В Москве простились с Дарьей Дугиной» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online.
Чувствую, что Даша рядом. Она жила во имя победы, погибла во имя победы – Александр Дугин
Наталья Мелентьева отметила, что сталкивалась с преступницей в лифте и даже здоровалась с ней. Наталия Мелентьева, философ, преподаватель философии в МГУ, кандидат философских наук, публицист, директор издательства «Арктогея». Мать журналистки Дарьи Дугиной Наталья Мелентьева рассказала, что несколько раз видела убийцу дочери Наталью Вовк. вторая жена, уже полноценный препод в МГУ.
Биография и личная жизнь Александра Дугина, жена, рост и вес, карьера и успех
Родители погибшей – лидер Международного Евразийского движения, политолог Александр Дугин и философ Наталья Мелентьева. Наталья Мелентьева отметила, что сталкивалась с преступницей в лифте и даже здоровалась с ней. (Наталья Мелентьева, вторая жена Дугина). Мать Дугиной, Наталья Мелентьева, рассказала, что неоднократно пересекалась с преступником. Своими воспоминаниями о дочери Дугин и его супруга Наталья Мелентьева поделились в документальном фильме "Даша", который вышел на телеканале "Россия 24". вторая жена, уже полноценный препод в МГУ.
Что известно об убийстве дочери философа и политолога Александра Дугина: первые версии
Неделю назад в семье Александра Дугина случилась трагедия – не стало ее дочери Дарьи. Своими воспоминаниями о дочери Дугин и его супруга Наталья Мелентьева поделились в документальном фильме "Даша", который вышел на телеканале "Россия 24". Последние новости о персоне Наталия Мелентьева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
«Стояла как каменная»: мать Дарьи Дугиной встречалась с убийцей дочери перед взрывом
Александр Дугин и Наталия Мелентьева Александр Дугин сейчас На сегодняшний день политолог остается главным редактором аналитического центра «Катехон» и лидером международного Евразийского движения. Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил передать дело об убийстве Дарьи Платоновой — дочери философа Александра Дугина — в Центральный аппарат СК для дальнейшего оперативного, всестороннего и объективного расследования. Наталья Мелентьева, преподаватель МГУ, является второй женой Александра Дугина, и они женаты в настоящее время, Дарья - единственный ребенок в этом браке. Спустя неделю после убийства дочери философа Александра Дугина — Дарьи, ее мать Наталья Мелентьева рассказала новые обстоятельства дела. В рамках мероприятия выступили эксперты, среди которых присутствовала мать погибшей журналистки Наталья Мелентьева. Дугина закончила философский факультет МГУ и писала материалы о политике для RT и «Царьграда».
Как в России отреагировали на гибель дочери Дугина
Dasein — это состояние тотального переживания человеком мгновения «вот-бытия» и одновременно предчувствие встречи с каким-то особым, не названным у Хайдеггера прямо, зорким существом, весомым наблюдателем, сокровенное присутствие которого тихо обнаруживается изнутри нас, на границе нашего сознания, прямо за нашим взглядом, и направляет его. Мартин Хайдеггер родился в католической семье, в 1909 году собирался принять постриг в иезуитском монастыре, затем учился два года на теологическом факультете, после чего перевелся на философский факультет Фрайбургского университета. Разумеется, он читал труды средневековых теологов и пристально интересовался немецкими мистиками — Иоганном Таулером, Майстером Экхартом, Дитрихом фон Фрайбергом, Якобом Бёме. Надо ли говорить, что все эти обстоятельства позволяли нам рассматривать Хайдеггера под углом зрения той важнейшей проблематики, которая наметилась немецкими теологами и философами Средневековья и знакомство с которой считалось нас не только свидетельством интеллектуальной тонкости, но и знаком владения ключами к феноменологии как таковой, пониманию феноменологии М. Хайдеггера, и главное -- проблемы субъекта, в том числе и Радикального Субъекта[34], в истории человечества и современном мире. Эти темы, в особенности тема Радикального Субъекта, родившаяся у Александра Дугина, возможно, в беседах с его друзьями-интеллектуалами Гейдаром Джемалем и Евгением Головиным в юности, по его собственному признанию озарила его мысль некоей грандиозной философской иллюминацией. Это тема часто обсуждалась в ходе профессиональной и частной жизни и деятельности нашей семьи. Главные тезисы религиозных мистиков, важные для понимания темы Радикального Субъекта, сводились, в основном, к характеру интерпретации немецкими мистиками аристотелевской темы активного и пассивного интеллекта и их соотношения в Боге и человеке. Каждый из немецких мистиков «придумал» в этом перспективе нечто философски прекрасное, яркое и ценное. Яков Беме говорил об Откровении, поражающем душу человека как ливень, молния, золотая струна божественным касанием. Только тот, кто чуток к этому мигу, ожидает его, слышит зов и испытывает тягу к подобному соединению, не останется вечным профаном при дверях собственного внутреннего дворца, а проберется к сокровищам своей души.
Дитрих фон Фрайберг Тевтоникус реанимировал вопрос «Кто думает в нас? Активный интеллект в человеке рассматривался как проекция недвижимого двигателя -- Бога, мыслящего сквозь нас. В человеке этот интеллект является сотворенным, в то время как интеллект самого Бога нетварен. Поэтому в человеке Бог мыслит через посредников -- ангельские иерархии. Активный интеллект таким образом подобен тварному божеству в человеке, Божеству по благодати. Мистерия единения Божественного и человеческого умов происходит в секретной комнате внутренних покоев человека, в сокровенной части его ума, abditus mentis, который никогда не дремлет, пребывая в непрерывном умном делании, активности и молитве, отчего все структуры мира удерживаются в целости и неприкосновенности. Беме считал, что единение человеческого ума в «божественной искорке» есть одновременно и спуск божественного участия к человеку и взлет человеческой души за пределы земных возможностей, восхождение к интеллигибельности, божественному уму, в котором человеческая душа, причащаясь Премудрости Божией, принимает участие в творении и спасении мира. Кстати, конец света Беме называл «временем Лилий» Lilienzeit , сбором урожая мистического озарения и обретения человеческой душой небесного измерения. Иными словами, религиозные мистики средневековья говорили о присутствии Бога в уме человека абсолютно откровенно и безбоязненно, полагая, что человек принимает от Бога дар быть творцом, а Бог приходит в душе человека к самореализации, следуя идее апостола Павла: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». Не замечаем ли мы здесь скрытой, негласной аналогии с хайдеггеровскими рассуждениями о мышлении?
И не является очевидным влияние описанной теолого-мистической традиции на понимание Радикального субъекта у Александра Дугина и на размышления его дочери Дарьи об эскалации субъектности в современном потерянном мире. Вторая — это возможность человеческой пробужденности, перехода на сторону активного присутствия Себя в себе самом, то есть на сторону активного интеллекта. Все мы вместе с Дашей, радовались обнаружению у Хайдеггера темы активного интеллекта в духе Аристотеля и немецких мистиков — принципа инспирации господней, которая обосновывает потенциал крепкого и устойчивого человеческого субъекта и его в путь к преображению, «метанойе». У Хайдеггера оказалось, что структуры «повседневности» не автономны, что они пронизываются острым рассекающим взглядом изнутри, что в человеке есть мало известное ему, апофатическое и не именуемое измерение, которое взрывает его видимое благополучие, привнося в существование непонятную по своим истокам и целям глухую ностальгию. И в наших семейных философских расстановках получалось, что и через феноменологический процесс ноэзис Хайдеггера проходит непоименованная загадочная фигура Невидимого его хранителя, стоящего при дверях «внутреннего алтаря», «тайной комнаты» в человеке, опекая и курируя его. И далее видится, что эта же светлая тень простирается над кругом «заброшенности» человека в конкретное «вот», в его Dasein. Она же осеняет медитации Антонио Карлоса Жобима, его «саудаджи» saudade и «тристезу» tristeza , и тогда сквозь них к нам обращается сам Dasein, используя в своей насыщенной лексике структуры и дня, и ночи, и воды, и дороги, и стекла, и солнца, и жизни, и любви, и смерти, и даже жест того невидимого дирижера, сторожа бытия, который хранит и направляет наш ноэтический взгляд. Спасти Dasein Можно выбрать и другую интерпретацию того, что имела в виду Даша под формулой «Dasein may refuse». Мы однажды говорили с ней об том, что Dasein нам все-таки отнюдь не гарантирован и может открыться или отказать нам в этом, как отказывает невеста жениху. Dasein способен отвернуться.
Тогда человек останется в состоянии неподлинности, непробиваемой «повседневности» и банальности, в штампах обыденного сознания, доксы, в том, что Хайдеггер называл «Gerede», болтовней, бессмысленным разговором. Тогда Dasein превратится в Das Man, то есть в состояние, в котором не Яживет пронзительно и контрастно, а просто живется как-то само по себе; где не Я говорю и не Я думаю, а говорится и думается кому-то неопределенному -- вроде бы, всеобщему, но, на самом деле, ускользающему и, вероятно, вообще не существующему. Для мышления требуется не сущее, а бытие сущего. И быть может быть, мы уже понимаем, что это значит. Если принять во внимание влияние на Хайдеггера немецких мистиков, то наверное, используя их язык, можно говорить об идее присутствия внутри человека дыхания Божества или божеств, снабжавших, например, древнегреческого героя прозрениями в будущее, верной рукой в сражениях, а также хранивших и наставлявших героев — точнее, лишь тех из них, кто выходили за рамки повседневности и прозревали иные миры, созерцали иные небеса, иные измерения и силы. А это и значит быть героем. Даша мечтала стать героем именно в этом смысле — быть осененной присутствием, переступить границу человеческого во имя движения к совершенству, быть до самого конца и вопреки всему с Родиной и духом. Знак ли бессмысленный мы? Знаком чего мы являемся? И не потому ли мы не чувствуем боли, что находимся не на том берегу, не в той местности, где живет стихия истинной мысли, истинного понимания?
Почему мы становимся тщетным знаком чего-то случайного, не главного, бессмысленного? Хайдеггер дает проникновенный и взволнованный ответ на этот вопрос. А какой ответ даем сегодня мы? Может быть, сегодня в ситуации войны мы начнем что-то чувствовать и понимать -- чувствовать боль, быть раненым той ситуацией в человечестве которую мы, люди, с молчаливого согласия допустили? Ведь случилось, что мы внезапно перешли в ту местность, где вот-вот откроется стихия мысли, где уже происходят исторические события Erеignis , обнажаются мифы, встречаются и конфликтуют теории, концепты, принципы, парадигмы, армии. Разве не резко и отчетливо мы видим сегодня наступление на нас глобалистского порядка и колониализма англо-саксонской цивилизации? Разве не присутствуем мы при новом восходе идеи многополярного мира, цветущего многообразия цивилизаций, оппонирующей западному моно-концепту глобального человечества, из которого будет выкачана жизнь. Мы все более соглашаемся с тем, что программа развития западной цивилизации, руководимая сомнительной с интеллектуальной и нравственной точек зрения группой глобальных олигархов, финансистов и политтехнологов, выдающих себя за общемировой центр принятия решений, является абсолютно неудовлетворительной для человечества. Мы все яснее различаем знаки того, что либеральные глобалисты разрабатывает и насаждает плоские и неприкрыто антигуманистические взгляды на человека, видит смысл мировой истории в преступной передаче всех умных полномочий машинам и искусственному интеллекту, и через контролируемые эпидемии, смену пола, генетические модификации, электронные протезы и т. Они смешивают и дискриминируют традиции и религии этносов и народов, внедряя безумные стандарты модицифированных людей без рода и племени, разрабатывает стратегии разрушения семей и государств, языков и культур.
Эта программа имеет и философское выражение. Чем, как не призывом к диссолюции человека, размыванию его идентичности, является постмодернизм? И разве «объектно-ориентированная онтология» ООО не готовит цивилизацию к постчеловеческому царству бездушных машин? Политика и философия неразрывно связаны. Мы не бессмысленный знак, но нас насильно делают таковыми. Отворить священные хранилища Традиции Дарья надеялась, что сегодня, вопреки всем преградам, мы становимся свидетелями волшебного раскрытия запасников, хранящих интеллектуальные достижения человечества. Она считала, что пришло время научиться включать в контексты раздумий о насущных политических и практических задачах темы высокой философии, богословия, религии, мистики, эсхатологии, искусства. Она была уверена, что в осмыслении современного мира уместны и темы платонизма, и выяснение причин агрессивного антиплатонизма современного мира, предполагала, что снова актуальна апология христианства и нам необходимо понять, чем вызваны столь яростные нападки на него. Она видела, что повсюду в современности рассыпаны мистические идеи и течения. Но какова их подлинная природа: где сокровища истинной мудрости, а где симулякры, пародии и извращения?
Даша надеялась, что человечество сможет более полно воспользоваться неисчерпаемыми интеллектуальными возможностями традиций разных народов. Отец Даши написал «Ноомахию», грандиозную эпопею в 24 томах о мировых культурах и цивилизациях, и предложил начать разговор о различных Логосах, психологиях, структурах человека, духовных и душевных устройствах национальных и этнических миров, мировоззрений и миропониманий. Вслед за ним Дарья мечтала научиться и научить людей мыслить многомерно и многополярно, мечтала о действительной встрече с аутентичной мыслью, хотела быть востребованной истинной идеей, обращающей свой зов к ее душе. Она стремилась разоблачать манипуляции торговцев интеллектом из обслуги мировых глобальных элит, взрывающих наши дискурсы, превращающих их в хаос и отправляющих на задворки с помощью ложных обвинений, сфальсифицированных заключений и аннотаций, прямых запретов и табу. Купленными голосами ложных интерпретаций и толкований серьезных тем они отлучают нас от истины и мудрости, заполоняют мир заказными суждениями, проплаченными теориями и «пророчествами». Они налагают вето на мысль, они осуществляют эмбарго на книги, предписывают санкции против по-настоящему а не по либеральному свободной мысли. Даша боролась с этим. Она была настоящим маленьким воином Традиции. И оставалась верной ей до конца. Символично даже то, что и погибла она возвращаясь с фестиваля «Традиция».
Она хотела жить и умереть в структурах духа. При всем трагизме прекрасной и светлой жизни, прерванной силами мрака на взлете, она своего добилась. В последней день жизни она говорила отцу: «Папа, я поняла, что я воин». Им она и была. Воином Традиции. Взять штурмом Царство Небесное Глубина и перспектива широкого горизонта, умного обзора мировой ситуации недоступна обыденному сознанию, которым сверх меры начинена современная аналитика. У современного политтехнолога или эксперта ум трещит и не вмещает трансцендентальный объем происходящего, он не знает и не понимает мифа, не ведает культурных кодов народов, игнорирует тайную логику истории, глубины философии, традиций и религий. Он отмахивается от них как от чего-то «ненаучного». Но миф, культура, мировоззрение, религия, традиция — это главная, существеннейшая часть жизни человека любой цивилизации. Это его структура, остов его бытия.
Отнять, исключить, замолчать все это — означает отнять у человека то, что Постмодерн называет «большим рассказом», «большим повествованием», а мы, сторонники Традиции, называем «истинной жизнью», «подлинной экзистенцией» человека или народа, цивилизации или культуры. Сегодня мы наблюдаем первые за долгие десятилетия прорывы парадоксального вторжения мифа, истории, философии, Традиции, религии на территорию политологии и международных отношений, последние лет пятьдесят осваиваемой лишь прагматическим, сухим, калькулирующим рассудком. И напротив, мы не можем не заметить обидный неприход глубокой мысли туда, где она должна была бы быть, где она жизненно востребована до сих пор. Совершенно непонятно, почему такие структуры как Институт Философии всё ещё в руках постмодернистского врага. И эту крепость еще не взята, в отличие от «Азовстали». В сердце ещё есть птицы Дарья полагала, что именно сегодня пришло время нас — мыслителей предела, священного служения, наследников Христа. Она считала, что необходимо совершить сверх-усилие и вернуть миф, Традицию, геополитику, философию, культуру, мысль как таковую растерявшимся народам и самим себе, чтобы строить миры нового небесного порядка на земле. Именно вторжение культуры и философии на территорию сухого политологического менеджмента и было ее гуманитарной задачей, ее целью. Она думала о дистанции -- о возможной альтернативе современному либеральному индивидуализму с присущим ему отчуждением человека от божественного замысла о нем самом, от идеи и цели в истории. В одной из песенных композиций ее альбома «Dasein may refuse» звучат слова румынского поэта-дадаиста Тристана Тцары: «В сердце еще есть птицы».
Она хотела выпустить этих птиц из своего сердца. И за это она была убита, уничтожена бесславными ничтожествами с перекошенными от ненависти и наркотиков лицами… Впрочем, это были уже даже не они… За ними стояли разведки, информационные и вычислительные спец-центры глобального Запада, земли закатного солнца… Портрет преисподней. А в центре ее — сам ее владыка, сатана. Улица Случилось так, что гибель Даши сделала её настоящим героем нашего общества. От ужасающего преступления, жертвой которого стала юная русская красавица-философ, содрогнулись многие внутри и за пределом России. Ее книги, заметки, статьи, стихи и песни открыли для себя и интеллектуалы и простые люди. Её работы стали переводиться на итальянский, английский, испанский, португальский и даже японский языки. Её обаяние покорило всех. Она стала символом, образом, горизонтом того, чем хотели бы видеть своих детей многие и многие родители, чем хотели бы стать сами дети — носителями светлой и возвышенной мысли, чистых помыслов и нравственной истины. В Мелитополе, последнем городе, который Даша посетила во время своей поездки на Донбасс в июне 2022 года, по инициативе самих жителей и с согласия администрации в её честь была названа улица, ранее --«Университетская».
И на здании самого Университета красуется ее огромное изображение -- портрет изящной и хрупкой девушки, сделанный прекрасным русским художником -- Алексеем Беляевым-Гинтовтом, который знал Дашу с раннего детства. И рядом с этим изображением -- надпись, ставшая формулой для целого поколения русских людей, и особенно тех, кто пошел защищать Идею и Родину на Донбасс -- в священные окопы великой войны с современным миром: «Даша — душа наша». Когда я пишу эти строки, исход решающего сражения до конца неясен. Всё дрожит на грани. А образ Даши Дугиной на улице Даши Дугиной оказывается на фронтире, на той философской полосе, где проходит линия разделения и соединения, одного и другого, своего и чужого, небесного и земного. Как и подобает настоящему герою, Даша Дугина находится на передовой. И так будет всегда. Топи и выси моего сердца. Дневник Даши Дугиной. Дугина «Феноменология Аристотеля».
Журналист, учёный, философ, военный корреспондент, она честно служила людям, Отечеству, делом доказывала, что значит быть патриотом России. Память о Дарье Дугиной навсегда сохранят близкие и друзья, её единомышленники и соратники. Сил вам и мужества в этот скорбный час. Владимир Путин», — говорится в тексте телеграммы.
Отец журналистки Дугиной рассказал, почему убили его дочь Политолог Дугин заявил, что его дочь убили «за русскую идею» РИА «Новости» Читать 360 в Журналисту Дарью Дугину убили за «русскую идею», рассказал ее отец, политолог Александр Дугин в рамках документального проекта Первого канала. Фрагмент заявления опубликовал Telegram-канал Ura. У политолога поинтересовались, за какую идею убили журналистку. Реклама «За русскую идею, за идею религиозную, за идею православную, за идею державную», — ответил Александр Дугин.
Как оказалось, убийство девушка планировала заранее. Она специально проживала в одном доме с семьей Дугиных, выслеживая Дарью. Как-то раз мама Дугиной. Наталья Мелентьева, даже встретилась с убийцей своей дочери. По словам девушки, в тот момент никакого странного предчувствия у нее не было.
Владимир Путин выразил соболезнования семье Дугиных
Как оказалось, убийство девушка планировала заранее. Она специально проживала в одном доме с семьей Дугиных, выслеживая Дарью. Как-то раз мама Дугиной. Наталья Мелентьева, даже встретилась с убийцей своей дочери.
По словам девушки, в тот момент никакого странного предчувствия у нее не было.
Награду положили у гроба погибшей. Дарья Дугина погибла вечером 20 августа при взрыве автомобиля на Можайском шоссе в Одинцовском районе Подмосковья. Федеральная служба безопасности России заявила в понедельник, что за убийством Дугиной стоят украинские спецслужбы, исполнитель - гражданка Украины Наталья Вовк, приехавшая в Россию с дочерью 23 июля.
Спустя несколько дней она стала гостьей форума «Традиция». Возвращаясь с мероприятия, Дарья погибла в результате подрыва автомобиля.
Дарья Дугина Платонова в эфире Первого Канала Дарья Дугина Платонова Евразийство предполагает, что каждый живет на своей земле, каждый регион самодостаточен. Навезти мигрантов — это уже антиевразийство. Нужно выстроить так империю, что каждый будет в своем регионе. Не смешение всех и вся — а у каждого своя культура. Вы приезжаете в Москву, а там русские. Русские идут, русские встают, русские спят, едят, водят хороводы на православных рейвах под березовый сок.
Дарья Дугина Внешние ссылки.
Все вышеобозначенные темы глубоко интересовали мою дочь — Дарью Платонову-Дугину. Им она посвящала свои статьи, доклады, тексты, фрагменты своей недописанной диссертации.
В ближайшее время, я надеюсь, выйдет книга ее философских и историко-философских текстов докладов, статей, фрагментов...
Прощание с Дарьей Дугиной началось в Останкино
Напомним, что трагедия произошла вечером 20 августа на Можайском шоссе в районе подмосковного поселка Большие Вяземы, когда девушка возвращалась с литературно-музыкального фестиваля «Традиция». Спустя несколько минут после выезда в ее машине произошел взрыв, обломки разбросало по всей трассе. Как позднее установило следствие, мощность бомбы составляла примерно 400 граммов в тротиловом эквиваленте. В убийстве подозревают гражданку Украины Наталью Вовк 1979 года рождения. По версии ФСБ, за ней могли стоять киевские спецслужбы. О том, как это страшно даже задуматься на секунду о том, что придется хоронить собственного ребенка... Сил родителям Дарьи, Александру и Наталье». Хотя мы знакомы лет восемь. Да, вот эти вот восемь. Она сменила прическу, покрасила волосы и была какой-то неизъяснимой, удивительной красоты.
Словно бы светилась вся.
Подлое, жестокое преступление оборвало жизнь Дарьи Дугиной — светлого, талантливого человека с настоящим русским сердцем — добрым, любящим, отзывчивым и открытым. Журналист, учёный, философ, военный корреспондент, она честно служила людям, Отечеству, делом доказывала, что значит быть патриотом России.
Память о Дарье Дугиной навсегда сохранят близкие и друзья, её единомышленники и соратники. Сил вам и мужества в этот скорбный час.
После совершения преступления женщина с дочерью скрылась в Эстонии. Сейчас ее местонахождение неизвестно. Мама Дугиной — Наталья Мелентьева рассказала, что неоднократно пересекалась с преступницей. Но тогда у меня было очень странное ощущение, но, конечно, никакого предчувствия не возникло», — рассказала горем убитая женщина в программе «Закрыв глаза, остаться воином…» Жизнь и смерть Дарьи Дугиной» на Первом канале. Мама Даши пересекалась с убийцей дочери Стоит отметить, что отец погибшей видел ее смерть. Автомобиль Александра Гильевича двигался сзади, когда произошел взрыв. Матери позвонили позже.
Также Дарья готовила материалы для сайта «dugin. Ее называли «правой рукой» Александра Дугина. Некоторое время она вела передачу с Сергеем Марданом на Радио «Комсомольская правда». Дарья Дугина часто выступала в качестве эксперта по теме французской политики, она была знакома с Марин Ле Пен.
Была обозревателем сайта «Геополитика. Ездила в Донбасс. В июне 2022 года Дугина ездила в Донецк и Мариуполь, подготовила репортаж с завода «Азовсталь». В биографии Дарьи Дугиной в Википедии говорится, что в последние годы она работала главным редактором сайта «United World International».
RU» говорится , что «одним из ключевых направление исследований Дарьи было изучение влияния идей греческого философа Платона на античный мир. Не исключено, что особая страсть к идеям и личности мыслителя побудила Дугину подписываться в соцсетях как Платонова». В идеологическом плане Дарья Дугина всегда поддерживала отца. В ноябре 2021 года в выпуске передачи Первого канала «Время покажет» Дугина назвала Украину «санитарным кордоном», что «отрывает Россию от Европы», сообщается в ее биографии в Википедии.
В 2022 году поддержала проведение спецоперации на Украине. Была одним из авторов готовящейся к выходу осенью 2022 года «Книги Z» о российских военных.
Дарья Дугина: нам нужна революция духа
Как сообщают « Известия «, взрыв произошёл практически на глазах Александра Дугина. Он должен был ехать на автомобиле вместе с дочерью, но в последний момент девушка села за руль машины отца, а он практически следом поехал в Москву на другом авто. После того как Александр Дугин побывал на месте гибели дочери, философа срочно доставили в больницу. В понедельник, 22 августа, ФСБ озвучили свою версию. В ведомстве считают: убийство Дарьи Дугиной «подготовлено и совершено украинскими спецслужбами», а исполнила его гражданка Украины Наталья Вовк. Она приехала в Россию 23 июля с дочерью Софией Шабан. Родственницы сняли квартиру в Москве в том же доме, где жила Дарья, и следили за девушкой.
В тот же день Дугин прокомментировал убийство: «20 августа при возвращении с подмосковного фестиваля «Традиция» на моих глазах была зверски убита взрывом моя дочь Дарья Дугина. Она была прекрасной православной девушкой, патриоткой, военкором, экспертом центральных каналов, философом. Ее выступления и репортажи всегда были глубоки, обоснованы и сдержаны. Она никогда не призывала к насилию и войне. Она была восходящей звездой в начале своего пути. Враги России ее подло, исподтишка убили… Но нас, наш народ не сломить даже такими невыносимыми ударами».
Она также сообщила, что отец Дугиной видел её смерть своими глазами. Недавно Федеральная служба безопасности установила , что убийство Дугиной готовил ещё один участник украинской диверсионной группы, который покинул территорию России за день до убийства.
А так уехала. Еще Пономарев говорит, что связан и общается с группой людей, "кто это сделал". Понятно, что Наталья Вовк не одиночка.
То есть мы понимаем, что ни тот, ни другой, строго говоря, не комбатант, то есть не держат в руках оружие, но их, по мнению, Пономарева надо убить лишь за словесную поддержку спецоперации. И Пономарев сам заявляет, что помогает тем, кто машину Дарьи взорвал, помогает, как он сказал, "с внутренними вопросами, с безопасностью". Илья Пономарев заявляет, что придумал "Сколково". По крайней мере, то, что выкачал оттуда огромные деньги и попал под уголовку, а потом от правосудия и бежал — факт. А сейчас, сидя на Украине, заявляет, что с оружием вернется в Россию, а первая задача — "прикончить Путина" и "уничтожение Российской федерации".
Илья Пономарев из хорошей семьи. Отец — профессор физики. Мать два срока сидела сенатором. Сам Илья Владимирович еще сравнительно молод, 47 лет. Дважды избирался депутатом Государственной Думы.
Всегда был успешен. Государство вкладывалось в те проекты, в которые погружался Пономарев. И как все же так получается? Сейчас он — квинтэссенция предательства. В своем интервью он еще отмазывает украинские спецслужбы, пытаясь отправить расследование по ложному пути.
Мол, какая Украина, это российские партизаны из некоей НРА — Национальной республиканской армии — которых "я знаю и им помогаю". Смешно и горько. То же — про реакцию на теракт со стороны Александра Невзорова, что слово "Россия" нарочито пишет с маленькой буквы. Все желчно поддержали теракт.
Читать далее … Новости 20:24, февраля 21, 2021 ura. Следователи считают, что неадекватная мать задушила трехлетнего сына и убила 11-летнюю дочь. После этого она попыталась покончить с собой. Страшная правда всплыла, когда несовершеннолетняя всё же обратилась к специалисту, а затем к медикам. Специальный репортаж Дарьи Асламовой Дарья Асламова испектирует отношение дагестанцев к событиям Чеченской войны и то, как они видят свою роль в нынешней России. Но ее уже опередили многие модницы, например, Хейли Бибер. Образы получились похожие: обе выбрали кроп-топы и голубые джинсы. Но ком … Мода, женское, сплетни 12:00, декабря 5, 2020 spletnik. Об этом сообщил генеральный директор Национального музея истории Украины во Второй мировой войне Юрий Савчук. Существует большое количество талисманов, оберегов для привлечения успеха, достижения целей. Иногда достаточно приободриться и быть уверенным в своих делах. Но случается так, что жизненно необходимо маленькое чудо. Известно, что понедельник опр … Новости 07:00, января 4, 2021 gorodbryansk. Это произошло после того, как ее соперница и соотечественница Маргарита Гаспарян отказалась от продолжения борьбы в начале … Спорт 05:18, марта 22, 2021 kommersant.
Мать Дугиной рассказала о встречах с убийцей дочери
Это Ж. Делёз обозначил «чистым становлением», «беспредельностью», «тенью копии», а Ж. Бодрийяр назвал «симулякром» - «копией без оригинала». Дарья, будучи всецело верной Платону, интересовалась и этими искаженными, опрокинутыми онтологиями Постмодернизма, стараясь распутать их хитросплетения, разобраться в их подделках, расшифровать их иронию и понять, как устроены эти лживые, но в чем-то гипнотически притягательные теоретические построения, основанные на иронических протечках, сдвигах и трансгрессиях.
В современном мире при общении с людьми часто возникает станное ощущение: любая мысль, высказывание, замечание, коль скоро в них содержится какая-то отчетливость, попытки минимальной структуризации любого феномена, будучи донесенным до человека, проваливаются куда-то, как в омут, в бездну, в темноту безвольного неприятия определенности. Люди отлучены от платонической стройности, иерархии, ментальной дисциплины, структуры, понимания того, что есть сущность. Люди вообще отлучены от мысли.
Современный, либеральный мир внушает, что свобода — это неупорядоченность, хаос, беспечное скольжение по поверхности. И это внушение принимается — бессознательно или осознанно. Даша часто устало сетовала, что при встречах с некоторыми, чаще случайными, собеседниками складывается впечатление, будто имеешь дело с людьми постоянной изменчивости, чистого становления, не подчиненными никакой идее вообще -- безыдейными людьми, с «беспредельной», неструктурированной психикой, находящимися в чистом «плыве» сиюминутности, в моменте мгновенного интереса.
Такой человек избегает идеи как таковой, считая её слишком «сильной» реальностью, чурается иерархии ценностей, выскальзывая из-под нее. Самое главное, что при этом он не остается свободным. Точнее, эта текучесть человека есть темная свобода.
Наблюдая вокруг себя типичные продукты Постмодерна в её поколении, окружении, среди знакомых, Дарья старалась как-то соотнести эти заведомо фрагментальные, фрактальные сущности со своими представлениями о цельной платонической личности. И при всех трудностях этого замысла, она никогда не опускала рук, привнося философию в самые обычные, подчас банальные, человеческие отношения и ситуации. Тёмные свободы Согласно Делёзу, неопределимые, ускользающие от идеи, то есть Логоса, вещи и люди, не то, чтобы совсем не обладают мерой, но эта мера, находится не выше, а ниже их самих, в подполье их существования.
Они как будто пребывают под гипнозом, под чарами безумной стихии, находящейся на изнанке того порядка, который вещи должны были бы получать от Логоса, из мира идей. Под чарами непросветленной материи. Хотя Даша любила и всю свою недолгую жизнь изучала Платона, она очень внимательно относилась и к философии Жиля Делёза, с интересом проштудировав его тексты во время учебы на философском факультете и позднее, постоянно к ним возвращаясь вновь и вновь.
Делёз намеренно переиначивает платоническую идею двух миров: первого -- мира образцов, идей, «эйдосов», духовных сущностей, и второго — феноменов, копий, становления, отражающих верхний «умный» мир. Вслед за номиналистами Нового времени, Делёз аннулирует платоническую духовную, управляемую мировым умом Нусом , Вселенную, отвергая ее якобы косность, несвободу, насильственность, тоталитаризм, а фактически -- «несовременность». В Постмодерне мир вообще превращается в несвязный экстравагантный ансамбль, в жидкое, размытое пространство со скользящими смыслами, без остановок и пауз, с разрозненными, ничем не связанными между собой, "отвязавшимися" множествами[6].
Это -- новый дивный мир «чистого количества»[7], струящийся простор движения и «мятежного становления», исключающий как обращение к духовным архетипам, отныне отмененным, так и фиксацию любых отблесков вечных истин в потоке намеренного растворения вещей и смыслов. Армия постмодернистов утверждает, что подобная картина переливающегося неопределенностями мира очень привлекательна для человека «открытого общества» и идеи универсального освобождения. Философия Постмодерна сталкивает нас с парадоксом становления: единством смыслов прошлого и будущего, смешением мира «до» и «после» любого события, взаимоперетеканием избытка и недостатка.
Это пространство взаимообратимости чего угодно— преступления и наказания, большего и меньшего, добра и зла. Это место да и место ли? Но когда существительные и прилагательные начинают плавиться, когда имена пауз и остановок сметаются глаголами чистого становления и соскальзывают на язык событий, всякое тождество из Я, Бога и мира исчезает».
Нам предлагается среда, medium уже не мир , где отсутствует вертикаль, где символ дерева как вертикальной оси и иерархии заменяется территорией ризомы, клубня наподобие картофельного, который растет неведомо куда -- в сторону, вбок, вниз, куда-то наружу. Темные свободы достигаются ценой окончательной потери души. Добро скорее, зло пожаловать в «жидкое общество» З.
Бауман , в виртуальный мир сети М. Человек-гриб Ризому принято определять как горизонтальную структуру соединения против вертикальной структуры дерева… Ризома как модель децентрированной сети возникает в конце 1970-х. Её инспирацией является биология, корневая система грибов, её актуальностью — децентрированные состояния, постоянное прирастание связей, непреднамеренный рост с неожиданными встречами и случайными событиями, которые изменяют природу сети.
Ни встречи, ни новое содержание непредсказуемы, не устанавливаются заранее… Сеть включает контексты переживаний и аналогий… В интернет-организованном обществе всякий узел может быть новым и поворотным моментом. Все это некритично было воспринято и российскими философами, прежде всего из Института Философии РАН, которые едва ли не восхищаются «тёмными свободами», присягая Постмодерну и его стратегиям. Именно такое впечатление создается из большинства их публикаций.
И хотя Дарья закончила философский факультет МГУ с красным дипломом, а её компетенции, в том числе и в области постмодернизма, были очевидными, с профессиональным сообществом российских философов, захваченных стихией либерального постмодернистского вырождения, она общего языка так и не нашла. Ведь большинство из них конечно, не все соскользнули даже с полей Платона, разорвав последние связи со стихией полноценной, — а значит, вертикальной, обращенной к вечности, мысли. Дело в том, что все невинные, на первый взгляд, апологии и продвижения принципа децентрированности, хаоса и неопределенности в жизни человечества, акцентируя моменты творческой новизны, эмерджентности сетевого корневища, недоговаривает того, что горизонталь ризомы заведомо ограничена, эксклюзивна: она радикально исключает возможность любого творчества и новизны в рамках стратегий вертикальной организации жизни и знания, на которых основаны все традиционные, религиозные, архаические типы культур, на чем зиждется вся роскошь интеллектуальных сокровищ и изобилие культурных миров, созданных незападными цивилизациями, да и самим Западам времен Премодерна, и даже Модерна.
Во имя свободы и креативности в постмодерне можно все -- только не Благо, не Бог, не вера, не Традиция, не онтология, не метафизика, не вечность, не смысл, не сущность, не укорененность, не нравственность и не идентичность. Ты больше не имеешь право ни на что, кроме самой «тёмной свободы». Грибница, ризома, колония хитрой плесени становятся судьбой человечества.
Шаг вниз, вверх, вправо, влево — ликвидация канселлинг, деплатформинг, остракизм, шэйминг, а если все это не действует -- подрыв автомобиля. Ризоматические стратегии Постмодерна полны умолчаний и тщательно маскируемых ограничений и основаны на двойных стандартах. Для масс дегуманизированного человечества предлагаются «ризома» хаос , «деидеологизация, «жидкое общество», без идей, принципов, идеологий, иерархий и проектов как рудиментов якобы тоталитарной вертикали ; а на противоположном полюсе — у т.
Сегодня этот казус двойных стандартов приобретает свой истинный вид-- великой битвы между элитными группами Запада, вместе с прикрепленным к ним Искусственным Интеллектом и концептом «человека-ризомы», которого уже завтра бесследно растворят и потеряют на платформах всеобщей генетической модификации, и остальным человечеством, которое сохраняет в себе рудименты еще не до конца стертых и потерянных, модернизированных и отцифрованных вертикальных структур платонического толка, подчас называемых «традиционными ценностями». Плавленый язык Как показывает Ж. Делёз, мир «тотального становления» предполагает плавление языка, где существительные сметаются глаголами как более подвижными и активными агентами, и где в лавине становления, смыслы и понятия растворяются и исчезают.
Абсолютно закономерной является печальная неспособность современного молодого человека последовательно мыслить и связно излагать мысли и его склонность к слэнгу, косноязычию, жаргону, языку жестов, а в конечном счете -- к бессловесности, немоте, и значит, к безответности и безответственности. Интернет-пространство построено по строгим алгоритмам диссолюций — со сменой «ников», гендеров, анонимностью, безнаказанностью, обсценными прорывами, агрессией, унижением и преследованием других. Это порождает феномен «ризомы электронных джунглей», и чем младше представитель подрастающего поколения, тем глубже в структуры его сознания заходит сеть.
Оф-лайн превращается в скучную тень он-лайна, реальность -- в копию виртуальности, в имитацию её. К книгам! Но она отвергала это не извне, а изнутри, будучи по объективным причинам частью своей культурной среды, окруженной сверстниками, для которых интернет, сети и гаджеты стали образом жизни, приоритетной экзистенциальной территорией.
Обратите внимание на выражение Даши: «не можем сами». Это важное признание тёмного могущества цифровизации, которое по-преимуществу гипнотизирует именно новые поколения, с раннего детства сращенные с экраном и виртуальностью. Даша старалась декодировать миры этих «тёмных свобод».
Это не всегда удавалось ей, и подчас отношения с людьми оборачивались непониманием, недоумением, неверной интерпретаций намерений и стратегий общения. Даша была современной и открытой к авангардным поискам искусстве, моде, новаторским креативным практикам, но в то же время она повсюду замечала постмодернистские «складки» разлагающейся социально-психологической ткани, подрагивание ризоматических связей и притяжение субиндивидуальных аттракторов, которые не позволяли людям удерживать цельность и идентичность, и даже более того -- активно и последовательно их подрывали. Сказы Объектно-Ориентированной Онтологии Может показаться, что Постмодерн — это предел диссолюции философского вертикально ориентированного космоса, но не тут-то было.
На смену Делезу пришли еще более инфернальные философские стратегии, обобщенно называемые «Объектно-Ориентированной Онтологией» ООО или «спекулятивным реализмом». И в этом случае Даша руководствовалась принципом Ф. Ницше: «Познающий не любит погружаться в воду истины не тогда, когда она грязна, но когда она мелка»[10].
Поэтому и это направление современной мысли вызывало у неё интерес, особенно в случае Резы Негарестани и Ника Лэнда, сочетающих ультра-материализм с отсылками к символам и фигурам различных, подчас экзотических, мифологий. Даша распознала в этом направлении перевернутый традиционализм: ведь платоники-традиционалисты предупреждали, что в конце истории яйцо мира откроется снизу и из-под нижней границы телесного в мир хлынут тёмные «орды гогов и магогов»[11]. Даша легко опознала их в спекулятивных реалистах.
Они задумали довести классический материализм до его логического предела. Теперь само становление — хаотичное и бесцельное — оказывалось объектом критики. В нём было слишком много жизни, а значит, пусть рассеянной и расплавленной, но субъектности.
Полное и окончательное упразднение всякой субъектности — вот цель спекулятивного реализма, поставившего перед собой задачу описать мир с позиций самих вещей и изнутри них. В этой извращённой попытке построить структуры анти-мышления вопрошанию были подвергнуты не только человек, но и сама стихия становления и жизни, создающая постоянные конфликты динамических дифференциалов. Вещи же в своей глубине таких расщеплений «не знают», утверждали спекулятивные реалисты, и не соотносятся вообще ни с чем.
Отсюда критика всякого корреляционизма. Квентин Мейясу[12], например, утверждает, что мы давно заблуждаемся в том, что человек есть привилегированная гносеологическая инстанция, через которую осуществляется мышление, от имени которой происходит познание. Мы напрасно мыслили человека властителем трансцендентального арсенала знаний, априорно данных категорий, принципов, идей.
На самом деле, нет ни Бога, ни человека — как ставленника Его на земле, ни трансцендентного, ни трансцедентального. Есть «раскрепощенное ничто» nihil unbound [13] и его круговращения, которые пока ещё называются «миром объектов». Но скоро и этого не будет.
Ник Лэнд[14] прямо предлагает уничтожить не только человечество, а вообще жизнь на земле, полагая, что одержимость нашей цивилизации бурением в поисках нефти и газа обязательно приведет к тому, что земное ядро выплеснется на поверхность, проломив земную кору, и положит конец жизни, которая есть не что иное, как «страдание ядра», переросшее в органическую клетку, а от неё -- в человека, всегда рвущегося за пределы, и далее -- в цивилизацию, тоже преодолевающую саму себя в Искусственном Интеллекте вот к чему приводит дарвинзм и абиотические теории! И после адского катаклизма лишь мертвая пылающая головня того, что некогда было земным шаром, рванется к Солнцу, штурмуя еще один мертвый пылающий фрагмент бессмысленного материального наличия. Даша в какой-то мере испытывала на себе фасцинативную силу этого анти-мифа, и в некоторых социальных сетях даже иронично использовала псевдоним «Ник Лэнд».
А свой закрытый Дневник в телеграмм-канале она назвала «Олеонафт» — так её заворожила теория другого спекулятивного реалиста Резы Негарестани о роли мазута в мистико-технократической цивилизации последних времен. Бурение скважин продолжает дело крыс, тоже «посланниц ядра», пронизывающих своими норами цельность земной коры, утверждает Негарестани. Человек, одержимой нефтью, «добычей»[15], становится служителем мазута, смазочным веществом исторического процесса, целью которого является помощь Земле в эмансипации ее ядра и отправке его к Солнцу.
Однако над философскими и человеческими симпатиями Дарьи к хулиганам и безумцам объектной онтологии, в каком-то смысле, принявшим на себя бремя тягостных раздумий об инфернальной сути и макабрической судьбе современного мира, всегда возвышалась и превалировала её ответственность традиционалиста за потерянного и разложенного в современном мире человека. Она считала себя лично ответственной за восстание против современного мира — из любой точки падения этого мира, из любого предела нисхождения человеческого существа. Особенно остро она беспокоилась за свое поколение: «Друзья!
Если мы будем… бесчувственно терять себя, отключаться от этого мира… расклеиваться, то мы не уйдем далеко… Нам нужна внутренняя агрессия как форма консолидации субъектности и форма ее взращивания[16]». И далее: «Сила человеческой души — в полном отсутствии границ, подобно тому, как шел Аттила на Запад, чтобы засвидетельствовать Закат. И к своей слабости я буду безжалостна, покорю внутренние пространства, перекрою их всех, уничтожу…»[17] Как традиционалисту Даше было ясно, что современный мир и его философия настойчиво провоцирует современного человека к полному растворению его Я.
Делез увидел в том, что недавно считалось «плотными вещами» мира, лишь эффекты, события на поверхностях, уже не существующие, а лишь на мгновение упорствующие в своем проявлении, обладая минимумом бытия. Объектно-ориентированные онтологи пошли ещё дальше, обвинив потерявшего бытие, распадающегося человека в неуемном бонапартистском самомнении относительно собственной исключительности и предсказав ему гибель в пожарище восставших против него больших объектов. Даша тонко чувствовала, что люди как-то обидно быстро превращаются в шелест бумаги на поверхности ничто, в туман, резвящийся на гранях вещей.
В мире, без целого, где не существует причин, целей, проектов, мысли целостности и вертикали, где нет знания о Боге, человек действительно обречен. Консолидация субъекта Дарья считала что в подобных условиях нам предписана искусственная, насильственная консолидация субъектности. Перед лицом гибели человеку позволены самые разные, иногда гротескные приемы, чтобы пробираться к завещанной Традицией метанойе: через ритуалы церковный, культурный, обыденный , интенсивное чтение и размышление, преодоление прокрастинации и лени, посредством ухода, как суфии, «в свой скрытый халифат», через телесные практики, спорт, контроль еды, сна, через управление психикой.
Даша полагала, что все должно стать ритуалом -- книги, поэзия, философия, мышление, психические реакции, страдание, ношение одежды, каблуки и платья, еда, общение, тело, косметика. Она намеривалась превратить культурное пространство своей жизни во что-то очень яркое, собранное, совершенное. В этом смысле каркасы барочных платьев, и не только барочных, проявляют и являют собой абсолютную красоту…»[18] -- писала она.
И далее: «Каждая вещь, которая носится в рамках культуры, должна быть осенена неким преодолением… … Смотрите, как внимательно во время ритуала и культа священники облачаются, какое значение придают малейшим деталям. И мы, обычные, брошенные в простое, тоже должны заниматься схожим делом: постоянно думать о создании некоего искусственного барьера между природой и человеком. Если мы это не будем понимать и осознавать, то, я думаю, мы разложимся на какую-то странную субстанцию, которая будет напоминать дочеловеческое»[19].
Но главным в этом противоборстве с разложением и диссолюцией она считала не эстетику опосредования, дистанции, дендизм, но волю к преодолению и мысль. А также «горячее сердце», «огонь внутри», «радость восстания», «истощение и истязание себя в трудах и делах», «высечение из себя огня», «пестование внутренней искры»… «Держать внутри солнце! Я бы сказала, что Дашина философия -- это драгоценная нить, натянутая между Платоном, с одной стороны, и постмодернизмом и спекулятивным реализмом -- с другой, проходящая по невероятно богатой промежуточной территории феноменологии и хайдеггерианства.
Политический традиционализм Помимо философии, Дарья интересовалась политическими процессами. Прежде всего она поддерживала политический традиционализм, то есть идеологию, направленную на утверждение норм священной традиции, традиционных ценностей и принципов. Её идеалом была политика вертикали.
В политическую повестку, которую она формулировала в лекциях, стримах, аналитических программах на телевидении входило несколько главных тезисов. Даша прекрасно понимала, что за шелестом раскрепощающей болтовни Постмодерна стоит ощутимая властная сила, которая не просто поощряет, но конструирует и навязывает разрушение человеческой субъектности, предлагает низкие сценарии раскрепощения человека со стороны его материальной природы, подчеловеческих проявлений, и одновременно подспудно готовит почву для онтологического ограничения человека и его последующей элиминации и замены искусственным интеллектом, навязывая странам этот сценарий как неизбежный и безальтернативный тренд.
Люди на церемонию прощанья с Дарьей начали приходить за час до объявленного времени. И, конечно, несли море цветов.
В зале образовалась настоящая очередь, каждый хотел сказать теплые слова поддержки родителям.
Наследница с детства перенимала взгляды отца. Именно влияние Александра во многом повлияло на формирование личности Даши. Мать — Наталья Мелентьева. Также была большим ученым с философским образованием.
В школе Дарья училась хорошо. Уже тогда она проявляла интерес к гуманитарным наукам. Девочка регулярно принимала участие в олимпиадах, где занимала первые места. Была одной из лучших студенток на курсе. И после обучения не стала останавливать развитие в науке и пошла в аспирантуру, которую окончила в 2015 году.
Параллельно занималась изучением английского и французского языков.
Философ никогда не скрывал своих антиукраинских взглядов, за что был внесён на сайт "Миротворец" с пометкой "Фашист. Антиукраинский пропагандист. Покушение на территориальную целостность Украины". Версию с покушением на убийство по мотивам, связанным с финансами или бизнесом Дугина, следователи сейчас не рассматривают: в последние годы он практически отошёл от управления своими общественными организациями и фондами, везде вышел из числа учредителей. На данный момент Дугин остаётся руководителем "Евразийского движения", однако, судя по бухгалтерской отчётности, юрлицо финансовой деятельности практически не ведёт и даже задолжало Пенсионному фонду России 500 рублей, которые ПФР через суд взыскал с движения в январе этого года. Дарья — его дочь от второго брака с философом Натальей Мелентьевой. Родилась в 1992 году, окончила философский факультет Московского государственного университета имени М. Ломоносова, работала политическим обозревателем Международного евразийского движения.
Дарья Платонова на фоне школы в Донецке. Водила чёрный Hyundai Tucson, который ей перешёл в пользование от Дугина, сам же философ пересел в злополучный Land Cruiser. Дарья активно продолжала дело отца, много публиковалась как политолог и журналист, ездила в зону боевых действий в Донбасс. Всё это также не прошло незамеченным для украинских властей — девушка тоже появилась на сайте "Миротворец" в одном разделе с отцом.