Новости кавист кто такой

Кто такой кавист? Чтобы понять профессию кависта, стоит обратить внимание на слово, от которого произошло её название. Как правило, должности кавистов вводятся в штат магазинов, специализирующихся на продаже элитной алкогольной продукции. Как правило, должности кавистов вводятся в штат магазинов, специализирующихся на продаже элитной алкогольной продукции.

Все про профессию кависта – консультанта по алкоголю. Кто это и в чем разница с сомелье?

Профессиональный кавист за время своей карьеры нарабатывает определенный круг клиентов, которые доверяют только его выбору, зная, что он подберет то, что нужно. Поэтому нередко случается такое, что если кавист меняет место работы на другое, то вместе с ним уходит и вся клиентура, а это немаловажный аспект для небольших винных бутиков. Ведь будет ли приходить постоянный покупатель или нет — полностью зависит от профессионализма кависта. На сегодняшнем рынке востребованность кависта следующая: спрос превышает предложение, поэтому с каждым годом ставится все больше курсов по подготовке сотрудников для винных магазинов. Сомелье Слово сомелье произошло от французского «sommelier» и не переводится ни на один из европейский языков.

Глава Союза Сомелье во Франции Жорж Пертюиз дает следующее определение: это человек, который ответственен за подачу вина и других напитков в ресторанах; дает советы по выбору; следит за правильной сервировкой. Не стоит путать сомелье и дегустатора вин.

Вино сомелье. Профессия сомелье. Сомелье в ресторане.

Кавист Симпл вайн. Винный бутик кавист. Винный сомелье. Профессиональная дегустация вина. Виночерпий сомелье.

Азбука вкуса кавист. Кавист вино. Специалист по винам. Сомелье женщина. Саркесян сомелье.

Продавец-консультант спиртных напитков. Идеальный кавист. Сомелье вывеска. Мужчина с вином. Мужчина с бокалом вина.

Caviste кавист. Пивной кавист. Азбука вкуса бармен. Кавист фото. Кавист для презентации.

Кавист с пивом. Дегустатор вина.

Ведь в разных странах стандарты для их оформления разные. Обозначьте бюджет Стоимость вина — важный аспект в решении о его покупке. Поэтому совершенно нормально, что у вас есть бюджет, и лучше сразу обозначить его эксперту. У кависта нет цели продать вам более дорогое вино, которое вам не подойдет и вы вряд ли вернетесь. Его цель — удовлетворить ваш запрос в границах комфортной для вас стоимости. А если рекомендация окажется точной и вы захотите дальше пользоваться советами этого эксперта, со временем он станет вашим надежным проводником на пути развития винного вкуса.

Не бывает слишком маленького или слишком большого бюджета. Да, некоторые действительно редкие образцы вина стоят не ниже определенной суммы, но это очевидные исключения. Остальных вин так много, что в любом ценовом сегменте от базового до премиального представлены все возможные стили: белые, красные, розовые, оранжевые, тихие, игристые, крепленые, сухие, сладкие и так далее. И разница между более бюджетными и более дорогими винами не всегда существенна, чтобы за нее переплачивать, хотя в ином случае будет решающей. Красное сухое к шашлыку и в подарок ценителю будут отличаться так же, как игристое на Новый год и на свадьбу.

В отличие от двух предыдущих профессий, дегустатор может быть фрилансером: приехал, продегустировал, выдал заключение, переместился на другое производство. Различие между дегустатором и винным критиком заметно тоньше. Оно лежит в основном в плоскости публичности. Винный критик по существу — это независимый специалист-дегустатор, основной задачей которого является оценка готового результата, вина, выходящего в продажу.

Винный критик, в отличие от дегустатора, ориентирован не внутрь процесса, не к виноделу, а к покупателю. Кроме бокала его рабочим инструментом является перо, авторучка или клавиатура. Критик как дегустатор оценивает вина, но на выходе он дает не формальное заключение о текущем состоянии пробы, а оценку уровня, часто словесный портрет вкусового и ароматического букета, сравнительное положение данного конкретного вина относительно других вин, как из того же региона, так и в целом. Живет критик за счет издания книг, написания статей о вине, публикации рейтингов вин, за счет проведения мастер-классов и открытых дегустаций. Винный критик всегда self employed, просто потому, что «карманного» критика любого конкретного хозяйства значительная часть публики немедленно подозревает в ангажированности и необъективности, а следовательно перестает принимать его мнение в расчет. Оценка винного критика субъективна. Даже совершенно здоровое вино, сделанное совершенно качественно, может получить не самую высокую оценку критика, просто потому, что вино недостаточно насыщенно или нетипично для объявленного сорта винограда, нехарактерно для своего региона и не демонстрирует высокого уровня. Как бы ни хотелось, но работа и оценка критика всегда несут на себе некоторый личностный характер, некоторый стиль. Поэтому конечному потребителю вина очень важно определить для себя, насколько лично он совпадает в своих вкусах и пристрастиях с тем или иным критиком и делать соответствующую поправку при использовании его рекомендаций.

Азбука вкуса

  • Кавист в России: о профессии, зарплаты, какие курсы освоить
  • Винный специалист. Кавист — кто это такой, чем он занимается? Специалист по элитному алкоголю
  • О винной культуре замолвите слово
  • Правила комментирования

Кавист и сомелье в чем разница

Известно, что в сети дискаунтеров «Красное и Белое» действует специальная система подготовки персонала, который условно можно назвать младшими кавистами. Руководство сети понимает, что линейному персоналу нужны хотя бы зачатки профессии. Сотрудники магазинов «КиБ» получают знания о продаваемом продукте, опыт общения с клиентами, понимание того, какой подход необходим к разным видам клиентов. Конечно, в зависимости от формата заведения, глубины и широты ассортимента нужен разный уровень знаний персонала. Когда проект разрабатывался, собирались данные, приводились цифры, показывавшие, что установка электронного сомелье увеличит продажи.

Когда спрашивали мое мнение, я говорил, что сейчас эта история работать не будет. Так и получилось. И теперь сеть переходит на работу живых кавистов. Почему так происходит?

Первое — тесты показали, что у нас далеко не все покупатели готовы взаимодействовать с панелью; второе — в ПО необходимо своевременно обновлять данные об ассортименте; третье — эти данные должны быть адаптированы под пять категорий клиентов, которые ходят в конкретный магазин. А кавист сможет быстро понять, какой это клиент и что ему лучше предложить. Насколько это будущее приблизилось, востребована ли уже эта профессия — кавист? Сформирован ли спрос на российском рынке?

Во-первых, у ритейлеров появилась возможность самим создавать ассортимент, и они понимают: чтобы продавать их продукт, нужен свой человек в зале. Во-вторых, сам рынок эволюционирует и требует участия специалистов. Кавист всегда может разъяснить и направить клиента на более «эволюционный» путь. Нет ли предубеждения, что кавист просто пытается продать дороже?

В нашей школе кавистов WineQ мы не только давали знания о вине, но и сильно прокачивали навыки клиентоориентированности и эмоционального лидерства, приглашая для этого профессиональных психологов. Разработали несколько видов сегментации клиентов. Например, разбирали технологию магазина Adidas, у которого есть четыре вида клиентов, и давали различные рекомендации кависту, как ему найти подход к каждому виду. Не всегда нужно, чтобы клиент сам подходил, но всегда нужно, чтобы клиенту оказывалась помощь.

В специализированных сетях «ВинЛаб», «Красное и Белое», «Ароматный мир» работают так называемые кависты, но, по большому счету, это мерчандайзеры, которым еще необходимо повышать квалификацию. Алексей Соловьев: — По данным Ассоциации кавистов, сейчас в России работает не более одной тысячи профессионалов среднего уровня, притом что потребность рынка составляет минимум пять тысяч человек. Однозначно, дефицит есть, и если углубляться в этот вопрос, то есть дефицит в каждой из четырех групп кавистов. Это базовый уровень и самый крупный сегмент на рынке.

Вторая — младший кавист, тот, кто остался в профессии, а не переметнулся в молоко, пиво или другие товарные категории. Младший кавист знает бренды, товарные позиции, как выкладывать на полку, работать со складом, может развиваться, получать больше опыта и знания.

Просто хороший сомелье способен по аромату определить качество вина, его возраст, сорт или сорта винограда, использовавшиеся для ассамбляжа напитка , а иногда и регион происхождения.

Дегустацию вина перед подачей он проводит с целью убедиться в отсутствии у напитка приобретенных недостатков или пороков. А вот чтобы получить звание «Мэтр сомелье», потребуется проработать в профессии 10 лет минимум. Есть у сомелье и специализированные соревнования и чемпионаты, однако для победы в них важен скорее опыт, чем талант.

Их призерами, как правило, становятся те, чей стаж работы составляет 15—20 лет. Сомелье — не просто «винный официант», эта профессия требует получения глубоких теоретических знаний и обширного практического опыта Кавист — продавец-консультант? Если сомелье нередко «упрощают» до винного официанта, то кависта — до продавца-консультанта винного бутика, что тоже, как вы уже догадались, не совсем соответствует действительности.

Да, сфера профессиональной деятельности кависта — это действительно, в первую очередь консультирование, но затрагивает оно очень узкую область и требует экспертных знаний. Этот специалист должен блестяще разбираться в сортах вина, особенностях регионов и стран производства напитков, типах почв, на которых произрастает виноград, удачных или нет годах урожая, винных рейтингах , наградах и прочих тонкостях. Только при соблюдении этих условий он сможет подобрать для покупателя напиток по его вкусу и потребностям.

То есть цель кависта — завоевание лояльности клиента, превращение его из случайного в постоянного. Кавист должен не только блестяще разбираться в теории вина, но и виртуозно соотносить тонкости каждого из сортов со вкусами покупателя Поэтому практические навыки, например, откупоривания бутылок, декантации и дегустации вина для кависта не столь принципиальны, как для сомелье, хотя нередко они и проходят обучение по одной и той же программе и в одних и тех же учебных заведениях. Иными словами, после получения диплома их профессиональные дороги сильно расходятся.

И вам придётся самим ловить и отслеживать воров. В винотеках НЕТ охраны. Есть камеры. Но по сути, вы беззащитны перед группой людей, например. Воруют часто. Много раз мне приходилось у здоровых мужиков вынимать вино из сумок и пакетов. Выпихивать бомжей из магазина. У меня даже есть эпичное видео на этот счёт.

Ну и много других прекрасных моментов. И самое прекрасное в этом то, что все недостачи, воровство, которые вы не увидели, будут ложиться на вас. То есть вы устраиваетесь не только продавцом, но и охранником-вышибалой. Да, винотеки охраняются компаниями. Но эти додики в шлемах приезжают через 15-20 минут. За это время вы остаётесь один на один с нехорошими людьми. Вам придётся выполнять много физической работы. Это кажется, что люди, работающие в винотеках, порхают по залу и пьют вино целыми днями, как те самые сибариты с гедонистами.

Нет, посоны. Приходит поставка вина. А таких бутылок может быть 600 в день. Потом всё это дело выставить. Параллельно вы общаетесь с покупателями. Как по стандартам. Если говорить ну простом языке, то это примерно тоже самое, если бы вы копали картошку и параллельно вели лекцию в музее. Примерно такие ощущения.

Вы начнёте ненавидеть людей. Эту стадию проходят все. У вас могут начаться панические атаки в метро. А могут и не начаться. Вы превратитесь в постоянно бубнящую бабку или деда, которые будут делать одного: чтобы все люди исчезли. И вы побыли один. Вы будете не очень много зарабатывать. У вас будет оклад почасовой за смену.

Это где-то 3к за день. Ну и плюшки в виде бонусов от продаж, дегустаций или ещё чего. Спешу вас огорчить. Планы ставят ахерительные. В распродажу, например, вы можете работать в три раза больше, но не сделать план по итогу месяца и получить оклад голый. Сможете жить на 45 тысяч в мск? Ну го.

Именно поэтому форму делают, как правило, суженной кверху. Логично, что в разных емкостях аромат напитка будет казаться разным» Наше обоняние связано с мозгом, это интеллектуальный процесс. До того, как запах не назван, мы его не дифференцируем. В книге, которую сейчас читает Елена, есть целая глава о том, как мы воспринимаем аромат во рту. Если один человек может условно различить в аромате зеленое яблоко, а другой — помело, то они оба уже разбираются в вине. Когда я только начинала свой путь, я не чувствовала ничего. Фокусировалась на ощущениях и после полугода таких исследований научилась конкретизировать. Во всем мире 11 000 сортов винограда, некоторые из которых используют для производства «красного». В результате перехода в сусло из кожицы фенольных соединений, танинов, образуется ощущение вязкости или сухости во рту. Это нормально, как и тот факт, что понравившееся по аромату вино может не подойти по вкусу, или наоборот. Это зависит от сорта винограда, способа выдержки, пропорции компонентов, которые на это влияют. Алкоголь и сахар, естественные консерванты, продлевают срок вину. Так, сладкое крепленое по определению будет жить дольше, чем остальные. Это как с бабушкиным вареньем из погреба: закатали давно, засахарилось, но есть можно и даже вкусно.

Как учат на кависта? Где можно этому научиться и какие плюсы/минусы в профессии?

Разберем, почему. С тех пор, как в России стали открывать специализированные винные заведения, возникла острая нужда в специалистах, наиболее грамотно разбирающихся в вине и прочих крепких напитках. Продовольственные магазины и супермаркеты ориентированы на массовых и не особо требовательных покупателей, в то время как винные бутики направлены на более искушенного потребителя, желающего посмаковать или удивить важных гостей. Именно у данного типа магазинов постоянно имеется потребность в таких профессионалах — кавистах. Профессия кавист достаточно молодая, поэтому малоизвестна.

Само слово французского происхождения и означает «смотритель погреба», подразумевая, как не трудно догадаться, винный погреб.

Отмечу, что сегодня в нашей стране функционируют два союза — Союз сомелье и экспертов России и Союз виноградарей и виноделов России, а также 7! В этом году мы впервые в России собрали конференцию, в рамках которой обсуждали будущее профессии кависта, и провели бизнес-игру с участием представителей винных компаний и виноделов, которые, как инвесторы, голосовали за проекты. Ассоциация как раз и должна быть таким мостиком между разными бизнесами одной отрасли. Кависту безумно тяжело, ведь он всегда продает отложенную эмоцию, в отличие от сомелье, который имеет право открыть бутылку в ресторане и тут же получает эмоцию.

Поэтому знания кависта должны быть более энциклопедичны. Да, иногда можно продать бутылку вина на эмоциях. Но для того, чтобы вести бизнес фундаментально, это должны быть глобальные знания широкого спектра, которые применимы здесь и сейчас. Однако на практике мы видим, что самая большая проблема в том, что многие имеют либо слишком низкий, либо слишком высокий уровень знаний, и они уже не готовы спуститься до клиента. В какой-то момент даже приходится переучивать специалиста.

Потому что когда к тебе приходит клиент, который ничего не понимает в вине, дополнительные смысловые нагрузки могут его еще больше испугать. Эта открытость пока только начинает зарождаться на рынке. Соловьев: Сегодня только в Москве функционирует три школы сомелье, а о кавистах в маштабе страны никто особо никогда не задумывался. Обычно все сводилось к тому, что если хочешь стать кавистом, то учись на сомелье, а потом «как-нибудь освоишься». Но это совершенно отличные друг от друга профессии.

Идея ее очень простая. IQ, как известно, — это коэффициент уровня интеллекта, который человек в принципе может развить самостоятельно благодаря книгам, журналам, интернету, общению с другими людьми. Учитывая, что есть большой запрос от региональных кавистов, естественно, это будет не только офлайн, но и онлайн-форма обучения, в рамках которой будут проводиться дегустации с экспертами, по возможности, образцы вина будут высылаться обучающимся заранее. В перспективе все будет адаптировано под английский язык, что позволит создать мультиформатную модель, в рамках которой мы сможем в том числе делиться с зарубежными коллегами собственным опытом. Конечно, к обучению будут привлекаться и иностранные преподаватели.

Работа с клиентом — очень важный и сложный процесс, в т. Кависты должны уметь справляться с агрессивными, изначально настроенными на негатив покупателями. И, к слову, при их подготовке не помешает консультация психологов — не у всех специалистов, особенно начинающих, получается оперативно выйти из-под влияния таких клиентов. За эту часть отвечают буквы EQ в названии школы. И там есть свой кавист.

Кавист — это ключ к лояльности покупателя. Если в ресторан зачастую идут к шеф-повару или к сомелье, то в магазине этот вектор, скорее, брендовый и пока до конца не определен. Но я уверен, что в скором времени эту нишу займет именно кавист. Все, что мы делаем, направлено на помощь талантливым специалистам расправить крылья. За ними будущее!

Для этого важно обладать некими навыками психолога, необходимо уметь работать с разными людьми, среди которых частенько встречаются довольно угрюмые и несговорчивые экземпляры. Консультанту нужно предугадывать желания своих клиентов, а также запоминать историю общения с каждым своим покупателем, чтобы изучить круг его интересов и вкусов, иметь представление о том, что он любит, а что не приемлет. Кавист Профессия кавист от фр. Это люди, которые являются своего рода продавцами-консультантами или менеджерами по продаже элитного алкоголя. Единственное отличие от последних, — это то, что кависты работают по очень узкой специализации, нежели продавцы, охватывающие почти весь спектр торговли. Кависты должны проходить специальное обучение и иметь, желательно, психологическое образование, а также быть коммуникабельными. Эти качества очень важны в специфике их работы. Ведь кависты ориентированы не на супермаркеты и обычные магазины, а на специальные винные бутики, где представлена самая элитная продукция. Отсюда можно сделать вывод о клиентах и о том, что к каждому нужен индивидуальный подход.

Знания кависта подразумевают помощь покупателю не только в выборе товара и указания стоимости, но и в более существенных рекомендациях: имя производителя, марка, год урожая, условия хранения, срок выдержки и многое другое. Чтобы быть профессионалом в этом нелегком деле, кавист должен быть и наполовину сомелье. Завсегдатаи подобных бутиков — клиенты, являющиеся настоящими гурманами редких алкогольных напитков, поэтому в качестве и технических характеристиках они хорошо разбираются. Задача кависта не продать вино, а просто помочь сориентироваться в большом ассортименте: вино, коньяк, виски, водка, и др. Во время общения с покупателями кавист выясняет предпочтения, задает пару уточняющих вопросов по желаемому напитку и подбирает наиболее подходящий вариант. Профессиональный кавист за время своей карьеры нарабатывает определенный круг клиентов, которые доверяют только его выбору, зная, что он подберет то, что нужно. Поэтому нередко случается такое, что если кавист меняет место работы на другое, то вместе с ним уходит и вся клиентура, а это немаловажный аспект для небольших винных бутиков. Ведь будет ли приходить постоянный покупатель или нет — полностью зависит от профессионализма кависта. На сегодняшнем рынке востребованность кависта следующая: спрос превышает предложение, поэтому с каждым годом ставится все больше курсов по подготовке сотрудников для винных магазинов.

Человек-праздник Многих также интересует и такой вопрос: хороший кавист — кто это, мужчина или женщина? Есть ли половые предпочтения на этой стезе? Ответ однозначный: нет. Успешным винным консультантом могут быть представители обоих полов. Одним покупателям важно сотрудничать с мужчиной-продавцом, другим уютнее и приятнее общаться с девушкой. Так как в нашей стране эта профессия очень молода, то осваивать ее дерзают многие, добиваясь солидных успехов в самые короткие сроки. Здесь важно постоянное совершенствование. Важна самоподача, развитие себя. Кависты, которые работают в винном бизнесе не первый год, со временем «обрастают» собственной клиентской базой, щедрыми покупателями, которые прислушиваются к мнению своего продавца и благодарны ему за подаренный праздник.

А ведь во время общения с клиентом кавист должен создать особую, доверительную атмосферу, он обязан суметь на словах донести то, что знает по личным ощущениям, он должен посредством примитивных слов выразить всю полноту вкуса и аромата того или иного вина, сделать это сочно, красочно и понятно. Разница между кавистом и сомелье Сомелье работает в ресторане, там же зачастую и проходит обучение. При подборе вина для клиента он руководствуется не только личными предпочтениями гостя, но и заказанными блюдами. Сам он ничего не продает, скорее, сомелье — это узкоспециализированный официант, отвечающий только за алкогольные напитки. Читайте также: Знаменитый русский этнограф и путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай 18 фото Для сомелье принципиально важно уметь правильно открывать бутылку и разливать вино, также он должен обладать дегустационными навыками, чтобы по цвету и запаху распознать некачественный или испортившийся алкоголь. Кавист — это, в первую очередь, специалист по продажам. Он работает в винных бутиках, обучается там же или на специализированных курсах, а подбор спиртного обусловлен главным образом бюджетом клиента. Также профессионал обязательно спросит, как будет использоваться выбираемый алкоголь — подадут ли его в качестве аперитива или дижестива, поставят на стол во время семейного ужина или торжественного мероприятия, или вообще спрячут в энотеку и приберегут для особого случая. Все это влияет на выбор.

Кависту не обязательно уметь обращаться с бутылками, зато он должен в совершенстве знать ассортимент магазина, уметь подробно рассказать о виноградных сортах, терруарах, аппеласьонах, удачных и неудачных годах, международных рейтингах и наградах того или иного бренда. Знать разницу между похожими напитками, например, хересом и портвейном, текилой и мескалем. Немного наособицу стоит профессия энолога. Если сомелье и кавист — практики, то энолог — больше теоретик, учёный от алкоголя. Чтобы стать энологом, недостаточно пройти местные курсы, нужно закончить химический или сельскохозяйственный факультет университета со специализацией по энологии. Именно энолог подбирает сорта винограда для купажей, работает с букетом напитка и, как парфюмер, разрабатывает новые бренды. Можно сказать, что хороший кавист должен быть также сомелье и немного энологом. В принципе, одно другого не исключает: бывший сомелье может устроиться работать кавистом, и наоборот. В обязанности сомелье входит дегустация, кависты больше концентрируются на знании спиртных напитков Человек-менеджер Кроме непосредственной работы в торговом зале в списке ежедневных обязанностей у продавца элитного вина есть довольно будничные и рутинные дела.

Он должен поддерживать хороший ассортимент в своем заведении, для этого кавист общается с уже существующими поставщиками, ищет новых, расширяет клиентскую базу, отсеивая тех, кто предлагает некачественный или неходовой товар, заменяя их более рентабельными партнерами. Прием товара, его ротация, оформление витрин — все это также прямые обязанности консультанта в винном бутике. Часто приходится иметь дело с особенными заказчиками, подыскивать им уникальные сорта вин, доставать дефицитные и редкие экземпляры. Назвать эту работу легкой и непыльной сложно. Чтобы понять, кто такой кавист и чем он занимается, нужно влиться в эту профессию, ощутить ее плюсы и минусы на себе. Главный на винной «кухне» Как ни странно, но дегустатору совсем не обязательно знать, как отличается по вкусу «Пино Нуар», выросший в Бордо и в Бургундии, например, или «Мерло» из одного региона, но урожая 2010 и 2016 года; ему не нужно уметь снимать вино с осадка или ориентироваться в ценах на элитный алкоголь. Его задачи — сугубо практические. В чем они заключаются? Этот специалист оценивает текущие вкусо-ароматические характеристики готового вина или виноматериалов для ассамбляжа по отношению к эталонным.

Этот момент часто недооценивают. Бокалы влияют на восприятие вина. Это тоже инструмент для познания вина. В правильно подобранных бокалах вино попадает на нужные рецепторы, и вы можете в полной мере ощутить всю прелесть напитка.

Также не забывайте о температуре подачи вина. У нас очень часто вместе с вином едят шоколад, это удачный ансамбль? Исключения есть, например, игристое красное сладкое вино Роза Регале от Банфи, оно прекрасно сочетается с горьким шоколадом. Вообще идеальное сопровождение для вина — хлеб и сыр.

Существует еще одно распространенное заблуждение, что коньяк с лимоном это идеальная пара. Узнав, что в России классической закуской к коньяку считается лимон, иностранные ценители этого напитка испытывают шок. Есть такая легенда, что пошла эта традиция от Николая II. Он любил выпить, супруга была против, и он наливал коньяк в чайник, делая вид, что пьет чай с лимоном.

На самом деле лимон уничтожает благородный напиток, всю его палитру вкусов и ароматов. Идеальное сопровождение для коньяка — орехи, горький шоколад , кофе или сигара. И вообще он хорош в чистом виде как аперитив или дижестив. Если вы все же не знаете какое вино лучше будет сочетаться с вашими блюдами, рекомендую вам розовое вино, оно самое гастрономичное.

Если все-таки решили серьезно подойти к делу, то не бойтесь экспериментировать. Просто помните о продуктах, которые плохо сочетаются с вином — это лук, чеснок, томаты, спаржа, маринады, цитрусовые, уксус. Погодные условия очень важны для качества урожая. Есть даже огромные талмуды, в которых содержится оценка урожая каждого года.

Для вин Нового Света это не так важно. Там постоянно солнечно». Что бы посоветовала выбрать, если бюджет ограничен? Есть достойные вина и до пятисот рублей.

Они будут дешевле вин Италии и Франции, эти страны — законодательницы модных тенденций. С винами Нового Света вы можете отдать небольшую сумму и не ошибиться. Приличное французское вино стоит больше пятисот. Для Франции также важен год изготовления, так как там нестабильная погода, иногда осадки, иногда туман.

Есть целые талмуды, в которых содержится оценка урожая каждого года. Там постоянно солнечно. Эти вина дешевле вин Старого Света, а по вкусовым и ароматическим характеристикам намного ярче и интересней. Пробка должна пахнуть вином».

Хорошая корковая пробка — это достаточно дорого, винтовая пробка удешевляет себестоимость вина. К тому же винтовая пробка — гарантия того, что вино не будет заражено корковой болезнью, которую вызывают микроорганизмы, живущие в порах пробки. Эта болезнь никак не отражается на здоровье человека , но вино теряет свой аромат, и несколько изменяются его вкусовые качества. Именно поэтому сомелье всегда нюхает пробку.

Пробка должна пахнуть вином. Также сравнительно недавно была создана винтовая пробка Стелвин с разной степенью воздухопроницаемости. И как показывают опыты, эта пробка нисколько не уступает натуральной корковой пробке. Вообще считаю, что его лучше, например, использовать для глинтвейна.

Чаще всего это простые столовые вина. Есть вероятность, что попадется вино, сделанное из виноматериала с добавлением спирта. Это все-таки более дешевый и массовый напиток. Знания и навыки Кавист как консультант должен обладать хорошими коммуникативными навыками, психологическим чутьем, а как продавец — хорошо владеть техниками продаж.

Кавист должен быть специалистом в области товароведения и торговли и хорошо владеть информацией о правовом обеспечении продажи своей продукции, потому что ни один другой товар так не регламентируется на федеральном уровне, как алкоголь. Он вникает и в вопросы мерчандайзинга — психологически правильного расположения алкоголя в торговом зале, формирования ассортиментной матрицы и товарных линеек, расположение рекламных материалов и т. Читайте также: 8 опасных мыслей, которые мешают найти свое призвание Как общаться с кавистом? Некоторые, заходя в винный магазин, теряются и тушуются.

Вокруг дорогие вина, шик, блеск и пафос да еще и подходит кто-то, вопросы непонятные задает. Можно почувствовать себя неуютно и закрыться. Не стоит стесняться — кависты такие же люди, как и мы с вами. Если это хороший профессионал, он с одинаковым энтузиазмом будет рад помочь с выбором и винному знатоку, и начинающему любителю вин.

Другая сторона медали — покупатели, которые источают снобизм, высокомерие и пренебрежение. Пожалуй, не стоит объяснять, почему такое поведение в любой ситуации, не только в винном магазине, не прибавит блеска вашей карме и вряд ли поможет с выбором хорошего вина. Чтобы кависту было проще предложить что-то подходящее, стоит объяснить своими словами, что вам в вине нравится, а что — нет. Чем больше ваших предпочтений узнает кавист, тем проще ему будет подобрать для вас идеальный вариант.

Чем конкретнее расскажете о своих предпочтениях, тем более точно кавист попадет с выбором. Не бойтесь делиться своими недавними впечатлениями, расскажите о сортах винограда, названиях вин или странах, вина которых вам особенно понравились или не понравились. Например: «недавно пил вино из Риохи и мне оно не понравилось, а австралийский шираз нравится почти всегда», «люблю французские вина, а итальянские — не очень». Сообщите ценовой диапазон, в пределах которого вы готовы позволить себе бутылку вина.

Это сильно облегчит задачу кависту, да и вам тоже. Если заранее не уточнить приемлемую цену, вам могут предложить что-то, что значительно дороже. В итоге вы покупать откажетесь и потом, вероятно, будете чувствовать себя неуютно. Или, чтобы не упасть в грязь лицом, купите — но тоже будет чувствовать себя не очень из-за незапланированно потраченных денег.

Даже если вы попросите что-то невозможное вроде шампанского за полторы тысячи или шабли за 600 рублей, хороший профессионал объяснит вам причину, по которой шампанское или шабли купить за такие деньги невозможно, но предложит хорошую альтернативу, которая впишется в бюджет. Если подружиться с хорошим кавистом, вы будете первым узнавать об интересных новинках ассортимента, скидках и специальных ценах и получать рекомендации, основанные на ваших вкусах.

Работа с вином: в чем отличие кависта от сомелье

В наше время квалифицированный кавист отвечает за консультирование, то есть по сути является продавцом-консультантом в винном бутике и одновременно экспертом по вину и напиткам. Кавист должен быть отменным сомелье с безупречным вкусом, он может безошибочно угадать, из какого региона привезен напиток, в каком году был выпущен и к какой марке или бренду относится. Разумеется, разбирается такой специалист не только в вине, но и в других видах элитного алкоголя, будь то коньяк, бренди, бурбон или виски. Консультация при этом должна быть ненавязчивой, но максимально подробной, дабы покупатель определился с выбором. Кавист может заниматься теми же задачами, что и любой продавец-консультант: Ведет кассу и подсчитывает выручку; Принимает товар по накладной; Поддерживает чистоту и порядок в торговом зале; Оформляет онлайн-заказы на продукцию; Сдает выручку магазина в конце смены. Однако аудитория винных бутиков, как правило, стабильна, поэтому основная работа заключается в том, чтобы поддерживать и расширять клиентскую базу, соответственно, кавист выполняет также задачи маркетолога, а не только рядового продавца.

Консультанту нужно предугадывать желания своих клиентов, а также запоминать историю общения с каждым своим покупателем, чтобы изучить круг его интересов и вкусов, иметь представление о том, что он любит, а что не приемлет. Кавист Профессия кавист от фр. Это люди, которые являются своего рода продавцами-консультантами или менеджерами по продаже элитного алкоголя.

Единственное отличие от последних, — это то, что кависты работают по очень узкой специализации, нежели продавцы, охватывающие почти весь спектр торговли. Кависты должны проходить специальное обучение и иметь, желательно, психологическое образование, а также быть коммуникабельными. Эти качества очень важны в специфике их работы. Ведь кависты ориентированы не на супермаркеты и обычные магазины, а на специальные винные бутики, где представлена самая элитная продукция. Отсюда можно сделать вывод о клиентах и о том, что к каждому нужен индивидуальный подход. Знания кависта подразумевают помощь покупателю не только в выборе товара и указания стоимости, но и в более существенных рекомендациях: имя производителя, марка, год урожая, условия хранения, срок выдержки и многое другое. Чтобы быть профессионалом в этом нелегком деле, кавист должен быть и наполовину сомелье. Завсегдатаи подобных бутиков — клиенты, являющиеся настоящими гурманами редких алкогольных напитков, поэтому в качестве и технических характеристиках они хорошо разбираются.

Задача кависта не продать вино, а просто помочь сориентироваться в большом ассортименте: вино, коньяк, виски, водка, и др. Во время общения с покупателями кавист выясняет предпочтения, задает пару уточняющих вопросов по желаемому напитку и подбирает наиболее подходящий вариант. Профессиональный кавист за время своей карьеры нарабатывает определенный круг клиентов, которые доверяют только его выбору, зная, что он подберет то, что нужно. Поэтому нередко случается такое, что если кавист меняет место работы на другое, то вместе с ним уходит и вся клиентура, а это немаловажный аспект для небольших винных бутиков. Ведь будет ли приходить постоянный покупатель или нет — полностью зависит от профессионализма кависта. На сегодняшнем рынке востребованность кависта следующая: спрос превышает предложение, поэтому с каждым годом ставится все больше курсов по подготовке сотрудников для винных магазинов. Человек-праздник Многих также интересует и такой вопрос: хороший кавист — кто это, мужчина или женщина? Есть ли половые предпочтения на этой стезе?

Ответ однозначный: нет. Успешным винным консультантом могут быть представители обоих полов. Одним покупателям важно сотрудничать с мужчиной-продавцом, другим уютнее и приятнее общаться с девушкой. Так как в нашей стране эта профессия очень молода, то осваивать ее дерзают многие, добиваясь солидных успехов в самые короткие сроки. Здесь важно постоянное совершенствование. Важна самоподача, развитие себя. Кависты, которые работают в винном бизнесе не первый год, со временем «обрастают» собственной клиентской базой, щедрыми покупателями, которые прислушиваются к мнению своего продавца и благодарны ему за подаренный праздник. А ведь во время общения с клиентом кавист должен создать особую, доверительную атмосферу, он обязан суметь на словах донести то, что знает по личным ощущениям, он должен посредством примитивных слов выразить всю полноту вкуса и аромата того или иного вина, сделать это сочно, красочно и понятно.

Разница между кавистом и сомелье Сомелье работает в ресторане, там же зачастую и проходит обучение. При подборе вина для клиента он руководствуется не только личными предпочтениями гостя, но и заказанными блюдами. Сам он ничего не продает, скорее, сомелье — это узкоспециализированный официант, отвечающий только за алкогольные напитки. Читайте также: Знаменитый русский этнограф и путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай 18 фото Для сомелье принципиально важно уметь правильно открывать бутылку и разливать вино, также он должен обладать дегустационными навыками, чтобы по цвету и запаху распознать некачественный или испортившийся алкоголь. Кавист — это, в первую очередь, специалист по продажам. Он работает в винных бутиках, обучается там же или на специализированных курсах, а подбор спиртного обусловлен главным образом бюджетом клиента. Также профессионал обязательно спросит, как будет использоваться выбираемый алкоголь — подадут ли его в качестве аперитива или дижестива, поставят на стол во время семейного ужина или торжественного мероприятия, или вообще спрячут в энотеку и приберегут для особого случая. Все это влияет на выбор.

Кависту не обязательно уметь обращаться с бутылками, зато он должен в совершенстве знать ассортимент магазина, уметь подробно рассказать о виноградных сортах, терруарах, аппеласьонах, удачных и неудачных годах, международных рейтингах и наградах того или иного бренда. Знать разницу между похожими напитками, например, хересом и портвейном, текилой и мескалем. Немного наособицу стоит профессия энолога. Если сомелье и кавист — практики, то энолог — больше теоретик, учёный от алкоголя. Чтобы стать энологом, недостаточно пройти местные курсы, нужно закончить химический или сельскохозяйственный факультет университета со специализацией по энологии. Именно энолог подбирает сорта винограда для купажей, работает с букетом напитка и, как парфюмер, разрабатывает новые бренды. Можно сказать, что хороший кавист должен быть также сомелье и немного энологом. В принципе, одно другого не исключает: бывший сомелье может устроиться работать кавистом, и наоборот.

В обязанности сомелье входит дегустация, кависты больше концентрируются на знании спиртных напитков Человек-менеджер Кроме непосредственной работы в торговом зале в списке ежедневных обязанностей у продавца элитного вина есть довольно будничные и рутинные дела. Он должен поддерживать хороший ассортимент в своем заведении, для этого кавист общается с уже существующими поставщиками, ищет новых, расширяет клиентскую базу, отсеивая тех, кто предлагает некачественный или неходовой товар, заменяя их более рентабельными партнерами. Прием товара, его ротация, оформление витрин — все это также прямые обязанности консультанта в винном бутике. Часто приходится иметь дело с особенными заказчиками, подыскивать им уникальные сорта вин, доставать дефицитные и редкие экземпляры. Назвать эту работу легкой и непыльной сложно. Чтобы понять, кто такой кавист и чем он занимается, нужно влиться в эту профессию, ощутить ее плюсы и минусы на себе. Главный на винной «кухне» Как ни странно, но дегустатору совсем не обязательно знать, как отличается по вкусу «Пино Нуар», выросший в Бордо и в Бургундии, например, или «Мерло» из одного региона, но урожая 2010 и 2016 года; ему не нужно уметь снимать вино с осадка или ориентироваться в ценах на элитный алкоголь. Его задачи — сугубо практические.

В чем они заключаются? Этот специалист оценивает текущие вкусо-ароматические характеристики готового вина или виноматериалов для ассамбляжа по отношению к эталонным. А знание и хранение в памяти эталонных вкусов и запахов и является важнейшим из его профессиональных навыков.

Дегустация еще пяти тысяч бутылок производится для того, чтобы обеспечивать ротацию ассортимента. Соловьев: Рынки кардинально отличаются друг от друга, и ни один не похож на другой. В Германии или Франции, например, очень сильная региональная зависимость. Например, если на Сицилии спросить про тосканское вино, в ответ вы получите встречный вопрос: «А там вообще делают вино? Россия находится приблизительно на одной линии с другими европейскими странами.

Все учатся друг у друга, и уровень всех кавистов растет. Однако вопрос о том, каким образом Россия может выйти на международный уровень, пока остается открытым. Повлияли ли контрсанкции на развитие отечественного производства? Соловьев: Несмотря на то, что начиная с 2015 года российское правительство поддерживает специальную программу субсидий на развитие виноградарства, говорить о позитивной эволюции российского виноделия пока не приходится. В советское время основной целью производства вин были огромные объемы. Затем последовал сухой закон — и далее тишина. Только сейчас в России наконец-то стали появляться достойные вина, которые можно презентовать на мировом рынке. В прошлом году на европейской выставке я рассказывал о российском вине, и сейчас мы уже начинаем реализовывать проекты по его экспорту.

Таким образом, только сейчас можно осторожно начинать говорить об эволюции. Конечно, энтузиастам отечественных виноделен стоит как можно быстрее накапливать экспертный опыт в плане производства вина, чтобы на волне интереса к отечественному продукту укрепиться на этом рынке и сформировать свою аудиторию. И, что особо приятно, с предложением о сотрудничестве обращаются к нам в первую очередь. Это стало возможным благодаря кропотливой работе. Каждый год на протяжении последних пяти лет я объезжаю все без исключения российские винодельни и общаюсь со всеми лично, начиная от главного лаборанта и заканчивая директором завода. Впоследствии это позволяет рассказывать более широкой аудитории, в том числе и кавистам, уникальные подробности о производстве и вине. Как правильно проводить консультирование покупателей по алкогольному ассортименту? Начиная с 2022 года о российском вине будут говорить как о состоявшемся и достойном уважения продукте А.

Соловьев: Самое важное — это умение слушать, понять желание покупателя. Существует множество способов, как это лучше сделать. В первую очередь необходимо узнать вкусовые пожелания покупателя, какое вино он в последний раз употреблял, к какому блюду оно будет подаваться и т. При этом важно разговаривать с клиентом на одном языке. Если говорить про выкладку в METRO, то для российского потребителя наиболее понятна выкладка вина по стране происхождения. Внутри страны вина делятся по цвету и т. Считаю, что держать бренды вместе — непринципиально. Сегодня на принятие решения о совершении покупки потребитель тратит всего 13 секунд.

Большую роль играло самообразование. Приезжали сомелье из Франции, Италии. Ходила в «школу вина» тут же у нас, читала специальную литературу. Ездила на учебу в Санкт-Петербург. По большому счету первый год обучения проходил здесь, в стенах бутика. Неотъемлемая часть обучения — дегустации.

Теория — это, конечно, замечательно, но если ты изучаешь вино только по бумажкам, можно считать, что ты ничего не знаешь о нем. На самом деле я до сих пор учусь, мир вина велик и многогранен, появляется много новинок, открываются новые регионы виноделия, останавливаться в нашем деле нельзя, это должен быть непрерывный процесс изучения. Кавист — специалист по винам и элитному алкоголю, работающий в винотеке или в винном бутике. Сомелье - более узкая специальность, он работает в ресторане, отвечает за подбор блюда и вина, за подачу вина и, как правило, ограничивается винной картой. Мы, кависты, также выполняем функции сомелье, но ассортимент вин намного больше, например, в нашем бутике более 2000 наименований. Еще один важный критерий в нашей профессии - навык общения с людьми.

Годы тренировок все исправят. Мы для этих целей используем «нос вина», созданный Жаном Ленуаром. Это коллекция всех ароматов, которые могут встречаться в винах. Мы используем эту коллекцию в качестве тренажера для развития обоняния. Даже если оно прекрасно развито, нет предела совершенству. Если ты угадал с выбором, то к тебе придут снова.

Но сейчас она растет, последние два-два с половиной года люди стали трепетней подходить к выбору напитка, стали избирательней. Умение разбираться в вине стало почти элементом этикета. Потому вырос интерес к дегустациям, к винной школе. Сейчас для потребителей представлен огромный ассортимент, раньше на потребительском рынке была представлена Болгария и Россия, отсюда и любовь к полусладким винам. Я бы сказала, что это такой ярлык советского периода. Когда клиент приходит к нам и говорит, что хотел бы приобрести полусладкое вино, мы начинаем рассказывать о том, что вся палитра вкуса и аромата полностью раскрывается в сухих винах.

На многих это действует, люди прислушиваются. Но помните, с помощью сахара можно легко скрыть недостатки вина. Понять, какой был урожай, и оценить его по достоинству, вам не удастся. Чаще всего полусладкие вина представлены достаточно простыми образцами… — Со сладкими винами та же история? Для их производства используется урожай позднего сбора, здесь свои тонкости производства, есть разные методики. Сладкие вина — изысканны.

От сладкого вина можно получить максимум удовольствия.

Короткие интервью с клиентами

  • Содержание
  • Материал Значимость кависта для торговых сетей будет только возрастать, портал ПЛАС
  • Кто такой кавист и как с ним общаться
  • Кто такой кавист?
  • Чем занимаются кависты
  • Кавист в России: о профессии, зарплаты, какие курсы освоить

Кто такой кавист? Новости экономики и бизнеса 11 марта 2019.

Фактически, кавист является узкоспециализированным продавцом-консультантом, с высоким уровнем подготовки. Мы узнаем, кто такой сомелье, кавист, дегустатор, энолог, чем они занимаются и сколько получают, чем отличаются их обязанности, и как стать сомелье, кавистом, дегустатором, энологом. Кавист — специалист по винам и элитному алкоголю, работающий в винотеке или в винном бутике. Опытный кавист мастерски определяет настрой клиента, его философию и подбирает винный маршрут — делится интересными фактами о том или ином регионе.

Лесопатолог, коренщик и другие необычные вакансии России

Кавист — специалист по винам и элитному алкоголю, работающий в винотеке или в винном бутике. продавца-консультанта алкогольной продукции. Кто такой кавист? Чтобы понять профессию кависта, стоит обратить внимание на слово, от которого произошло её название. Мы расскажем вам о том, где работает кавист, что он делает, сколько зарабатывает и о том, как им стать.

Report Page

  • Кто такой кавист и как с ним общаться
  • Кавист в России: о профессии, зарплаты, какие курсы освоить
  • Человек-психолог
  • Кавист - кто это такой, чем он занимается? Специалист по элитному алкоголю
  • Сомелье, кавист, энолог: кто это и в чём разница

Все про профессию кависта – консультанта по алкоголю. Кто это и в чем разница с сомелье?

Кавист работает в винных магазинах, винных барах, ресторанах или других учреждениях, связанных с вином. Кавист – это сомелье, который большую часть времени проводит в винном погребе. Как правило, должности кавистов вводятся в штат магазинов, специализирующихся на продаже элитной алкогольной продукции. Мы расскажем вам о том, где работает кавист, что он делает, сколько зарабатывает и о том, как им стать. Оно происходит от французского слова cave погреб, подвал, а сами кависты это те, кто доста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий