Новости иран до исламской революции

Исламская революция 1979 Исламская (иранская) революция 1979 в Иране, мусульманская революция, в результате которой был свергнут шах Мохаммед Реза Пехлеви и к власти пришло шиитское правительство во главе с аятоллой Хомейни. Отмечается роль США и СССР в формировании и развитии ядерной программы Ирана. — Известно, что до Исламской революции 1979 года во главе с аятоллой Хомейни монархический режим в Иране считался близким союзником и партнёром Израиля. До Исламской революции 1979 года Иран был страной светских нравов.

Научные достижения Ирана после революции

  • Иран и «Хезболла» готовы к битве с США и Израилем — интервью с иранским журналистом
  • Иран: страна и люди до "революции 1979 года" (фотографии из коллекции Максима Мировича)
  • Предыстория иранской культуры
  • Больше не друзья
  • Фотографии Ирана до исламской революции.
  • Как родилось и выживает рабочее движение в Иране

Средний Восток в новейшее время. Иран до и после исламской революции

Иранские девушки до исламской революции 1979 года и после. Исламская революция как ответ на вызов цивилизационной идентичности Ирана: дискуссия иранских ученых. Исламская революция как ответ на вызов цивилизационной идентичности Ирана: дискуссия иранских ученых.

Жизнь при шахе: как выглядел Иран до исламской революции

Если вы являетесь владельцем этой фотографии, пожалуйста, свяжитесь с нашим сайтом. Быстрые ссылки.

Что ж тут такого, он ведь и не был гражданином СССР. Правда, Козлов такого поступка как и записи у Тухманова ему четверть века простить не мог. А пластинка живёт.

Своей особой жизнью.

Новый глава исламской республики Аятолла Хомейни сообщил, что отныне женщины должны равняться на образ дочери пророка Мухаммеда Фатимы, что означало быть богобоязненными, преданными и верными. Демонстрация в поддержку исламской революции, 1979 год Помимо всего прочего, новый порядок коснулся и других сфер жизни женщин. Так, после 1979 года жительницы Ирана с младших классов одеваются исключительно в темные одежды, полностью закрывающие тело за исключением кистей рук и ступней. Соблюдение этого правила контролируется специальным отделом полиции. Женщины не имеют права петь, танцевать, посещать футбольные матчи, пользоваться общественным транспортом вместе с мужчинами, а также занимать ответственные должности. Женщина выражает протест против цензуры в Иране, 2000 год Кроме того, жительницы Ирана фактически не имеют права голоса в суде, и в случае, например, несчастного случая с летальным исходом, компенсационная выплата ее семье будет в несколько раз меньше, чем мужчине. Кроме того, изменения коснулись роли женщин в браке — теперь супруг имеет право устанавливать свои внутрисемейные законы, в число которых может даже входить полный запрет на выход из дома без его сопровождения. Демонстрация в поддержку исламской революции, 1979 год Новое правительство также позаботилось о полной смене порядка в республике, начав еще одну волну революции в 1980 году.

Тогда репрессии затронули культурную сферу — были закрыты высшие учебные учреждения, уволены сотни преподавателей, в младших классах основным предметом стало учение ислама; серьезные изменений коснулись и средств массовой информации — была введена цензура, а большинство сотрудников лишились своих рабочих мест. Эти меры были приняты властью для укрепления собственных полномочий и установления тотального контроля над жителями исламской республики. Женщина-полицейский в сопровождении мужчины делает иранской девушке предупреждение относительно одежды, 2007 год Законы, установленные новым правительством, были по-настоящему жестоки, однако еще страшнее была реальность, в которой последователи власти трактовали новые порядки по-своему. В Иране практически сразу же участились случаи публичного убийства женщин за то, что они вышли на улицу с непокрытой головой, хотя по закону это «преступление» карается лишь лишением свободы. Также женщин, обвиненных в государственной измене, принуждали к сожительству, а фактически забирали в сексуальное рабство, поскольку их считали военнопленными, лишенными абсолютно любых прав. Демонстрация в поддержку исламской революции, 1978 год Сотни невинных женщин подвергались жесточайшим пыткам, нередко приводившими к летальному исходу, оказывались в тюрьме или были казнены в результате личных «расследований» председателя суда Аятолла Хальхали, которого прозвали «судья-вешатель» за сотни смертных приговоров.

Неполитический ислам, говорили они… Сложно поверить, но когда только зарождалась Исламская революция, ее в Иране поддерживало даже светское население. Свидетели тех событий рассказывают, что на митинги против шаха с портретами Рухоллы Хомейни наряду с женщинами в чадре выходили и по-западному одетые женщины, преподаватели западных университетов и получившие образование за рубежом граждане. Революционеры обещали стране национализацию природных ресурсов и промышленных предприятий, экономическое равенство, восстановление традиционных принципов и освобождение страны от западного марионеточества.

Идейные лидеры Исламской революции цитировали западных, в частности французских, социологов и философов, парировали современными и понятными для миллионов доводами о политическом и об экономическом равноправии, что воспринималось рядовыми иранцами как спасение народа от западного аморализма и улучшение жизни граждан. Придя к власти, революционеры изменили монархический строй на теологический. Страной фактически на протяжении 43 лет правит уже второй аятолла. Больше не друзья Еще до прихода к власти Хомейни провел ряд встреч с официальными лицами США, заверив их, что после революции отношения с Западом не изменятся. Партнерство с Соединенными Штатами и другими западными странами никак не пострадает от революции, но претерпит изменения формат этого сотрудничества, обещал Хомейни. Однако уже через несколько месяцев произойдут события в частности, захват американского посольства , которые ясно дадут понять — Западу тут не рады, и бывшие друзья перешли в разряд врагов. В результате многие иностранные компании прервали свою деятельность в Иране, отказались от инвестиционных проектов и вывели с иранского рынка свой капитал, что, несомненно, отразилось на экономической ситуации в стране. Политика национализации иранской нефти, начатая во времена премьер-министра Мохаммеда Мосаддака в 1950-х против воли самого шаха, получила новый виток развития после революции. В 1953 году недовольный политикой национализации Запад свергнул правительство Мосаддака, и иностранные компании вернулись в Иран.

Хотя процедуру национализации не удалось повернуть вспять, нефтегазовая отрасль страны все равно оставалась под влиянием и контролем западных компаний. После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу. Учитывая хороший уровень образования, подготовить в вузах республики специалистов из числа местных кадров не составило труда. Кроме того, контроль над разведкой, добычей и продажей углеводородов перешел к Национальной иранской нефтяной компании NIOC , которая до этого фактически была вытеснена консорциумом из ирано-британской компании и рядом американских компаний. Тут стоит отметить, что не всем западным компаниям удалось вывести свои технологии и оборудование из Ирана — новая исламская власть объявила их национальным достоянием и использовала в дальнейшей деятельности в нефтегазовой сфере. Кроме того, если раньше доходы от продажи углеводородов получали главным образом иностранные компании и в бюджете страны не оседали нефтедоллары, то революционеры получили полную прибыль от реализации.

Жизнь при шахе: как выглядел Иран до исламской революции

Иран после Исламской революции: 1 февраля 1979 года опального аятолла Хомейнина улицах Тегерана встречали криками: «Шах ушел, Имам пришел!». Как выглядели жительницы Ирана до Исламской революции 1979 года Еще полвека назад Иран был светским государство |. Иран до исламской революции (24 фотографии) Фотографии Ирана до исламской кая революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви.

Исламская революция в Иране: как она изменила всё

Понятное дело, в Иране до революции всё ужасно было, все фото до революции это чушь, бред и западная пропаганда, а исламская революция подняла с колен наших чудных иранских партнёров. Женщины В Иране. Персидские Девочки. Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Первые годы после исламской революции оказались для Ирана темным временем: при Хомейни страна пережила собственное подобие китайской «культурной революции» с массовыми чистками среди потенциально нелояльных к новому режиму людей. Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза. последние известия.

Иран в 60-70х годах. Наглядный пример! Как фанатики от религии могут изменить государство...

Как выглядели жительницы Ирана до Исламской революции 1979 года Еще полвека назад Иран был светским государство |. Чего удалось добиться противникам исламского дресс-кода и почему антиправительственные волнения могут вспыхнуть в Иране вновь — в материале корреспондента «», который посетил страну вскоре после окончания массовых акций неповиновения. Исламская революция 1979 Исламская (иранская) революция 1979 в Иране, мусульманская революция, в результате которой был свергнут шах Мохаммед Реза Пехлеви и к власти пришло шиитское правительство во главе с аятоллой Хомейни. последние известия.

Иран до исламской революции - YouTube

Внутриполитические последствия[ править править код ] Государственная , кооперативная и частная собственность — три сектора экономики новой республики. Вмешательство и влияние западных держав ликвидируются. Страна принципиально отвергает капитализм и коммунизм и противопоставляет им собственный, «исламский» путь развития. Что это означает практически — не вполне ясно. Известно лишь, что развитие страны по тому пути, который был избран для неё шахом , приостановилось.

Капиталистический свободный рынок продолжает существовать, как существует и мощнейший, созданный ещё усилиями шаха, государственный сектор в экономике. Но в условиях резко обострившегося противостояния Ирана вначале чуть ли не всему миру, затем в основном странам Запада в первую очередь — США говорить о продолжающемся развитии капиталистических связей приходится с осторожностью и оговорками. Если они и продолжали существовать и более или менее активно развиваться, так только в тех сферах, которые были жизненно необходимы для страны — в реализации иранской нефти и в закупках оружия, которое требовалось для войны [18]. Внешнеполитические последствия[ править править код ] Революция встревожила соседние страны со значительным шиитским населением, так как их власти не всегда безосновательно боялись экспорта исламской революции.

Уже в декабре 1979 года шииты Саудовской Аравии провели демонстрации в Ашуру [19]. Тегеран иногда поддерживал экспорт революции. Например, в Иране был создан «Исламский фронт освобождения Бахрейна», который провёл в том же 1979 году демонстрации у себя на родине [19]. В 1979 году в Бахрейн отправили представителя Хомейни Хади аль-Мударриси и аятолла Садек Роухани, которые два месяца произносили проповеди, в которых Роухани призывал к аннексии Бахрейна [20].

Оба были выдворены из страны. Тем не менее, поддержка официального Тегерана экспорту исламских революций была очень осторожной и сдержанной. Например, когда в декабре 1981 года в Бахрейне была проведена попытка вооружённого переворота под руководством Исламского фронта освобождения Бахрейна, призывавшего к присоединению страны к Ирану, среди 73 диверсантов, арестованных властями, не было ни одного иранского гражданина [20]. Тегеран решительно отрицал свою причастность к этим событиям.

Тем не менее, в 1981 году Бахрейн разорвал отношения с Ираном [20]. В 1990-е годы не раз в Бахрейне вспыхивали шиитские волнения, в подготовке которых местные власти обвиняли Иран [21]. В Кувейте зять Хомейни Аббас ал-Мухри стал представителем Тегерана и в 1979 году создал организацию «Арабские революционные бригады», после чего в том же году был лишён кувейтского гражданства и выслан из страны [19]. Исламская культурная революция[ править править код ] Задача формирования исламского режима и обеспечения его живучести поставила шиитских богословов перед необходимостью подчинить своей воле сознание народа.

Месяцы борьбы за свержение монархии показали, что народные массы и так стали послушным орудием в руках шиитских лидеров в условиях политического подъёма. После свержения монархии, когда стал формироваться исламский режим и когда начались будни, не предвещавшие лёгкой жизни власти предержащим, задача подчинения сознания масс воле духовенства встала по-новому: оказалось необходимым обеспечить постоянное воспроизводство послушания. Средством решения этой задачи шиитские богословы избрали исламизацию всех сфер духовной жизни и быта общества на всех его уровнях путём проведения так называемой культурной революции. Намечено было фронтальное наступление исламской «массовой культуры», изобилующей атрибутами исламского средневековья.

Масштабы поставленной задачи были таковы, что для её решения требовалось создание новых исламских институтов, формирование системы общественных организаций и государственных органов, которые своей деятельностью должны были обеспечить воспроизводство послушания [22]. Сознавая, что в стране имеются силы, не приемлющие их господства, шиитские богословы включили в программу «культурной революции» не только созидание, но и разрушение. Важнейшим объектом, который надлежало, по их мнению, разрушить, чтобы затем воссоздать его заново, была система высшего образования как средоточие сил — в лице подавляющего большинства студентов и профессорско-преподавательского состава, — противостоявших исламскому режиму. Не случайно началом «исламской культурной революции» считается 5 июня 1980 г.

Соруш и Р. Амлаши [24]. Для проведения «культурной революции» шиитская элита использовала не только традиционные исламские институты: мечети, медресе, шиитские центры паломничества, но и вновь созданные «революционные» органы. Штаб «культурной революции» располагал боевыми силами КСИР насчитывавшего в середине 1980 г.

Штабу помогал образованный в этот период «Созидательный джихад», выполнявший одновременно боевые, пропагандистские и экономические функции по всей стране. В число «революционных» органов вошли многочисленные «революционные комитеты», «революционные трибуналы» и «координационные комитеты», осуществлявшие проведение «культурной революции». Хомейнисты призывали покончить с «врагами Бога», под которыми имели в виду буржуазных либералов и левые силы [25]. С особой ненавистью они относились к профессорско-преподавательскому составу и студентам университетов, а также к интеллигенции, получившей образование на Западе.

Выступление Хомейни, назвавшего университеты «центрами разврата», которые плодили левых экстремистов и коммунистов, а также являлись скопищем людей, находившихся на службе у империалистов, его призыв организовать «подлинные исламские учебные центры» — все это было воспринято Бехешти , Бахонаром и Раджаи как сигнал к началу проведения на практике «культурной революции». Из высших учебных заведений изгонялись сотни людей. Только из Тегеранского университета было уволено 389 профессоров, преподавателей и сотрудников; всем им было предъявлено стандартное обвинение в сотрудничестве с шахским режимом и САВАК. В общей сложности в июне 1980 г.

В результате столкновений были арестованы, ранены и убиты сотни студентов [27]. Выступивший 9 июня 1980 г. По его мнению, закрытие университетов на длительный срок могло привести к тому, что Ирану придётся импортировать специалистов [28]. Хомейни потребовал изменить содержание деятельности средств массовой информации, нанесшей во времена шаха, как он считал, наибольший ущерб исламу [29].

Он приказал вести борьбу с теми, кто преклонялся перед Западом, и заменить их «стопроцентными мусульманами». Почти все сотрудники газет «Эттелаат» и «Кейхан» были уволены. Для работников радио и телевидения он наметил молодёжную программу, пропагандирующую исламский образ правления, беседы об «империалистической» политике «сверхдержав», проведение диспутов в области политики, экономики и культуры для укрепления мусульманского единства и выработки практического пути решения злободневных вопросов. Были запрещены: демонстрация иностранных фильмов, хранение и продажа видеокассет, иностранных кинолент с развлекательными программами.

Для контроля над средствами массовой информации было образовано Бюро по борьбе с непристойностями, которое возглавил аятолла Гиляни, снискавший сомнительную славу своими передачами по телевидению о предписаниях шариата, над которыми потешалась вся иранская интеллигенция. В результате налёта погромщиков из « Хезболла », организованного Гиляни, было опечатано восемь крупных магазинов, торговавших телезаписями, уничтожено много кинолент и видеокассет. Была разрешена продажа записей только религиозного характера [30]. Они не были закрыты, но главными предметами в них стали учение ислама главным образом, в его шиитском варианте , Коран и шариат , а в старших классах — фикх теория мусульманского права.

Большое внимание в начальных и средних школах стало уделяться военному делу. Началось переиздание всех школьных учебников по гуманитарным предметам. Вся европейская история в учебниках была заменена историей стран мусульманского региона, в первую очередь, Ирана , в том числе, в новейшее время. В учебнике по истории Ирана, в разделе, посвящённом национально-освободительному движению, о духовенстве говорилось как о главной силе этого движения в борьбе с английским « империализмом » и русским царизмом в новое время и с американским «империализмом» — в новейшее время [31].

Культ Хомейни стал господствовать в учебниках по гуманитарным предметам. Первые страницы учебника по литературе для 6-го класса были отданы революционной тематике и песням, обязательно с прославлением личности Хомейни: «О Хомейни! Ты — отражение света Бога! В одной песне говорилось о Хомейни как о спасителе угнетённых народов, в другой — о наказаниях, которые ждут предателя-шаха и Америку.

Полностью была предана забвению классическая иранская поэзия средневековья, игнорировались имена современных иранских поэтов и прозаиков. Имя великого поэта Фирдоуси , писавшего о доисламском Иране, запрещено было даже произносить. Мешхедский университет, названный его именем при шахе, был переименован [30]. Проведение «культурной революции» особенно тяжело отразилось на положении женщин.

Ещё с мая 1980 г. Телесные наказания по шариату за воровство, употребление спиртного и смертная казнь за измену родине, шпионаж, супружескую неверность и наркоманию были распространены на женщин. В мае 1980 г. Особенно строго контроль над выполнением женщинами предписаний шариата осуществляли члены КСИР и «Хезболла».

Нередко женщин, осмелившихся выйти на улицу без чадры или хиджаба, они забивали камнями насмерть. По личному указанию аятоллы Монтазери пасдарам было разрешено принуждать к сожительству женщин, обвинённых в борьбе против режима, поскольку по мусульманским законам они считаются военнопленными и рассматриваются как добыча «правоверных» мусульман. Положение, в которое была поставлена женщина в ходе «культурной революции», вопиющее само по себе, оказалось в глубоком противоречии с тем, что зафиксировано в конституции: отмечая, что государство обязано гарантировать права женщин во всех областях, соблюдая при этом положения ислама, конституция возлагает на государство, прежде всего, обеспечение благоприятных условий для развития личности женщины и возрождения её материальных и моральных прав [33]. Во время «культурной революции» особенно усердствовал аятолла Хальхали.

Под видом борьбы с наркоманией, супружеской неверностью, шпионажем, изменой родине он без суда и следствия приговаривал к тюремному заключению сотни невинных людей, подвергал их пыткам и предавал казни. Во время одной из облав, организованных по настоянию Хальхали на тегеранском ипподроме, который он назвал «гнездом шпионажа и проституции», было арестовано 3 тыс. Он присутствовал при пытках и казнях, считая, что для расправы с врагами «все средства хороши». Поскольку вся доисламская цивилизация Ирана была объявлена «несуществующей», Хальхали взялся за уничтожение памятников материальной культуры, созданных до VII в.

Хомейни и Бехешти, поручив карательные функции Хальхали, «забыли», что продолжительное время этот человек проходил курс лечения в психиатрической больнице [32]. Проведение «культурной революции» вызвало усиление роли мечетей как главных политических и пропагандистских центров. Обязательный публичный намаз по пятницам сделал мечети местом регулярных встреч населения с предстоятелями пятничных молитв и муллами, которые информировали народ о предписаниях Хомейни, внутренней обстановке и событиях, происходивших в других мусульманских странах. Муллы консультировали прихожан по житейским и религиозным вопросам, следили, чтобы они вносили вовремя религиозный налог, выполняли предписания шариата и участвовали в совместной молитве.

В Тегеране имамом-джоме был назначен член руководства ПИР ходжат оль-эслам Бахонар, а в Куме — аятолла Монтазери, родственник и личный представитель Хомейни. Это было сделано вопреки желанию общины Кума, где до 23 мая 1980 г. Замена была преподнесена общественности как исполнение желания самого Араки, ссылавшегося на недомогание и преклонный возраст [34].

Атака на Иран в ночь на пятницу была организована Израилем и согласована со всеми региональными партнерами страны, в том числе и с США, сообщает немецкая газета Bild со ссылкой на источники. Об этом 19 апреля заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. NYT писала, что Израиль атаковал военную базу в районе Исфахана, однако иранский источник Reuters поставил под сомнение прямую ответственность Израиля. Собеседники газеты уточнили, что это стало первым ответом Израиля на атаку Ирана в ночь на 14 апреля. Миллиардер Илон Маск иронично прокомментировал сообщения об ударе Израиля по Ирану, вспомнив в этом контексте американских налогоплательщиков. Агентство Fars сообщило о взрывах в провинции Исфахан в центральной части республики.

Но все же это один из самых ценных памятников древности Ирана. Клинопись покрывающая ее поверхность повествует о захвате Вавилона на территории современного Ирака персидским императором Киром Великим. Одно из самых поразительных утверждений заключается в том, что Кир позволил тем кто был депортирован в Вавилон вернуться домой, в том числе и евреев. Согласно Книге Ездры Кир заплатил за восстановление еврейского храма в Иерусалиме и он единственный челочек в еврейской Библии который сам не еврей. Цилиндр принадлежит Британскому музею который позднее в этом году отправит его во временное пользование в Иерусалим.

Это возмутило иранского режима. В январе Хади Мирзаи глава управления музеев Тегерана пригрозил Британскому музею судебным иском и добавил «Объект столь культурного значения для Ирана не может быть доверен Израилю», стране против которой Исламская Республика недавно нанесла воздушные удары. Сегодня Кир стал символом лидеров, особенно американских и дружественно настроенных по отношению к Израилю.

Стоит отметить, что до революции, Иран считался про-западной страной, которая ориентировалась на США.

Ниже — фотографии Ирана до революции, которая изменила всю страну.. В течение всего 1978 года в различных городах Ирана представители исламского духовенства организовывали демонстрации, решительно разгонявшиеся шахской гвардией.

Иран и «Хезболла» готовы к битве с США и Израилем — интервью с иранским журналистом

Сам факт того, что женщин в Иране не превратили в рабочих ломовых лошадей, уже показывает, что там корпорации СССР крепко дали по хребту и выгнали уже в конце 1970х под предлогом исламской революции. До исламской революции 1979 года столица Ирана была одной из самых культурно продвинутых в мире. До исламской революции 1979 года столица Ирана была одной из самых культурно продвинутых в мире. До исламской революции 1979 года столица Ирана была одной из самых культурно продвинутых в мире. Ясир Арафат и его организация до революции в Иране обучали террористов из исламо-маркситской группировки «моджахедов иранского народа» для борьбы с шахом (Об этом писали в расследования BBC.).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий