Новости история палестины и израиля кратко и понятно

Читать все последние новости на тему: Палестино-израильский конфликт.

Палестино-израильский конфликт

Мухаммед Штайе, премьер-министр Государства Палестина и президент Палестинской ассоциации экономистов, констатировал, что высказывания Смотрича являются "убедительным доказательством экстремистской, расистской сионистской идеологии. История разделения Палестины на еврейское и арабское государства. И в этом вопросе две стороны: признанное государство Израиль и частично признанное — Палестина, которая при этом разделена на две части (Западный берег реки Иордан и сектор Газа), каждая из которых имеет собственные руководящие силы.

Израиль состоялся как государство, а Палестины ― не было и нет

Для самой метрополии Палестина была довольно-таки дальней периферией, поэтому заметного экономического развития она не получала. Конфликт Израиля и Палестины уходит корнями глубоко в историю и длится долгое время. Палестинские интифады, современная история Израиля. Израильская оккупация сектора Газа и Западного берега реки Иордан привела к восстанию палестинцев в 1987 году, погибли 111 израильтян и более 2000 палестинцев.

История и причины конфликта Израиля и Палестины: Чем закончится война в секторе Газа

В 925 г. В 721 г. Эрец-Исраэль был завоеван Ассирией, а в 586 г. Иерусалим был разрушен, а евреи были изгнаны из страны в Вавилон. В 538 г.

Вавилон был завоеван царем Персии, этот исторический факт позволил евреям вернуться на родину, где они восстановили иудейский храм и начали воздвигать то, что стало известно как второе еврейское государство. В 322 г. Александр Великий победил персов и взял под контроль земли Израиля. Между 322 - 160 гг.

В 160 г. Иуда Маккавей возглавил восстание, которое позволило евреям вернуть и восстановить Иерусалим, одержать над захватчиками победу, в честь этого события до сих пор празднуется еврейский праздник — Ханука. В 141 г. Эрец-Исраэль стал независимым государством.

Ирод завоевал Иудею в 37 г. Первое восстание против Рима произошло в 66 г. Иерусалим пал под натиском римской армии. Иудейский Храм вновь был разрушен, и большинство евреев были рассеяны по всему миру.

Византийцы управляли Израилем в 313 — 635 гг. С 622 года по 632 год в Эрец-Исраэль пришел ислам. В 638 году арабы-мусульмане завоевали Иерусалим, где их правление продлилось до турецкого завоевания, которое произошло в 1078 году. Первые крестоносцы захватили Израиль в 1099 году.

В 1187 году Саладин, курдский правитель Египта, захватил Иерусалим. В 1516 году Земля Обетованная, которая в настоящее время известна как Палестина, была захвачена турками-османами, которые правили в течение четырех сотен лет. В 1799 году Наполеон безуспешно пытался завоевать территорию, но ему это не удалось. Современная история Начинается современная история Израиля кратко с возникновения иудейских поселений.

В 1870 году было создано первое еврейское современное поселение в Палестине, а в девятнадцатом веке началось расширение этого поселения, потому что со всех концов света на землю Обетованную стали возвращаться евреи. В 1897 г. В 1917 году вышел важный документ, Декларация Бальфура, где было одобрено создание еврейского израильского государства на территории Палестины. Англичане выпустили в 1920 г.

Британцы также ограничили еврейские иммиграции, был запрет на въезд в страну даже для тех евреев, которые страдали от нацистских репрессий. Арабы безуспешно пытались восстать против англичан с 1936 по 1938 гг. Напряженность в отношениях между арабами и евреями также обострилась, и из-за этого в стране случилось несколько еврейских погромов.

Первые четыре века ислама можно назвать классическим периодом: в это время сложились основные нормы исламской цивилизации.

Были написаны многие выдающиеся произведения средневековой арабской литературы, построены великолепные здания, составлен шариат -- свод исламского права. В управлении арабы следовали эллинистическим и римским традициям. Закон победителя -- в этом случае шариат --распротранялся только на людей той же веры или национальности, что и завоеватели. Немусульмане подчинялись законам своей религиозной общины -- миллета.

Эта система существует в мусульманском мире до сих пор. Внутреннее трение, вызванное религиозными разногласиями и борьбой за власть, и беспрерывные атаки внешних врагов привели арабо-мусульманскую империю в состояние упадка. В начале 11 в. Кочевники сами не имели письменности, но охотно перенимали культуру оседлого населения.

Постепенно они делались все более самостоятельными, завоевав в 1040-е годы Иран. Аббасидский халиф женился на сельджукской княжне. В 1050-е г. Рост могущества турок-сельджуков совпал с общим религиозным возрождением Западной Европы в 10-11 вв.

Падение Иерусалима в 1072 г. Византийский император Алексей обратился за помощью к западным христианам, послав другу письмо, красноречиво описывающие издевательства турок над христианскими пилигримами. Письмо это попало к папе Урбану II, который воспользовался им в своём призыве к священной войне за освобождение Святой земли. Папа пообещал небесные и земные награды тем, кто будет участвовать в этом богоугодном деле.

Среди людей, принимавших обет крестоносца, одни стремились обогатиться, другие искали приключений, а третьи были движимы исключительно религиозными чувствами. В походах участвовали все социальные слои западноевропейского общества: короли и простолюдины, высшая феодальная знать и духовенство, рыцари и слуги. Первый крестовый поход начался в 1096 г. В 1098 г.

В 1099 г. После 5-недельной осады 460 лет мусульманского правления закончилось переходом власти в руки христиан, которые немедленно приступили к грабежу и уничтожению всего живого. Мусульмане, пытавшиеся найти спасение в мечете «Купола камня», были в ней перебиты. Евреи были сожжены в синагоге, где они прятались.

Даже христиане, не успевшие покинуть Иерусалим до начала осады, не получили пощады. Убийства прекратились только тогда, когда уже некого было убивать. Город был объявлен столицей Иерусалимского королевства и заселён европейскими и восточными христианами. Когда в 1167 г.

Он направил в Каир военную миссию, в состав которой входил молодой курдский военачальник Салах ад-Дин Юсуф Ибн Айюб Саладин , правоверный суннит. К 1169 г. Саладин занял пост визиря при Фатимидском дворе, а в 1171 г.

Историческое решение великих держав подарило древнему народу надежду на собственное национальное государство — впервые за два тысячелетия скитаний по всему миру. Прийти к такому результату было непросто: создатели Государства Израиль изначально даже помыслить не могли, с какими препятствиями им придется столкнуться, прежде чем создать собственную страну. Как лозунг «Смерть евреям» зародил идею об отдельном еврейском государстве и что пришлось пережить его создателям — в галерее «Ленты. Отец сионизма Теодор Герцль с единомышленниками в кафе «Лувр».

Движение ставило целью воссоединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — Эрец Исраэль Земле Израиля , а отцом-основателем политического крыла сионизма принято считать Теодора Герцля — еврейского журналиста и общественного деятеля из Австро-Венгрии. Герцль вырос в ассимилированной светской семье, но часто сталкивался с проявлениями антисемитизма среди окружающих и стал одержим поисками решения, которое положило бы конец многолетней дискриминации евреев. Первая его идея была неординарной и достаточно наивной: в 1893 году он разработал план массового обращения австрийских евреев в христианство. Те не оценили порыва Теодора, а события следующего года заставили его понять, что корни антисемитизма — не в одних лишь религиозных различиях. Работая в Париже корреспондентом австрийской газеты Neue Freie Presse, Герцль освещал судебный процесс над капитаном французской армии Альфредом Дрейфусом. Офицера еврейского происхождения ложно обвинили в шпионаже на Германскую империю, приговорили к пожизненной ссылке и унизительной процедуре публичного разжалования, так называемой гражданской казни. Присутствовавший на ней журналист впоследствии вспоминал, что вид толпы, скандировавшей «Смерть евреям», заставил его осознать всю пустоту и тщетность попыток борьбы с антисемитизмом.

Тогда Герцль понял, что единственный выход — создание отдельного еврейского государства. В 1896 году он написал программный труд, ставший идеологическим фундаментом сионизма, — «Еврейское государство». Он полагал, что евреи повсюду будут сталкиваться с дискриминацией, а их переселение на отдельную территорию будет выгодно всем европейским государствам, где бытует антисемитизм. В качестве места для нового государства Герцль предложил Палестину или Аргентину. Выбор последней он объяснял тем, что латиноамериканская страна весьма богата и обширна, но население ее мало, а потому в интересах местных властей — уступить евреям часть своих территорий на основе сюзеренства. Все расходы на себя взял Герцль. В Базельском казино собралось около 200 человек, примерно четверть приехали из России.

Участники съезда учредили Всемирную сионистскую организацию и согласовали программу по созданию еврейского государства на территории Палестины. Для начала требовалось: организовать переселение на Землю Израильскую крестьян, ремесленников и промышленников; развить сеть еврейских организаций по всему миру, пробудив в евреях национальные чувства; убедить европейские державы в необходимости поддержки сионистского движения. К мероприятию многие отнеслись скептически. Российский посланник в Швейцарии Александр Ионин доложил в Петербург , что конгресс напоминал скорее «международную сходку» желающих поесть и выпить, а цели сионистов назвал «несбыточной и мечтательной фантасмагорией».

Это стало важнейшим событием в истории конфликта Израиля и Палестины. Данное решение никак не могло устроить арабов. Это было связано с тем, что для Израиля выделялась территория на три тысячи квадратных метров больше, чем для арабского государства, хотя количество арабов, проживающих в Палестине, превышало число еврейского населения. Арабские государства незамедлительно отреагировали на резолюцию ООН, и в 1948 году началась первая арабо-израильская война. С этого момента конфликт между странами Палестина и Израиль перерос в более масштабный арабо-израильский конфликт. Война за независимость Война продлилась год.

Против Израиля выступили шесть арабских государств. Самыми активными противниками Израиля были Египет, Сирия и Ливан. В результате войны Израиль не только отстоял свое право называться независимым государством, но и отвоевал еще семь тысяч квадратных километров палестинских земель. Арабское государство, планируемое в резолюции, так и не было создано. Не захваченные Израилем территории были поделены между Египтом и Иорданией. За время войны из Палестины бежало девятьсот тысяч арабов. Из арабских стран было изгнано более пятисот тысяч евреев, которые поселились в Израиле. Суэцкий кризис Очередное обострение арабо-израильского конфликта наступило в 1956 году. Инициатором военных действий, названных «Суэцким кризисом», стали Франция и Великобритания, противостоящие национализации Египтом Суэцкого канала. На этот раз удача сопутствовала арабской стороне конфликта.

Одержав победу в войне, Египет фактически стал лидером арабского сообщества. Позже президент именно этой страны стал инициатором создания антиизраильской коалиции. Шестидневная война и Судный день Следующая война началась через одиннадцать лет. После того, как арабы закрыли Красное море и Суэцкий залив для еврейских судов, Израиль перешел в наступление. Всего за шесть дней израильской армии удалось захватить значительную часть стратегически важных территорий и расширить свои владения. Очередная атака последовала со стороны Сирии и Египта спустя семь лет.

ПАЛЕСТИ́НА

Государство Палестина – государство на Ближнем Востоке, которое существует де-юре с 1988 года, после его провозглашения. Как пополнялась иудейским населением земля Израиля (Палестина), со средних веков и до наших дней. История израильско–палестинского конфликта восходит к концу 19 века, когда сионисты стремились создать родину для еврейского народа в Палестине, контролируемой Османской Империей, регионе, примерно соответствующем Земле Израиля в еврейской традиции.[1][2][3]. Существовала Палестина, в которой к 1914 году поселилось уже больше 85 тысяч евреев. Конфликт Израиля и Палестины уходит корнями глубоко в историю и длится долгое время.

История Израиля от древности до наших дней: создание, еврейский вопрос, суэцкий кризис

В 66 году н. Израиль терпит поражение, и господство Рима продолжается. В 395 году н. Израиль становится частью Византийской Империи и остается под ее правлением вплоть до 619 года. В 614 году персы завоевывают Палестину, Израиль входит в состав Государства Сасанидов. Однако уже в 629 году Персию завоевывает император Ираклий, и Палестина вновь переходит под контроль Византии.

Евреи подвергаются гонениям, и их численность заметно сокращается. Примерно в 638 году в результате мусульманских завоеваний Палестина оказывается под арабским владычеством, продолжающимся до 1099 года. Королевство просуществовало до 1187 года, пока Иерусалим не был завоеван египетским султаном Салах ад-Дином. В 1516 году Израиль входит в состав Османской Империи и остается под ее владычеством на целых 4 столетия. Все это время евреи не теряли надежды на то, что однажды они смогут спокойно жить на Обетованной Земле как единый народ.

Переломный момент в истории Израиля наступил в 1918 году, когда Англия стала помогать израильтянам в завоевании Палестины. Вскоре после этого началась массовая иммиграция евреев на историческую родину, что вызвало крайнее недовольство со стороны арабов. Арабско-еврейское противостояние достигло своего пика после окончания Второй Мировой войны. Ему способствовало и то, что во время войны многие страны Европы отказывались принимать под свою защиту евреев, пытающихся спастись от геноцида. Впервые израильтяне столь остро поняли, что не могут больше рассчитывать ни на кого, кроме себя.

Больница Шаарей Цедек Больница Шаарей Цедек находится в Иерусалиме, она представляет собой центр современных клинических исследований и лечения, который находится в списке ТОП-учреждений Израиля История создания Израиля в 1948 году Нарастающее напряжение между евреями и арабами в итоге привело к военному конфликту, который пыталась урегулировать Организация Объединенных Наций. Иерусалим было решено оставить под международным контролем. Израильтяне поддержали решение ООН Ключевым моментом арабо-израильского столкновения стал захват евреями арабского поселения Дейр-Ясина. Арабская пропаганда распространяла лживую пропаганду о бесчеловечных зверствах израильтян по отношению к арабам. Предполагалось, что это поднимет боевой дух арабских солдат.

Однако результат оказался прямо противоположным: арабы начали в страхе покидать страну. В апреле 1948 состоялась битва за гору Кастель. Победа оказалась за арабами. Однако во время сражения израильтяне застрелили арабского лидера — Абд эль-Кадира аль-Хуссейни. Арабские войска были деморализованы.

Учебные объекты БАПОР, предназначенные для детей, одновременно использовались в качестве тренировочных баз боевиков, огневых позиций , складов оружия и мест входа в сеть туннелей ХАМАС [142] [145] [146]. В частности, один из них обвиняется в похищении женщины , другой — в участии в резне в Беэри , третий — в раздаче боеприпасов, координации движения транспорта террористов во время нападения, и похищении в Газу тела убитого израильского солдата [148] [149]. Агентство заявило, что ничего не знало об этом [151] [152]. Перспективы развития конфликта и возможности урегулирования Управление конфликтом В современном Израиле превалирует мнение о том, что в ближайшей перспективе мирного решения конфликта не существует, поэтому усилия следует сосредоточить на управлении конфликтом, то есть на защите интересов Израиля с ограниченным применением военной силы и стремлением к минимизации потерь [153] [154] [155]. Данная политика включает в себя сотрудничество с Палестинской администрацией ПА , руководимой ФАТХ , в общей борьбе против ХАМАС и других наиболее радикальных группировок; при этом Израиль стремится держать ПА в ослабленном виде, но не допускать уничтожения этой структуры, несущей формальную ответственность за арабское население спорных территорий [156]. Со своей стороны, ПА критикует израильскую стратегию «управления конфликтом» и требует от США давления на Израиль с целью создания на контролируемых им территориях палестинского государства [157]. Позиция премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху часто описывается как стремление к «управлению конфликтом» [158] [159] при одновременной нормализации отношений с арабским миром без выполнения палестинских требований. Таким образом, вместо прежней политики «территории в обмен на мир» применяется политика «мир в обмен на мир» [160] [161] , воплощенная, в частности, в Соглашениях Авраама 2020—2021.

По мнению Американского института мира [en] , позиция США в конце 2023 г. Уничтожение Израиля См. В рамках арабо-израильского конфликта последовал ряд войн между Израилем и странами Лиги арабских государств ЛАГ. В 1967 г. ЛАГ выразила в Хартумской резолюции основные принципы своей политики в отношении Израиля: «нет миру с Израилем, нет признанию Израиля, нет переговорам с ним, и настаивание на правах палестинского народа » [163]. Несмотря на частичную нормализацию арабо-израильских отношений [en] , поддержка палестинского национализма , антисемитизм и призывы к уничтожению Израиля в арабском и исламском мире сохраняют популярность [164] [165] [166]. На конец 2023 г. Исламская республика Иран официально поставила своей целью уничтожение Израиля [167] и финансирует террористические группы, разделяющие эту цель [168] [169] [170] ; их другим ключевым спонсором является Катар [171] [172] [173].

В 2023 г. Уничтожение Израиля является заявленной целью группировки ХАМАС [175] [176] [177] , правящей в сектора Газа , а также группировки Палестинский исламский джихад ПИД [178] , занимающей второе место по влиянию в секторе, и ливанской пропалестинской группировки Хезболла [179] [180]. Так, Ясир Арафат заявлял в 1996 г. Его преемник Махмуд Аббас продолжил ту же линию, то признавая «два государства» [185] , то называя Израиль «колониальным проектом, не имеющим ничего общего с евреями» [81] ; он не убрал из устава ФАТХ положения об уничтожении Израиля и вооружённой борьбе с ним [186]. Перемещение палестинцев и аннексия В Израиле , особенно среди правых и ультраправых , популярны аннексионистские позиции и мнение, что обязательным условием для долгосрочного мира является «трансфер» депортация по крайней мере части палестинцев. С этих позиций, в частности, выступала партия Тхия 1979—1992 , основанная членами Ликуда , недовольными возвратом Синайского полуострова Египту , и получившая 5 мандатов из 120 в Кнессете 11-го созыва. Схожих взглядов придерживались партии Цомет и Моледет. Но наиболее широкую известность получила партия « Ках » во главе с Меиром Кахане , призывавшим в своих речах «выкинуть арабов вон».

В 1985 г. Кнессет принял закон, лишавший права заседать в нём любую партию, чья политическая платформа основывается на расизме. Идеи каханизма , связанные с депортацией всех арабов, до 2019 года поддерживал израильский политик Итамар Бен-Гвир , один из лидеров партии « Религиозный сионизм » и министр национальной безопасности в 37-м правительстве Израиля [188] [189] [190]. Более умеренным вариантом является поощрение эмиграции палестинцев, в том числе, путём скупки земли, а также предоставления различных компенсаций. Скупка земли была важным элементом политики еврейской общины как в конце периода османской власти в Палестине , так и во времена британского мандата [191]. Палестинский национализм , с момента своего зарождения, активно борется с продажей палестинскими арабами земли евреям [192] [193]. Современными палестинскими властями применяется смертная казнь в отношении палестинцев, пытающихся продать свою землю израильтянам [194]. Однако суд отказал, сославшись на международное право, хотя и признал « расистский оттенок» закона [195].

В 2019 [196] и в 2024 [197] годах сообщалось о поиске Израилем возможностей для поощрения добровольной эмиграции палестинцев из сектора Газа ; ПНА критиковала подобные инициативы как «крайне опасные» [198].

Тель-Авив запрашивает военную помощь у США, а ливанская группировка «Хезболла» готова вступить в войну, если будут удары по Газе. На вечер 9 октября число погибших в Израиле превысило 800 человек ранено свыше 2400. В свою очередь, минздрав Палестины назвал погибшими 687 своих граждан, ранения получили около 3,8 тыс. Кто готов участвовать в войне Утром 8 октября первым в конфликт вступает Ливан. Ту же «Хезболла» заявляет, что вступает в войну против Израиля на стороне палестинцев и сейчас укрепляется на границе Ливана. Только постпред Мальты Ванесса Фрейзер обронила, что ни одна из стран даже не предлагала проект заявления.

Хулагуиды удержали за собой территорию приблизительно до Евфрата. В 1269 г.

При них Иерусалим оставался важным религиозным центром, но не имел никакого политического значения. Многие великолепные мечети, медресе и мавзолеи были построены при мамлюках в Иерусалиме, Каире и других городах. Искусство и литература процветали. Первые монгольские правители поклонялись шаманам, но к христианам относились терпимо, потому что многие из них женились на среднеазиатских княжнах -- христианках несторианского толка. Поэтому к завоёванным христианам в Средней Азии и на Ближнем Востоке монголы относились более милосердно, чем к мусульманам. Там, где мамлюки изгнали монголов, вернувшиеся мусульмане мстили христианам. В Египте и Сирии мамлюки преследовали христиан, опасаясь их возможных связей с крестоносцами и монголами. Газан-хан правил в 1295-1304 гг. После смерти в 1335 г.

Тамерлан «Хромой Тимур» захватил власть в Мавераннахре около 1370 г. Список городов, которые он разграбил и сжег, зачастую истребляя все население, включает мусульманские культурные центры Персии, Средней Азии, Индии, Анатолии, Ирака и Сирии. В 1401 г. Тамерлан разрушил Багдад и перебил его жителей. Как Хулагу до него, он имел склонность строить пирамилы из черепов. Его набеги практически уничтожили мусульманское искусство и науки везде кроме его столицы --Самарканда. Тамерлан фактически истребил несториан в Средней Азии, последовательно проводя специальную политику истребления христиан во всех своих завоевательных походах. Монгольские вторжения, набеги Тамерлана и последовавший за ними политический хаос вызвали в Ираке экономический упадок и распад общества. Багдад потерял своё значение важного торгового центра.

Когда-то знаменитая на весь арабский мир обширная система орошения впала в состояние забвения, от чего вокруг дельты рек образовались болота, а дальше от них -- степи и пустыни. Быстрая дезинтеграция сельского хозяйства привела к распространению племенного пастбищного скотоводства. Депортация и массовые убийства людей, уничтожение культурных центров и особенно разгром исторической столицы халифата -- Багдада -- нанесли тяжелые удары по традициям мусульманской общины. Аббасидская культура крупных городов пришла в упадок, уступив культуре скотоводческих племён. Ближние к Византии бейлики стали расширяться за счёт империи, ослабленной крестоносцами во время 4-го крестового похода в 1204 г. Один из этих бейликов, населённый тюркским племенем османов, в начале 13 в. К 1354 г. В 1389 г. Присоединив остальные бейлики Анатолии, в 1453 османы завоевали Константинополь и переименовали его в Стамбул.

Византийская империя перестала существовать, а ислам распространился на Балканы. Когда в 1517 г. Сначала, особенно во время правления султана Сулеймана Великолепного, Иерусалим процветал.

Накануне боевых действий

  • История Израиля: уникальная история создания
  • Николай Стариков
  • Израиль состоялся как государство, а Палестины ― не было и нет - Аргументы Недели
  • С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины 10 октября 2023 года | Нижегородская правда
  • История появления Израиля: как евреи выбирали территорию для государства

Война в Израиле: почему напала Палестина, суть конфликта и риск третьей мировой

Римская провинция С 63 года до н. Иудея стала вассалом Рима, в 40 году до н. С 70 года н. Иудея лишилась автономного статуса и была превращена в римскую провинцию. Еврейское присутствие в регионе существенно сократилось после поражения восстания Бар-Кохбы против римлян в 135 году. Римляне изгнали из страны значительное количество евреев и переименовали провинцию Иудея в Сирия Палестина, чтобы стереть память об еврейском присутствии в этих местах. Основное еврейское население в этот период переместилось из Иудеи в Галилею и на Голанские высоты. Вслед за разделением в 395 году Римской империи на Западную и Восточную Византию Палестина отошла к последней.

История Древнего Израиля и Иудеи Первые древнееврейские племена колена появляются здесь около 1200 года до н. Этим периодом датируются обнаруженные здесь 250 еврейских поселений. Установление царской власти и возникновение Израильского, а позже и Иудейского царств датируется концом XI — серединой X веков до н. Эти государственные образования правили в регионе с перерывами следующие тысячу лет. Около 1000 года до н. Давид построил здесь крепость, — «Град Давида». Ранняя история Ханаана В этот период истории арабов как цельной народности тогда еще не существовало.

А что же было в крае до прихода туда евреев? Там был Ханаан — государственное образование, состоящее из группы полисов — городов-государств. До того как на него было обращено внимание евреев, здесь уже тысячи лет проживали люди. В этих местах впервые начали культивировать злаки, появились первые капитальные поселения. А Иерихон стал первым в истории городом, который обнесли стеной.

Как итог, в 1947 году британцы умывают руки, не желая решать сформировавшийся "благодаря" их политике узел противоречий на Ближнем Востоке. А 14 мая 1948 года провозглашается независимое государство Израиль, что влечёт за собой первую арабо-израильскую войну, которая положит начало ряду кровавых вооружённых конфликтов и войн с участием многих региональных и мировых держав. Бетонная стена "Зелёной линии", разделяющая Израиль и Палестину. Стена безопасности, также известная как барьер Западного берега. Окрестности Иерусалима. Более того, шесть арабских государств заключили договоры о нормализации отношений с Израилем. При этом отдельные государства заключали договоры на особых условиях, как, например, Судан, который был исключён американцами из своего списка государств — спонсоров терроризма и получил в кредит 1,2 миллиарда долларов для погашения долгов перед Всемирным банком то есть фактически американцы "перевыкупили" Судан, что в перспективе означает возможность оказания влияния и внешнего управления процессами внутри этого государства. Что касается противоречий между палестинцами и израильтянами, то теперь они существуют исключительно в рамках палестино-израильского вопроса или конфликта, если речь идёт об эскалации ситуации, как, например, происходит сейчас.

Британский мандат в Палестине В 1914 году началась Первая мировая война. Основным театром боевых действий была Европа, хотя сражения проходили и за её пределами. В 1917 г. По этой причине по окончанию войны мандат на регион был передан именно Соединённому Королевству. Будущее этих земель регламентировалось документом, который вошёл в историю как Декларация Бальфура, которая предписывала возможность создания «национального дома для еврейского народа». Описанные события, а также рост антисемитизма в Европе в последующие десятилетия привели к массовой миграции иудеев в Палестину. Стороны не обошли стороной и палестинский вопрос, но здесь между ними не существовало единой позиции. Британия, контролировавшая эти земли на протяжении трёх десятилетий, на начальном этапе была против создания еврейского государства. В высшем политическом руководстве США в то время были ожесточённые дискуссии — одни чиновники поддерживали евреев, другие — арабов. Советский Союз выступал за идею создания национального государства евреев. На тот момент позиция Москвы была наиболее значима, поскольку СССР в ООН имел не один голос, как все остальные страны, а три, поскольку Белорусская и Украинская Советские Социалистические Республики вошли в организацию как отдельные полноправные члены. Кроме того, Москва имела большое влияние и на своих союзников из соцлагеря, которые голосовали по указке из Кремля. В результате Генеральная ассамблея ООН в ноябре 1947 года приняла резолюции о создании в Палестине двух государств — арабского и еврейского. Согласно этому плану под контроль евреев передавались земли Хайфы, Реховота, Восточная Галилея и пустыня Негев, за арабами оставались бы территории Яффы, Западной Галилеи, Иудеи и Самарии, южного побережья до Ашкелона, сектора Газа, и северная часть Негева вдоль границы с Египтом. Иерусалим и Вифлеем предлагалось передать под управление ООН. Еврейская сторона одобрила план раздела, а весь арабский мир выступил категорически против. И у них были на то свои причины. Дело в том, что, если бы этот план был реализован, то более 400 тысяч арабов оказались бы гражданами Израиля, хотя самих евреев здесь насчитывалось практически 500 тысяч. В то время как на арабских землях проживали бы более 800 тыс. После принятия резолюции Организации Объединённых Наций британцы начали выводить свои войска из Палестины, этот процесс был завершён в мае 1948 года.

В глубине находился особый шкаф, завешанный покрывалом. В нем хранились свитки Закона и других книг Священного Писания. Посреди синагоги возвышалась кафедра с сидением для чтеца или проповедника и с аналоем для свитков. Читать и толковать Священное Писание в синагоге разрешалось каждому иудею, достигшему тридцатилетнего возраста. Во главе синагоги стоял книжник, или учитель Закона. В Евангелии книжники упоминаются или вместе с первосвященниками, или с фарисеями. Но фарисей и книжник—это не одно и то же. Почти все книжники были фарисеями, из чего вовсе не следует, что и все фарисеи были книжниками. Книжники представляли класс образованных людей, знатоков Закона, поэтому их иногда называли законниками; фарисеи же представляли собой партию, выражавшую определенное религиозное течение. По своим религиозным взглядам книжник мог быть и фарисеем, и саддукеем, и ессеем. Объем деятельности у книжников был большой. Они переписывали Священные книги, хранили в памяти предания. В синагогах, на молитвенных собраниях, они толковали Священное Писание , учили детей Закону Божию, а также были юристами и судьями народа. Книжники придерживались буквального толкования Закона, строго следуя предписаниям предания. В религиозной жизни они были формалистами, довольствуясь мелочным соблюдением всех внешних правил. За это Христос часто обличал книжников и фарисеев в Своих проповедях. Как книжники, так и фарисеи в те времена взяли на себя полномочия духовных учителей и вождей избранного народа. Они усиливали в нем религиозное чувство, следили за строгим исполнением закона Моисеева и предания старцев, ограждали свой народ от иностранных языческих влияний и вселяли в него чувство патриотизма. Но, взяв на себя такую ответственную миссию, книжники и фарисеи сами были далеки от подлинно религиозной жизни. Религиозность книжников и фарисеев ограничивалась одной лишь обрядностью чисто внешнего характера. Если внешние предписания выполнены, то человек ничего больше не должен Богу. Искреннее раскаяние, смирение и усердная молитва были чужды книжнику и фарисею. Мелочность преданий заслоняла перед ними самые важные основы Божественного Закона. Лицемерие, безмерная гордость и презрение к «толпе» — вот основные черты, составляющие характер книжника и фарисея евангельских времен. Правда, со стороны казалось, будто они живут и действуют исключительно во славу Божию. Однако на самом деле они искали славы и чести только для самих себя. Разумеется, такие духовные вожди народа и сами были далеки от спасения, и народ вводили в заблуждение. Вот почему в Евангелии мы так часто слышим грозные обличительные слова Спасителя, обращенные к книжникам и фарисеям. За это «слепые вожди» возненавидели Христа, не признали в Нем посланного Богом Спасителя и предали Его смерти. Таким образом, религиозные вожди Израиля, думавшие, что своим «благочестием» они способствуют наступлению Мессианского Царства, сами того не зная, отвернулись от истинного Мессии и стали ждать лжемессию. Другой религиозной сектой, которая враждебно относилась ко Христу, были саддукеи. По своему составу религиозная партия саддукеев охватывала представителей правящей иудейской аристократии. Входили в нее в основном представители высшего духовенства. Первосвященники, занимавшие высшее положение в синедрионе, были саддукеями. Вся цель их деятельности сводилась к сохранению за собой господствующего положения в стране. Отрицая будущую жизнь и воскресение, они, естественно, приходили к тому, что единственной целью существования считали достижение земных благ. Народ, уважавший фарисеев за их веру и патриотизм, ненавидел саддукеев, которые открыто смеялись над народной религией, проводили явно антипатриотическую политику и грабили население. Свой авторитет в глазах народа саддукеи потеряли еще в эпоху греческого господства. Тогда они всячески унижали свой сан, чтобы пресмыкательством добиться благосклонности у Птоломеев и сирийских царей. Заразившись греческим полуверием и скептицизмом, они отошли от всякого участия в знаменитой Маккавейской борьбе. Когда же на смену грекам пришли римляне, саддукеи поспешили заверить римских прокураторов в своей преданности кесарю, чтобы только сохранить за собой власть в Иудее. Боясь, как бы Великий Проповедник из Назарета не нарушил их покой и не вызвал гнев Рима, первосвященники осудили Христа на смерть. Синедрион, который был Высшим Судом у евреев, в то время, как мы уже говорили, состоял из 71 члена. Все члены Синедриона делились на три категории: 1. Первосвященники — правящий первосвященник, все бывшие первосвященники, а также и главы важнейших священнических семейств; 2. Старейшины — священники и миряне, представлявшие наиболее влиятельные и богатые семьи еврейского народа 3. Книжники, или учителя Закона, которые играли важную роль в Синедрионе. Там они являлись как бы судьями — экспертами, указывая в каждом нужном случае подходящие нормы Закона и предания. Синедрион, учрежденный после Вавилонского плена, выносил решения по важнейшим делам как религиозного, так и политического характера. В евангельские времена римляне во многом урезали его власть, и, в частности, лишили его права выносить смертные приговоры. В то время ожидание пришествия Мессии в еврейском народе достигло предела. Иудеи невольно чувствовали, что время Мессии пришло. Поэтому при появлении в Иудее выдающегося проповедника или пророка все невольно спрашивали, не он ли Христос. Многие при этом не ясно представляли себе, в каком виде явится Христос, и хотели видеть в Нем земного царя, который покорит иудеям весь мир и создаст на земле вечное еврейское царство. Самыми страстными мессианистами в то время были зилоты, которые пытались насильственно ускорить явление Мессии. Иосиф Флавий выразительно называет их «мальчишками», которые были готовы отдать свою жизнь за национальное освобождение Израиля. Они возмущались как против Ирода — идумеянина, так и против римлян. Организованные в небольшие группы, они совершали вооруженные нападения по всей стране. Народ называл их сикариями — людьми с кинжалами Деян. Считая только Бога своим Царем, они открыто призывали иудеев на борьбу с римлянами.

Хронологический порядок вех становления государства Израиль

  • Один из лидеров правящей в Израиле коалиции заявил, что палестинского народа «не существует»
  • Как появилось государство Израиль?
  • Предыстория многолетнего противостояния
  • Палестина и Израиль: история конфликта

1. ЧТО не могут поделить Палестина и Израиль

  • Хронология событий конфликта Израиля и Палестины
  • Палестина и Израиль: история конфликта
  • История израильско-палестинского конфликта с незапамятных времен до XIX века - ВОЙНА и МИР
  • Древняя Палестина: география, краткая история Палестины ⏳

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий