Новости коньки почему так назвали

Значение слова "КОНЬКИ" найдено в 81 источнике. Тегикак называются коньки, почему коньки так назвали, как называются коньки с двумя лезвиями, обувь китаянок на деревянной платформе название, коньки что это. Почему коньки назвали коньками? Точного ответа на этот вопрос нет, но есть несколько предположений.

Как появилось слово "коньки"?

Существуют несколько предположений о том, почему именно коньки так названы. История происхождения названия «коньки» связана с древними временами, когда ледяные поверхности использовались в первую очередь для передвижения, а не для спорта. Почему коньки так называются, почему коньки назвали коньками, что означает? Коньки – это специальная обувь для катания на льду, которая имеет лезвие, помогающее скользить по поверхности катка.

Почему коньки называются коньками Значение и происхождение названия

Многие из нас в свое время задавались вопросом, что же представляют из себя эти странные коньки, кто их изобрел, из чего их делают, каковы характеристики коньков, и откуда взялось такое название, поэтому данная статья как раз и посвящена самому изящному виду спорта. Лучший ответ про почему коньки так назвали дан 11 февраля автором Александр Абисов. Почему коньки называются именно так. Название «коньки» для специальной обуви для катания по льду может показаться довольно странным и несвязанным с тематикой. В международный спорт слово «коньки» пришло из русского языка коньки, коньки-бегунки, коньки-горбунки. Традиция кататься на коньках: как появилась в России, какими были первые коньки и кто на них катался. Рассматривается история появления и эволюции коньков от первых примитивных моделей до современных, особенности разных видов коньков.

почему коньки так назвали

Почему коньки так называются? Коньки — Искон. Уменьшит.-ласкат. от конь. Мн. ч. — как лыжи. Коньки названы по форме и функции (ранее, как правило, полозья спереди украшались фигурками, похожими на лошадиную голову). Коньки Почему такое название? Это название появилось неспроста – передняя часть лезвий старинных коньков украшалась головой коня.

Снегурки коньки гаги дутыши пионер. Эволюция коньков: от Киммерийцев до наших дней

Почему коньки называются коньками? Название «коньки» означает обувь, изготовленную с жести возможностью покататься по льду или снегу во время зимнего сезона. Весь мир по ошибке называет изобретателем фигурных коньков американца. Среди весьма скудных воспоминаний из раннего детства почему-то отчетливо помню свои первые коньки, подаренные мне Дедом Морозом. Сегодня мы решили проследить эволюцию коньков и связанных с ними видов спорта от самых истоков до наших дней. народ, обитавший на побережье Днепровского лимана, где найдены первые археологические находки. Почему коньки называются коньками?

История коньков

История происхождения названия «коньки» связана с древними временами, когда ледяные поверхности использовались в первую очередь для передвижения, а не для спорта. Своё официальное название «клап» (англ. clap skate) коньки получили за характерный звук, который издаёт лезвие, когда после толчка спортсмена пружина возвращает его обратно к ботинку. Ученые нашли коньки, сделанные из кости животного.

Этимология слова «коньки»

Коньки тогда крепились ремнями к обычной обуви. А поскольку носки у полозьев были круто загнуты кверху, отчего напоминали конские головы, их и назвали коньками. Поделиться ссылкой.

Они позволяют преодолевать длинные расстояния на льду и снегу, а также заниматься спортом и развлечениями на зимнем открытом воздухе. Значение слова коньки Слово «коньки» называется так из-за своего происхождения и означает спортивный инвентарь, предназначенный для катания на льду. Интересно, почему именно так назвали этот вид спортивного оборудования? Исторический корень этого слова связывается с повозками, оснащенными специальными кожаными ремнями называемыми «коньками» , которые помогали транспортным средствам передвигаться по зимним дорогам.

Со временем, эти ремни стали применять для создания специальных повозочных приспособлений, предназначенных для катания на льду. Именно на этих приспособлениях и зародился современный вид спортивных коньков. Читайте также: И рыбку съесть и хозяина зажарить Какое продолжение пословицы Слово «коньки» также отражает особенности использования этого инвентаря в спорте. Катание на коньках ассоциируется с элегантностью, легкостью и быстротой, как движения лошади. Таким образом, использование этого слова подчеркивает грациозность спорта и его связь с природой. В итоге, слово «коньки» не только описывает инвентарь, но и содержит в себе глубокий смысл, связанный с историей и эстетикой этого вида спорта. Форма слова Что касается причины, по которой их назвали именно «коньки», то это связано с их внешним видом и формой.

По форме они напоминают небольшие конские копыта, поэтому и получили соответствующее название. Происхождение слова Почему коньки так называются и что означает это слово? Название «коньки» происходит от слова «конь», которое в данном случае означает лошадь. Именно на лошадях в древности люди передвигались по заснеженным просторам.

Тот турнир показал всему миру, насколько большой потенциал заложен в фигурном катании. Спустя год в Гамбурге состоялся чемпионат Европы, где состязались мужчины-одиночники.

Женщины подключились к чемпионатам через 10 лет. Дореволюционные звезды льда Людмила Пахомова и Александр Горшков. До революции высокое звание олимпийского чемпиона завоевал Николай Панин-Коломенкин. Что касается иностранных звезд, 10 раз на первой ступени пьедестала мировых чемпионатов оказывался шведский конькобежец Ульрих Сальхов. Его именем впоследствии назвали обязательный фигурный элемент, который и сегодня выполняется одиночниками — прыжок «сальхов». В предвоенный период на льду традиционно доминировали австрийцы.

В 40-х годах официально сформировался новый тип фигурного катания — танцы на льду. С окончанием Второй мировой войны в лидерах чаще других оказывались канадцы и американцы. Эти спортсмены первыми научились демонстрировать сложнейшие элементы, прыжки и вращения, а также тщательно работали над эстетикой танца. В Олимпиаду танцы на льду включили лишь в 1976 году. Теперь что касается непосредственно коньков. Еще в царской России ботинки фигурных коньков укоротили и оснастили заклепками.

Каблук при этом, наоборот, увеличили, а лезвия дополнили зубцами. Их, кстати, предложил тот самый швед Ульрих Сальхов - первый олимпиец-фигурист на лондонских играх в 1908 году.

Используются для передвижения по ровной твёрдой ледяной поверхности. Ботинки изготавливаются из композитных материалов, кожи или пластика, лезвие — металлическое.

У большинства спортивных коньков лезвие является съёмным и заменяемым, в то время как у детских и прогулочных коньков лезвие прикрепляется к ботинку фабричным... Anthus, от др. В отличие от близких им трясогузок, имеют покровительственную окраску оперения — как правило, тёмно-бурые тона в верхней части тела и грязно-белые в нижней.

Скользкая дорожка: как в России появилась традиция кататься на коньках

Они использовали коньки для передвижения по льду и снегу, чтобы быстро достигать нужных точек. Таким образом, коньки могли носить название "коньками" как инструментом для передвижения, аналогичным передвижению на коне. Ещё одно предположение говорит о том, что слово "коньки" относится к старославянскому глаголу "конати", что означает "скользить". Таким образом, название "коньки" может быть связано с основной функцией этих предметов - скольжением по льду. Независимо от исторического происхождения названия, в современном языке "коньки" - это специальная обувь, предназначенная для катания на льду.

Сегодня коньки являются неотъемлемой частью зимней культуры и популярным видом спорта. Другие версии происхождения названия Еще одна версия утверждает, что название «коньки» происходит от того, что первоначально сами коньки были изготовлены в форме лошадиных копыт. Таким образом, слово «коньки» стало обозначать не только обувь для катания на льду, но и саму форму этих обувей. Существует также теория, согласно которой название «коньки» связано с тем, что первоначально они использовались для передвижения по льду при помощи подобных лошадиным копытам обувей. Таким образом, коньки получили свое название из-за своего предназначения — передвижения по подобию поведения лошади. Возможно, история происхождения названия коньков на русском языке не имеет однозначного ответа, и ученые до сих пор продолжают спорить о его источнике. Вопрос-ответ: Откуда пошло название «коньки»? Так как коньки используются для катания по льду, то название было созвучно и понятно для людей того времени. Какими были первые коньки и почему их так назвали? Первые коньки были сделаны из костей животных, таких как лось или олень. Они имели долгую и узкую форму, напоминавшую ногу лошади, поэтому их назвали «коньками».

И было это порядка 3200 лет назад в Северном Причерноморье. В 1967 году археологи нашли на берегу реки Южный Буг, что неподалеку от Одессы, самые древние на сегодняшний день коньки — они были сделаны из костей домашних животных и крепились к ногам при помощи кожаных жгутов. А катались на них как на лыжах — отталкивались при помощи деревянных палок. Но можно ли приписывать изобретение коньков доскифским племенам, сказать сложно, потому что подобные приспособления были и у других народов. К примеру, у древних китайцев, которые, правда, вместо костей использовали свой любимый бамбук. А по мнению итальянских исследователей Федерико Ферменти и Альберто Минетти, рассчитавших энергетические затраты на передвижение по глубокому снегу и льду, костяные коньки были в ходу и у жителей современной Финляндии еще 3000 лет назад. По мнению тех же ученых, пользовались спросом они и у древних жителей нынешней Германии. Это означает, что славяне тоже охотно использовали быстроходные «кости», а вот жители Сибири крепили к ногам моржовые бивни. В первую очередь, вероятно, это делалось не из любви к потехе, а для увеличения скорости передвижения в зимнее время. Но особым почетом коньки пользовались в Голландии и Англии. Правда, было это уже в Средние века — именно с тех времен сохранилось множество находок и письменных свидетельств использования коньков. В XII веке автор «Хроники знатного города Лондона» монах Стефаниус писал: «Когда большое болото, омывающее с севера городской вал у Мурфильда, замерзает, целые группы молодых людей идут туда. Одни, шагая как можно шире, просто быстро скользят.

У моих родителей отпала ежегодная проблема покупки экипировки. В ЦСКА мне ее начали выдавать. В числе прочего, естественно, и коньки. Ботинки --все те же «канадки» на стальных «игровых-мастерских» лезвиях. Новый сезон --новая пара. Так продолжалось несколько лет. Увы, ничего другого советская промышленность предложить не могла. А мировые производители хоккейной формы не стояли на месте. Ботинки коньков становились всё лучше и легче. Лезвия тоже выиграли в весе за счет того, что стали пластиковыми. Помню, с каким восхищением и завистью я смотрел на обладателей таких «коней». Как часто они мне снились. Казалось, обладание такими коньками -- несбыточная мечта… Как говорится, мечты сбываются. В начале восьмидесятых, когда в нашей стране начали выпускать пластиковые лезвия фабрики «Висти», я оказался в числе первых счастливчиков, кто опробовал их. По качеству пластика и стали они уступали зарубежным аналогам. Но, это был заветный пластик! Даже то, что ботинки оставались все теми же «канадками», не сильно расстраивало. Появилась уверенность -- и они доживают свои последние сезоны. Уверенность оказалась оправданной. Пластиковые ботинки после быстро теряющих форму и жесткость «канадок» были для моего поколения, как полет человека на марс -- тоже что-то нереально крутое! Слабые места этих коньков стали вскрываться в процессе эксплуатации. Пластик ботинок лопался. И не только на морозе. Вставки-валенки быстро протирались до дыр. Люверсы рвались и ломались. Но, друзья мои, это был технологический прорыв. Производители коньков в Советском Союзе вышли на новый уровень и продолжали нас приятно радовать. Во второй половине 80-х, вслед за «Сальво» на сменных пластиковых лезвиях, в стране появились очередные новинки: цельнолитые «Сальво» и «Динамо». Мне играть в них не довелось, но на соперниках видел довольно часто. В конце 80-х, на коньках «Сальво», мои взаимоотношения с советскими коньками закончились. Появилась возможность играть на «Бауэрах» и «Графах». Но это, как говорится, совсем другая история… Олег Левков игрок и тренер команды "Агрохолдинг Московский", тренер команды "Абсолют" Узнать больше подробностей из истории хоккейных коньков и не только вы сможете, посетив музей «Ледовой арены» по адресу г. Москва, метро Беляево, ул. Профсоюзная, дом 93, ежедневно с 10. Коньки по назначению подразделялись на три группы: учебные «Снегурочка» «Снегурочки», «Снегурки» одно- и двухполозные и конструкции инженера Поликарпова , для произвольного катания «Нурмис» и «Спорт» и специальные для скоростного бега, для игры в хоккей, для фигурного катания. Коньки состояли из полоза лезвия и опорной площадки, одновременно предназначенной для крепления коньков к обуви. Полоз стальной, закалённый или подвергнутый цементации, имел длину, толщину и конфигурацию прямой, загнутый, срезанный под определённым углом, с насечкой в виде зубцов впереди или без них в зависимости от типа. Заточка полоза могла быть поперечной, продольной или желобком; продольная — обеспечивала лучшее скольжение, желобком — исключало боковое скольжение полоза. Опорная площадка состояла из подошвы и каблучка. По форме опорной площадки коньки различаются: для правой и для левой ноги. Расстояние между крайними точками каблука и подошвы определяло размер конька, который соответствовал нумерации кожаной обуви. Для защиты от коррозии коньки никелировали, хромировали, кадмировали. Коньки «Снегурочка» Коньки «Снегурочка» предназначены для начинающих. Изготовлялись двух видов: однонолозные и двухнолозные. Однополозные имели сравнительно толстый 4 мм и сильно загнутый полоз высотой 37 мм. Полоз имел поперечную заточку. От-носительно толстый и низкий полоз обеспечивает высокую устойчивость, что имело боль-шое значение для начинающих. По характеру крепления — съёмные. К обуви крепились с помощью имевшегося на каблучке каблуко-держателя стержня с овальной головкой и двух щёчек, имевшихся на подошве, перемещаемых специальным ключом. Коньки ком-плектовались двумя каблучными пластинками ромбовидной формы, восемью шурупами с по-тайной головкой для крепления пластины к каблуку обуви и ключом. Подошва, каб-лучок, щёчки и пластинки для каблуков обу-ви изготовляли из тонколистовой стали толщиной 1,8 мм для щёчек 2,5 мм. Подошва и каблу-чок соединялись с полозом электросваркой или расклёпыванием выступов в окнах подош-вы и каблучка. Выпускались номеров: 29, 31, 33, 35, 37 и 39. Каждый номер был пригоден для смежных размеров обуви, например номер 29 был пригоден для ботинок 29-го и 30-го размера. Коньки детские двухполозные Двухполозные были предназначены для детей дошкольного возраста. Наличие двух полозьев увеличивало устойчивость сравни-тельно с коньками «Снегурочка» однополозными. По-лоз двухлинейный гнутый штампованный, изготовлялся из листовой стали толщиной 1,5— 1,7 мм, имел поперечную заточку; подошва и каблучок — из тонколистовой стали толщиной 1,0—1,2 мм. Подошва путём электросварки соединялась с чашкой, которая приклёпывалась к полозу. Каблучок с полозом соединялся посредством винта, допускавшего продоль-ное перемещение каблучка, что давало возможность использовать коньки для обуви четырёх смежных размеров: 26, 27, 28 и 29. При-креплялись к обуви при помощи ремней из тесьмы ТРЛ шириной 20 мм со стальными оцинко-ванными пряжками с тремя зубцами на каж-дом коньке два ремня: передний и задний, длиной 400 мм. Такое крепление позволяло при-менять коньки с различной обувью: ботинка-ми, валенками, ботами, галошами. Коньки конструкции инженера Поликарпова Коньки конструкции инженера Поли-карпова имели сильно загнутый полоз толщиной 3,5 мм. Высота его 32 мм. Подошва с полозом соединялась заклёпками или электросваркой. Имели передвигающийся в пяточной части задник, что позволяло использовать их для обу-ви пяти размеров. Крепились к обуви двумя ремнями пяточным длиной 55 см и носковым длиной 60 см , проходившими через ушки подошвы и закреплявшимися стальными пряжками.

Почему мы называем коньки коньками — предыстория и происхождение названия

Слайд 2 Коньки — одно из древнейших изобретений. Ещё 3000 лет назад под городом Одесса что стоит у Черного моря были найдены первые коньки, сделанные из клыков моржей и костей животных. Кость стачивали с одной стороны, а на конце делали отверстия для веревки, затем такие коньки привязывали к обуви. Слайд 3 Слово «конек» — исконно русское. Это уменьшительное от слова «конь». И такое название было дано не спроста.

Прогулочные коньки для туризма[ править править код ] Прогулочные коньки для туризма Прогулочные коньки для туризма — своеобразный гибридный спортивный инвентарь, получивший широкое распространение в северных странах Европы. Представляют собой широкое сменное лезвие без ботинка с интегрированным в верхнюю часть лезвия креплением под обычный лыжный ботинок чаще всего стандартный для лыж «SNS Profile». Таким образом, турист может спокойно путешествовать на лыжах, а при желании снять лыжи и установить на эти же ботинки лезвия коньков и двигаться дальше уже по замёрзшему руслу канала или озеру. Также это позволяет туристам иметь одни универсальные ботинки с профилем «SNS Profile» для совершения пеших прогулок и прогулок по естественным водоёмам, без необходимости переобуваться и носить с собой дополнительно коньки. Типы стали лезвий[ править править код ] Для изготовления лезвия коньков используют такие типы стали: легированная, нержавеющая, углеродистая и высокоуглеродистая. Легированная сталь — сталь , в которую для придания прочностных и других характеристик добавляют различные элементы. Легирование позволяет увеличить коррозионную стойкость и повысить твёрдость. Основными легирующими элементами в сталях для лезвий являются хром хромированная сталь и никель, марганец для повышения твёрдости.

В более поздних версиях изделия стали оснащать острыми лезвиями. Их фиксировали на обуви при помощи ремней. В современном варианте коньки появились в России. Их создание связывают с именем Петра I. Во время своей поездки в Голландию он в свободное время катался на коньках. В определенный момент Петр решил приделать металлическое лезвие к деревянной основе ботинок. Именно в таком виде коньки и попали в обиход. Последующие изменения касались только формы и длины коньков. При этом конструктивные особенности оставались теми же и дошли в таком виде до настоящего времени. В современных моделях для фигурного катания лезвия крепятся к ботинкам при помощи веревок, тогда как в беговых и хоккейных изделиях это осуществляется посредством заклепок. Их развитие в разных видах спорта После того как человек придумал коньки, они продолжали постоянно совершенствоваться. В результате появилось много версий таких изделий, которые отличались по внешнему виду и функциональности. Конькобежный спорт До 1883 года конькобежцы использовали короткие цельнометаллические модели. Они были достаточно тяжелыми и оснащались изогнутым лезвием. Первые беговые модели с тонким лезвием появились в начале восьмидесятых годов девятнадцатого века. Их придумали норвежские ученые Вернер и Паульсен. Переднюю и заднюю металлические платформы в таких моделях крепили к подошве ботинка при помощи шурупов. В течение многих десятков лет изделие не подвергалось ощутимым изменениям. Аналогичная конструкция была предложена и русским конькобежцем Пашиным. Он предлагал использовать модель без изогнутого завитка, оснащенную трубкой.

В итоге первые катания свелись к созданию узоров на льду и умением при этом сохранять эстетичное положение тела. На картинах голландского живописца Хендрика Аверкампа начала 1600-х годов изображаются не просто катающиеся на льду люди, а уже явно группирующиеся в каких-то фигурных передвижениях. Именно такую картину и застал в Голландии Петр I, совершавший свою знаменитую поездку в Европу. Конечно, любитель новаций привез домой первые коньки, впечатлившись ледовой забавой. Петра Первого нельзя было бы называть великим реформатором, если б он примитивно заимствовал европейские изобретения. Исследователи полагают, что именно русский император стал инициатором прорыва в эволюции коньков, первым придумав прибивать их к обуви. А до той поры коньки фиксировались на обуви ремешками. Правда, американские историки уверяют в другом, называя новатором Джексона Хейнза. Якобы идея нового вида крепежа принадлежала этому фигуристу из США. Русское слово «коньки» произошло от «конь». Связь в том, что русские мастера вырезали на загнутых носах первых коньков фигуры лошадей. Кстати, с завершением эпохи Петра Великого Россия забыла о коньках почти на сотню лет. Популярность вернулась к ним, когда в моду вошло все английское, а британцы всерьез увлеклись катанием. Грандиозный чемпионат в Петербурге Картина голландского художника Хендрика Аверкампа. Тогда все упиралось в красивые узоры и грациозные движения. Ни скорости, ни прыжков, ни вращений никто еще не знал.

История коньков

Сегодня выпускают несколько разновидностей коньков. Беговые коньки представляют собой облегченный вариант с длинным лезвием. Коньки для фигурного катания имеют впереди зубчики, а также лезвия с заточенным желобком. Происхождение слова «коньки» Слово «коньки» имеет исконно русские корни и представляет собой уменьшительный вариант слова «конь». В первобытном варианте коньки воспринимались человеком как маленькие кони, которые несут на себе человека.

Мало того, в древних коньках их спереди украшали изображением лошадиной головы, которая подтверждала данную гипотезу. По другой версии, название произошло от того, что первые полозья обычно вытачивали из костей животных, чаще всего лошадей. Немного о катках Для красивого скольжения по льду хорошая поверхность не менее важна, чем наличие подходящих коньков. Ведь по плохому льду и кататься хорошо не получается.

Поэтому созданию подходящих катков уделяется сегодня немало внимания. Мастера, которые занимаются этим, называются ледоварами. При создании катка нужно хорошо знать свойства воды и ее поведение при разных природных и климатических условиях. Кроме того, для создания катка необходима специальная техника.

Так, для заливки ледяной беговой дорожки, работать нужно морозной ночью, при очень низкой температуре воздуха. Заливочная машина должна сделать не менее 800 кругов с перерывами для хорошего схватывания тонких слоев. На самом деле это очень кропотливая работа, требующая особого мастерства. Создание хоккейного поля происходит по-другому.

Сначала идет его засыпка снегом, потом трамбовка, после этого заливка водой. Когда вода застынет, поверхность льда шлифуют специальной машиной, снова заливают его горячей, а затем холодной водой. Сегодня процесс создания катков упростился благодаря изобретению холодильной техники. Первый искусственный каток был сделан в США в 1876 году, при помощи холодильников «Челси».

Вот такой оказалась интересной история создания коньков. В детстве я очень любила смотреть с родителями фигурное катание. И если мама сопереживала неудачам спортсменов, пестрила какими-то специфическими терминами, обозначающими элементы, которые исполняли фигуристы, то я, маленькая девочка, во все глаза рассматривала костюмы выступающих девушек. Блестящие платья, совсем как у настоящих принцесс, и прыжки-взлеты - как по волшебству.

Магия фигурного катания до сих пор живет в той маленькой девочке, которая просыпается в уже взрослом человеке, когда в поле моего зрения попадает этот вид спорта. И, мне кажется, что если театр начинается с вешалки, то фигурное катание - с коньков. Как человеку впервые пришла в голову идея катания на льду - неизвестно. Возможно, что некий киммериец а именно представителям этого кочевого народа историки приписывают создание прообраза современных коньков вышел однажды на улицу, и на месте привычной водной глади протекающей рядом с домом реки эту самую гладь и не увидел.

Собственно, гладь была, но поменяла свою структуру: плыть невозможно, а идти пешком - скользко. Как быть нашему киммерийцу? Ведь ему срочно нужно было попасть по своим кочевым делам на другую сторону реки! Почему он не воспользовался для этой цели более привычным для него способом - нам никогда не узнать.

Может, этот киммериец обладал натурой истинного изобретателя? Иначе бы ему не пришло в голову создать первые в мире костяные коньки, чтобы быстро и легко передвигаться по замерзшему Днепровскому лиману. Подобные киммерийским, костяные коньки использовались и гораздо позднее: по упомянутому лиману конькобежцы передвигались на них еще в VIII-VII веках до нашей эры, а европейцы катались примерно на таких же в XII веке. Об этом есть упоминание в «Хронике знатного города Лондона»: ее автор, монах Стефаниус, пишет о катающихся так: Когда большое болото, омывающее с севера городской вал у Мурфильда, замерзает, целые группы молодых людей идут туда.

Одни, шагая как можно шире, просто быстро скользят. Другие, более опытные в играх на льду, подвязывают к ногам берцовые кости животных и, держа в руках палки с острыми наконечниками, по временам отталкиваются ими ото льда и несутся с такой быстротой, как птица в воздухе или копье, пущенное из баллисты… Сложно представить мастерство этих «других», которые ухитрялись кататься на костях. Предложить сейчас такое средство передвижения современным спортсменам - думаю, они в лучшем случае покрутят кости с ремешками в руках, а в худшем - просто откажутся брать их в руки. Впрочем, они могут заинтересоваться иными вариантами: например, на Севере умельцы для изготовления коньков использовали моржовые бивни, а в Китае, за неимением оных, брали для той же цели бамбук.

Катались по тому же принципу, отталкиваясь ото льда бамбуковыми палками. Первым конькобежцам была доступна не только прямая техника катания: они могли двигаться и вбок, с проскальзыванием. Современные техники становятся доступны только с появлением стальных коньков, которые не скользили по льду, а резали его благодаря остро заточенным кромкам. В XIII веке на смену берцовой кости приходит дерево.

В деревянный брусок вставляли заостренную с одной стороны металлическую полоску, и на такой вот конструкции скользили по льду. Только к XVIII веку коньки становятся полностью металлическими, причем форма их была такой, как желал сам заказчик. Желающий покататься рисовал примерный эскиз, и приходил с ним к кузнецу. Тот оценивал сложность работы, называл цену, и, если заказчик и исполнитель были довольны условиями друг друга, то в скором времени будущий конькобежец получал готовую продукцию.

Отсюда и разница во внешнем виде коньков: изготовленные по индивидуальным чертежам, они практически не повторялись. Кто-то предпочитал, чтобы носок его конька был плавным и аккуратным, кто-то, наоборот, желал получить коньки с лихо закрученной спиралью, а иные, идущие на поводу своего эстетического чувства, просили украсить их «транспорт» по корабельному типу. Чаще всего на носках появлялись миниатюрные лошадиные головы, которыми украшали нос кораблей. Может, отсюда и произошло их современное название - «коньки»?

Украшения были разнообразными, а вот форма, как и способ крепления, - стандартными. Так, Петр I, прибыв в Европу, не просто наблюдал за развлечением европейцев, но и пожелал сам к нему присоединиться. Однако местные конькобежцы, привязав лезвия к обуви на время катания веревкой, после него отвязывали коньки и продолжали свой путь в тех же сапогах или ботинках. Петр счел это весьма неудобным, и намертво привинтил выданную ему пару к своей обуви.

Конечно, он же царь - у него сколько угодно пар запасных сапог, к любым из которых можно прикрутить коньки. Покатался от души, и убрал в темный угол до следующей зимы, чтоб глаза не мозолили. Европейцы же не оценили благородной идеи своего царственного гостя, и продолжили привязывать свои коньки веревками.

Кто-то предпочитал, чтобы носок его конька был плавным и аккуратным, кто-то, наоборот, желал получить коньки с лихо закрученной спиралью, а иные, идущие на поводу своего эстетического чувства, просили украсить их «транспорт» по корабельному типу. Чаще всего на носках появлялись миниатюрные лошадиные головы, которыми украшали нос кораблей.

Может, отсюда и произошло их современное название - «коньки»? Украшения были разнообразными, а вот форма, как и способ крепления, - стандартными. Так, Петр I, прибыв в Европу, не просто наблюдал за развлечением европейцев, но и пожелал сам к нему присоединиться. Однако местные конькобежцы, привязав лезвия к обуви на время катания веревкой, после него отвязывали коньки и продолжали свой путь в тех же сапогах или ботинках. Петр счел это весьма неудобным, и намертво привинтил выданную ему пару к своей обуви.

Конечно, он же царь - у него сколько угодно пар запасных сапог, к любым из которых можно прикрутить коньки. Покатался от души, и убрал в темный угол до следующей зимы, чтоб глаза не мозолили. Европейцы же не оценили благородной идеи своего царственного гостя, и продолжили привязывать свои коньки веревками. Когда Петр I вернулся домой, то одним из первых его распоряжений была организация собственного производства коньков, которое в скором времени и было налажено на тульских заводах. Московская и петербуржская знать быстро заинтересовалась новинкой допускаю, что не по своей воле, потому что после смерти монарха увлечение потеряло свою популярность, а показные катания на радость новатору были всего лишь попыткой подлизаться.

Вскоре на застывших реках и озерах раздавался веселый шум, идущий от развлекающихся горожан. Сохранилось даже воспоминание о том, как москвичи, современники Петра, приняли европейскую забаву: Москвитяне усердно учились кататься на коньках, причем они неоднократно падали и сильно ушибались. А так как они по неосторожности иногда катались по тонкому льду , то некоторые из них проваливались по шею в воду. Между тем они отлично переносили холод и потому не торопились надевать сухое платье, а продолжали кататься еще некоторое время в мокром. Затем уже переодевались в сухое платье и снова отправлялись кататься.

Этим они занимались так ревностно, что делали успехи, и некоторые и них могли отлично бегать на коньках… Может, действительно увлечение москвичей катанием на коньках было показным, из страха прогневить вспыльчивого правителя, но большей части развлечение пришлось по душе. Несмотря на его спад после смерти Петра I, век спустя Пушкин отметил, как весело, обув железом острым ноги, скользить по зеркалу стоячих ровных рек. Немного забегая вперед, скажу, что упомянутое Пушкиным «зеркало» было не таким уж гладким, и его неровность доставляла конькобежцам немало неудобств, однако первый каток появился только в 1842 году: его залил житель Великобритании Генри Кирк. А что Европа? А там - в частности, первопроходцами оказались шотландцы - в 1604 году открылся первый конькобежный клуб, участники которого даже устраивали соревнования.

Их суть состояла не просто в забеге на определенную дистанцию: по пути еще нужно было перепрыгнуть через три шляпы, уложенные на пути конькобежца, и подобрать одну монетку. Ну и, разумеется, прибыть к финишу первым. Приз, за исключением шляп, доставался победителю, а потому азартные шотландцы имели хоть малую, но все же мотивацию в финансовом плане. Норвежцы пошли еще дальше: именно там, в 1888 году, появились первые тонкие лезвия, благодаря чему беговые коньки можно было назвать уже профессиональными. Однако в борьбе за звание мирового чемпиона по конькобежному спорту в классическом многоборье, развязавшейся в 1889 году, стал вовсе не норвежец, а потомок тех самых московитов, которые еще не так давно впервые встали на коньки - Александр Паншин.

Примерно в этот же период основано и Санкт-Петербургское общество любителей бега на коньках. XIX век приходит с «подарком» как для любителей, так и для профессионалов конькобежного спорта: целых три новых модели коньков. И трубчатые, и трубчатые, но со вставленным в трубку лезвием, и состоящие из двух отдельных частей, крепящихся друг к другу. Появился прототип современного конька, создателем которого стал знаменитый американский фигурист Джексон Хейнс. Мастера по его индивидуальному заказу создали коньки без всяких трубок, - просто прямое тонкое лезвие, конец которого был круто загнут.

Хейнс был настолько уверен в превосходстве выбранной им формы, что выступил в этих коньках перед российской императорской фамилией. По воспоминаниям очевидцев, находившихся 7 февраля 1865 года в саду Таврического дворца, Романовы были восхищены искусством американского конькобежца, который весьма натурально изобразил все затруднения новичка в этом виде спорта, а потом и подробно рассказал, чем помогут ему изобретенные собственно Хейнсом коньки. Похвала венценосного семейства была весьма лестной. Но название «коньки Хейнса» в России не прижилось: у нас эту форму окрестили «снегурками». Их можно увидеть на любой новогодней открытке , сюжет которой развивается вокруг Снегурочки, катающейся на коньках.

А дальше… дальше коньки развиваются стремительно. Для нескольких видов спорта, в которых они являются неотъемлемой частью снаряжения участника, появились свои формы. Для фигурного катания, для хоккея, для бега и для танцев на льду, и, как апофеоз - роликовые коньки, для тех, кто не желает расставаться с любимым занятием даже в жаркий период. Прошло уже больше 500 лет, как современный человек первый раз встал на коньки! Прежде чем надеть роликовые коньки , люди научились сначала кататься по льду.

Первые приспособления, при помощи которых люди смогли передвигаться по ледовому покрытию, были изготовлены из костей различных животных. Коньки являются одним из древнейших изобретений человека, именно они позволили быстро передвигаться по ледяной земле. Для этого коньки из костей необходимо было покрепче прикрепить к ноге. Не так давно в 1967 году были найдены самые древние коньки из всех известных. Произошло это на берегу Южного Буга недалеко от Одессы.

По данным археологов эти коньки могли принадлежать киммерийцам кочевому народу, который жил около 3200 лет назад. Получается, что уже в период бронзового века киммерийцы освоили ледовые коньки, которые были изготовлены из костей домашних животных. С одной стороны коньки стачивались, а с другой в них делали небольшие отверстия для крепления на обуви. Начиная с XIV века люди стали делать деревянные коньки со специальной металлической полосой на скользящей поверхности. Обычно для этих целей использовали бронзу или железо, и уже позднее — сталь.

За последние четыре века деревянная основа и полоз конька менялись лишь по своей форме и длине. Начиная со второй половины XIX века бурно развивается конькобежный спорт, что непосредственно влияет на ход истории развития коньков. Придумывают новые конструкции коньков, особенно в этом преуспели Канада, Россия, Швеция и Америка.

По другой версии, название произошло от того, что первые полозья обычно вытачивали из костей животных, чаще всего лошадей. Немного о катках Для красивого скольжения по льду хорошая поверхность не менее важна, чем наличие подходящих коньков. Ведь по плохому льду и кататься хорошо не получается. Поэтому созданию подходящих катков уделяется сегодня немало внимания. Мастера, которые занимаются этим, называются ледоварами. При создании катка нужно хорошо знать свойства воды и ее поведение при разных природных и климатических условиях.

Кроме того, для создания катка необходима специальная техника. Так, для заливки ледяной беговой дорожки, работать нужно морозной ночью, при очень низкой температуре воздуха. Заливочная машина должна сделать не менее 800 кругов с перерывами для хорошего схватывания тонких слоев. На самом деле это очень кропотливая работа, требующая особого мастерства. Создание хоккейного поля происходит по-другому. Сначала идет его засыпка снегом, потом трамбовка, после этого заливка водой. Когда вода застынет, поверхность льда шлифуют специальной машиной, снова заливают его горячей, а затем холодной водой.

Ботинки коньков становились всё лучше и легче. Лезвия тоже выиграли в весе за счет того, что стали пластиковыми. Помню, с каким восхищением и завистью я смотрел на обладателей таких «коней». Как часто они мне снились. Казалось, обладание такими коньками -- несбыточная мечта… Как говорится, мечты сбываются. В начале восьмидесятых, когда в нашей стране начали выпускать пластиковые лезвия фабрики «Висти», я оказался в числе первых счастливчиков, кто опробовал их. По качеству пластика и стали они уступали зарубежным аналогам. Но, это был заветный пластик! Даже то, что ботинки оставались все теми же «канадками», не сильно расстраивало. Появилась уверенность -- и они доживают свои последние сезоны. Уверенность оказалась оправданной. Пластиковые ботинки после быстро теряющих форму и жесткость «канадок» были для моего поколения, как полет человека на марс -- тоже что-то нереально крутое! Слабые места этих коньков стали вскрываться в процессе эксплуатации. Пластик ботинок лопался. И не только на морозе. Вставки-валенки быстро протирались до дыр. Люверсы рвались и ломались. Но, друзья мои, это был технологический прорыв. Производители коньков в Советском Союзе вышли на новый уровень и продолжали нас приятно радовать. Во второй половине 80-х, вслед за «Сальво» на сменных пластиковых лезвиях, в стране появились очередные новинки: цельнолитые «Сальво» и «Динамо». Мне играть в них не довелось, но на соперниках видел довольно часто. В конце 80-х, на коньках «Сальво», мои взаимоотношения с советскими коньками закончились. Появилась возможность играть на «Бауэрах» и «Графах». Но это, как говорится, совсем другая история… Олег Левков игрок и тренер команды "Агрохолдинг Московский", тренер команды "Абсолют" Узнать больше подробностей из истории хоккейных коньков и не только вы сможете, посетив музей «Ледовой арены» по адресу г. Москва, метро Беляево, ул. Профсоюзная, дом 93, ежедневно с 10. Коньки по назначению подразделялись на три группы: учебные «Снегурочка» «Снегурочки», «Снегурки» одно- и двухполозные и конструкции инженера Поликарпова , для произвольного катания «Нурмис» и «Спорт» и специальные для скоростного бега, для игры в хоккей, для фигурного катания. Коньки состояли из полоза лезвия и опорной площадки, одновременно предназначенной для крепления коньков к обуви. Полоз стальной, закалённый или подвергнутый цементации, имел длину, толщину и конфигурацию прямой, загнутый, срезанный под определённым углом, с насечкой в виде зубцов впереди или без них в зависимости от типа. Заточка полоза могла быть поперечной, продольной или желобком; продольная — обеспечивала лучшее скольжение, желобком — исключало боковое скольжение полоза. Опорная площадка состояла из подошвы и каблучка. По форме опорной площадки коньки различаются: для правой и для левой ноги. Расстояние между крайними точками каблука и подошвы определяло размер конька, который соответствовал нумерации кожаной обуви. Для защиты от коррозии коньки никелировали, хромировали, кадмировали. Коньки «Снегурочка» Коньки «Снегурочка» предназначены для начинающих. Изготовлялись двух видов: однонолозные и двухнолозные. Однополозные имели сравнительно толстый 4 мм и сильно загнутый полоз высотой 37 мм. Полоз имел поперечную заточку. От-носительно толстый и низкий полоз обеспечивает высокую устойчивость, что имело боль-шое значение для начинающих. По характеру крепления — съёмные. К обуви крепились с помощью имевшегося на каблучке каблуко-держателя стержня с овальной головкой и двух щёчек, имевшихся на подошве, перемещаемых специальным ключом. Коньки ком-плектовались двумя каблучными пластинками ромбовидной формы, восемью шурупами с по-тайной головкой для крепления пластины к каблуку обуви и ключом. Подошва, каб-лучок, щёчки и пластинки для каблуков обу-ви изготовляли из тонколистовой стали толщиной 1,8 мм для щёчек 2,5 мм. Подошва и каблу-чок соединялись с полозом электросваркой или расклёпыванием выступов в окнах подош-вы и каблучка. Выпускались номеров: 29, 31, 33, 35, 37 и 39. Каждый номер был пригоден для смежных размеров обуви, например номер 29 был пригоден для ботинок 29-го и 30-го размера. Коньки детские двухполозные Двухполозные были предназначены для детей дошкольного возраста. Наличие двух полозьев увеличивало устойчивость сравни-тельно с коньками «Снегурочка» однополозными. По-лоз двухлинейный гнутый штампованный, изготовлялся из листовой стали толщиной 1,5— 1,7 мм, имел поперечную заточку; подошва и каблучок — из тонколистовой стали толщиной 1,0—1,2 мм. Подошва путём электросварки соединялась с чашкой, которая приклёпывалась к полозу. Каблучок с полозом соединялся посредством винта, допускавшего продоль-ное перемещение каблучка, что давало возможность использовать коньки для обуви четырёх смежных размеров: 26, 27, 28 и 29. При-креплялись к обуви при помощи ремней из тесьмы ТРЛ шириной 20 мм со стальными оцинко-ванными пряжками с тремя зубцами на каж-дом коньке два ремня: передний и задний, длиной 400 мм. Такое крепление позволяло при-менять коньки с различной обувью: ботинка-ми, валенками, ботами, галошами. Коньки конструкции инженера Поликарпова Коньки конструкции инженера Поли-карпова имели сильно загнутый полоз толщиной 3,5 мм. Высота его 32 мм. Подошва с полозом соединялась заклёпками или электросваркой. Имели передвигающийся в пяточной части задник, что позволяло использовать их для обу-ви пяти размеров. Крепились к обуви двумя ремнями пяточным длиной 55 см и носковым длиной 60 см , проходившими через ушки подошвы и закреплявшимися стальными пряжками. Вы-пускались трёх номеров для обуви размеров: 28—32, 33—37 и 38—42. Такая форма полоза позволяла выполнять несложные упражнения по фигурному катанию. Толщина полоза 4 мм. Крепились к обуви таким же образом, как и коньки «Снегурочка» однополозные. Выпускались пяти номеров. Каждый номер допускал креп-ление смежных номеров обуви: 29—30, 31—32, 33—34, 35—36, 37—38 Коньки «Спорт» Коньки «Спорт» характеризовались срезанным полозом с насечкой в передней ча-сти. Ос-новные размеры полоза в мм : толщина 3,0—3,5, высота 34 передней стойки и 32 задней стойки. Эти коньки были сравнительно устойчивы на льду, форма полоза позволяла использовать их для фигурного катания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий