Новости кто такой адепт

Адепт Света работает с силой в Субстанции, рассматривая субстанцию как то, что негативно и, следовательно, оккультно побуждается к движению извне.

Что значит слово адепт

Понятие адепта всегда относилось к числу наиболее загадочных понятий эзотерической философии. приверженец какого-либо учения, какой-либо идеи. Понятие адепта всегда относилось к числу наиболее загадочных понятий эзотерической философии.

Что такое Адепт? Что значит Адепт?

адепт – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале Адепт Adeptus от латинского — «Тот, кто достиг». это человек, который полностью посвящает себя какой-либо идее, философии или учению. Адепт (ударение на «е», которое здесь произносится как «э») это человек, добившийся широких познаний в какой-либо сфере: науке, искусстве, религии и тому подобном. Слово "адепт" происходит от латинского adeptus "тот, кто достиг" (секрета превращения металлов).[2].

Адепт: это кто простыми словами, значение, определение, примеры, как стать приверженцем

Адепт. Адепт («достигший, помогающий») — последователь, обычно ревностный приверженец какого-либо учения, идеи, знания, помогающий понять идею и знание. Адепт – это человек, который полностью посвятил себя какому-то учению, идее или философии. Адепт — это личность, которая постепенно проходит различные уровни посвящения, чтобы стать мастером. Сейчас адептами называют профессионалов своего дела – тот кто посвящен в тайны профессии.

Значение слова "адепт"

Таким образом, адептами являются люди, прошедшие определенную психотехническую (или оккультную) тренировку и достигшие необычного развития своих психических и ментальных сил. Главная» Новости» Кто такой адепт. Адепт – это человек, который вступил в связь с определенным учением, философией или религиозным учением.

Адепт - это / простыми словами (коротко и ясно)

Кто такой адепт – понятие, как стать адептом, примеры из жизни. Адепт Adeptus от латинского — «Тот, кто достиг». Считается, что адепты обладают тайными знаниями, являются просвещенными людьми в различных областях науки и религиозных учений. В статье расскажем о том, кто такие Адепты, перечислим все известные имена, а также поведаем интересные факты об Адептах. Словарь синонимов адепт — а, м. Тот, кто посвящен в тайну создания философского камня, жизненного элексира, превращения металлов в золото.

Что значит слово Адепт

Правда, как уже говорилось, для наиболее сложных и далеких путешествий в пространстве Архаты используют не астральное, а более совершенное ментальное тело. Но в любом случае при длительном выделении тонкого тела физический организм адепта подвергается немалой опасности. Так, в дневниках Е. Рерих есть следующая запись слов Учителя о работе в тонком теле одной из сестер Белого Братства: «Хочу добавить один незаконченный опыт.

Сестра Изар, родом с Оркнейских островов, предприняла изыскания дальних миров и после одного из полетов не вернулась. До сих пор существуют несколько теорий относительно этого необъяснимого факта. Думаю, что, выйдя за пределы тяготения, она была вовлечена в вихрь неизвестной группы тел.

Неведомы дальние миры. Думаю — она существует. Так и зовем неизвестные области «Орклэнд».

Рерих Е. В дневниковых записях нью-йоркской сотрудницы Рерихов, 3. Фосдик, говорилось о том, что Сестра Изар все-таки вернулась после своего дальнего полета.

Об этом позднее рассказала Зинаиде Григорьевне Е. Длительность этого полета была вызвана необходимостью изучения этой подвижницей одной из дальних планет, находящихся за пределами Солнечной системы. О полетах в тонком теле самой Елены Ивановны Учитель в шутку говорил: «И в будущем, вернувшись из области планет за Ураном, скажешь, наверное, — «только вышла за ворота».

Там же, с 66. Но вернемся к текстам Учения. В учении Живой Этики о деятельности адептов в тонких телах говорится: «Урусвати хочет сопоставить полеты к дальним мирам с полетами в высшие сферы Тонкого Мира до Области Огненной.

В основе оба полета происходят в тонком теле, но в разной плоскости. Опасность может быть при обоих полетах. При приближении к дальним мирам может чувствоваться перемена давления.

Кроме того, не забудем случившееся с Сестрой И[зар]. Такой случай мог угрожать разрывом соединительной нити. Также могут возникать еще большие опасности при своевольном полете к огненным сферам.

Тонкое тело может сгореть, если оно не подготовится приближением длительным. Не нужно забывать, что тонкое тело даже при высоком состоянии все-таки будет телом материальным, которое подвержено законам хотя и высшим, но тем не менее материальным. Огненные явления редки в земном мире, ибо они, до известной степени, прожигают земные слои.

Они не только воздействуют на сердца человеческие, но и преображают все сферы, с которыми соприкасаются. Но такое мгновенное преображение может вызвать потрясение. Оно будет феноменальным и не встретит равновесия во всем сущем плотном.

Иначе говоря, огненный меч прожжет плотные ножны. Мы лишь редко можем соприкасаться с Миром Огненным — обычно сношения происходят через соответственные сферы Тонкого Мира, таким образом, везде должен соблюдаться закон целесообразности. При расширении сознания этот закон тем более применяется сознательно.

Плотный мир обнимает Нашу Обитель, и Мы берем на себя ответственность, чтобы не нарушить равновесия. Но и Мы все признаем, что для воздействия на земном плане требуется больше энергии, нежели при сношениях с Тонким Миром. Там, где энергия мысли поставлена в условия непосредственные, легче сообщаться с нею.

Но в земных условиях мысль настолько смутна, что посылка требует усиленного напряжения. Урусвати также знает, что присутствие на земных собраниях очень утомительно для невидимой участницы. Такие присутствия часты, и люди могут ощущать невидимого собеседника.

Они нередко чуют, как их кто-то спрашивает или отвечает им. Явление настолько бывает ярко, что люди переспрашивают соседа и полагают, что им физически послышалось. Можно назвать исторические эпизоды, когда государственные деятели слышали ясные голоса и предупреждения.

К сожалению, большинство не обращало внимания на такую помощь. Не однажды Мы предостерегали Наполеона, и он подтверждал такие голоса, но все же продолжал путь заблуждения. Издревле Мы считаем Нашей обязанностью предостерегать таких тружеников, которые могут вовлечь эволюцию в неполезное осложнение.

Урусвати недавно посетила некоторые военные собрания; Участники чуяли, что они должны высказаться о своих заботах, но никто не подозревал, кому они признавались. Таким путем нередко созревает решение, которое иначе осталось бы невыраженным. Такие влияния Мы называем неслышимым убеждением».

Может показаться удивительным, что острие оружия не нарушает тонкое тело. Ведь острие употребляется против всяких явленных сущностей. Но смысл в том, что острие употребляется сознательно, с участием свободной воли, тогда как в битве не может быть сознательного действия против невидимого тонкого тела.

На этом можно видеть, насколько существенно сознательное действие. На древних изображениях нередко можно видеть пространственных пособников в битве. Урусвати может свидетельствовать, насколько быстро и неуязвимо она летала между сражающимися.

Можете представить, насколько часто Мы участвуем среди человеческих столкновений. Если для человеческого оружия Мы неуязвимы, то в пространстве могут быть рушения, направленные иерофантами тьмы. Такие незримые битвы не сказка.

Одно дело направить Луч из Башни, но совершенно другое — полет для единоборства в пространстве. Не поверят люди в такие единоборства. Но и в земном состоянии можно летать, а полеты в тонком теле уже удостоверены достаточно.

И в земных, и в тонких битвах имеет решающее значение качество устремления к Нам. Можно твердить без конца, что устремление к Нам есть Щит прочный. Помощь может быть увеличена безмерно, где нет недовольства, жалоб, уныния и недоверия.

Люди, дайте Незримым Пособникам протянуть руку помощи. Сколько светлых крыльев поникло от человеческого недоверия! Если сознательность укрепляет даже острие, то светлое устремление привлекает и помощь.

Все это не нравоучения, но научные указания. Самоотверженный полет уже есть действие веры и чувствознания. Урусвати добровольно устремляется в битву.

Она советует набраться сил, чтобы победить. Можно не однажды принять участие в битве. Так, Мы ценим каждое стремление на помощь Свету, … » «Надземное», 136.

Этому две причины: одна — помощь тем, за кем было наблюдение, вторая — чтобы постоянно упражнять свои тонкие энергии в разных сферах. Именно следует упражнять тонкие энергии, чтобы всюду чувствовать себя как дома». Часто дети утверждают, что к ним для игр приходили маленькие дети.

Среди игр происходят беседы на полезные темы. Они часто зовут старших принять участие в этих играх, но старшие не видят таких друзей и потому считают такие посещения галлюцинациями. Но следует обратить внимание, что такие рассказы приходят из разных стран и не могут быть навеяны явлением услышанного рассказа.

Нужно очень прислушиваться к показаниям детей. Также нужно наблюдать явления около тяжко больных. Они нередко видят лица незнакомые, которые стремятся облегчить им страдания.

Иногда эти лица имеют облик родных ушедших. Разнообразны такие прикасания высших сфер. Нужно оценить всю бережность и заботу, которые проявляются так изысканно.

Но люди предпочитают толковать об ужасных призраках, забывая, что имеются и высокие проявления. Мыслитель, услышав о видении родственников, заметил: «Может быть, высокие Духи облеклись в такую оболочку». Соявление Друзей из Высшего Мира будет крепким ручательством.

Иногда вы знаете Их, но большею частью Они безымянны, и только радость сознания указывает на близость Их. Не пытайтесь узнавать Их имен. Они давно отказались от земных прозвищ.

Как время не существует для Них, так и земные отличия уже растворяются для тел Славы. Пусть будет множество таких Покровителей. Они оценят каждое светлое устремление, и ничто не отклонит Их благоволения, когда Они убедятся в творимом подвиге.

Они помогают там, где крепко доверие. Пусть будет с вами благодать Друзей Невидимых. Путник получает указания и ждет оповещенных знаков, но путь долог и знаки не походят на предуказанные.

Неужели ошибка? Неужели путник не на правильной тропе? Уже проникло сомнение, оно уносит силы и убивает мужество.

Но засиял знак предуказанный, и путник изумлен — «неужели срок наступил? Жаль, что мужество пострадало. Но не об одних Надземных Друзьях говорим.

И на Земле имеются Невидимые друзья. Нужно послать Им привет. Они бывают деятельнее, нежели некоторые знакомые друзья.

Умейте улыбнуться этим земным сотрудникам. Мыслитель[37] говорил: «Не только зримые друзья помогают, но еще больше Незримые. Не будем заботиться о земных встречах с Ними, но пошлем Им привет сердца».

Говоря о материализациях или появлениях Учителей в астральных телах, необходимо отметить разницу в вибрациях, сопровождающих подобные явления у Архатов, по сравнению с адептами, находящимися на более низких ступенях духовного развития. Астральные путешествия и материализации в Тибете и Индии не являются редкостью среди высокодуховных йогов и священнослужителей. Однако тонкоматериальные тела Великих Учителей, вследствие необычайной напряженности их ауры, обладают и чрезвычайно мощным силовым полем.

Выдержать излучение подобной интенсивности способны далеко не все жители земного плана, включая даже духовно подготовленных сотрудников Махатм. Поэтому, во время появлений перед своими земными сотрудниками в тонких телах, а также при материализациях, Махатмам, как правило, приходилось предпринимать определенные меры для того, чтобы оградить ауру учеников от чрезмерного воздействия их силового поля. О характере излучений тонкоматериальных тел Архатов в Живой Этике говорится: «Урусвати видела Нас и в плотном теле, и в тонком.

Лишь испытавшие такие напряжения могут судить о напряжении с ними сопряженном. Нередко Мы даем увидеть только Лик или Руки, чтобы не причинить сотрясения. Так, можно вспомнить Руку писавшую, но и такое проявление уже было чувствительно.

Вибрации не могут быть скрыты. И тем более следует применять наивысшую бережность. Не без причины Мы постоянно говорим о бережности.

Люди совершенно не понимают значения этого качества. Сколько пагубных болезней происходит от недостаточной взаимной бережности. Но тем более требуется она там, где различие вибраций мощно.

Требуется зоркость и взаимность, чтобы не причинить вреда. При Наших земных поездках Мы нередко передавали поручения через третье лицо, которое не знало существа поручения н действовало лишь формально. Явление Щита Нашего тоже преисполнено разными предосторожностями.

Трудно понимается значение такой заботы. Люди не могут учесть всех причин, заставляющих Нас быть очень осторожными. По невежеству, люди хотят иметь самые сильные проявления, не думая о последствиях.

Такой ученик готов защищать свои убеждения или веру до конца, отстаивая ее на форумах, в массовых акциях, на религиозных служениях и в обычной повседневной жизни. Он готов отвергать чужие слова или аргументы, если те противоречат его убеждениям. Примером может служить серьезная вера в божественное происхождение человека, которую отстаивают многие адепты религиозных течений. Также адепты могут относиться к политическим и социальным системам, дискредитируя и противостоя другим мировоззрениям или точкам зрения. Например, приверженцы националистических и ксенофобских идеологий рассматривают другие народы и религии как угрозу своей окружающей среде и борются против разнообразия. Стать адептом, приверженцем и последователем той или иной доктрины не так легко, как кажется на первый взгляд.

Инженерная интерпретация: адепт — это человек, который стал на путь преданного следования своей профессии, совершенствующийся в ней и осваивающий ее до самых глубин. Адепты секты Секта являет собой деструктивный культ, а ее адепты, последователи этого асоциального культа, - сектанты. Секта и ее вербовщики используют естественную духовную тягу человека к поиску истины, подчиняя и побуждая служить Богу. Когда адепт лишается свободы и становится полностью управляем, прислуживание Богу грубо подменяется на служение интересам секты. Новые адепты всегда окружены вниманием, чтобы их сознание быстрей перестроилось. Создается впечатление, что именно их давно тут ждали, мнение новичка воспринимается с интересом и воодушевлением, его не оставляют без внимания, чтобы у него не было времени опомниться.

С XIX века термин активно используется в теософии, оккультизме, эзотерике и у розенкрейцеров, где чаще всего обозначает пройденную инициацию или определённую степень иерархии , уровня посвящённости человека в тайное знание. Термин также используется в антикультовом движении, где имеет негативную окраску и, по мнению некоторых учёных, носит характер социальной стигматизации «адепт секты» по отношению к отдельным группам религиозных меньшинств. Приверженец, последователь какого-н.

Кто такой адепт: простыми словами

Христос, Будда и другие великие Подвижники часто удалялись в пустыню и не оставались долго в одном месте. В Евангелии от Марка, 5:25-34, указано, как Христос, очищая и исцеляя больных, ощущал затрату силы. Когда страдающая женщина прикоснулась к одежде Его — «Иисус почувствовал Сам в Себе, что вышла из Него сила…». Так и современный подвижник Индии Бхагаван Рамакришна, оставаясь, во все время своего учительства, в постоянном окружении людей и принимая прикосновения от всех приходивших к нему, часто зараженных злокачественными болезнями, выдавал силы свои вне всякой соизмеримости, следствием чего была горловая болезнь, нечто вроде рака, которая и унесла его. Интересно отметить, что именно эта болезнь породила соблазн в некоторых слабых умах, и они усомнились в его духовной высоте. Ведь невежество полагает, что высокий дух при всех условиях защищен от заболеваний и опасностей. Но мы знаем, что камень, сброшенный с утеса Девадаттою на проходившего Будду, если и не убил его, то все же повредил Ему палец ноги. Есть указания и на то, что Владыка Будда испытывал часто сильные боли в спине. Также и в «Письмах Махатм» можно найти упоминание, как Учитель К.

Так каждый план существования подчинен своим законам, и нарушение их приносит соответственные следствия». Выделено нами. Рерих, 22. В вопросах физического здоровья адептов особенно выделяется проблема их контактов с обычными людьми. Как уже говорилось в одном из писем Е. Рерих, длительное взаимодействие Архата с обычным человеком нежелательно для обоих вследствие разницы в вибрационно-энергетических характеристиках их биополей. Это обстоятельство играет определенную роль и в скрытости ашрамов Шамбалы от внешнего мира, хотя главные причины заповедности легендарной обители заключаются, конечно, в другом. Вынужденные при контактах с обычными людьми создавать особые условия для защиты их аур от сверхмощной напряженности своих собственных излучений, Архаты, по-видимому, нередко жертвуют при этом энергетическим равновесием собственного организма.

Кроме того, сложнейшая деятельность сотрудников Белого Братства требует особых в духовном и энергоинформационном отношении условий. По этому поводу Е. Писарева в биографическом очерке о Е. Блаватской писала: «Многих смущают тайны, окружающие их. Но на это существуют важные причины, из числа которых наиболее понятной для европейского ума должно быть естественное утончение всей нервной системы; в какой степени такая утонченная организация должна страдать от наших современных условий жизни, это поймут все, обладающие «тонкими нервами». Если взять ту же чувствительность, только в неизмеримо усиленной степени, нетрудно представить себе предел, за которым шумы и вибрации городской суеты и скопления множества негармонично настроенных людей станут даже опасными для сильно утончившихся нервных проводников. В этом главная причина того факта, что люди, достигавшие святости, которая неизбежно сопровождается утончением всей нервной системы, всегда стремились в уединение, скрывались в пустынях и джунглях. Когда же человеку с исключительно тонким психическим развитием — по свойствам его жизненной задачи — все же приходится оставаться среди многолюдия, он должен сильно страдать … ».

Писарева Е. Эта мысль подтверждается и в учении Живой Этики. В одной из книг этого учения говорится: «Вы слышали, что Наши Братья заболевали от соприкасания с земными дисгармониями. Не раз Они страдали от долгого людского разъединения. Потому Мы редко посещаем города. Эти появления связаны с особыми обстоятельствами и не бывают длительными. При этом Мы в самом городе остаемся весьма кратко. Можно находить в природе места, где не слишком сильны токи разложения.

И во Франции, и в Англии имеются пригородные леса, довольно содержащие озон, необходимый для Нас. Не нужно удивляться, что даже Наша накопленная энергия нуждается в озоне. Не нужно думать, что Мы недостаточно сильны, чтобы выдержать флюиды толп. Действительно, Мы можем сосредоточить энергию до огромного напряжения, но во всем должна быть соизмеримость и бережность. Вы читали, как тяжка была аура некоторых заминдаров[25] Нашему Брату. Конечно, Он мог отбросить их одним разрядом энергии, но такое убийство не входило в задание Нашего Брата». О разнице в вибрациях, существующей между аурами Махатм и обычных людей, и о нежелательных последствиях их долговременного контакта упоминала и Е. Рерих в одном из своих писем: « … следует понимать, что ни один из Учителей Братства, проведший многие десятки лет в главной Твердыне, не может жить среди людей во время Армагеддона.

Ибо если даже ученики, находящиеся на известной ступени, не могут оставаться продолжительное время в долинах и соприкасаться с разными аурами, то как же трудно это для Учителей Бел[ого] Братства! В письмах Махатм упоминается о том, как тяжко заболел Великий Учитель К. Ведь Великий Учитель К. Конечно, Махатмы имеют возможность вполне защитить себя от воздействия толп, но при такой защите многие могут неожиданно для себя оказаться в Тонком Мире, потому Махатмы и не пользуются своею мощью. Также и Учитель М. Блав[атской], почти всегда курил особый препарат из озона. Между прочим, отсюда пошла легенда, что Махатма М. Ибо Е.

Так творятся легенды». Рерих, 01. Но вернемся к необычным способностям, отличающим адептов от всех остальных людей. Как и в чем проявляются эти способности? Энергия духа Как мы помним, и доктор Лаодзин, и все остальные, кому посчастливилось побывать в ашрамах Шамбалы, свидетельствовали о необычных, фантастических научно-технических достижениях сотрудников загадочной обители. Но сила и могущество Белого Братства состоят не только в непревзойденном научно-техническом потенциале, на тысячелетия опередившем уровень земной науки и техники. Уникальные возможности адептов Шамбалы заключаются прежде всего в высочайшем уровне их духовного развития. В Агни Йоге говорится о том, что самым мощным творческим потенциалом в Космосе обладает психическая энергия и тесно связанная с ней сила мысли.

Именно развитием психической энергии характеризуется эволюционный уровень любого разумного существа в Космосе. В «Письмах Махатм» о психической энергии говорится: «Существует сила такая же беспредельная, как и мысль, такая же мощная, как безграничная воля, такая же проникающая, как субстанция жизни, и такая невообразимо ужасная в своей разрывной силе, что, если бы она была употреблена как рычаг, она могла бы потрясти мир до самого основания. Но эта Сила не Бог, раз существуют люди, которые изучили тайну подчинения этой силы своей воле, когда это необходимо». Психическая энергия адептов, посвященных в тайное знание, способна творить чудеса. Именно благодаря развитой психической энергии Адептам Белого Братства доступны сверхобычные, паранормальные психодуховные способности — ясновидение, левитация, материализация, телепортация, перемещения в пространстве в астральных телах и т. В книгах Агни Йоги о необычных способностях говорится: «Так называемое четвертое измерение есть свойство психической энергии». Агни Йога, 542. К необычным качествам Махатм относится и их способность сохранять свое физическое тело неподвластным старению в течение нескольких столетий.

Об этой особенности Учителей упоминала Е. Как-то на вопрос беседовавшего с ней Ч. Джонстона о том, сколько лет ее Учителю, Елена Петровна ответила: «Дорогой мой, не могу сказать вам точно, поскольку не знаю. Но вот что скажу. Впервые я встретила его, когда мне было двадцать лет, в 1851 году. Он был в расцвете сил. Теперь я — старая женщина, а он не состарился ни на День. Вот все, что могу вам сообщить.

Вывод вы можете сделать сами». В одном из писем Уильяму Джаджу Дамодар описывает интересную встречу и беседу Е. Блаватской с женщиной-йогиней по имени Маджи. Услышав о приезде в Бенарес Е. Блаватской, эта женщина выразила желание встретиться с ней. Во время встречи она спросила Елену Петровну, знает ли она, что у них один и тот же Учитель. В доказательство правоты своих слов Маджи сообщила Блаватской следующие факты: Учитель родился в Пенджабе, но живет обычно в южной части Индии и еще на Цейлоне. Ему почти триста лет, у него есть сподвижник почти такого же возраста, хотя на вид обоим им не больше сорока лет.

Cranston S. Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения», с. Разумеется, все необычные способности используются подвижниками Шамбалы для их разнообразной и незаменимой помощи человечеству и всей планете. Рассматривая конкретные примеры применения этих способностей, попробуем вначале понять психоэнергетические механизмы и закономерности, лежащие в их основе. Согласно эзотерической философии, человеческий организм многомерен по своей структуре. Помимо видимого физического тела, у человека имеются невидимые обычным зрением тонкоматериальные или энергетические тела, называемые в Живой Этике также тонкими телами. Эти невидимые тела располагают энергетическими центрами — чакрами, состояние и уровень развития которых определяют и уровень развития сознания человека. В целом, можно сказать, что состояние тонкоматериальной структуры организма человека является основным показателем его духовного и психоэнергетического потенциала.

Специальная психодуховная практика, осуществляемая учениками эзотерического знания, а также известный образ жизни постепенно развивают скрытые психические и духовные возможности человека, приближая его к состоянию адепта, а затем — Архата. Но для того, чтобы человек желал вступить на путь самосовершенствования, необходимо еще одно важное условие — прохождение им достаточно большого количества воплощений, опыт которых в виде определенного энергоинформационного содержания откладывается в центре Чаши, располагающемся рядом с Анахатой — сердечной чакрой. Рерих, отвечая на вопросы своих корреспондентов, писала: «Высшие Существа творят … психической энергией, мощь которой основана на возжжении огней сердца. Чаша есть источник творчества, а психическая энергия воплощает творческие идеи». Рерих, 02. Развитая психическая энергия и умение управлять функциями не только физического тела, но и тонкоматериальных тел, дают адептам их необычные способности, называемые на Востоке «сиддхи». Путешествия в другие миры Е. Рерихи, будучи сотрудниками Шамбалы, также обладали способностью к перемещениям в астральных телах.

Об этом говорят многие случаи из их жизни. В частности, однажды Н. Рериха в Индии посетила группа альпинистов. Во время беседы с художником они настойчиво допытывались, не поднимался ли он с членами своей экспедиции на Эверест. На одной из картин Н. Рериха они обнаружили изображение характерного глетчера, который невозможно было увидеть, не поднявшись на рекордную по тем временам высоту знаменитого пика. А так как последний рекорд по подъему на еще не покоренный к тому времени Эверест принадлежал именно их группе, то легко было понять их желание узнать, не побит ли их рекорд русским художником и его спутниками. Рерих успокоил спортсменов, сказав, что он и не собирался совершать восхождение на Эверест.

С явлением выделения астрального тела тесно связана и свойственная Архатам способность так называемой делимости духа. Рерих так описывала ее: «Высокий дух, находясь в земной оболочке и владея в совершенстве свойством делимости духа, может действовать сознательно и на Земле и в междупланетном пространстве одновременно, посещая даже ближайшие планеты. Причем эта делимость духа нисколько не отражается на понижении качества его проявления или деятельности в земной оболочке, ибо отпущенные Им высшие энергии не имеют даже еще применения на нашей Земле». Рерих, 14. Нетрудно понять, что именно делимость духа обусловливает столь феноменальное явление, как появление двойников одного и того же индивидуума одновременно в разных местах земного шара. В Агни Йоге говорится о том, что такая способность нередко использовалась Христом, образ которого люди видели одновременно в разных местностях. В Живой Этике о делимости духа говорится: « … Также следует отметить качество делимости духа Учителя. Знающие это качество понимают, как в такие мгновения ощущается полное отсутствие.

Обычно такие мгновения очень кратки, но, при развитии делимости духа, они могут быть весьма глубоки. Можно представить, какие мгновения отсутствия испытывал Великий Путник! Уявление Облика Великого Путника ощущалось во многих местностях одновременно. Люди совершенно отчетливо видели Его наяву и во сне. У сердца много работы при делимости духа. Можно представить, насколько опасно нарушать покой во время таких отсутствий. Это состояние почти равняется выходу тонкого тела. Но люди не считаются с таким напряжением, и нередко происходит вред».

А вот что говорится о способностях Архатов в «Письмах Махатм»: « … не может быть такого Планетного Духа, который не был бы когда-либо материальным, то есть тем, что вы называете человеком. Когда наш великий Будда, Покровитель всех Адептов, преобразователь и учредитель законов оккультной системы, достиг сначала Нирваны на Земле, он стал «Планетным Духом». Его Дух в одно и то же время мог носиться в полном сознании в междузвездном пространстве и находиться по желанию в его собственном физическом теле. Ибо божественное Я получило совершенное освобождение от материи настолько, что оно могло по желанию создавать себе внутреннего заместителя и оставлять его в человеческой оболочке днями, неделями, иногда годами, ни в каком смысле не повреждая этой заменой ни жизненного принципа, ни физического ума своего тела. К слову сказать, это есть высочайшая степень достижения Адепта, на которую человек может надеяться на нашей планете. Но это так же редко, как и сами Будды. Многие «пробиваются через скорлупу яйца», но малочисленны те, кто вне ее способны сознательно действовать своей Шарира Намастака,[34] совершенно выделенной из тела. Сознательная жизнь в духе так же трудна для некоторых натур, как и плавание для некоторых тел.

Хотя человеческое строение по своему объему легче воды, и каждый человек рождается с этой способностью, но так мало кто развивает способность ступать по воде, и смерть от утопления наиболее частая случайность.

Например, приверженцы националистических и ксенофобских идеологий рассматривают другие народы и религии как угрозу своей окружающей среде и борются против разнообразия. Стать адептом, приверженцем и последователем той или иной доктрины не так легко, как кажется на первый взгляд.

При этом иногда достаточно просто посетить одно из религиозных собраний, организованных представителями конкретного учения или направления. Чтобы стать адептом чего-то действительно значимого, необходимо совершенствовать свои знания, умение воспринимать и глубоко понимать те жизненные и духовные принципы, которые закладывает данная концепция. Важно помнить, что каждый адепт несет ответственность за свои мысли и действия, а также за результаты, которые он ожидает получить.

Одинаково важно практиковать принципы, описанные в этом знании, и следовать своей интуиции.

Культ исповеди. Предписывается признаваться в любом действии, чувстве или мысли, которые не соответствуют групповым правилам. Полученная информация используется в целях контроля и разрушения личностных границ.

Священная наука. Вера в абсолютную научность и истинность групповых догм, отвечающих на все вопросы и не оставляющих места для сомнений. Доктрины превыше личности. Навязывание верований группы в противовес знаниями и опыту личности.

Разделение на своих и чужих. Убежденность в том, что члены группы имеют право на существование, а критики и диссиденты — нет. Массовое самоубийство членов секты Храм народов в поселении ДжонстаунХрам народовДжонстаунCultism: A Conference for Scholars and Policy Makers изоляция от прежних друзей и семьи; физическое истощение; усиление внушаемости и контроля с помощью средств принудительного убеждения; контроль за притоком информации; навязывание полной зависимости от группы; порождение страха ухода из группы. Интуитивность — недоступность для трезвого рассудка проникновения в глубины «истины», выражающегося откровениями, моментами внутреннего просветления, неизмеримо важными для тех, кто его пережил.

Кратковременность — временное ограничение на мистическое переживание — от получаса до двух часов. Бездеятельность воли — произвольность погружения в мистическое состояние с помощью сосредоточения внимания, ритмических телодвижений и т. Постепенно произвольность волевых актов утрачивается, воля ощущается парализованной. Орфографический словарь ограничивается кратким замечанием о том, что это последователь какого-то учения, без уточнения степени вовлечённости и направления самого учения.

Такой же краткостью ограничивается синонимический словарь, предоставляя в качестве замещения только понятие ученика, но вместе с тем обозначая, что это не просто пассивный последователь, а тот, кто учится, познаёт новое знание. Словарь Кузнецова дополняет смысл такой трактовки тем, что это ревностный последователь, то есть тот, кто эмоционально вовлечён в происходящее, готовый изменять свою жизненную позицию только в ключе выбранного учения. Советская энциклопедия имеет несколько трактовок, и если первая совпадает с вышеперечисленным, то вторая говорит о том, что это человек, посвящённый не просто конкретному учению, а обладающий тайными знаниями этого направления. Впервые звучит слово «секта» для усиления понимания эмоциональной вовлечённости и определённой психологической зависимости адепта от своего учения.

Энциклопедия Брокгауза трактует адепта, как человека настолько сведущего в вопросах алхимии, что ему доступно превращение простого металла в золото, изобретение эликсира бессмертия, а все остальные назывались его учениками, а отличие от других словарей, где адепт всё же рассматривается как ученик. В настоящее время энциклопедия внесла правки и трактует термин, как человека сведущего в таинствах науки и искусства. Самое противоречивое толкование понятие адепта находит в словаре Даля, где ему приписывается значение новичка, человека только прибывшего куда-то, новобранца, то есть можно судить, что это относится и к первокурсникам и к людям, пришедшим на новое место работы. Тут же даётся трактовка того, что это личность, посвящённая в тайны кабалистики, алхимии и приравнивающаяся по своим знаниям и потусторонним умениям к знахарям.

Если вы член «Адептов»Править Попасть к ним не в качестве пленника будет очень непросто, а скорее даже невозможно, потому что бандиты предпочтут убить выжившего или забрать его в плен, нежели разговаривать. Но при некоторой вероятности вступить к ним в банду. Будьте готовы к тому, что вы будете каждый день убивать и пытать своих жертв. Подобное вскоре для вас станет нормой и вы даже не будете задумываться об этом.

Вы будете выполнять приказания своего атамана, вас могут отправить в очередной рейд или налет на поселение или вылазку по добыче припасов и захвату пленников, также вас могут поставить на охрану периметра базы или же следить за пленниками и издеваться над ними. При этом помните, что став членом этой организации вы заведете себе очень много врагов не только из простых групп выживших, но и различных многочисленных и высокоразвитых организаций, для которых вы станете мишенью номер один. Вы также обзаведетесь полезными связами и многие бандитские группы и сообщества станут вашими союзниками. Как стать адептом Что сделать для того, чтобы стать адептом: Понять, какая сфера жизни интересна философия, биология, психология, искусство, религия и т.

Пообщаться с более опытными людьми, которые давно занимаются выбранной областью знаний. Если в качестве объекта человек выбрал религию, то стоит найти последователя, священника или духовного наставника. Пройти определенный обряд посвящения, если это необходимо. Например, креститься.

Тем, кто выбрал науку, искусство или общественное движение, придется изучить азы, общие положения, а затем переходить к более углубленным категориям. Соблюдать правила, которые приняты в сообществе или организации. Например, если человек стал защитником живой природы, то ему нужно будет заплатить членские взносы, каждую неделю выезжать на субботник, помогать приютам для животных и т. Не забывайте делать репосты статьи и делиться ею с друзьями и знакомыми.

Пусть больше людей узнают, что слово адепт сегодня используется не только в религиозном или оккультном ключе. Статья помогла4Не помогла1 Адепты в обычной жизни Кто такой адепт? Это не просто человек, имеющих отношение к какому-либо культурному течению. Это ревностный приверженец своих идей.

Адепты необязательно встречаются в сектах, братствах или оккультных науках. Их много и среди обычных людей. Представим фирму, в которой имеется четкая иерархия и структура по типу финансовой пирамиды. В таких организациях люди приглашаются на презентации.

Потом начинается их психологическая обработка. Те, кто остается в компании, и становятся адептами. Дальше — больше. Создается видимость успешного человека, описываются сногсшибательные преимущества.

Адепты «загораются» еще больше, начинают вкладывать деньги, делать дорогостоящие приобретения. Получается, что они тоже учатся, но на своих ошибках. Выбраться из таких организаций бывает очень трудно. Когда организаторы видят, что адепты теряют интерес, остывают к идее то есть у них открываются глаза не действительность , психическую обработку могут начать заново.

При этом она значительно усиливается. Поэтому лучше быть адептами науки, знаний, чем растворять свою личность в сомнительных организациях. Религия и наука — извечное противостояние Теологический догматизм часто становится на пути развития научного знания. Примечательна в этом отношении история, произошедшая в конце позапрошлого столетия с Роберто Лэнделлом, прогрессивным священником, интересовавшимся техникой.

Он создал конструкцию, выполнявшую функцию беспроводного телефона. Роберто решил продемонстрировать свое изобретение одному епископу.

Это может быть связано с их слабостью в душевном плане, но с другой стороны продолжительность жизни представителей этой расы и так велика. Если адепт попадал, скажем, в нокаут любая сила, которую он активно проявлял, обычно исчезает. В таком аспекте адепты могли использовать их как для подавления воли слабых духом существ, так и чтобы направлять тела как тех же слабых, так и таких же адептов, практикующих способности.

Те, кто был искусен во владении последними, могли просто прекратить реагировать на окружающее и фактически предсказывать события ближайшего будущего, например, такие, как следующий удар в дуэли. Или же, если будет желание, отключить это восприятие до поры до времени, если стремление чести заиграет. Благодаря такому восприятию, каждый адепт видел скрытое от неадептов нематериальное, в том числе и духовных сущностей ангелов и демонов из-за чего волей-неволей, но каждый адепт являлся верующим. В придачу к усилению своих собственных способностей, адепты могли направлять энергию прямо в окружающее пространство. Но в случае с галактикой IC-1101, в центре которой часть созвездий были идентичны тем, какие можно было увидеть с Земли в Солнечной системе в частности 12 знаков зодиака , данному спектру способностей тот или иной адепт был обязан исключительно своему рождению.

От центра, данная установка распространилась с течением времени по всей галактике. В других регионах Вселенной могут быть и другие факторы, влияющие на то какие способности будут дарованы.

Адепт - это кто такой простыми словами

Как стать адептом? Адепт — это приверженец, последователь или ученик того или иного учения, философской школы или религиозной доктрины. Такие люди подразумеваются как те, кто следует строгим принципам и правилам, научным или духовным, вытекающим из конкретной системы знаний. Адепты зачастую придерживаются определенного мировоззрения, вероучения или убеждения. Определение и примеры Адепт является приверженцем абсолютной правды своей доктрины, которая не может быть оспорена никакими обстоятельствами.

Такой ученик готов защищать свои убеждения или веру до конца, отстаивая ее на форумах, в массовых акциях, на религиозных служениях и в обычной повседневной жизни.

В определенной ситуации, в зависимости от конкретных целей и установок, А. Учения, испытывающие постоянную потребность в А. Поскольку важнейшее место в системе тоталитаризма отводится жесткому идеологическому контролю над сознанием человека, его мыслями, чувствами, внутренним миром, тоталитарный режим нуждается в постоянном культивировании господствующей идеологии. Эта задача возлагается на А.

Ревностный приверженец , последователь какого-л. Пушкин, Александр Радищев. Понятием может определяться не только отношение к учению, личности или организации , но и степень этого отношения.

Адепта, сочувствующего или фаната можно определить по эмоциям и восхищению, которые они проявляют к этому человеку, идее или группе, за которой они следуют. Это означает, что если кто-то имеет наглость высказывать недоброжелательность или критиковать то, за что он выступает; адепт немедленно встает на его защиту. Другое дело, что фолловеры всегда будут хорошо о них отзываться, постоянно продвигая их, чтобы заявить о себе и повысить его популярность.

что такое адепт определение

В Оккультизме - тот, кто достиг стадии Посвящения и стал Мастером в науке Эзотерической философии. Источник: Блаватская Е. Обозначение того, кто был принят и кому были открыты мистерии и тайны Масонства или Оккультизма. В древности - те, кто были посвящены в тайное знание, преподаваемое Иерофантами Мистерий. В наши дни - те, кто посвящены адептами сокровенного учения в тайноведение, которое, несмотря на то, что прошли века, все еще имеет несколько истинных приверженцев на земле. Словарь Тайная Доктрина Связь их со змием в символических аллегориях произошла, благодаря их просвещению и озарению Солнечными и Планетарными Богами во время самой ранней, разумной Расы, именно Третьей. Все они являются представителями и покровителями Тайной Мудрости. В последнем случае три пути открыты перед Адептом: Он может остаться в земной сфере в Вайю или Кама-локе , в эфирном месторасположении, сокрытом от человеческого взора, за исключением во время вспышек ясновидения.

Так как в этом случае его астральное тело, вследствие своей великой чистоты и духовности не соответствует условиям, необходимым для акашного света, чтобы абсорбировать его полу-материальные частицы, то Адепту придется остаться в компании разлагающихся оболочек — не совершая благой или полезной работы. Этого разумеется не может быть. Великим усилием воли он может полностью влиться в свою Монаду и соединиться с ней. Однако, поступая так, он а лишил бы свое Высшее Я посмертного Самадхи — блаженства, которое не есть настоящая Нирвана — так как астрал, каким бы чистым он ни был, все же слишком земной для такого состояния; и б этим он открыл бы себя для Кармического закона; так как подобное деяние, в сущности, является результатом личной самости — пожинания плодов, взращенных самим собою и для себя самого — одного. Адепт имеет право отказаться от сознательной Нирваны и отдыха для того, чтобы работать на земле на благо человечества. Это он может сделать двояко: или, как сказано выше, путем уплотнения своего астрального тела до физической видимости он может возобновить ту же свою прежнюю личность, или же может воспользоваться совершенно новым физическим телом, будь оно новорожденным младенцем или — как якобы поступил Шанкарачарья с телом мертвого раджи — путем «вхождения в покинутую оболочку» и пребывания там, сколько захочет. Это есть то, что называют «непрерывным существованием».

Отдел под заглавием «Тайна Будды» прольет дополнительный свет на эту теорию, непонятную для профанов, а для большинства — просто абсурдную. Такова эта теория в том виде, как она преподается, и каждый волен выбирать, углубляться ли в нее, или же оставить ее без внимания. Их никак нельзя рассматривать такими, если принять за стандарт европейское духовенство. Лауренс справедливо говорит, что: Жрецы Египта, строго говоря, не были служителями религии. Слово «жрец», перевод которого неправильно истолкован, имел значение, весьма отличающееся от того, которое придаем ему мы. На языке древности, а в особенности в смысле посвящения жрецов древнего Египта, слово «жрец» есть синоним слова «философ». Учреждение египетских жрецов, кажется на самом деле было союзом мудрецов, собравшихся, чтобы изучать искусство, как управлять людьми, служить центром царства истины, способствовать ее распространению и задержать слишком опасное ее рассеивание [2].

Египетские жрецы, подобно браминам древности, держали в своих руках бразды правления, это была система, унаследованная ими непосредственно от Посвященных великой Атлантиды. Чистый культ Природы самых ранних дней патриархов — слово «патриарх» здесь применяется в его первоначальном значении к Прародителям человеческой расы, [3] Отцам, Вождям и Наставникам первобытных людей — стал наследием только тех, кто был в состоянии различать нумен под феноменом. Впоследствии Посвященные передавали свои знания царям человеческим, как их божественные Учителя передавали это их предкам. Их прерогативой и долгом было раскрывать человечеству полезные ему тайны Природы — сокровенные свойства растений, искусство исцеления больных и насаждение братской любви и взаимопомощи среди человечества. Никакой Посвященный не считался таковым, если он не мог исцелять — даже возвращать к жизни из мнимой смерти комы тех, чья летаргия без такого вмешательства перешла бы в действительную смерть. Готама Будда был Царь-Посвященный, целитель, и возвращал к жизни уже находящихся в руках смерти. Иисус и Аполлоний были целителями, и их обоих исследователи называли Царями.

Если бы они не воскрешали людей, мертвых по всем признакам, ни одно из этих имен не перешло бы к потомкам, так как это служило первым и решающим критерием, определенным знаком, что на этом Адепте покоится незримая рука изначального божественного Учителя, или же он сам воплощение одного из «Богов». Последняя царственная привилегия до наших царей Пятой Расы через царей Египта. Последние все были посвящены в тайны медицины, и они исцеляли больных даже тогда, когда вследствие страшных и трудных испытаний заключительного Посвящения не были в состоянии стать полными Иерофантами. Они являлись целителями по привилегии и по традициям, и в случаях, когда сами они не овладевали Оккультным Искусством целения, им помогали в этом Иерофанты храмов. Так даже в гораздо более поздние исторические времена мы находим, что Пирр исцелял больных простым прикосновением к ним ногою; Веспасиану и Адриану нужно было только произнести несколько слов, преподанных им их Иерофантами, чтобы восстановить зрение слепым и здоровье калекам. С тех пор история отмечала случаи, когда та же сама привилегия была распространена на императоров и царей почти всех наций [5]. То, что известно о жрецах Египта и браминах древности, будучи подтверждаемо всеми древними классиками и историческими писателями, дает нам право верить в то, что по мнению скептиков, считается только преданиями.

Откуда взялись удивительные познания египетских жрецов по всем отраслям Науки, если они не почерпнули их из еще более древнего источника? Знаменитая «Четверка», центры знания в древнем Египте, исторически более достоверны, чем начало существования современной Англии. Это было великое Фиванское святилище, где Пифагор после своего прибытия из Индии изучал Науку оккультных чисел. Это был Мемфис, где Орфей популяризировал свою слишком трудно постижимую индийскую метафизику для применения в Великой Греции; и отсюда Фалес, и века спустя Демокрит, получили все, что они знали. Саису следует воздать все почести за удивительное законодательство и искусство управлять народом, каковыми его жрецы наделили Ликурга и Солона, которые оба останутся предметом восхищения для грядущих поколений. И если бы Платон и Евдоксий не отправились бы на поклонение в святилище Гелиополиса, то по всей вероятности, первый никогда бы не удивил будущие поколения своей этикой, а другой — своими удивительными познаниями по математике [6]. Каждый Адепт есть «Сын Бога» и «Сын Света» после получения «Слова», когда он становится самим «Словом», после принятия семи божественных атрибутов, или «лиры Аполлона».

Даже наоборот, будучи поставленным отдельно, прославленным больше всех других «Сынов Бога», Он может только вызывать злобные чувства во всех тех многомиллионных народах, которые не верят в христианскую систему, вызывая в последних ненависть и приводя к ожесточенным войнам и раздорам. Если же, с другой стороны, мы поместим Его среди длинного ряда «Сынов Бога» и Сынов божественного Света, то каждому человеку может быть предоставлено самому выбрать из множества этих идеалов того, к которому он, как к Богу, обратится за помощью и поклонится как на Земле, так и на Небесах. Многие среди тех, кого называют «Спасителями», были «добрыми пастырями», каким, например, был Кришна, и про всех них сказано, что они «сокрушили голову змия», другими словами — победили свою чувственную натуру и овладели божественной и Оккультной Мудростью. Аполлон убил Тифона — факт, который снимает с него обвинение, что он сам является большим Драконом, Сатаною; Кришна уничтожил змея Калинагу, Черного Змея; и скандинавский Тор расшиб голову символического пресмыкающегося своею на распятие подобной булавою. Движущей силой, лежащей в основе ряда таких воплощений, является не Карма, как обычно понимают, но еще более непостижимая сила.

Касаться такое отношение может не только абстрактных понятий, таких как течения и направления духовного и научного развития, но также и служение определённой личности или организации. Адепт это тот, кто имеет какое-то определённое отношение к теософии, эзотерике, и прочим направлениям и в данном контексте понятие употребляется не только как приверженец и тот, кто разделяет мнения и верования организации в больше как определённый ранг. В системах, имеющих отношения к различного рода тайным знаниям титул адепта обозначает его посвящённость и возможность доступа к информации. Из-за своего распространения термина в религиозных и культовых направлениях понятие адепта перестало быть нейтральным и внутри исповедующей организации считается позитивным. В это же время общесоциальными институтами накладывается определённая стигма и адептов эзотерических направлений причисляют к сектантам и еретикам, тем самым накладывая негативный оттенок на то же самое понятие. Кто это такой Если обозначать простыми словами адепт является приверженцем. Дальше в зависимости от области знаний данное понятие может разграничиваться на профессиональных адептов, то есть избравших какую-то профессию, осваивающие её люди — это самое редкое употребление понятия. Чаще используется относительно посвящённых последователей какого-то религиозного или магического учения, людей состоящих в секте, а также тех, кто чрезмерно ревностно изучает и отстаивает определённое научное положение. Большое количество мифов вокруг этого титула распространено из-за того, что люди не вникают в суть. В итоге все, кто именуются адептами, воспринимаются, как обладающие паранормальными способностями, имеющими в кармане эликсир бессмертия, или же относятся к умалишённым. В действительности это просто человек, посвященный в специализированные знания, он может пройти соответствующую психологическую подготовку, знать последние достижения науки и интересоваться исследованиями, закрытыми и неинтересными для большинства. Именно узкая специализация увлечений, знаний и навыков создаёт такой ореол загадочности и мистичности. Важно отделять это понятие от теософии и помнить, что основное отличие такого человека — приверженность.

При этом иногда достаточно просто посетить одно из религиозных собраний, организованных представителями конкретного учения или направления. Чтобы стать адептом чего-то действительно значимого, необходимо совершенствовать свои знания, умение воспринимать и глубоко понимать те жизненные и духовные принципы, которые закладывает данная концепция. Важно помнить, что каждый адепт несет ответственность за свои мысли и действия, а также за результаты, которые он ожидает получить. Одинаково важно практиковать принципы, описанные в этом знании, и следовать своей интуиции. Развитие собственных навыков и умений поможет обрести внутренний баланс, который свойствен человеку, который действительно прожил свое вероучение или мировоззрение. Адепт — это не просто слово, а состояние души и сознания, индивидуальный путь, который тяжело пройти без настоящего желания и открытости к новому.

Их никак нельзя рассматривать такими, если принять за стандарт европейское духовенство. Лауренс справедливо говорит, что: Жрецы Египта, строго говоря, не были служителями религии. Слово «жрец», перевод которого неправильно истолкован, имел значение, весьма отличающееся от того, которое придаем ему мы. На языке древности, а в особенности в смысле посвящения жрецов древнего Египта, слово «жрец» есть синоним слова «философ». Учреждение египетских жрецов, кажется на самом деле было союзом мудрецов, собравшихся, чтобы изучать искусство, как управлять людьми, служить центром царства истины, способствовать ее распространению и задержать слишком опасное ее рассеивание [2]. Египетские жрецы, подобно браминам древности, держали в своих руках бразды правления, это была система, унаследованная ими непосредственно от Посвященных великой Атлантиды. Чистый культ Природы самых ранних дней патриархов — слово «патриарх» здесь применяется в его первоначальном значении к Прародителям человеческой расы, [3] Отцам, Вождям и Наставникам первобытных людей — стал наследием только тех, кто был в состоянии различать нумен под феноменом. Впоследствии Посвященные передавали свои знания царям человеческим, как их божественные Учителя передавали это их предкам. Их прерогативой и долгом было раскрывать человечеству полезные ему тайны Природы — сокровенные свойства растений, искусство исцеления больных и насаждение братской любви и взаимопомощи среди человечества. Никакой Посвященный не считался таковым, если он не мог исцелять — даже возвращать к жизни из мнимой смерти комы тех, чья летаргия без такого вмешательства перешла бы в действительную смерть. Готама Будда был Царь-Посвященный, целитель, и возвращал к жизни уже находящихся в руках смерти. Иисус и Аполлоний были целителями, и их обоих исследователи называли Царями. Если бы они не воскрешали людей, мертвых по всем признакам, ни одно из этих имен не перешло бы к потомкам, так как это служило первым и решающим критерием, определенным знаком, что на этом Адепте покоится незримая рука изначального божественного Учителя, или же он сам воплощение одного из «Богов». Последняя царственная привилегия до наших царей Пятой Расы через царей Египта. Последние все были посвящены в тайны медицины, и они исцеляли больных даже тогда, когда вследствие страшных и трудных испытаний заключительного Посвящения не были в состоянии стать полными Иерофантами. Они являлись целителями по привилегии и по традициям, и в случаях, когда сами они не овладевали Оккультным Искусством целения, им помогали в этом Иерофанты храмов. Так даже в гораздо более поздние исторические времена мы находим, что Пирр исцелял больных простым прикосновением к ним ногою; Веспасиану и Адриану нужно было только произнести несколько слов, преподанных им их Иерофантами, чтобы восстановить зрение слепым и здоровье калекам. С тех пор история отмечала случаи, когда та же сама привилегия была распространена на императоров и царей почти всех наций [5]. То, что известно о жрецах Египта и браминах древности, будучи подтверждаемо всеми древними классиками и историческими писателями, дает нам право верить в то, что по мнению скептиков, считается только преданиями. Откуда взялись удивительные познания египетских жрецов по всем отраслям Науки, если они не почерпнули их из еще более древнего источника? Знаменитая «Четверка», центры знания в древнем Египте, исторически более достоверны, чем начало существования современной Англии. Это было великое Фиванское святилище, где Пифагор после своего прибытия из Индии изучал Науку оккультных чисел. Это был Мемфис, где Орфей популяризировал свою слишком трудно постижимую индийскую метафизику для применения в Великой Греции; и отсюда Фалес, и века спустя Демокрит, получили все, что они знали. Саису следует воздать все почести за удивительное законодательство и искусство управлять народом, каковыми его жрецы наделили Ликурга и Солона, которые оба останутся предметом восхищения для грядущих поколений. И если бы Платон и Евдоксий не отправились бы на поклонение в святилище Гелиополиса, то по всей вероятности, первый никогда бы не удивил будущие поколения своей этикой, а другой — своими удивительными познаниями по математике [6]. Каждый Адепт есть «Сын Бога» и «Сын Света» после получения «Слова», когда он становится самим «Словом», после принятия семи божественных атрибутов, или «лиры Аполлона». Даже наоборот, будучи поставленным отдельно, прославленным больше всех других «Сынов Бога», Он может только вызывать злобные чувства во всех тех многомиллионных народах, которые не верят в христианскую систему, вызывая в последних ненависть и приводя к ожесточенным войнам и раздорам. Если же, с другой стороны, мы поместим Его среди длинного ряда «Сынов Бога» и Сынов божественного Света, то каждому человеку может быть предоставлено самому выбрать из множества этих идеалов того, к которому он, как к Богу, обратится за помощью и поклонится как на Земле, так и на Небесах. Многие среди тех, кого называют «Спасителями», были «добрыми пастырями», каким, например, был Кришна, и про всех них сказано, что они «сокрушили голову змия», другими словами — победили свою чувственную натуру и овладели божественной и Оккультной Мудростью. Аполлон убил Тифона — факт, который снимает с него обвинение, что он сам является большим Драконом, Сатаною; Кришна уничтожил змея Калинагу, Черного Змея; и скандинавский Тор расшиб голову символического пресмыкающегося своею на распятие подобной булавою. Движущей силой, лежащей в основе ряда таких воплощений, является не Карма, как обычно понимают, но еще более непостижимая сила. В течение периода своих жизней Адепт не теряет своего Адептства, хотя не может подняться в нем на более высокую ступень. Величайшая, также как и наиболее смущающая тайна первого типа заключается в том факте, что такое возрождение в человеческом теле личного Эго какого-либо определенного Адепта — когда он обитает в Майави, или Кама Рупе и остается в Кама Локе — может произойти даже тогда, когда его «Высшие Принципы» находятся в состоянии Нирваны. Но мало таких людей, вне более высоких степеней Адептства, которые могут руководить последним или каким-либо оживляющим его принципом после того, как смерть оборвала их краткую земную жизнь. И все же такое руководство или их перенос из мертвого в живое тело не только возможен, но, по оккультным и каббалистическим учениям, часто встречается. Степени такой власти, разумеется, весьма различаются. Упоминаются только три: нижайшая из всех степеней позволит Адепту, которому в течение жизни сильно мешали отдаваться исследованию и применению своих сил, выбрать после смерти другое тело, в котором он может продолжать прерванные исследования, хотя обычно он в нем потеряет всякую память о своем предыдущем воплощении. Следующая степень позволяет ему вдобавок к этому перенести в новое тело память о своей прошлой жизни; тогда как самая высшая едва ли имеет какие-либо ограничения в применении этой удивительной способности. Поэтому древние говорят, что существует небесное тело, всегда соединенное с душой, которая бессмертна, сияюща и звездоподобна». Поэтому вполне естественно, что «воздушное тело» Адепта не должно иметь второй смерти, ибо оно было очищено от всей своей природной нечистоты до его отделения от физического тела. Высокий Посвященный является «Сыном Воскрешения», «равным ангелам», и потому он больше умереть не может см. Ему приходится приобретать Ринчен-на-дун «семеро драгоценных даров» [8] один за другим. В течение периода медитации никакие мирские феномены на физическом плане не должны входить в его ум или пресекать его мысли. Zhine-lhagthong по-санскритски Випашья, религиозная абстрактная медитация разовьет в нем наиболее удивительные способности независимо от него самого. После того, как усвоены четыре степени созерцания, или Сам-тан по-санскритски Дхиана , все становится легким. Ибо, раз человек этот совершенно избавился от идеи индивидуальности, сливши свое Я со Вселенским Я и ставши, так сказать, бруском стали, который наделен свойствами, присущими магниту Ади-Будды или Анима Мунди , силы, до сих пор в нем спящие, пробуждаются, тайны незримой Природы раскрываются, и становясь Тхон-глам-па Провидцем , он становится Дхиани-Буддой. Каждый Зунг Дхарани, мистическое слово, или мантра Локоттарадхармы высочайшего мира причин станет ему известным. Спрашивается: «Кто обладает истинным знанием?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий