спектакль "Я ненавижу Гамлета" на музыку Максима Кошеварова и Александра Маева.
Символы не умирают. Спектакль "Гамлет" Юрия Бутусова в Театре им. Ленсовета
В Государственном академическом театре им. Ленсовета в Санкт-Петербурге показывают спектакль "Гамлет". Купить билеты на спектакль Спасти рядового Гамлета 13 апреля 2024 в ДК имени Ленсовета, Санкт-Петербург. спектакль "Я ненавижу Гамлета" на музыку Максима Кошеварова и Александра Маева.
Гамлет – женщина? Режиссёр Юрий Бутусов о театре, Шекспире и неравнодушии
Вопрос стоит ли бороться с превратностями или же смириться с ними остается открытым. Каждый должен сам решить для себя что ему ближе. Театр на Малой Бронной всегда отличался тяготением к новым лицам в режиссуре. Художественным руководством приветствуется проявления новых взглядов, неординарных интерпретаций и оригинальных постановок классических произведений. Воплощением всего перечисленного является интерпретация молодого режиссера-постановщика Эдгара Закаряна. Он является одним из тех, на кого полагаются надежды в плане развития молодых талантов.
Это — духовная субстанция, не имеющая ни возраста, ни пола, ни веса, ни запаха» — говорит Юрий Бутусов. Один из главных героев мировой культуры, вечный мститель и вечная жертва, Гамлет всегда остается тайной.
Он тот, кто бросает вызов веку. Понять Гамлета — значит, понять век. В спектакле Гамлет неистов, непримирим, беспощаден к уродству — как ребенок.
Хотел попробовать, побыть в этом положении. На данный момент в театре всё складывается не так гладко и благополучно, как мне бы хотелось. Думаю, нам всем предстоит большая работа. Это очень сложный путь, потому что переписать устав — значит переделать внутреннее устройство театра. Самое главное — художественный руководитель должен стать первым лицом в театре с правом создания своей команды, выбора директора. Мне нужно, чтобы команда была единой и двигалась в одном направлении. И я буду этого добиваться.
А в случае если руководство города меня не услышит, я не буду держаться за кресло. Но ведь большая часть современных зрителей воспринимает театр скорее как развлечение. Должно быть заразительно, талантливо, интересно и красиво. Результат обязательно будет. Я в это верю. Это действительно так? Я сам всегда так жил в студенчестве. И когда меня, бывало, не пускали, страшно расстраивался. Мне кажется, совершенно неправильно — продавать студентам билеты. Что касается посещаемости, то у нас с этим нет никакой проблемы, мы находимся в лидерах по зрительскому интересу.
По-моему, даже входим в тройку самых посещаемых театров в нашем городе. У нас действительно есть некоторые спектакли, которые посещаются хуже. Но их два или три. Я считаю, что эти спектакли должны быть в репертуаре, потому что в них есть что-то важное — например, актерская работа, тема или режиссерский язык. Такие спектакли расширяют диапазон поисков театра. Добиться постоянных аншлагов планируете?
Акцентов на этом не делал, хотя зритель реагирует на какие-то реплики, в том числе и на те, что связаны с вопросами власти.
Почему спустя 12 лет вновь к нему вернулись? Связано ли это с творческими поисками? Возможно, что-то изменилось в вас? Осталось ощущение какой-то неудовлетворенности. Все сложилось не совсем так, как я хотел. Со времен московской премьеры прошло столько лет! Это два разных спектакля.
Теперь другие артисты, другой город, другой мир. Московский спектакль был связан определенным периодом моей жизни, построен на дружбе, воспоминаниях. У нас была прекрасная актерская команда. Я почувствовал еще тогда в них возможность роста и рад, что та закваска живет в них до сих пор, дала им возможность стать большими артистами. Мой первый «Гамлет» стал вхождением в один из главных театров страны. Жизнь спектакля закончилась со смертью Марины Голуб. Я посчитал, что не нужно искать ей замену.
Брак с какими-то пьесами бывает удачен. Если это так, то возвращаться к ним не стоит. А вот к «Королю Лиру» я бы еще вернулся. С «Гамлетом» так и случилось. Я практически наизусть знаю перевод Бориса Пастернака, хотя не учил его. Но хочется обновления в лексике и смыслах. Поэтому я взял перевод «Гамлета» 2001 года, сделанный питерским переводчиком Андреем Черновым.
В нем есть новая лексика, и вдруг появился новый поворот в самом известном монологе, по-другому зазвучала строка, которую знает весь мир. Это дает новые ощущения. Андрей провел огромное исследование вокруг пьесы с математическими выкладками, пятичастную форму превратил в трехчастную. С художественной точки зрения это правильно. Я понял это, когда ставил спектакль в Москве. В МХТ мне не удалось разделить пьесу на три части. Я был молод, и театр мне этого не разрешил.
Одна из прелестей художественного руководителя в том, что можно себе кое-что позволить. Увидела его, когда отшумели премьерные показы, и уже вышли критические статьи. Он — совсем другой. Про новый спектакль еще не могу сказать, хватает мне чего-то в нем или нет. Он еще не родился до конца. Наверное, через год, когда все успокоится, можно будет понять, что получилось, а что нет. Сейчас еще рано.
Это не лукавство, поверьте. Вы ставите спектакли в Москве и Петербурге, живете на два города. Насколько разные эти два мира? В человеческом смысле. Это очень интересный вопрос. Я как мост. Мне важно то и другое.
Такой, видимо, у меня характер, такой склад души. Но думаю, что этим городам не сойтись никогда. Петербург — непростой город с ужасным климатом, что накладывает отпечаток на характер людей. А какие у нас длинные, холодные и скучные вечера! Поэтому для Петербурга невероятно важен театр.
Спектакль «Гамлет» в Театре им. Ленсовета
Театръ • Театр имени Ленсовета рассказал о планах на юбилейный сезон | спектакль "Я ненавижу Гамлета" на музыку Максима Кошеварова и Александра Маева. |
В Волковском отгремел «Гамлет» театра имени Ленсовета с женщиной в главной роли | Постановка «Гамлета» это второй спектакль в шекспировской трилогии Влада Фурмана, которую открыла в 2020 году новая сценическая. |
Театр имени Ленсовета покажет на "Золотой маске" спектакль Юрия Бутусова "Гамлет" - ТАСС | Лаура Пицхелаури в роли Гамлета не просто выглядела очень органично, но и смогла удивительно тонко и точно раскрыть истинную суть этого героя. |
Смотрите также
- Думать и спорить
- Как купить билеты в театр?
- Театръ • Театр имени Ленсовета рассказал о планах на юбилейный сезон
- Спектакль "Гамлет" театра им. Ленсовета
- «Гамлет» в Театре им. Ленсовета: Лучшая мужская женская роль
Спектакль Гамлет
«Спасти рядового Гамлета» - купить билеты на спектакль 21 сентября 2024, Санкт-Петербург | Этот метафорический Гамлет ближе к метафорическому Дон Кихоту, чем к привычно сомневающемуся молодому мажору, какого мы ждем на сцене. |
«Король умер — да здравствует король!» Новое воплощение датского принца | Спектакль Театра им. Ленсовета начинается аудиозаписью бытового телефонного разговора, в котором условный Славик спрашивает у приятеля, как умер Гамлет. |
Театр имени Ленсовета откроет сезон 4 сентября спектаклем «Гамлет» | Посетила спектакль в Ленсовета с Олейниковым «Спасти рядового Гамлета» много удовольствия от игры, живых и смешанных сцен. |
Режиссера изгнали, а Гамлет остался
Такое вот разудалое трио, участники которого вдруг стали врагами. Абсурд жизни, реализованный в абсурдистском, сложносочиненном спектакле, имевшем огромный успех. К сожалению, он уже не идет - после гибели игравшей Гертруду Марины Голуб его убрали из репертуара. Но память о той громкой постановке еще жива. Поэтому логично было предположить, что и новую постановку Бутусов выдержит в том же духе.
Но ничего подобного не случилось - ленсоветовский «Гамлет» имеет мало общего со своим мхатовским «родственником». Ну если только опять выбор актера на главную роль удивил. Вернее, актрисы - Гамлета в новом спектакле играет… женщина - Лаура Пицхелаури, возникшая практически из полной безвестности и очень быстро ставшая примой театра, который начал строить Юрий Бутусов. Она уже сыграла-станцевала здесь леди Макбет, теперь пришла очередь Гамлета.
Лаура Бернар-Демидова Но надо заметить, что женщина в этой роли - не ноу-хау Бутусова. Гамлета играли и Сара Бернар, и Алла Демидова. У них были свои причины на это. У Бутусова пригласить на мужскую роль женщину - свои.
И кто скажет, что он не прав?
Ее герой давно уже не человек - миф, субстанция без пола, возраста, цвета и запаха. Таким видит Гамлета режиссер Бутусов. Шокирован отчасти и зритель. У Бутусова все наоборот. Офелия - в мужском воплощении.
Молодого актера Федора Пшеничного режиссер пригласил на репетиции за два месяца до премьеры.
Работу режиссера и актерской труппы уже высоко оценили многие театральные критики и эксперты. Не упустите возможность составить о постановке собственное мнение! Купить билеты на спектакль по доступной цене онлайн вы сможете на нашем сайте. Спешите занять места, пока свободные билеты еще в наличии.
Гамлет — давно уже миф, не человек. Это — духовная субстанция, не имеющая ни возраста, ни пола, ни веса, ни запаха Юрий Бутусов Режиссер спектакля Один из главных героев мировой культуры, вечный мститель и вечная жертва, Гамлет всегда остается тайной. Он тот, кто бросает вызов веку.
Понять Гамлета — значит, понять век.
Билеты на Гамлет
Брюнет Гамлет, благодаря прекрасным чертам Лауры Пицхелаури, кажется хрупким японским или корейским юношей с размытыми гендерными признаками. Впервые я прочитала «Гамлета» в одиннадцать, и за все эти годы никому не удавалось заставить меня посочувствовать Клавдию, а Перегудов вот смог. 12 и 13 января петербургский Театр им. Ленсовета представил премьеру «Гамлета» в постановке Юрия Бутусова. В Театре им. Ленсовета состоялись премьерные показы спектакля «Гамлет» по пьесе Шекспира в постановке Юрия Бутусова. Такое ощущение, что когда мужчинам в театре им. Ленсовета предложили сыграть Гамлета, то все отказались.
«Гамлет» в Театре им. Ленсовета: Лучшая мужская женская роль
Ставит спектакль ученик Владимирова первого призыва народный артист России Олег Леваков, игравший в версии 1974 года Шута. В спектакле занято молодое поколение труппы, премьера состоится в конце декабря. Первой же премьерой сезона в ноябре станет спектакль режиссёра Андрея Прикотенко «Русская матрица» по мотивам отечественной мифологии — сказок, былин и прочего , по жанру — мюзикл на музыку Ивана Кушнира. В феврале планируется премьера спектакля по пьесе современного французского драматурга Дидье Карона «Фальшивая нота» в постановке Владимира Петрова: пьеса-дуэт двух личностей, сшибка характеров, детективный сюжет, играть будут народный артист России Семён Стругачёв и заслуженный артист России Артур Ваха. Театр намерен дать актеру и режиссёру Роману Кочержевскому возможность полноценного дебюта на большой сцене в качестве режиссёра-постановщика — это будет спектакль по поэме Гоголя «Мертвые души». Завершится сезон премьерой по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» в постановке Юрия Цуркану.
На малой сцене вновь предполагается много премьер, одна из них уже определена. По итогам традиционной режиссёрской лаборатории под звучным названием «Режиссёрский произвол», прошедшей в мае, лучшим из представленных режиссёрских эскизов стала работа Ильи Мощицкого по пьесе «Посох, палка и палач» знаменитой австрийской писательницы, Нобелевского лауреата Эльфриды Елинек.
Вы к этому готовы? Я буду разговаривать с начальниками, но думаю, что буду оставаться самим собой. В конце концов я не экстремал и не занимаюсь политикой. Кто-то считает, что она имеет место быть, кто-то заявляет, что не имеет ограничений в творчестве. Гамлет - Лаура Пицхелаури Фото: Юлия Смелкина — Я думаю, что каждый режиссер является цензором прежде всего сам для себя. Что касается государства, мне кажется, что оно не должно вмешиваться в жизнь театра, ровно так же, как не должно вмешиваться в жизнь церкви. Это автономные предприятия, если можно так выразиться.
В обязанности государства входит поддержка искусства, искусства разного. Нужно обслуживать не только тех, кто любит развлечения. Я глубоко убежден, что это обязанность государства. Когда государство говорит: «Мы вам даем деньги, значит, вы должны под нас подстраиваться», — это очень странная, некрасивая позиция. Люди платят налоги в бюджет, а мы получаем бюджетные деньги. Единственный критерий, согласно которому государство может предъявить претензии театру, — это когда режиссеры или художественный руководитель не справляются, когда у них пустые залы. Если же залы заполняются и театр выполняет свои финансовые обязательства, то, на мой взгляд, никаких идеологических или других претензий государство не имеет права ему предъявлять. Вы собираетесь что-то делать, чтобы эту ситуацию переломить? Пожалуй, это всё, что я могу сделать.
Но это в том случае, если у меня всё будет получаться, а работа в театре встанет на ноги и всё в нем будет развиваться так, как мне нужно. Есть наследие прошлого — два или три спектакля, в которых работают приглашенные артисты. В их числе и Михаил Сергеевич Боярский, но его приглашенным считать нельзя. Хоть он и не состоит в труппе театра, но это человек, важнейший для Театра Ленсовета. Тут даже говорить не о чем. Есть еще два приглашенных артиста, но это сугубо технический момент. Это было до меня.
Шекспир в прочтении Ю. Произведения Шекспира, как известно, не теряют своей актуальности со временем. Напротив, спустя столетия в них все ярче выражен основной смысл. Ведь если что-то свойственно двум разным историческим периодам — то это нечто действительно существует. Общие проблемы, философские вопросы — вещи, которые не имеют срока годности. Именно поэтому каждое обращение к тексту «Гамлета» — отличная возможность вскрыть что-то новое и неожиданное.
Это его не основная задача - он стремится так сделать, он так чувствует. Смысл у людей, смысл их проблем, смысл их души остается тем же самым», - сказал Сергей Перегудов - актер Театра им. Фестиваль завершится в выходные. В субботу Кабардинский драмтеатра спектакль «Орел и орлица».
Спектакль «Гамлет»
Офелию — к чертям в монастырь. Друзья — предатели. На ручки хочется лишь к мертвому а может, и вовсе несуществующему отцу. Жалобы, проклятия и злые остроты льются мерным потоком, надтреснутым свистящим тенорком, с одинаковой натужной страстью, старательно размеченными строфами и рифмами.
Этот Гамлет должен бы гибнуть от собственной ненависти и отчаяния, но гнется прежде всего под грузом тяжеловесного текста. Тексту и приносит себя в жертву, превращаясь в финале в символ читай, в слова, слова, слова. Спектакль Театра им.
Ленсовета начинается аудиозаписью бытового телефонного разговора, в котором условный Славик спрашивает у приятеля, как умер Гамлет. Ответа мы не получим, ведь символы не умирают.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Успейте купить билеты и составьте собственное мнение о постановке. На нашем сайте вы сможете заказать билеты по выгодной цене всего за несколько минут. Ближайшие мероприятия.
Двадцать первый век заставляет по-новому взглянуть на все аспекты постановки по классическому сюжету. Ленсовета - современное прочтение пьесы Шекспира. Вместо привычного текста Бориса Пастернака в спектакле использован перевод Андрея Чернова. Роль Гамлета, давно ставшего мифическим образом, чистым духом, исполняет актриса Лаура Пицхелаури, Офелию играет мужчина - Фёдор Пшеничный.
Юрий Бутусов: «Гамлет — уже давно стал мифом»
Театр имени Ленсовета откроет сезон 4 сентября спектаклем «Гамлет» | В Театре имени Ленсовета (Санкт-Петербург) состоялась премьера спектакля «Гамлет» в постановке режиссёра Юрия Бутусова. |
Афиша Театров | Гамлет идёт по коридору12 и 13 января петербургский Театр им. Ленсовета представил премьеру «Гамлета» в постановке Юрия Бутусова. |
"Гамлет" Юрия Бутусова в Театре им. Ленсовета - | В Государственном академическом театре им. Ленсовета в Санкт-Петербурге показывают спектакль "Гамлет". |
Спектакль «Спасти рядового Гамлета»
Сегодня, 22 декабря, на Большой сцене театра имени Ленсовета состоится премьера нового спектакля Юрия Бутусова Юрий Бутусов «Гамлет». В предновогодние дни состоялась премьера «Гамлета» в Театре им. Ленсовета. Купить билеты на спектакль Спасти рядового Гамлета 13 апреля 2024 в ДК имени Ленсовета, Санкт-Петербург. Купить билеты на спектакль Спасти рядового Гамлета 13 апреля 2024 в ДК имени Ленсовета, Санкт-Петербург.