Эти спектакли показали артисты Гродненского театра кукол за время гастролей в Рязани.
«Новогодние утренники под вопросом». В Гродно продолжают увольнять актеров
Гродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге. Одна из жемчужин Королевского города – Гродненский театр кукол. В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоялось семь показов. Контакты. Главная. Новости. Лента новостей. Уже готовится виртуальная экскурсия по музею куклы, который действует в театре много лет. Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут обменные гастроли, сегодня, 6 апреля, сообщила БЕЛТА, после разговора с директором БТК Тамарой.
Гродненский театр кукол привез в Петербург спектакль режиссера Олега Жюгжды
Именно последние и стали основателями первого театра кукол в Гродно. Уже готовится виртуальная экскурсия по музею куклы, который действует в театре много лет. Совместный проект театра и областного управления МЧС станет постоянным спектаклем в репертуаре актёров театра кукол. Кукольный театр_2 Гродненский областной кукольный театр (театр кукол) является одной из главных достопримечательностей города Гродно.
Гродненский театр кукол готовит премьеру спектакля о войне «Похождения жука-носорога».
Разговор — о премьере спектакля «Похождения жука-носорога», которая состоится 31 марта, теме войны в постановках, юных зрителях и роли театра в их жизни.
Ведь каждый зритель может быть и участником спектакля. Мы с радостью приглашаем к участию и родителей, ведь когда ребенок чувствует поддержку родных людей, ему часто более спокойно и комфортно. Детям будет предоставлена живая сцена. Они должны понимать, что театр, который они представляют, — это полностью созданная ими сказка. Моя функция —помочь скоординировать их вместе, — рассказывает Наталья.
Очень важно, чтобы они получили эту свободу творить, чтобы они понимали, что они создают театр самостоятельно. А я буду помогать и направлять, и, конечно, обучать. Каждый ребенок сможет принять участие не только в создании театральных постановок, но и в других видах мастерства, таких как рисование, конструирование, шитье. В процессе работы театральной мастерской, дети не только учатся рисовать, шить, но и общаются между собой, сближаются с родителями, которые будут помогать им в процессе. Первый спектакль, который я хотела бы поставить ко Дню матери, — "Мама для мамонтенка". Эта сказка у всех вызывает трогательные чувства.
Хочется начать нашу театральную деятельность именно с нее, для того чтобы каждый ребенок, создавая эту сказку или видя ее на сцене, проникся еще раз чувством любви между матерью и ребенком, чувством, не имеющим границ. Герои этой сказки настолько добрые, детям будет легко сыграть эти роли. Для занятий детского инклюзивного театра выделены два помещения: комната для театральной мастерской и зал, в котором будут проходить репетиции и выступления юных актеров инклюзивного театра. Оба помещения нуждаются в ремонте, в оборудовании специализированной мебелью, закупке швейной и иной фурнитуры для пошива кукол и создания декораций.
Театр наш любят. Есть свои зрители. Бабушки, которые еще в детстве ходили на наши спектакли, теперь приводят внуков. В выходные дни на спектакли для детей сложно купить билет. Сказка "Гадкий утенок", которую поставил Валерий Карышев его выучил Олег Жюгжда , стала лауреатом национальной премии-2023 за лучшую режиссуру. Труппа сильная, в ней - 22 актера. Среди них - выпускники Белорусской академии искусств и Российского государственного института сценических искусств Санкт-Петербург. Также в труппе есть кукольники из Перми, Вологды. Не знаю, как в России, но у нас до сих пор идут ширмовые спектакли с перчаточными или тростевыми куклами , некоторые спектакли играем уже 25 лет. Есть маленький секрет: сказки откладываем лет на пять, затем восстанавливаем их. Почти ничего не списываем, все спектакли оставляем на складах. В репертуаре - 12 спектаклей для взрослых. И не всегда можно легко купить билеты. Когда в 2000 году к нам приехал Олег Жюгжда и стал ставить спектакли для взрослых, честно скажу - ходили на них плохо.
И хотя в театре Деммени артисты работают с куклами разных систем — перчаточными, тростевыми, планшетными, к марионеткам здесь отношение особое. И в театрах той поры они занимали видное место: скажем, номер «танец скелета» был очень популярен, — рассказывает Фаина Костина. Актриса вспоминает, как во времена ее детства родители нередко говаривали: «Идем к Деммени! Есть в театре и героические куклы — например, те, что прошли Великую Отечественную войну вместе с артистами — участниками фронтовых бригад. Никто из артистов, ушедших на фронт, не вернулся; из оставшихся многие погибли во время блокады. А куклы пережили и блокаду, и эвакуацию, чтобы вновь радовать зрителей своей неуемной энергией. Сейчас нас увидит публика города Гродно. И это большая ответственность для нас. Ведь в Гродно работает прекрасный кукольный театр, возглавляемый талантливым режиссером Олегом Жюгждой. Эти обменные гастроли стали возможны благодаря проекту Минкульта России «Большие гастроли — 2019. Зарубежная программа».
Выставка к 35-летию Гродненского областного театра кукол приоткроет тайны закулисья
Гродненский областной театр кукол (городской театр, театр Тизенгауза, театр Понятовского) — театр в городе Гродно. главный режиссёр Гродненского театра кукол сотрудничает и с рязанскими артистами. Главная» Новости» Облдрамтеатр гродно афиша. Мешал стереотип: зрители привыкли, что в театре кукол показывают сказки для малышей. Именно последние и стали основателями первого театра кукол в Гродно.
В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам"
С 21 по 25 сентября в Гродно пройдет Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства "Лялькі над Нёманам". Гастроли Казанского театра в Минске стали настоящим театральным событием. В гости к Брестскому театру кукол приехал Гродненский театр кукол со спектаклем «Храбрый портняжка». Ведь в Гродно работает прекрасный кукольный театр, возглавляемый талантливым режиссером Олегом Жюгждой. В рамках XXIII Пушкинского театрального фестиваля Гродненский областной Театр кукол покажет спектакль «Пиковая дама», созданный по мотивам повести Александра Пушкина и оперы Петра Чайковского. А самое первое его рождение состоялось семьдесят лет назад, что делает театр старейшим кукольным коллективом в нашей стране вслед за Белорусским государственным театром кукол.
Выставка к 35-летию Гродненского областного театра кукол приоткроет тайны закулисья
В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы.
Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями.
Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской.
Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель.
А «Крошка Енот» адресован самым маленьким зрителям. И хотя в театре Деммени артисты работают с куклами разных систем — перчаточными, тростевыми, планшетными, к марионеткам здесь отношение особое. И в театрах той поры они занимали видное место: скажем, номер «танец скелета» был очень популярен, — рассказывает Фаина Костина. Актриса вспоминает, как во времена ее детства родители нередко говаривали: «Идем к Деммени! Есть в театре и героические куклы — например, те, что прошли Великую Отечественную войну вместе с артистами — участниками фронтовых бригад. Никто из артистов, ушедших на фронт, не вернулся; из оставшихся многие погибли во время блокады. А куклы пережили и блокаду, и эвакуацию, чтобы вновь радовать зрителей своей неуемной энергией. Сейчас нас увидит публика города Гродно. И это большая ответственность для нас. Ведь в Гродно работает прекрасный кукольный театр, возглавляемый талантливым режиссером Олегом Жюгждой. Эти обменные гастроли стали возможны благодаря проекту Минкульта России «Большие гастроли — 2019.
Были у постановки и другие, не менее важные награды, которые бережно хранятся в тамошнем музее — например, Гран-при «Васара-2013» в Литве. Тогда гродненские кукольники обошли даже российский «Современник»! Куклы-пенсионеры и свое привидение В середине буднего дня в стенах театра немноголюдно и тихо — в творческих мастерских идет рутинная работа. Все куклы, все костюмы делают здесь, в этом же здании. Как будут выглядеть те или иные персонажи, придумывают художники, которые готовят эскизы, по ним мастера будут изготавливать куклы. В ход идет дерево, бумага, ткань… Всех актеров и людей, и кукол обшивают в швейной мастерской. Кстати, вы знали, что кукол в процессе представления не переодевают — их сразу делают несколько экземпляров, в разной одежде? Куколки же маленькие, детальки смотрите какие — ручки могут быть толщиной в палец, — говорят мастера. Вы их раздаете? Нет, все хранится. Иногда спектакли восстанавливаются, иногда куклам-пенсионерам дается вторая жизнь, — говорит актриса театра Настасья Сухоносик — и показывает помещения, где хранятся декорации и костюмы. А еще рассказывает, что в театре… есть свое привидение. Однажды из дворца вышла прачка, а до театра так не дошла. И вот иногда можно услышать стук в пустых коридорах — как будто кто-то идет. Но никого нет, — рассказывает Настасья. Сейчас Гродненский театр кукол оснащен современной световой и звуковой техникой. Он считается одним из самых посещаемых театров в Беларуси. А еще он — один из самых старейших после Белорусского государственного театра кукол.
Заслуженный коллектив Белоруссии Гродненский областной театр кукол открыл в пятницу первые гастроли на сцене Санкт-Петербургского театра марионеток имени Евгения Деммени, где гости показали сказку "Царевна-Лягушка" в постановке главного режиссера труппы Олега Жюгжды. Это начало проекта обменных гастролей двух коллективов по программе "Большие гастроли 2019. Зарубежная программа", инициированной Министерством культуры России. Я очень рад, что существует такой проект, тем более что и я, и большинство наших артистов учились в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, ныне Российском государственном институте сценических искусств, где теперь учится моя дочь", - сказал на пресс-конференции главный режиссер Гродненского театра.
Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно
Кукольный театр в Гродно имеет давнюю историю, которая началась еще в 1950 году. Гастроли Казанского театра в Минске стали настоящим театральным событием. Гродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге.