Новости фильм дюна 1965

В фильме «Дюна 2» после смерти Лето Атрейдеса в «Дюне» (2021) явно прошло не больше года. Рассказываем, какой должна была быть первая «Дюна» и как она изменила последующие фантастические фильмы – даже несмотря на то, что так и не вышла в свет. Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов.

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме

Все это было видно уже на этапе проработки образов и на первых эскизах. Итогом долгого процесса подготовки к съемкам стал отказ студий снимать фильм и прекращение финансирования проекта. Сам Ходоровски выставляет случившееся как торжество сформировавшейся системы над чистым творчеством, и, наверное, в чем-то он прав. Но любому здравомыслящему человеку понятно, что вкладывать деньги в абсолютную авантюру, а именно авантюрой был проект Ходоровски, не стоит. Многочисленные гении, занятые в проекте, были хороши по отдельности, но вышло бы у молодого на тот момент режиссера обуздать таланты каждого из своенравных членов команды? Кроме того, Ходоровски считал, что он должен делать картину без ограничений хронометража. На требование продюсеров сделать фильм длительностью 1,5 часа, он ответил, что при необходимости он будет делать картину длящуюся 12 или 20 часов. Наверное интересно было бы увидеть его интерпретацию великого романа, и в середине семидесятых такой фильм, возможно, нашел бы своего зрителя. Но когда читаешь книгу, когда понимаешь, что Герберт в своем воображении создал сбалансированную, детально продуманную, суровую вселенную, где планы присутствуют внутри планов, а интриги и борьба за власть являются повседневностью для главных героев, то рисуемые Ходоровски образы никак не вписываются в представление о жестоком феодальном государстве вселенского масштаба. Реализация идей Ходоровского могло превратить серьезное произведение, основывающееся на глубоких познаниях во многих сферах, в пусть яркий, авторский, но чрезмерно образный, совершенно не передающий идею романа, фильм, который у многих мог бы отбить желание прочитать книгу после просмотра.

Если хотите узнать о подготовке провалившегося проекта подробнее, то советую посмотреть документальный фильм "Дюна Ходоровского", в котором многие участники проекта, включая режиссера и его сына, доказывают, что человечество лишилось великого шедевра. После этого права на экранизацию достались Дино Де Лаурентису, который предложил снимать фильм Ридли Скотту. Уже был написан сценарий, когда Скотт сообщил о своем решении покинуть проект и заняться съемками "Бегущего по лезвию". Тогда режиссерское кресло было предложено Дэвиду Линчу. Возникает логичный вопрос - почему съемки высокобюджетного блокбастера доверили независимому режиссеру-визионеру? А все потому, что дочь Дино Де Лаурентиса посмотрела фильм "Человек-слон", который её тронул, после чего она посоветовала отцу связаться с Линчем. В то время Линчу было также предложено стать режиссером шестого эпизода Звездных войн. Было бы интересно увидеть что из этого получилось, но Линч взялся за Дюну. На тот момент Дэвид не был знаком с романом, но книга быстро увлекла режиссера и он согласился делать по ней фильм.

К моменту начала съемок Герберт работал уже над пятым романом серии, что в случае успеха фильма, обеспечивало ему многочисленные продолжения. Съемки решили проводить в Мексике. Актерский состав конечно не сравнится с солянкой из гениев, которую собирал Ходоровски, но большинство актеров прекрасно передали образы книжных персонажей. На одну из ролей Линч пригласил Джека Нэнса сыгравшего главную роль в "Голове-ластике". В одном из эпизодов Дэвид Линч снялся сам, правда не стал указывать себя в титрах в качестве актера. После многих десятков кинопроб на роль Пола Атрейдеса Линч берёт молодого Кайла Маклахлена, для которого эта роль стала дебютом в кино. Кайл большой поклонник произведения Герберта, он хорошо представлял кого ему предстоит играть, оттого и образ Пола вышел максимально приближенным к книжному. Придраться можно, пожалуй, только к возрасту актера, хоть и молодого, но все же выглядящего куда старше пятнадцати лет, а именно столько было Полу в романе. Но при просмотре об этом не задумываешься.

Благородство, сдержанность, решительность, проницательность - все лидерские качества воспитанные в наследнике герцога его наставниками прекрасно удалось передать Маклахлену. Для Линча "Дюна" стала самым масштабным проектом за его карьеру. Ни до ни после неё он не снимал ничего настолько же эпичного. Размах съемочного процесса его предыдущей картины "Человек-слон" уже был шоком для режиссера, на счету которого были только экспериментальные короткометражки и шедевр артхауса "Голова-ластик", но "Дюна" била все рекорды. Тысячи участников массовки, постановка батальных сцен, и съемки в декорациях занимающих восемь огромных павильонов. Для студии Юниверсал Дюна стала самым дорогим фильмом на тот момент. Но готов ли был Линч к такому объёмному проекту. Как мне кажется, не совсем. Как всегда бывает у Линча, актерская игра и драматизм большинства сцен в фильме на высоте, то же можно сказать и о передаче основной идеи романа.

Но надо признать - в батальных сценах Линч не силен и поставлены они из рук вон плохо. Важная составляющая сюжета - война - выглядит тут как бесцельная беготня странно одетых людей из стороны в сторону. И даже делая скидку на то, что фильм снимался в начале восьмидесятых, схватки не впечатляют, а некоторые моменты и вовсе вызывают улыбку. Также в фильме Линча не нашлось места важным моментам романа, без которых общее повествование становится скомканным. Зрителю почти не объясняется устройство вселенной.

Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени. Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель». В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях. Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины. Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат». После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии. Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист.

Из всех второплановых актеров можно выделить П. Остальные не выдали ничего примечательного. В плане актерской игры сериал проигрывает фильму Линча, где каждый персонаж был детально проработан, там тоже были отклонения от оригинала, но актеры создали необычные и запоминающиеся образы. В мини-сериале Харрисона большинство персонажей вышли бледными и скучными. В них нет глубины. У главных персонажей куда больше экранного времени, чем в фильме Линча, большинство ключевых диалогов из романа присутствуют в сериале. Казалось бы благодаря этому герои должны раскрыться более полно. Но подробно пересказывая сюжет романа, Харрисон забывает о том, что снимает кино, где есть множество способов показать что-либо без слов. Ко всем минусам прибавился еще и перевод. Спайс здесь называют специей, переводчики выбрали самую неподходящую формулировку. Дистикомбы - специальные костюмы для удержания и переработки влаги тела в условиях пустыни, переводчики назвали гидрокостюмами, что совершенно не верно и просто не логично. Ну какой гидрокостюм в пустыне? Сиетчи - фрименские поселения назвали просто поселениями. Казалось бы и бог с ними, но в диалогах всплывает такое : "В пустыне у них тысячи деревень, которые они называют поселениями". Хорошо, что обошлось без хлеба, который они называют едой и оксида водорода который они называют водой. Крис-нож - оружие фрименов изготовленное из зубов песчаного червя отчего-то стал хрустальным ножом. Что дальше? Фарфоровые щиты и пенопластовые шлемы? В общем, в том, что никто из переводчиков даже не удосужился прочитать роман перед началом своей кропотливой работы, можно даже не сомневаться. Перевод конечно не является минусом самой картины, и при всех перечисленных недостатках мини-сериал имеет и сильные стороны. Главным преимуществом перед фильмом Линча является более последовательное повествование максимально приближенное к оригиналу. Человек не читавший книгу вполне может разобраться в хитросплетениях сюжета, чего нельзя сказать о Дюне Линча, где многие показанные вещи ставят неподготовленного зрителя в тупик. Мини-сериал Харрисона - это хороший пересказ оригинала, без авторского видения, без единого стиля, с жуткими костюмами, слабой постановкой сцен и множеством посредственных актеров. Но от экранизации с таким несерьезным для такого серьезного произведения бюджетом, ждать большего и не нужно. Также стоит сказать, что в 2003 году сериал обзавелся продолжением - впервые в истории были экранизированы вторая и третья книги серии - "Мессия Дюны" и "Дети Дюны". Качество продолжения сериала несколько выше первых трех серий, но низкий бюджет чувствуется и там. В настоящий момент не существует фильма по мотивам произведения Фрэнка Герберта, который нравился бы всем поклонникам созданной им вселенной. Некоторые вспоминают о несостоявшейся экранизации Дюны Ходоровского, считая, что он мог бы сделать нечто необыкновенное. Многие считают, что фильм Линча прекрасно передал атмосферу книги, но не меньше и тех, кто думает, что он сделал лишь что-то отдаленно напоминающее роман, и позволил себе слишком много вольностей при написании сценария. Есть те, кто считает сериал Харрисона захватывающим зрелищем и понятным, последовательным повествованием, но есть и не переносящие трехсерийный фильм из-за слабой постановки и отсутствия какого-либо посыла. Но появилась надежда, что следующая экранизация станет успешной, зрелищной и сможет удовлетворить даже самого придирчивого фаната. Свою Дюну собирается снять Дени Вильнёв. Его "Прибытие" и "Бегущий по лезвию 2049" я считаю прекрасными примерами настоящей научной фантастики, которой в последние годы выходило не так много. У Вильнёва получаются серьезные, очень атмосферные фильмы, что тоже редкость. Мне кажется, что это тот режиссёр, который способен снять фильм по "Дюне" лучше и точнее, чем это сделали Линч и Харрисон. Его мрачный стиль с долгими планами и отличной проработкой окружения как нельзя лучше подходит для экранизации романа Герберта. Сам Вильнёв говорит, что собирается сделать "Звездные войны" для взрослых, и что фильмов возможно будет два или даже больше. Первое, что приходит в голову - это управление людьми посредством голоса. Джедаи явно позаимствовали такую способность у сестёр Бене Гессерит. Как бы там ни было, время покажет. Съемочный процесс, по прогнозу Вильнёва, займет два года, нам же остается только ждать и надеяться, что ничто не помешает начавшему набирать обороты проекту. Я же обязательно подготовлюсь к премьере и еще раз перечитаю роман Герберта.

После смерти писателя в 1986 году его сын Брайан опубликовал несколько романов-приквелов и продолжений во вселенной "Дюны". Дени Вильнев также отметил, что если его экранизация "Мессии Дюны" все-таки состоится, третий фильм станет для него последним во франшизе "Дюна". Когда состоится премьера фильма " Дюна 2 "? На днях стало известно, что премьера фильма " Дюна 2 " переносится с октября 2023 года на 15 марта 2024 года из-за продолжающихся забастовок сценаристов и актеров.

Секция статей

  • Чего ждать от фильма
  • Как связаны фильм «Дюна» и Месопотамия • Arzamas
  • Секция статей
  • Звезда фильма "Дюна Вильнева" отдает должное всему оригинальному роману
  • Предыдущие экранизации
  • Что за «Дюна»?

Скарсгард, Момоа и многосерийный спин-офф: что известно о «Дюне» Вильнёва

Долгожданная новая экранизация культового научно-фантастического романа В далеком будущем герцог Лето Атрейдес вместе с семьей прибывает на пустынную планету, чтобы наладить добычу пряности, являющейся самым ценным веществом во Вселенной. Вскоре оказывается, что миссия на Дюну — это хитроумная ловушка, подстроенная вражеским кланом Харконненов. Юному наследнику Полу предстоит путешествие вглубь пустыни, где он должен завоевать доверие местного населения и вернуть контроль над планетой.

Это была Dune от разработчиков Cryo Interactive, представлявшая собой квест с элементами стратегии в реальном времени. Она стала пионером жанра стратегий в реальном времени.

Благодаря Dune II жанр стратегий в реальном времени быстро завоевал позиции в мире PC-игр и, соответственно, на рынке. В сюжете игры фигурировали события первой книги, но с рядом изменений — в частности, была введена третья сторона — дом Ордос. Она представляла собой ремейк Dune II с незначительными изменениями.

Когда он согласился, большой по тем временам бюджет фильма — 9 миллионов долларов — вырос до 15 миллионов. Ходоровски отказали в финансировании, и проект пришлось закрыть. От «Ривердейла» до «Дюны»: что такое young adult В 1984 году «Дюну» наконец экранизировали: режиссёр Дэвид Линч снял трёхчасовой фильм с Кайлом МакЛокленом в главной роли. Но после монтажа в версии для проката осталось чуть больше полутора часов, и финальный результат не понравился ни критикам, ни Линчу; в наши дни режиссёр не любит говорить о «Дюне». О чём экранизация 2021 года Канадский режиссёр Дени Вильнёв несколько лет мечтал снять адаптацию романа, разделив её как минимум на две части. Действие происходит в далёком будущем, планеты управляются Империей. Герцог Лето Атрейдес Оскар Айзек получает от императора задание привести в порядок планету Арракис, где добывают специи — вещество, необходимое для продления жизни и навигации во время космических путешествий. Последние годы Арракисом правил дом Харконненов во главе с Бароном Стеллан Скарсгард , и поставки специй сократились. Стоит ли ждать новую «Дюну» от Дени Вильнева? Детали проекта и опасения фанатов Герцог Атрейдес понимает, что его посылают в крайне неспокойную обстановку, пытаясь поругать с Харконненами. На новой планете Пол узнаёт, что он — избранный, которому предстоит возглавить сопротивление Империи. А заодно понимает, почему в его снах постоянно появляется девушка — фрименка Чани Зендея , представительница коренного народа Арракиса, который живёт в пустыне. В чём критики оказались правы У «Дюны» по-настоящему космический размах В отзывах на «Дюну» чаще всего пишут о её технических достоинствах. Автор Марк Хэнсон из Slant Magazine восхищается «балетным изяществом» космических кораблей и готическим стилем планеты Харконненов, портал Den of Geek называет сам фильм величественным, а Арракис — суровым. Глен Кенни с сайта Роджера Эберта приводит множество источников вдохновения «Дюны»: от «Лоуренса Аравийского» 1962 года до картины «2001 год: Космическая одиссея» 1968. И «Дюна» действительно поражает масштабом, прекрасным техническим исполнением и духом космооперы. События фильма разворачиваются на поверхности планет, но в нём всё равно есть кадры с лайнерами и боевыми кораблями в открытом космосе.

TheMadHatter В ближайшее время ситуация может измениться после выхода адаптации этого произведения от одного из самых талантливых режиссеров современности — Дени Вильнёва. И мы надеемся так и будет. Как минимум каждый новый трейлер выглядит отлично. А пока давайте вспомним про менее удачные адаптации «Дюны» и разберем причину так называемого проклятия этого произведения. Под словом «проклятье» люди зачастую подразумевают то, что спустя столько попыток экранизировать роман создается впечатление, что это просто невозможно сделать. Кто бы не брался за эту попытку — она не увенчается успехом. Как минимум такое мнение сложилось из-за череды неудач. Неудачная попытка Артура Джейкобса — 1971 г Первым человеком решившим показать просторы Арракиса на большом экране был продюсер и автор сериала «Планета обезьян» Артур Джейкобс, который приобрел права на «Дюну» в 1971 году. Однако сам Джейкобс приостановил проект, чтобы заняться вторым сезоном «Планеты обезьян», из-за чего свой пост покинул Лин, а Болта заменили другим сценаристом. Но уже в 1973 году сам Джейкобс скоропостижно скончался и проект был отменен полностью. Такие фильмы как «Святая гора» и «El Topo» нарекли его лицом авангарда, а стиль, совмещающий в себе сюрреализм, присыпанный хорошей долей ЛСД, сделал идеальным кандидатом на роль режиссера «Дюны». В настоящее время «Дюна» Ходоровски считается одним из величайших неснятых фильмов, так как в то время просто невозможно было воплотить все идеи автора. Для начала в основной актерский состав должны были войти такие личности как Сальвадор Дали, Орсон Уэллс, Глория Суонсон и Мик Джаггер [в комплекте с ним шла музыка Pink Floyd в качестве саундтрека], а за дизайн отвечал никто иной как сам Ханс Гигер. Проблема фильма уперлась в финансы. На съемки всей картины было предоставлено 9,5 миллионов долларов, и только 2,5 ушло на препродакшн.

Скарсгард, Момоа и многосерийный спин-офф: что известно о «Дюне» Вильнёва

UPI Пять лет назад стало известно, что права на новую экранизацию фантастического романа Фрэнка Герберта, написанного в 1965 году, приобрела студия Legendary Pictures. Однако искусственный интеллект посчитал, что сюжет новой "Дюны" заимствован из произведений Александра Дюма "Королева Марго", "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять", основной темой которых являются гражданские религиозные войны Франции, Варфоломеевская ночь и восхождение на престол Генриха Наваррского. По словам Гарина, незначительные отклонения от исторических фактов в новой экранизации объяснимы литературным влиянием Александра Дюма. При этом Френк Герберт в "Дюне" более подробно и точно описывает взаимоотношения Генриха Пола и Маргариты Ирулан , восстанавливая таким образом историческую правду.

Постановка осложнялась и техническими возможностями кинематографа, и эпическим размахом оригинального произведения. В канун премьеры фильма «Дюна: Часть вторая» вспоминаем все попытки экранизировать роман — историю побед и поражений.

А если хочется еще больше научной фантастики, у нас есть подборка 15 необычных научно-фантастических фильмов. Далекое-далекое будущее. Император передает роду Атрейдесов контроль над стратегически важной планетой Арракис. Это единственное место в обозримой Вселенной, где добывают особо ценное вещество меланж.

Только во второй части выясняется, найдут ли Пол и Джессика помощь у фрименов, смогут ли они отомстить своим врагам и действительно ли Пол Атрейдес является тем мессией, которого фримены ждут уже много веков. Предыдущие экранизации Важно уточнить, что «Дюну» Герберта и ряд продолжений этого романа уже пытались экранизировать. Первым был Алехандро Ходоровски, известный в 70-е латиноамериканский режиссер-сюрреалист, пригласивший на главные роли Сальвадора Дали, Мика Джаггера, Орсона Уэллса, заказавший раскадровку художнику Жану Жиро, а музыку — группе Pink Floyd. Этот фильм должен был идти от 12 до 20 часов, но съемки так и не начались В 1984 году на экраны вышел фильм Дэвида Линча с Кайлом Маклахленом в роли Пола.

Многие поклонники жанра любят эту картину, а вот Линч считает ее своей крупной творческой неудачей. Критики, как правило, согласны с режиссером — в первую очередь из-за низкого качества сценария. В 2000 году вышел мини-сериал «Дюна Фрэнка Герберта». Снят он был аккуратно, с уважением к первоисточнику, но очень уж бюджетно. Из-за этого в списке актеров не найти известные имена, а критики очень низко оценивают «визуал». Тем не менее 3 годами позже было снято продолжение, «Дети Дюны» — тоже аккуратное, недорогое, не закрывшее тему даже для того уровня съемочных технологий. Таким образом, в 2020-х годах снимать новую экранизацию можно было, не оглядываясь на предшественников: создать культовую картину не удалось никому. Режиссер и актеры Дени Вильнев, снявший «Дюну» сейчас считается одним из нескольких лучших режиссеров мира.

Он привлек к себе всеобщее внимание в 2010-х годах рядом отличных триллеров «Пожары», «Пленницы», «Враг», «Убийца» , а потом занял режиссерское кресло в очень значимом проекте. Это был фильм «Бегущий по лезвию 2049», продолжение культовой фантастической картины.

И борьба только завязывается. Актёры Пол Атрейдес является наследником Дома, лучшим учеником. Он спасается бегством с матерью после того, как схватили герцога. Пол долго был в тени отца, но, наконец, наступил его час. И он проявил себя героем. Контроль над огромным червем позволил ему стать лидером фременов. С помощью подготовки и руководства армией Пол побеждает основного противника. В роли Тимоти Шаламе.

Наложница Атрейдеса Леди Джессика в тайне родила Пола, несмотря на приказ рожать исключительно дочерей. Она невероятно красива, владеет гипнозом, а также навыками манипулирования людьми. Сильная и смелая Джессика обожает сына. Она страдает после гибели герцога. Роль Леди Джессики исполняет Ребекка Фергюсон.

Фильму «Дюна» на Венецианском кинофестивале 8 минут аплодировали стоя

Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». Новость о том, что "Дюну" Дени Вильнёва мы видим сквозь советские объективы Гелиос-44 облетела весь рунет. Как показывает история экранизаций, судьба «Дюны» Дени Вильнева будет целиком зависеть от коммерческого успеха первого фильма. Смотреть видео на IGN 1:15 Dune: Legendary Pictures Lands Movie Rights. «Дюну» сравнивают с советским фантастическим фильмом «Кин-дза-дза!», снятым Георгием Данелией в 1986 году. Вселенная «Дюны» взяла начало в 1965 году, когда Фрэнк Герберт представил читателям свой первый научно-фантастический роман.

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме

Фрэнк Герберт известен своим циклом романов «Хроники Дюны», наиболее популярным из которых является первое произведение «Дюна» 1965 года. Вильнев стал одним из авторов сценария.

Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть.

В итоге основными звездами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохноу и фон Зюдов и певец Стинг. Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дюваль, но продюсеры заменили его на Юргена Прохноу, сочтя последнего более мужественным. Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно! Шон Янг пропустила кастинг в Нью-Йорке из-за оплошности агента.

Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назад в Лос-Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией.

В нём есть упоминания политических интриг, примеры религиозного фанатизма в лице Джессики, намёки на критику в адрес «угнетателей»-колонизаторов. Например, в начале фильма повествование идёт от лица Чани, которая буквально спрашивает: «Кто будет нашими следующими врагами [после Харконненов]? Но сложные темы так и остаются намёками, никак не раскрываясь по ходу действия фильма. Вместо «Войны будущего»: на какие пять фильмов лучше потратить своё время Полноценно в фильме раскрыли только тему избранности Пола. Тимоти Шаламе отлично играет вчерашнего мальчишку, на которого сваливаются предсказания, чужие ожидания и навязанные роли. Пола встречают на Арракисе молитвами, заранее зовут мессией, и он в ужасе от этой внезапной ответственности. Всё остальное в «Дюне» отошло на второй план или вовсе забыто. Вполне возможно, что в сиквеле Вильнёв копнёт глубже и поговорит о темах, проигнорированных в первом фильме. В чем «Канобу» расходится с критиками «Дюна» — слишком медленный фильм, в котором мало событий — нет Журнал Timeout называет «Дюну» фильмом без концовки, а Slant Magazine — «расширенным прологом к сиквелу», который объяснит всю первую часть и раскроет её персонажей. Основной аргумент — то, как неожиданно «Дюна» обрывается на самом интересном месте. Полу приходится бороться за право остаться с фрименами в индивидуальном поединке. Коренные жители Арракиса признают его как равного, соглашаются отвести в один из тайных городов и сулят обучение новой жизни — этим и заканчивается фильм. Вильнёв, по его словам , всегда планировал экранизацию книг Герберта как трилогию. Первые два фильма должны были пересказать сюжет романа «Дюна», а третий — его продолжение, «Мессию Дюны». Студия ещё не дала сиквелу «зелёный свет», но режиссёр полностью следовал своей задумке, а сценарист Эрик Рот за несколько месяцев до релиза начал писать вторую часть. Как и задумывал Вильнёв, Пол проходит в этом фильме полную сюжетную арку. После встречи с фрименами у этого героя начинается новая жизнь, поэтому «Дюна» завершается в важной и логичной точке — это сравнимо с разделением Братства Кольца в первой части франшизы «Властелин колец».

Без тесных межпланетных контактов человечество оказалось бы разобщено гигантскими межпланетными расстояниями и обречено на стагнацию и деградацию. После отказа от компьютерных технологий межзвездные полеты осуществляются с помощью медиумов-навигаторов, а те, в свою очередь не могут пилотировать без экзотического стимулирующего вещества — спайса или меланжа, единственный источник которого — пески пустынной планеты Арракис, или Дюны. Готичный и жесткий, как какая-нибудь «Игра престолов», только без голых сисек, отрубленных голов и рек крови. Противостояние между ними на руку их общему сюзерену императору Шаддаму IV. Поэтому он сначала поручает разработку месторождений спайса Харконненам, а потом Атрейдесам, в надежде, что это вызовет междоусобную войну, которая ослабит обоих феодалов. Так что, по идее, у этой новой «Дюны» должны появиться продолжения, как минимум еще один фильм, а если принять во внимание неспешность и дотошность, с которыми канадский режиссер отнесся к первоисточнику, то, может быть, и два, и три. По большому счету, целину вселенной Дюны можно разрабатывать вечно, ведь у оригинального романа Герберта 1965 года есть 5 романов-продолжений, написанных самим маэстро, и еще бесчисленное количество сиквелов и приквелов, которые писали его сын Брайан Герберт и писатель Кевин Андерсон. Работа над продолжением уже ведется, но сейчас судьба Вселенной Дюны зависит от проката первой части, который стартовал в Европе и России 16 сентября, а в США ее начнут показывать через месяц, 22 октября. Наконец-то мощнейшие идеи Герберта дождались режиссера и технологий, которые оказались в состоянии перенести всю эту крутизну на экран. У Линча в 80-е получился очень характерный фильм, но спецэффекты той «Дюны» сейчас вызывают некоторую неловкость. На производство ушло 165 миллионов долларов, и перед нами тот случай, когда деньги потрачены не зря, действительно.

В "Дюне" нет компьютеров и роботов — насколько это правдоподобно?

Книга рассказывает о попытке Ходоровски адаптировать роман Фрэнка Герберта 1965 года в фильм. Дюна — медиафраншиза в жанре научная фантастика, включающая цикл романов, фильмы 1984 и 2021 годов, два телевизионных сериала, ряд настольных и компьютерных игр. Вселенная «Дюны» взяла начало в 1965 году, когда Фрэнк Герберт представил читателям свой первый научно-фантастический роман. Кадр из фильма Дени Вильнева «Дюна» Stub. В прокат вышла «Дюна» Дени Вильнёва — долгожданная экранизация культового фантастического романа Фрэнка Герберта, опубликованного в 1965 году.

Дюна: Часть вторая (фильм, 2024)

Рассказываем, какой должна была быть первая «Дюна» и как она изменила последующие фантастические фильмы – даже несмотря на то, что так и не вышла в свет. DTF Magazine рассказывает историю «Дюны» в кино и размышляет о том, каким может выйти фильм Вильнёва. В России на широкий экран вышел фильм «Дюна» Дени Вильнева. Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма – мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева.

Дени Вильнев намекнул на возможность создания фильма "Дюна 3"

Влияние его романа на первые фильмы франшизы довольно очевидно. Родина Люка Скайуокера — Татуин — представляет собой песчаную планету, ставшую пристанищем для множества контрабандистов. Чем не Арракис, пусть даже и с двумя лунами их было три. Черновики сценария «Новой надежды» тоже говорили о влиянии «Дюны» на фильм: предполагалось, что в мире «Звездных войн» должны быть феодальные дома, а у принцессы Леи хотели отобрать груз пряностей.

На Арракисе этот ресурс считался драгоценным. В финальной версии картины заимствований осталось достаточно. Лею сделали похожей властным характером и именем на принцессу Алию, а дядя Люка занимался промыслом, схожим с занятием фермеров-влагосборников с того же Арракиса.

Голос «Дюны» вдохновил Лукаса создать управление разумом джедаями и ясновидение. Франшиза «Звездные войны» в итоге стала врагом новой «Дюны» Дени Вильнева : ему пришлось искать свою индивидуальность и донести до зрителя свежесть идеи. Спустя десятилетия рэп-исполнитель Мирон Федоров, известный под псевдонимом Оксимирон Oxxxymiron , выпустил концептуальный альбом «Горгород».

Его антиутопический сюжет описывает город, где царит строгое разделение на классы, а сам он существует благодаря некоему веществу — гору. Это в том числе наркотик, который употребляют чиновники и вельможи.

Вильнев взял на себя ответственную задачу — экранизировать роман, с чем до конца не справился ни Дэвид Линч, ни Алехандро Ходоровски. Те, кто уже ознакомился с фильмом, утверждают, что режиссеру удалось создать по-настоящему величественную картину. Главную роль в фильме сыграл Тимоти Шаламе. Который совсем недавно был неплохим актером авторского кино и ставший теперь, что ожидаемо, крупной голливудской звездой. Однако фанатам Зендеи придется разочароваться: ее линия в этой части «Дюны» сводится всего лишь к видениям Пола. Помимо артистов важно упомянуть о сценаристах Эрике Роте и Джоне Спэйтсе, которые переработали устаревший язык автора романа, сохранив самое важное, а также об австралийском операторе Грэге Фрейзере, художнике-постановщике Патрисе Верметте и художниках по костюмам Жаклин Уэсте и Роберте Моргане. Эту «Дюну» ждал весь мир по трем причинам. Первая состоит в том, что книга, по которой снят фильм, имеет культовый статус, вторая — в том, что режиссер картины Дени Вильнев является самым перспективным кинофантастом, а третья причина состоит в отсутствии на сегодняшний день по-настоящему качественной экранизации «Дюны», имеющей колоссальное влияние на кинематограф.

Для местных жителей Пол стал мессией, уважение к нему растет с каждым днем. Став во главе войска, предводитель расправляется с действующим режимом и жениться на дочери Шаддама IV. Он становится новым императором, политику которого уважают не только жители пустыни, но и население цивилизованного мира Арракиса. Враги разгромлены, но это не означает, что они смирились и отказались от желания контролировать добычу меланджа.

Позже была смонтирована полная режиссёрская версия, куда добавили удалённые при монтаже сцены и закадровый авторский текст, чтобы хоть как-то заполнить пробелы в сценарии. Представители космической гильдии — монополистов межпланетных перелётов Образы героев в фильме гротескны, что типично для восьмидесятых. Члены Бене Гесерит бреют головы, у ментатов специально выведенных людей с полностью компьютерным мышлением кустистые брови и пятна на губах. Кроме этого, некоторые персонажи не очень похожи на книжные прототипы.

Пол Атрейдес в исполнении Кайла Маклахлена иногда выглядит более статным, чем его отец, хотя в романе после смерти герцога он носил его кольцо на большом пальце — слишком велико оно оказалось. Гурни Халлека — наставника Пола и давнего слугу Дома Атрейдес, который в книге описан как «грузный, уродливый, словно слепленный из неровных глыб», играет обаятельный Патрик Стюарт. Так семья Атрейдес при переезде на Арракис полагается не на ум и хитрость, а в первую очередь на новое изобретение — оружие, использующее звуковые модуляции. Владению этим же оружием потом Пол и Джессика обучают и фременов, вместо учения технике боя Бене Гессерит, помогающей контролировать мысли противника и угадывать его движения. Стинг — Фейд-Раута Харконнен Концовка фильма также до сих пор вызывает множество споров. В финале «Дюны» Линча на планете начинает идти дождь. Это, конечно, смотрится эффектно и внушительно, но поклонники книги и даже внимательные зрители помнят — дождь убивает песчаных червей. А если на планете погибнут черви, то не будет больше и спайса.

Главное достоинство этой версии — близость к оригиналу. Конечно, некоторые сюжетные линии были изменены и здесь: некоторые персонажи почти пропали, а другие, наоборот, выдвинуты на первый план, как дочь императора принцесса Ирулан. Здесь же Ирулан встречается с Полом, и даже потом выведывает у Фейд-Рауты подробности переворота и гибели герцога Лето. Но всё же сюжет сохраняет близость, а иногда и дословно копирует книгу. Большинство сокращений сделаны только из-за ограниченного хронометража. Скромный бюджет около 20 миллионов долларов — вдвое меньше, чем у Линча, а ведь прошло 15 лет не позволил сделать достойные спецэффекты или пригласить звёзд. Большая часть состава — малоизвестные актёры из Европы, многие играют довольно посредственно. Алек Ньюман, сыгравший Пола, производит впечатление постоянно неуверенного в себе.

Круглолицые и упитанные фремены совсем не ассоциируются с жизнью в пустыне при постоянной нехватке воды. Увэ Оксенкнехт — Стилгар, предводитель фременов Спецэффекты же сделаны очень топорно и больше напоминают посредственную компьютерную игру, заставляя воспринимать увиденное даже не как фильм, а скорее как телеспектакль. Пустыня на фоне слишком похожа на картинку, летательные аппараты прорисованы плохо, а черви выглядят ещё менее естественно, чем в фильме 1984 года. Даже синие глаза фременов смотрятся не очень натурально. Мориарти — Гурни Халлек Несмотря на недостатки, сериал приняли достаточно хорошо, и в 2003 году вышло продолжение «Дети Дюны» на основе второй и третьей книг Герберта. Ожидания от нового фильма Выходит, что, несмотря на неоднократные попытки и довольно громкие имена режиссёров, до сих пор так и не появилась эталонная экранизация «Дюны». Что же ждут поклонники знаменитой книги от нового фильма? Каноничность сюжета «Дюна» Герберта была практически уникальным сочетанием динамичного действия, закрученного сюжета и философии.

Сложность и интриги романа заставляют перечитывать его снова и снова. Ловушка Харконненов заключается не только в предательстве доктора Юэ, но и в стремлении перевести подозрения на Джессику.

Сюжет Планета Арракис представляет собой пустыню со множеством драгоценного спайса. Управлял ею когда-то Дом Харконнен. Но пришло время, и император Шаддам отправляет герцога Атрейдеса на Арракис для сбора спайса. Ценнейший спайс имеет свойство продлевать жизнь, а также развивать различные способности. Для добычи спайса нужно противостоять гигантским песчаным червям, населяющим планету.

Мудрый герцог знает, что порученное ему дело очень опасно, но выхода нет. Его ждет ловушка. Сын герцога Пол рожден, вопреки запрету иметь мальчиков, он был умным и ловким. У него были лучшие учителя. Наконец, наследник повзрослел. О его силе знают все. Ему нужно пройти опасный путь, чтобы стать лидером и увлечь за собой других.

Сюжет этой части включает половину книги, повествующей о вселенной Дюны.

Интересные факты фильма Дюна

Окончательное понимание того, что художник-постановщик фильма Патрис Верметт, несомненно, вдохновлялся архитектурой и культурой Месопотамии, когда работал над новой экранизаций «Дюны», пришло при виде резиденции Атрейдесов в Арракине. «Дюна» Дени Вильнева является экранизацией первой части научно-фантастического романа американского писателя Фрэнка Герберта (1963–1965), удостоенного множества литературных премий. Сюжет фильма "Дюна" основан на одноименном фантастическом романе Фрэнка Герберта, опубликованном в 1963–1965 годах. У Линча в 80-е получился очень характерный фильм, но спецэффекты той «Дюны» сейчас вызывают некоторую неловкость. Фильм «Дюна» от режиссера Дени Вильнева стал одним из самых ожидаемых и масштабных кинопроектов за последние годы. Студия Warner Bros. опубликовала первый кадр из фильма Дени Вильнева «Дюна» («Бегущий по лезвию 2049», «Пожары») — новой экранизации научно-фантастического романа Фрэнка Герберта 1965 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий