Новости гагаузы национальность

они переселились на место кочевавших здесь ногайцев. Гагаузы – народ тюркского происхождения и православной веры, который исторически проживает на территории области Буджак в Молдавии.

Гагаузы: почему их называют молдавскими чеченцами

Гагаузию называли «охранным отрядом» Византии, этот народ сохранил веру под игом Османской империи. По ее словам, единственное, что хотят гагаузы от Кишинева — соблюдения закона об особом правовом статусе региона. Башкану (главе) Гагаузии Евгении Гуцул может угрожать уголовное дело в Молдавии из-за встречи с Владимиром Путиным. Глава Гагаузии Евгения Гуцул заявила, что автономия против политики действующего правительства Молдавии по разрыву отношений с Россией.

«За сохранение своей самоидентичности гагаузы готовы постоять. И мы им в этом поможем»

Читайте последние новости дня по теме Гагаузия: Башкан Гагаузии обсудила с главой Промсвязьбанка в Москве запуск гуманитарных выплат. тюркская этническая группа [12], родом из южной Молдовы (Гагаузия, Тараклийский район, Бессарабский район) и юго-западной Украины (Буджак).[13]. Существующая противоречивость гипотез о происхождении гагаузов отразилась и на изучении проблем их этнической демографии.

Глава Гагаузии заявила, что была подвергнута проверкам в аэропорту Кишинева

Гагаузы — тюркоязычный народ, исторически сформировавшийся на Балканском полуострове. Республика Гагаузия трансформировалась в Автономное образование Гагаузия — Гагауз Ери. Генетика и лингвистика подтверждает тюркское происхождение гагаузов, которые приблизительно в Х веке пришли на Балканы и активно смешивались с местными жителями.

Глава Гагаузии заявила, что была подвергнута проверкам в аэропорту Кишинева

Поддержку Гагаузии обещают Партия социалистов и Партия развития и консолидации, возглавляемая бывшим премьер-министром Ионом Кику. Поддержку Гагаузии обещают Партия социалистов и Партия развития и консолидации, возглавляемая бывшим премьер-министром Ионом Кику. ЗАЯВЛЕНИЕ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ ГАГАУЗИИ об антиконституционных действиях центральных властей Республики Молдова по ликвидации судебных инстанций АТО Гагаузия.

Из-за чего башкан Гагаузии собирается подать в суд на Майю Санду

На накопленные деньги мы купили дом в Липках. И сразу же подали документы на оформление гражданства. Спустя полтора года мы получили российские паспорта, тогда упрощенной программы оформления гражданства не было. Обязательное условие — отказ от гражданства Молдовы и, соответственно, выписка с предыдущего места жительства. Мы, не задумываясь, это сделали», — рассказывает Светлана. Светлана и Николай понимали, что российское гражданство позволит им работать легально и быть вместе, быть настоящей семьей. Там все так же не хватает рабочих мест. В России молдавских гастарбайтеров меньше не стало, только теперь они с российскими паспортами», — говорит Николай. Надежда и Петр Куюжуклу Сын Николая и Светланы Петр, студент четвертого курса Рославльского железнодорожного техникума, далее планирует стать машинистом и получить высшее образование. В перспективности выбранной специальности Петр не сомневается. Но его планы на будущее в скором времени будут прерваны службой в армии.

Кстати, если в Гагаузии каждый второй молодой человек пытается увильнуть от службы, то российские гагаузы, как оказалось, «не косят» от армии. За последние три года уже отслужили трое ребят-гагаузов из деревни Липки, еще двое, Петр и его друг Иван, достигли призывного возраста и уже гадают, в какие войска будут призваны. Николай и Светлана считают, что в России у их детей будет хорошее и перспективное будущее, ради этого они и переехали сюда жить. По данным последней переписи населения 2010 г. И большинство из них — 9 732 — предпочитают жить в городах — 9 732, в сельской местности же проживают 3 958 человек. Анна Узун Семья Узун — это еще одна семья гагаузов, переехавших в российскую глубинку, в деревню Липки, из Казаклии. Анатолий и Анна понимали, что из-за отсутствия достойно оплачиваемой работы на родине Анатолию придется регулярно ездить на заработки в Россию. Но и в Гагаузии своего будущего не видели. Колхоз в Казаклии развалили на мелкие крестьянские хозяйства, все предприятия, которые в советское время считались передовыми и приносили стабильный доход, перестали функционировать. Работы практически не было, а если и находилась, то зарплату платили раз в несколько месяцев.

Мы решили переехать в Россию. Толя уже бывал в Липках неоднократно, здесь жили его родственники — семья Марии и Николая Кавалжи. Они были первыми гагаузами, переехавшими в деревню Липки в 1983 году. Мы понимали, что будем тут не одни», — рассказывает Анна Узун. Анна и Анатолий воспитывают двоих детей, сына Диму 12 лет и дочь Кристину 7 лет. Получив материнский капитал и оформив ипотечный кредит, семья купила квартиру в Смоленске. Но менять деревенскую жизнь на городскую не собирается. Квартиру в Смоленске пока сдаем. Переезжать туда совсем не хочется. Нам лучше быть поближе к природе, иметь свое хозяйство, огород.

В общем, есть чем заняться. Когда дети вырастут, возможно, переедут в город. А мы точно нет», - говорит Анна. Детство Димы и Кристины проходит в живописной русской деревне с гагаузским колоритом. Войдя в дом семьи Узун, сразу бросаются в глаза домотканые ковры, привезенные из Казаклии, что создает особый уют. В семье между собой чаще говорят на гагаузском. Дима свободно владеет гагаузским, Кристина все понимает, но очень мало говорит. Мы считаем, что они должны знать свои корни и традиции. К примеру, на Новый год дети ходят колядовать. Зайдя во двор к русским, они поют колядки на русском языке, а у гагаузов на гагаузском», — рассказывает Анна.

Но больше всего «гагаузского», конечно же, на кухне. В Липках в каждом доме, где живут гагаузы, всегда угостят чем-нибудь из национальной кухни: «гёзлемя», «катлама» и «кыырма», «суанны», «саарма», гагаузские соленья — «туршу». Гагаузская кухня. Российские гагаузы не потеряли своей национальной идентичности и самобытности.

Чтобы защититься от хищников, в течение недели выполняли особые ритуалы. Например, пекли лепешки, смазанные медом, которые протыкали вилками, имитирующими следы волчих зубов. В эти дни запрещалось шить, вязать одежду из шерсти. Считалось, если выйти в ней на улицу даже после окончания праздника, волк учует и нападет. Со временем волчий праздник влился в христианский календарь и переместился на самый короткий день в году: он должен был выпадать на три дня перед рождественским постом и на три дня после его начала. Почитался в Гагаузии также петух ороз как вестник дня и возрождения. Петух есть в тюркском календаре 12-летнего животного цикла и является символом оседлой жизни, а с принятием христианства стал символом причастности гагаузов к православию. Петух как символ объединяет множество зашифрованных христианских: символ самого Христа, открывающего новую веру, как петух открывает новый день; готовность людьми принять эту веру как утреннюю зарю; противостояние тьме неверия; христиане, борющиеся за Христа; символ проповедников, рассказывающих о Христе; символ воскресения. Петух считается символом бдительности и справедливости. Данью этой традиции является современный флаг Гагаузии — на голубом полотне отображена голова волка, а по краям флага запечатлены маленькие белые петушки. В гагаузском языке выделяется два диалекта — чалдырско-комратский и вулканештский. Гагаузский язык является младописьменным. Письменность на основе кириллицы была разработана в 1957 году, а в 1993-м утвердили новую письменность на основе латинской графики. Интересно, что в обоих случаях разработчиком алфавитов выступила ленинградский тюрколог, доктор филологических наук Людмила Покровская. Существует более 20 версий этногенеза гагаузов, но из них можно выделить две основные. Согласно первой, гагаузы — это отуреченные болгары, македонцы, греки, которые сохранили только свою веру, или турки, сменившие ислам на христианство. Этой версии придерживались в основном болгарские исследователи И. Иванов, Г. Занетов, А. Защук, В.

В левобережных районах, являвшихся составной частью Херсонской губернии, реформа была проведена на основе "Манифеста об отмене крепостного права" и "Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости", подписанных императором Александром II 19 февраля 1861 г. Эти положения не коснулись основной массы крестьян Бессарабии, в том числе гагаузов и болгар. Они юридически считались свободными - в этом была специфика Бессарабии. В Бессарабии на положении крепостных была лишь часть цыган 11,5 тыс. Для их раскрепощения в 1861 г. Цыгане были освобождены от крепостной зависимости, но в течение двух лет они не имели права переходить от одного помещика к другому без согласия своего бывшего хозяина. В России были осуществлены и другие реформы - земская и судебная 1864 г. Хотя они в Бессарабии и были проведены позже, но все они касались и жизни гагаузов. В крае без его "Бессарабского участка" в 1869 г. Бессарабское земство являлось одним из самых реакционных в России. Негативные последствия деятельности земских учреждений выборных органов местного самоуправления, ведавших вопросами просвещения, здравоохранения, строительства дорог, местной торговли, ис-пытали на себе задунайские переселенцы. Земства полностью контролировались государственной властью. Выборы в губернские и местные учреждения проводились не на основе всеобщего избирательного права, а на принципах имущественного ценза и куриальной структуры выборов гласных. Из 28 членов всех уездных управ Бессарабии было 18 помещиков, 4 чиновника, 1 купец и крестьянина. В губернском земском собрании из 53 "гласных" были 41 помещик и всего 4 крестьянина. Осуществление земской реформы в Бессарабии затянулось до 1869 г. Судебная реформа в Бессарабии также была проведена в 1869 г. Учрежденный окружной суд 2-го разряда входил в состав Одесской судебной палаты. В городах и уездах были созданы мировые суды, которые избирались земскими собраниями. Для участковых мировых судей апелляционной инстанцией был создан съезд мировых судей округа для Бессарабского окружного суда - Одесская судебная палата. Учреждалась адвокатура. Судопроизводство велось на русском языке. На территории Бессарабии без "Бессарабского участка" городская реформа была осуществлена на основе городского положения от 16 июня 1870 г. В крае начали открываться городские думы. Несмотря на то, что реформы 60-70-х годов сохранили значительные феодальные признаки, их проведение способствовало развитию капиталистических отношений в Бессарабии. В целом эти реформы, касавшиеся и гагаузов, означали продвижение царской России по новому пути развития. Военные реформы в Российской империи в 60-70-х годах также были вызваны отменой крепостного права и развитием капиталистических отношений, которые требовали создания новой армии, оснащенной новейшей по тем временам военной техникой. Несостоятельность армии такой огромной империи, как царская Россия, вскрыло позорное ее поражение в Крымской войне 1853-1856 гг. Преобразования русской армии про-водились военным министром 1861-1881 гг. Милютиным, известным своими либеральными взглядами. В земельном вопросе он был сторонником крестьян, полагая, что таким образом их можно привлечь на сторону правительства. Введение всеобщей воинской повинности 1874 г. Обязательная воинская повинность встревожила задунайских переселенцев, которые после присоединения Бессарабии к России на 50 лет освобождались от призыва в армию. Недовольство выражали крестьяне всех уездов Бессарабии, но особенно остро оно проявилось в гагаузских и болгарских селах. Открытые протесты имели место в Комрате, Кирсово, Кубее. И все же гагаузы и болгары оказались вынужденными выполнять закон о всеобщей воинской повинности. Первый призыв на действительную военную службу проходил с 1 ноября по 14 декабря 1874 г. По данным Центрального исторического архива, в различные рода войск Одесского военного округа было направлено 112 гагаузов и болгар, представлявших третье поколение задунайских переселенцев, родившихся на бессарабской земле. В следующем году было призвано 156 человек. Призыв в армию гагаузов и болгар - самой здоровой рабочей силы Буджака - отрицательно сказывался на состоянии хозяй-ства тех крестьян, сыновья которых надолго отвлекались от сельского труда. В целом положение задунайских колонистов в Буджаке стало ухудшаться. Сокращались размеры плодородных земельных участков, приходившихся на одну семью. Расчленение гагаузов 1856-1878 гг. Тем временем близился день воссоединения бессарабских гагаузов и болгар. Это произошло 13 июля 1878 г. Однако гагаузы продолжали оставаться расчлененным этносом. И после балканских войн 1913 г. В условиях режимов четырех государств царской России, Болгарии, Румынии и Греции их судьбы все больше расходились. Шел постоянный насильственный процесс их ассимиляции. Парадоксально, но факт: до 1897 года в статистических отчетах царской России этноним "гагаузы" не значился. Они все еще проходили, как "болгары", или просто "православные". Хотя, как отмечал впервые открывший гагаузов на территории Бессарабии русский ученый, статистик, этнограф, библиограф, академик П. Кеппен 1793-1864 гг. Однако в его по-следующем сочинении "Хронологический указатель материалов для истории инородцев Европейской России", СПб, 1861 г. В 1854 г. Это определение надолго вошло в официальную государственную демографическую статистику царской России. Поэтому в переписи населения 29 января 1897 г. По тем временам это составляло 2,9 процента населения края. Из них в Бендерском уезде было 27612 человек, Измаильском - 17759, Аккерманском - 10 419 человек. На основе исследования материалов Всеобщей переписи населения 1897 г. Берг 1876- 1950 гг. По его словам, гагаузы "весьма религиозны", побывавшие в Иерусалиме и в Афоне - Ф. Отметим, что в мусульманском мире "haci" называют человека, совершившего паломничество в Мекку. Добавим, что и в первое десятилетие Советской власти - в переписях населения 28 августа 1920 года и 17 декабря 1926 года - гагаузы не значатся как отдельная этническая единица. Как отмечал академик Н. Державин 1877-1953 гг. Гагаузы жили в УССР на Мелитопольщине и на территории ряда других районов Украины" "О наименовании и этнической принадлежности гагаузов", Кишинев, 2005 г. О том, что российская статистика знала о существовании са-мостоятельного гагаузского этноса, свидетельствуют многие факты. Наиболее ярким из них является пребывание императора Николая I в южной части Бессарабии с 4 по 27 мая 1828 г. Пожелав принять личное участие в начавшейся в 1828 г. Отметим, что после Петра Великого император Николай I был первым из русских монархов, ступившим на бессарабскую землю. Ночью с 17 на 18 мая 1828 г. Потом он побывал в Болграде, где производил смотр войск 3-го корпуса генерала Рудзевича, шедших за Дунай. Из лагеря под Белградом Николай I отправился в село Сатуново с 1948 г. Его путь проходил по правой возвышенной стороне озера Ялпуг, через села Курчи с 1945 г. Сейчас эти три села относятся к Одесской области. Журнал "Русский архив" 1901, пг. Особо отмечается их вклад в строительство плотины длиной более 5,3 км на месте, где тогда произошло "беспримерное разлитие" Дуная. Над ее сооружением круглые сутки трудились 2 тысячи местных жителей. Эти и другие факты свидетельствуют о том, что официальным лицам было известно о существовании гагаузского этноса еще до переписи населения Российской империи 1897 года. Почему власти царской России не называли гагаузов своим именем? Судя по всему, существовал негласный сговор между высшими чиновниками царской России и Османской империи. В период русско-турецких войн, когда гагаузы переселялись в Дунайские княжества и в пределы Российской империи, османам политически выгодно было их считать болгарами.

Генеральный комиссариат полиции в начале мая 2023 года обвинил избирательный штаб партии "Шор" в получении денег от некой организованной преступной группы для подкупа избирателей. Полиция опубликовала записи телефонных разговоров предполагаемых активистов партии "Шор", якобы свидетельствующие о фактах подкупа. А в ее избирательном штабе были проведены обыски и задержания. В своем первом заявлении после опубликованных ЦИК Гагаузии результатов Евгения Гуцул высказалась за восстановление отношений между Комратом и Кишиневом после прихода к власти проевропейской Партии действия и солидарности Майи Санду власти Гагаузии неоднократно обвиняли Кишинев в нарушении прав гагаузов, давлении на регион, введении цензуры на телевидении и в интернете. Евгения Гуцул также отметила, что выступает за укрепление отношений Гагаузии с Россией, назвав партию "Шор" "пророссийской". Среди первых шагов она намерена открыть представительство молдавского региона в Москве, а также провести переговоры о разблокировании экспорта сельхозпродукции в Россию, попавшей под запрет в августе 2022 г. После подведения итогов голосования 16 мая в ЦИК Гагаузии прибыли сотрудники молдавской полиции, которые изъяли избирательные списки и другие документы. Они проинформировали о заведенных уголовных делах по подозрению в незаконном финансировании избирательной кампании, подкупе избирателей, некорректном составлении избирательных списков и других нарушениях. Премьер-министр Молдавии Дорин Речан отказался от взаимодействия с новым руководителем Гагаузии. Действия центральных властей вызвало возмущение общественности - в Комрате начался стихийный митинг. В тот же вечер депутаты Народного собрания Гагаузии на внеочередном заседании выразили поддержку Евгении Гуцул. Согласно избирательному кодексу Гагаузии, объявляет выборы состоявшимися, а кандидата - избранным главой автономии Апелляционная палата Комрата. После этого созывается заседание Народного собрания Гагаузии для принятия присяги и вступления в должность нового главы администрации. Заседание Апелляционной палаты Комрата назначено на 22 мая 2023 года.

«Гага Ностра»

  • «США при содействии Европы оказывают прямое давление на Молдавию»
  • Гагаузы, кто они?
  • Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
  • Гагаузы: почему их называют молдавскими чеченцами
  • Просто Новости
  • Гагаузы — таинственный народ, почитающий волка

Глава Гагаузии заявила, что уголовное дело против неё возбуждено по указанию президента Молдавии

Напомним, в международном аэропорту Кишинева произошла эвакуация , когда туда прибыла Гуцул, вернувшаяся из России. Сотрудники правоохранительных органов объяснили эвакуацию обнаружением подозрительного предмета. По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов. Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш.

На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов».

Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками.

Для тепла на выпасе скота надевали штаны из овчины мехом внутрь, укороченную куртку, украшенную строчкой черного или красного цвета. Семейный уклад Гагаузы жили патриархальной семьей, главой которой безоговорочно выступал мужчина. Женщины находились в зависимом положении, решающее слово мужчины имели не только в общественных, но и в домашних делах. Женщины должны были следовать во время прогулок в нескольких шагах позади мужа, уступать на улицах дорогу лицам мужского пола старше семи лет. Во время застолий мужчины и женщины сидели отдельно, женщинам запрещалось вмешиваться в общий разговор, давать мужу советы наедине и при гостях. Своеобразное почтение мужа к жене заключалось в том, что при ней ему запрещалось ругаться матом, отпускать скабрезные замечания. Физическое насилие не только не запрещалось, но и поощрялось, если повода не было — били для порядка. Битыми ходили жены и дети, однако нормы порядка обязывали делать это так, чтобы последствий не видели посторонние. Жаловаться на мужа считалось большим грехом и высказыванием неуважения к нему. Главой семьи выступал старший мужчина — дедушка, если он умирал, в права главного вступал старший сын. Свекровь, обладала властью над невестками. Бабушка играла решающую роль при выборе невесты для внуков: ее слово было важнее родительского. Младший сын оставался жить в доме родителей, после их смерти наследуя его. Другие сыновья строили собственные дома или оставались жить большой семьей в отчем доме. Наследовать за своими родителями девушки не могли, однако после смерти мужа получали в собственность одну четвертую имущества. Такую же долю получали все дети женского пола, остальное наследство распределялось между сыновьями. Вдова, вступившая в брак, имела в доме больше прав, чем девушка, вышедшая замуж впервые. Это объяснялось как раз тем, что у вдовы после смерти первого мужа была собственность. Разводы с первым мужем строго осуждались, от второго жена могла уйти по своей воле. Беременность и рождение детей воспринимали, как нечистые процессы. В течение сорока дней после родов женщине запрещалось ступать на землю босыми ногами, чтобы не осквернить ее. По истечении сорока дней после родов молодой матери разрешали выходить из комнаты, сразу же погружали в привычные дела. В связи с тем, что уход за ребенком матерям приходилось совмещать с хозяйственными делами и полевыми работами, наблюдался высокий уровень младенческой смертности. Женщину, вышедшую замуж и вступившую в связь с мужем, также воспринимали нечистой. Например, запрещали ходить на родник за водой, пока не посетит церковь впервые после свадьбы.

О том, откуда такая стойкость, о духовных корнях гагаузского народа, о его истории и традициях, о его выборе мы беседуем со священником из Гагаузии протоиереем Димитрием Киорогло. Доверчивые — Отец Димитрий, добрый день! Какую роль играет Церковь в Молдавии и Гагаузии? Митрополия объединяет все народы нашей Республики Молдова. Да и палитра многонациональная, но православная вера у нас доминирует. Из больших это, прежде всего, молдавский народ, украинский народ, гагаузско-болгарский, русский народ русские даже больше, чем гагаузы и болгары, представлены. Ну, и другие народы есть: цыгане, поляки… — Гагаузы — это один из немногих народов, который, приняв Православие, сумел сохранить его в течение очень многих столетий. На ваш взгляд, почему? И как отразилась такая верность Православию на этом народе? Приняв крещение, он изменился — Крещение его изменило! И такое восприятие веры способствовало сохранению этой однажды принятой веры на тысячу лет. Тюркоязычные христиане-гагаузы подвергались со стороны османов большому нажиму, потому что говорили все-таки на близком им языке — тюркском. Это балканский диалект турецкого языка. Что это за люди? Мы не знаем случаев перехода в ислам среди гагаузов — Гагаузы очень защищали свою веру, случаев перехода в ислам среди них мы не знаем. Это особенно видно на примере катастрофы 1922 года, когда большая часть гагаузов, греков, болгар была переселена из Турции в Болгарию и Грецию, а на их место из Боснии, из той же Греции, по решению Лозаннской и Генуэзской конференций, приехали турки. Причем турки переселяли в первую очередь гагаузов, потому что они зарекомендовали себя очень ревностными православными христианами. Я слышал, что Молдавия — такое белое пятно на духовно-образовательной карте Европы. Согласны ли вы с этим? Действительно ли там так сложно обстоят дела с преподаванием религиозных дисциплин в школах? Где-то в 700 школах, не меньше.

Молдавские власти обвинили партию "Шор" в попытке дестабилизировать ситуацию в стране и нарушении правил финансирования партии. Рассмотрение в КС требования правительства Молдавии о запрете партии "Шор" отложено до 12 июня. Ее лидер Илан Шор заявил, что не признает решение КС, так как Молдавия, по его словам, "является страной с захваченной юстицией". В 2017 году он был осужден по этому делу на 7,5 лет, но обжаловал приговор и до окончательного решения находился под судебным контролем. Однако в 2019 году ему удалось бежать из страны. По данным молдавских правоохранительных органов, он находится в Израиле. Генеральный комиссариат полиции в начале мая 2023 года обвинил избирательный штаб партии "Шор" в получении денег от некой организованной преступной группы для подкупа избирателей. Полиция опубликовала записи телефонных разговоров предполагаемых активистов партии "Шор", якобы свидетельствующие о фактах подкупа. А в ее избирательном штабе были проведены обыски и задержания. В своем первом заявлении после опубликованных ЦИК Гагаузии результатов Евгения Гуцул высказалась за восстановление отношений между Комратом и Кишиневом после прихода к власти проевропейской Партии действия и солидарности Майи Санду власти Гагаузии неоднократно обвиняли Кишинев в нарушении прав гагаузов, давлении на регион, введении цензуры на телевидении и в интернете. Евгения Гуцул также отметила, что выступает за укрепление отношений Гагаузии с Россией, назвав партию "Шор" "пророссийской". Среди первых шагов она намерена открыть представительство молдавского региона в Москве, а также провести переговоры о разблокировании экспорта сельхозпродукции в Россию, попавшей под запрет в августе 2022 г. После подведения итогов голосования 16 мая в ЦИК Гагаузии прибыли сотрудники молдавской полиции, которые изъяли избирательные списки и другие документы. Они проинформировали о заведенных уголовных делах по подозрению в незаконном финансировании избирательной кампании, подкупе избирателей, некорректном составлении избирательных списков и других нарушениях.

Какая была реакция

  • Гагаузы, как появились православные тюрки и почему их предки отказались от ислама |
  • Главу Гагаузии Гуцул проверили в аэропорту Кишинёва по прилёте из Москвы
  • КТО ТАКИЕ ГАГАУЗЫ? ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАРОДА! (Gagauzlar) - YouTube
  • Глава Гагаузии заявила, что уголовное дело против неё возбуждено по указанию президента Молдавии

Православные турки

  • В Гагаузии объявлено о проведении общенационального митинга в поддержку национальных интересов.
  • Гагаузия вот-вот вспыхнет
  • Сергей Гайдаржи: Гагаузы — горячий народ, который всегда за себя постоит
  • Беседа с протоиереем Димитрием Киорогло
  • Глава Гагаузской автономии Евгения Гуцул подвела итоги съезда молдавских политиков

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий