В Костроме, где снимали фильм "Жестокий романс", в восьмидесятые годы прошлого века находилась одна из немногих действующих церквей в Советском Союзе. Тут можно зависнуть, но мой романс с красавицей Костромой оказался сколь жестоким, столь и скоротечным. Фильм: «Жестокий романс» (1984, реж. В Костроме, где снимали фильм "Жестокий романс", в восьмидесятые годы прошлого века находилась одна из немногих действующих церквей в Советском Союзе.
Голый Бурков и заводила Михалков: как снимали «Жестокий романс» в Костроме
«Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссёр. Но в данном случает речь пойдет о режиссере, который в этом деле "собаку съел", но и у него были трудности во время съемок фильма "Жестокий романс". Фильм "Жестокий романс" Пароход "Спартак" на Волге в 1987 году. режиссер признается, что всегда питал слабость к романсам: "Я как поклонник старинных романсов поначалу решил использовать только их. По моему часть кадров набережной было снято в Ярославле, в более старинном городе на Волге) Так то много русских городов существует на Волге. Я родилась там, где Рязанов снимал "Жестокий романс" и театр там есть имени Островского,а рядом памятник ему стоит.
Катя Лель приплыла в Кострому и удивилась «Жестокому романсу»
И понял — то, что надо. А романс "Я, словно бабочка к огню... Тут же и Киплинг с "мохнатым шмелем" оказался к месту". Еще в то время, когда Эльдар Рязанов принял решение снимать фильм по "Бесприданнице" и перечитывал пьесу Островского, в ролях Паратова и Карандышева он представлял Никиту Михалкова и Андрея Мягкова. Никита Михалков был основным кандидатом на роль Паратова изначально, но он сам собирался снимать фильм "Очи черные", из-за чего в качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова. Однако съемки фильма "Очи черные" были отложены, и Михалков смог сняться в роли Паратова. На кастинг пригласили несколько начинающих актрис, в том числе и вчерашнюю студентку Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Ларису Гузееву.
Выбор пал на юную Гузееву, для которой эта работа стала дебютной. Эльдар Рязанов вспоминал: "Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом… Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче" Лариса Гузеевас Алисой Бруновной Фрейндлих. Съемки в фильме едва не стоили жизни Андрею Мягкову. По сюжету, его герой бросается в погоню за "Ласточкой". Пароход "Самара", как и положено, был колесным и загребал воду лопастями, каждая из которых весила килограммов восемьдесят. Не дай бог под такую попасть - на скорости удар чудовищной силы!
И вот съемочная группа расположилась возле Ипатьевского монастыря, его тогда реставрировали, на мостике, где местные женщины обычно полоскали белье. Эльдар Александрович кричит в микрофон: "Подплывай ближе! Актер не заметил, как подплыл слишком близко к пароходу, и лопасть ударила по носу лодки. Мгновение - и актер исчезает под водой. Всплыли щепки от лодки, потом парик-накладка... Съемочная группа стоит в гробовой тишине и с ужасом ждет развязки.
Кадр из фильма. И тут Мягков вдруг показался из воды. Подплыл, и невозмутимо сказал: "Нашлепку я потерял, а очки спрятал в карман". Всех поразило его абсолютное спокойствие и отсутствие царапин.
Потом перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину. И понял — то, что надо. Не столь архаично. Для Пономаревой это был не совсем обычный опыт. А тут ей приходилось петь серьезные тексты. Тогда не было принято указывать, кто поет в фильме, а Валентина об этом не знала. Не увидев своего имени в титрах, обиделась, и мы потом долго не общались. Несмотря на то что в производственном плане в тот день значилась съемка других сцен, я все переиграл, и мы успели снять финал в настоящем тумане. Уверяю вас: так красиво у нас не получилось бы, даже если бы использовали самую современную и совершенную дым-машину. А ведь ей наверняка было непросто воспринять и новую исполнительницу, и современную трактовку. А потом картина широко прокатывалась за границей. В XX веке наше кино снималось в основном на отечественных пленках. Они по ряду характеристик уступают иностранным аналогам и к нынешнему времени многие ленты пришли в состояние, мало пригодное для воспроизведения на современных цифровых носителях. Этот сложный процесс включает несколько этапов. Прежде всего проводится глубокая реставрация исходных киноматериалов фильма, которая начинается с реставрации негатива. Негативную копию замачивают в специальных растворах, чтобы восстановить эластичность пленки и за счет разбухания фотографического слоя по возможности ликвидировать трещинки и прочие пленочные изъяны. Затем негативы сушат, полируют, убирают пыль, после чего передают в копировальный цех, где с них делают копию на специальной пленке Kodak. Цветоустановка, занимающая от недели до месяца, — главное при перегоне изображения на цифровой носитель; именно здесь закладывается основа качества будущего DVD. Параллельно переводится на цифровые носители и звук. Исходные фонограммы фильмов хранятся отдельно на магнитных носителях. Затем в дело вступают наши реставраторы, которые с помощью специальных компьютерных программ убирают царапины, монтажные склейки, загрязнения и другие дефекты. В итоге мы получаем профессиональный цифровой носитель фильма, один экземпляр которого безвозмездно сдается в Госфильмофонд.
Картина стала еще одним творением Эльдара Рязанова, только на сей раз мастер комедий решил отойти от своего традиционного амплуа и снять что-то более серьезное. Фильм в то же время получил негативные отзывы от некоторых критиков, особенно от опытных литераторов и знатоков оригинального текста пьесы Островского. Они утверждали, что фильм «Жестокий романс» - это опошленная и упрощенная версия или адаптация пьесы Островского, и что Рязанов не передал правильно атмосферу и сам идейный посыл, который находится в оригинальном произведении. Как видите, мнения по поводу этого фильма были разными. Поэтому возникает резонный вопрос: «Жестокий романс» - это очередной киношедевр великого режиссера или же провал и неграмотная экранизация? В этой статье мы больше поговорим о том, где снимали «Жестокий романс». А также рассмотрим некоторые интересные факты, связанные с картиной. Сюжет Интересно, где снят фильм «Жестокий романс»? Ведь в картине присутствуют и городские пейзажи, и теплоходы... Сюжет этой картины основан на пьесе Островского «Бесприданница», как уже упоминалось раньше. В центре внимания оказываются отчаянные попытки вдовы Хариты Огудаловой найти достойных женихов для своих трех дочерей. Сделать это непросто, поскольку у них совсем нет приданого, и мало кто согласился бы жениться на бедных девушках. Но, к счастью, две старшие дочери уже более-менее пристроены, осталось только найти достойную партию младшей — Ларисе. У девушки нет недостатка в кавалерах, но нет таких, кто мог бы составить выгодную партию для бесприданницы. Одним достойным претендентом оказывается Сергей Паратов, который является потомственным дворянином и обладает большим имуществом. Видно, что он неравнодушен к Ларисе, но внезапно исчезает, даже не попрощавшись. Тогда Лариса соглашается выйти замуж за первого, кто попросит ее руки. Таким человеком оказывается мелочный и корыстный Юлий Карандышев. Начинается подготовка к свадьбе, но тут вновь возвращается Паратов. Фильм состоит из двух серий. В первой показана предыстория всех этих событий, а во второй — один кульминационный день, который и подведет итог. Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте узнаем историю создания этого фильма. История создания фильма Сам Рязанов не раз говорил о том, что этот фильм был непохожим на все, которые он раньше снимал.
Мы слегка нарушали режим выпивкой, только и всего. Куда бежать зимой? Перепрыгнешь через забор и пойдёшь бродить по городу в юнкерской шинели, чтобы люди от тебя шарахались? Относительная романтика... Нам и без того скучать не приходилось: подъём в шесть утра - и бегом". Вот непоный список кинокартин, которые снимались в Костроме: «Катерина-душегубка» 1916 , реж. Александр Аркатов «Красные дьяволята» 1923 , реж. Иван Перестиани "Ревизор" 1952 , реж. Владимир Петров «Женщины» 1966 , реж. Павел Любимов «Таинственный монах» 1968 , реж. Аркадий Кольцатый «Снегурочка» 1968 , реж. Павел Кадочников «Начало» 1970 , реж. Глеб Панфилов «Два капитана» 1976 , реж. Евгений Карелов «Пыль под солнцем» 1978 , реж. Марионас Гедрис "Юность Петра" 1981 , реж. Сергей Герасимов "Борис Годунов" 1985 , реж. Сергей Бондарчук «Жестокий романс» 1983 , реж. Эльдар Рязанов «Очи черные», 1987 реж. Никита Михалков «Гулящие люди» 1988 , реж. Илья Гурин «Сибирский цирюльник» 1998 , реж. Никита Михалков «Китайский сервиз» 1999 , реж. Виталий Москаленко «Доктор Живаго» 2005 , реж. Александр Прошкин «Казароза» 2005 , реж.
Где снимали Жестокий романс в Плесе
Видимо, на съёмках ей пришлось несладко. Ещё бы! Играть рядом с такими мэтрами дебютантке наверняка было очень трудно. Да и Рязанов на съёмочной площадке часто срывался на крик.
За актрису вступался Михалков: "Она замечательная партнёрша! Это была её первая картина. Дебют среди таких высокопрофессиональных монстров, как Мягков, Фрейндлих, Петренко, стал невероятным испытанием".
Поговаривали, что и Гузеева была буквально очарована красавцем Михалковым, она называла его брутальным и талантливым мужчиной и признавалась, что "талант действует на меня завораживающе". Во время работы над фильмом внимания актрисы добивались почти все мужчины съёмочной группы, а театральный режиссёр Сергей Арцибашев, сыгравший в картине банкира Гуляева, признавался, что был влюблён в Ларису не только по роли. Однажды в городе он вместе с Михалковым даже подрался с интуристами, которые, как показалось артистам, чересчур нагло приставали к их коллеге.
Кто-то из горожан тут же вызвал милицию. Случилось это во время съёмки сцены, когда герой Мягкова Карандышев брал лодку и плыл в тумане на пароход Паратова "Ласточку". Актёр сидел спиной к носу лодки и грёб, а режиссёр через мегафон с берега управлял его действиями.
Но с берега он не мог видеть, что лодка взяла неверный курс и попала прямо под лопасти ведущего колеса парохода. Когда одна из лопастей ударила по носу лодки, Мягков упал в воду. В следующий миг лодка встала на дыбы носом вниз — это вторая лопасть колеса ударила по ней.
Актёр исчез под водой. Стоявший на борту помощник оператора решил прыгнуть вниз, чтобы помочь Мягкову, его удержал коллега: "Снимай! Это последние минуты великого артиста!
И здесь же в табачных рядах я встретил плакат с рекламой книги, заставивший меня улыбнуться. К сожалению, ограда сейчас ремонтируется. Прошла весна, наступило лето и подъехал обрученный Шмелевод. Здесь мы имеем дело с блестящим монтажом. Как вы видите, на фото костромские Рыбные и Мясные ряды улица Рыбные Ряды, 3 и 4.
Здесь Паратов встретился с Кнуровым и Вожеватовым. Кстати говоря, и упомянутый уже храм "в Рядах" тоже вдалеке засветился. Потому что на самом деле если повернуться спиной к Рыбным рядам, Мясным рядам и храму, на фоне которых отплясывает Сережа... То там нет никакого речного вокзала который видно за цыганами , а всего лишь советские строения МУП "Костромаводгорканал". Эпизод снят в двух местах, но "склеен" так, что и не догадаешься!
И еще один кинематографический фокус. К сожалению, блестящий памятник "Доходные дома Третьякова" заброшен и рухнет со дня на день. А какая красивая дверь! Была когда-то. И вот Карандышев видит экипаж Паратова.
За спиной Капитоныча храм Смоленской иконы божией матери в составе Богоявленско-Анастасиина женского монастыря. Сергей Сергеич перед визитом к Ларисе решил подлечиться. Интересно, какие пикантные болезни он лечил? Нет, я понимаю, что это памятник архитектуры - дом Колодезниковых, но одновременно и центр гигиены и эпидемиологии Костромской области. Из двери медицинской организации и выходит Паратов.
Ну что ж, вылечился, можно и к Огудаловым! Паратов с цыганами едут по улице Свердлова в сторону центральной площади Костромы.
Актриса призналась потом, что у нее не было ничего общего с ее героиней, поскольку она тогда хипповала, курила «Беломор», пришла на кастинг в рваных джинсах и с ногтями, разукрашенными во всевозможные цвета. Интересные факты Мы уже писали, как и где снимали фильм «Жестокий романс», но стоит отметить некоторые интересные факты. Процесс происходил в несколько необычном формате. Часть материала пришлось снимать прямо во время запланированного рейса, а значит, все происходило на глазах публики, будущих зрителей. Рязанов сразу же после прочтения «Бесприданницы» понял, что будет снимать, и решил заручиться согласием двух актеров, которых он прочил для своей новой картины.
Это были Никита Михалков и Андрей Мягков, которые согласились заблаговременно. Для Ларисы Гузеевой эта роль была ее дебютом в большом кинематографе. Город, где снят фильм «Жестокий романс», стал своеобразной родиной ее актерской карьеры. Стоит отметить, что годами ранее с легкой подачи Рязанова две другие дебютантки в одночасье стали знаменитостями. Это Людмила Гурченко и Лариса Голубкина. Несчастный случай во время съемок Город, где снимали кино «Жестокий романс», стал свидетелем несчастного случая. Инцидент произошел с Андреем Мягковым.
Его персонаж - Юлий Карандышев — догнал пароход, на котором уплывала его Лариса. Актер греб в лодке и подплывал спиной к теплоходу, но немного не рассчитал. По носу его лодки ударяет одна из лопастей парохода, и это приводит к тому, что лодка переворачивается, а актер попадает в водную пучину. Никто из съемочной группы ничего не сумел сделать. К счастью, актер сам выплыл. Андрей Мягков потом так вспоминает этот эпизод: «Я сразу же подумал, насколько нелепой будет такая гибель. Ведь во всем обвинят съемочную группу, и в частности Рязанова.
А мне этого не хотелось. Я сразу же вспомнил жену, дом в Москве, и мне стало удивительно спокойно». Хорошо, что этот инцидент так быстро себя исчерпал. Откуда появилось название?
А когда съемочной группе задержали зарплату, Никита Михалков, у которого была охотничья лицензия, еще неделю кормил голодающих творцов дичью. Рязанов тогда отметил, что Михалков «опять жеребцует».
Андрей Мягков на съемках чуть не погиб. В сцене, где ему нужно было близко подплыть к пароходу, он угодил в воронку, которую создали лопасти двигателя. С актером уже фактически попрощались, но через пару минут он вынырнул без единой царапины. Они обвиняли его в «опошлении пьесы и в глумлении над русской классикой». Игру Гузеевой, которой и по сей день очаровывается зритель, тоже называли слабой. Особо рьяного критика по имени Евгений Сурков ждала особая расплата режиссера — его именем Рязанов назвал отрицательного персонажа фильма «Забытая мелодия для флейты» Евгения Даниловна Сурова.
Несмотря на в целом негативную оценку от людей, причастных к миру кино, фильм посмотрело 22 млн человек и его признали лучшим фильмом года по версии журнала «Советский экран». А на международном кинофестивале в Дели он и вовсе взял главный приз.
Интересные факты о съемках фильма "Жестокий романс" (14 фото)
«Мягков чуть не утонул, его затянуло под винты»: как сложилась судьба матроса, снявшегося в «Жестоком романсе». Узнай, где снимали Жестокий романс. Фильм: «Жестокий романс» (1984, реж.
Дом и внутренние интерьеры, где снимали «Жестокий романс», будут охранять
— На телеканале НТВ снимали фильм о «Жестоком романсе» и попросили рассказать о съемках. Фильм "Жестокий романс" снят по мотивам именно этого романа. Жестокий романс фильм 1984 кадры. В Москве утвержден предмет охраны главного дома усадьбы архитектора Александра Кузнецова, где проходили съемки фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс». По моему часть кадров набережной было снято в Ярославле, в более старинном городе на Волге) Так то много русских городов существует на Волге. В кадрах «Жестокого романса» мелькают и города нашей области.
Как снимали фильм "Жестокий романс": интересные факты и происшествия на съёмках
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Новое прочтение встретило раздраженную и даже гневную реакцию: «Жестокий романс» называли откровенной пошлостью. А во время съемок происходило немало интересных, забавных, а иногда и трагических эпизодов. Без этих актеров фильм бы не состоялся. Поэтому еще до начала съемок он заручился их согласием. Поэтому проб не проводили, только главную героиню выбирали из нескольких претенденток. Выбор пал на 23-летнюю Ларису Гузееву, для которой эта работа стала дебютной.
К тому же, опыт несчастной любви ей был абсолютно незнаком.
Кадр из фильма "Жестокий романс" 1984 г. Такие красивые деревянные заборы уже почти невозможно увидеть в нашем городе. Поэтому когда я впервые попала в усадьбу Льва Толстого в Хамовниках, то была поражена, что такой островок прошлого остался практически в центре мегаполиса. Усадьба Льва Толстого в Хамовниках о нем я писала вот в этой статье. Мысль о том, что я где-то уже видела этот дом и этот великолепный забор крепко засела в моей голове. И при ближайшем же просмотре любимого фильма я увидела, что это и есть то самое место, где снимались сцены из "Жестокого романса". Вот этот красавец деревянный забор с широкими воротами. За четверть века он поменял цвет, став ярче.
Усадьба Л. Толстого в Хамовниках, 2014 г. За этими воротами проходил почтальон, которого ждала Лариса. Вот она выходит на крыльцо. Это крыльцо самого дома-музея Льва Толстого. Видите, справа деревянную табличку, прикрывающую надпись "Вход в музей". Вот это крыльцо Усадьба Л. А вот та тяжелая дверь, которую придерживает Лариса. Она ведет в сам музей.
Обратите внимание на механический звонок, укрепленный на крыльце металлическая круглая ручка в нижнем левом углу кадра. Вот это крыльцо дома Льва Толстого. Здесь он прожил с семьей 19 лет вернее зим. Калитка забора сегодня все такая же. В часы работы музея она всегда открыта. Вот так смотрится эта калитка сегодня через окно тамбура крыльца музея. Во второй раз с московскими сценами в фильме мы встречаемся, когда Лариса с матерью приходят на кладбище на могилу своего отца - Дмитрия Огудалова. Эти сцены снимались в некрополе Донского монастыря Донская пл. Вот обелиск, который был использован при съемках.
Мы ездили его искать дважды. Нашли со второго захода. Донской монастырь, 2014г. Некрополь Донского монастыря- это практически единственное сохранившееся в центре города историческое кладбище. Там захоронены представители российской интеллигенции и древних родов. Если вам это интересно, то я сделаю пост о монастыре и некрополе. Монастырь сегодня - действующий мужской монастырь, основанный в 16 в. Я все же сделаю отдельный пост о Донском монастыре. Для меня это очень близкое с точки зрения географии и моей истории место, так как до 5 лет я жила в нескольких метрах от самого монастыря на Донской улице в старой московской коммунальной квартире в доме постройки 1903 г.
На месте этого дома сейчас отсвечивает стеклом и бетоном монстрообразная элитная бизнес-башня:. Все течет, все изменяется. Но память все хранит, даже детские воспоминания. И не узнать вот эти кадры я не могла! Лариса с матерью идут вдоль стены Донского монастыря к выходу в город. Обратите внимание на скульптуры, укрепленные на стене за спиной А. Френдлих как раз видна серая скульптура. Это аутентичные горельфы с Храма Христа Спасителя. Они были сняты со стен перед его уничтожением и привезены на территорию Донского монастыря.
Долго лежали просто сложенными, а после ВОВ были укреплены на стены. Вот вдоль этой стены идут Лариса с матерью к выходу. На том месте, где они находятся сейчас стоит заборчик, ограждающий сад.
Неизвестно пожалел ли он потом. Лариса ведь была не очень опытной актрисой. Как-то раз никак не могла заплакать в кадре, но Фрейндлих влепила ей пощечину, и слезы потекли ручьем. Гузеева, молодец, не обиделась, а сыграла сцену. После выхода картины Гузеевой досталось от критиков: писали, что Лариса все провалила.
И они пытались ее воспитывать. Позже Гузеева признавалась, что не любит вспоминать "Жестокий романс". Лариса была расстроена, что Рязанов ее переозвучил ее героиня говорит голосом Анны Каменковой , что не дал петь - романсы за кадром исполняет профессиональная певица Валентина Пономарева. Но тем не менее своей славой Гузеева обязана Рязанову. Остального Лариса добилась сама. Во всяком случае, как она и мечтала, давно живет в Москве. Исполнительницей романсов в фильме стала цыганская певица Валентина Пономарева, которая ранее подобный репертуар не пела. На момент записи она была сильно простужена, но решила не подводить музыкантов и приехала в студию.
Тем не менее, Пономарева справилась со своей задачей блестяще. Романсы в ее исполнении "Под лаской плюшевого пледа", "Любовь - волшебная страна" и в особенности "А напоследок я скажу" стали настоящими шедеврами. Но героические усилия женщины не были оценены по достоинству - ее имя не указали в титрах. Зрители думали, что все песни в картине исполняет Лариса Гузеева, которая сыграла главную роль. Пономарева сильно обиделась на Рязанова и долго с ним не общалась, а режиссер оправдывал отсутствие ее фамилии в титрах необязательностью данного условия. Никита Михалков - человек широкой души и любитель праздников. Он часто устраивал банкеты для съемочной группы, с поистине паратовским размахом: пели и плясали под цыганские песни до утра. Застолья на съемочной площадке довольно быстро стали нормой.
Иногда веселье затягивалось до ночи, а актеры забывали, что не на съемочной площадке, и их окружают местные жители. В один из таких дней люди устали от шума и вызвали милицию, чтобы успокоить гуляющих. Приехавший наряд обнаружил за столом известных актеров и, вместо того, чтобы прекратить бедлам, присоединился к компании. Говорили, что жители Костромы еще долго с содроганием вспоминали время съемок. Особенно те неприятности, которые доставил местным искусственный туман, который создавали по указанию Рязанова при помощи специальных дым-машин. По словам журналистов, тяжелый дым вместо того, чтобы опуститься на Волгу, поднялся по крутому берегу и распространился по всему городу. Жители ругали московских артистов и даже стали писать жалобы в администрацию. А вот что было на самом деле.
Действительно, для съемок финальных сцен режиссеру понадобился туман. По воспоминаниям Эльдара Рязанова, такое решение позволило уйти от ненужных реалий, создать своеобразную непроницаемую среду, некий вакуум, в котором происходили последние трагические события.