Образовательная область Чтение художественной литературы Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ.
Примерный список литературы для чтения детям (от 5 до 6 лет)
Художественная литература и ее чтение в старших группах | Картотека детской художественной литературы по темам для детей старшего. |
Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам | Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы. |
ФОП художественной литературы на возраст 5-6 лет | Форум педагогов | Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе Худ литература старшая группа. |
Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями | Чтение, заучивание художественной литературы в старшей группе по темам Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте дорогие коллеги. |
Художественная литература и ее чтение в старших группах
Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. ВераксыО.О. Содержание Автор, название Цель Нравственное воспитание рнс «Лиса и кув. Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. чтение художественной литературы перспективное планирование.
Как проводить занятия по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада
Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам | Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями. О.О. Содержание Автор, название ЦельНравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. |
Список литературы для чтения детям в подготовительной группе (-7 лет) | Главная» Файлы» Методическая копилка» Картотеки. Картотека художественной литературы для старшей группы. |
Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями | Для чтения в лицах Произведения. |
Картотека ЧХЛ старшая группа | Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. |
Примерный список литературы для чтения детям (от 5 до 6 лет)
Смирнова «Солдат» Цель: Вызывать в детях чувство гордости за подвиг нашего народа в ВОВ; учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы; учить подбирать определения к слову «солдат»; продолжать учить выразительно читать стихотворение наизусть Тема: Чтение, обсуждение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель: Расширять знания о защитниках Отечества, воспитывать уважение и благодарность к ним; вызывать желание быть смелыми, отважными, помогать слабым и совершать добрые и героические поступки Тема: Викторина по прочитанным произведениям на «День весеннего именинника» Цель: Обобщить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений разных жанров; закреплять умение выразительного пересказа прозаических произведений и чтения наизусть стихотворных; развивать умение определять героя произведения по его короткой характеристике, атрибуту, внешнему облику и т. При подготовке к занятиям используются следующие методические пособия и Интернет-источники: Волчкова Н.
Фет «Осень». Скребицкий «Осень». Ушинский «Четыре желания». Пушкин «Осень». Толстой «Осень». Пришвин «Лисичкин хлеб» 2.
Круторогов «дождь из семян». Кон из «Книги о растениях» «Пшеница», «Рожь». Я Дягутите «Руки человека» из книги «Рожь поет». Глинская «Хлеб» 6. Тайц «Все здесь». Толстой «Старик и яблони», «Косточка» 2. Пушкин «Оно соку спелого полно» 3. Исаковский «Вишня» 4.
Тувим «Овощи» 5. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». Трутнева «Грибы» 2. Катаев «Грибы» 3. Прокофьев «Боровик» 4. Тайц «Про ягоды».
Бианки «лесные домишки», «Грачи». Майков «Ласточка» 4. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» 5. Толстой «Лебеди» 6. Толстой «Желтухин». Александрова «Родина» 2. Михалков «Моя улица». Песня Ю.
Антонова «Есть улицы центральные» 4. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Александрова «Сарафанчик». Михалков «А что у вас? Чарушин «Что за зверь? Остер «Котенок по имени Гав». Толстой «Лев и собачка», «Котенок». Гримм «Бременские музыканты».
Толстой «Белка и волк». Снегирев «След оленя» 4. Соколов Микитов «Год в лесу» гл. Пушкин «Уж небо осенью дышало» 2. Сибиряк «Серая шейка» 3. Гаршин «Лягушка путешественница». Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя» 5.
Есение «Береза», «Поет зима аукает». Носов «На горке» 2. Ущинский «Проказы старухи зимы» 3. Андерсен « Снежная королева » 4. Бианки «Синичкин календарь». Даль «Старик годовик». Горький «Воробьишко» 7. Толстой «Птичка» 8.
Ненецкая народная сказка «Кукушка» 9. Михалков «Зяблик». Маршак «Как печатали книгу? Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк». Маршак «Багаж». Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». Сахарнов «Самый лучший пароход». Саконская «песенка о метро» 5.
Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» 6. Калинина «Как ребята переходили улицу». Маршак «Двенадцать месяцев». Круглый год декабрь 3. Трутнева «С Новым годом! Воронкова «Таня выбирает елку». Губин «Горка».
Одоевский «мороз Иванович». Заходер «Черепаха». Чуковский «Черепаха» 4. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей» 5. Житков «Про слона». Сладков «Во льдах».
Маршака; Е. Гернет и Д. Для чтения в лицах К. Коринца; Д. Дополнительная литература Сказки. Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Русская народная сказка «Волк и лиса» Жили волк и лиса. У волка избушка хворостяная, у лисички — ледяная. Пришла ростепель, у лисы избушка растаяла. Явилась лиса к волку на ночлег проситься: — Пусти меня, куманёк, обогреться! Куда тебя пущу? Не пустил волк лису. Явилась лиса другой раз, явилась третий. Заладила каждый день к волку ходить: — Хоть на приступочку, куманёк, пусти! Сжалился волк, пустил лису. Первую ночь лиса на приступочке спала, на вторую забралась в избу, а на третью на печи развалилась. Волк спит под печью внизу, а лиса на печи. И всю-то ночь сама с собой разговоры разговаривает. Услыхал волк, спрашивает: — Кто у тебя, кума? Легли спать, а лиса знай лапкой в печную трубу стучит: «Тук, тук, тук! Тук, тук, тук! Вышла лиса в сени за дверь. А из сеней забралась в кладовушку, где волк запасы берёг. Стала в кладовушке сметанку да маслице слизывать. Лижет и приговаривает: — Хороша волкова сметанка! Вкусное маслице! Вылизала всё маслице и сметанку, муку рассыпала. Вернулась на печь, облизывается. Да отказалась я ехать. Поверил волк лисе. Утром задумал волк блины печь. Говорит лисе: — Я буду дрова носить, печку топить. А ты сходи, кумушка, в кладовушку, посмотри там хорошенько. Было у меня и маслице и сметанка, была и мучица. Печку затопим, напечём блинков. Пошла лиса в Волкову кладовушку. Явилась из кладовушки, волку говорит: — Я под старость слеповата стала, вижу плохо — ничего не нашла в твоей кладовушке. Сходи, куманёк, сам. Пошёл волк сам в свою кладовушку. На полочки посмотрел, под полочки поглядел: всё в кладовушке подлизано! Вернулся, спрашивает у лисы: — Не ты ли у меня, кумушка, сметанку и маслице слизала да муку рассыпала? Стала отрекаться лиса: — Я слепа и убога. Не видала маслица, не лизала сметанки, не рассыпала твоей муки! Ещё раз поверил волк хитрой лисе, оставил в избушке жить до весны. Жила лиса до весны, жила до холодной осени. И теперь у волка в избушке живёт. Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» Жили старик со старухою. Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила палец. Завернула его в тряпку и положила на лавку. Вдруг услышала — кто-то на лавке плачет. Развернула тряпку, а в ней лежит мальчик ростом с пальчик. Удивилась старуха, испугалась: — Ты кто таков? Взяла его старуха, смотрит — мальчик крохотный-крохотный, еле от земли видно. И назвала его Мальчик с пальчик. Стал он у них расти. Ростом мальчик не вырос, а разумом умнее большого оказался. Вот он раз и говорит: — Где мой батюшка?
Почему вы так думаете? К какому жанру можно отнести рассказ? Почему Толстой назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»? Чему он хотел научить нас быть терпеливым, честным, иметь силу воли. Подведение итогов работы с детьми Грамотно проведённая итоговая беседа по произведению не менее полезна, чем вступительная. Она позволяет детям закрепить и систематизировать знания, полученные в процессе чтения, развивает память, умение выделить главное из услышанного. Иногда после прочтения произведения достаточно нескольких вопросов, но они должны быть содержательными и направлять детей на выделение главной мысли. Так, итоговые вопросы к рассказу Н. Носова «Фантазёры» могут быть примерно такими: Чем вам понравилась эта история? Кто такие фантазёры? Почему автор так назвал свой рассказ? Кого из героев рассказа вы бы назвали фантазёрами и почему? Как отличить ложь от выдуманной истории? Почему после истории, которую рассказал Игорь, мальчики не захотели дружить с ним? Чем отличалась его история от рассказов других ребят? Также можно провести итоговую часть в форме беседы-повтора, помогающей вспомнить и закрепить представления о структуре сказки Например, беседа по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» может быть такого содержания. Звучит фрагмент музыкального произведения. Воспитатель задаёт вопросы: Ребята, какое настроение создаёт эта музыка? Волшебное, чудесное, таинственное С какой сказкой вы познакомились? Как понять, что это сказка, а не стихотворение или рассказ? Сказка начинается и заканчивается определёнными словами, например, «Жили-были старик со старухою…», «И стали они жить-поживать да добра наживать…» Какие чудесные изменения происходят с героями в сказках? Лягушка превращается в прекрасную царевну , чудище заморское в молодого принца Какие волшебные предметы помогают добру одержать победу? Сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, блюдечко с яблочком, волшебное зеркало и т. Сколько дочерей было у отца в сказке «Аленький цветочек»? Какой была младшая дочка? Что дочери попросили отца привезти из далёкого путешествия? Как относилась младшая дочка к чудищу? Что заставило её вернуться к отцу и сёстрам? Какой поступок совершили сёстры? Хотели ли они помочь своей младшей сестре? Что вы думаете о характере чудища? Что с ним произошло, когда обещание, данное ему младшей дочкой, было нарушено? Как всё закончилось? Поскольку занятия чтением проводятся не единственно ради выработки навыка слушать и запоминать текст, а по большей части в воспитательных целях, основное внимание следует уделять морально-этической стороне произведений и формированию у детей положительных качеств и моделей поведения. Воспитатель должен высказывать и собственную оценку произведения и происходящих в нём событий, своё отношение к персонажам и их поступкам, давая тем самым детям нравственные ориентиры. Видео: литературная викторина Видео: поэтический вечер в ДОУ Видео: песня для вводной части занятия Видео: занятие «Путешествие в страну сказок» Дошкольника можно назвать читателем условно, он скорее внимательный и активный слушатель. Его знакомство с миром книги целиком зависит от литературного вкуса и предпочтений взрослого, будь то родителя или воспитателя. Именно окружающие малыша взрослые определяют круг художественных произведений , помогают истолковать сложные тексты, пробуждают интерес к восприятию книги. Во многом от воспитателей будет зависеть и то, станет ли малыш в будущем грамотным, глубоко мыслящим и чувствующим ценителем книги, или его знакомство с миром литературы останется поверхностным, проходным эпизодом его жизни. Увлечённый своим делом педагог сможет подарить ребёнку праздник общения с книгой, откроет для него богатый мир, в котором он никогда не почувствует себя одиноким. Ознакомление детей с художественной литературой в подготовительной группе детского сада проходит разными методами. Используют произведения как народного творчества, так и авторские на любых занятиях, в играх, театральной деятельности , праздниках.
Сказки для старшей группы
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание. Для чтения в лицах. Произведения. Перспективный план по ОО «Восприятие художественной литературы» в старшей группе.
«Детский сад № 46 «Светлячок»
Картотека детской художественной литературы по темам для детей старшего. Публикации. Речевое развитие. Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа). Конспект занятия по чтению художественной литературы. Программное содержание. Перспективный план "Чтение художественной литературы" календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Чтение худ литературы перспект.
Художественная литература и ее чтение в старших группах – картотека
Художественная литература и ее чтение в старших группах | Введите email и мы отправим вам подборку разработок по теме материала Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам. |
Чтение художественной литературы в старшей группе детского сада по ФГОС | Автор: Баранцева Алла Олеговна Перспективный план по чтению художественной литературы составлен с учётом тематических недель, предусмотренных программой "Детство". |
Сказки для старшей группы - читать бесплатно онлайн | Комаровой, евой. Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания. |
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы. | СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ Рекомендации для родителей. |
Список литературы для чтения детям в подготовительной группе (-7 лет)
Сегал «Машины на нашей улице» 6. Калинина «Как ребята переходили улицу». Тема: Новый год. Зимние развлечения.
Маршак «Двенадцать месяцев». Круглый год декабрь 3. Трутнева «С Новым годом!
Маршака «Откуда стол пришёл? Чтение сказки «Три медведя» Цель: воспитывать интерес к сказкам. Загадки про мебель. Цель: воспитывать умение отгадывать загадки, развивать мышление. Клименко «Кто важней всех на улице». Цели: расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице. Чтение и разгадывание загадок о транспорте. Цели: помочь понять, как правильно отгадывать загадку: нужно искать героя загадки, который спрятался, по его описанию с кем или с чем он сравнивается.
Упражнять в подборе сравнительных оборотов к предметам. Развивать фантазию, воображение. Чтение Сказки Н. Павловой «На машине». Цели: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержание рассказа; формировать умение детей описывать различные свойства предметов. Формировать нравственные понятия: дружба, друзья, взаимовыручка. Тайц чтение рассказа. Цель: формировать умение внимательно слушать новый рассказ.
Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к чтению. Февраль 4. Чтение стихотворения С. Маршака «Милиционер» Цель: формировать желание слушать и запоминать прочитанное стихотворение; развивать память; воспитывать любовь к стихам. Михалков чтение произведения. Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка». Цели: формировать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; формировать умение понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. Заучивание стихотворения «Шофер» Б. Цели: уточнить представления детей о профессии людей на транспорте. Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержание сюжета поэтического текста. Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение жестом, мимикой, передавать свое отношение к содержанию литературной фразы.
Стихотворение Е. Благининой «Бальзамин». Цели: продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка». Цели: воспитывать интерес к сказкам. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония». Цели: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
Маршак чтение стихотворения. Цель: познакомить детей с новым стихотворением — о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии , уважение к ним. Теплоухова «Барабанщик». Цели: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.
Чтение стихотворений ко Дню защитника Отечества. Цели: развивать выразительность речи, чувство ритма. Чтение стихотворения З.
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка». Цели: формировать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; формировать умение понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.
Заучивание стихотворения «Шофер» Б. Цели: уточнить представления детей о профессии людей на транспорте. Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержание сюжета поэтического текста. Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение жестом, мимикой, передавать свое отношение к содержанию литературной фразы. Стихотворение Е. Благининой «Бальзамин». Цели: продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка».
Цели: воспитывать интерес к сказкам. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония». Цели: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Маршак чтение стихотворения. Цель: познакомить детей с новым стихотворением — о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним. Теплоухова «Барабанщик».
Цели: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Чтение стихотворений ко Дню защитника Отечества. Цели: развивать выразительность речи, чувство ритма. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор». Цели: формировать умение понимать характер произведения; выражать свои впечатления в связных высказываниях. Профессии строителей» 1. Чтение Пермяка « Для чего руки нужны?
Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, моторику; воспитывать умение слушать ответы других детей. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители». Цели: познакомить детей с различными профессиями и их особенностями. Дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях. Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним. Драматизация сказки «Три поросёнка» Цель: закреплять знание сказок, вызвать желание участвовать в инсценировке, развивать актёрские способности.
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Цели: формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки. Упражнять в словообразовании. Воспитывать желание выслушивать друг друга, не перебивать. Март 1 неделя Весна. Мамин праздник. Первые цветы. Виеру чтение стихотворения. Цель: познакомить детей с новым стихотворением.
Дело в том, что, согласно мнению психологов, дети от рождения любопытные. В период воспитания нужно развивать это любопытство. А чтобы ребёнку нравились сказки, нужно обучение сделать достаточно доступным и интересным. Дети любят подвижные игры. Можно также устроить инсценировку по сюжету какой-либо истории. Детям нравится и чтение по ролям. Тогда они лучше воспринимают эмоции главных героев. Иногда стоит устраивать уроки из серии «В гостях у сказки», на которых дети будут развивать свою фантазию, придумывая различных литературных героев, новые сценарии.
Квест по сказкам Летом можно устраивать уличные квесты, связанные с героями сказок. Там ведущие задают вопросы по разным произведениям. Также можно организовывать экскурсии в места, связанные со сказаниями и былинами. Такие события разнообразят детский досуг. Кроме инсценировок и новогодних утренников, хорошо помогут различные сказочные проекты. Вообще проектная деятельность очень эффективна для обучения детей любого возраста. Такой вид деятельности даёт детям шанс удовлетворить их природное любопытство и исследовать окружающий их мир. Кроме того, можно вырезать или слепить свою собственную сказку и рассказать её.