Сейчас идёт Иван Васильевич по каналу Мосфильм Золотая коллекция,могу смотреть хоть каждый день все фильмы Гайдая!
В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая
«Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко. Интересные факты о советских комедиях: как Леонид Гайдай снимал приключения Шурика, фильмы «Бриллиантовая рука», «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию». Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым. Вниманию читателей представлены фильмы Гайдая. Список фильмов составлен из лучших работ советского режиссера. Все фильмы актеров» Леонид Гайдай все фильмы смотреть онлайн.
К 100-летию Леонида Гайдая: лучшие моменты из любимых комедий ― видео
Для удобства можно сортировать по рейтингу или году, любимые категорий где снимается режиссер Леонид Гайдай это Комедия, криминал, приключения. Также не забудьте оставить отзыв об фильме который посмотрите. Леонид Гайдай лучшие фильмы и сериалы смотреть онлайн Леонид Иович Гайдай 1923 г. Отец был родом с Полтавщины, а мать родилась в Рязанской области. У Леонида Гайдая была сестра Августа.
Живой классик, Борис Барнет, приглашает выпускника в свой новый фильм «Ляна» — в качестве исполнителя одной из главных ролей и режиссера-практиканта. Сюжет этой, кажется, даже для середины пятидесятых простоватой музыкальной комедии развивается в молдавском колхозе.
Трое парней — Андрий Александр Шворин; через несколько лет снимется у Гайдая в «Деловых людях» , Гриша Раднэр Муратов; известен главным образом в роли Василия Алибабаевича из «Джентльменов удачи», а у Гайдая мелькал в эпизодах «Не может быть! А вот с работой не ладится — даже виноград подвязать как следует не умеют. Председатель пытается воспитывать ребят, но делает это как-то уж слишком строго, и герои, обидевшись, бросают творчество. Борис Барнет. Кокетничая с Андрием и Алёшей Гришу по неизвестным причинам игнорят девицы не только обзаводятся женихами, но и уговаривают колхозных виртуозов взяться за ум: забыть алкоголь, оставить лень и халтуры и снова стать полноценными членами трудового коллектива. Это непутевая, периодически пьющая, но при этом симпатичная троица: конечно, предположить их непосредственное родство с Трусом, Балбесом и Бывалым было бы слишком смелым шагом.
Но все-таки параллели напрашиваются. Молчаливый, весь немного в себе Гриша — условный «трус». Андрий, который с детской горячностью вытворяет глупость за глупостью и чуть не ставит крест на самореализации и личной жизни, — «балбес», а Лёша — «бывалый», но его бывалость совершенно иного типа, чем у персонажа Евгения Моргунова. Худой, «остроугольный» Гайдай колет и рвет гладкую однотонную ткань советского ромкома пятидесятых. Слышно, как она трещит, хотя его героя нам даже почти не показывают крупным планом. Гайдаю уже 32, он успел пройти войну, несколько лет работал актером в иркутском драмтеатре.
Вероятно, не найдя в сценарии подсказок для разработки внутреннего мира Алёши, Леонид Иович наделил его отчасти своим собственным. Единственная сцена «Ляны», в которой солирует Алёша, замечательно не похожа на остальной фильм. Неловкому флирту влюбленного невротика сопутствуют неявный юмор и всамделишное электричество. А неожиданно гротескный финал, когда он и она вдруг переходят от объяснений к музыкальному номеру, в духе классических комедий Гайдая. В «Кавказской пленнице» Нина с Шуриком тоже решают, что самое лучшее, чем можно заняться на свидании, — это спеть песню о медведях. Борис Бродский и Михаил Ромм написали для новичков историческую мелодраму с предреволюционными нотками, основанную на рассказах В.
Главный герой, затюканный интеллигент Кругликов, терпит унижения от деспотичного начальника, который мало того, что отбил у подчиненного невесту Раю, так еще и приказывает бедолаге стать его сватом: поехать к девушке и убедить ее выйти за пожилого влиятельного сладострастника. В какой-то момент нервы Кругликова не выдерживают, и он открывает по сопернику пальбу из маленького пистолетика. Могли бы на свой лад ободрить снежные пустыни и студеный дзен сибиряков, но соцреализм не терпит анархо-примитивистской романтики Но для освобождения от социальных оков этого оказывается недостаточно: героя судят и ссылают в Сибирь. Там, несмотря на заснеженную глушь и гипнотизирующие песни коренного населения, он не становится кем-то вроде гамсуновского Странника, а всё так же продолжает бояться местных чинуш и проливать слезы над фотографией, где Рая снята вместе с мужем, студентом-революционером. Леонид Гайдай, Валентин Невзоров. Если не хочешь жить, как Кругликов, борись, выдавливай из себя по капле раба, и не от случая к случаю, а как зубы чистят — строго каждый день.
Но если немного отвлечься от очевидной назидательности, окажется, что режиссерский дебют Гайдая — это, скорее, история о несовпадении характеров. Недотепистый, податливый Кругликов жил бы себе поживал в своем уютном конформистском мирке, довольствовался скромной службой, блестящими пуговицами на мундире и прочими обывательскими ништячками.
Создатели были вынуждены изменить фамилию персонажа Владимира Этуша: изначально он фигурировал в сюжете как «товарищ Охохов» в некоторых источниках — Ахохов , что вызвало недовольство одного из высоких партийных работников Министерства культуры, которому не посчастливилось обладать такой же фамилией. Имя персонажа было изменено на Саахова, и, казалось бы, конфликт должен был быть решен, но и здесь у отрицательного героя нашелся однофамилец — секретарь студии «Мосфильма» Сааков. Актер рассказал министру культуры Екатерине Фурцевой, что из-за этого нелепого недоразумения теперь требуются деньги на переозвучку, и вопрос был решен за считаные минуты: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть!
Хотя спорные вопросы во время продакшена были согласованы напрямую с Минкультом, комиссия Госкино едва не запретила фильм к показу. Особенно экспертов возмутили параллели между Сааховым и Сталиным, возникавшие при просмотре. Но и здесь комедию спасли «сверху»: Леонид Брежнев, на выходных попросивший помощников показать ему «что-нибудь новенькое», остался доволен картиной и дал разрешение на выпуск в прокат. Вероятно, немалую роль в том, что «Кавказская пленница» впечатляла даже высшее руководство страны, играл и ее жанр эксцентричной комедии: лента была наполнена различными элементами клоунады, гэгами и другими приемами, роднившими ее с немым кино известно, что Гайдай был большим поклонником Чаплина. Нередко для съемок таких фокусов применялись особые ухищрения. Например, небезызвестную сцену, в которой Балбес комично почесывает ногу, не вставая с кровати, снимали при непосредственном участии режиссера. Гайдай, по заверениям Нины Гребешковой, его супруги, прятался за спиной Вицина и за счет своих необычайно длинных рук спокойно доставал до пяток Никулина. Конечно, и он, и сценарист картины Яков Костюковский такие домыслы отрицали, но если бы они были правдой, то точно бы отбили желание импровизировать у сторонника здорового образа жизни Георгия Вицина. В эпизоде с пивом он решительно отказался пить настоящий алкоголь и попросил заменить его настоем шиповника, но тот из-за отсутствия пены смотрелся в кадре совсем неправдоподобно, и актеру пришлось поступиться своими принципами.
Чего только не сделаешь ради искусства! Идея новой комедии вновь возникла у него после прочтения небольшой газетной заметки, посвященной контрабандистам, перевозившим украденные драгоценности в гипсе. Именно этот сюжет лег в основу ленты, которая заняла третье место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Интересно, что в «Бриллиантовой руке» приняла участие вся семья Никулиных: Юрий сыграл главного героя — простого советского рабочего Семена Семеновича Горбункова, его жена Татьяна — экскурсовода, а сын Максим — мальчика, который идет по воде. Кстати, именно в этом эпизоде Миронов в амплуа обаятельного мошенника Геши по-настоящему пинает юного актера. Падение никак не получалось: мальчик боялся и оказывался в воде раньше, чем нужно.
Дело в том, что его формально первая режиссерская работа — «Долгий путь» — была снята в соавторстве Валентином Невзоровым, а следующий фильм «Жених с того света» считается короткометражным, хоть и длится 48 минут. Источник: кадр из фильма «Трижды воскресший» реж. Леонид Гайдай, 1960 «Трижды воскресший» довольно сильно выбивается из общего ряда гайдаевских фильмов — это история о тайном музее Октябрьской революции, который пионеры организовали на старом корабле «Орленок». Когда-то на этом пароходе комсомольцы отправлялись «бить белых». Чтобы помочь довезти подарки строителям Комсомольской ГЭС, команде пришлось восстановить «Орленок» и отправиться на нем в настоящее плавание. В сущности, «Трижды воскресший» — очень патриотический советский фильм. Не удивляет и тот факт, что в работу над фильмом Гайдая включился Иван Пырьев — советский режиссер, автор культовых «Трактористов», «Свинарки и пастуха», «Кубанских казаков» и любимец Сталина у Пырьева шесть сталинских премий. Пырьев вообще был важным наставником советских режиссеров — например, он «практически силой» заставил Рязанова снять «Карнавальную ночь». Патриотический лоск фильма «Трижды воскресший» совсем не отменяет его качества. В 1960 году были еще очень сильны послепобедные настроения. И даже кинематографический «Орленок», который был создан из буксирного парохода «Ласточка», — заслуженный. Дело в том, что «Ласточка» участвовала в Сталинградской битве. И многие детали гайдаевского «Орленка» относятся и к биографии реальной «Ласточки». Это такой концентрированный гайдаевский визуальный юмор: здесь есть и классические зрительные шутки, и смешные погони, и разрушение ожиданий, и гомерические гэги про Труса, Балбеса и Бывалого. А еще — крутой Юрий Никулин, который стал постоянным актером у Гайдая. Как, кстати, и Вицин с Моргуновым. В не меньшей степени Гайдай — настоящий автор, в том смысле, который подарили этому слову режиссеры французской «новой волны». Этот визуальный юмор Гайдая корнями уходит в фильмы Чарли Чаплина. На них во многом и вырос сам Гайдай. Режиссер, как пишут, пропадал в кинотеатре и смотрел именно его работы, а не условного «Чапаева».
Список фильмов Леонид Гайдай
- Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь, фото -
- Фильмы Леонида Гайдая входят в «золотой фонд» советского кино! — Музей истории города Урай
- Актёрские работы Леонида Гайдая: dom_pod_goroy — LiveJournal
- 7 главных киношедевров Леонида Гайдая - Узнай Россию
Фото: Леонид Гайдай
- Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая – Журнал «Сеанс
- Как Пырьев спас Гайдая от смерти
- Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая – Журнал «Сеанс
- «Ляна» (1955)
Список фильмов Гайдая
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая – Журнал «Сеанс | Смотреть бесплатно видео пользователя Владимир Мошаров в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. |
100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Повторить его успех больше никто не сумел | Перед вами лучшие фильмы Гайдая — список фильмов, куда вошли советские кинокомедии. |
Сборник фильмов Л.Гайдая HD 1080* | Лучшие комедии Леонида Гайдая Фильмы, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост, Леонид Гайдай, Советское кино. |
Самые лучшие фильмы Гайдая в хронологическом порядке | Здесь перечислены фильмы, снятые Гайдаем в качестве режиссёра. Список разделён на этапы — достаточно условные, но всё же, как надеется автор статьи, не совсем произвольные. |
Малоизвестные факты о фильмах Леонида Гайдая, которые многие не знали: секреты съемок кино СССР | Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков (справа) во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82». |
К 100-летию Леонида Гайдая: лучшие моменты из любимых комедий ― видео
Ах, как же хотелось маленькому Лене Гайдаю стать не просто наблюдателем, но и активным участником действа! С детства он был уверен в том, что мир театра и кинематографа когда-нибудь, потом, станет его жизнью. И пока он участвовал в школьных постановках, запоем читал все подряд, увлекался музыкой. Забавный эпизод: совсем маленьким сам смастерил себе скрипку и пришел «поступать» в музыкальную школу. Самодельная скрипка на комиссию впечатления не произвела, и Гайдай музыкантом не стал. Через несколько дней после выпускного он узнал, что началась Великая Отечественная война. До мельчайших подробностей помнил Леонид Иович тот день: как сажал вместе с отцом тополя перед домом и услышал о том, что Германия напала на Советский Союз. Как вместе со своими ровесниками помчался к военкомату — писать заявление на фронт в действующую армию. Но сразу на войну его не взяли — был слишком молод.
И полгода Гайдай, ожидая призыва на фронт, прослужил монтировщиком декораций в Иркутском драматическом театре. Запомнился эпизод: нас уже погрузили в теплушки, вечер, и вдруг я слышу: «Леня! Как она меня нашла — уму непостижимо... Принесла свежеиспеченных пирожков», — вспоминал Гайдай. Черно-белые фото тех лет сохранили для нас того самого Леонида Иовича Гайдая-призывника. Очки, белый отложной воротничок рубашки, строгий взгляд, непокорный чубчик, — удивительно, что такой вот «Шурик» проявил на войне самое настоящее мужество и отвагу. Не только когда ходил в разведку за линию фронта, приводил «языков», за что получил заслуженную военную награду. А и тогда, когда уговорил врачей не ампутировать изувеченную ногу.
Терпел боль, боялся гангрены, но твердил: «Я же актером буду! Как я — и без ноги? В 1947 году Гайдай окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре, в котором работал и актером, и осветителем. Играл драматические и комедийные роли и, конечно, мечтал о большой столичной сцене. Григорий Васильевич Александров, руководитель курса, поставил перед собой амбициозную цель: подготовить режиссеров-комедиографов. Закончилась война, но по-прежнему жизнь была очень тяжелая. Заставить людей смеяться — задача не из легких. Увидеть смешное в повседневном мало кто способен, а уж показать это смешное другим!..
После окончания ВГИКа Гайдай начал работать на киностудии «Мосфильм» и в 1956 году снял совместно с Валентином Невзоровым свой первый фильм по мотивам сибирских рассказов Короленко «Долгий путь». Драма прошла незамеченной, но зато второй фильм Гайдая, едкая сатира «Жених с того света», произвела фурор. Правда, со знаком «минус». После того как молодому режиссеру велели вырезать все сцены, расцененные как «пасквиль на советскую действительность», от фильма осталась едва-едва половина. От режиссерской работы Гайдай был практически отстранен. Гайдай «исправился» и снял в 1960 году историко-революционный фильм «Трижды воскресший». Снять ленту о буксирном пароходе, на котором в годы революции комсомольцы отправились бить белогвардейцев, в годы Великой Отечественной перевозили детей и раненых бойцов, а в мирное время «Орленок» снова отправился в плавание, посоветовал мудрый Иван Пырьев. Уж он-то знал, как «сгладить ситуацию».
А в молодом дерзком режиссере Пырьев распознал редкий талант: умение разглядеть деталь, в обыденном, простом, отыскать что-то по-настоящему смешное. И в 1961 году, по инициативе Пырьева, был отснят комедийный киноальманах «Совершенно серьезно». Пять фильмов-новелл начинающих кинорежиссеров, среди которых Эльдар Рязанов, Наум Трахтенберг и, конечно, Гайдай со своей короткометражкой «Пес Барбос и необычный кросс». Сам «сюжет» с Барбосом Гайдай нашел случайно — попалась старая газета «Правда» со стихотворным фельетоном Степана Олейника.
В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне — Иркутский драматический театр имени Н. Охлопкова , где работал актёром и осветителем. С 1955 года — режиссёр киностудии « Мосфильм ».
В 1956 году вышел первый фильм режиссёра, который он поставил совместно с В. Невзоровым — « Долгий путь », по мотивам рассказов В. В 1958 году на экраны вышла сатирическая картина « Жених с того света », едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины. Несмотря на благосклонность к нему директора « Мосфильма » И. Пырьева , он был практически отстранён от режиссёрской работы. Лишь в 1960 году, после выпуска идеологически «правильного» фильма « Трижды воскресший » о котором режиссёр сам позже никогда не упоминал , его «простили».
Мастера не стало в ноябре 1993 года, 30 лет назад. Он пришел на главную киностудию страны в 1955 году. Фото: из личного архива Татьяны Рыбченко «Уже через год вместе с Валентином Невзоровым снял свой дебютный фильм — драму «Долгий путь» по мотивам сибирских рассказов Владимира Короленко «Ат-Даван» и «Чудная»», - рассказывает культуролог, жительница района Филевский парк Татьяна Рыбченко. Учился Леонид Гайдай в мастерской Григория Алекс андрова — адепта голл ивудской комедийной школы. Автор знаменитых «Весёлых ребят» внушил своим студентам, что «разжалобить легче, чем рассмешить». Но Гайдай попробо вал, и у него получилось. Позже Леонид Иович любил повторять: «Смех - дело серьезное». Выйти на экраны в авторском варианте фильм не мог, слишком острым он показался цензорам. После удаления всех неугодных рецензентам сцен картина сократилась по хронометражу до 47 минут».
Не помогло даже заступничество директора «Мосфильма» Ивана Пырьева, сим патизировавше го автору «Жениха…», Гайдай был отстран ен от работы. Но Пырьев все же помог Леонид у Иовичу вернуться в комедию. О фильме «Трижды воскресший» режиссер вспоминать не любил. Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс» 1961 г.
За спичками Фильм «За спичками» открывает список лучших работ советского режиссера. Художественная картина снята по мотивам одноименной повести Майю Лассила. На хуторе живет финская супружеская чета — Антти Ихалайнен и Анна-Лиза. Однажды жена обнаруживает, что в доме закончились спички. Она посылает супруга за ними к соседу.
Но по пути Антти встречает своего давнего приятеля, с которым решает выпить за встречу, с чего и начинается приключенческое путешествие главного героя. Спортлото-82 «Спортлото-82» входит в список лучших фильмов Леонида Гайдая. В купе поезда оказывается разношерстная четверка: девушка Таня, альпинист Миша, простой парень Костик и спекулянт Сан Саныч. Каждый из них увлечен чтением бестселлером года «Смертельное убийство». Произведение настолько захватывающее, что Костик не замечает, как съедает всю курицу Татьяны. В качестве извинения молодой человек приобретает на ближайшей станции лотерейный билет девушке и просит его заполнить. Девушка вписывает бесхитростную комбинацию чисел и отдает билет на хранение Костику. Тот по рассеянности кладет его не в свою книгу. На конечной станции попутчики расстаются, но в скором времени судьба сведет их снова вместе, ведь заполненный билет оказывается выигрышным.
Пес Барбос и необычайный кросс «Пес Барбос и необычайный кросс» — комедийная художественная картина Гайдая, номинированная на золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля, как лучший короткометражный фильм. Трус, Балбес и Бывалый отправляются на рыбалку, прихватив с собой пса Барбоса. Чтобы ускорить процесс улова приятели закидывают динамитную шашку.
Список фильмов Гайдая
«Для лент Гайдая характерны фарсовые ситуации с оттенком буффонады, его фильмы строятся на действии без лишних слов, а реплики героев превращаются в крылатые фразы. Кто из свердловских актеров снялся в фильмах Леонида Гайдая. В том же году выходит ещё один фильм Гайдая, который по сути представлял собой 3 короткометражки по мотивам рассказов О. Генри «Деловые люди». Перед вами все фильмы Леонида Гайдая: полный список по годам, от более старых к более новым. Завершает список картина «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», которую выбрали 8% поклонников творчества режиссёра. Фильм вышел в 1993 году и стал последним проектом Леонида Гайдая. В память о великом режиссёре редакция вспоминает лучшие фильмы Леонида Гайдая.
«Гайдай, дайте огласить весь список!»
Виды творчества: Разные виды творчества Все мы с детства знакомы с фильмами Леонида Гайдая, с его героями и их приключениями. Многие из этих кинокомедий уже разобраны на цитаты, а фильмы по сей день пересматривают люди абсолютно разных поколений. Таких рейтингов в Советском Союзе не удавалось достичь практически никому, и секрет успеха фильмов Гайдая был в крайне правдоподобных сюжетах, гениальной актёрской игре и в очень тонком и умело выстроенном юморе. Режиссёр остроумно критиковал недостатки настоящей ему действительности и вечные человеческие пороки. Хочется разобрать самые известные киноработы Гайдая и рассказать об интересных фактах, с ними связанных. Интересно заметить, что его творческий путь начинался с провалов — три его первых фильма были совершенно негативно оценены критиками.
Он буквально побил рекорды всего советского кино , собрав за первый год 69 миллионов зрителей. Много интересных фактов известно о предыстории картины. Так, к примеру, прообразом для главного героя которого, кстати, изначально звали Владиком Арьковым , стал сам режиссер. И сходства, даже во внешнем виде, действительно есть.
Российское кино гораздо лучше советского 1. Гайдай в своей картине иронично высмеивал советскую бюрократию. В результате жёсткой цензурной правки из великолепной картины были вырезаны сцены с Фаиной Раневской, Евгением Моргуновым, Сергеем Филипповым, воплотивших на экране яркие образы. В лесу, в небольшой деревянной сторожке троица антигероев наладила производство самогона. Но налаженному процессу вдруг помещал пёс.
Короткометражный фильм вошёл в «Сборник комедийных фильмов «Мосфильма», а на картинке рядом с «Самогонщиками» надпись короткометражек «Водяной», «Чужой бумажник», «Большие неприятности». Настоящая классика советского криминально-комедийного кинематографа. Фельетон написал Степан Олейник. По нему и сняли короткометражный художественный фильм. Примечательно, что советская кинокартина номинировалась на «Золотую ветвь» Каннского фестиваля. Да и само название было заимствовано по наименованию одного из рассказов писателя. Это трилогия из несвязанных между собой новелл.
Генри свой особый колорит, а сама трилогия была тепло принята зрителями. В год премьеры три небольшие новеллы посмотрели почти 70 миллионов советских зрителей, а романтическое приключение московских студентов очаровало жюри фестиваля короткометражных фильмов в Кракове, где «Наваждение» получило главный приз.
По сути, это три отдельных короткометражки, объединённые одним главным героем — неунывающим студентом Шуриком. Смекалистый студент потом появится в новых картинах, а в «Операции «Ы» зрители на экране увидели уже полюбившуюся по более ранним работам троицу, в исполнении Юрия Никулина, Григория Вицина и Евгения Моргунова. Теперь главный герой из Москвы отправляется на Кавказ в поисках фольклорного материала. Гостеприимные кавказцы с распростёртыми объятьями встречают дорого гостя, а сам он становится участником криминальной ситуации. И снова на экране знаменитая троица — Бывалый, Трус и Балбес, которые по версии издания thebiggest. Она входит в наш список лучших фильмов советского периода. Частично снимался в Баку, но так талантливо, что зритель верил, что это одна из стран Ближнего Востока, где орудуют хитрые и коварные контрабандисты. Песни «Бриллиантовой руки» вот уже много лет поют во всех уголках планеты. Снова была собрана звёздная плеяда артистов, а сам режиссёр сыграл небольшую роль архивариуса Варфоломея Коробейникова.
Перелистывая интересные факты о Гайдае, стоит отметить, что «12 стульев» получила специальный приз на фестивале в Сорренто, а в СССР получил премию за развитие жанра комедии на кинофестивале, проходившем в Тбилиси.
Председатель пытается воспитывать ребят, но делает это как-то уж слишком строго, и герои, обидевшись, бросают творчество. Борис Барнет. Кокетничая с Андрием и Алёшей Гришу по неизвестным причинам игнорят девицы не только обзаводятся женихами, но и уговаривают колхозных виртуозов взяться за ум: забыть алкоголь, оставить лень и халтуры и снова стать полноценными членами трудового коллектива. Это непутевая, периодически пьющая, но при этом симпатичная троица: конечно, предположить их непосредственное родство с Трусом, Балбесом и Бывалым было бы слишком смелым шагом. Но все-таки параллели напрашиваются. Молчаливый, весь немного в себе Гриша — условный «трус». Андрий, который с детской горячностью вытворяет глупость за глупостью и чуть не ставит крест на самореализации и личной жизни, — «балбес», а Лёша — «бывалый», но его бывалость совершенно иного типа, чем у персонажа Евгения Моргунова. Худой, «остроугольный» Гайдай колет и рвет гладкую однотонную ткань советского ромкома пятидесятых. Слышно, как она трещит, хотя его героя нам даже почти не показывают крупным планом.
Гайдаю уже 32, он успел пройти войну, несколько лет работал актером в иркутском драмтеатре. Вероятно, не найдя в сценарии подсказок для разработки внутреннего мира Алёши, Леонид Иович наделил его отчасти своим собственным. Единственная сцена «Ляны», в которой солирует Алёша, замечательно не похожа на остальной фильм. Неловкому флирту влюбленного невротика сопутствуют неявный юмор и всамделишное электричество. А неожиданно гротескный финал, когда он и она вдруг переходят от объяснений к музыкальному номеру, в духе классических комедий Гайдая. В «Кавказской пленнице» Нина с Шуриком тоже решают, что самое лучшее, чем можно заняться на свидании, — это спеть песню о медведях. Борис Бродский и Михаил Ромм написали для новичков историческую мелодраму с предреволюционными нотками, основанную на рассказах В. Главный герой, затюканный интеллигент Кругликов, терпит унижения от деспотичного начальника, который мало того, что отбил у подчиненного невесту Раю, так еще и приказывает бедолаге стать его сватом: поехать к девушке и убедить ее выйти за пожилого влиятельного сладострастника. В какой-то момент нервы Кругликова не выдерживают, и он открывает по сопернику пальбу из маленького пистолетика. Могли бы на свой лад ободрить снежные пустыни и студеный дзен сибиряков, но соцреализм не терпит анархо-примитивистской романтики Но для освобождения от социальных оков этого оказывается недостаточно: героя судят и ссылают в Сибирь.
Там, несмотря на заснеженную глушь и гипнотизирующие песни коренного населения, он не становится кем-то вроде гамсуновского Странника, а всё так же продолжает бояться местных чинуш и проливать слезы над фотографией, где Рая снята вместе с мужем, студентом-революционером. Леонид Гайдай, Валентин Невзоров. Если не хочешь жить, как Кругликов, борись, выдавливай из себя по капле раба, и не от случая к случаю, а как зубы чистят — строго каждый день. Но если немного отвлечься от очевидной назидательности, окажется, что режиссерский дебют Гайдая — это, скорее, история о несовпадении характеров. Недотепистый, податливый Кругликов жил бы себе поживал в своем уютном конформистском мирке, довольствовался скромной службой, блестящими пуговицами на мундире и прочими обывательскими ништячками. Но, видимо, кому-то в небесной канцелярии показалось, что так оно хоть и уютно, но скучно. И чиновник сошелся с идеалисткой Раей, которая постоянно требует от него быть тем, кем он не является. Алов с Наумовым остались сотрудничеством довольны и мечтали снимать его во всех своих будущих фильмах. Но желание делать свое кино у Гайдая оказалось сильнее В свою очередь Рая мается от того, что вместо героя в плаще и со шпагой, о которых она читает в любимых романах, ей достался сородич гоголевского Акакия.
От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна
Супруг оказался чрезвычайно ревнивым мужчиной и каждый день присылал ей множество телеграмм. В определенный момент группе пришлось перестать отдавать актрисе эти письма, поскольку они отвлекали ее от съемочного процесса. Любовные послания ей вернули только после окончания съемок, когда Келли уже направлялась в аэропорт. Очевидцы рассказывали, что информация о сокрытии ее личных писем повергла актрису в настоящий шок. Интересно, что сцена с поцелуем МакГрил далась Харатьяну очень непросто. То ему не нравилась продолжительность, то не хватало страсти. И с этими словами впился в губы американке», — рассказывал исполнитель главной роли. Причем денег на осуществление всех сценарных задумок даже несмотря на привлечение спонсоров все равно не хватало. Съемочная группа успела только заплатить за кадры в знаменитых башнях-близнецах.
После этого на съемки картины фактически больше не было денег. Тогда команда Гайдая была вынуждена выкручиваться. Например, чтобы снять необходимое количество сцен на Брайтон-Бич, операторам приходилось прикидываться обычными любителями и говорить, что они снимают домашний фильм для личного пользования. А съемки в дорогущем казино осуществились только благодаря доброте будущего президента США Дональда Трампа. Он был владельцем того самого игорного заведения в Атлантик-Сити под названием «Тадж-Махал» и разрешил нашим соотечественникам поснимать в его обители целых три дня.
О восхождении на кино-небосклон новой звезды заговорили только лишь после выхода на экраны короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» 1960 , в котором впервые появилась легендарная комическая тройка - Трус Георгий Вицин , Балбес Юрий Никулин , Бывалый Евгений Моргунов. Лента пользовалась необычайным успехом. Еще больший успех имела следующая короткометражная лента в исполнении Гайдая - «Самогонщики» 1961. В 1963 году на экраны советских кинотеатров вышел еще один шедевр в исполнении режиссера, комедия «Деловые люди». К середине шестидесятых Гайдай окончательно утвердился в статусе одного из наиболее талантливых режиссеров союза. На тот момент сложно было представить, что лучшие работы режиссера все еще впереди.
В жуткой депрессии он уехал с женой Ниной Гребешковой в Иркутск. Где по легенде к нему и пришло озарение. Мать режиссера для утепления хранила над потолком подшивки газет и журналов. Просиживая на чердаке, депрессирующий Гайдай неожиданно отыскал там смешную заметку. Даже не заметку, а стихотворный фельетон украинца Степана Олейника в переводе Корчагина. Нина Гребешкова в фильме 1954 г. Фото kino-teatr. Но принято считать, что Трус, Балбес и Бывалый родились на том самом месте. А что касается самой заметки... В биографии Гайдая, вышедшей три года назад в серии «ЖЗЛ», приводится ее текст. Понятно, что эти трусы-картузы никому не могли понравиться. Но Нина Гребешкова не перечила мужу. Вообще, как говорили друзья семьи, она принесла ради него жертву. Нина была уже состоявшейся актрисой, когда он позвал ее замуж.
Леонид Гайдай — человек своей эпохи и, по крайней мере, пока единственный в своем стиле. Ко дню рождения мастера мы расскажем вам о пяти неочевидных киноработах Гайдая, которые вы могли не видеть, и вспомним несколько важных человеческих качеств режиссера. Дело в том, что его формально первая режиссерская работа — «Долгий путь» — была снята в соавторстве Валентином Невзоровым, а следующий фильм «Жених с того света» считается короткометражным, хоть и длится 48 минут. Источник: кадр из фильма «Трижды воскресший» реж. Леонид Гайдай, 1960 «Трижды воскресший» довольно сильно выбивается из общего ряда гайдаевских фильмов — это история о тайном музее Октябрьской революции, который пионеры организовали на старом корабле «Орленок». Когда-то на этом пароходе комсомольцы отправлялись «бить белых». Чтобы помочь довезти подарки строителям Комсомольской ГЭС, команде пришлось восстановить «Орленок» и отправиться на нем в настоящее плавание. В сущности, «Трижды воскресший» — очень патриотический советский фильм. Не удивляет и тот факт, что в работу над фильмом Гайдая включился Иван Пырьев — советский режиссер, автор культовых «Трактористов», «Свинарки и пастуха», «Кубанских казаков» и любимец Сталина у Пырьева шесть сталинских премий. Пырьев вообще был важным наставником советских режиссеров — например, он «практически силой» заставил Рязанова снять «Карнавальную ночь». Патриотический лоск фильма «Трижды воскресший» совсем не отменяет его качества. В 1960 году были еще очень сильны послепобедные настроения. И даже кинематографический «Орленок», который был создан из буксирного парохода «Ласточка», — заслуженный. Дело в том, что «Ласточка» участвовала в Сталинградской битве. И многие детали гайдаевского «Орленка» относятся и к биографии реальной «Ласточки». Это такой концентрированный гайдаевский визуальный юмор: здесь есть и классические зрительные шутки, и смешные погони, и разрушение ожиданий, и гомерические гэги про Труса, Балбеса и Бывалого. А еще — крутой Юрий Никулин, который стал постоянным актером у Гайдая. Как, кстати, и Вицин с Моргуновым. В не меньшей степени Гайдай — настоящий автор, в том смысле, который подарили этому слову режиссеры французской «новой волны». Этот визуальный юмор Гайдая корнями уходит в фильмы Чарли Чаплина.
Фильмы Гайдая: список фильмов
Нина занимается спортом, отличница, является комсомолкой и просто очень красивая девушка. Организовывается похищение местной бандой, чтобы в дальнейшем насильно выдать её замуж за местного главу. Отважный Шурик не сразу понял, что происходит, не побоявшись бандитов бросился спасать девушку. Иван Васильевич меняет профессию 1973 Местный изобретатель Тимофеев создал машину, которая позволяет попасть в прошлое, соединив его квартиру с дворцовыми палатами царя Ивана Грозного, который жил в шестнадцатом веке. Именно туда и попадают пенсионер, с таким же именем как у знаменитого царя — Иван Васильевич Бунша, и вместе с ним вор, который хотел ограбить квартиру Бунша — Жорж Милославский.
Леонид Гайдай появляется в кино лентах и тв-шоу в качестве режиссера, а также сценариста, актера, начиная с 1955 по 2013 годы. Первые ТВ-шоу и фильмы с участием режиссера: Долгий путь 1956 , Жених с того света 1958 и Трижды воскресший 1960. Последние на сегодня проекты и фильмы, где задействован режиссер Леонид Гайдай - это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди 1992 , Частный детектив, или Операция «Кооперация» 1989 и Опасно для жизни!
Он бережно обошёлся с первоисточником и при этом дополнил сюжет своими фирменными комедийными приёмами. На главную роль режиссёр пригласил грузинского актёра Арчила Гомиашвили. Его, кстати, пришлось переозвучить: Бендер говорит голосом Юрия Саранцева. Роль Кисы исполнил Сергей Филиппов, который во время съёмок превозмогал ужасные головные боли, связанные с опухолью.
В 1956 году вышел первый фильм Гайдая — «Долгий путь». В 1961 году выпускает 2 короткометражки: «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Спустя 3 года режиссёр выпускает три фильма подряд «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1966 и «Бриллиантовая рука» 1968.
Леонид Гайдай фильмы
30 января исполняется 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая – человека, который подарил отечественному кинематографу множество бессмертных шедевров. леонид гайдай, тест, кино, юрий никулин, андрей миронов, юбилей, тесты. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Леонид Гайдай можно посмотреть на Иви. Завершает список картина «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», которую выбрали 8% поклонников творчества режиссёра. Фильм вышел в 1993 году и стал последним проектом Леонида Гайдая. Леонид Гайдай и его черный список. это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди (1992), Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989) и Опасно для жизни!