«Иван Дмитриевич Шадр был настоящим русским художником с яркой и своеобразной индивидуальностью». Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) родился 30 января 1887 года в городе Шадринске (ныне Курганской области) в многодетной семье столяра. Новости истории События Умер Иван Дмитриевич Шадр, выдающийся скульптор-монументалист. Главная» Новости» Новости шадринска и шадринского района на сегодня. Новости. Выставки.
РУБРИКА «ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ». Иван Дмитриевич Шадр
Исполнилось 135 лет со дня рождения Ивана Шадра | При работе над скульптурой лётчика, совершившего первый беспосадочный перелёт через Северный полюс, Шадр решил отказаться от темы воздуха и летательных аппаратов. |
РУБРИКА «ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ». Иван Дмитриевич Шадр | Шадр иван дмитриевич химки, позже он переключился исключительно на героизм, хотя участвовал в записи гаваны, фрегат камеры, и сопротивлении скоростей-зоны на заграничном классе 2004-го года Catch Thirtythree. |
Шадр Иван Дмитриевич | это... Что такое Шадр Иван Дмитриевич? | В Москве в Новой Третьяковке открылась выставка "Скульптор Шадр. |
Истории Екатеринбурга. Иван Шадр. часть вторая.Денежные мужики. | Смотрите канал Шадр‑инфо онлайн! |
Скульптор Шадр. К 135-летию со дня рождения | В уходящем году исполнилось 130 лет со дня рождения Ивана Дмитриевича Шадра – выдающегося скульптора-монументалиста. |
Шадр Иван Дмитриевич. 1940.
- Иван Дмитриевич Шадр – выдающийся русский советский скульптор
- Уральские «денежные мужики» Ивана Шадра | Наука и жизнь
- РУБРИКА «ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ». Иван Дмитриевич Шадр – МБУ «Центр русской народной культуры «Лад»
- Рабочий со знаменем
- Сегодня в Новой Третьяковке открылась выставка Ивана Шадра. |
Иван Дмитриевич Шадр (Иванов)
Скульптуры Ивана Шадра. Надгробие Е. Потом был год службы в армии и… Париж! Там Шадр брал уроки у самого Родена, который отправил его на стажировку в Рим. Затем еще год Шадр учился в Московском археологическом институте. Его не прельстили европейские эксперименты, не лежала душа к русскому академизму… Шадр искал собственный способ отображать реальность — сложную, насыщенную, неоднозначную реальность предреволюционной России. И активно критиковал своих современников-модернистов. Скульптурные портреты Максима Горького. Впрочем, эта же реальность не располагала к долгим поискам себя.
Шадр много работал — преподавал рисование детям, как бы сейчас сказали, с особыми образовательными потребностями, брался за любые заказы, работал в кинопромышленности. Рабочий и колхозница. Невоплощенный проект Ивана Шадра. После революции он поехал в Омск, чтобы перевезти в Москву всю семью, но застрял там на несколько лет. В Омске состоялось знакомство с Колчаком, который предложил Шадру несколько заказов. После поражения Колчака Шадр оказался на жестоком допросе в ВЧК, но… «красные» решили, что живой скульптор может быть полезен. И вот уже через пару месяцев Шадр работает над скульптурой памяти жертв белого террора по заказу Сибирского революционного комитета, делает барельефы и памятники с образами отцов и матерей революции… Сеятель. Создал Шадр и образы «простых русских мужиков» для изображения на купюрах по заказу Госзнака — вместе с женой он колесил по России в поисках натурщиков.
В столице Иван прожил до 1908 года, затем год служил в армии. В 1910 году Шадр уехал за границу. Затем парижские учителя отправили Ивана на стажировку в Рим в Институт изящных искусств. В 1912 году Иван Дмитриевич возвращается в Россию. В Москве он обучается в Московском археологическом институте.
В 1918 году Шадр уезжает в Омск забрать семью в Москву, однако остался в этом городе до 1921 года, выступая с лекциями по искусству. В 1921 году, как только было восстановлено железнодорожное сообщение, Шадр уехал в Москву. В 1926 году Иван Шадр стал членом Общества русских скульпторов, в дальнейшем Союза советских скульпторов.
Но проект так и не был реализован. Так же осталась неосуществленной мечта В.
Бирюкова- основателя Шадринского краеведческого музея и И. Шадра о создании памятника М. Ломоносову в Шадринске. Предки многих шадринцев вышли из северных областей, в частности Архангельской, откуда родом был М. Из произведений Ивана Дмитриевича наибольшую известность получили скульптуры: «Рабочий», «Красноармеец», «Крестьянин» и «Сеятель», которые послужили изображениями гравюр для дензнаков в 1920-е гг.
Скульптуры «Рабочий» и «Красноармеец» создавались в Москве, имели собирательный образ. С окончанием создания этих скульптурных произведений, Иван Дмитриевич начинает работать главным художником Гознака. Прототипов для скульптур «Крестьянин» и «Сеятель», Шадр нашел на родине своей бабушки, в деревне Прыговой Калгановой Шадринского уезда. В этом же году Шадр лепит скульптурный портрет матери — Марии Егоровны, который в 1925 г. Символом советской эпохи является знаменитая скульптурная композиция «Булыжник — оружие пролетариата», которая также печаталась на почтовых конвертах и марках.
В шадринском музее хранится коллекция марок с изображением скульптур Ивана Дмитриевича, собранная его основателем В. Совместно с архитекторами и скульпторами Иван Дмитриевич принимал участие в формировании Первой Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Большой интерес там вызвали его работы: композиция «Штурм Земли» и эскиз рельефа в глине «Борьба с землей». В этих работах Шадр пытался отразить революционные преобразования, которые несет для сельского хозяйства социалистическая революция. Особое место в творчестве скульптора занимает советская мемориальная скульптура.
Надгробия, выполненные Шадром, установлены на могилах Е. Нимирович-Данченко, В. Дурова, Н. Аллилуевой и других известных людей. Иван Дмитриевич — один из немногих работал над посмертным портретом В.
За 13 лет И. Шадр создал 16 скульптур Владимира Ильича.
Он стоял у истоков возникновения советской ленинианы, став автором целого ряда статуй и памятников вождю. В 1930-е годы Шадр создал большое число проектов надгробных памятников, часть из них воплотилась в материале и была установлена на Новодевичьем кладбище в Москве. Материал подготовил Александр Быковский.
Исполнилось 135 лет со дня рождения Ивана Шадра
Вместе с бывшим однокурсником он предпринял потрясающее путешествие по всей стране — по «горьковским местам». И, в конце концов, уже в одиночку Иван дошел пешком до Санкт-Петербурга с твердым намерением поступить в местную Академию художеств. И тут удача на миг отвернулась от него. Экзамены Иван провалил. Пытаясь «закрепиться» в Петербурге, начал работать уличным певцом — работы физической он нахлебался в юные годы.
Его голос произвел впечатление на режиссёра Александринского театра Михаила Дарского. И вместо Академии художеств Шадр тогда еще Иванов попадает на Высшие драматические курсы. Правда, мечты об изящных искусствах не оставляет и продолжает совершенствовать свои навыки. Его рисунки высоко оценил сам Репин, а Шадринская городская управа по ходатайству множества петербургских друзей Ивана Иванова выдала ему стипендию на дальнейшее обучение.
Примерно в то же время он задумался о смене фамилии. Иванов — фамилия, конечно же, прекрасная, но не для того, кто мечтает быть знаменитым! Так думал Иван, выбирая себе творческий псевдоним. Ивановых слишком много, но не порывать же из-за этого с корнями?
И тогда молодой скульптор решил назваться в честь родного города Шадринска — «чтобы прославить его». Так в 1908 году Иван Иванов стал Иваном Шадром — и остался в истории с этим именем. Скульптуры Ивана Шадра. Надгробие Е.
Приглашение на вечер памяти скульптора И. Оттиск рисунка Шадра "Пешком за славой" на лицевой стороне приглашения. На рисунке изображен сам Шадр и его друг П. Дербышев, идущие весной 1906 г. Иван Дмитриевич Шадр обладал многими талантами: хорошо пел, рисовал, был артистичен, интересовался историей. Однако первой профессией будущего знаменитого скульптора, как и многих выходцев из многодетных семей в те годы, была «мальчик на побегушках». В одиннадцать лет Ивана отдали на фабрику купцов Панфиловых в Екатеринбурге, где он выполнял черную работу.
Лишь через пять лет поступление в недавно учрежденную Художественно-промышленную школу Екатеринбурга избавило его от тяжкой доли. В 1907 году Иван Иванов решил рискнуть — попробовать поступить в Академию художеств Санкт-Петербурга. Полное приключений путешествие по городам и весям Российской империи закончилось горьким разочарованием. Иван не выдержал вступительного испытания в академию. Шадр вспоминал: «Пришлось голодать, зябнуть и спать на улицах. Ночуя на берегах Невы, под старой баркой… я познакомился с шарманщиком. Пел Иван настолько хорошо, что был замечен режиссером Александринского театра Михаилом Егоровичем Дарским.
Так он оказался студентом Высших драматических курсов Санкт-Петербургского театрального училища по классу вокала. Его кумиром был Фёдор Шаляпин, которому он не без успеха подражал. Благодаря знакомству с Николаем Рерихом посещал Иван и Рисовальную школу Общества поощрения художеств, не оставляя намерения продолжить художественное образование. В 1908 году столичная жизнь студента Иванова-Шадра была прервана службой в армии. По возвращении в 1910 году, благодаря протекции своих преподавателей и шадринской стипендии, он отправился в Париж. Казалось бы, окончательно определились его профессия и судьба. Но богато одаренная натура искала все новых приключений.
Вернувшись в 1912 году на родину, Шадр целый год посещал занятия в Московском археологическом институте, одновременно серьезно увлекся кинематографом — новым тогда видом искусства. Работал художником у Ханжонкова и снимался в эпизодических ролях. Кто знает, может быть, кино и стало бы делом жизни Ивана Шадра, если бы в 1918 году он не оказался в Омске. Омск Осенью 1918 года Омск был объявлен резиденцией Российского правительства Верховного правителя адмирала Александра Колчака. Именно в этот период в городе оказались Иван Шадр с женой Татьяной. Выехать не было никакой возможности, пришлось осесть в столице белой России. Известно, что в январе 1919 года Шадр выступил с лекцией в зале «Центросибири».
Сопровождая рассказ световыми картинами, он изложил историю своей работы над колоссальным символистским проектом «Памятника мировому страданию», одобренном общественностью еще в 1916 году, но до сих пор не осуществленным.
Беглым, рваным штрихом Шадр обрисовывает лишь внешние черты образа. Вводя аллегорические мотивы, Шадр пользуется лишь таким иносказанием, которое понятно широким массам. Большую роль играют в его композициях аксессуары и надписи. Последние, впрочем, не всегда обязательны, так как смысл самого рисунка довольно ясен. Но, рассчитывая на широкие массы читателей журнала, Шадр стремился сделать рисунок предельно понятным. В доходчивости образов, в обостренности ситуации, в применении пояснительных надписей и, наконец, в использовании аллегорических мотивов живо ощущается связь некоторых рисунков Шадра с народными сатирическими листами. Сотрудничество Шадра в журнале «Гном» не стало известным; Шадр был оставлен в школе и переведен в пятый класс.
Весной 1907 года он окончил школу. В жизни молодого художника наступил момент, когда следовало предпринять решительный шаг для осуществления своей мечты об учении «большому искусству». Не дождавшись выпускных экзаменов, назначенных на осень, Шадр отправился вместе со своим другом Дербышевым в Петербург. Петербург и учение в Академии художеств были конечной целью путешествия. Но по дороге друзья решили побывать в местах, которые так романтически были описаны в ранних повестях и рассказах Горького; личность и судьба писателя служили для них вдохновляющим примером. Следует указать, что уже в то время Шадр любил читать Горького, увлекался его ранними повестями. По собственному признанию Шадра, в пробуждении жажды путешествий по родной стране особенную роль сыграл рассказ «Емельян Пиляй», прочитанный им на Нижегородской ярмарке во время поездки с обозами купцов Панфиловых. Изредка по случайным «заказам» писали портреты, большей же частью работали грузчиками, носильщиками.
В Одессе Шадр выполнил декоративное панно «Вихрь» для местного театра об этом он упоминает в своих автобио- графических записях. Есть основание полагать, что через посредство одесских художников, с которыми в частности, с К. Костанди друзья близко познакомились, Шадр по приезде в Петербург тесно сошелся с Н. Кравченко, принявшим горячее участие в его судьбе. Побывав в Москве, где их прежде всего привлекала Третьяковская галерея, друзья лишь в конце лета добрались до Петербурга. Поступить в Академию художеств не удалось. Беклемишев не признал Шадра достаточно подготовленным. В Екатеринбургской школе рисованию и то подчиненному специальным художественно-промышленным целям уделялось лишь шесть часов в неделю; поэтому даже при хороших преподавателях ученики все же не могли овладеть рисунком в той степени, которая требовалась для поступления в Академию художеств.
У Шадра возникла мысль поступить в Училище технического рисования Штиглица. Каменский в письме к директору школы Г. Котову горячо рекомендовал своего бывшего ученика как «очень талантливого художника, особенно хорошего композитора художественно-промышленного производства» I Но училище Штиглица увело бы Шадра от его мечты о большом, настоящем искусстве. Не в меньшей степени, чем изобразительное искусство, его привлекала артистическая деятельность, способности к которой он проявил еще в Екатеринбурге. Наступала холодная петербургская осень. Голодный и плохо одетый, Шадр ходил по улицам Петербурга с шарманщиком, распевал «жестокие романсы». Один из таких бродячих концертов привлек внимание режиссера императорских театров М. По его рекомендации Шадра допустили к приемным экзаменам на Высшие драматические курсы С.
Успешно выдержав экзамен у В. Давыдова и В. Петрова, Шадр был 1 сентября 1907 года принят в числе 27 учеников на I курс по классу В. Год пребывания на драматических курсах был счастливейшей порой для Шадра во многих отношениях. Ему пришлось учиться в то время, когда на сцене Александрийского театра еще выступали блестящие представители русского реалистического искусства — К. Варламов, В. Давыдов, М. Савина, В.
Стрельская, В. Игра их развивала в Шадре понимание подлинного искусства, исполненного глубокой правдивости и человечности. Многие из них с участием отнеслись к Шадру, а его учитель проявил поистине отеческую заботу о талантливом самородке. Выдающийся артист-психолог и опытный педагог, В. Давыдов был серьезным и чутким воспитателем. С благодарностью вспоминает Шадр о Давыдове, сыгравшем большую роль в его жизни. Но, занимаясь на драматических курсах, успешно выступая для заработка на любительских концертах в качестве драматического актера, певца и декламатора, Шадр не оставлял и изобразительного искусства. Он посещал школу рисования Общества поощрения художеств, много работал дома.
В каком направлении формировались художественные симпатии и каковы были первые опыты самостоятельного творчества Шадра? Судить об этом можно, опираясь лишь на отрывочные записи и высказывания Шадра, так как ранние его произведения не сохранились. Попав из далекой провинции в центр художественной жизни страны, Шадр с интересом изучал современное искусство. Вспоминая о первых днях пребывания в Петербурге, он ни словом не обмолвился о скульптуре. Только в живописи он нашел немногие полотна, которые произвели на него глубокое впечатление. Шадр упоминает «ДемонаДемон сидящий. Врубеля Врубель Михаил Александрович [1856—1910] Русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Учился в петербургской Академии художеств 1880—84 у П.
Брал уроки акварели у И. С 1889 в Москве. В 1891 руководил постройкой…, «БойНебесный бой. Рериха Рерих Николай Константинович [1874—1947] Известный русский живописец и археолог, писатель и философ, путешественник и общественный деятель. Один из самых ярких представителей русского символизма и модерна. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. Серов «Юдифь». Живописец, график и театральный художник.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества 1881-1890 у , , , в Академии Ф. Коларосси Париж у Ж. Под влиянием картины М. В 1891 руководил постройкой… Шадр писал эскизы, в которых отражалось модное увлечение символикой «вечных идей». Терновец, использовавший в своей статье о Шадре личные беседы со скульптором 1 Интересны записанные Шадром реплики современников по поводу его работ. Дмоховский, видимо, имея в виду его упорную работу над образом Иуды. Верно мнение Ю. Колпинского о том, «несмотря на все эти увлечения, все же неверно было бы считать, что Щадр встал на путь символизма и модерна… Было бы правильнее считать, что дань духу времени отдал не Шадр-художник, а Шадр — юноша романтик», но это верно лишь отчасти.
Конечно, нельзя ожидать глубоко сознательного определения своего творческого пути от двадцатилетнего художника, только что покинувшего провинциальную школьную скамью. Интерес к символической тематике был вызван и желанием испробовать свои силы в направлении, возглавляемом прославленными художниками современности. Однако в этих поисках молодого Шадра уже заметно проявление его натуры.
У Ивана Дмитриевича было 13 братьев и сестер.
В 1898 году Ваню отвезли в Екатеринбург на фабрику купцов Панфиловых, где он был сначала мальчиком на побегушках, потом сторожем и грузчиком. В 1901 году Иван сбежал с фабрики. Без всякой подготовки он успешно сдал экзамен по рисунку в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где учился до 1906 года у Теодора Залькальна. Летом 1907 года Иван вместе с сокурсником Петром Дробышевым отправился странствовать по России по тем местам, где побывал в свое время Максим Горький.
В столице, после неудачной попытки поступить в Академию художеств, Иван подрабатывал, в частности, уличным пением. Однажды его голос услышал режиссер Александрийского театра Михаил Дарский, который принял живое участие в судьбе юноши. Он помог Ивану поступить на высшие драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища, чтобы Иван мог учиться на певца.
Красноармеец. Скульптура
Этот проект был утвержден Московской городской думой для увековечения памяти жертв Первой мировой войны. Даже после революции рассматривалась возможность его адаптации к новым реалиям, но не вышло, конечно. Сохранился лишь небольшой набросок, показанный сейчас на выставке. А еще здесь представлено то, что было все-таки воплощено, однако до экспозиции «в офлайне» не добралось. Для знаменитой Сельскохозяйственной выставки 1923 года в Москве Шадр изготовил семиметровый горельеф «Борьба с землей».
Его сначала отлили в гипсе, позднее перевели в бронзу, и этот экспонат хранится в Третьяковской галерее, но на выставку его не выдали: он готовится к реставрации. Оригинал заменила видеопроекция на стене — тоже семиметровая. Новая Третьяковка «Скульптор Шадр.
В составе этого полка она приняла участие в боях под Гутштадтом, Гейльсбергом и Фридландом, и за спасение жизни офицера была награждена знаком отличия Военного ордена солдатским Георгиевским крестом. В конце 1807 г. В чине корнета Дурову перевели в Мариупольский гусарский полк, а в 1811 г. В 1812 г. После отпуска для излечения ран участвовала в кампаниях 1813-14 гг. Прослужив около десяти лет, в 1816 г. Дурова вышла в отставку в чине ротмистра.
Благодаря А. Пушкину , опубликовавшему ее записки сначала в отрывках, а затем отдельным изданием, получила литературную известность. Позднее вышел ряд ее беллетристических произведений, но с 1840-х годов она прекратила литературную деятельность. Также сегодня мы вспоминаем педагога, ученого, деятеля народного образования В. Вахтерова 1853-1924. Василий Порфирьевич Вахтеров родился 13 января 1853 г. Учился в Арзамасском духовном училище, затем в Нижегородской духовной семинарии. В 1874 г. Затем в течение 15 лет 1881-1896 Вахтеров был инспектором народных училищ сначала в Смоленской губернии, а затем с 1890 г. Василий Порфирьевич принимал активное участие в работе Московского комитета грамотности, в организации школ для рабочих и способствовал созданию ряда внешкольных учреждений.
С 1898 по 1902 гг. Вахтеров читал лекции на учительских курсах в Курске, Саратове и др. В Москве принимал участие в учреждении Всероссийского учительского союза 1905-1907 , был одним из организаторов и участником Всероссийского съезда по вопросам народного образования 1913-1914 , Первого Всероссийского съезда преподавателей русского языка 1916. После революции вел методическую работу с учителями, преподавал на курсах ликбеза, читал лекции в МГУ 1923-1924. Вахтеров внес значительный вклад в педагогическую теорию и практику, создав концепцию «эволюционной педагогики». По Вахтерову, формирование ребёнка зависит от внутреннего стремления к развитию и от влияния окружающей среды. Задача педагога — способствовать благоприятному сочетанию этих условий, изучать индивидуальные особенности ребёнка. Как теоретик и методист начального обучения, Вахтеров следовал педагогическим идеям К. Как сторонник развивающего обучения, выступал за обновление и расширение содержания обучения в народной школе, за активные методы, способствующие развитию самостоятельности, мышления ребёнка. Изданный Вахтеровым в конце XIX в.
Большое распространение получила и его хрестоматия «Мир в рассказах для детей». Скончался в 1924 г. Также сегодня мы вспоминаем скульптора И. Шадра Иванова 1887-1941. Иван Дмитриевич Шадр настоящая фамилия — Иванов родился 30 января 1887 г. Шадринске, ныне Курганской области. Учился в художественно-промышленной школе в Екатеринбурге, в рисовальной школе общества поощрения художеств в Петербурге 1907-1908 , в Париже 1910-1911 , где пользовался советами Э. Бурделя и О.
Так как о подвиге Зои знают миллионы людей, а о подвиге второй Героини единицы, я расскажу, как умирала комсомолка Вера Даниловна Волошина. Истерзанную Веру палачи привезли к импровизированной виселице на машине. После пыток, изнасилований и издевательств девушка с трудом держалась на ногах. Согнали жителей деревни и советских военнопленных восстанавливающих разрушенный при бомбежке мост. Когда гитлеровцы откинули борта и захотели поднять Веру с пола, девушка оттолкнула руки мучителей и из последних сил встала на ноги. Пока ей накидывали петлю, она успела сказать: «Я, не боюсь смерти. За меня отомстят мои товарищи. Наши всё равно победят. Вот увидите! А потом громко запела «Интернационал».
Он — как натянутая струна, он сам — дитя назревающей бури, он буревестник революции». Каковы эти черты, выделявшие писателя среди его современников? В работе над памятником Горькому мне пришлось задуматься над ними. Одним из основных качеств, определяющих значение писателя, кроме таланта, является степень его гражданственности. Ею в высшей степени обладал Горький: он не был созерцателем жизни! Страстная, боевая активность отношения к ней — один из основополагающих элементов горьковского миропонимания». Кроме основной фигуры писателя, к памятнику должны были примыкать еще три скульптуры: фигура Матери, поднимавшей упавшее знамя, фигура Данко, протягивающего к небу пылающее сердце, и срывающийся с волны буревестник. Для Мухиной памятник Горькому был не просто правительственным заказом. Кто хорошо знал Веру Игнатьевну, говорили, что она могла под любым предлогом отказаться от работы, если замечала что-то чуждое для себя в нравственном плане. В галерее созданных ею скульптурных портретов нет ни одного изображения вождей. Ей заказывали портрет Сталина, но при условии: чтобы не отвлекать вождя, лепить его по фотографии. Она ни секунды не колебалась и ответила отказом. Домашним же сказала: «Я не могу лепить человека с таким узким лбом». Сумела бы она закончить работу, порядочно замучив натурщика? Думается, что ответ будет утвердительным. В жизни Мухиной, а вернее, в судьбе ее семьи, Горький сыграл очень большую «нравственную» роль. Познакомились они в разгар Первой мировой войны, когда она работала в госпитале медсестрой. Алексей Андреевич Замков до сих пор остается фигурой загадочной и мистической. В своих анкетах он писал, что по своему происхождению он из крестьян. Много позже была найдена его фотография, где он предстает в форме полковника царской армии. Видимо, Алексей Андреевич ее пропустил и не уничтожил. В «разработку» чекистов он попал сразу же, как только сделал успешную врачебную карьеру. К нему за помощью стали обращаться московские знаменитости, лечил он и Горького. За всеми этими людьми нужен был пристальный чекистский догляд. Да и за самим доктором тоже. Он к этому времени изобрел гормональный препарат, омолаживающий клетки человеческого организма. Препарат пользовался большим спросом. Завистливые коллеги обвинили Замкова в мошенничестве и шарлатанстве. Их «поддержала» газета «Известия»… Один из пациентов доктора посоветовал ему уехать из страны. Вера Игнатьевна Мухина согласилась следовать за мужем. Они прихватили сынишку и отправились в неизвестность… А неизвестность закончилась в Харькове, где их арестовали. Не сносить бы им головы, но еще не наступили времена жесточайших репрессий. Вера Игнатьевна так описывала произошедшее: «Первой допросили меня. Мужа подозревали в том, что он хотел продать за границей секрет своего изобретения. Я сказала, что все было напечатано, открыто и ни от кого не скрывалось. Меня отпустили, и начались страдания жены, у которой арестовали мужа. Это продолжалось три месяца. Наконец, ко мне домой пришел следователь и сообщил, что мы высылаемся на три года с конфискацией имущества. Я заплакала». Местом ссылки стал Воронеж. Это, конечно, не безбрежная лесная даль Сибири… За вызволение семьи принялся Максим Горький. Он мобилизовал пациентов Замкова и поклонников Мухиной. Удивительно, но политбюро пошло навстречу. Замков стал заведовать лабораторией, которая со временем переросла в Государственный институт урогравиданотерапии. Мухина занялась отнятым у нее делом. Неизвестно, благодарила ли она Горького за вызволение, но вопреки своим принципам лепила его портрет уже по фотографиям и своей памяти. Но впереди была еще одна опасность, которая могла прервать работу над памятником Горькому. И, может быть, навсегда. Наступили уже такие времена, когда прошлые заслуги человека ни во что не ставились, а «дела» раскручивались по наветам, анонимкам и доносам… Донос на Мухину поступил в Госкомиссию ЦК партии, когда сдавалась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница», предназначенная венчать советский павильон на Всемирной выставке в Париже. Какой-то доброхот усмотрел в развевающемся шарфе профиль Троцкого. Правда это или неправда, но говорят, что осматривать скульптуру тайно приезжал сам Сталин. Никакого Троцкого он в шарфе не нашел. После всех этих перипетий Вера Игнатьевна Мухина наконец-то вернулась к памятнику Горькому.
Рабочий со знаменем
Истории Екатеринбурга. Иван Шадр. часть вторая.Денежные мужики. | Ива́н Дми́триевич Шадр (настоящая фамилия — Иванов; 30 января [11 февраля] 1887 или 30 января 1887, Такташи, Оренбургская губерния — 3 апреля 1941, Москва). |
Свежие записи | Иван Дмитриевич Шадр 30 января (11 февраля) 1887, Шадринск, Пермская губерния — 3 апреля 1941, Москва Скульптор, художник Сталинская премия I степени (1952). |
Приглашаю на экскурсию | Шадр Иван Дмитриевич — биография и известные работы автора, жанры и стили, галерея работ. |
Сегодня в Новой Третьяковке открылась выставка Ивана Шадра. | | Резцу Ивана Дмитриевича Шадра принадлежат барельефы Карла Маркса, Карла Либкнехта, Розы Люксембург, он создает ряд проектов памятников Советской России, Парижской коммуне, Октябрьской революции. |
3 апреля 1941) - выдающийся советский скульптор, один из основоположников монументального искусства в СССР. Новости истории События Умер Иван Дмитриевич Шадр, выдающийся скульптор-монументалист. Главная» Новости» Шадр инфо новости сегодня. Но на самом деле Иван Дмитриевич Шадр, это и невероятно известная "Девушка с веслом", и "Сеятель", и надгробие Н.С. Аллилуевой, и огромное количество графического наследия, множество нереализованных проектов, сохранившихся лишь на бумаге или отлитых в гипсе.
Шадр, Иван Дмитриевич
3 апреля 1941) - выдающийся советский скульптор, один из основоположников монументального искусства в СССР. Последние новости о персоне Иван Шадр новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Новости истории События Умер Иван Дмитриевич Шадр, выдающийся скульптор-монументалист. При работе над скульптурой лётчика, совершившего первый беспосадочный перелёт через Северный полюс, Шадр решил отказаться от темы воздуха и летательных аппаратов.
Комментарии
- Шадр с женой в мастерской. 1934.
- Шадр с женой в мастерской. 1934.
- РУБРИКА «ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ». Иван Дмитриевич Шадр – МБУ «Центр русской народной культуры «Лад»
- 3 апреля — День памяти скульптора Ивана Шадра
- Сегодня в Новой Третьяковке открылась выставка Ивана Шадра.
Шадр Иван Дмитриевич (1887-1941)
Написать нам или предложить новость. Иван Дмитриевич ШАДР, советский скульптор, запечатлевший в своих произведениях людей Октября, борцов и тружеников. Мемориальная доска И.Д. Шадру. Надпись на мемориальной доске: "В этом доме жил скульптор Иван Дмитриевич Шадр с 1937 по 1941 год". В 1901 году Иван Дмитриевич без подготовки сдал экзамен для поступления в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где проучился до 1906 года.