Несанкционированные звонки коллекторов: что делать в такой ситуации? Что делать, если звонки коллекторов не дают покоя, а просьбы "больше не звонить!" не действуют? На что коллекторы имеют право по закону и на какие действия коллекторов должник может жаловаться в ФССП — инструкция в блоге МФК «Честное слово». Что делать, чтобы коллекторы перестали писать смс-ки, сообщения в соцсетях и звонить, в том числе вашим близким. Коллектор может звонить и писать сообщения только с 08:00 до 22:00 по будням и с 09:00 до 20:00 по выходным и в праздники.
Куда жаловаться на коллекторов? 7 организаций для защиты прав должника
Один из распространенных вопросов должников: если звонят коллекторы, как с ними разговаривать? Что делать, чтобы коллекторы перестали писать смс-ки, сообщения в соцсетях и звонить, в том числе вашим близким. Несанкционированные звонки коллекторов: что делать в такой ситуации? Убедитесь, что звонящий действительно является работником коллекторского агентства. Если коллектор не представился, не указал наименование организации, которую он представляет (хотя, по закону, он обязан это сделать), попросите его это сделать. Донимают коллектора, после каждого звонка впадаю в состояние близкое к суицидальным мыслям.
Коллекторы: «К вам выезжает оперативная группа, оставайтесь дома»
Это же касается отзыва согласия на взаимодействие. Однако гарантировать, что после этого звонки прекратятся, нельзя. Их точно станет меньше, особенно если гражданину звонят коллекторы из разных организаций, так как долгов у его знакомого или родственника очень много. Но исключить нарушение закона коллекторами все равно нельзя. Не закрывайте глаза на нелегальную работу коллекторских агентств. Приставы составят протокол и передадут его в суд. В результате коллекторов могут оштрафовать на крупную сумму — таких случаев много. Регулятор также может применить к банкам и МФО серьезные финансовые санкции.
Если звонки со стороны коллекторов продолжатся, то можете пригрозить им заявлением в прокуратуру. Коллекторы обратились за взысканием чужого долга Вам могут угрожать по чужому кредиту в следующих случаях: Вы являетесь поручителем по кредиту. В этом случае Вы несете солидарную ответственность с должником по его погашению, поэтому коллекторы вправе требовать с Вас возврат долга. Вы можете либо повлиять на должника, чтобы он закрыл задолженность, либо это бремя ляжет на Ваши плечи, коллекторы от Вас не отстанут. Вы указаны в кредитной анкете в качестве контактного лица. Зачастую банки требуют с заемщика указание второго номера телефона, по которому с ним можно связаться. Многие должники указывают телефоны своих родственников или знакомых. В этом случае Вы не несете никакой ответственности по возврату долга, но коллекторы могут попробовать убедить Вас в обратном. Тем самым они надеются, что Вы либо уговорите должника погасить кредит, либо под психологическим давлением сделаете это сами. Ваш номер телефона указан в деле ошибочно см. Возможно ли договориться с коллекторами, если платить нечем Если сотрудник коллекторского агентства звонит Вам впервые, вежливо ведет разговор, то расскажите ему о своей финансовой ситуации потеря работы, задержка зарплаты, болезнь и т. Обязательно упомяните о том, какие шаги были Вами предприняты для урегулирования ситуации. В свою очередь, попросите коллектора предложить свои варианты решения. Объясните ему, что постоянные звонки не улучшат финансовую ситуацию. Если же Вы уже прикинули сумму, которую вы сможете выплачивать ежемесячно, то предложите коллектору новый график погашения. Если коллектор ведет разговор с Вами в грубой форме, используют приемы психологического давления, то Вы имеете право не вступать с ним в дискуссию, внести его номер телефона в черный список или сменить номер телефона. Вы добросовестный плательщик кредита, но к Вам обратились коллекторы Если вы своевременно погашаете кредит, а Вам начинают звонить коллекторы, то Вы можете либо предъявить свои претензии непосредственно кредитору, либо отправить на адрес коллекторского агентства справку о состоянии Вашей ссудной задолженности. В ней должно быть указано, что Вы не имеете просроченной задолженности. В этом случае звонки должны прекратиться. Согласно закону взыскатель имеет право: требовать уплаты долга посредством телефонных звонков, отправки смс-уведомлений и личных встреч; беспокоить заемщика не чаще 2-х раз в неделю и исключительно с 8 утра до 22 вечера в будние дни и с 9 утра до 20 вечера в праздники и выходные; встречаться с должником не чаще 1 раза в неделю. При этом на должника не должно оказываться психологическое давление и применяться физическое насилие. Также законом ограничено общение коллектора с родственниками должника. Для этого необходимо получить согласия самого заемщика, а также должен отсутствовать отказ самого родственника от разговора.
Проблему, так или иначе, все равно придется решать. Но если сумма слишком большая — стоит рассмотреть возможность списания долгов через Арбитражный суд. У процедуры есть определенные последствия, но она набирает популярность по всей стране. Самостоятельно провести судебное банкротство будет по силам только опытному юристу, поэтому обычному гражданину лучше обратиться за помощью к профильным правозащитникам. Компания «КредитаНет» проводит банкротства «под ключ» по всей стране уже несколько лет и накопила внушительный опыт в этой сфере. Полноценное участие должника требуется только в начале — когда юристам объясняют все особенности конкретной ситуации. После этого специалисты компании начинают самостоятельную работу. Процесс проходит в полном соответствии с законодательством, поэтому может затянуться на 1 год. Но итогом станет полное списание всех задолженностей гражданина. LjN8KazEs Какие права имеют коллекторы в 2024 году Как мы уже указывали, отношения между кредиторами их представителями и должниками регламентируются 230-ФЗ. В нем четко прописаны все права сторон. Коллектор вправе: посещать место жительства должника не чаще 1 раза в неделю ; звонить должнику не чаще 1 раза в сутки и 8 за месяц ; отправлять сообщения не чаще 2 раз в сутки и 16 за месяц.
Кто именно этим займется, стороны, как правило, уточняют в договоре, объяснил президент саморегулируемой организации "Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств" СРО НАПКА Эльман Мехтиев. Если уведомление присылает первоначальный кредитор, то с момента его получения платить нужно коллекторам. Если уведомление присылает новый кредитор, то сначала нужно убедиться, что он действительно получил права требовать долг. Верховный суд решил , что в этом случае заемщик может потребовать первоначального кредитора подтвердить продажу долга. И пока тот этого не сделает, не выполнять требования коллекторов. А если банк или МФО не сделают этого в разумные сроки, то платить можно первоначальному, а не новому кредитору. Однако ВС не уточнил, сколько именно — "разумный срок". И не переставайте платить, пока ждете подтверждения — не копите долг и штраф за него еще больше. О продаже долга и новом кредиторе должнику сообщат в заказном письме в течение 30 рабочих дней. В нем также должна быть и копия договора цессии. А вот если кредиторы о продаже не сообщили, то новый кредитор несет риски из-за возникновения просрочки. Организации — члены НАПКА пожаловались, что часто сталкиваются с проблемой, когда должник переехал, не сообщив об этом, или просто игнорирует почту и узнает, что долг продан, только когда ему уже начинают звонить. Есть и другие нюансы. Так, если заемщик закрыл долг до того, как получил уведомление, то обязательства он исполнил. Требовать эти деньги коллекторы должны будут уже с банка. Как скоро банк продаст долг, если есть просрочка? У кого-то есть свои службы досудебного взыскания, и они работают через них, кто-то сразу привлекает коллекторов. Но, как правило, именно продают долги банки и МФО не раньше, чем через три-четыре месяца просрочки. А что, если требуют вернуть чужой долг? Возможные причины ошибки: организация неправильно оформила документы; должник раньше жил по вашему адресу или пользовался вашим номером телефона; он специально оставил неправильные контактные данные при получении кредита. Нередко банки просят клиентов, претендующих на кредит, указать дополнительные контакты — родственников или знакомых.
Кто такие коллекторы, чем занимаются и стоит ли их бояться
С такими сборщиками долгов взаимодействовать легче всего. Представитель банка может предложить реструктуризировать долг. Кто такие коллекторы и какие у них полномочия На коллекторскую деятельность имеют право только юрлица, которые включены в особый Реестр. Его ведет служба судебных приставов.
Если кто-то занимается коллекторской деятельностью как физическое лицо, ему грозит штраф от 50 000 до 500 000 рублей. А если юридическое лицо, не включенное в соответствующий Реестр, занимается такой деятельностью, штраф будет значительно выше: от 200 000 до 2 000 000 рублей. Суть работы коллекторов заключается в том, чтобы убедить вас выплатить долг, применяя ряд психологических приемов, и помочь решить проблему, связанную с долгом.
В соответствии с ч. На этом полномочия коллекторов заканчиваются. Согласно ч.
Им нельзя оказывать психологическое давление на должников, оскорблять их и каким-либо образом унижать их честь и достоинство. Также в соответствии с ч. Рассмотрим подробнее, какие действия коллекторов недопустимы.
Что запрещено делать коллекторам Коллектор должен взыскать денежные средства, взятые в кредит, с нерадивого заемщика. Для этого у сборщика долгов есть набор средств. Однако методы работы таких специалистов не должны выходить за рамки закона.
Итак, согласно вышеупомянутым законам, запрещено: Общаться с неплательщиком с 22:00 до 8:00 в будние дни и с 20:00 до 9:00 в выходные. Звонить чаще двух раз и отправлять сообщения больше четырех раз в неделю. Воздействовать на заемщика или его близких физически, а также угрожать расправой.
Обращаться к должнику, не называя свои ФИО и не сообщая название коллекторской фирмы.
Сохраняйте SMS-сообщения, электронные и обычные письма, которые вам присылает коллекторское агентство. Отслеживайте частоту контактов и в случае превышения нормы подавайте жалобу регулятору. Также не бойтесь заявлять об угрозах, попытках манипулирования, распространении информации о долге и ваших личных сведений, причинении вреда вашей собственности. С коллекторами вполне реально договориться. Законно действующие взыскатели заинтересованы в возврате средств, поэтому часто предлагают клиентам пересмотр условий погашения задолженности. Они могут списать часть начисленных процентов, изменить срок выплаты средств, уменьшить размер платежей. Поинтересуйтесь, какие послабления можно получить, чтобы быстрее расплатиться. Однако если дело дошло до взыскания, на кредитные каникулы уже вряд ли стоит рассчитывать. Куда можно пожаловаться на коллекторскую компанию?
Куда именно обратиться, зависит от нарушения, о котором вы хотите заявить. Если коллектор сообщил другим людям ваши персональные данные или сведения о долге, можно подать претензию в Роскомнадзор, Роспотребнадзор, ФССП. Если кредитор продал долг нелегальным взыскателям, жалобу следует подать в Центробанк, дополнительно заявив в полицию о деятельности нелегальной компании.
Вы стараетесь вместе найти вариант решения вопроса. Решением, как вариант, может быть составление графика платежей. Задача коллектора сделать так, чтобы вы из проблемного должника стали адекватным, который будет выплачивать долг.
Соответственно, коллектор будет в процессе разговора выявлять, в каком вам графике будет удобно гасить, и естественно, это все будет юридически оформляться», — пояснила юрист. Но несколько правил общения с коллекторами соблюдать все же стоит. При разговоре с взыскателем следует обязательно попросить его представиться: назвать свою фамилию, название агентства и контакты. Если он откажется, можно смело заканчивать разговор. Как правило, в результате рассмотрения подобных дел судья встает на сторону кредиторов и коллектора. После этого судебные приставы могут снимать средства со счетов должника, а также провести блокировку его карт.
Коллекторы 2024 За последнее время произошло довольно много изменений в работе коллекторов. В первую очередь, они коснулись организации деятельности коллекторского агентства. Во-первых, определили, кто имеет право это делать — профессиональные коллекторские организации, банки и микрофинансовые организации, а раньше мог и любой человек, который, условно, назвал себя коллектором, заключать договоры с банками и физлицами и при этом нигде вроде как особо не состоять, в структуре. Сейчас это уже будет считаться нарушением. То есть человек, который вам звонит, он должен быть сотрудником соответствующей организации. Эта организация должна находиться в реестре службы судебных приставов, вступать в национальную ассоциацию коллекторских агентств и выполнять требования по закону», — обращает внимание директор центра финансовой культуры.
Кроме того, законодательно введено понятие «автоматированный интеллектуальный взыскатель». Это роботы, которые звонят и сообщают, что человек задолжал кредитору и ему пора платить. Раньше это попадало под понятие «иные способы взаимодействия» и получалось, что и робот названивает, и потом живой человек названивает. И от этого, естественно, люди устают», — поясняет специалист. Однако это произойдет, только если дело дошло до суда.
Звонки им выдает программа. Коллектор предварительно видит пометку с историей переговоров, после сам тоже ставит какие-то примечания. Чтобы ни сказал должник, вскоре программа снова даст звонок специалисту, при чем это может быть уже совершенно другой оператор. Поэтому часто бывает так, что должник слышит одни и те же вопросы, говорит коллектору все то же самое по кругу. Так построена система. Вскоре вы снова увидите входящий вызов. Но способ все же есть — написать заявление об отказе во взаимодействии. Официальный отказ от взаимодействия с коллекторами У должника есть законное право отказаться от общения с коллектором. Таким правом его наделяет ФЗ-230, статья 8. Там говорится о том, что должник правомочен направить отказ от взаимодействия со взыскателя или указать своего представителя, к которому и будут обращаться коллекторы. Но нас интересует именно первый вариант — полный отказ. Особенности подач такого заявления: оно может быть направлено банку или коллектору, который работает от его лица. Лучше направить и тому, и другому; направить заявление можно только спустя 4 месяца после образования просроченной задолженности. Если отправить раньше, оно будет недействительным; обращение подается путем отправки заказного письма с уведомлением, путем личного обращения вручение под расписку или через нотариуса; после получения письма взыскатель обязан прекратить общение с должником по собственной инициативе. В банк такое заявление нужно направить обязательно, так как в этом случае он потеряет право передавать долг на взыскание всем коллекторским службам. Если направить заявление только коллекторскому агентству, которое беспокоит, после банк может передать дело другой фирме. На сегодня это единственный способ отшить коллекторов навсегда.
Как отшить коллекторов
Новый вид мошенничества? Звонят коллекторы | Если Вы знаете, какое именно коллекторское агентство звонит, то можно обратиться с жалобой через официальный сайт. |
Что делать, если звонят коллекторы? | Предлагаю разобраться, какие полномочия у коллекторов, и что делать, если они нарушают закон. |
Угрожают коллекторы | Знайте, что звонить коллекторы имеют право ограниченное количество раз. Что делать в случае атаки по одному или нескольким из сценариев? |
Домен припаркован в Timeweb | Один из распространенных вопросов должников: если звонят коллекторы, как с ними разговаривать? |
Что делать если звонят коллекторы? | Если коллекторы горят желанием лично встретиться с должником, то закон разрешает сделать это, однако число встреч не должно быть более одной в неделю. |
В ЦБ назвали правила безопасного общения с коллекторами
Помните, вы не нарушали закона, каких-либо обязательств, и бояться нет никакого смысла. Вежливо, но уверенно объясните это собеседнику. Если никакой реакции от противоположной стороны не поступило, смело вешайте трубку поберегите свои нервы. Старайтесь записать на диктофон все ваши разговоры с представителем коллекторской фирмы. В случае необходимости эти материалы можно будет предоставить, как доказательства в суде, или же просто напугать их наличием ваших оппонентов.
Детально изучите нормы законодательства, которые касаются вашего вопроса. В частности, вы должны знать, что звонки сотрудниками банка или других юридических организаций на телефоны физическим лицам, не являющимися стороной кредитного договора, — это одна из форм обработки персональных данных. Данная процедура, в соответствии с Законом «О персональных данных», требует вашего письменного разрешения. Поскольку такого разрешения вы не давали, сотрудник фирмы, разговаривающий с Вами, уже нарушает нормы вышеупомянутого закона сообщите ему об этом.
Также, в разговоре укажите на то, что: а вы не являетесь должником банка. Фактически не общаетесь с заемщиком и никоим образом не имеете возможности повлиять на его действия; б данный номер телефона принадлежит именно вам, а не заемщику. Обратите внимание также, что должник не проживает с вами на одной жилищной площади; в акцентируйте внимание на том, что в случае повторных звонков — вами будет составлена жалоба в Прокуратуру, Роскомнадзор, Центральный банк с жалобой о нарушении Закона «О персональных данных». Заказать данную жалобу вы можете в режиме онлайн непосредственно на нашем сайте.
Запомните: ни в коем случае во время разговора с коллекторами нельзя оправдывать заемщика, в каких бы отношениях с ним вы не пребывали. Такой шаг только подтвердит ваши переживания о близком человеке, и даст повод продолжить давления на вас. Три наиболее распространенных причины поступления звонков со стороны коллекторов: 1. Звонки происходят из-за кредита родственника.
Здесь нужно знать, что родственные связи могут послужить причиной для уплаты долга только в таких случаях: а вы находитесь в браке с должником; б вы являетесь наследником покойного должника и уже вступили в права наследства.
Настоящие свои имена они не раскрывают. Ничего не подписывайте - Ни в коем случае нельзя подписывать бумаги, которые вам дают коллекторы, не сообщайте им ничего по телефону.
Если они назвали ваше имя или еще какую-нибудь информацию сообщили о вас — это не значит, что таким людям можно доверять. Мошенники могут многое о вас знать, поскольку базу данных о тех или иных гражданах они откуда-то достают или перепродают. Я бы рекомендовал ничего не разглашать и не подписывать.
СС0 Как часто о себе могут заявлять коллекторы - Если мы говорим о звонках, то по закону в день — не более 1 раза, в неделю — не более 2 раз, и в месяц — не более 8. Что касается встреч с должником, то такое допускается раз в неделю. Не отдавайте деньги на руки - Коллекторы, что бы они не говорили, должны предоставить реквизиты счета, на который вам нужно перевести денежные средства.
Никаких денег на руки ни в коем случае не передавайте. Иначе вы по факту отдадите деньги в неизвестность. Если же вы отправите деньги на счет, то сможете затем подтвердить, что он вам был предоставлен конкретной организацией.
И вы отправили деньги и указали назначение данного платежа. СС0 Как проверить, что коллектор назвал вам настоящую сумму долга - Тут нужно понимать, что есть коллекторы из агентств, а есть сотрудники банка — из службы досудебного взыскания. Нужно разграничить эти понятия.
Если долг по договору уступки права требования был передан в коллекторское агентство, то в банк вам звонить не имеет смысла, потому что ваш долг уже продан. Такие организации за определенную сумму выкупают долг, после чего становятся его держателями. И если кто-то будет выходить против вас в суд, то это уже будет коллекторское агентство, а не банк.
Если же речь о досудебном взыскании банка, то нужно обратиться в саму кредитную организацию и уточнить сумму. Вы имеете право получить справку о состоянии вашей задолженности на конкретный период, потому что все равно продолжаете являться клиентом банка. Как узнать, сколько вы действительно задолжали - Чтобы узнать это точно, коллекторов нужно вынуждать подать на вас в суд.
Иначе не будет никакой гарантии, что с вас не потребовали больше. Важно, что именно они подают в суд, а не вы. Коллекторы обращаются в мировой суд за судебным приказом — есть такой документ, который взыскивает с вас долг за определенный период.
Но опять же, он не гарантирует расторжение кредитного договора. Вы в течение 10-дневного срока имеете право этот судебный приказ отменить.
На этом полномочия коллекторов заканчиваются. Согласно ч. Им нельзя оказывать психологическое давление на должников, оскорблять их и каким-либо образом унижать их честь и достоинство.
Также в соответствии с ч. Рассмотрим подробнее, какие действия коллекторов недопустимы. Что запрещено делать коллекторам Коллектор должен взыскать денежные средства, взятые в кредит, с нерадивого заемщика. Для этого у сборщика долгов есть набор средств. Однако методы работы таких специалистов не должны выходить за рамки закона.
Итак, согласно вышеупомянутым законам, запрещено: Общаться с неплательщиком с 22:00 до 8:00 в будние дни и с 20:00 до 9:00 в выходные. Звонить чаще двух раз и отправлять сообщения больше четырех раз в неделю. Воздействовать на заемщика или его близких физически, а также угрожать расправой. Обращаться к должнику, не называя свои ФИО и не сообщая название коллекторской фирмы. Оказывать психологическое давление на должника или его родных и друзей, используя оскорбительные и унизительные выражения.
Наносить ущерб собственности заемщика, уничтожать имущество или угрожать сделать это. Сообщать конфиденциальную информацию о неплательщике третьим лицам. Вводить в заблуждение заемщика относительно той суммы, которую нужно вернуть, или касательно сроков возврата задолженности. Запугивать должника ложной информацией о возможности его преследования в административном или уголовном порядке. Недобросовестные представители коллекторских компаний чаще всего давят на неплательщиков психологически.
Они сообщают, что сумма долга постоянно растет, что каждый день проценты по кредиту увеличиваются, и что дело будет передано в правоохранительные органы или в суд. Как правило, такие утверждения не имеют под собой оснований, и условия кредитного договора остаются неизменными даже при уступке вашего долга.
Куда обращаться, если коллекторы не перестают звонить каждый день. Стоит отметить, что это недобросовестные сотрудники или еще хуже — мошенники. Любое уважающее себя агентство работает в рамках закона и в интересах людей.
Если вдруг Вы столкнулись с тем, что звонки продолжают поступать с превышением лимитов, установленных законом, то выход прекратить это есть. Чтобы недобросовестные коллекторы не звонили постоянно, можно обратиться в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств. Что не надо делать, если звонит коллектор. Пытаться спрятаться, менять телефон и место жительства, сбрасывать трубку и так далее не стоит. Дело в том, что от этого само обязательство не исчезнет.
Без погашения сумма будет увеличиваться. При определенных случаях агентство может обратиться в суд, который с большой долей вероятности решит взыскать деньги. Лучше не доводить до суда. В коллекторском агентстве ЭОС предусмотрены скидки и лояльный график платежей, за счет чего можно разрешить ситуацию с финансовой задолженностью более быстро и удобно. В трудной ситуации может оказаться каждый, а вот набраться сил, терпения и решимости для того, чтобы выйти из нее достойно, получится не у всех.
Действуйте грамотно и не ищите способа сбежать от проблем. В коллекторском агентстве ЭОС Вам обязательно постараются помочь найти выход из сложившейся ситуации. Выберите удобный способ внесения денежных средств без комиссии.
Ликбез ДОЛГ.РФ: что делать, если вам звонит коллектор
Новые правила в законе о коллекторах в 2023 году 10 июля 2023 года президент России Владимир Путин подписал закон об уголовной ответсвенности за незаконную деятельность коллекторов. Теперь за применение насилия, повреждение имущества, распространение порочащих сведений и угрозы коллектор может сесть в колонию. Раньше за такие нарушения была предусмотрена только административная ответственность. Какое наказание теперь может получить коллектор: за применение угрозы —пять лет лишения свободы; за применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, а также за повреждение или уничтожение имущества —до семи лет колонии; за нарушения, совершенные группой лиц по предварительному сговору без применения опасного для здоровья насилия — также до семи лет колонии; за причинение вреда здоровью, опасное для жизни насилие и нанесение материального ущерба в особо крупном размере со стороны организованной группы лиц — до 10 лет колонии. Также в законодательстве появилось такое понятие, как «обмен сообщениями». Теперь если должник дал ответ на первое сообщение от коллектора, в течение дня взыскатель сможет отправлять клиенту неограниченное количество сообщений до тех пор, пока диалог не будет завершен. И все это будет считаться одним случаем контакта. При этом действующий закон ограничивает право кредитора или его представителя на личное взаимодействие с должником.
Личные встречи можно проводить не чаще, чем раз в неделю, а звонить по телефону — не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в течение месяца. Кроме того, в ходе поправок в закон ввели понятие «автоматизированный интеллектуальный агент». По него попадают роботы-коллекторы и автоинформаторы, которыми пользуются взыскатели. Теперь компании должны будут давать должникам возможность переключаться с робота на человека во время разговора. Еще теперь будет можно заменять настоящие имена коллекторов на псевдонимы. Они должны состоять из имени и номера идентификации. Такую меру ввели, чтобы защитить коллекторов от угроз со стороны должников.
Указанные изменения вступят в силу в 2024 году. Можно ли не общаться с коллекторами Отказаться от взаимодействия с кредитором или коллектором можно только через четыре месяца с момента просрочки платежа. Для этого нужно направить заявление и сообщить, что вы либо не желаете взаимодействовать, либо будете делать это через своего адвоката. Когда должник отказывается решать вопросы с кредитором или коллектором, они передают дело в суд. Если суд принимает решение, что кредит или заем нужно вернуть, за дело берутся судебные приставы. И с ними договориться полюбовно невозможно.
Поэтому необходимо соблюдать определенные правила.
Специально для "Российской газеты" начальник Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Надежда Иванова рассказала, как надо вести себя с коллекторами, чтобы это было конструктивным и помогало найти выход из сложившейся ситуации. Правило первое: Не жди коллекторов Конечно, лучше всего договориться с кредитором напрямую еще до того, как вы просрочите оплату и испортите свою кредитную историю. Можно попросить сделать вам отсрочку или реструктурировать заем - изменить сроки и суммы платежей. Кредитор не обязан это делать, но может пойти вам навстречу. И вам, и ему выгоднее разобраться без привлечения коллекторов. Правило второе: Долг в одни руки Коллектор - это специалист по возврату просроченной задолженности. Иногда он действует просто как агент по поручению кредитора.
А иногда может перекупить ваш долг - и тогда будет взыскивать просроченную задолженность уже в свою пользу. Помните, кредитор - будь то банк, микрофинансовая организация, КПК или частное лицо - может привлечь только одно коллекторское агентство. При этом кредитор обязан в течение 30 рабочих дней сообщить вам об этом. И если он продал ваш долг коллектору, вы должны получить уведомление об уступке прав требования.
Сотрудники служб взысканий и работники коллекторских агентств вынуждены были учиться работать по-новому, соблюдая действующее законодательство. Взаимодействие кредитора и коллектора, как правило, происходит по двум схемам: передача долга на взыскание коллекторам по агентской схеме долг остается на балансе кредитора, агентство оказывает услуги по взысканию и переуступка права требования долга продажа долга, цессия. Коллекторские агентства, дорожащие своей репутацией, работают исключительно по 230-ФЗ, соблюдая норму количества звонков, выездов и иных уведомлений. Агентство обязано состоять в реестре Федеральной службы судебных приставов и иметь уставной капитал минимум 10 млн рублей. Другой вопрос — «черные коллекторы». В их обиходе — звонки с незарегистрированных сим-карт, угрозы, психологическое давление на должника и родственников. Бороться с этим явлением проблематично: такие персонажи настоящими именами не представляются, зачастую не говорят, какого кредитора представляют. Не гнушаются они представляться сотрудниками правоохранительных органов, сотрудниками ФССП и прочих силовых ведомств. Это, как правило, игра в «хорошего и плохого» полицейского, когда один звонит, угрожает и терроризирует при этом не представляясь , а другой, но из той же организации, вежливо просит оплатить долг, дабы прекратить телефонный терроризм. Надо признать, что зачастую это работает. Что делать, если звонят коллекторы? Узнать ФИО и организацию, которую представляет собеседник; сделать это желательно в начале разговора. Если в разговоре нарушены права — смело можно подавать заявление в ФССП. Сейчас это можно сделать через онлайн-приемную, не выходя из дома.
В частности, вы должны знать, что звонки сотрудниками банка или других юридических организаций на телефоны физическим лицам, не являющимися стороной кредитного договора, — это одна из форм обработки персональных данных. Данная процедура, в соответствии с Законом «О персональных данных», требует вашего письменного разрешения. Поскольку такого разрешения вы не давали, сотрудник фирмы, разговаривающий с Вами, уже нарушает нормы вышеупомянутого закона сообщите ему об этом. Также, в разговоре укажите на то, что: а вы не являетесь должником банка. Фактически не общаетесь с заемщиком и никоим образом не имеете возможности повлиять на его действия; б данный номер телефона принадлежит именно вам, а не заемщику. Обратите внимание также, что должник не проживает с вами на одной жилищной площади; в акцентируйте внимание на том, что в случае повторных звонков — вами будет составлена жалоба в Прокуратуру, Роскомнадзор, Центральный банк с жалобой о нарушении Закона «О персональных данных». Заказать данную жалобу вы можете в режиме онлайн непосредственно на нашем сайте. Запомните: ни в коем случае во время разговора с коллекторами нельзя оправдывать заемщика, в каких бы отношениях с ним вы не пребывали. Такой шаг только подтвердит ваши переживания о близком человеке, и даст повод продолжить давления на вас. Три наиболее распространенных причины поступления звонков со стороны коллекторов: 1. Звонки происходят из-за кредита родственника. Здесь нужно знать, что родственные связи могут послужить причиной для уплаты долга только в таких случаях: а вы находитесь в браке с должником; б вы являетесь наследником покойного должника и уже вступили в права наследства. Все иные варианты исключают возможность взыскания с вас сумы долга. Звонки происходят из-за кредита соседей или коллег. Для коллекторов все методы хороши. Нередко бывает, что, не сумев добиться положительного результата от родных, последние начинают звонить людям, с которыми заемщик может поддерживать какие-либо отношения, в надежде, что они смогут ускорить процесс погашения задолженности. Звонки происходят из-за чужого долга незнакомого человека по ошибке. Такие случаи возможны если, например, вы переехали на съемную квартиру, где раньше проживал заемщик, и там установлен стационарный телефон.
Как жаловаться на коллекторов
Коллекторы сменили тактику после появления наказания за угрозы и насилие к должникам. что делать и куда жаловаться. мониторе у коллектора автоматом открывается окошко с данными по этой самой айгуль(суммы, контакты), а также записи, которые делали до этого какие-то другие коллекторы.
Что делать, если коллекторы звонят родственникам и друзьям?
Если Вы знаете, какое именно коллекторское агентство звонит, то можно обратиться с жалобой через официальный сайт. Если коллекторы горят желанием лично встретиться с должником, то закон разрешает сделать это, однако число встреч не должно быть более одной в неделю. что делать и куда жаловаться. Что делать, если коллекторы звонят по чужому долгу?
Как правильно общаться с коллекторами по телефону
О том, что делать, если звонят коллекторы, а долга нет, куда жаловаться, при требованиях выплатить чужой заем. Коллекторы сменили тактику после появления наказания за угрозы и насилие к должникам. На ночь звонящие прервались (понятно, что это делал робот), с утра произошло повторение ситуации — за утро 181 звонок. Первой стала попытка решить вопрос на уровне телефона, добавить неизвестные номера в список блокировки.
Как правильно общаться с коллекторами по телефону
Названы и регионы, где заемщикам особенно трудно было общаться со "сборщиками долгов". Поэтому необходимо соблюдать определенные правила. Специально для "Российской газеты" начальник Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Надежда Иванова рассказала, как надо вести себя с коллекторами, чтобы это было конструктивным и помогало найти выход из сложившейся ситуации. Правило первое: Не жди коллекторов Конечно, лучше всего договориться с кредитором напрямую еще до того, как вы просрочите оплату и испортите свою кредитную историю. Можно попросить сделать вам отсрочку или реструктурировать заем - изменить сроки и суммы платежей. Кредитор не обязан это делать, но может пойти вам навстречу. И вам, и ему выгоднее разобраться без привлечения коллекторов. Правило второе: Долг в одни руки Коллектор - это специалист по возврату просроченной задолженности. Иногда он действует просто как агент по поручению кредитора.
А иногда может перекупить ваш долг - и тогда будет взыскивать просроченную задолженность уже в свою пользу. Помните, кредитор - будь то банк, микрофинансовая организация, КПК или частное лицо - может привлечь только одно коллекторское агентство. При этом кредитор обязан в течение 30 рабочих дней сообщить вам об этом.
А вот действия коллекторских компаний регулируются законом.
Количество звонков ограничено одним в день, не чаще двух раз в неделю и восьми раз в месяц. При этом продолжительность разговора не имеет значения. То есть должник может поднять трубку и сбросить звонок спустя пару секунд. Кредиторы и официально представляющие их интересы лица могут звонить должнику только в разрешенное законом время, а именно с 08:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 20:00 в выходные.
Разговаривать с коллекторами по телефону нужно спокойно, деловым тоном, без наездов. Все угрозы и намеки в запишет диктофон, и если нужно, впоследствии оценит Прокуратура или ФССП, поэтому держитесь достойно. Если вы оказались в трудной жизненной ситуации — увольнение, снижение доходов — сообщите об этом коллектору, предъявите документы и предложите удобный вариант решения ситуации: отсрочка платежей, или реструктуризация долга. Распространенная форма договора: при условии оплаты основного долга в указанный срок проценты списываются. Правила общения коллекторов и должников регламентированы законом Помните, что все, что могут делать коллекторы — это вежливо напоминать вам о необходимости погасить долг, сообщать о его размерах и способах погашения. Если у вас нет возможности заплатить сумму полностью — требуйте скидку, или подумайте о том, что вам можно подать документы на банкротство. Вариант 2: Коллекторы шлют сообщения Коллекторам разрешается отправлять должнику не более 16 СМС или электронных и бумажных писем ежемесячно. До скольки они могут их отправлять?
Временной интервал для отправки сообщений аналогичен тому, сколько раз могут звонить коллекторы — слишком рано либо слишком поздно отправлять их они не имеют права. Избавиться от уведомлений об оплате долга можно: воспользовавшись опцией черного списка в почтовой службе или в телефоне; обратившись в офис коллекторского агентства с заявлением на общение через почтовую корреспонденцию; сменив номер телефона или адрес электронной почты что не всегда удобно. Если количество присылаемых от коллекторов сообщений превышает установленные законом нормы, то вы имеете законное право подать жалобу на их действия. Имеет ли смысл вообще отказаться от общения с коллекторами? Спросите юриста Вариант 3: Коллекторы приходят домой Разрешено лично встречаться с должником не больше одного раза в неделю. Причем общение должно происходить исключительно с должником.
Если же речь о досудебном взыскании банка, то нужно обратиться в саму кредитную организацию и уточнить сумму. Вы имеете право получить справку о состоянии вашей задолженности на конкретный период, потому что все равно продолжаете являться клиентом банка.
Как узнать, сколько вы действительно задолжали - Чтобы узнать это точно, коллекторов нужно вынуждать подать на вас в суд. Иначе не будет никакой гарантии, что с вас не потребовали больше. Важно, что именно они подают в суд, а не вы. Коллекторы обращаются в мировой суд за судебным приказом — есть такой документ, который взыскивает с вас долг за определенный период. Но опять же, он не гарантирует расторжение кредитного договора. Вы в течение 10-дневного срока имеете право этот судебный приказ отменить. СС0 Кредитор имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании данной задолженности. За ним сохраняется эта возможность.
И только когда проходит суд непосредственно по этому исковому заявлению, где соответственно указана настоящая сумма долга, тогда погашение этой суммы гарантирует вам расторжение кредитного договора, либо непосредственно расторжение того договора, который находится у коллекторов. Там будет очень подробный расчет этой суммы. Во-вторых, мы упоминали это выше, возможно будет применить последствия пропуска срока исковой давности, то есть часть суммы а иногда и всю, такая практика у нас есть просто списать. Потому что для каждого вашего просроченного платежа истекает свой срок исковой давности. А в суде, как правило, коллекторы оказываются поздно — не всегда, конечно, но очень часто. Что необходимо сделать после погашения долга - Как только вы оплатили долг, вам должны предоставить справку об отсутствии задолженности. Только этот документ сможет спасти вас от дальнейшего взыскания. Коллекторское агентство вам сообщило, что долг погашен, соответственно они расторгают с вами договор.
Просто запросите документ, не бойтесь его требовать. Причем не важно, работаете вы с банком или с коллекторскими организациями, эту справку необходимо получить. СС0 Сохраняйте документы - После погашения каждого кредита или займа сохраняйте справки, потому что периодически случаются банковские ошибки. На моем опыте, у человека был долг в размере 1 копейки и просрочка по нему на 900 дней. По факту, это была банковская ошибка, а человеку испортили кредитную историю, пришлось разбираться в суде. Всегда сохраняйте документы, чтобы не попадать в подобные истории Кредит погашен, но коллекторы считают иначе - Если вы погасили кредит, и получили документ, подтверждающий это, но вас все равно беспокоят — нужно обратиться в ЦБ, если речь о банковских работниках. Если же вы имеете дело с коллекторами, то сообщите об этом судебным приставам.
Как действовать, если вам угрожают коллекторы
что делать и куда жаловаться. Если коллекторы горят желанием лично встретиться с должником, то закон разрешает сделать это, однако число встреч не должно быть более одной в неделю. Если вам звонит коллектор, а официальное письмо еще не пришло, первым делом проверьте, не мошенник ли это. «Коллекторы имеют право звонить должнику строго по будням с 8:00 до 22:00. Если вам позвонил коллектор, сразу стоит уточнить и выяснить, легальна ли работа коллекторского агентства. Есть коллекторы-вышибалы, если вы брали микро займ не помню как называются они, так эти п#дары приезжают, звонят доводят чуть ли не до самоубийство, одно время было у них такое.