Легендарные пуховые платки Пуховый платок Дарина. Цель работы – определить роль оренбургского пухового платка в годы Великой Отечественной войны.
В Оренбурге сшили пуховый платок, который накроет всю Россию
Легендарные платки Фабрики Оренбургских пуховых платков. Уже потом платки стали одеждой для бедных, которую, если и увидишь, так на древних старушках в Оренбуржье до сих пор живет своими ажурными шалями. В швейцарской галерее «Alex Doll Galerie BERN» российско-швейцарского художника Алекса Долля начала свою работу выставка «Оренбургский пуховый платок на фоне. На выставке «Россия» на ВДНХ представили гигантский пуховый платок площадью 17 млн км², сшитый на фабрике в Оренбурге. О том, как легендарный Оренбургский пуховый платок стал визитной карточкой нашего края и смог покорить весь мир своей невероятной красотой.
В Дагестане открылась выставка, посвященная оренбургскому пуховому платку
просмотрите отзывы путешественников (42 шт.), реальные фотографии (5 шт.) и лучшие специальные предложения для Оренбург, Россия на сайте Tripadvisor. Каталог товаров Легендарные пуховые платки на OZON: выгодные цены, фото, отзывы. Детали для изготовления пухового ажурного платка и недовязанная шаль.
Пух и страх. Как исчезает урюпинский пуховый промысел
Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства. За рубежом оренбургские пуховые платки впервые были представлены на первой Лондонской международной выставке 1851 года[3]. О том, как легендарный Оренбургский пуховый платок стал визитной карточкой нашего края и смог покорить весь мир своей невероятной красотой. Фабрика Оренбургских пуховых платков сегодня– успешное предприятие, имеющее сеть партнеров не только в России, но и за рубежом. Платок Легендарные Пуховые Платки,140х140 см, серый.
Оренбургский пуховый платок: народный промысел
Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства. У оренбургского пухового платка есть определенные типовые композиции, которые насыщаются узорами, собранными веками. Потомственные вязальщицы поделятся с гостями выставки секретами создания оренбургского пухового чуда и познакомят с традиционными узорами ажурных паутинок. практичная и красивая вещь и одновременно это емкий и трогательный собирательный образ, один из символов России. Легендарные оренбургские пуховые изделия вяжутся по всей Оренбургской области, насчитывающей 35 районов и 12 городов.
Оренбургский пуховый платок: народный промысел
Фото: culture. Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины. Скачущие зимой на лошадях, по бескрайним оренбургским просторам, казаки были облачены в легкие одежды, под которыми их защищали от холода оренбургские пуховые платки. В этой легенде есть доля правды, поскольку изначально пуховые платки были плотной вязки, без узоров, поэтому вполне могли использоваться казаками для защиты от холода. Ажурные паутинки, ставшие неизменным атрибутом оренбургского пухового платка появились значительно позже. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как текстильное искусство покорило мир: Работы выдающихся художников и скульпторов Вторая легенда гласит, что качество настоящего оренбургского платка проверяется тем, что он должен свободно проходить через кольцо или помещаться в гусиное яйцо. Это не совсем верно, поскольку изделия бывают разной плотности и размера. Это могут быть большие шали достаточно плотной вязки, с кисточками и бахромой. Однако тонкие ажурные платки вполне могут соответствовать таким параметрам. Третья легенда говорит о том, что настоящий оренбургский платок должен быть исключительно ручной работы.
В этом тоже есть доля правды, хотя в настоящее время в Оренбурге существует специальная фабрика по производству этих изделий, и на ней работаю многие потомственные мастерицы, помогающие совершенствовать продукцию.
Экспозиция на протяжении месяца будет работать в музейном комплексе «Домик Петра I в Дербенте. Платки выполнены в единственном экземпляре. Фото: Оренбургский музей изобразительных искусств Торжественное открытие выставки «Оренбургский пуховой платок — Душа России» состоялось 7 июля. Проект реализуется Оренбургским областным музеем изобразительных искусств и рассказывает об одном из главных символов Оренбуржья и России в целом. Платок Петр I на стене - изюминка выставки. Фото: Оренбургский музей изобразительных искусств Главным экземпляром выставки стал платок «Петр I».
В Челябинскую область перебралась вместе с мужем в начале 1970-х годов.
Хоть женщина и не связала судьбу с фабричным производством платков, зато пронесла это умение через года. Теплые пуховые шали согревали ее и всю ее семью холодными уральскими зимами. А выйдя на пенсию, мастерица решила вязать и для всех остальных. Правда, пришлось почти сразу же выйти за пределы Редутово: спроса нет. Да и спросом платки особо не пользуются: если повезет, продам 2-3 шали в год в деревне, — делится мастерица. Мало-помалу стала вязать на заказ: знакомые знакомых из Германии заказали парочку изделий, о платках узнали в Казахстане и Узбекистане. В средней Азии платки вообще идут на "ура".
Более 70 лет работает Оренбургская фабрика над вязанием пуховых изделий. Их изделия с удовольствием покупают как в Оренбурге, так и далеко за его пределами. Так, наиболее известный интернет-магазин оренбургских изделий как ни странно, свою деятельность начинал именно с фабричного производства. И лишь не так давно крупнейший оренбургский интернет-магазин стал предлагать россиянам настоящую ручную работу. Фабричные изделия покупают и знаменитости, и администрация Оренбурга для подарков высоким гостям. Как ни странно, это лишь очередное доказательство известности и высочайшего класса. На плохой неизвестный товар подделки делать бессмысленно. Поэтому наличие подделок даже делает честь оренбургскому промыслу. Такие изделия продаются по всей России и даже далеко за ее пределами. Ну как может быть «настоящим оренбургским платком» изделие за 20 долларов, продаваемое в США уже с наценкой за транспортную перевозку, растаможивание, накладные расходы, налоги и прибыль посредника? И тем не менее даже нам раз пришло письмо из Нидерландов, в котором говорилось, что в США оренбургские платки покупать дешевле, чем в Оренбурге. Самое печальное, что именно там иностранцы и собрались закупаться. Слава оренбургского платка быстро испарится с таким подходом. Конечно, всегда есть возможность купить настоящие изделия — можно приехать в Оренбург или, скажем, купить через интернет, или, быть может, найти магазин с оригинальной продукцией. И все же: подделки — показатель класса.
Встречаем морозы
Мы расчистили соцсети от откровенного контрафакта. В самом Оренбурге закрылись многие контрафактные магазины с платками. Фабрика приняла самое активное участие в Международном форуме «Антиконтрафакт-2018». В рамках форума Фабрика рассказала о своем исключительном опыте защиты бренда «Оренбургский пуховый платок» и борьбы с контрафактом. В числе наших главных инициатив - усиление и ужесточение ответственности за торговлю контрафактным товаром. Все наши идеи вошли в резолюцию по итогам форума «Антиконтрафакт-2018». Более 500 гостей собралось 25 ноября 2019 г. Нас пришли поздравить коллеги, франчайзи-партнеры и органы власти. Лучшим работникам вручили награды и благодарности: — Президента РФ, — Министерства промышленности и торговли РФ, — Губернатора и Правительства Оренбургской области, — Законодательного Собрания Оренбургской области и многих других. В фойе гости могли посмотреть фотовыставку «Фабричные будни» и сфотографироваться на фоне инсталляции «Вехи» — ключевых дат из истории Фабрики.
В юбилейный год Фабрика Оренбургских пуховых платков была признана лауреатом премии «Золотое веретено» учредителем и организатором которой является Минпромторг России в номинации «Российская марка». Адресная федеральная поддержка стала ключевым фактором сохранения коллектива, традиций да и промысла в целом. Благодаря изменениям от 01 апреля 2020 г. Приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 24 ноября 2009 г.
October 14, 2022, 09:25 AM Дни оренбургского пухового платка открылись космической выставкой Выставка «Платок и космос. Оренбургская история» открыла традиционную областную акцию «Дни оренбургского пухового платка». Оренбуржье — родина пухового платка и кузница кадров отечественной космонавтики. Выставка рассказывает о пуховязальном промысле и освоении космических просторов на понятном всем языке моды.
Пуховые платки — только для пожилых женщин. Нередко встречается мнение, что оренбургские платки надевают только пожилые, нуждающиеся в тепле.
На самом деле, это неверно: если пуховые шали действительно надевают в основном женщины в зрелом и пожилом возрасте, то оренбургские пуховые паутинки и палантины носят фактически только молодые девушки. Изумительно нежные, легкие и красивые палантины и паутинки подчеркивают женскую красоту. Как правило, выбирают изделия белого цвета, которые смотрятся особенно хорошо. Миф 5. Пуховые платки связаны из шерсти. Откуда появился этот миф, неизвестно: даже само название «пуховый платок» говорит о том, что он связан из пуха. При этом используется не птичий, а козий пух — особый подшерсток у коз, который получают, как правило, вычесыванием козы «причеши козу — получи пух». Козий пух обладает особыми свойствами и ценится намного выше, чем обычная шерсть. Миф 6. Бывает, что люди, купившие пуховый платок и обнаружившие в нем вискозу, шелк или хлопчатобумажные нити, возмущаются, начинают утверждать, что это подделка, состоящая из синтетики.
Чтобы этого не произошло, пряжа должна состоять не только из пуховых нитей, но и из «основы», то есть хлопчатобумажных, шелковых или вискозных нитей — в этом случае платок прослужит долго: основа придает изделию прочность, пух — тепло и изящность. Однако доля основы должна быть относительно небольшой. Миф 7. Оренбургские платки — только из пуха оренбургских пуховых коз. Действительно полтора века назад оренбургские пуховые изделия вязались исключительно из пуха коз оренбургской породы. Данный пух является, возможно, лучшим в мире и аналогов не имеет: иностранцы пробовали вывозить оренбургских коз и в Европу, и в Южную Америку, но наши козы, оказываясь вне уральского морозного климата, сразу теряют все свои лучшие свойства. Поэтому Оренбургский регион — фактически единственно возможная для них среда обитания. Особенность пуха — в его изумительной нежности.
Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась линейная вязка.
В Линейной вязке плотность информации была очень высокой, узлы вязы это как бы трёхмерные иероглифы. А для сохранения летописания , поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка. В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки. Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом.
Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат.
Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др.
В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором.
Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль.
Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые. Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь. Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа. Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз. Делали это где - то в декабре — январе. Чесали руками. Первым делом из пуха надо было выбрать волосы и другие заметные глазу примеси. Медлительная и утомительная работа. При первом и втором прочесе отделяются короткие волокна.
После этого можно начинать прядение. Пух спряден, но вязать еще нельзя - пуховую нить сматывают с тонкой нитью, одновременно скручивая для прочности. Вот теперь пряжа готова! Оренбургский пуховый платок вязали дома. Не терпит он конвейера, спешки. Только терпеливые, упорные и трудолюбивые казачки могли часами перебирать пух, пушить и чесать его. Двухрядная гребенка или ческа в руках умелиц превращала свалянный клочок в пушистое облачко. Потом пух тщательно мыли и еще дважды чесали. Затем период самой кропотливой работы — прядение. Сколько вечеров проведено надомницами за этим монотонным, но таким ответственным занятием!
Хорошо спряденный пух схож с паутиной бабьего лета, отчего и название самому нежному и тонкому оренбургскому платку — «паутинка» При обработке пуха, начиная с очистки его от грязи и кончая сматыванием ниток в клубки, употребляют, во-первых, особого устройства гребень, затем обычную прялку, или так называемый «чигирь» — особого устройства прялку, или вместо него — веретено и, наконец, моталку.
Оренбургские платки
Уже потом платки стали одеждой для бедных, которую, если и увидишь, так на древних старушках в глубинке. Но Оренбуржье до сих пор живет своими ажурными шалями. В тамошних поселках целые семьи кормятся этим промыслом. Местная фабрика поставляет знаменитый товар за границу. А городские власти планируют открыть Музей оренбургского платка. Царица подарком осталась довольна, а казачку ту велела наградить деньгами — да так, чтобы на жизнь безбедную хватило. Но вместе с тем приказала и ослепить пуховницу — чтобы никто не носил таких платков, как у самой государыни. А все ж таки оплошала государыня.
Была у казачки дочка, тоже вязала знатно. Вот и пошли из того семейства по всему Оренбургскому краю платки. Маленькое село в 70 км от Оренбурга и есть колыбель знаменитых паутинок. Разве только в Желтом промысел не умирает, передается из поколения в поколение. Там до сих пор каждая семья держит коз, все женщины сами прядут, и на указательных пальцах мастериц навсегда пролегли глубокие ложбинки от нити. Она объехала со своими мастер-классами 20 штатов, обучала рукоделию американок... Не бойся, он хороший, материть не будешь, — хватает меня за рукав тетка, увешанная шалями.
Оренбургские торговки у базарных ворот, что вокзальные цыганки, вцепляются в зазевавшегося клиента так, что не увернешься. И цены на них на местном рынке довольно высокие: 2000 рублей стоит платок, 1200 — палантин. Если не купишь хоть что-нибудь — обида дикая.
Место проведения: 2 этаж Выставочного зала Оренбургского областного музея изобразительных искусств, ул.
Володарского, 13 16. Легендарные платки Фабрики Оренбургских пуховых платков. Место проведения: Галерея "Оренбургский пуховый платок", ул. Володарского,13 13 октября 12.
Приглашаем всех желающих владеющих техникой вязания на спицах.
Для этого есть специальные электрические машины, которые изготавливают на дому местные умельцы. Из чесальной машинки пух выходит ровной тонкой лентой, которая хорошо ложится на нитку при прядении. Сходить к умельцу вычесать пух стоит 60 рублей за килограмм, если сам стоишь рядом с машиной и следишь за процессом. Теперь пух надо спрясть. Прядут на тонкую нитку, она по 300 рублей за килограмм. На 300 г пуха нужно 100 г такой нитки.
Работают на электропрялках, которые делают опять же местные мастера-кустари. Такая прялка обойдется в 1800-2200 рублей, она должна быть своя. Фабричными прялками никто не пользуется, их и в глаза в Урюпинске не видели. Зато местную кустарную продают на E-Bay, там она может уйти за 8 тысяч покупателям из Канады, Франции или Италии. Один фунт пуха опытная мастерица спрядет за день. Ажурный платок на спицах вяжут в среднем неделю. Те, кто живет вязанием, могут успеть и дня за три.
Потом платок стирают, сушат, иногда подкрашивают и пушат. Вспушивание — отдельная история. Для пушки тоже есть агрегаты, похожие на стиральные машины. Брошенный в барабан платок становится мохнатым, видным. Именно так получаются кудрявые и простоволосые серые урюпинские платки. Но для себя знающие люди никогда не покупают вспушенный платок. Искусственная пушка уменьшает срок службы изделия, пух из него быстро вылезет.
Если взять невспушенную вещь, через полгода-год она станет мохнатой сама по себе, а служить будет до 30 лет. Белые козы хоперской породы — большая редкость, и пуха с них меньше. Его обычно и на продажу не выставляют, а подмешивают к серому, чтобы придать благородный голубоватый оттенок. Поэтому если нужен аутентичный урюпинский платок, лучше сразу выбирать серый. А теперь самое интересное. При закупочной стоимости платка в 1000-1500 рублей мастерица, по подсчетам Марины, получает за весь свой многодневный труд рублей 200-300. У Веры другая математика.
Тысячу заработает». Но Вера признает, что продать платок за такую цену — проблема. Часто на рынке просто нет купцов на такие изделия. Но купцы, например, с Дагестана, — разборчивые, приезжают за дорогими, хорошими платками к конкретным продавцам, с которыми много лет работают. С Пятигорска ко мне приезжает покупательница. Цыгане едут, но они как раз берут дешевые платки». И потом продает те самые знаменитые оренбургские пуховые платки.
Дело в том, что там люди тоже начинают переводить коз, потому что они невыгодны». На рынок сегодня ездит все меньше народу не только из-за дефицита пуха. Торговля постепенно переходит в Интернет, а опытные купцы работают со своими мастерицами, к которым едут за товаром домой. Нераспушенную и нестиранную косынку выкупают за 1200 рублей. Большой платок со стороной в 120-130 сантиметров — за 2 тысячи. Иногда мастерицы вяжут платки-гиганты со стороной в 220 сантиметров, такие стоят около 15 тысяч. Заказчик из Якутии прислал мерки и попросил связать ему пуховый комбинезон, чтобы гонять на квадроцикле по снежной степи.
Работу оценили в семь тысяч. Из-за того, что на рынке стало много вспушенных и крашеных вещей, репутация урюпинского платка страдает. Не всем нравится, когда пух лезет и остается на одежде, а халтурно окрашенный платок и вовсе может полинять под дождем и снегом. Ну, и атаки моли никто не отменял. Дорого-богато В Урюпинске есть только одно официально зарегистрированное предприятие, которое занимается производством и продажей вязаных вещей из козьего пуха, — ООО «Узоры». За двадцать лет существования «Узоров» в городе, который считает вязание своей фишкой, конкурентов так и не появилось. Фирменный магазин в Урюпинске выглядит как стол с маленькой витриной в углу отдела тканей.
Ассортимент не разнообразен: один белый платок, один — серый, ажурная жилетка, несколько пар рукавичек.
Когда спустя год переселенцы вновь обратились к аборигенам с аналогичной просьбой, те заподозрили, что дело здесь нечисто и непроста к ним обращаются с подобным предложением две весны подряд. Пастухи стали продавать пух за определенную плату. Спустя некоторое время казачки и оренбургские девушки объединились и стали обмениваться знаниями об искусстве вязания. Точнее переселенцы делились тайнами по созданию ажурных вещей невероятной красоты. В итоге ученицы превзошли преподавателей, до сих пор им нет равных по производству пуховых платков.
В 1857 году на выставке, проходившей в Париже, впервые презентовали продукцию из Оренбурга. После этого к платкам пришла всемирная слава и признание. Пух оренбургских коз считается тончайшим на всей земле. Его толщина доходит до восемнадцати микрон. То есть даже меньше, чем объем человеческого волоса, который составляет до ста микрон. По этой причине изделия получаются легкими, изящными и нежными.
В то же время пух является одним из самых крепких материалов. По достоверным данным, он прочней всех разновидностей шерсти. Тонкости и нюансы изготовления Плотные шали из пуха серого или белого оттенка, предназначенные для ежедневного использования. Тонкие «паутинки» с добавлением шелковой нити и уникальным орнаментом. Их надевают на праздничные мероприятия. Ажурные шарфы-палантины.
Также носили только в торжественные дни. Удостовериться в тонкости готового изделия легко. Если оно проходит через кольцо или помещается в яйцо гусыни, то шаль соответствует стандартам. Из чего делают оренбургские пуховые платки? Из козьей шерсти. Работа, связанная с созданием аксессуара невероятно сложная и кропотливая.
На нее уходит много времени и сил, требуются особые навыки и умения. Первым делом сырьё очищают от волосков, прочесывая несколько раз. Затем на веретене прядут нити и объединяют шелковую «паутинку» с пуховой. Полученную пряжу скручивают в клубок, после плетут шаль. Готовый аксессуар повторно чистят и отбеливают. Вернуться к оглавлению Преимущества оренбургских платков Чем объясняется невероятная популярность изделий?
Во-первых, они имеют оригинальные ажурные узоры. Во-вторых, несмотря на небольшой вес и тонкость, являются прочными и эластичными. На создание аксессуара из пуха уходит от пары дней до нескольких недель. Оренбургский платок, связанный на фабрике выглядит плотней и имеет менее ажурный орнамент. Тонкую паутинку из козьей шерсти можно использовать в качестве дополнения к вечернему наряду. Он элегантно прикроет обнаженные плечи.
Производитель легендарных пуховых платков на грани банкротства
Самый дорогой пуховый платок - что в нем необычного и сколько он может стоить? | Легендарные платки Фабрики Оренбургских пуховых платков. |
«Нежность Оренбуржья»: арт-презентация оренбургского пухового платка | Оренбургские пуховые платки за рубежом были впервые представлены на Парижской международной выставке 1857 года. |
История оренбургского пухового платка
Анна Советова | Оренбургские пуховые изделия | Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства. |
Выставка "Оренбургский пуховый платок на фоне Альп" открылась в швейцарском Берне | Выставка «Оренбургский пуховый платок – душа России» открылась в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. |
ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ОРЕНБУРГСКИЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ | Все об уходе за пуховыми изделиями: от шалей до платочков и жилетов. Каждый день делимся историями подписчиков и тем, как пуховые платочки изменили их жизнь! |
Встречаем морозы | В результате коллективного опыта сложилась художественная система промысла, и оренбургский пуховый платок стал таким, каким мы его знаем. |
Оренбургский пуховый платок 55 лет назад | Пуховый платок. Оренбург. | Мы являемся официальным представителем Фабрики оренбургских пуховых платков в Москве –, что позволяет нам делать действительно низкие цены для желающих купить оренбургские пуховые платки! |