Новости белютин элий михайлович биография

При рождении был назван (первое имя): БЕЛЮТИН Элий Елигий Михайлович Когда родился: 10 июня Где родился: Москва Когда умер: 26 февраля Где умер: Москв. Белютин, Элий Михайлович — статья из свободной энциклопедии. С 1954 года Элий Михайлович руководил «Экспериментальной студией живописи и графики» при горкоме художников книги и графики.

БЕЛЮ́ТИН ЭЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ

Художник Элий Белютин: galik_123 — LiveJournal 2012 гг.) - художник, историк и теоретик искусства, педагог, основатель и руководитель художественной студии «Новая реальность», автор «теории всеобщей контактности».
Мастер, взбесивший Никиту Хрущева: личный архив и картины Элия Белютина Элий Белютин, названный по желанию итальянского деда в честь святого Элигия, оказался следующим наследником коллекции.

Выставка «Элий. Искусство. Любовь»

Президент Украины Владимир Зеленский пояснил это решение необходимостью сохранить жизни людей и избежать окружения. Брифинг Минобороны России 15 ноября 2023 — официальная сводка по Украине Конашенков с докладом о текущей ситуации на фронтах специальной военной операции сегодня 26. Сводка Министерства обороны Российской Федерации относительно хода проведения специальной военной операции на момент 26 января 2024 года. Скоро версия голосом! Он описал успешную реализацию стратегических планов и подчеркнул важность сотрудничества с мирным населением, что повышает эффективность операций. Все начальники пресс-центров говорили с энтузиазмом и гордостью, описывая победы, которые привели Россию к уверенности в своей оборонительной способности. Подчеркивалась интенсивная подготовка военнослужащих, постоянное совершенствование техники и окончательное подавление угроз. Брифинг, приведенный генералом Конашенковым и начальниками пресс-центров группировок «Запад», «Юг», «Восток» и «Центр», еще раз подтвердил, что Россия готова к защите своей территории и заинтересована в укреплении безопасности в регионе. И отправило это на Украину. Я надеюсь, после прочтения больше ни у кого не возникнет вопрос, зачем Европе действительно нужно «поддерживать» Украину». Как рассказали сегодня в нашем Минобороны, в районе города Павлоград, это Днепропетровская область, уничтожено украинское оборонное предприятие по производству твердого ракетного топлива, взрывчатых веществ и пороха, которые используют ВСУ.

Кроме того, в Запорожской области сбит вертолет Ми-8 воздушных сил Украины. И вот что еще сообщили в военном ведомстве. Игорь Конашенков, официальный представитель Министерства обороны РФ: «На Купянском направлении противник силами до двух ротных тактических групп, усиленных наемниками, атаковал позиции российских подразделений в направлении населенных пунктов Николаевка и Орлянка Харьковской области. Все брифинги Крынки Херсонской области 19 февраля, новости последнего часа 2024: обзор главных событий, нынешняя обстановка на Херсонском направлении. Трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию и депутат Госдумы Ирина Роднина в беседе с «РБ Спорт» ответила на вопрос о Камиле Валиевой, передает Брифинг Минобороны РФ 15 декабря о ходе проведения спецоперации на территории Украины После освобождения Авдеевки наши военные ведут зачистку отдельных районов от украинских боевиков. Детали операции раскрыл официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков. Игорь Евгеньевич Конашенков родился 15 мая 1966 года — российский военный деятель, глава департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России с 2017 года, официальный представитель оборонного ведомства. Получил известность во время освещения. Генерал Конашенков озвучивает итоги хода специальной военной операции на Украине 9. В брифинге Минобороны России представлена сводка по всем направлениям фронт.

Брифинги Минобороны РФ по ситуации на Украине от Конашенкова за 2023 год На Херсонском направлении нанесено поражение подразделениям 65-й механизированной бригады ВСУ, 121-й и 126-й бригадам теробороны в районах населенных пунктов Работино Запорожской области, Золотая Балка и Змиевка Херсонской области. Потери ВСУ составили до 40 военнослужащих, а также два автомобиля. Оперативно-тактической авиацией, беспилотными летательными аппаратами, ракетными войсками и артиллерией группировок войск Вооруженных Сил Российской Федерации поражены авиационная техника на аэродромах, склады авиационных средств поражения, пункты временной дислокации иностранных наемников и сил специальных операций ВСУ, а также живая сила и военная техника в 110 районах. Средствами противовоздушной обороны в течение суток перехвачены семь реактивных снарядов системы залпового огня HIMARS, три противорадиолокационные ракеты HARM, три управляемые авиационные бомбы JDAM, а также три переоборудованные для поражения наземных целей зенитные управляемые ракеты «С-200». Кроме того, уничтожены 47 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Кременная, Золотаревка, Кармазиновка Луганской Народной Республики, Шевченко Донецкой Народной Республики, Работино и Новоукраинское Запорожской области. Подлинное понимание людского тела и его слабостей позволяет контролировать не только физическое состояние, но и саму сущность человека. Какие тайны и знания может раскрыть личный врач, ставший свидетелем сокровенных моментов в жизни президента? Человеческое здоровье и защита тайн становятся часто заложниками политических интересов. Подразделениями группировки войск «Центр» под командованием генерал-полковника Андрея Мордвичева взят под полный контроль город Авдеевка Донецкой Народной Республики, являвшийся мощным оборонительным узлом вооруженных сил Украины. В результате наступательных действий от украинских националистов освобождена территория площадью около 32 квадратных километров.

Потери противника в боях за Авдеевку в течение последних суток составили более полутора тысяч военнослужащих. Под непрерывным огневым воздействием российских войск лишь отдельным разрозненным формированиям украинских боевиков удалось спешно покинуть Авдеевку, бросив при этом вооружение и военную технику. Приказ главкома ВСУ Сырского об оставлении города был выпущен только спустя сутки после начавшегося неконтролируемого бегства украинских войск из Авдеевки. В настоящее время проводятся мероприятия по окончательной зачистке города от боевиков, блокированию украинских подразделений, оставивших город и засевших на Авдеевском коксохимическом комбинате. Освобождение Авдеевки позволило отодвинуть линию фронта от Донецка, тем самым существенно обезопасить его от террористических ударов преступного киевского режима. Информация о продвижении наших войск не предавалась огласке до полного разгрома противника и взятия под контроль города. Войска группировки войск «Центр» продолжают наступательные действия по дальнейшему освобождению Донецкой Народной Республики от украинских националистов. Заявление начальника пресс-центра группировки «Центр» Войска группировки «Центр» продолжают выполнять боевые задачи на Краснолиманском направлении. В районах населенных пунктов Ямполовка и Торское подразделениями группировки при поддержке артиллерии нанесено поражение живой силе и технике 60-й, 63-й механизированных бригад ВСУ. Потери противника составили около 315 военнослужащих.

Уничтожены танк, 4 боевые бронированные машины, 11 автомобилей, 152-мм самоходная пушка «Гиацинт-С».

Автор теории всеобщей контактности и нового в искусстве направления модульной живописи. В творчестве Элия Белютина было множество экспериментов, но и неизменна была его главная составляющая — любовь. Любовь к истинному смыслу вещей, искусству, жене Нине Молевой.

В 1941 ушел добровольцем на фронт, был контужен и демобилизован. С 1942 по 1947 учился в Московском художественном институте им. В 1946 основал творческую студию живописи «Новая реальность». В 1948 в Москве состоялась первая персональная выставка художника, в том же году он был исключен из Союза художников СССР. В 1950-е преподавал в Московском полиграфическом институте, но был уволен за пропаганду абстракционизма. В 1962 году после посещения белютинской выставки в Манеже, Хрущев приказал «запретить и прекратить это безобразие». Картины Белютина и его учеников арестовали, запретив к дальнейшему показу. Художники ушли в подполье. Только в эпоху перестройки, в 1988 году, выставка участников студии «Новая реальность» была устроена в Третьяковской галерее, и как выяснилось, двумя годами позже — в Калининграде.

А как же сам Элий Белютин? Насколько ценны его произведения? Очевидно, большая часть его наследия находится в собрании его вдовы Нины Молевой, а, значит, вместе с коллекцией старого искусства и они отошли теперь государству. То есть только по слухам, я ее не видел. Но, вероятно, там есть и работы самого Элия Белютина. Они имеют какую-то ценность, но не имеют музейного оборота. Белютина никто не коллекционирует.

Кстати, всего неделю назад, 6 февраля, на одном из российских аукционов выставлялась работа Элия Белютина. Речь о полотне размером 127 на 66 см, написанном в стиле абстрактного экспрессионизма, под названием «Разговор». Работа была оценена в 660 - 825 тысяч рублей. Однако желающих ее купить не нашлось.

Семьдесят пять лет Белютина

Белютин, Элий Михайлович — Википедия. Что такое Белютин, Элий Михайлович БЕЛЮТИН Элий (Элего) Михайлович (1925 – 2012). Рос. живописец, педагог, историк иск-ва. Основатель (1946) и руководитель творч. студии «Новая реальность», одного из центров воспитания художников отеч. «нонконформистского» направления.
Семьдесят пять лет Белютина / Культура / Независимая газета Белютин Элий Михайлович. Обида. Рисунок. Условное изображение двух стоящих человеческих фигур состоящих из изломанных цветных линий и геометрических фигур неправильной формы.
Семьдесят пять лет Белютина 2012 гг.) - художник, историк и теоретик искусства, педагог, основатель и руководитель художественной студии «Новая реальность», автор «теории всеобщей контактности».

Элий Белютин

В творчестве Элия Белютина было множество экспериментов, но и неизменна была его главная составляющая — любовь. Белютин (Билютин) Элий Михайлович, Художник, историк и теоретик искусства, педагог, основатель и руководитель художественной студии «Новая реальность», автор «теории всеобщей контактности». Элий Михайлович Белютин выработал для этого уникальный художественный язык – удивительно проникновенный и трогательный. СВОЕ 75-летие Элий Белютин, живописец, теоретик искусства, автор 17 монографических книг по теории изобразительного искусства, создатель теории всеобщей контактности и студии "Новая реальность", встречает в Америке. Элий Белютин основал объединение «Новая реальностью», через которое прошли около 3000 тысяч художников, многие из них стали известными. Элий Белютин умер 26 февраля 2012 года в Москве в возрасте 86 лет.

Коношенко последние новости на сегодня

Новая выставка, посвященная теме Древнего Египта, откроется 21 марта 2024 года на "Телте" Окулова, 75, к. Наш сайт использует куки cookie , но это не страшно.

Педагогическая система. Издание 2-е. Доброчиньска А. Новые галактики Элия Белютина. Выставка работ студии Э. Молева Н. Эта долгая дорога через XX век. Жизнь и творчество Элия Белютина.

Баланс столетия. Shenkar Nadine. Vasilij Kandinskij ; Ely Bielutin.

Но и сами они, окажись они в одиночестве, не сумели, не осмелились бы продвигать свое творчество. Поучения Белютина никто не потрудился записать. Но работа «Звери Двое » дает возможность отчасти их реконструировать. Первое правило — подчиненность изображения формальным средствам. Отсюда «квадратоголовость» персонажей, прямоугольность всех частей тел. Второе правило — картина есть архитектоничная конструкция. Она как крепко сделанный табурет устойчива и уравновешена благодаря распределению цветов и форм. Третье правило — изобразительный мотив должен содержать в себя некие детские «арт-брют» озорные каракули.

В творчестве Элия Белютина было множество экспериментов, но и неизменна была его главная составляющая — любовь. Любовь к истинному смыслу вещей, искусству, жене Нине Молевой. Именно благодаря ей наследие Элия Михайловича было сохранено в России, в том числе и в Новосибирском краеведческом музее.

Коношенко последние новости на сегодня

Элий Михайлович Белютин (1925–2012) – российский художник, педагог, теоретик искусства. Элий (Элегий) Михайлович Белютин (1925-2012 гг.) — фигура легендарная и неоднозначная, талантливый художник-новатор, поэт, автор статей, педагог, искусствовед. Белютин, Элий Михайлович (род. 10 июня 1925, Москва — 27 февраля 2012, Москва) Российский художник и теоретик искусства, один из лидеров советского неофициального искусства. Белютин Элий (Елигий) Михайлович (род. 10 июня 1925, Москва — 27 февраля 2012) — российский художник, педагог и теоретик искусства. Московский Манеж – это Элий Михайлович Белютин! Белютин, Элий Михайлович (род. 10 июня 1925, Москва — 27 февраля 2012, Москва) Российский художник и теоретик искусства, один из лидеров советского неофициального искусства.

Калининграду подарили больше 100 картин кисти известного советского авангардиста Элия Белютина

Основным инициатором проекта стала известный предприниматель Ольга Ускова (которая также является заведующей кафедрой инженерной кибернетики), а также ряд учеников и последователей Элия Белютина. Скончался Э.М. Белютин 27 февраля 2012 года, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (4 уч. Утром 27 февраля ушел из жизни Элий Михайлович Белютин (Билютин) — художник, историк и теоретик искусства, педагог, основатель и руководитель художественной студии «Новая реальность», автор «теории всеобщей контактности». Предыдущий герой Элий (Елигий) Михайлович Белютин. Художник ХХ века. Одаренный, судя по всему, хороший педагог, наверное, интересный теоретик. 26 февраля 2012 года на 87-м году ушел из жизни Элий Михайлович Белютин – российский живописец, педагог, историк искусства. БЕЛЮТИН Элий (Элего) Михайлович (1925 – 2012). Рос. живописец, педагог, историк иск-ва. Основатель (1946) и руководитель творч. студии «Новая реальность», одного из центров воспитания художников отеч. «нонконформистского» направления.

Художник Элий Белютин

Элий Белютин - фигура легендарная. За художником закрепились слава отважного экспериментатора, на которого обрушился гнев Никиты Хрущева, посетившего в 1962 году выставку «30 лет МОСХ» в Манеже. Принято считать, что именно этот скандал стал катализатором рождения критического, полуподпольного советского нонконформизма. Но история — сложная штука, и судя по воспоминаниям учеников его студии и современников, Белютин был весьма неоднозначной личностью… - Художника с уверенностью можно назвать основателем первого альтернативного официальному метода образования. Студенты рисовали на любых поверхностях практически всеми возможными инструментами, включая швабры и гвозди.

Программа строилась на принципе тотальной эклектики. Только в 1988 году художники Студии получили официальное разрешение экспонировать свою живопись и графику. В 1990 году состоялась триумфальная выставка «От Манежа до Манежа» в Центральном выставочном зале в Москве. С этого времени выставки Студии и персональные выставки Белютина экспонируются в России и во многих странах мира, а в публикациях начала 1990-х годов Белютин значится как «патриарх крупнейшей школы андеграунда».

Творческий диапазон Белютина очень широк: живопись, графика, скульптура, теоретические труды. Он стремится выразить себя и передать свое мироощущение средствами свободного творчества, продолжает сближение абстракции и конкретного символа, использует принцип кодирования, фигура в холсте преобразуется в графический знак.

С «Новой реальностью» и непосредственно с занятиями у Белютина было связано более 3000 художников, скульпторов, дизайнеров, архитекторов. В 1960-е годы произведения Элия Белютина экспонировались во Франции. В 1969-м Итальянской Академией современного искусства художнику была присуждена золотая медаль «За выдающиеся творческие достижения и деятельность, имеющие международное значение». В 1970 году избран членом Итальянской Академии современного искусства.

Элий Белютин. Звери Двое. Холст, масло. Элий Белютин был ее руководителем.

Было это в 1990 году. И вот, в очередной раз Нина Молева, которой сейчас 91 год, передала шедевры Элия Белютина и учеников легендарной студии «Новая реальность».

Свыше 100 живописных полотен начиная 1950-ми и заканчивая 1990-ми годами , альбомы с графическими рисунками военных лет, начиная от 1940-х годов, теперь принадлежат Калининградской художественной галерее. В Москве создается музей авангарда на основе коллекции Элия Белютина. У нашего музея возникает особая специализация, выстраивается круг партнеров. Программа нашего собирательства и изучения произведений Белютина выходит на общероссийский и международный уровень. Сейчас оговариваются проекты, когда лучшие произведения из различных музеев могли бы составить одну экспозицию. Мы могли бы объединиться и сделать одну выставку работ Белютина и «Новой реальности».

Конечно, одно из центральных мест в этой экспозиции займет именно собрание Калининградской художественной галереи.

Началась кампания против формализма и абстракционизма. С 1964 года деятельность Студии возобновилась в доме-мастерской, купленном Белютиным и Молевой в поселке Абрамцево специально для продолжения работы художников. В этом доме также проводились ежегодные весенние и осенние выставки. С той поры художники стали именовать себя «Абрамцевским братством». В 1997 году здесь был открыт Абрамцевский музей современного авангардного искусства.

Элий Белютин стал выставлять свои картины за рубежом с начала 1960-х годов. В 1961 году он с большим успехом участвовал в выставке «Художественные галереи» в Париже галерея Ламбер. С этого времени картины Белютина постоянно представлены в этой галерее. Деньги от продаж произведений художника перечислялись приюту для престарелых художников в Париже. В 1965 году работы художника были включены в состав Национального музея современного искусства Франции позднее — центр Помпиду. Белютин принимал участие в выставке «Пять молодых живописцев Восточной Европы» в рамках парижского Биеннале.

На родине работы мастера и художников его Студии получили всеобщее признание в начале 90-х годов XX века. Творческий коллектив продолжает работу. В 2003 году прошла выставка «На переломе тысячелетий». В фонд Главархива Москвы вошли рукописи Элия Белютина, в том числе монографии «Основы изобразительной грамоты» и «Всеобщая теория контактности».

Лариса Кашук о советских коллекционерах: Коллекция Элия Белютина и Нины Молевой

Именно им принадлежит термин «Новая реальность», давший название собственной художественной школе Белютина. С 1950 года начинает преподавательскую деятельность. Сначала в Московском товариществе художников, потом, с 1954 года , Белютин руководит «Экспериментальной студией живописи и графики» при Горкоме художников книги и графики. Студия арендовала один из залов в Доме учителя на Большой Коммунистической улице для своих занятий. Именно в этом помещении и начинает складываться студия «Новая реальность», здесь же проходят и их первые выставки, в том числе знаменитая «Таганская» выставка в ноябре 1962 года. На открытии этой выставки присутствовали иностранные журналисты и американское ТВ. Был снят фильм, который через несколько дней показали по западному телевидению, западная пресса много писала об этой выставке. Реакция советских органов была быстрой, но художники успели снять и вывезти все картины. Некоторые официальные лица министерства культуры предложили Белютину выставить картины с этой выставки на открывавшейся через день выставке в Манеже , посвящённой 30-летию Московского отделения Союза художников СССР. Художники повесили свои картины на втором этаже выставки в Манеже. После её посещения 1 декабря 1962 года Н.

Хрущёвым с другими руководителями советского правительства и КПСС, 2 декабря в газете «Правда» была опубликована статья о посещении этой выставки. Все картины студии Э.

Хрущёвым с другими руководителями советского правительства и КПСС, 2 декабря в газете «Правда» была опубликована статья о посещении этой выставки. Все картины студии Э. Белютина были сняты. Не имея помещения для работы студии, он решает строить мастерскую в Абрамцево на дачном участке. В 1970-е годы Э. Белютин продолжал вести группы по повышению квалификации: на комбинате имени Свердлова; в Областном отделении Союза художников; в ВИА Лёгкой промышленности.

В 1960-е годы произведения Э. Белютина экспонировались во Франции. В 1969 Итальянской Академией современного искусства художнику была присуждена золотая медаль «За выдающиеся творческие достижения и деятельность, имеющие международное значение». В 1970 был избран членом Итальянской Академии современного искусства, присуждение премии Дженнаццано и золотой медали международной Биеннале фигуративного искусства Италия. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.

Искусство - это человеческая жизнь, создание пластического духовного воздействия, идентичного силе воздействия действительности. Иначе говоря, искусство - это жизнь человека в жизни, наука же - это изучение жизни человека в окружающей его действительности. Теория контактности Белютина исходит из того, что искусство — самая яркая форма проявления творческой потенции, тот атомный взрыв, который происходит в надсознании человека и составляет существо искусства. Создавайте не подобие предмета, но всю сложность переживаний, которыми вы в момент работы охвачены», — это творческий принцип художников «Новой реальности». В их произведениях человеческие чувства обретают форму пластических символов. Элий Михайлович Белютин скончался на 86-м году жизни. Художник оставил заметный след в живописи, был известен как в России, так и за пределами страны. Автор: Анастасия Фролова.

Собственно, как и о своей жизни, — что, однако, не помешало ему прочно укрепиться в системе тогдашней художественной иерархии. Рубенс и Тициан под потолком А началось все с того, что отец художника и педагога, Элия Белютина, променял солнечную Италию на «немытую Россию». Женившись, он породнился с семьей Ивана Гринева, состоятельного художника императорского театра вдова Элия Белютина вспоминает, что его дедушка получал 10 тысяч рублей золотом за спектакль. Вскоре у супругов родился сын, которого они назвали в честь итальянского святого, добавив к заморскому имени отчество «Михайлович». Но это было потом. А задолго до встречи итальянца с будущей женой была у старика Гринева мечта: создать частный музей, не уступая известным меценатам Щукину, Мамонтову аль Морозову. Чтобы воплотить грезы в реальность, он даже возвел для будущего собрания дом на семь залов с потолками высотой от трех с половиной до пяти метров. Разница в высоте позволила затейнику соорудить секретную комнату с деревянной дверью. После революции хозяин коллекции снял полотна со стен и подрамников, и, намотав их на скалки, спрятал в мешки вместе со скульптурами Микеланджело. Случилось это накануне того, как семью выгнали из особняка, заселив его пролетариями и превратив в рядовую коммуналку. Благо, до деревянной двери так никто и не добрался, поэтому пережила коллекция нелегкие времена в целости и сохранности. Умирая от сыпного тифа в далеком 1919 году, коллекционер взял с жены клятву не продавать ценные экспонаты без особой на то нужды, что она и выполнила, сохранив вещи все до единой. И только в 1949 г.

Лариса Кашук о советских коллекционерах: Коллекция Элия Белютина и Нины Молевой

Понятно, что после сноса бульдозерами манежной выставки шансов опубликовать работу в России у Белютина не было. В интернете есть лишь отдельные черновики и отрывки из нее. Еще одна самиздатовская книга существует только в печатном варианте. Публикация, которая ожидается на этой неделе, стала результатом огромного труда вдовы Белютина Нины Молевой. В ней, наконец, удалось объединить разбросанные по миру фрагменты в единую форму. Наш труд украли американцы? В наиболее полном варианте во второй половине прошлого века труд Белютина был опубликован в Италии и США. Можно предположить, что именно теория всеобщей контактности стала основной так называемого «Project Zero», одного из масштабных проектов в мире по развитию творческого мышления человека, который начался в 60-х годах прошлого века в Гарвардском университете. Основные положения российского и американского проектов очень похожи. Теория, лежащая в основе «Project Zero», называется теория множественных интеллектов The Theory of Multiple Intelligences.

Ее автором считается один из самых известных американских мыслителей в сфере образования Ховард Гадрнер. Методики создания креатива в мире Вообще теме создания креативного мышления в мире сегодня стали уделять огромное внимание. В США и Канаде практически во всех ведущих университетах есть курсы по этому предмету.

В 1941 ушел добровольцем на фронт, был контужен и демобилизован. С 1942 по 1947 учился в Московском художественном институте им. В 1946 основал творческую студию живописи «Новая реальность». В 1948 в Москве состоялась первая персональная выставка художника, в том же году он был исключен из Союза художников СССР. В 1950-е преподавал в Московском полиграфическом институте, но был уволен за пропаганду абстракционизма. В 1962 году после посещения белютинской выставки в Манеже, Хрущев приказал «запретить и прекратить это безобразие».

Картины Белютина и его учеников арестовали, запретив к дальнейшему показу. Художники ушли в подполье. Только в эпоху перестройки, в 1988 году, выставка участников студии «Новая реальность» была устроена в Третьяковской галерее, и как выяснилось, двумя годами позже — в Калининграде.

Окончил художественный факультет Педагогического института. Основатель и руководитель студии «Новая реальность». Именно им принадлежит термин «Новая реальность», давший название собственной художественной школе Белютина. С 1950 года начинает преподавательскую деятельность. Сначала в Московском товариществе художников, потом, с 1954 года, Белютин руководит «Экспериментальной студией живописи и графики» при Горкоме художников книги и графики.

Студия арендовала один из залов в Доме учителя на Большой Коммунистической улице для своих занятий.

Выйдя из Центрального телеграфа, где находилась радиостудия, Нина тут же нырнула в метро, доехала до Красных Ворот и уже оттуда направилась в только что организованный сортировочный госпиталь. Показала значок «Будь готов к санитарной обороне первой степени». Ей тут же дали два огромных пакета с ватой и бинтами. Толпа народа, от безусых юнцов и до стариков, в это время штурмовала военкоматы. Врали про возраст, про состояние здоровья, лишь бы только побыстрее попасть на фронт. Мужики уезжали на фронт, а мы, грешные, должны были расставлять койки и таскать на себе прибывающих уже тяжелых раненых». Леонардо да Винчи с учеником «Мадонна с книгой». Фотография из личного архива «Я понимаю, Катя, что психологически во всем этом сейчас очень трудно разобраться, трудно в это поверить, как могло сочетаться в этой огромной стране одно с другим?!

Как можно было в той же нашей семье скрыть свое прошлое, когда до революции каждый год издавались огромной толщины справочники офицеров царской армии? Да — были репрессии, аресты, «черные воронки». Но была и любовь к родине! Настоящая любовь и настоящий патриотизм. Кстати, мой отец, Михаил Молев, приехав из Ставрополя вместе с женой, моей мамой, получил в Москве инженерное образование и работал одним из первых инженеров-электриков. Так вот в его профессиональной среде, в отличие от актерской и писательской, «не взяли» вообще ни одного человека. И нас не тронули. Потому что, возможно, понимали, что без техников страна пропадет! Мы едины в беде.

И вопрос о национальном самосознании, национальной идее — вот он, народ нашел на него ответ сам. Это наша земля, земля наших дедов, и мы ее не отдадим». Чеховское «Предложение», «Медведь» — они у нас прошли под громовой хохот. Мы играли по три-четыре выступления в день. С ума сойти от повторения одних и тех же слов. Потом уже брала истории из жизни госпиталей, штабов, «подсматривала» за солдатами, нашими зрителями... От места к месту они перемещались в открытом «ГАЗ-40», едва-едва утепленном какими-то одеялами. Нина сидела в шоферской кабине, рядом с водителем, на коленях — учебники по истории и математике за 9—10-й класс, над которыми она, бывало, засыпала между переездами. Фронтовые гастроли длились подчас и неделю, и десять дней.

И все это время семья не знала: жива ли? Писали письма на Второй Белорусский фронт. Ватные штаны. Видели бы свою внучку ее аристократические прабабушки, в нарядах с пышными кринолинами, как в корсеты, утянутые в тысячи дворянских условностей. Перед выступлением она наскоро переодевалась во взятые под расписку платья из депо театральных костюмов в саду «Эрмитаж». Единственный главный приказ Нины самой себе был один: «До конца войны — никакой любви». Какая уж тут любовь, и в самом деле?! После Парада Победы 24 июня 1945 года в Кремле был прием, в котором принимали участие атташе стран-союзников. Там же поляки вручали пять своих золотых крестов — высшие символы воинской славы страны, красоты неимоверной, их внешний вид не менялся с XVII века.

Вручали эти награды маршалу Рокоссовскому, Жукову, Коневу, лейтенанту Элию Белютину и старшему лейтенанту, «артистке» и, теперь уже можно это писать, разведчице Молевой. Тогда она впервые увидела своего будущего мужа. Который в свои 16 лет вывел из окружения 400 красноармейцев, раненый, едва избежавший ампутации, рисовавший потом в госпитале только левой рукой, через боль, чтобы восстановить ее функции. Но в ту первую встречу в Кремле никакого впечатления, если честно, она на него не произвела. И он на нее, кстати, тоже. А моя война уже кончилась, я была свободным человеком... Вертится, вертится калейдоскоп. Что должно — сбудется, как бы ни старались мы сами избежать приготовленного специально для нас чуда... Второй раз они встретились уже в 49-м.

Спустя четыре года. В Исторической библиотеке. Элий заканчивал аспирантуру, Нине оставалось еще учиться.

Белютин, Элий Михайлович (>ylZmnu, |lnw Bn]gwlkfnc)

Искусствовед Нина Молева ранее передала 153 картины своего мужа Элия Белютина Самарскому областному художественному музею, сообщила РИА Новости заместитель директора по научной работе музея Татьяна Петрова. Белютин Элий (Елигий) Михайлович (род. 10 июня 1925, Москва — 27 февраля 2012, там же) — российский художник, педагог и теоретик искусства. Биография Элия Белютина напоминает лоскутное одеяло, фрагменты которого прикидываются то золотым шитьем, то прозрачным газом.

Актуальное

Белютин Элий Михайлович (р. 1925), российский художник и теоретик искусства. Белютин Элий (Елигий) Михайлович (род. 10 июня 1925, Москва — 27 февраля 2012, там же) — российский художник, педагог и теоретик искусства. Свое 75-летие Элий Белютин, живописец, теоретик искусства, автор 17 монографических книг по теории изобразительного искусства, создатель теории всеобщей контактности и студии "Новая реальность", встречал в Америке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий