Совет Федерации 30 ноября одобрил закон об изменениях в соответствующие законы, который предусматривает, что иноагенты не смогут поступать на госслужбу, быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего голоса. Помимо этого, Минюст сможет получать справки по операциям, счетам и вкладам иноагентов, а также любых физических и юридических лиц при наличии признаков нарушения закона об иноагентах.
Чем закон об иноагентах в Грузии отличается от российского и американского
Закон, который обобщает нормы об иностранных агентах начнет действовать с 1 декабря 2022 года. Новый закон восполняет этот пробел и определяет иноагента как «лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона». 1. Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации.
Единые статус и пометка, реестры и запреты: все о законодательстве об иноагентах
Депутаты Госдумы приняли новый закон об иностранных агентах в окончательном третьем чтении. В июле президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому за невыполнение предписаний или предупреждений Минюста об устранении нарушений законодательства об иноагентах предусматриваются штрафы до 300 тыс. руб. Согласно закону, иноагентом может быть признан как человек, так и организация, получающие финансовую поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием (ранее обязательным условием признания иноагентом был лишь факт иностранного финансирования). Введение закона об иноагентах в России объяснялось существованием американского аналога, который по словам Путина гораздо строже российского.
Материалы с тегом
- Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - Е1.ру
- Чем грозит новый закон о пособниках иноагентам
- Обобщающие нововведения: что изменит законопроект о контроле за деятельностью иноагентов
- В Госдуме уточнили нормы закона об иноагентах
Курсы валюты:
- Иноагенты — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- В Госдуме подготовили ужесточающие закон об иноагентах поправки
- Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение
- Президент подписал закон о запрете рекламы у иноагентов
Закон об иноагентах: суть, как работает в России и США
Организаторов «пацифистских» НКО-иноагентов хотят сажать в тюрьму на шесть лет Что нельзя делать иноагенту На иностранных агентов возлагается обязанность сообщать о наличии такого статуса своим работникам и органам публичной власти, в которые они обращаются, лоббируя свои интересы. Также они обязаны маркировать производимые ими материалы и представлять в Минюст отчет о своей деятельности, об учредителях, о персональном составе руководящих органов и работников. В полном объеме нужно информировать и об иностранных источниках, объеме полученных от них денег и иного имущества, в том числе о банковских счетах, а также целях и об объеме предполагаемого расходования средств и полученной от иностранцев организационно-методической, научно-технической помощи. При этом иностранные агенты не могут заниматься просветительской деятельностью в среде несовершеннолетних или вести педагогическую — в государственных и муниципальных образовательных организациях.
Не могут иноагенты и производить информационную продукцию для несовершеннолетних, а также принимать участие в госзакупках. В то же время им запрещено получать государственную финансовую поддержку, в том числе занимаясь творческой деятельностью. Значимые объекты критической информационной инфраструктуры им также не позволяется эксплуатировать, равно как и заниматься обеспечением ее безопасности.
И уж тем более им не разрешается работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избирательных комиссий, выступать организаторами публичных мероприятий. Не могут они и инвестировать в стратегические российские предприятия, пользоваться системой упрощенного налогообложения, вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий.
Так, нельзя: Занимать должности в органах власти, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума, участвовать в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов при власти. Проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов. Организовывать публичные мероприятия. Заниматься просвещением несовершеннолетних, преподавать в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Жертвовать политическим партиям, да и в целом участвовать в предвыборных процессах в любом качестве. Участвовать в госзакупках.
Быть экспертом при проведении государственной экологической экспертизы. Это если вкратце, потому что перечень предполагает множество нюансов. За какие именно проступки можно стать пособником иноагента, будет известно позднее, когда появятся кейсы. Но можно предполагать. Вероятно, если организовать подпольную лекцию иноагента для подростков и об этом станет известно, это будет основанием для наказания — как действие, которое помогает нарушать закон об иностранном влиянии. Когда закон вступит в силу Закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.
English version Что изменится: Вместо четырёх реестров «иноагентов» теперь будет два — «единый реестр иностранных агентов» и «единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами»; Появятся новые требования к отчетности; Ужесточат ответственность за непредставление отчетности в Минюст; Предусмотрена новая форма маркировки — в том числе для участников «иноагента»; Отмена банковской, семейной и коммерческой тайны. Это значит, что Минюст будет вправе получать справки по операциям, счетам и вкладам любых физических и юридических лиц «при наличии признаков нарушения закона об «иноагентах», и получать от других органов любые документы, даже содержащие охраняемую законом информацию; Единый перечень запретов для всех иностранных агентов. Какие требования теперь будут к отчетности для всех «иноагентов»?
Появляется публичный отчет для всех категорий «иноагентов». Теперь «иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в Интернете или предоставлять СМИ для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом ». Первый такой публичный отчет должен быть опубликован до 15 мая — ответственность такая же, как за непредставление обычной отчетности. Другие отчеты должны быть предоставлены в первый раз до 15 февраля, далее — по графику. Какая ответственность у «иностранных агентов»? Ответственность остается прежней — разной для разных категорий «иноагентов», хотя реестр теперь у всех один, что создаёт дополнительную неопределенность.
Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года N 569-ФЗ. Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи , может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи , в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи , включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр.
Последние новости
- Кто такие иноагенты
- Виды иностранных агентов в России
- Запрет рекламы у иноагентов: как устроен новый закон - новости Право.ру
- Парламент Грузии принял в первом чтении резонансный законопроект об иноагентах
- В России вступил в силу закон о запретах для иноагентов
Президент подписал закон о запрете рекламы у иноагентов
Новый закон об иноагентах приняли в третьем чтении | Парламент Грузии в течение следующей недели (29 апреля — 5 мая) намерен продолжать комитетские и пленарное рассмотрение закона об иностранных агентах. |
Госдума усовершенствовала закон об иноагентах: иностранное влияние и последствия | Как действуют законы об иноагентах и в чем их различие в России и в США, разбирался «Рамблер». |
Чем закон об иноагентах в Грузии отличается от российского и американского | Интересный вопрос, будет ли наличие сайта, на котором публикуются новости НКО, или открытых страниц в соцсетях при наличии иностранного влияния — основанием для признания организации иноагентом? |
В Госдуме уточнили нормы закона об иноагентах | Таким образом, даже с принятием нового законопроекта в законе об иноагентах по-прежнему останется много моментов, которые еще предстоит доработать. |
«Бюрократическая отрыжка». В России вступил в силу новый закон об иноагентах: что он изменит
Есть и более радикальные предложения: так, правозащитниками подготовлен законопроект, в соответствии с которым все законодательство об иноагентах должно быть отменено. В частности, предлагается ввести предупреждение с предоставлением срока для устранения нарушений, прежде чем присваивать статус иноагента, и установить принцип признания иноагентом через суд. Для СМИ предлагается ввести понятие «принципала» — лица, в пользу или по указаниям которого действует иностранный агент. По мнению авторов законопроекта, такое изменение позволит обезопасить те СМИ, которые на самом деле не связаны с политической деятельностью и не представляют интересы иностранных лиц. В соответствии с законопроектом средства, полученные НКО в качестве премий или призов, не будут считаться иностранным финансированием, а физические лица — иноагенты не должны будут маркировать материалы, относящиеся к их частной жизни, например, посты в личных социальных сетях. Предложенные законопроектами нововведения могут оказать положительный эффект, но все же кажутся недостаточными. При их принятии многие проблемы действующего законодательства останутся нерешенными: например, законопроекты не изменяют порядок обжалования присвоения статуса иноагента и критерии таким образом, чтобы иноагентом невозможно было признать лиц, которые на самом деле не действуют в интересах иностранных государств или организаций. Законопроекты не вводят понятия «принципала» для НКО-иноагентов. Кроме того, не предлагается изменений в КоАП РФ и УК РФ, в которых содержатся нормы, предполагающие достаточно серьезные санкции даже за незначительные нарушения законодательства об иноагентах. Также стоит отметить, что обязательность наличия связи между иностранным финансированием и политической деятельностью предлагается ввести только для СМИ; для НКО и НОО таких изменений не предусмотрено.
Такой подход, на наш взгляд, является несистемным. Выводы На текущий момент законодательство об иностранных агентах является плохо проработанным и оставляет широкие просторы для его толкования и применения. Нарушение законодательства об иностранных агентах влечет существенные риски в виде привлечения к административной и уголовной ответственности. Существенные штрафы могут налагаться, например, даже за незначительные единичные нарушения правил о маркировке. В то же время в Государственной думе рассматриваются законопроекты, которые смогут исправить некоторые недостатки существующего регулирования. Однако говорить о кардинальном изменении института «иностранного агента» в России пока нельзя.
Чтобы снизить риски и проявить коммерческую осмотрительность, стоит до сделки проверить добросовестность иностранного партнера. Для этого посмотрите информацию о нем в сервисе «Юрист компании. Проверить контрагента Госдума приняла в третьем чтении закон о контроле деятельности лиц, находящихся под иностранным влиянием.
Он обобщает нормы об иностранных агентах и начнет действовать с 1 декабря 2022 года.
Он обобщает нормы об иностранных агентах и начнет действовать с 1 декабря 2022 года. Когда нужно получать разрешение на сделку с недвижимостью и ценными бумагами с лицами из «недружественных» стран и как это сделать читайте в журнале «Юрист компании»: Как теперь совершать сделки с лицами из «недружественных» стран Так, иностранными агентами могут признать любые российские или зарубежные компании независимо от их организационно-правовой формы.
При обращении в органы публичной власти, компании-иноагенты обязаны сообщить о своем статусе. Также они не смогут получать государственную финансовую поддержку, быть поставщиком, подрядчиком или исполнителем по государственному контракту, применять УСН и упрощенную бухгалтерскую отчетность.
Законопроект вызвал резонанс в грузинском обществе. На протяжении нескольких дней в Тбилиси проходили массовые демонстрации против его принятия.
Ранее сообщалось, что парламент Грузии продолжит рассмотрение закона об иноагентах до 5 мая.
Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО
Это одно из тех правонарушений, которые легко совершить по незнанию. Поэтому важно в нём разобраться. Кто такие иноагенты 20 июля 2012 года в России приняли первый закон об иностранных агентах. При этом обязательным условием для признания компании иностранным агентом было её участие в политической деятельности — по крайней мере на бумаге.
За прошедшие 11 лет законодательство в этой сфере обросло подробностями. Сейчас «иноагентами» могут стать компании, СМИ, незарегистрированные общественные объединений и физлица которые дополнительно могут быть признаны людьми, исполняющими функции СМИ. В соответствующем реестре сейчас более 600 организаций и людей, и список регулярно пополняется.
Для сравнения: на конец 2022 года в перечне было 493 позиции. При этом сейчас формально иноагентом может стать кто угодно, если Минюсту покажется, что человек получает поддержку от другого государства или находится под иностранным влиянием. Причём всё это трактуется весьма широко.
Так, под поддержкой понимается не только материальная, но и иная помощь. С влиянием и того сложнее, так как в законе это прописано как «оказание воздействия на лицо», в том числе путём убеждения.
Кроме того, иностранный агент не сможет быть организатором публичного мероприятия. После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК. Гражданская и военная служба Гражданин, имеющий статус иностранного агента, не сможет быть принят на гражданскую службу, предусматривает закон. Таким гражданам нельзя будет занимать должности на любой военной службе. Устанавливается запрет на допуск иностранных агентов к государственной тайне, работе в органах Федеральной службы безопасности и внешней разведки, в правоохранительных и таможенных органах, органах прокуратуры, следственном комитете, службе исполнения наказаний. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Точнее сказать, и не надо, потому что их определит то должностное лицо, которое направит уже физическому или юридическому лицу уведомление: с такого-то момента имярек является иноагентом. В базовом законе обошли необходимость предупреждать о чем-то подобном заранее крайне элегантно. Включить в реестр необходимо в течение 10 дней после выявления, а уведомить очередного иноагента можно не позднее пяти дней после включения. Остальные пункты как раздела 1, так и раздела 2, где перечислены военно-технические сведения, которые ни в коем случае не должны достаться иностранным источникам, вроде бы сформулированы поуже. Зато все они охватывают настолько широкую сферу информационной деятельности, что это позволяет прийти к однозначному выводу: такое законодательство не может применяться в универсальном режиме, оно может быть лишь избирательным или даже точечным, то есть обусловленным политической целесообразностью. Последняя в нынешнее время, как представляется, состоит в том, чтобы отучить граждан от безмерной свободы высказываний. Логика власти тут вполне понятна, но обращает на себя внимание, что разъяснительная работа новых правил как бы даже демонстративно не проводилась.
Попытаться объяснить такой подход, видимо, можно пресловутым чекистским менталитетом, наглядно отражающимся в известной поговорке о лесе и щепках. То есть примерно таким образом: предупреждать всех о том, что с 1 декабря, да еще с безграничной обратной силой, меняются правила реализации ряда конституционных прав, связанных со свободой слова и информации, просто не имеет смысла. Среднестатистический обыватель, дескать, на это вообще не обратит внимания, а вот враги — действующие и потенциальные — заранее скорректируют свои подрывные планы. А ведь массы добропорядочных граждан ужесточения и вовсе не коснутся, продолжают транслировать власти свою прежнюю парадигму по поводу законодательства об иноагентах: мол, никого не запрещаем, только регистрируем и наблюдаем. ФСБ подготовилась к финальной битве с иностранными агентами.
Иностранными источниками могут быть как иностранные государства и организации — в том числе международные, структуры без образования юрлица, — так и граждане других стран, а также российские юрлица и граждане, уже получающие зарубежное финансирование или поддержку. Кто не может быть признан иноагентом?
Законом также предусмотрен перечень лиц, которые не могут быть признаны иностранными агентами. Среди них: органы публичной власти РФ, госкомпании и госкорпорации, а также подконтрольные им лица; религиозные организации; политические партии; объединения работодателей, торгово-промышленные палаты. Также иностранным агентом нельзя будет признавать членов международных организаций, приехавших в Россию для исполнения служебных обязанностей. Какие ограничения есть для иноагентов? На иностранных агентов возлагается обязанность сообщать о наличии такого статуса своим работникам и органам публичной власти, в которые они обращаются, лоббируя свои интересы. Также они обязаны маркировать производимые ими материалы. Кроме того, иностранные агенты не смогут: осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних или педагогическую — в государственных и муниципальных образовательных организациях; производить информационную продукцию для несовершеннолетних; принимать участие в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности; осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и деятельность по обеспечению ее безопасности; участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы.
Иноагенты не смогут работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избирательных комиссий, выступать организаторами публичных мероприятий. Также они не смогут инвестировать в стратегические предприятия в России, пользоваться системой упрощенного налогообложения, вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий.
Почему российский закон об иноагентах гораздо мягче американского
Депутаты Госдумы приняли новый закон об иностранных агентах в окончательном третьем чтении. Помимо тех, кому просто запрещен въезд в РФ в 2024 году, среди знаменитостей появились иноагенты-артисты. В случае принятия законопроекта иноагентом смогут признать любые российские или иностранные физические и юридические лица, а также общественные объединения, действующие без образования юрлица. Источник фото: «РИА Новости» Закон о контроле за иноагентами ими могут признать физлица, юрлица и общественные группы вступил в силу 1 декабря 2022 года. Президент РФ подписал закон, запрещающий гражданам и компаниям размещать рекламу на информационных площадках иноагентов. Закон, который обобщает нормы об иностранных агентах начнет действовать с 1 декабря 2022 года.
В Грузии НПО отказались регистрироваться в качестве иноагентов
Согласно закону, иноагентом может быть признан как человек, так и организация, получающие финансовую поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием (ранее обязательным условием признания иноагентом был лишь факт иностранного финансирования). В Госдуму внесли законопроект, который усилит контроль за исполнением закона об иноагентах. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о штрафах до 300 тыс. рублей за невыполнение предписаний или предупреждений законов об иноагентах.
Новые запреты и реестры. Что изменится в законе об иноагентах?
НПО отказались от сотрудничества с властями Грузии из-за закона об "иноагентах" | Сегодня, 1 декабря, в России вступил в силу объемный закон об иностранных агентах, сообщает ИА REGNUM. |
В Госдуму внесли ужесточающий закон об иноагентах проект: Политика: Россия: | Разбираемся, что запрещает новый закон и что грозит за размещение рекламы у иноагентов / рекламу самих иноагентов. |
Статья 1. Иностранные агенты \ КонсультантПлюс | Вячеслав Володин: истерика вокруг закона об иноагентах в Грузии может говорить о решении Вашингтона и Брюсселя свергнуть действующую власть. |
Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение | В Минюсте также добавили, что Закон об иноагентах «не является репрессивным» по своей сути. |
Изоляция иноагентов начнется 1 декабря без предупреждения
В случае принятия законопроекта иноагентом смогут признать любые российские или иностранные физические и юридические лица, а также общественные объединения, действующие без образования юрлица. Новости. Деятельность. Таким образом, даже с принятием нового законопроекта в законе об иноагентах по-прежнему останется много моментов, которые еще предстоит доработать. Госдума приняла закон об административной ответственности для всех иноагентов по одной статье КоАП.
Новый закон об иноагентах: объясняют юристы
К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства и детства, традиционных семейных ценностей, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией Российской Федерации. К видам деятельности, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, относятся: 1 целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса Российской Федерации. Перечень таких сведений определяется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2 распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , и или участие в создании указанных сообщений и материалов; 3 финансирование деятельности, указанной в пунктах 1 и 2 настоящей части. Статья 5. Реестр иностранных агентов 1. В целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр. Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр. Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи , устанавливается уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 6. Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1.
Еще один из соавторов законопроекта о «третьих лицах», депутат Госдумы Михаил Делягин, пояснял РБК, что общая концепция документа отрабатывается только при первом чтении. Именно поэтому пока рано говорить, кто может стать «третьим лицом» — Делягин предположил, что по предполагаемым нормам, если кто-то делает репост материала иноагента, в котором нет соответствующей маркировки, он должен самостоятельно ее проставить. Если концепция принимается, то все детали отрабатываются во втором чтении. Поэтому достаточно часто в большом количестве законов при первом чтении вводятся рамочные нормы, которые потом конкретизируются во втором, — объяснил Михаил Делягин. По словам юриста, круг лиц, в теории попадающих под действие этого закона, определить очень просто — это все жители России. Если закон будет принят, любое лицо, которое будет взаимодействовать публично с материалами иноагентов, ставит себя под удар правоприменителей. По словам Константина Добрынина, изначально регулировать деятельность иноагентов собирались для того, чтобы сообщить обществу о том, что у организации есть иностранные источники финансирования или влияния. Поэтому то, что происходит сейчас, ничего общего с информированием общества не имеет, а фактически выводит за рамки закона любое взаимодействие с иноагентами, погружая их в полную изоляцию, а всех остальных, кто рискнет на какой-то контакт с ними, ввергая в риск преследования и прочих неблагоприятных правовых последствий, — подытожил юрист.
Основные нововведения Законопроект называется «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». В пояснительной записке к нему указывается, что он предусматривает «консолидацию и актуализацию положений действующих законов, регулирующих статус иностранного агента». Права в смартфоне, резина и газовый баллон: какие изменения для водителей вступили в силу в июне 2022 года Еще есть над чем работать В беседе с «ВМ» адвокат Сергей Жорин подчеркнул, что негативно относится к самой идее наделения статусом «иноагента». Однако обобщение и дополнение закона — правильный путь. И это несмотря на то, что бремя доказывания по делам данной категории лежит на Минюсте.
Не принимать законопроект т. Власти Грузии называют непонятной критику Запада, указывая на то, что законы о прозрачности иностранного финансирования уже есть у США, Израиля и Австралии, а в Евросоюзе и Франции такие законопроекты находятся на стадии рассмотрения. Спорный законопроект Законопроект "О прозрачности иностранного влияния" предполагает лишь регистрацию неправительственных организаций и СМИ, проводящих интересы иностранной силы, и прозрачность их финансирования. Нет никаких ограничений их деятельности. Если организация удовлетворяет соответствующим критериям, она сама должна обратиться в Национальное агентство публичного реестра для ее регистрации. Процедура будет бесплатной.
В СФ считают, что новый законопроект об иноагентах нуждается в обсуждении
Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон? | Согласно ст. 1 федерального закона об иноагентах, таковыми не могут быть. |
В России вступил в силу закон о запретах для иноагентов | Законопроект вносит изменения в ст.11 закона об иноагентах, ст.5 и ст.7 закона о рекламе и ст.4 закона о СМИ. |
Единые статус и пометка, реестры и запреты: все о законодательстве об иноагентах | Но если быть точным, то Президент подписал закон, который вносит изменения в УК м УПК РФ. |
Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - 45.ру | Президент РФ Владимир Путин подписал закон от 31.07.2023 №406-ФЗ с поправками к ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и ФЗ «О связи» (законопроект №570420-7) о запрете. |
«Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом? | В Минюсте также добавили, что Закон об иноагентах «не является репрессивным» по своей сути. |