Новости археологическая лаборатория сгспу

В 1978 году закончил ист. ф-т ЛГУ и с 1979 года работал научным сотрудником археологической лаборатории КГПИ, а с 1982 года преподавателем кафедры отечественной истории и археологии.

Вы точно человек?

Новым объектом для цифровой реконструкции для студента 2 курса исторического факультета Айтугана Галиаскарова и заведующего кабинетом археологии Игоря Васильевича Денисова стал фрагментированный сосуд Кара-абызской археологической культуры. 2020 рекогносцировочные археологические работы на стоянке ушбулак (восточный казахстан)в 2017-2019 гг. Самарский государственный социально-педагогический университет — это Археологическая лаборатория в Самаре, находится по адресу Ленинская 127.

VI (XXII) Всероссийский археологический съезд

Они организуют серию археологических экспедиций и раскопок, чтобы восстановить подробности военного похода Тамерлана против хана Тохтамыша. о выполненных археологических полевых работах, содержащей. Сборная команда СГСПУ одержала убедительную победу в данных соревнованиях, не проиграв ни одной встречи. Сборная команда СГСПУ одержала убедительную победу в данных соревнованиях, не проиграв ни одной встречи. В 2000 г. в Самаре прошла IV международная конференция "Проблемы сарматской археологии и истории", одним из основных организаторов которой являлась археологическая лаборатория СГСПУ.

Самарские археологи рассказали об итогах раскопок в 2016 году

Рослякова Наталья Валерьевна – кандидат исторических наук, старший научный сотрудник археологической лаборатории СГСПУ (). СГСПУ. Год издания. 2020. Ответственность. Всероссийский археологический съезд. СГСПУ: все актуальные новости на сегодняшний день на новостном портале Волга Ньюс (Самара). Подмосковным учителям начинают компенсировать аренду жилья. Археологические исследования проводятся на памятнике археологии эпохи Золотой Орды – селище Ябалаклы-1. Однако запланированные коллективом лаборатории археологические раскопки на территории Севастополя, Керчи, Феодосии, также будут призваны пополнить источниковую базу историков.

Самарский государственный социально-педагогический университет

Самарский государственный социально-педагогический университет (СГСПУ) — высшее учебное заведение, расположенное в Самаре. Всероссийские археологические съезды как форма органи-зации отечественной археологической на-уки во второй половине XIX-начале XX в.: Дис. канд. ист. наук: 07.00.06 Самара, 2005. Владимир Мышкин, ЗАВЕДУЮЩИЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ СГСПУ, КАНДИДАТ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК. Естественно-научные лаборатории СГСПУ.

В Самаре вышла книга о великом переселении народов

Этот геодезический прибор получил широкое распространение в археологических изысканиях - для составления топографического плана, более точной разбивки раскопа, трехмерной фиксации находок и построения 3D-моделей местности. Причем первичную обработку полученных данных можно проводить непосредственно в полевых условиях при наличии ноутбука. То есть схемы раскопок теперь будут составляться быстрее и точнее. Также приобретен очень мощный микроскоп с фотокамерой хорошего разрешения.

Сотрудники музея им. Алабина Анна Кочкина и Дмитрий Сташенков и рассказали о результатах совместной с СГСПУ экспедиции в рамках гранта Российского гуманитарного научного фонда на могильнике эпохи энеолита медно-каменного века "Екатериновский мыс" в Безенчукском районе. Найденные там материалы были представлены на конференции. Ученый секретарь музея Дмитрий Сташенков рассказал, как случайно спасенные из печи деревянного дома документы начала XX в.

В 2022 г. Москва , Институтом истории материальной культуры РАН г. При поддержке Правительства Самарской области, Самарского областного историко-краеведческого музея им.

Алабина, Самарского национального исследовательского университета имени академика С. Королёва, Самарского государственного института культуры, Самарского археологического общества и Самарского федерального исследовательского центра Российской академии наук. Формат мероприятия семшанный: очное участие и zoom-конференция. Формирование и развитие культурных традиций в палеолите и мезолите. Культурные процессы в неолите и энеолите.

Это доказали позднее еще один мой наставник Александр Алексеевич Выборнов, у которого впоследствии я учился в аспирантуре в Самаре, и известный ленинградский исследователь Виктор Петрович Третьяков. А значительно позднее я нашел артефакты Имерской культуры на территории Пензенского края. У села Большой Колояр удалось обнаружить поселение, потом раскопал еще одно у села Грабово. Как говорится, на ловца и зверь бежит смеется. В экспедиции мы ездили ежегодно.

С третьего курса заказывали «открытые листы» — то есть разрешение на проведение самостоятельных исследований. И будучи студентом, я уже проводил разведки в том же Краснослободском районе, открывал новые памятники. Другой мой учитель, коллега Юрий Анатольевич Зеленеев, порекомендовал меня Выборнову как соискателя в аспирантуру в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. Тему Имерской культуры мне не хотелось оставлять. Поэтому в Пензе я решил продолжить заниматься эпохой неолита. К тому времени я мог самостоятельно вести раскопки. Так темой моей кандидатской диссертации и основной научной темой до защиты диссертации стал неолит сурскомокшанского междуречья. Тогда же работать в музей приехал специалист из Самарской области — Александр Васильевич Расторопов. Так в Пензенской области появились сразу три археолога. Геннадий Николаевич давал мне студентов для участия в раскопках.

Забегая вперед, скажу, что такое сотрудничество между вузом и музеем всегда существовало и продолжается. Сейчас в музее работает много выпускников университета — моих учеников. А в 2003 году Геннадий Николаевич пригласил меня работать на кафедре истории древнего мира, средних веков и археологии в пединституте, заниматься исследованиями здесь. Я тогда начал работать над докторской диссертацией. Каждый для себя определяет, представляет ли тот или иной памятник научный интерес для него. Если я специализировался на каменном веке, занимался неолитом, раннесредневековой мордвой, то и не уделял внимания другим эпохам и культурам. Поэтому вопросов, кто будет главным, а кто не главным, не возникает. Люди в разные эпохи жили в разных местах. К примеру, неолит нужно искать в поймах рек, а памятники Позднего Средневековья или могильники — на водоразделах в большей степени, где земля плодородная. А вообще в археологии сложно сделать что-то в одиночку, поэтому здесь очень важна интеграция.

Если интересы совпадают, то мы организуем совместные экспедиции, потом пишем общие статьи, даже монографии. Как подтверждается или опровергается их происхождение? Известный археолог Чжан Гуанчжи говорил: «Археология есть аналогия». То есть важно найти известную аналогию, чтобы определить, что это за вещь.

Получи профессию археолога в СГСПУ

Демонстрируется облик представителя протофинно-угорского народа. Его останки обнаружили при раскопках могильника позднего каменного века. А рядом — реконструкция женского лица, которое имеет уже более стандартные европейские черты. Ее останки были найдены при раскопках могильника в Саратовской области. Переходя к очередной части экспозиции, заведующий музеем рассказывает о важном достижении человечества — приручении лошадей и изобретении боевой колесницы. Очень долго на них просто охотились, затем удалось приручить. Люди изобрели повозку с легким плетеным кузовом и колесами со спицами, что послужило созданию боевой колесницы и выведению домашней породы лошадей. У нас представлена одна из самых больших коллекций деталей древней конской узды в мире. Это, можно считать, фантастическое изобретение волго-уральских людей бронзового века, которое оказало колоссальное влияние на развитие человечества.

Для подобных открытий на нашей территории мы сейчас используем термин «Волго-уральский очаг культурогенеза». То есть место, где рождаются технические новации, реализуются в определенную форму и распространяются по всему миру, — рассказал Павел Федорович. В музее также даются сведения о медных рудниках Поволжья. При раскопках были найдены древние молоты, которыми дробили в то время медную руду.

Обучалось в духовной семинарии Самарской епархии стабильно не сильно больше 400 человек. Судя по воспоминаниям и различным заметкам, семинария отличалась довольно хорошим микроклиматом, с 1897 года уклад в семинарии стал менее строгим, были впущены многие светские принципы обучения и дополнительные предметы, при этом, дух православия никуда не исчез. Мемуары одного из семинаристов свидетельствуют нам о том, что уклад в семинарии был довольно комфортным, отношения с преподавателями складывались уважительные, а сам учебный процесс был интересным и познавательным как в области духовных, так и в области светских наук [5]. Отдельной ветвью духовного образования являлись женские епархиальные училища, которые создавались по всей России в первую очередь для дочерей духовенства, однако на обучение поступали девушки из разных сословий. В епархиальных женских училищах давали базовые знания, но по большей части учили девушек быть верными жёнами, примерными родителями и хозяйками. Также давали знания по педагогике и дидактике. В Самарской губернии было одно женское епархиальное училище, располагавшееся в Самаре, в котором каждый год обучалось в среднем около 500 воспитанниц [3]. Во внеурочное время, которое воспитанницы проводили в училище, они занимались рукоделием, чтением рекомендованных учителями книг и слушанием лекции по различным темам. В училище находилась библиотека, в которой находилось более 5 тысяч томов. Читать книги можно было лишь под строгим надзором воспитательниц.

В Самарской губернии данного периода существовало 3 духовных училища: Самарское, Бугурусланское и Николаевское. Число обучающихся с 1884 по 1914 годы оставалось примерно одинаковым. Например, 1884 году в училищах обучалось 509 человек, в 1914 — 648, рост незначительный. В духовных училищах Самарской епархии принимались дети из разных сословий, они получали общие знания в светских дисциплинах, обучались духовным предметам и получали воспитание в духе православия. Образование было дешёвым, некоторые родители сами содержали своих детей, некоторые писали заявление, и их детей содержала церковь. Из духовных училищ Самарской епархии выходило в среднем около 500 человек, которые могли стать дьяконами или пономарями, а также для них открывалась возможность поступить в духовную семинарию, с семинарским же образованием можно было стать священником, продолжить образование, если позволяли финансы или даже выбрать светскую профессию [3]. Следующей ступенью духовного образования для выпускников духовных училищ становилась духовная семинария, в которой давали как духовные, так и светские знания. В духовные семинарии ученики поступали в возрасте от 12 до 18 лет и учились 6 лет [4]. Обучалось в духовной семинарии Самарской епархии стабильно не сильно больше 400 человек. Судя по воспоминаниям и различным заметкам, семинария отличалась довольно хорошим микроклиматом, с 1897 года уклад в семинарии стал менее строгим, были впущены многие светские принципы обучения и дополнительные предметы, при этом, дух православия никуда не исчез.

Глазов, А. Кротков, С. Щеглов и А. Масштабные разведки по поиску курганных групп Аткарского района проводились П. Рыковым в 20-е гг. В послевоенные годы археологическим изучением района занимались И. Синицин, Ю. Деревягин и Д. Активная разведочная деятельность развернулась здесь в конце 70-х гг. Максимова, В. Лопатина, С.

Новости институтов и факультетов

Основная цель археологии — восстановление и интерпретация истории, культур и образа жизни древних обществ на основе артефактов, поселений, монументов и других материальных свидетельств. Археология требует не только знания истории и культур, но и умение работать в полевых условиях, владение методами научного анализа и исследовательские навыки.

Цикл открытых лекций академика Карпова в Севастопольском государственном университете, начатый «введением в предмет» - широким панорамным обзором тысячелетнего исторического пути Восточной Римской империи - под названием «Византия: образ империи» , был продолжен 14 ноября с. Новые перспективы и задачи исследования». Анонсированная как более специальная, даже прикладная, эта лекция, как и предыдущая, снова подарила слушателям ощущение «свободного парения» над историческими эпохами и регионами мира — Золотая Орда и Древняя Русь, итальянские города-республики и государство ильханов, вместе с тем, важное значение Крымского полуострова, где локальные переплетения интересов почти всех позднесредневековых государств образовали сложную историческую картину, лектор подчеркнул рядом ярких примеров. Однако запланированные коллективом лаборатории археологические раскопки на территории Севастополя, Керчи, Феодосии, также будут призваны пополнить источниковую базу историков.

Правительство Пензенской области принимало участие в софинансировании гранта РНФ на исследования по этногенезу народов Среднего Поволжья в эпоху Средневековья. Эти работы наверняка брались в расчет, когда рассматривались кандидатуры на премию.

Я родился в селе Кондоль. Помню, какое впечатление оказал на меня школьный музей. Поразил, например, наконечник копья. Рядом со школой был овраг, а на его краю раньше была ярмарка, где, наверное, еще до революции продавали глиняную посуду. И вот мы с товарищами собирали там глиняные черепки. А затем — пытались склеить их, чтобы собрать старинные сосуды. В школе я очень любил историю.

Тянулся к знаниям, брал книги в библиотеке. Помню, взял художественное произведение «Иван III» и конспектировал в тетрадь как научную монографию, извлекал из нее какие-то знания. И с учителями истории мне повезло. Были сильные педагоги. Очень интересные уроки по истории были у Владимира Николаевича Армиевского. В Никольске, где я оканчивал школу, историю нам хорошо преподавал директор Юрий Никитич Парфёнов. В то время Никольск был оторван от Пензы.

Весной сносило мосты на реке Айве. В Пензу нужно было ехать через Рузаевку, почти сутки добираться. А до Саранска ходила электричка. Ну и все же в то время здесь был институт, а там университет и классическое историческое образование. Там работали археологи, а в Пензе в 1979 году их не было ни одного. Моим первым преподавателем стал Виктор Иванович Вихляев ныне доктор исторических наук, профессор. С ним я поучаствовал в первой своей экспедиции.

Это была практика после первого курса. Раскопки проходили на территории Краснослободского района, на реке Мокше. Путешествиями и экспедициями я грезил с юного возраста. Очень хотелось пожить в палатке. Поэтому я предвкушал первую экспедицию, и она произвела на меня большое впечатление, не только как сами раскопки, но и экспедиционная жизнь, общение с одногруппниками. Мы копали памятники каменного века.

На презентации руководители работ, старший лаборант НИАЛ им.

Мамонтова Анастасия Гущина и заведующий лабораторией Василий Матаев подробно описали находки и поделились процессом археологических работ. Также участники презентации смогли познакомиться вживую с уникальными для Волгоградской области артефактами и задать интересующие вопросы. На презентации присутствовала начальник управления научно-исследовательских работ Светлана Спиридонова, доцент кафедры отечественной истории и историко-краеведческого образования Елена Сухорукова, а также студенты из двух археологических клубов: «Горизонт» и «Легенда».

Full Issue

  • Коллективное обращение
  • LII УРАЛО-ПОВОЛЖСКАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ
  • Кафедра отечественной истории и археологии
  • Урало-поволжская археологическая конференция студентови молодых учёных (2020 г.) | ELiS ПГНИУ
  • Естественно-научные лаборатории СГСПУ
  • Научно-исследовательская археологическая лаборатория

Волго-Уральский Центр палеоантропологических исследований (ВУЦпи) СГСПУ

Ф Кузнецовым, в дальнейшем была связана многолетняя экспедиционная работа. Долгие годы работы и исследований в составе средневолжской археологической экспедиции приносили свои плоды. Росла палеоантропологическая коллекция, под них было получено собственное помещение, к археологическим отчетам оформлялись антропологические приложения, по данному направлению науки, начиная с 1991 года, стали появляться первые публикации. В 2001 году, при согласовании с И. Васильевым и весомой поддержке проректора по науке профессора В. Матвеева в университете, возглавляемого И. Вершининым, была сформирована самостоятельная «Учебно-научная эколого-антропологическая лаборатория.

Руководителем данной лаборатории был назначен уже ставший к тому времени кандидатом исторических наук А. Хохлов, а в соответствии с наименованием новой структуры, ее деятельность была направлена также и на ведение учебного процесса. В частности, был введен курс лекций по антропологии на психологическом, затем историческом и естественно-географическом факультетах, а также были заложены основы собственного кабинета-музея антропологии. В это время активизировались научные контакты, лаборатория стала местом проведения специализированных исследований совместно с учеными других научных центров России и Зарубежья рис. Так, на базе данной структуры прошли научную стажировку и стали признанными специалистами выпускник исторического факультета нашего университета Р. Галеев, успешно работающий в сфере реконструкции лица по черепу, С.

Фризен и Е. Китов, защитившие кандидатские диссертации и ныне изучающие этногенетические процессы, происходившие на территориях Кавказа и Казахстана все сотрудники ИЭА им. Миклухо-Маклая, РАН рис. К 2016 году это уже «Волго-Уральский Центр палеоантропологических исследований», согласованный ректором университета О.

Потому что мы понимали, что если мы ее сейчас расчистим, то она рассыпется.

И тогда мы приняли решение, что мы вырезаем куб земли, гипсуем его, везем сюда в лабораторию и ищем реставраторов». За последние два года специалистами оренбургской археологической экспедиции было исследовано три курганных могильника: в Ташлинском, Тоцком и Грачевском районах. Главный научный сотрудник археологической лаборатории Нина Моргунова делится, изучение останков значительно продвинулось вперед. Теперь, при наличии одного скелета специалисты могут определить не только его возраст, но и различные заболевания, вплоть до онкологических. Нина Моргунова, доктор исторических наук, главный научный сотрудник археологической лаборатории на базе ОГПУ: «Вот Болдырево, например, в детском погребении.

Нам уже определили, была онкология у девочки.

Проблемы археологии бронзового века. Античная археология Причерноморья и Северного Кавказа. Культурно-исторические процессы в раннем железном веке. Этнокультурные процессы I тыс.

Археология средневековой Руси. Археологическое изучение сельских поселений. Кочевые культуры Евразии. Археологическое изучение Золотой Орды.

Гераклитов, Ф. Коновалов, В. Глазов, А. Кротков, С. Щеглов и А.

Масштабные разведки по поиску курганных групп Аткарского района проводились П. Рыковым в 20-е гг. В послевоенные годы археологическим изучением района занимались И. Синицин, Ю. Деревягин и Д. Активная разведочная деятельность развернулась здесь в конце 70-х гг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий