Более того, министр нефти и минеральных ресурсов правительства хуситов Ахмед Дарес пригласил представителей других нефтяных компаний посетить его страну, где все еще продолжаются боевые действия. Под руководством ООН начались морские аварийно-спасательные работы по перекачке нефти из плавучего хранилища нефти (FSO) Safer у берегов Йемена. Прогнозы предполагают, что на отчетной неделе запасы нефти уменьшились на 1,5 млн баррелей. Между прочим, исследования международных нефтяных компаний показали, что запасы нефти в Йемене являются наиболее крупными во всём регионе Персидского залива.
Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке
Обстрелы Йемена только больше разгневают общественность, но никакого результата не дадут. Операция по откачке нефти с аварийного судна FSO Safer, находящегося у берегов Йемена в Красном море, завершена. В случае распродажи запасов в США война в Йемене станет драйвером рынка нефти. ООН готова разгрузить 47-летний танкер около берегов Йемена, чтобы не допустить утечки нефти в море. События в Йемене, как текущий фактор, способствовали повышательной динамике нефти, несмотря на рост запасов в США, Brent и Light утром вчера шли по 55,16 и 47,46, к 14.00 по 55,36 и 47,43, утром сегодня по 58,25 и 50,99 долл. за барр. Недавно прошли исследования месторождений на юге и востоке Йемена, которые подтвердили наличие больших запасов нефти и газа.
Йеменские хуситы: 800-метровая Бурдж-Халифа взлетит на воздух
Твитнуть ООН начала откачку более миллиона баррелей нефти с аварийного супертанкера, который пришвартован в порту Йемена у побережья Красного моря. Организация называет его крупнейшей экологической бомбой замедленного действия в мире. С 80-х годов прошлого века йеменские власти использовали судно FSO Safer как резервуар для хранения нефти. При этом с 2015 года, когда в стране вспыхнул военный конфликт, ремонтом и обслуживанием танкера никто не занимался. В итоге в 2019-м в моторное отделение просочилась вода.
Целостность судна, построенного в 1974 году, в была нарушена.
Дипломат отметил, что Йемен надеется, что после завершения войны, российские компании будут "играть большую роль в восстановлении Йемена". Компании РФ — ред. В Йемене восемь лет продолжается вооруженный конфликт, который отразился на различных аспектах жизни страны, в том числе на ситуации с безопасностью.
Этот шаг был не только необходимым, а нашим долгом по защите кораблей и судоходства», — сообщил он в X бывш. Twitter 12 января.
Мы не оставим это без ответа, — заявил Яхья Сариа. Для нападения были использованы истребители и крылатые ракеты «Томагавк». В то время как на Западе удары по Йемену называют оборонительными, представитель «Ансар Аллах» Мухаммад Абдель Салам отметил, что никакого оправдания действиям Вашингтона и Лондона нет. Navy — С нашей стороны не было никакой опасности для мирового судоходства. Мы наносили удары по израильским кораблям и тем, которые направлялись в сторону оккупированной Палестины Израиля , и продолжим это делать. Ни одного другого государства это не коснется, — подчеркнул представитель йеменского движения.
Кроме того, действиями американского флота недовольны и в Вашингтоне: подобные решения должны согласовываться с конгрессом. Судовладельцы не пускают свои суда в Красное море Москва также раскритиковала действия западной коалиции. Россия предложила внести поправки к тексту, одна из которых касалась устранения коренных причин, способствующих региональной напряженности, включая конфликт в палестинском анклаве, однако они были отклонены. К тому же, как показали последние события, в «Ансар Аллах» действуют поступательно и не собираются отказываться от объявленных целей.
Удары наносились истребителями и ракетами «Томагавк». США и Великобритания назвали свои действия оборонительными в связи с многочисленными атаками со стороны хуситов на торговые суда разных стран в Красном море. Хуситы, в свою очередь, пообещали атаковать военные базы США и Великобритании, если те усилят атаки. На рынке опасаются эскалации конфликта и прямого участия в нем Ирана. Это может помешать добыче и транспортировке нефти во всем регионе.
Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке
Во втором случае было выпущено, предположительно, две ракеты. Хуситы атакуют торговые суда, проходящие через Красное море и Аденский залив начиная с осени 2023 года. Это их ответ на израильское наступление в секторе Газа, и они утверждают, что их целью являются суда, связанные с Израилем. Теплоход True Confidence, плавающий под флагом Барбадоса и принадлежащий Либерии, следовал транзитом через Аденский залив.
Известно, что хуситы существуют при финансовой и военной поддержке Ирана, так что блокировать судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе и даже, наверное, угрожать такой возможностью они вряд ли могут без согласования с Тегераном. Правда, не исключают эксперту и другой версии: эта ситуация выгодна США, чтобы обозначить свое военное присутствие в Красном море и досматривать проходящие танкеры, в том числе и на предмет возможной перевозки ими российской нефти. Блокада проливов приведет к взрывному росту цен на нефть В этой связи эксперт Евгений Огородников согласен в том, что израильский форпост дает Америке контроль над Ближним Востоком и двумя стратегическими проливами: Ормузским и Баб-эль-Мандебским, поскольку именно через эти два узких горлышка идет каждая пятая тонна нефти, добытая в мире: «Остро стоит вопрос безопасности судоходства в Ормузском проливе, шириной 54 км, выход к которому есть у Ирана — государство не дружественное Штатам. Перекрытие Ормуза приведет к энергетическому кризису намного более острому, нежели был в 1970-х годах.
Каждая вторая мировая экспортная тонна нефти может остаться в порту. В этом случае произойдет кратный рост цен на нефть. Повышение цен на заправках — само по себе неприятно, но это разгонит инфляцию, что чревато разносом и обрушением долговых пирамид в США, Японии и Европе. Нельзя сказать, что Ближний Восток не готовится к этому сценарию. Маршрут через Красное море станет крайне дорогим Сетевой аналитик Анатолий Несмиян тоже не исключает того, что Россия тоже может пострадать от блокады этих проливов: «В связи с пиратством в Красном море и Аденском заливе уже появляются предложения о военизированном сопровождении. Ценники — от 500 тысяч долларов за проводку одного судна и выше.
Саудовская Аравия, вторгшаяся в Йемен в попытках защитить свои нефтеносные районы, не жалела денег на покупку всех видов вооружений на Западе. В итоге боевой дух хуситов а именно так в СМИ принято называть упомянутые выше племена Эр-Рияд все-таки не сломил, но при этом не оставил и камня на камне от и без того небогатой гражданской инфраструктуры страны. В общем, для того чтобы хоть как-то остудить горячие головы в Сане, необходимо обеспечить Йемену стабильное экономическое развитие, а кто это может сделать лучше, чем известный своими инвестициями Китай.
Таким образом, с негласного одобрения как Ирана, так и Саудовской Аравии китайцы смогли прийти к договоренностям с представителями движения «Ансар Алла» о начале добычи йеменской нефти в прошедшие выходные.
В Йемене проходит международная военная операция, в которой принимает участие ряд стран региона. Известно, что были совершены авиаудары по аэропорту столицы Йемена Саны и ряду военных объектов. Операция началась сразу после заявления Совета сотрудничества государств Персидского залива, в котором отмечалось, что Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, ОАЭ и Катар «намерены откликнуться на просьбу президента Хади и защитить законную власть в Йемене от боевиков-хуситов». Аналитики, опрошенные агентством Рейтер, опасаются, что военная операция может затянуться и перерасти в региональный конфликт.
Хуситы ударили ракетами по британскому танкеру Andromeda Star у берегов Йемена
Военная операция в Йемене не отразится на деятельности крупнейших российских нефтегазовых компаний, среди которых "Роснефть", "Зарубежнефть", "Газпром", "Газпром нефть" и ЛУКОЙЛ, поскольку они не присутствуют в стране. Порядка $144 млн потребуются Организации Объединенных Наций (ООН) для решения проблемы с заброшенным у берегов Йемена нефтяным танкером Safer. Йемен - Добыча сырой нефти.
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
Так, Хадрамаут и Шабва, которые владеют 80% всех запасов йеменской нефти, всегда были инициаторами темы разделения Йемена на нефтяной Юг и бедный и пустынный Север. Чуть ранее появилась информация: у побережья Йемена хуситы заблокировали судно, которое принадлежит еврейскому государству. Йемен, беднейшая страна арабского мира, располагает запасами около 3 миллиардов баррелей нефти и 17 триллионов кубических футов газа, по данным Управления энергетической информации США.
Хуситы ударили ракетами по британскому танкеру Andromeda Star у берегов Йемена
Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели. Хуситы начали военизированные операции у берегов Йемена против военных кораблей и торговых судов в ответ на действия Израиля в секторе Газа. В ответ на действия хуситов США объявили о начале многонациональной операции "Страж процветания" с целью обеспечения безопасности судоходства в Красном море.
Первоначально построенный как нефтяной танкер в 1976 году FSO Safer был переоборудован в плавучее хранилище в 1987 году и с 1988 года пришвартован в девяти километрах от полуострова Рас-Исса в Йемене для приема, хранения и отгрузки нефти, поступающей с месторождений провинции Мариб. В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены.
В 1872 году турки вновь заняли Йемен. Воспользовавшись сложившейся ситуацией, 26 сентября армейские части осуществили военный переворот , свергли теократическую монархию и провозгласили Йеменскую Арабскую Республику. После антимонархического переворота в стране началась 8-летняя гражданская война между роялистами и республиканцами. В 1967 году получил независимость Южный Йемен, бывший британским протекторатом с 1839 года. Следующие два десятилетия прошли в ожесточённой борьбе между двумя государствами. В 1990 году две враждующие страны объединились в Йеменскую Республику.
Ситуация у берегов Красного моря настолько серьезна, что в правительстве Йемена настойчиво призывают вмешаться в дела их страны. С обращением к международному сообществу выступил йеменский министр иностранных дел. Он пишет, что влиятельным силам необходимо оказать давление на хуситов, чтобы они позволили технической команде ООН выгрузить топливо с судна и предотвратить крупнейшую природную и экономическую катастрофу. Самый простой способ выгрузить нефть — купить ее у боевиков. Груз стоит порядка 70 миллионов долларов. Корпус судна ржавеет, а в танках накапливается критический запас кислорода, который может взорваться в любую секунду. Спецпосланник ООН по Йемену Мартин Гриффитс в своей речи лишь дипломатично обозначает приверженность подписанному в Швеции соглашению об обоюдном выводе войск из порта Ходейда, недалеко от которого и дрейфует Safer. Мартин Гриффитс, специальный посланник ООН по Йемену: «Никто из нас не может быть доволен результатами его осуществления, но мы можем успокоить себя тем, что ООН и все заинтересованные стороны сохраняют приверженность и как никогда активно выполняют свои обязательства, взятые ими в Стокгольме».