Новости буддийский новый год когда

Китайский Новый год, или Лунный Новый год, отмечается в первый день первого месяца по китайскому лунно-солнечному календарю. Узнайте, когда (какого числа) в 2023 году в Бурятии будут отмечать праздник Сагаалган – буддийский Новый Год и каковы его традиции.

Буддисты России встречают Новый год по лунному календарю

Вот и незаметно подкрался новый год по буддийскому календарю — Сагаалган, или Белый месяц. В этом году новый 12-летний цикл начинается с года Синего Деревянного Дракона. Согласно общей буддийской традиции, встреча нового года приходится на первое весеннее новолуние по лунному календарю и в разные годы отмечается в период между концом января и серединой марта. Сагаалган – Буддийский Новый год: Когда отмечается в 2024 году. На следующий же день после Дугжуубы, с 22 часов вечера (9 февраля) и до утра (7 часов 10 февраля) проходит самый продолжительный хурал в году — Лхамо, посвященный одноименной Хранительнице буддийского Учения, которая помогает встретить Новый год по лунному.

Буддисты встретили Новый год. Сколько длится Сагаалган и как его отмечают

Буддисты во время молебна в честь нового года в буддийском комплексе «Юндэн Шодон». Сагаалган, Бурятский Новый год или Белый месяц в 2024 году. Буддийский Новый год — праздник Белого месяца — Сагаалган — отмечают, когда наступает первое весеннее новолуние по лунному календарю. Одновременно Новый год по лунному календарю встречают также в Калмыкии и Республике Тыва, но там событие носит название соответственно Цаган Сар и Шагаа 2023 (Тувинский новый год). Буддистский Новый год иначе называется Праздником белого месяца.

Сагаалган 2023 — какого числа в Бурятии

Новый год круглый год: когда празднуют начало года в других странах Буддийский Новый год каждый год празднуется в разное время.
Как встречать правильно Сагаалган у буддистов - традиции, обряды и молебны Буддисты отмечают Новый год.
Сагаалха – 2023 в новой программе.
Telegram: Contact @dazanshel Буддийский Новый год каждый год празднуется в разное время.
Сагаалган 2023 - какого числа в Бурятии, какого числа, традиции, обряды Сегодня — 21 февраля — Буддийский Новый год — Лосар. Это праздник в тибетской традиции, который продлится до 23 февраля.

У вас включен VPN?

Таким вместилищем служат лю тиб. Лю — это небольшая фигурка человека, изготовленная из цампы и воды или чая , которая символизирует собой все нежелательное в семействе, доме и хозяйстве, т. По своей сути, лю — это то, что в европейских традициях принято называть «козлом отпущения» англ. Конечно же, не в смысле человека, несущего ответственность за вину других, который этот фразеологизм приобрел в последние столетия. Согласно библейскому преданию, у древних евреев существовал обряд, в соответствие с которым в специальный день грехоотпущения праздник Йом Киппур первосвященник переносил грехи своего народа на живого козла, возлагая руки на его голову. После этого козел живым изгонялся в пустыню. Отпущение козла в пустыню символизировало очищение от всех грехов и уничтожение последствий всех дурных дел сынов Израиля в результате полного раскаяния и стремления приблизиться ко Всевышнему. Именно таким козлом отпущения и можно считать фигурку лю. В большинстве случаев тибетцы готовят одну фигурку, однако в одном из тибетских учебных заведений автор стал свидетелем ритуала, для которого было изготовлено семь фигурок, несколько отличавшихся своими размерами — «главный» лю и его «свита». Дрилю — это небольшой кусочек теста, также замешанного из цампы и воды, величиной с теннисный шарик, который становится вместилищем физических недугов и заболеваний.

Дрилю изготавливают по количеству людей из расчета по одному шарику на каждого, кто будет принимать участие в семейной трапезе. Дрилю и лю готовят одновременно с гутуком, пока кто-то из членов семьи лепит фигурки и шарики из цампы, другая часть семьи готовит гутук. После того, как небольшая фигурка человека и шарики дрилю вылеплены, их укладывают в старую надколотую или треснутую тарелку или любую другую бесполезную кухонную утварь, которую по завершении обряда выбрасывают. Традиционно это был разбитый керамический или железный котел В нем вокруг лю укладывают небольшие частички мусора, который был собран во время уборки жилища, различные отходы, такие как остатки заварки использованные чайные листья , сферментировавшиеся во время приготовления чанга зерна ячменя риса или пшеницы , и т. Эту тарелку или другую емкость с лю отставляют в сторону ее не ставят на общий обеденный стол , до тех пор, пока все члены семьи не окончат прием пищи и не откроют свои клецки с предсказаниями. Незадолго до заката всем присутствующим раздают по шарику дрилю. Его крепко сжимают рукой, чтобы раздавив, придать ему овальную форму и оставить на его поверхности отпечатки всех пальцев. Затем дрилю прикладывают к больным местам или же проводят или прокатывают по поверхности тела, начиная с макушки головы и заканчивая пятками ног, с пожеланием, чтобы все болезни тела покинули его. Некоторые тибетцы утверждают, что мужчины проводят дрилю вокруг тела правой рукой по часовой стрелке, а женщины — левой рукой против часовой стрелки, но ни в одном письменном источнике эта информация не подтвердилась.

Пока тело очищают от недугов при помощи дрилю, произносят следующие слова: «А-ца-ца-ва, а-на-на-ва, уноси с собою, лю, болезни тела, печали ума, четыреста двадцать четыре недуга одного года, двенадцати месяцев, трехсот шестидесяти дней; восемьдесят тысяч препятствий и все негативное! А сам убирайся прочь на другой берег огромного океана! После того, как дрилю из цампы собрал в себя все недуги, в него вдавливают волосок с головы и нитку с нижнего края одежды. Затем на него плюют и бросают на тарелку с фигуркой лю, куда впоследствии отправятся остатки гутука и тесто от предсказаний. В это же время перед фигуркой лю зажигают огарок свечи. Затем производят обряд изгнания духов и демонов из дома. Двое младших членов семьи мужского пола зажигают факелы из сухих веток ежевики или соломы и обходят все комнаты и помещения, размахивая ими над головой и произнося устрашающим голосом: «Идите прочь! Идите прочь, злые духи и демоны! Один из юношей с факелом в руке сопровождает ее, имитируя своим поведением изгнание и преследование духов.

Вместе они несут лю к ближайшему перекрестку дорог. Остальные громко хлопают в ладоши, топают ногами и улюлюкают, отпугивая духов от дома. В некоторых семьях в это время взрывают петарды и стреляют из ружей. Затем входные двери или ворота плотно закрываются. Во время движения к перекрестку свита лю — девушка и юноша — ни в коем случае не должны оборачиваться назад, чтобы не показать духам и демонам обратную дорогу в дом. Основной смысл проводов выдворенных из дома духов к перекрестку, заключается в том, чтобы попав на пересечение нескольких дорог, они не смогли выбрать правильное для возвращения направление и «заблудились». На перекрестке разжигается большой костер, куда бросают тарелку с лю и дрилю, и факел. Обратно идти нужно быстро и тоже ни в коем случае не оборачиваться назад, чтобы взглядом не привести духов обратно домой. Поскольку все соседи приносят лю к ближайшему перекрестку, часто они поджидают друг друга, вместе поют песни и пляшут вокруг костра, празднуя успешное изгнание духов.

Тем временем, те, кто остались дома, готовятся к встрече возвращающихся с перекрестка родственников.

У монголоязычных народов белый цвет считается олицетворением благополучия, добра, счастья, чистоты и честности.

После этого они быстро возвращаются, не оглядываясь назад согласно поверью, если человек обернется, то зло может вернуться вместе с ним. Характерным элементом праздника является также обряд Дугжууба, который проводится в храме в канун праздника 30-го числа двенадцатого лунного месяца. Это церемония духовного очищения, проводимая для того, чтобы благополучно перейти из года старого в года новый, избавившись от груза прошлогодних бед, грехов и несчастий.

На этот молебен принято обтираться дома кусочком теста только мука и вода, без каких-либо добавок - прокатать тесто по всей поверхности своего тела, представляя при этом, что из тела вытягивается все плохое: болезни, порча, негативные эмоции. Затем эти табалены - «символы зла» - нужно бросить в ритуальный костер, который будет зажжен во дворе храма после хурала. И все плохое сгорит в костре. Для обряда монахами также изготавливается сор - высокая увенчанная черепом пирамида из реек, бумаги и теста, напоминающая наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в сор «вкладывают» плохую карму общины за прошедший год, и затем торжественно сжигают на том же костре. Его гибель в огне символизирует духовное очищение.

В дни Нового года совершается Обряд запуска «коней ветра удачи». Конь ветра удачи - это символ, показывающий состояние благополучия человека. Изображение «коня ветра удачи», освященное в храме, привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру. Считается, что «конь ветра удачи» служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание и призывая помощь божеств. Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам. При наступлении Нового года можно, обратившись к ламе буддийскому священнослужителю , попросить его совершить обряд продления жизни.

Во время обряда лама призывает Будду долголетия Амитабху, который дарует долголетие. При наступлении вашего года года Собаки, Лошади...

В 18 часов ламы начнут читать специальный молебен Дугжууба, после чего разведут ритуальный костер. Специально для Дугжуубы ламы готовят так называемый «соор» — увенчанную черепом высокую пирамиду из реек, бумаги и теста, напоминающую наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в него «вкладывают» подношение Чойжал сахюусану, и затем торжественно сжигают на большом костре как символ духовного очищения. Специально для прихожан, которые подготовили дома небольшие кусочки теста очень маленькие по размеру, их делают только из воды и муки, без каких-либо добавок , салфетки или кусочки ткани, и провели обтирание ими, сооружается меньший по размеру костер. Правила для обтирания тканью, салфетками или тестом: сначала нужно покатать по лбу — символически собирая на ткань, салфетку или тесто дурные мысли, затем вокруг рта — собирая дурные слова, по груди — очищая сознание, потом в ладошках — как бы наматывая на ткань или тесто неблаговидные деяния. Можно также обтереть больные места, представляя при этом, что вы вытягиваете все плохое, а также в конце дунуть на ткань, салфетку или тесто, выдувая весь негатив.

Лосар - Тибетский Новый Год

Подготовить как можно больше шафранного аршана, чтобы наливать его все 15 дней Белого Месяца. Будде на алтарь ни в коем случае не надо ставить мясо. Ведь Будда не ел мясо и в своих наставлениях говорил, что нельзя его ставить на алтарь буддам. В противном случае заложится причина заболевания язвенными болезнями», - отмечает лама.

Нужно приобрести новые благовония, лампадки и т. Весьма хорошим знаком будет приобретение новой статуэтки или изображения какого-либо святого объекта. Поэтому у бурят в прошлом были, да, пожалуй, и сейчас есть, самыми распространёнными подарками для мужчин — рубашки, для женщин — полотенца, для уважаемых, старших людей — статуэтка, книга или другая буддийская атрибутика.

В дарении рубашки главе семьи заложено пожелание улучшения имиджа, поднятия престижа, то есть пожелание, чтобы «хии морин взлетел, воспарил». В дарении полотенца заложено пожелание хозяйке очага иметь внутри дома все новое, лучшее. Для уважаемых людей подносим самое дорогое, святое.

Обряды Сагаалгана Священнослужители все 15 дней молятся, читая коренные тексты о сути буддийского Учения, восхваления, благопожелания. Наиболее трудным считается 1 лунный день, то есть ночь. После дня безмолвия готовится ритуал «Цитор hама».

Дацаны с большим штатом лам читают молитву всю ночь до рассвета. Однако самым главным периодом времени для этого ритуала считается час Тигра. В буддийской астрологии принято, чтобы 12-летний цикл начинался с года Мыши, 12 месяцев начинались с Тигра, а сутки начинались с часа Дракона.

С месяца Тигра начинается весна и новый лунный год. Поэтому подношение балима белой hама сахюусан с просьбой даровать долголетие, здоровье и т. Сам ритуал «Цитор hама» непродолжителен, предварительные тексты обширны.

Если солнце встаёт в 8 часов, значит, час Дракона будет с 8 до 10 часов. С 6 до 8 часов будет час Зайца.

В калмыцкой Элисте пройдёт представление с ритуальным зажжением огня и концерт. В Санкт-Петербурге, где расположен один из самых северных буддийских храмов — Дацан Гунзэчойнэй, празднование Сагаалгана уже стало традиционным.

По его словам, праздник является символом пробуждения природы. Он объединяет народы, исповедующие буддизм, вокруг традиционных ценностей и самобытных духовных, культурных устоев, уточнил российский лидер. Президент высоко оценил участие буддийских организаций в жизни страны, их роль в гармонизации межрелигиозного и межнационального диалога, а также вклад в воспитание молодёжи.

Храмы устраивают обряд очистительного огня — Дугжууба. Люди верят, что в этом огне сгорают все неприятности, произошедшие за год. В этот же день члены семьи приглашают к себе почтенного ламу, чтобы провести специальный ритуал очищения, именуемый как Гутор.

С приходом ночи они облачаются в белые наряды и накрывают праздничный стол, который ломится от изысканных кушаний. Трапеза проходит в узком кругу самых близких родственников: на походы в гости будет еще целых две недели впереди. Что любопытно, даже в блюдах буддисты проявляют любовь к белому цвету, который символизирует чистоту и новые начинания.

На ужине изобилуют именно белые вкусности: рис, творог, сметана, масло. Наконец верующие могут дать волю аппетиту и разгуляться, смакуя необычные блюда, которые часто готовятся только в единственный вечер в году: саламаат — пшеничная, ячменная или ржаная каша с маслом и сметаной: буузы — традиционные пельмени с бульоном внутри; холисо — сладкое творожное угощение с черемухой; шанешки — булочки со сладкой начинкой. После того, как ужин окончен, остатки еды собирают в чашу, туда же кидают старые вещи, монеты, свечу и торму — фигурку человека, вылепленную из теста.

Содержимое чаши — своеобразный откуп от зла и несчастий, который члены семьи вместе выкидывают в пустыре. Возвращаясь обратно, они боятся оборачиваться, потому что верят, что так можно вернуть только что выброшенные невзгоды. Наутро нужно встать засветло либо не спать совсем.

Время до рассвета можно заполнить чтением молитв и мантр, медитациями. А ранним утром придет Балдан-Лхамо — прекрасное божество, способное наградить счастьем и везением на ближайшее будущее. Однако благосклонность божества нужно заслужить — оно приходит, чтобы проверить, как готова семья к грядущему году: в доме должно быть убрано, дети — опрятны, домашние животные — сыты и ухоженны.

По лунному календарю Новый год Деревянного Дракона наступит 10 февраля 2024 года, в первое новолуние последнего зимнего месяца. Во всех дацанах Буддийской Традиционной Сангхи России в эти дни отмечают ритуалами и посвящениями начало Сагаалгана — Белого месяца.

Когда и как отмечают Сагаалган-2023, буддистский Новый год

Со 2 по 16 лунные сутки Сагаалхи ламы будут читать особый молебен — Монлам Ченмо Великий молебен — тиб. Этот праздник длится в течение 15 дней и посвящается воспоминанию о 15 чудесах, которые, по преданию, Будда Шакьямуни совершил в индийском городе Шравасти. В этом году Монлам Ченмо будет проходить с 22 февраля по 9 марта. При этом принято на второй день Сагаалхи, 22 февраля, среда, вывешивать хий морин — совершать обряд запуска «коней ветра удачи». Ламы проведут специальный ритуал освящения флажков ветра удачи — Хий Морин Сан. Сагаалха является одним из больших буддийских праздников, это самое благоприятное время для проведения очистительных обрядов, для посещения ламы-астролога, у которого можно узнать, что следует делать и чего избегать в наступившем году, также можно пригласить ламу домой для проведения очищающего обряда вашего жилища.

За три дня до праздника буддисты совершают молебен, который посвящают 10 божествам, защищающим Учение. Верующие поклоняются богине Шри-Дэви, которая оберегает столицу Тибета Лхасу. Как проходит сам праздник В Храмах и монастырях по-прежнему почитают древних богинь Лхамо и Балдан, которые спасли весну и защитили от демонов солнце. Также не забывают о Белом Старце, который является хранителем долголетия и плодородия. Во время Сагаалгана придерживаются не только обычаев рода, но и совершают медитации в дацанах, а также различные сакральные ритуалы. В течение Белого месяца буддисты навещают своих родственников, встречаются с друзьями, принимают гостей, дарят и принимают подарки. Все это укрепляет связь поколений и объединяет людей. Праздник Салгааган включает в себя народную и культовую составляющую. Народная часть подразумевает сохранение традиций предков, а религиозная — предполагает чтение различных молитв, процедуры и ритуалы очищения, а также обновления. Будут зажжены ароматные травы «хужэ» и лампадки «зула». На протяжении всего дня и ночью будут идти хуралы в буддийских храмах. После этого настоятели объявят наступление Белого месяца. В день праздника принято просыпаться очень рано, так как каждый дом посещает богиня Палдэн Лхамо. Она замечает всех жильцов, которые не спят. Считается, что им будет сопутствовать удача в наступившем году. В первый день Нового года на улицу первым должен выйти хозяин дома. Он обязан поприветствовать восход солнца, и преподнести дары от имени всего семейства. Мужчины собираются вместе, и разжигают костер. В этот момент они дарят духам местности подарки и читают молитвы, прося у духов здоровья и процветания своим семьям. Нередкими бывают и просьбы в содействии пополнения семьи.

Буддисты России также отмечают наступление Нового года. Десятки тысяч жителей Гонконга и туристов посетили в новогоднюю ночь Вонтайсинь, один из крупнейших даосских храмов города, чтобы помолиться о благополучии, удаче и здоровье в год Дракона, наступивший в ночь на 10 февраля. В первые дни нового года по лунному календарю жители Китая традиционно посещают даосские и буддистские храмы и монастыри. В Китае в новогоднюю ночь принято бодрствовать, наряжаться в одежду красного цвета, запускать фейерверки и взрывать петарды, отпугивая злых духов. В мегаполисах КНР, том числе в Пекине и Шанхае, в последние годы действует запрет на взрывы петард в новогоднюю ночь.

В честь покровителей, которые есть у всех, сжигаем большой костёр. Молебны идут и в новогоднюю ночь. А вот рассвет нужно встречать бодрствуя, потому как считается, что Покровитель снисходит на наш мир и благословляет всех, кто бодрствует, а спящим его благословения не достаются. Заключительный молебен Белого месяца будет проводиться 16 марта, тогда в буддистских храмах начнут призывать удачу на весь год, и все желающие могут участвовать, чтобы провести его благополучно и в благоденствии», — разъяснил унзад лама Иркутского дацана Традиционной буддийской сангхи России Алдар Батоев. Прогноз на год Кролика в канун Сагаалгана Как рассказал Алдар Батоев, перед праздником прихожане стремятся получить прогноз на предстоящий год. Его делают индивидуально для каждого по дате, месту рождения, с учётом покровителей местности, где вы проживаете.

Сагаалган в 2024 году

Буддийский ритуал «открытия нового года» проведут ламы Буддийской традиционной Сангхи России под руководством Дид Хамбо Ламы Д-Н.В. Китайский Новый год в 2024 году начнут отмечать 10 февраля. Один из великих буддийских праздников Зула хурал, или Праздник Тысячи лампад, пройдет 7 декабря, от этого дня калмыки отсчитывают Новый год, и в него же РИА Новости, 07.12.2023. В буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий