Третьего февраля отметит восьмидесятилетие Александр Бородянский. Еще в молодости Александр Эммануилович начал писать рассказы, очерки, заметки.
Бородянский Александр Эммануилович
Профессиональный фантазёр Бородянский | Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Александр Бородянский можно посмотреть на Иви. |
Была ли у Афони воркутинская прописка? - «Регион». Журнал о Республике Коми | Еще в молодости Александр Эммануилович начал писать рассказы, очерки, заметки. |
Александр Бородянский - The One School | Генеральный директор киностудии «Ленфильм» Федор Щербаков поздравил известного кинодраматурга, Заслуженного деятеля искусств РФ Александра Бородянского с днем рождения. |
Александр Роднянский* и Иван Вырыпаев заочно арестованы | Алекса́ндр Эммануи́лович Бородя́нский — советский и российский сценарист, кинорежиссёр и педагог. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1994). |
Поздравляем Александра Бородянского с 80-летием! | Александр Бородянский был членом сценарно-редакционной коллегии, главным редактором творческого объединения. |
Классику «Мосфильма» Александру Бородянскому – 75
Александр Эммануилович Бородянский Дата рождения: 3.2.1944. Биография: Сценарист, режиссер, продюсер. Ещё в молодости Александр Эммануилович начал писать литературные рассказы, очерки, заметки. Бородянский Александр Эммануилович. Родился 3 февраля 1944 года в Воркуте, Коми АССР.
Самое популярное
- Редакционный совет
- Была ли у Афони воркутинская прописка? - «Регион». Журнал о Республике Коми
- Как снимали «Афоню» в Ярославле и почему Данелия поменял концовку
- Бородянский Александр Эммануилович | Купить книги автора в интернет-магазине «Читай-город»
"Ты что, идиот?" Почему сценарист "Афони" не хотел, чтобы фильм снимал Данелия
С 1986 г. Бородянский - один из ведущих отечественных кинодраматургов. Он является сценаристом свыше 30 художественных полнометражных фильмов. Перу А. Бородянского принадлежат сценарии к фильмам "Дамы приглашают кавалеров", "Смотри в оба", "Инспектор ГАИ", "Человек с аккордеоном", "Начни сначала", "Шура и Просвирняк", "Маленький гигант большого секса". Многие фильмы, снятые по сценариям А. Бородянского, удостоены различных призов и наград: "Афоня" 1975 г.
Уитбека за лучшую женскую роль на МКФ детского фильма в Артеке во время съемок кинофильма "Сны" являлся режиссером вместе с К. Шахназаровым ; "День полнолуния" 1998 г. Бородянский работал со многими известными режиссерами. Среди них - Г.
Уразбаев, Н. Достиль, К. За фильм «Курьер» А. В 1994 г. С 1975 г. Об Александре Бородянском: Попов, А.
В 37 лет у меня были проблемы с сердцем, и я шесть лет в этом парке бегал вокруг пруда. Очень люблю гулять по Патриаршим прудам. Там недалеко жил Карен Шахназаров. Я помню, как садился на лавочку и думал: «На этой скамейке сидели Воланд и его свита или Берлиоз, а здесь Аннушка разлила масло». Ну, естественно, этого не могло быть, сколько времени прошло, уже скамейки давно заменили… И там я кино снимал — «Сны», как режиссер. Там на торце пруда, на стороне, которая ближе к Садовому кольцу, стоял развалившийся дом, на снос. В нем мы и снимали. В молодости мне еще очень нравился Парк культуры, потому что там был чудесный пивной бар. Ну территория «Мосфильма», кстати, мне тоже нравится. Постоянно жить в Москве я стал в 1973 году. У меня на тот момент уже три года была постоянная подмосковная прописка. Я жил под Москвой в деревянном бараке и работал на «Мосфильме» главным редактором Творческого объединения. И, представьте себе, как лимитчик работал исключительно для того, чтобы получить московскую прописку. Как только получил прописку, сразу ушел из главных редакторов. Все очень удивлялись: почему я ушел с такой должности? Причем я не был даже членом партии. Хотя должность главного редактора была цэкашная — отдела культуры. Я в то время уже дружил со всеми, я — мосфильмовец, трудно передать словами, что это. Это какой-то отдельный, особый клан — все, кто там работал, друг друга знали. Многие сейчас уже ушли, царствия небесного, но всех, кто сидел в парткоме, я знал, я с ними и выпивал, и общался, и дружил. И вот они меня вызывают в партком официально, говорят: «Так, Саня, давай, надо в партию вступать». Я, кстати, не был таким уж диссидентом и ненавистником коммунистической партии. Прекрасно все понимал, но ярым противником не был. Я говорю: «Что же я в партию должен вступать ради должности? Разве это правильно? Они мне: «Да ты что ж, гад такой! Прописку получил и сразу уходить! Ну не сразу, год еще отработал. Мне долго прописку не давали, и когда отказали первый раз, я решил уехать назад в Воркуту и бросить кино. У меня сценарии не брали после «Афони» 1975 четыре года. И получалось все очень бесперспективно — жилья у меня в Москве нет, есть только барак в Подмосковье. А наше Экспериментальное творческое объединение было очень дружное: Георгий Николаевич Данелия был художественным руководителем, я — главный редактор и Олег Николаевич Мужчинкин — директор нашего объединения. Данелия выпивал, я выпивал и Мужчинкин выпивал, мы с Данелией не были членами партии, а Мужчинкин был. И когда я собрался назад в Воркуту, уже написал заявление, Мужчинкин спросил: «Ты чего пишешь?!! Вот был человек! Он был комиссар милиции и писатель.
Это создает очень большую нагрузку на насыпи и дамбы; По первоочередным выплатам принято 132 заявления, все отработаны.
Фильмы по сценариям Александра Бородянского покажут в эфире
Его курсовой сценарий «Про Борщова, слесаря-сантехника ЖЭК-2», который завоевал главный приз на конкурсе сценариев о рабочем классе, поставил Георгий Данелия — к тому моменту уже известный и популярный режиссер. Однако за устоявшимся стилем мастера отчетливо слышалась и своя особенная интонация начинающего кинодраматурга, в которой насмешливость и ирония сочетались с искренней симпатией к человеку. Александр Бородянский на съемках фильма «Сны» 1993 Установка на то, что человек заслуживает понимания и сочувствия даже в самых неоднозначных проявлениях своего характера, пожалуй, стала основой творческого метода Александра Бородянского. В своем гуманистическом посыле, в котором завуалированно существует и тонкий юмор, и сарказм, а порой и нотки веселого абсурда, он почти сразу обрел единомышленника — в лице режиссера Карена Шахназарова. В 1977 году в процессе совместной работы над сценарием «Дамы приглашают кавалеров» родился творческий тандем Шахназаров-Бородянский, который просуществует сорок лет и подарит нам незабываемые: «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер», «Город Зеро», «Цареубийцу», «Сны», «Американскую дочь», «День полнолуния», «Яды, или Всемирная история отравлений», «Всадник по имени Смерть». Тематически и жанрово разные картины, многие из которых стали в свое время новаторскими, только подчеркивают совершенно оригинальный взгляд их авторов на окружающий мир.
В котором, порой, за водевильными пассажами, добрым смехом или вовсе абсурдом бытия, чувствуются серьезные, даже грустные наблюдения об устройстве человеческой жизни. По собственному признанию, сценаристом Александр Бородянский решил стать в 14 лет — после просмотра фильма Михаила Калатозова «Летят журавли» — послевоенной гуманистической оды советскому человеку, где режиссерского и зрительского сочувствия хватило на всех — и на фронтовых героев, и на жертв обстоятельств в тылу. Кто знает, может быть, именно тогда в будущем кинодраматурге обострилось безошибочно художественное чутьё — на характеры, ситуации, на ту самую «правду жизни», которую зритель в зале безошибочно почувствует и непременно с ней согласится. В творчестве Александр Бородянский руководствуется «методом айсберга» Эрнеста Хемингуэя — «Семь восьмых его скрыто под водой, и только восьмая часть — на виду», поэтому всегда старается досконально изучить своего героя.
Правда, последние пять лет не виделись. Меня приглашают на разные премьеры, мероприятия, но я живу за городом, редко куда выезжаю, все, что надо, смотрю в интернете… Кстати, далеко не все знают, что первоначально эта роль, которую сыграл Панкратов-Черный, была отдана Боре Брондукову.
Сашу позвали всего лишь подыграть. Но в итоге Карену Георгиевичу Шахназарову. Причем Брондукову не везло уже который раз! В картине «Афоня» он должен был сыграть главную роль, первоначально его утвердил режиссер Леонид Осыка, но когда сценарий выиграл на конкурсе и попал в руки Георгию Данелии, он увидел в роли сантехника Борщова только Леонида Куравлева. Боря на меня за это сильно обиделся, но потом мы помирились и дружили все годы… И со Станиславом Говорухиным после «Ворошиловского стрелка» дружба осталась. Правда, совместно поработать больше не получилось...
И насколько эта дружба прочна? После «Афони» я дружил всю оставшуюся жизнь и с Леней Куравлевым, и до сих пор дружу с Ниной Масловой. Ее Данелия взял на роль «идеальной жены» в «Афоне», после этого Маслова стала очень популярна… Хорошо общались и с Мариной Нееловой, которая сыграла главную роль в фильме «Дамы приглашают кавалеров». На эту роль рассматривали других претенденток, но Марина - просто выдающаяся актриса, она очень украсила фильм, лучше нее никто бы не сыграл… Вообще со многими артистами дружу и общаюсь долгие годы. Советовались относительно того или иного актера? В советское время полагалось, чтобы сценарист сидел на съемках, это сейчас продюсеры не зовут, но, честно говоря, мне и некогда сидеть.
Когда Георгий Николаевич Данелия приглашал на съемки «Афони», нравилось, все было интересно. Шахназаров тоже приглашал постоянно, мы с ним много картин совместно сделали. Я даже отказывался иногда ехать на площадку. Как-то он звонит, приглашает на съемку, не помню уже какой фильм, вроде «Курьер», я говорю: «Ну что я туда поеду?.. Это же уже середина 1980-х, перестройка… - На самом деле Шахназаров не хотел его снимать. Он написал повесть «Курьер», ее напечатали в журнале «Юность» еще в 1982 году.
Режиссер Андрей Эшпай взял у Шахназарова разрешение на ее экранизацию, и я написал сценарий.
Использование материалов издания допускается только при одновременном размещении гиперссылки на оригинал в «IZKP. Материалы предоставляются исключительно в ознакомительных целях и могут не совпадать с мнением администрации сайта, и предназначены для лиц 18 лет и старше. Сайт IZKP.
Постоянно жить в Москве я стал в 1973 году. У меня на тот момент уже три года была постоянная подмосковная прописка. Я жил под Москвой в деревянном бараке и работал на «Мосфильме» главным редактором Творческого объединения. И, представьте себе, как лимитчик работал исключительно для того, чтобы получить московскую прописку. Как только получил прописку, сразу ушел из главных редакторов. Все очень удивлялись: почему я ушел с такой должности? Причем я не был даже членом партии. Хотя должность главного редактора была цэкашная — отдела культуры. Я в то время уже дружил со всеми, я — мосфильмовец, трудно передать словами, что это. Это какой-то отдельный, особый клан — все, кто там работал, друг друга знали. Многие сейчас уже ушли, царствия небесного, но всех, кто сидел в парткоме, я знал, я с ними и выпивал, и общался, и дружил. И вот они меня вызывают в партком официально, говорят: «Так, Саня, давай, надо в партию вступать». Я, кстати, не был таким уж диссидентом и ненавистником коммунистической партии. Прекрасно все понимал, но ярым противником не был. Я говорю: «Что же я в партию должен вступать ради должности? Разве это правильно? Они мне: «Да ты что ж, гад такой! Прописку получил и сразу уходить! Ну не сразу, год еще отработал. Мне долго прописку не давали, и когда отказали первый раз, я решил уехать назад в Воркуту и бросить кино. У меня сценарии не брали после «Афони» 1975 четыре года. И получалось все очень бесперспективно — жилья у меня в Москве нет, есть только барак в Подмосковье. А наше Экспериментальное творческое объединение было очень дружное: Георгий Николаевич Данелия был художественным руководителем, я — главный редактор и Олег Николаевич Мужчинкин — директор нашего объединения. Данелия выпивал, я выпивал и Мужчинкин выпивал, мы с Данелией не были членами партии, а Мужчинкин был. И когда я собрался назад в Воркуту, уже написал заявление, Мужчинкин спросил: «Ты чего пишешь?!! Вот был человек! Он был комиссар милиции и писатель. Сизов сразу написал письмо в горисполком с ходатайством о моей прописке, но письму нужны были «ноги». И у меня сразу нашлось много защитников — Эльдар Рязанов, Евгений Леонов, Нонна Мордюкова, еще кто-то… Помню, в «Волгу» мы все не влезли, поехали на «рафике». В приемную меня даже не пустили. Они зашли туда, а я стоял за дверью. Потом оказалось, что мою прописку даже не обсуждали, поболтали о том о сем, о чем-то поспорили. Мордюкова выходит и кричит мне через всю приемную: «Ну накрывай поляну! Как же! Нелюбимые все, где пробки. Место в Москве, куда я хотел бы попасть, но никак не получается… Нет, у меня мечты даже нет, я вообще в жизни никогда ничего не хотел.
Профессиональный фантазёр Бородянский
Воркуте; окончил сценарный факультет ВГИКа в 1973 г. В 1973 окончил ВГИК. Написал сценарии фильмов: «Афоня» 1975 , «Кот в мешке» 1979, с Г.
Я полностью сфокусирован на производстве международных проектов для глобальных платформ. На английском и других языках», — отмечал режиссер. В частности, внимания 61-летнего режиссера удостоилась журналистка Ксения Собчак. Читайте также Продюсер Александр Роднянский распродает бизнес в России «Ксения, кажется, еще не понимает, что прежняя жизнь закончилась. И явно пытается договориться. Я лично злорадства не разделяю.
На мой взгляд, критерий должен быть один - чтобы зрителю было интересно. С приходом продюсерского кино стало считаться, что сценарий в кино не главное. Достаточно пригласить популярных артистов, и успех гарантирован. Сейчас это превратилось в эпидемию, когда на съемочной площадке все, включая актеров, переписывают сценарий. Они не импровизируют, а в большинстве случаев текст не хотят учить. Зачем нужен сценарий, если какой-нибудь актер все вам наимпровизирует? Или взять не такого известного сценариста, как вы, - не-до-ро-го-го. Говорят, разброс цен на сценарии колеблется от 10 до 200 тысяч долларов? Стандартная цена - 50 - 60 тысяч долларов. О чем будет вторая часть? Там он становится миллионером. А его сын, то есть «внук» Скляра, бредит джазом. И случайно попадает в джаз-оркестр в Киеве, чем вызывает раздражение своего отца... Снимать должен американский режиссер. Но переговоры с ним велись еще до кризиса, что будет дальше - трудно сказать. Знаю, что продюсер хотел пригласить американского актера Кевина Спейси «Переговорщик», «Красота по-американски». Спейси обожает джаз, поэтому готов сниматься в фильме о джазе за относительно небольшие деньги. Герои того, первого фильма, если бы они, конечно, дожили до наших дней, станут уже глубокими стариками! Снимать кино про джазменов в инвалидных колясках?..
Внутри сцен — да, тональность, настроение, но по сути ничего. Какие-то реплики — да. Ещё ему понравилась сцена, когда пьяный Афоня приводит домой пьяного штукатура Колю Евгений Леонов , и героиня Нины Руслановой выгоняет Колю. Потому что однажды Данелия сам пришёл домой со своим учеником и тоже подшофе, к нему в гости, и жена ученика выгнала его. Поэтому ему понравилась эта сцена. Сам Данелия мне ничего не сказал про это, я узнал об этом от Разбаева. Ну, это такое совпадение. Получается, что он перед этим снял фильм «Совсем пропащий» по Марку Твену, и он не снискал любви зрителя, а до этого пользовался успехом. Его все люблю, потому что он был обаятельным, весёлым и доброжелательным человеком. На съёмочной площадке комедии Георгия Данелии «Афоня». При этом «Совсем пропащий» — хорошее кино. Не такое, чтобы «ах», но добротное. Не данелиевское, правда. И он пребывал в таком трансе, от неудачи. Но этого был неуспех в его понимание, на фоне «Я шагаю по Москве» и «Не горюй». В это время ему редактор Госкино Антонова дала почитать мой сценарий. Может быть, потому что он был не в самом лучшем состоянии, ему и захотелось со мной поработать. Он вообще-то считал, что «Афоня» — сценарий про него, а я говорил, что нет, он про меня. Но что-то в нём было от Борщова. Мне было 28 лет. Но я представлял себе в роли Афони не Куравлёва, хотя я и правда любил этого актёра, молодого Юрия Никулина. Шукшин и Ю. Никулин в фильме «Когда деревья были большими» Я представлял себе такого весёлого разгильдяя, но не красавчика. Женя Борщов в исполнении Куравлёва всё-таки красавчик, тем более с париком. Может быть, если бы он был лысый, не был бы таким. Я когда сценарий пишу, всегда кого-нибудь себе представляю. И я знал, что это не Никулин будет, но это всё равно ещё раз говорит в пользу того, что тональность сценария и фильма на выходе — разная. Не тональность Никулина, а тональность Куравлёва. Тогда бы сцены звучали совсем по-другому. И, кстати, на роль Борщова должны были взять Брондукова. Но потом мой сценарий передали на Мосфильм, я даже не был инициатором этого, хотя некоторые так думают. Со стороны получается, что я предал Борю Брондукова , хотя я сценарий Данелии не отдавал. Он мне признался, потом, что обиделся на меня. Я так и говорил: «Как я могу сценарий отдать, если уже обещал его студии Довженко?! Они хитро сделали: они отняли сценарий у студии Довженко. Я даже растерялся. Они сказали Осыке, что это я отдаю сценарий Данелии, он позвонил и возмутился: «Как же так?! А это они перевели сценарий приказом со студии Довженко — Мосфильму. Конечно, я понимал, что если фильм поставят на Мосфильме, у него будет больший охват. Но у меня такой характер — я не хотел отдавать сценарий, раз была договорённость. Данелия потом говорил, что обиделся на меня, потому что я не хотел давать ему сценарий. Но я же не говорил, что не хочу именно ему давать сценарий. Просто я уже пообещал другому человеку. Потом он признался, что зауважал меня. Когда уже мы с ним подружились и стали близкими, у меня не получилось с ним сделать ни одного фильма.
Александр Бородянский держит оборону
Сценарист Александр Бородянский: В продолжении «Мы из джаза» прежних актеров не будет. – Александр Эммануилович, вы пошли учиться на строителя по призванию? Бородянский — Бородянский: Бородянский, Александр Эммануилович российский сценарист и кинорежиссёр, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Бородянский район административная единица на западе Киевской области Украины. У вас будет возможность встретиться с легендой отечественного кинематографа, сценаристом №1 в России, драматургом, режиссером, актером, продюсером, педагогом Бородянским Александром Эммануиловичем. Бородянский Александр Эммануилович – биография. Borodyanskiy Aleksandr Emmanuilovich. 03 февраля 1944 года. Новости с тегом: Александр Бородянский.
Интервью с кинодраматургом Александром Бородянским.
75-летний советский и российский сценарист Александр Бородянский выиграл суд у студии «Ленфильм». Бородянский Александр – сценарист, создавший первое свое произведение для кинематографа в 1974 году. К тому моменту Александр Бородянский уже подружился с украинским режиссером Леонидом Осыкой ("Захар Беркут") и хотел, чтобы фильм про Борщова снимал он. В ЕГРЮЛ отсутствуют сведения об организациях, руководителем (бывшим руководителем) которых является Бородянский Александр Эммануилович. Сценарист Александр Бородянский: В продолжении «Мы из джаза» прежних актеров не будет. Александр Эммануилович Бородянский родился 3 февраля 1944 года в Воркуте.
Александр Бородянский держит оборону
Женя Борщов в исполнении Куравлёва всё-таки красавчик, тем более с париком. Может быть, если бы он был лысый, не был бы таким. Я когда сценарий пишу, всегда кого-нибудь себе представляю. И я знал, что это не Никулин будет, но это всё равно ещё раз говорит в пользу того, что тональность сценария и фильма на выходе — разная. Не тональность Никулина, а тональность Куравлёва. Тогда бы сцены звучали совсем по-другому. И, кстати, на роль Борщова должны были взять Брондукова. Но потом мой сценарий передали на Мосфильм, я даже не был инициатором этого, хотя некоторые так думают. Со стороны получается, что я предал Борю Брондукова , хотя я сценарий Данелии не отдавал. Он мне признался, потом, что обиделся на меня. Я так и говорил: «Как я могу сценарий отдать, если уже обещал его студии Довженко?!
Они хитро сделали: они отняли сценарий у студии Довженко. Я даже растерялся. Они сказали Осыке, что это я отдаю сценарий Данелии, он позвонил и возмутился: «Как же так?! А это они перевели сценарий приказом со студии Довженко — Мосфильму. Конечно, я понимал, что если фильм поставят на Мосфильме, у него будет больший охват. Но у меня такой характер — я не хотел отдавать сценарий, раз была договорённость. Данелия потом говорил, что обиделся на меня, потому что я не хотел давать ему сценарий. Но я же не говорил, что не хочу именно ему давать сценарий. Просто я уже пообещал другому человеку. Потом он признался, что зауважал меня.
Когда уже мы с ним подружились и стали близкими, у меня не получилось с ним сделать ни одного фильма. Мы так-то несколько раз пытались сценарии писать, но из этого ничего не выходило. Потому что то кино, которое он любит делать — это не моё кино. Я бы, к примеру, не стал бы писать сценарий «Не горюй». Ну не моё кино. То кино, которое он хотел, оно мне не нравилось, но я не мог прямо это сказать. Я его уважал. Но он что-то чувствовал, когда мы обсуждали сцены, что мне не нравится то, что предлагает он. Вот такая нестыковка. Например, я отказался для Говорухина писать сценарий фильма «Благословите женщину», так он на меня на всю жизнь обиделся и больше совместной работы не предлагал.
Его жена даже спрашивала: «Слава, а что ты не хочешь с Сашей ещё что-нибудь написать? А он тактично переводил разговор на другие рельсы. Я не говорю, что он делал плохое кино, нормальное, но не более того. Вам хотелось делать что-нибудь поинтереснее. То есть у меня у самого полно сценариев, про которые можно спросить: «А это что?! Хорошая, но обычная история женской судьбы. И вот из-за этого и с многими другими знаменитыми режиссёрам не смог работать. И в первую очередь потому что если мне неинтересно, я же плохо напишу. Вот в чём дело, а не потому что я упрямый. Зачем я буду подводить человека?!
Поэтому у меня только один фильм про любовь. Зархи так и спросил: «Почему не хотите? Вы что, не любили никогда? Отвечаю: «Почему же?!
Фантастическая комедия. Интрига фильма разворачивается одновременно в прошлом и настоящем столетие назад и в 1990 х годах.
Учитель физкультуры отправляется в турпоездку на родину своего отца в Испанию.
По собственным словам, в творчестве руководствуется «методом айсберга» Эрнеста Хемингуэя «Семь восьмых его скрыто под водой, и только восьмая часть — на виду» [7] , поэтому старается досконально изучить своего героя. Так, в оригинальном сценарии «Афони» герой был маляром-штукатуром, как и сам Бородянский когда-то, ради сценария для « Инспектора ГАИ » он три месяца изучал работу ГАИ в Ярославле , а при работе над « Цареубийцей » вместе с Шахназаровым много времени провёл в рассекреченных архивах, читая дневник Александры Фёдоровны , записки и воспоминания Якова Юровского [3]. С 1990-х годов руководит мастерской на кафедре драматургии кино во ВГИКе [8]. Ведёт курсы подготовки специалистов на « Мосфильме » [9]. В 2012—2013 годах с Владимиром Грамматиковым руководил мастерской режиссуры и драматургии семейного фильма на Высших курсах сценаристов и режиссёров [10]. В 1996 году был назначен членом коллегии Роскомкино [11].
Родной город — Воркута. Сочинять Александр начал с ранних лет. Уже в начальных классах он писал небольшие эссе и рассказы. Любовь к кинематографу пришла, когда будущему сценаристу исполнилось тринадцать лет. На экраны тогда вышла военная драма «Летят журавли». Александр множество раз смотрел великую киноленту Михаила Калатозова и понял, что создание фильмов — это то, чем он хочет и будет заниматься всю жизнь. Однако как именно будет называться его профессия, он тогда точного представления не имел: режиссер или сценарист? После окончания школы Александр Бородянский определился с выбором дальнейшего пути. Все эти годы он развивал свои литературные способности, сочиняя небольшие произведения. А потому поступил во Всесоюзный кинематографический институт на сценарное отделение. После получения диплома Александр Бородянский приехал в Москву и устроился работать на Мосфильм. Известный кинодраматург женат, имеет сына и дочь. Проживает в Москве, на улице Мосфильмовской, недалеко от родной киностудии. Творческий путь Бородянский Александр Эммануилович создал несколько десятков сценариев. Фильмы, снятые по ним, в большинстве своем стали классикой отечественного кино. Он сотрудничал со многими выдающимися советскими и российскими режиссерами. Знаменитые фильмы одного из лучших отечественных кинематографистов Карена Шахназарова сняты именно по его сценариям.
Режиссёр Александр Бородянский мечтал поставить фильм с ДиКаприо в роли Владимира Ильича Ленина
Санкт-Петербург Александр Бородянский отсудил у «Ленфильма» 2,2 миллиона рублей Сценарист фильма «Афоня» Александр Бородянский отсудил у «Ленфильма» 2, 2 миллиона рублей. Московский Арбитражный суд вынес соответствующий приговор. Иск Александра Бородянского был удовлетворен судом Москвы в отношении киностудии.
Ну не моё кино. То кино, которое он хотел, оно мне не нравилось, но я не мог прямо это сказать. Я его уважал. Но он что-то чувствовал, когда мы обсуждали сцены, что мне не нравится то, что предлагает он. Вот такая нестыковка. Например, я отказался для Говорухина писать сценарий фильма «Благословите женщину», так он на меня на всю жизнь обиделся и больше совместной работы не предлагал. Его жена даже спрашивала: «Слава, а что ты не хочешь с Сашей ещё что-нибудь написать? А он тактично переводил разговор на другие рельсы.
Я не говорю, что он делал плохое кино, нормальное, но не более того. Вам хотелось делать что-нибудь поинтереснее. То есть у меня у самого полно сценариев, про которые можно спросить: «А это что?! Хорошая, но обычная история женской судьбы. И вот из-за этого и с многими другими знаменитыми режиссёрам не смог работать. И в первую очередь потому что если мне неинтересно, я же плохо напишу. Вот в чём дело, а не потому что я упрямый. Зачем я буду подводить человека?! Поэтому у меня только один фильм про любовь. Зархи так и спросил: «Почему не хотите?
Вы что, не любили никогда? Отвечаю: «Почему же?! Но я не стал писать. И ему это было, конечно, обидно, задело самолюбие. Кто я? У меня, конечно, уже был «Афоня», но я всё-тки был молодым сценаристом, тогда как он уже был заслуженным артистом СССР из того ещё довоенного поколения. Я сейчас вспомнил, со сколькими маститыми режиссёрами я отказался работать, но я не не буду их называть. Многие из них живы и работают поныне, и если они прочитают об этом в прессе, то решат, что я хвастаюсь. И так суть понятна. Получается, таких сценариев и не было, которые не хотелось делать, но приходилось?
Мой критерий «чтобы было интересно и не было скучно» не позволял. Я никогда не писал про всякие там парткомы и прочее. Попадалась версия, что в одном из вариантов Афоня кончает жизнь самоубийством. Это наверное идёт с тех времён, когда в процессе написания сценария я давал интервью и ещё не знал, какой он будет. Я же заочно учился и был в Москве проездом. Со мной занималась мой второй мастер Вера Тулякова первый мастер Илья Вайсфель вообще сценарий «Афони» разгромил. И вот я с ней как-то встретился и сказал, что хочу сделать сценарий про маляра. Она спросила, про что он будет. А я не знал и начал так: «Ну там будет девушка, которая его любит, а он её не любит, и она повесится». А Вера Владимировна таким трагическим голосом: «Саша, ни в коем случае не делайте так, чтобы героиня повесилась».
Я ей тогда сказал: «Хорошо, хорошо, она не умрёт». И вот, наверное, от этого слухи и питались. Где-то я что-то рассказывал в интервью сорок лет назад, и оно обросло кучей домыслов. А Афоня у меня так и должен был в деревню поехать после увольнения. Я же когда пишу сценарии, не знаю, что будет дальше. Я же не знал, что он у меня в деревню должен ехать или там покончить с собой. Тем более, что такой герой и не мог покончить с собой после того, как его уволили.
Правда, последние пять лет не виделись. Меня приглашают на разные премьеры, мероприятия, но я живу за городом, редко куда выезжаю, все, что надо, смотрю в интернете… Кстати, далеко не все знают, что первоначально эта роль, которую сыграл Панкратов-Черн ый, была отдана Боре Брондукову. Сашу позвали всего лишь подыграть. Но в итоге Карену Георгие вичу Шахназарову. Причем Брондукову не везло уже который раз! В картине «Афоня» он должен был сыграть главную роль, первоначально его утвердил режиссер Леонид Осыка, но когда сце нарий выиграл на конкурсе и попал в руки Георгию Данели и, он увидел в роли сантехника Борщова только Леонида Куравл ева. Боря на меня за это сильно обиделся, но потом мы помирились и дружили все годы… И со Станиславом Го ворухиным после «Вороши ловского стрелка» дружба осталась. Правда, совместно поработать больше не получилось... И насколько эта дружба прочна? После «Афони» я дружил всю оставшуюся жизнь и с Леней Куравлевым, и до сих пор дружу с Ниной Масловой. Ее Данелия взял на ро ль «иде альной жены» в «Афоне», после этого Маслова стала очен ь попул ярна… Хорошо общались и с Мариной Нееловой, которая сыграла главную роль в фильме «Дамы приглашают кавалеров». На эту роль рассматривали других претенденток, но Марина - просто вы дающая ся актриса, она очень украсила фильм, лучше нее никто бы не сыграл… Вообще со многими артистами дружу и общаюсь долгие годы. Советовались относительно того или иного актера? В советское время полагалось, чтобы сценарист сидел на съемках, это сейчас продюсеры не зовут, но, честно говоря, мне и некогда сидеть. Когда Георгий Николаевич Дан елия приглашал на съемки « Афони», нравилось, все было интересно. Шахназаров тоже пригла шал постоя нно, мы с ним много картин совместно сделали. Я даже отказывался иногда ехать на площадку. Как-то он звонит, приглашает на съемку, не помню уже какой фильм, вроде «Курьер», я говорю: «Н у что я туда поеду?.. Это же уже сер едина 19 80-х, перестройка… - На самом деле Шахназаров не хотел его сн имать. Он написал повесть «Курьер», ее напечатали в журнале «Юность» еще в 1982 году. Режиссер Андрей Эшпай взял у Шахназ арова разреш ение на ее экраниза цию, и я написал сценарий.
У нас в Воркуте и техникума-то никакого не было, а вот когда мы летом с родителями поехали на юг, то проезжали через Киев, где жили наши родственники. Я не знал украинского, тогда мне казалось, что это слово означает что-то такое суперсовременное, связанное с электроникой. Я сразу вспомнил про спор и отнес туда документы. Потом мне приходит письмо, что я принят, как оказалось, в строительный техникум. Так я и поступил, пришлось два года украинский язык изучать. Благодаря этому я, кстати, стал понимать и польский язык — они очень близки. В Киеве в то время появились в продаже польские журналы «Экран», «Фильм» — это было время хрущевской перестройки, или, как сейчас говорят, оттепели. Я покупал эти журналы, мне они были интересны, к тому же я уже мог их читать. Так и увлекся кино. Так что, если бы я в техникум не поступил, то и в кино, может, не пришел. Я видел, как у нас по городу возчик развозит воду на лошади, мне тогда это очень нравилось. Чему вы отдавали предпочтение в строительной области? Но были предметы, о которых я просто даже понятия не имел, например химия. У нас был классный руководитель, который преподавал химию, замечательный человек, но в основном он на уроках все время шутил, веселил нас, а про химию мы не говорили. Поэтому я ее до сих пор не знаю, но этот предмет мне в жизни так и не понадобился. После техникума я вернулся в Воркуту, должен был работать мастером, прорабом, но я решил, что не могу учить людей строить, если не умею строить сам, если я только по книжкам все выучил, хотя все идут после техникума и становятся мастерами. Я подумал, что надо рабочим поработать, вот и пошел в штукатуры-маляры. Когда я работал маляром, я как-то стоял в очереди за зарплатой. Наше строительное управление располагалось в домике барачного типа. Внутри коридор, справа касса и бухгалтерия, а напротив был туалет. На одной двери — вырезанная из фанеры элегантная леди в шляпе, будто бы из западного кино какого-то, а на второй — джентльмен.
Александр Збруев сыграет в премьере Богомолова в Театре на Бронной
Кинематографист Александр Бородянский | Александр Бородянский, который ранее работал маляром, во многом использовал в сюжете истории из собственной жизни. |
Музыкантов группы «Коррозия металла» задержали за нацистскую символику | Басманный районный суд Москвы в апреле заочно арестовал продюсера Александра Роднянского (признан Минюстом иностранным агентом) и режиссера Ивана Вырыпаева. |
Бородянский, Александр Эммануилович | Смотрите шоу и фильмы, в которых принимает участие Александр Бородянский, в том числе «Крик тишины», «Афоня» и друг. |
Музыкантов группы «Коррозия металла» задержали за нацистскую символику
Александр Бородянский — биография, фильмография актёра, сценариста | Александр Бородянский. сценарист, актер, режиссер, продюсер. Сценарист фильмов вошедших в историю советского и российского кинематографа «Афоня», «Курьер», «Ворошиловский стрелок» и тд. |
Сценарист «Афони» отсудил у «Ленфильма» более двух миллионов рублей | В ЕГРЮЛ отсутствуют сведения об организациях, руководителем (бывшим руководителем) которых является Бородянский Александр Эммануилович. |
Новости по теме: Александр Бородянский | В ЕГРЮЛ отсутствуют сведения об организациях, руководителем (бывшим руководителем) которых является Бородянский Александр Эммануилович. |
Александр Бородянский — биография, фильмография актёра, сценариста | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Сценарист «Афони» подал в суд на «Ленфильм» - Экспресс газета | Александр Эммануилович Бородянский Дата рождения: 3.2.1944. Биография: Сценарист, режиссер, продюсер. |
«Я всю жизнь делал кино для зрителей»
Новости с тегом: Александр Бородянский. Последние новости про Александр Бородянский за сегодня на сайте Александр Бородянский родился в Воркуте, Коми АССР (ныне Республика Коми России). Александр Бородянский был членом сценарно-редакционной коллегии, главным редактором творческого объединения. Сценарист Александр Бородянский сегодня отмечает 80-летие. По его дипломной работе Георгий Данелия снял один из своих хитов – комедию "Афоня". Встреча завершилась тем, что Александр Эммануилович был взят в плотное кольцо своих поклонников.