Евгений Хавтан и клипмейкеры Fancy Shot рассказали нам, как проходили съемки самой нетипичной «бравовской» песни. Главные новости о персоне Евгений Хавтан на
Евгений Хавтан выпустил в свет Los Havtanos
Шоу Комолова и Шелест Евгений Хавтан о круглых датах и жизнерадостной музыке слушать скачать читать ссылка. Перед концертом нам удалось пообщаться с Евгением Хавтаном, где он поведал о последних новостях группы, будущей пластинке и своем отношении к современной музыке. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. «Год мы ездили на гастроли, и это время было замечательным, Женя идеально вписался во фронтмены "Браво" на тот момент», — сообщил РИА Новости Евгений Хавтан. Перед концертом нам удалось пообщаться с Евгением Хавтаном, где он поведал о последних новостях группы, будущей пластинке и своем отношении к современной музыке.
Евгений Хавтан
Основной автор альбома Анжей фон Брауш — лидер московской андеграундной группы «Оберманекен» - группы, которую я очень люблю. И этого человека я неплохо знаю. Основные тексты альбома принадлежат именно этому человеку. Хотя там были еще другие авторы, но основным автором получился именно он.
Первая песня, которую мы сделали вместе, была песня «Мода» и как мне кажется, она очень точно характеризует весь альбом, настроение альбома, стилистику альбома и очень созвучна тому, что я думаю о том, что сейчас происходит в музыке, в индустрии музыкальной. Правда ли, что альбом выходит одновременно и на виниле? Мы решили сделать настоящий аудиофильский винил, который весит 180 гр.
Сейчас обычно винил тонкий, легкий и это не тот звук, но.. Какие изменения произошли в группе за это время? Мне кажется, что сейчас самый хороший состав по музыкальной форме, по игре.
Потому что у нас произошли некоторые изменения в составе. У нас пришел новый бас-гитарист, и звук достаточно сильно изменился. Мы стали звучать по-другому.
У нас появился контрабас. Инструмент, о котором я мечтал еще с 80-х.
Мария Карпова: С днём рождения! Евгений Хавтан: Спасибо! Максим Митченков: Мы знаем, что вы обычно не любите празднование каких-то глобальных юбилеев группы или вообще VIP-тусовок, а к дню рождения это тоже относится или, наоборот, любите праздновать пышно? Евгений Хавтан: День рождения — это личный праздник, поэтому только близкие друзья, я никогда пиар-акции из этого не делаю и очень завидую тем, кто умеет это делать — организовывает банкеты такие, знаете, с выносом тортом, свечи, шарики. Максим Митченков: Это поэтому вы сейчас один на природе находитесь, да?
Евгений Хавтан: Да, только я и кот. Максим Митченков: Вы как-то сказали в интервью, что 70-е годы — это было такое довольно серое, довольно унылое время, потому что все были одинаковые, у всех были определённые стандарты, одни магазины, одна и та же одежда, одна и та же музыка, а как вам тогда удалось вокруг себя собрать таких интересных людей, непохожих на всех остальных? Евгений Хавтан: Вы знаете, я никогда никого не собирал, я вообще в жизни руководствуюсь принципами, что всё должно случиться само собой все самые интересные люди, все мои встречи какие-то с музыкантами, с режиссёрами случались совершенно случайно — это лучший вариант, чем искать и специально заниматься чем-то, это лучший вариант, когда сама судьба и жизнь тебе эти решения. Мария Карпова: Хорошо, а не боялись тогда так сильно отличаться от других представителей тогдашней эстрады, сцены? Евгений Хавтан: Честно говоря, я вообще об этом не думал, потому что у нас вообще не было никаких задач, когда мы начинали. Как любая группа, которая начинает когда-то, особенно в 70-е годы, у нас вообще даже… мы не могли даже н чего планировать, потому что было такое время, что тогда максимум, что мы могли себе позволить — это просто выступление для какого-то узкого круга друзей. Более того, когда я сегодня как раз разговаривал с одним журналистом, и мы вспоминали самое первое выступление, самые первые шаги группы «Браво», и я вспомнил историю, когда к нам на базу репетиционную приехали музыканты, там было очень много больших уважаемых имён, я не буду называть их сейчас, и они сказали, что вы ещё не готовы и вам нужно ещё, наверно, год подготовиться, и мы вас обязательно возьмём на этот фестиваль — это был большой, крупный в то время московски рок-фестиваль.
Мы дико расстроились просто, и потом я понял, что вот этот принцип, что когда тебя куда-то не берут, только от этого лучше крепче становиться и ждать и работать, потому что у меня в жизни было много случаев, когда ты что-то там планируешь, оно не получается, главное — не обламываться, а двигаться вперёд. Это по какому поводу? Евгений Хавтан: Это прямо раскрутка началась тогда, когда мы попали в эту историю, потому что в истории… в общем, сейчас это очень успешно всё используется, вот эти технологии, у нас это произошло естественным образом, как я говорил.
Работа продвигалась очень трудно. После ухода Агузаровой о коллективе все забыли и никуда не хотели его приглашать.
Однако все быстро перевернулось, когда впервые зазвучала песня «Вася». Успех этой композиции не могут объяснить даже сами участники группы «Браво», которые не ждали от нее ничего особенного. Однако песня выстрелила, и сразу начала занимать первые строчки хит-парадов. На концертах люди просили исполнить ее снова и снова. Впоследствии появилось еще много хороших песен, благодаря которым коллектив собирал полные залы.
И у всех у них есть свои группы: кто-то любит сальсу, кто-то - другие музыкальные направления. А еще все эти парни прекрасно играют джаз! И я собрал их в группе, чтобы вместе давать концерты и выпустить диск "Иди ко мне".
Но теперь нужно время, чтобы понять, хочу ли я этим заниматься дальше. Жду: будет ли это востребовано? Если будет, то продолжу.
Ведь я не люблю биться лбом о закрытые двери. И мне важно, чтобы кроме меня и моих родственников все, что я делаю, нравилось еще кому-то. Хотя бы паре сотен людей, которые потом придут на мои концерты.
Если же людям не понравится "Лос Хавтанос", то я поставлю на этом проекте точку. Зато скажу себе: "Я это сделал! Да и играть в первую очередь для себя...
И я предпочитаю сочинять ту, которая у меня получается. И не знаю, для кого она. Иногда получаются хиты группы "Браво", которые успешны и очень востребованы.
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
- Евгений Хавтан собирает БРАВО на 40-летие в Израиле - YouTube
- Евгений Хавтан в Воронеже: «Продавать гитары – все равно что друзей предавать»
- Евгений Хавтан: «Я не видел Агузарову 2 года» | Аргументы и Факты
- Евгений Хавтан: «Наши песни – более политические, чем песни протеста»
Курсы валюты:
- Евгений Хавтан выпустил в свет Los Havtanos
- Евгений Хавтан: «В случае чего, уйду в инженеры»
- Браво «Этот город»
- Евгений Хавтан: «Я не видел Агузарову 2 года»
- Евгений Хавтан посвятит концерт группы «Браво» памяти Евгения Осина | 360°
Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой
Лидер группы «Браво» показал роскошный дом в Подмосковье | Последние новости о персоне Евгений Хавтан новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Telegram: Contact @muslegends | Продюсер Олег Забугорский прекратил всяческое общение с лидером музыкальной группы «Браво» Евгением Хавтаном. |
Евгений Хавтан
Честно скажу. Евгений Хавтан: 100 процентов. Журналисты совсем перестали удивлять? Евгений Хавтан: Если мы говорим про музыкальную журналистику, то она исчезла и исчезает тщательно очень, то есть, во всяком случае, ее практически нет.
Что такое музыкальный журналист? Это человек, который в курсе всех музыкальных тенденций. Он может быть узко направлен, может слушать рок, поп, но он должен хорошо разбираться в этом.
Быть в курсе, что было в 50-е, 60-е, 70-е, 80-е, 90-е, 2000-е. А если он сегодня пишет про огород, а завтра пишет статью в скандальной светской хронике, то это не музыкальный журналист, это просто журналист. Такая профессия исчезает просто, потому что место журналиста занял Ютьюб.
Если раньше журналисты рассказывали, что нужно слушать было в 70-е, 80-е, это я еще помню. Артемий Троицкий являлся флюгером таким, если он написал, то все должны были дружно послушать это. Это звучит достаточно смешно, но это было так.
А сейчас нет таких авторитетов, которые бы сказали, что это здорово и надо слушать. Если кто-то из современных журналистов скажет подобное, то вряд ли кто-то побежит покупать эти пластинки и слушать. Должна же быть композиция у группы «Браво» самая любимая?
Евгений Хавтан: «Старый отель», «Этот город», «Дождь и ладонь». Десяток наберется, что неплохо. Многие говорят, что вы главные романтики сцены, это правда?
Евгений Хавтан: Ну мало ли, что кто сказал! Евгений Хавтан: Это вообще бредовый вопрос, мы все абсолютно разные. Что значит вы?
Евгений Хавтан: Я разный постоянно. Евгений Хавтан: Ну мало ли что я там в песне обещал. Ну и что дальше?
Евгений Хавтан: Не надо меня ассоциировать с песнями. Ни в коем случае, вообще. Это самое страшное, когда артиста ассоциируют с песнями.
Это жуткое клише, которое приклеивается к человеку. Это вообще не так. Что-то совпадает, что-то нет.
Вообще, очень большое заблуждение читать человека по его песням, ассоциировать, что он такой в этих песнях. Знаете, лучше вообще со своими кумирами не знакомиться. Это я на своем опыте убедился.
С теми людьми, которых ты любишь и уважаешь, музыку которых ты слушаешь, и не знакомиться с ними лично. Тогда у тебя останется хорошее впечатление об этом человеке. Евгений Хавтан: Это очень личное, не в этой беседе.
Евгений Хавтан: «Вася». Я ненавижу эту песню, меня просто тошнит от нее. Мы сегодня тоже будем играть ее.
Евгений Хавтан: Нет. У нас, слава богу, есть много песен, которые тоже хорошо знают. Потому что, мне кажется, это самый большой позор, завершать свой концерт песней «Вася» на исходе своей 30-летней карьеры.
Глупо просто, по-моему. С кем-нибудь спеть, попасть в какой-то рейтинг? Евгений Хавтан: Вы смотрели фильм «Trainspotting», «На игле»?
Очень рекомендую посмотреть. Это фильм про Англию 90-х годов. И там два парня разговаривают, и один говорит: «Ты смотрел Грэмми последний, там хорошей группе дали награду?
А второй говорит: «Да я не хочу ничего смотреть, разве дают хорошим группам что-нибудь. Если группе дали, то это группа — дерьмо». Вот мой принцип такой.
Евгений Хавтан: Так и есть.
На вас, насколько мне известно, такой эффект произвели Deep Purple своим концертным альбомом «Made In Japan»… — Ну, Beatles, конечно, тоже оказали на меня свое влияние. С ними, кстати, я познакомился раньше, чем с Deep Purple. Но битлов я впервые услышал на пластинке фирмы «Мелодия», а Deep Purple — на бобинном магнитофоне. В этом, поверьте, есть разница. Дело было так: в восьмом классе я перешел в другую школу и там познакомился с парнем, у которого оказалась запись концерта Deep Purple «Made In Japan».
Их выступление произвело на меня такое сильное впечатление, что домой я вернулся другим человеком. Вообще, я люблю качественный английский тяжелый рок. А Deep Purple — яркие представители этого жанра. Особенно мне нравился Ричи Блэкмор. Именно после того, как прослушал ту запись, я решил во что бы то ни стало научиться играть на гитаре, как он и создать свою группу. По крайней мере, в обычных магазинах.
Но были комиссионные магазины, рынки. Вот там мы и приобретали одежду. На Тишинском рынке, например, за двадцать рублей можно было купить отличный черный костюм с брюками-дудочками. Хорошую белую рубашку, черный галстук, лаковые ботинки… Все, во что мы одевались, фактически была мода, которую мы сами и создали. Но мы этого не сделали. В 1987 году одна шведская компания предложила нам контракт.
Перед нами встал выбор: уехать в благополучную Швецию и при этом потерять здесь все или же остаться на родине.
Как ты решился на этот шаг? Олег Гаркуша — об истории «АукцЫона» и будущем русского рока — На самом деле я решился давно, еще во время записи альбома «Дорога в облака». Там была песня «Замок из песка», Валера сказал, что она ему не нравится, — а может, и другая была мотивация, уже не помню. И Ким Брейтбург, который был продюсером альбома, сказал мне — попробуй, спой сам. И вышло так, что после этого альбома Валера покинул группу — а мы были заявлены на «Максидроме», нас там ждали, мы были на пике в тот момент.
Миша Козырев попросил: ну спойте хотя бы одну песню! Мы и спели... Но в какой-то момент мне захотелось какие-то песни, которые пишутся, попробовать спеть самому. Сейчас мы разделили репертуар: какие-то песни поет Роберт, какие-то я, и нам достаточно комфортно, и хорошо это получается. А Los Havtanos... В ней много солнца, много ритма — того, который мною был неизведан.
Всё началось два, что ли, года назад, в Сан-Франциско. Мы гуляли с приятелем по Хэйт-Эшбери и зашли в Club Deluxe перекусить. Там играла группа Barrio Manouche — интернациональный состав, музыка — смесь латиноамериканской музыки с французским джаз-манушем. Русскоговорящая официантка познакомила меня с их гитаристом, Хави Хименесом. Я взял его визитку, а через какое-то время позвонил ему и предложил записаться вместе, прислал ему песню это были «Корабли», с которых всё и началось — он перезвонил мне, сказал, что песня ему понравилась, и согласился. Я привез эти записи в Москву — и тут уже началась история с кубинскими музыкантами, живущими в Москве.
Когда песня была записана, я понял, что мне хочется продолжения этого банкета. А когда были записаны песни на испанском, захотел часть песен записать и по-русски — вот, собственно, и вся история, и она продолжается. Мне комфортно в этой музыке, мне доставляет удовольствие играть ее. Это, наверное, такое хобби — а может, и не хобби, не знаю. Новую музыку я нахожу по рекомендациям друзей — это меломаны моего поколения, мы понимаем друг друга, но и молодежь подкидывает что-то интересное, хотя вряд ли их музыка останется со мной надолго. Проверить музыку можно просто: если спустя много лет она доставляет тебе такое же удовольствие, как и в прошлом, — это хорошая, твоя музыка.
Многое из того, чем я восторгался когда-то, не производит никакого впечатления — взгляд, наверное, изменился. Новых больших открытий я не вижу, и так и должно быть. Самые интересные музыкальные альбомы сентября — Мне кажется, хорошей музыки не стало меньше, наоборот — просто теперь очередь слушателя ее искать, к нему больше не приходят Led Zeppelin и Deep Purple сами, распахивая ногой дверь... Или эти итальянцы, Maneskin. Было бы мне 20 лет, я бы слушал их с удовольствием... Эпоха больших имен закончилась, ресурс исчерпан.
Нам периодически объявляют про новых «битлз», а через три месяца про них никто не помнит... Реальность изменилась, изменились люди, изменилась с появлением интернета музыкальная индустрия, и сделать ничего нельзя — зато можно в любой момент найти и послушать любую музыку, которую только захочется, и это прекрасно. У нас такой возможности не было. Мой 14-летний сын, входя в дом, снимает наушники и продолжает напевать: «Любите, девушки, простых романтиков»... Многие, кстати, не знают, кто их поет. Встретил тут во дворе мальчика лет 12, в наушниках, спросил его — что слушаешь?
Он показал мне плейлист, и там среди остромодных артистов — три наших песни.
У меня, к сожалению, не оказалось таких средств. Я тогда очень переживал, потому что на ней записывался едва ли не лучший альбом группы «Браво» «Дорога в облака». Но, слава Б-гу, гитары — вещь достаточно специфическая, их трудно кому-то продать. Так что через какой-то промежуток времени она чудесным образом вернулись ко мне.
Потому что музыкальная индустрия заметно изменилась за последнее тридцатилетие. Даже те группы, которые считают себя частью рока, на деле таковыми не являются». Вы действительно так считаете? Это была просто шутка. Для меня он жив, но это зависит от личного восприятия каждого отдельного человека.
Мое поколение в общей массе считает, что рок-н-ролл сейчас мертв, что он был именно в их время. Молодежь считает, что рок-н-ролл — это то, что слушают они сегодня. Рок-н-ролл жив, но дух его уже давно не такой, каким он был в 60-е, 70-е годы, когда это была музыка протеста, бунтарская музыка. Современные рокеры просто смешны по сравнению с теми, кто был тогда. Они игрушечные, карманные такие, потому что все они зависят от выпускающих компаний звукозаписи.
Все акции, которые они устраивают, нацелены лишь на одно — продавать пластинки. В 60-е, 70-е музыканты жили и думали с целью протеста. Он музыкант, который записывает пластинки, когда он хочет, выступает, где он хочет, и говорит, что он хочет. Большинство музыкантов никогда не рискнут этого сделать, потому что, сказав определенные слова, ты неминуемо подпадаешь под корпоративные интересы того или иного телевизионного канала или радиостанции. Ведь все они принадлежат крупным корпорациям… — За историю группы сменилось несколько вокалистов: Агузарова, Сюткин… Это всегда трудный период.
Были моменты, когда жизнь коллектива просто висела на волоске? Тогда ушла Жанна. Ушло лицо группы. Я же тогда писал музыку, и мою физиономию вряд ли можно было тогда назвать раскрученной. А основная масса поклонников приходила на концерт именно ради нее.
Потом каждый раз, когда уходил очередной вокалист, приходилось доказывать, что группа — это не только вокалист. И сегодняшняя история группы «Браво» подтверждает, что мы — коллектив, это сейчас большая редкость. Часто видишь какой-то новый проект и понимаешь, что там важен только солист, а сзади, так, подыгрыш. У нас же, по счастливому стечению обстоятельств, именно группа. Одним поклонникам нравится гитарист, другим саксофонист… — Популярность обрушилась на вашу группу внезапно.
У вас не появилось в тот, самый первый период творчества, «звездной болезни»? Мы стали популярными в 85-м. Никаких материальных благ это нам не принесло, потому что мы были вынуждены работать на филармонию, чтобы просто зарабатывать на жизнь. Сами концерты крупных денег нам не приносили, поскольку у нас были фиксированные ставки.
Солисты группы «Браво» по годам: сколько их было на самом деле
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Бессменный лидер группы «Браво» Евгений Хавтан рассказал корреспонденту о том, почему так долго не выходил новый альбом, о тенденциях современной рии и о том. Евгений Хавтан: Топ треков. 36,6.
Евгений Хавтан: «Наши песни – более политические, чем песни протеста»
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Он пел в группе год, может быть, но мы записали альбом — «Скажем мы друг другу «Браво»; он, кстати, вышел только недавно», — рассказал Хавтан. В то же время она была против перехода из андерграунда на большие стадионы — считала, что группа еще не готова, и даже отказалась ездить на гастроли в какой-то момент.
Последнее стало для «Браво» настоящим испытанием на прочность — после такого музыкальные коллективы либо распадаются, либо становятся вечными.
Почему Валерий Сюткин покинул группу «Браво» Евгений Хавтан — создатель известнейшего коллектива, наконец-то решил рассказать журналистам, почему Сюткин покинул группу. Культура Евгений Хавтан — создатель известнейшего коллектива, наконец-то решил рассказать журналистам, почему Сюткин покинул группу. Ансамбль появился в 1983 году. На тот момент вокалисткой группы была Жанна Агузарова, которая и сумела ее прославить. После ухода певицы Евгений Хавтан был просто потрясен, и некоторое время коллектив бездействовал.
После этого в группу пригласили Валерия Сюткина. Работа продвигалась очень трудно.
Ведь, если после нашего концерта в их группы в социальных сетях добавляется 50 или 100 новых участников, это же значит, что, скорее всего, они придут к ним на концерт - а это самая действенная помощь. Как вообще происходит процесс подбора или же написания лирики? Из давних знакомых — вот Дима Спирин обещался написать пару песен, но у него всё никак не получается. У нас нет каких-то жестких схем, за рамки которых мы не выходим — мы открыты для свежих идей и предложений.
Мы стараемся составить программу так, чтобы в первой части стояли новые композиции, и именно в этот момент мне интересно наблюдать за реакцией публики. Естественно после этого следуют проверенные хиты, ради которых собралось большинство пришедших, но ведь нет никаких сомнений, что эта часть пройдет «на ура! Для меня самым интригующим является то, как люди принимают незнакомый материал. Уже сейчас в ротации есть несколько новых песен, когда же можно ожидать релиза? На этом вопросе мы закончили интервью, и отправились в зал: Евгений на сцену объявлять Яну Блиндер, а мы послушать её отличный сет, а затем уже и главных героев этого позитивного вечера. Большое спасибо пресс-секретарю группы — Антону Чернину и директору группы — Виталию Цветкову за возможность и помощь в организации интервью.
Евгений Хавтан: Сейчас не время героев
Родился в Москве. Окончил музыкальную школу по классу классической шестиструнной гитары. Состав группы впоследствии постоянно менялся, Евгений Хавтан остается единственным бессменным участником коллектива.
Как считает продюсер, это связано с тем, что им каждый день с телеэкранов внушают про великую Америку. Фото: kp.
Он был курьером, возил траву в Москву.
И вот привез трехлитровую банку анаши, а это было в день того знаменитого концерта в 84-м, когда нас арестовали. Он попросил меня подержать банку у себя недели две, так что она стояла у нас на базе. Когда нас арестовали, я боялся не за то, что опечатали наши инструменты, аппаратуру, а вот за ту банку. Как только нас отпустили, я первый, кажется, побежал за ней. Ведь если бы ее нашли, это был бы настоящий состав преступления. Приносят три разных цветных коктейля с соломинками, все принимаются за них.
Мне всегда было интересно, что пила Жанна Агузарова? Евгений Хавтан: То же самое, что и мы: водку, портвейн. Но я очень строго следил, чтобы артисты были трезвыми на сцене. Евгений Хавтан: Нет, эта система не действует. А сейчас чем вы водку заменяете? Евгений Хавтан: Йогой.
Евгений Хавтан: Нет, йога и медитация — разные вещи. Вы занимались сегодня йогой? Евгений Хавтан: Да, слегка перед интервью. Какая у вас любимая поза? Евгений Хавтан: Шавасана. Это последняя, когда в конце уже ложишься и спишь.
Вы, кстати, знаете, как Мику Джаггеру до сих пор удается отрабатывать полноценные концерты по два часа? Мне рассказывали, что когда роллинги в Москву приезжали, он привез с собой беговую дорожку. За час до концерта он на ней бегает. И все они занимаются йогой. Ваше здоровье! Все, кроме Хавтана, допивают коктейли и заказывают кальвадос.
Вы производите впечатление очень скромного человека. Не испытывали головокружения от успехов? Евгений Хавтан: Никогда. Когда мы решили, что не можем больше сидеть в андеграунде, в московской рок-лаборатории, то пошли работать в Московскую областную филармонию. Объездили всю область в обычном автобусе, никаких звездных атрибутов. Это многому нас научило.
Каждый день по 50-150 километров. Когда все звезды сидят в одном автобусе — это стимулирует. Неужели в одно прекрасное утро не возникло желания скакать по квартире с криком «Вот, вот оно! Евгений Хавтан: Нет, разве что Жанна захотела отдельную машину. Это было правильно, ведь она всегда опаздывала. Нам всем это помогло сохранить нервные клетки.
Вы переехали из Москвы в Подмосковье. Из-за того, что в Москве периодически происходит что-то неприятное? Евгений Хавтан: Нет, у меня там другая была история. Я жил на «Бабушкинской» в обычном блочном доме. Надо мной поселилась семья, двое детей, мальчику купили машину, такую с педальками. А мальчик ездил либо с утра, либо вечером.
Дико грохотал. При этом стоило включить усилитель и провести по струнам, как по батарее сразу стучали. В общем, Москва в том виде, в котором сегодня существует, меня не вдохновляет.
Они разорвали как творческие, так и дружеские отношения, пишет портал news. Последний, с кем я работал и перестал общаться, — Евгений Хавтан из группы «Браво», который также при мне нелицеприятно высказался в адрес России, Олег Забугорский, продюсер. Забугорский заметил, что русофобия за границей за последние несколько лет достигла катастрофических масштабов.
Евгений Хавтан: «В случае чего, уйду в инженеры»
Лучше думать о новом материале. Будет ли продолжение у ваших проектов "Лос Хавтанос" и "36 и 6"? И как вы делите свои эмоции и песни между ними и группой "Браво"? Евгений Хавтан: Сейчас меня интересует абсолютно разная музыка. Мне нравится и латино, которое я играю в своем проекте "Лос Хавтанос", и концертная работа с "Браво", потому что в процессе ее возникает невероятная энергетика.
И я получаю от всего этого большое удовольствие. Кажется, что на него вас вдохновила песня из 80-х "Старый отель", которую на концертном альбоме "Браво" - 30 лет" вы уже сыграли в ритмах регги и латино. Евгений Хавтан: Нет, проект вырос из песни "Корабли" - с нее все и началось. Я записал ее в Сан-Франциско, с местной группой, потом привез записи сюда и уже что-то допели, доиграли кубинцы.
Ну и потом все закрутилось-завертелось. И вышел альбом. Это наши, московские кубинцы, они здесь живут, но иногда ездят на родину - у кого-то там родители, семьи... И у всех у них есть свои группы: кто-то любит сальсу, кто-то - другие музыкальные направления.
А еще все эти парни прекрасно играют джаз! И я собрал их в группе, чтобы вместе давать концерты и выпустить диск "Иди ко мне".
Она до сих пор хранится у меня. Это часть меня. Продавать гитары — все равно, что друзей предавать. Я собираю гитары не потому, что на них играл кто-то из селебрити. Просто мне интересен звук этих гитар. Я играю на них — на концертах или в студии, когда записываюсь. И это хорошо. Зачем ей это надо?
Иногда бывает стыдно смотреть на детей известных родителей. Папа - артист, ребенок тоже на сцене поет или в кино играет. И что из этого получается? Хотя есть приятные исключения. Например, Никита Пресняков. Но я точно не хочу делать из своей профессии семейный бизнес. Полина будет журналистом. Это самая несчастная профессия в мире. Когда она закончила 10 классов, попросила выбрать ей институт поближе к дому. Мы привыкли ей все выбирать: одежду, когда она маленькая была, обои в спальне - так и с профессией получилось.
По иронии судьбы, ближайшим к дому оказался ВГИК. Она пошла туда и сама поступила. Будет киножурналистом. Нет, не звали. Я вижу, как играют некоторые люди, и понимаю, что могу не хуже. И в этом весь ужас. Не хочу пополнять ряды артистов, занимающихся не своим делом. Не путать семью и музыкальный бизнес, быть дома с близкими. Не наш жанр.
Поклонник самой разной музыки — от « новой волны » британского рока до классических американских рок-н-роллов 50-х годов, с начала 1980-х стал одеваться и выглядеть как стиляга. Окончив школу, поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. В 1982 году Хавтан, будучи уже опытным гитаристом, принял приглашение группы Гарика Сукачёва «Постскриптум». Однако сильные различия в увлечениях, стиле и профессионализме музыкантов привели к тому, что «Постскриптум» после этого практически распался. Тогда Хавтан привёл в группу новых музыкантов и вместе с барабанщиком «Постскриптума» Павлом Кузиным создал свой коллектив, играющий смесь «новой волны» и рока 50-х—60-х годов. Состав новой группы, ещё не имевшей названия, был укомплектован саксофонистом Александром Степаненко , басистом Андреем Конусовым и вокалисткой Ивонной Андерс настоящее имя Жанна Агузарова. После одного из самых первых выступлений, прошедшего в декабре 1983 на дискотеке в комплексе «Крылатское», группа решает оставить себе название «Браво». Кстати, название группы придумала подруга Жанны Агузаровой. После одного из посещений Большого театра девушка подумала, что традиционные театральные крики «Браво» — неплохое имя для коллектива. Музыканты согласились, что её предложение лучше придуманных ими вариантов — «Твист», «Шейк» или «КВН». Против музыкантов было возбуждено уголовное дело, а Хавтан был отчислен из института.
Никто никого не продал, не сдал. Сейчас бы, наверное, все было совсем по-другому. В то время ценности у людей были немножко другими. Точнее, и ценности, и отношения — Когда «Браво» разрешили — насколько все стало по-другому? Вчера нельзя, сегодня — можно; именно так это видится через тридцать лет… — Ну нет, никакого резкого переключения не было. Да и не разрешал нас толком никто. Запрещать запрещали, а резко разрешить — так не бывает. Просто дело против нас стало разваливаться, следователей стали увольнять одного за другим — за два года ни за кого не зацепились, потому что вся история была изначально глупая: деньги были смешными, на руки мы их не получали, а даже когда и получали — тратили на такси, на оборудование… Так что зацепиться было особо не за что, а тут и перестройка началась. Но нам никто не говорил: «Ребята, идите на сцену». Был отличный рок-фестиваль, который делал Гагаринский райком комсомола Москвы. Мы стали появляться тут и там, нас стали крутить по радио, пустили записываться в Радиокомитет на улице Качалова. А потом нас пригласили работать в Московской областной филармонии, мы сдали программу — с большим трудом — и стали ездить на гастроли. Попали из клубов малюсеньких на стадионы. Не чувствовал. Наверное, потому что я не видел лица людей: они на этих стадионах так далеко были… Не видишь, сколько их — сотня или десять тысяч. Мы поняли, куда попали, только года через два — что это совершенно другая история, чем в ДК. Взрослая история, шоу-бизнес — пусть и примитивный. Начались гастроли, двадцать — тридцать концертов в месяц. Молотильня — которая губит многие группы. Жанна ведь ушла — через два года очень плотной концертной работы. Но каждый из тех, кто сюда приходил, раскрашивал мои песни в свои уникальные цвета. Очень талантливые люди, что и сейчас можно услышать, подняв любую запись «Браво» за тридцать лет. Я композитор — пишу песни, играю их; играющий тренер. Да, там платили деньги — но я поехал в это турне не поэтому. Я чувствовал, что это надо сделать, что на этих выборах 1996 года решается не многое, а буквально всё. Каждый из нас сделал свой выбор. И там — да, были все. Надо было сделать, потому что — либо коммунисты, либо Ельцин. Я был за Ельцина, вот и все. При том что «Браво» — одна из наименее политизированных групп. Люди в любой стране хотят жить хорошо. Поскольку я живу в этой стране, то я искренне переживаю за нее. В стране, где люди хотят любить и любят, наши песни — про это. Поэтому эти песни живут. И сыграли мы там по простой причине. У меня много знакомых и на условной Болотной, и на условной Поклонной. Но почему не помочь людям, оказавшимся в беде, если я могу это сделать? И кто им поможет, если этого не сделаю я и другие музыканты, принявшие участие в концерте?
Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой
Биография музыканта Евгения Львовича Хавтана: личная жизнь, дочь Полина, национальность, жена, в молодости, возраст. Как неоднократно заявлял основатель группы Евгений Хавтан, Осин был выдающимся и талантливым исполнителем, который прекрасно вписывался в общую атмосферу коллектива. 21 ноября в Санкт-Петербурге, в клубе А2, наконец-то состоялся концерт группы "Браво", приуроченный к шестидесятилетнему юбилею её основателя, Евгения Хавтана.