книг. А дети, видя это, подражают взрослым и делают то же самое.
Современные ученые давно подметили, что зависимость от гаджетов приводит к интеллектуальной и культурной деградации человека, в то время как чтение книг помогает развивать заложенный в нас дар слова и совершенствует образное мышление. Недавно я уже публично говорил на эту тему — о том, как важно чтение. Чтение художественной литературе создает в нашем сознании художественный образ. Мы прочитали роман, мы представили себе героев, мы создали их художественный образ.
Что это означает? Это означает, что читающий художественную литературу выступает как соавтор, он вносит свой вклад в создание этого произведения. То есть чтение художественной литературы — это абсолютно необходимое средство воспитания художественного мышления. Текст можно забыть, а образы, созданные в нашей голове, остаются, я думаю, до самой смерти.
И вспоминаем мы о произведениях, углубляясь не в тексты, а в образы, которые сами создали. Поэтому чтение художественной литературы — это то, что педагоги и все, кто имеет отношение к педагогическому деланию, должны всячески воспитывать в детях и молодежи. Книга всегда предпочтительнее, чем фильм. Потому что в фильме вы не автор, вы потребитель, а читая книгу, вы становитесь соавторами.
Как писал апостол Павел, формулируя золотой принцип отношения человека к окружающему миру, «все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» 1 Кор. Эти слова можно и на стене в классе повесить. Да, все позволительно, но подумай, полезно это или не полезно. А если ты вдруг чувствуешь, что позволительное тебя так захватило, что ты стал его рабом, — значит, ты потерял свободу.
А это самое страшное! Думаю, слова апостола Павла могут остановить молодых людей от многих грехов, которые совершаются именно в молодом возрасте. И перед тем, как бросаться в объятия, подумай, внимательно подумай. Позволительно, но полезно ли для тебя, для того человека, с которым ты сейчас хочешь обниматься, для вашей будущей жизни?
Если бы такой анализ предшествовал знакомствам многих молодых людей, то, полагаю, знакомства эти приводили бы к очень добрым последствиям, а не к многочисленным трагедиям в личной жизни. Или, ссылаясь на К. Ушинского, могу сказать так: необходимо прежде всего вырабатывать внутреннюю дисциплину ограничений. На языке христианской аскетической традиции она называется духовным трезвением или духовным бодрствованием.
Представительницей Донецкой Народной Республики на этой встрече стала выпускница филологического факультета Донецкого государственного педагогического университета Короткова Анастасия. Перед церемонией награждения прошла встреча студентов 38 педагогических вузов с Татьяной Алексеевной Голиковой и Сергеем Сергеевичем Кравцовым. В ходе встречи выпускники рассказали о своём первом опыте работы учителем, причинах выбора профессии и планах профессионального развития. Также студенты отметили, что изменения инфраструктуры школ и университетов помогают сделать уровень образования качественнее и интереснее. Кравцов С.
Хачатура Абовяна, а также Армавирского государственного педагогического университета. В рамках мероприятия подписано соглашение о намерениях между Московским психолого-педагогическим университетом и Армянским педагогическим университетом.
Основан 1 ноября 1872 года как Московские высшие женские курсы с высочайшего одобрения Государя Императора Александра II и по инициативе передовой русской профессуры во главе с историком Московского университета Владимиром Ивановичем Герье. МПГУ подготовил свыше четверти миллиона педагогов и специалистов. Сегодня в стенах вуза обучается более 27 000 студентов из 75 регионов России и около 3000 иностранных студентов из 86 стран.
Среди выпускников МПГУ различных факультетов — выдающиеся учителя, директора школ, деятели образования, чьи имена знает вся страна. Подписаться на новости.
МПГУ: созидание нового облика педагогического образования
Первый проректор Московского педагогического государственного университета Виктор Дронов провел рабочую встречу с коллективом Института математики и информатики, об этом. Московский государственный областной университет (МГОУ) может влиться в Московский педагогический государственный университет (МПГУ). Актуальная информация о Московский педагогический государственный университет (МПГУ) 2024: специальности и проходные баллы, стоимость обучения и полная информация для абитуриентов. Московский педагогический государственный университет — высшее учебное заведение в Москве, включающее 11 институтов, 4 факультета и 5 филиалов[3][4]. Московский педагогический государственный университет принял Всероссийскую конференцию «Программа поддержки и развития детского и юношеского чтения: проблемы и перспективы».
Патриарх Кирилл встретился с преподавателями и студентами Московского педагогического университета
Основная задача программы — формирование в регионах страны системы студенческих сообществ и деятельности их лидеров для создания среды развития талантов студентов. Поэтому, узнав об образовательных мастер-классах, многие ребята не задумываясь присоединились к программе. Студенты» реализуется Всероссийским студенческим проектом «Твой Ход» при поддержке Росмолодёжи. Программа продлится до декабря 2024 года и будет состоять из трех очных модулей: «Я живу», «Я создаю», «Я живу и создаю в России», а также межмодульных работ. С апреля по июнь пройдут первые очные модули в пяти округах. Псковский государственный университет: 180000, Псков, площадь Ленина, дом 2.
Де-факто и студенты, и преподаватели, этим уже пользуются. Но чтобы не допускать плагиата, создавать тексты честно, аргументировано излагать выводы, нужны общие правила использования ИИ.
Запретить пользоваться — самый простой способ, но вряд ли действенный. Если в будущем нашим выпускникам все равно не избежать использования этого инструмента, лучше научиться грамотно его использовать, уже обучаясь в вузе», — отметил в беседе с «Газетой. Легализация ИИ в рамках ВКР позволит выработать у студентов актуальные компетенции по применению новых инструментов, навыки анализа больших данных, умения правильно оформлять ссылки, проверять и обосновывать полученную информацию. Необходимо критически относиться к переносу информации из автоматизированных систем в ВКР.
Обеспечение суверенитета российской системы образования обсудили на форуме в МПГУ 18 мая 2023 В Московском педагогическом государственном университете открылся Всероссийский образовательный форум «Государственная ценностная политика в системе образования».
На пленарной сессии обсудили значение воспитательной работы в системе образования и возможности участия в ней семьи и молодежных организаций. Создаем единые учебники и федеральные основные образовательные программы, программу воспитательной работы. Остаются вопросы, которые еще нужно решить, но уже намечена верная траектория движения. Нужно и дальше совершенствовать методику, подготовку учителей, развивать хороший кругозор у ребят, прививать любовь к Родине. Важно формировать мировоззрение начиная со школы, учителям необходимо переводить сохранение ценностей в практическую плоскость, — приветствовал участников Министр просвещения России Сергей Кравцов.
В России тестируют новую суверенную систему высшего образования. Вузы будут выпускать кадры под конкретные задачи и потребности экономики, повышая конкурентоспособность выпускников на рынке труда, сообщили на сайте образовательного учреждения. Для нас, как педагогов, важно вернуть специалистов, вернуть учителей в школы, — рассказала проректор по учебно-методической работе МПГУ Екатерина Балабаева.
Студентам московского вуза разрешили использовать нейросети при учебе
Первый проректор Московского педагогического государственного университета Виктор Дронов провел рабочую встречу с коллективом Института математики и информатики, об этом. Московский педагогический государственный университет является учредителем и активным участником вузовских ассоциаций. В Государственном университете просвещения завершилась Всероссийская студенческая олимпиада «Педагогическое проектирование».
«Модернизация математического образования в школе и в ВУЗе»
Московский педагогический государственный университет, который занимает здание сейчас, был образован в 1930 году на базе педагогического факультета Второго МГУ. Московский педагогический государственный университет — ведущий вуз страны в подготовке востребованных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов. Московский педагогический государственный университет — высшее учебное заведение в Москве, включающее 11 институтов, 4 факультета и 5 филиалов[3][4]. Московский педагогический государственный университет, который занимает здание сейчас, был образован в 1930 году на базе педагогического факультета Второго МГУ. В главном корпусе Московского педагогического государственного университета 19 февраля прошла экскурсия для учеников 10-11 классов. Новости Московского педагогического государственного университета: актуальная информация для абитуриентов Москвы в журнале.
Московский педагогический государственный университет отметит 150-летие
В этом году из 229 высших учебных заведений, которые готовят педагогов, выходит 88 тысяч новых учителей. Нам очень приятно, что все они пойдут работать педагогами». В конце мероприятия студентам вручили сборники эссе выпускников педагогических университетов РФ, где каждый из 38 рассказывает, каким он видит учителя будущего поколения. Благодарим Министерство просвещения Российской Федерации, а также коллектив Московского педагогического государственного университета за возможность принять участие в данном мероприятии.
Педагогические университеты поэтому стоят в основании развития общества. Насколько профессионально подготовлен педагог приходит в школу, настолько следующие поколения, через 10—20 лет, будет готово развивать страну и двигать Россию вперед», — считает Павел Анатольевич. Он также рассказал, что Россотрудничество совместно с МПГУ развивают проект «Магистры русского языка», в рамках которого молодые специалисты уезжают преподавать русский язык за рубеж. О социальных проектах университета рассказала проректор по связям с общественностью МПГУ, директор Института журналистики Т.
Она рассказала, что все проекты выстроены таким образом, чтобы все студенты, обучаясь, получали свой первый профессиональный опыт. Как отметила Татьяна Николаевна, помимо педагогических направлений в университете есть направления не педагогические. Так или иначе все студенты ориентированы на педагогическое умение выстраивания коммуникаций, что очень важно для любой профессии. Проект «Без срока давности» позволяет говорить об историческом просвещении, которое сегодня важно поднимать на новый уровень.
ИСГО я благодарна за то, что он предоставляет множество различных возможностей для развития студентов и не только их студенческой жизни, но и для развития университета. Например, конференции: как международные, межвузовские и многие другие.
Новые знакомства не заставят себя ждать, если участвовать в различных мероприятиях — всё это присутствует в жизни каждого студента МПГУ! Главное для студента, по моему мнению — работать над собой и всё обязательно получиться! А в этом как раз-таки поможет ИСГО.
Благодарность хотелось бы выразить нашей кафедре - кафедре права.
Тут работают замечательные люди и преподаватели, которые готовы поделиться своими знаниями, умениями, опытом. Всегда могут поддержать, выслушать и помочь решить ту или иную проблему. Конечно же, в ИСГО очень большое количество кафедр и везде по-своему хорошо. Также мне очень нравятся кафедры экономической теории и менеджмента и Т.
Услышать «Голос поколения»: Первокурсница ПсковГУ представляет вуз на федеральном форуме
Московский педагогический государственный университет — высшее учебное заведение в Москве, включающее 11 институтов, 4 факультета и 5 филиалов[3][4]. МПГУ, Московский педагогический государственный университет /. Новости. Московский педагогический государственный университет является учредителем и активным участником вузовских ассоциаций. Новости и статьи источника Московский Городской Педагогический Университет Москва г. Москва.