Новости встреча сретение

8 сентября, в праздник Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме святителя Николая. Вот как близок стал Господь к человеку с тех пор, когда произошла первая встреча с Ним — сорокадневным Младенцем в день Сретения Господня, что нельзя перечислить всех. «Сретение в переводе означает «встреча», – говорит преподаватель Свято-Филаретовского православно-христианского института Владимир Якунцев.

Познавательно-игровой час «Сретение – первая встреча Зимы и Весны».

Сретение, то есть встреча, в данном контексте подразумевает встречу старца Симеона с Богом в лице принесённого в Иерусалимский храм младенца Иисуса Христа[5]. «Встреча» по содержанию меняется в зависимости от контекста, тогда как «сретение» само определяет контекст, как бы погружает нас в него. Само название Сретение, что означает «встреча», отсылает нас к сути этого великого праздника. В Сретение начали отмечать встречу зимы с весной. Сегодня православные вспоминают Сретение — событие, которое случилось больше 2000 лет назад, на 40 день после Рождества Христова — встречу в Иерусалимском храме старца.

Праздник Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

Это тоже сретение, встреча, но чем она продолжится? В философском понимании Сретение означает встречу каждого из нас с Богом. Сретение особо любимо в народе, поскольку в этот день Церковь прославляет Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу. XIХ театральный фестиваль «Сретение» Заключительный этап 2 и 3 марта.

Вести Чувашия

Ежегодно православные отмечают его 15 февраля. Значение праздника Сретение переводится с церковнославянского как "встреча". Этот праздник описывает встречу, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова. Согласно ветхозаветному закону, женщине, которая родила мальчика, в течение 40 дней запрещалось посещать Божий храм. Только после этого срока мать приходила туда с младенцем, чтобы принести очистительную и благодарственную жертву.

Дева Мария подчинилась закону, хотя и не нуждалась в очищении. После совершения обряда Богоматерь с младенцем на руках встретил праведный и благочестивый старец по имени Симеон, которому было предсказано, что он не умрет пока не увидит Спасителя.

Когда на землю пришел Иисус Христос существовал важный обычай: за первенца в Иерусалимский храм женщине, родившей сына и прождавшей после этого 40 дней очищения, должно было принести символический выкуп - однолетнего агнца и молодого голубя или горлицу, а бедная семья могла принести на алтарь пару голубей. Ветхозаветный обычай 40-дневного очищения после рождения ребенка сохраняется и в православном христианстве: по истечении этого срока или позднее мать с ребенком приходит в храме, где над ней вычитываются молитвы "сорокового дня", после чего снимается запрет прикасаться к святыне и молиться в храме - до этого роженица стоит в притворе и не имела права ничего трогать.

Младенца священник также вносит в храм, мальчика заносит и в Алтарь: этот чин может совершаться и ранее, в день крещения, если оно совершается ранее 40-го дня. В Иерусалимском храме их встретил трехсотлетний старец Симеон, ожидавший этой встречи все долгие годы своей праведной и благочестивой жизни. Согласно преданиям, он был одним из 72 еврейских толковников, переводивших Священное писание на греческий язык при царе Птолемее II Филадельфе. Когда Симеон переводил слова пророка Исаии "Се Дева во чреве приимет родит Сына…", он решил, что это какая-то ошибка, и хотел исправить слово "дева" на «молодая женщина", Но в тот же миг ему явился Ангел Господень и удержал его руку.

Симеон за свою ошибку был жестоко наказан: его век должен был длиться до тех пор, пока он воочию бы не утвердился в написанном пророком Исаией. И чудесная встреча произошла: Симеон взял на руки Господа, 40-дневного младенца, и с радостью старец воскликнул: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миромъ; яко видеста очи мои спасенiе Твое, еже еси уготовалъ предъ лицемъ всехъ людей, светъ во откровенiе языковъ, и славу людей Твоихъ Израиля!

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта muzkult.

Они передавали прохожему малыша через окно, в ответ получали деньги. Затем ребенка возвращали и говорили: «Живи на мое счастье». Деньги тратить было нельзя, на них покупали свечи. В старину верили, что такой обряд «привязывает» ребенка к жизни, «зажигает» его огонь. Женщины на Сретение пекли блины, которые символизировали солнце. Считалось, что, если съесть лакомство до первой звезды, то жизнь станет благополучной. А еще делали печенье в виде птичек. Такая сдоба означала встречу весны. Ее раздавали детям. Также 15 февраля кормили нищих, вдов, сирот и бездомных животных, чтобы год самому быть сытым. Сретение 2024: что нельзя делать 15 февраля Сложились на Сретение особые запрещающие приметы. Что нельзя делать 15 февраля? Запрещалось в праздник тяжело трудиться, рукодельничать, а также заниматься домашними делами: подметать и мыть пол, проводить уборку, стирать, шить и вязать. По примете, так можно навлечь на свой дом беды и болезни, из него счастье выгнать. Не планировали на Сретение дальние поездки. Старики говорили, что домой нескоро вернешься, а в пути могут приключиться большие неприятности. Нельзя 15 февраля ругаться, конфликтовать, ссориться, потому что весь негатив вернется сторицей в тройном размере.

Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне

В праздник Сретения Господня в Старицком агролицее — филиале Тверского технологического колледжа — состоялась встреча благочинного Старицкого церковного округа. Сретение Господне (Принесение во Храм) — отмечается 2 февраля по юлианскому календарю, соответственно, по григорианскому выпадает на 15 число. Философское наполнение Сретения — встреча старого языческого мира и христианства, Ветхого Завета — с Новым. «Сретение» переводится как встреча, и 15 февраля верующие вспоминают о первой встрече младенца Иисуса с Симеоном Богоприимцем.

Сретение Господне – личная встреча каждого человека с Богом!

За средней Литургией, отслуженной в нижнем приделе архистратига Михаила и всех Небесных Сил бесплотных, молились и причастились воспитанники школы Спасо-Парголовского храма, их родители и педагоги. Пел детский хор "Парус" под управлением Марины Роговой. После литургии было совершено славление праздника, во время которого были освящены свечи. По установившейся традиции, освященные на праздник Сретения Господня свечи, были розданы прихожанам. Настоятель обратился к верующим с проповедью.

Сретение Господне — один из двунадесятых, то есть главных праздников церковного года. На церковно-славянском «сретение» означает «встреча».

Это — пора задуматься о том, что мы можем сделать для своей души, уделить больше внимания близким. На Сретение принято освящать в храме свечи — это связывают с древней традицией, когда совершали крестный ход с горящими свечами в руках. В народе же, говоря о «сретении», вспоминали еще и встречу весны и зимы — 15 февраля считали днем, когда морозы остались позади, и наступает время тепла и возрождения. Больше новостей в нашем.

Несколько образов этой ночи трактуются весьма конкретно. Если вам приснится, что вы бежите куда-то или едете на большой скорости — это к новым возможностям. Если не побоитесь ответственности, вас ждет успех. Если вам привидится умерший родственник — хороший знак: вы находитесь под защитой свыше. Запомните все, что будет сказано в таком сне, и постарайтесь выполнить наказ близкого человека. Если в ночных грезах вам явился ваш начальник или тот, кто имеет власть над вами, в роли вашего подчиненного — это сигнал. Не бойтесь прыгнуть выше головы — у вас все получится. Именинник 15 февраля Василий. В детстве очень любит возиться со зверюшками и птичками, никогда не обидит беззащитное существо. Вася — любимчик бабушек и дедушек. Ему постоянно необходимо находиться в обществе сверстников. Общение с друзьями у Василия на первом месте. Он может вступить в конфликт с женой, чтобы не допустить ущемления интересов товарища.

В своем обращении Святейший Владыка особенно обратил внимание на встречу с Богом в нашей жизни, через которую мы обретаем подлинный смысл бытия и прочную нравственную основу. В этот день в храме была проведена акция «Моя встреча с Богом», в рамках которой верующим были розданы листовки, в которых повествуется о празднике, его истории, смысле и значении, о сретенской свече. В своем слове отец Вячеслав отметил: «Наша личная встреча с Богом происходит в жизни постоянно, те моменты, которые мы называем светским языком, трудности, обстоятельства, судьба и прочее есть ничто другое, как Божественный зов, обращающийся к нам.

Встреча в давно сожженном храме

Для иудеев Он — слава, для идолопоклонников-язычников — свет. Прозревая ту борьбу, которая развернется вокруг личности явившегося в мир Христа ибо Его учение станет камнем преткновения для многих , старец Симеон прибавил, обратившись к юной Марии: «И Тебе Самой душу рассечет меч…». Эти слова будут сопровождать весь крестный путь Богоматери: от обагрившихся кровью невинных младенцев ночных улиц Вифлеема до страшного холма со зловещим названием Голгофа «Череп». Таково основное содержание и смысл праздника Встречи-Сретения, завершающего собой цикл рождественских торжеств и воспоминаний, посвященных прославлению явившегося в мир Богочеловека Иисуса Христа. К истории праздника Древнейшее исторически достоверное свидетельство о богослужебном чествовании Сретения Господня на христианском Востоке находим в знаменитом Itinerarium Aetheriae , иначе — "Паломничестве ко Святым местам" Peregrinatio ad Loca Sancta ; этот ценнейший памятник датируется концом IV в.

Ее Перегринацио, один из первых христианских памятников этого жанра, еще не дает Сретению самостоятельного литургического заголовка и именует его просто "сороковым днем от Эпифании Богоявления ", — зато кратко описывает само торжество, совершающееся в этот день в Иерусалиме. Приведем это свидетельство полностью. В этот день бывает процессия в Анастасис , и все шествуют, и всё совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ, толкуя всегда о том месте Евангелия, где в сороковой день Иосиф и Мария принесли Господа в Храм, и узрели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фануила, и о словах их, которые они сказали, узрев Господа, и о приношении, которое принесли родители.

И после этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию, и затем бывает отпуст» Itinerarium Aetheriae, 26. Источники свидетельствуют, что праздник Сретения возник и в IV-V веках существовал в богослужебном календаре Иерусалимской Церкви в качестве торжества, завершающего сорокадневный цикл Богоявления греч. Эпифания, или Тэофания , посвященного воспоминанию целого ряда евангельских событий. Этим объясняется первоначальное отсутствие у него собственного литургического заголовка и именование его, по формальному хронологическому принципу, — «Сороковым днем от Эпифании».

По завершении решающей стадии христологических споров на Халкидонском Соборе 451 г. К этому времени и относится появление Сретения в качестве самостоятельного владычнего господского праздника годового цикла в календарях столичных Церквей: Рима конец V в. Исторически несомненным является то, что из некоего синтетического праздника Тэофании Богоявления , включавшего в себя целый ряд смысловых аспектов, вырастает постепенно цикл исторических воспоминаний: Рождество в Вифлееме, Крещение на Иордане, Сретение в Храме Иерусалимском.

Деву Марию, вероятно, смущал предстоящий обряд очищения. Ее супруг наверняка сокрушался о своей бедности, не позволившей скопить денег на предписанного законом жертвенного агнца. Со смущением поглядывал он на сделанную им легкую деревянную клетку, предназначенную для двух "птенцов голубиных".

Иосиф купит их на шумном торжище у Храма, и они станут заместительной жертвой, приносимой в этом случае бедными семьями. Можно быть уверенным лишь в одном: ни Пресвятая Дева, ни праведный Иосиф не предполагали о скорой и знаменательной Встрече в Иерусалимском Храме, затмившей обязательные священные обряды настолько, что евангелист Лука упомянул о них лишь мимоходом: «Когда они совершили всё по Закону Господню, то возвратились... Звали его Симеон. Этому таинственному мужу "было обещано Духом Святым", что он не умрет, пока не встретит Мессию Христа. Согласно средневековому преданию, Симеон был одним из переводчиков Библии на греческий язык. Переводя Книгу пророка Исайи, он усомнился в пророчестве о рождении Мессии-Эммануила от Девы 7 глава , был наказан за это томительным ожиданием и жил неимоверно долго — более трех столетий!

Ученый старец стал олицетворением всего Ветхого Завета, смысл истории которого воплощался в многовековом ожидании Спасителя мира. Симеон одряхлел и устал, его близкие давно ушли в мир иной, и он чувствовал себя чужим на этой земле. Но наступил день, замкнувший череду нескончаемых лет, и мудрец, пресыщенный днями, направился в Храм. В Сыне бедного плотника из Назарета Симеон сразу узнал всю жизнь ожидаемого Мессию. Я дождался Тебя, и теперь могу уйти, чтоб приложиться к праотцам». Приняв Богомладенца на руки и получив за это прозвище Богоприимец , стоя на пороге Нового Завета, переступить который ему не дано, произносит он от лица ветхозаветного человечества свои знаменательные слова, ставшие молитвой и повторяющиеся за каждой Вечерней: «Ныне отпускаешь Ты с миром слугу Твоего, исполнив слово Твое, Владыка, ибо видели очи мои спасение Твое, уготованное Тобою для всех народов — свет для просвещения язычников и славу народа Твоего Израиля» пер.

Аверинцева Символика встречи бесконечно перерастает буквальное значение этого евангельского события, и оно становится встречей Ветхого и Нового Завета, оправданием и исполнением в Иисусе Христе древних мессианских чаяний.

Всегда надо смотреть, а чего плохого? Есть разные методы даже развивать, вот есть проблемы, ну, развивай до максимума, что дальше? Вот ты развил, ничего не изменилось, ну, это может быть, но ничего не изменилось, и тебя тогда попускает, что раз ничего не изменилось, значит, я спокойно живу дальше. Если мы говорим о таких, ну, тут, конечно, проводник, мы уже ранее говорили, что проводник — это в первую очередь — Господь, но если мы говорим о соработниках, помощниках в лице мамы, священника и далее, который может помочь в этом духовном приближении к Господу, они должны быть, ну, тем паче для младенца — это родители, родные и крестные родители, чья неотъемлемая духовная задача — показать в первую очередь личным своим примером — а как я с Богом живу и имею опыт.

Если бы, по факту, все крестные родители выполняли свои прямые обязанности, я уверен, что у нас в храмах стояли не единицы, а сотни и тысячи, просто элементарно, если бы мы с детства к этому приучали. Но чаще всего оправдание: «меня никто не учил, и я не учу» — тебя что, ничего нет? Ну, возможности нет ни прийти в храм, ни открыть книжку, ни открыть интернет? Ну, самооправдание определённое. Просто не хочется себя менять, хочу, как я хочу, потому что я мини-божок.

Поэтому, конечно, должны быть люди в нашей жизни, если Господь так управит, которые могли бы эту встречу, ну, если не организовать, хотя бы показать путь, что вот так надо. Пичугин: — Мне кажется, невозможно. Мы говорим о каких-то недостижимых априори целях, к которым, наверное, не надо стремиться, чтобы у нас в храмах стояли миллионы, потому что всё равно мы вернёмся к разговору о малом стаде. Это такая очень специфическая история, потому что, когда в храмах стоят миллионы, это не значит, что это христианство, это мы видим по истории христианских государств, которые позиционировались как христианские, мы это видим в католической Европе, мы это видим в православной Византии: да, там в храмах стояли сотни тысяч человек, но империя съела себя Византийская в итоге, это не османы её поработили изначально, это уже следствием стало, но империя сама себя разрушила. Она была православной, но она настолько была нехристианской, насколько это можно было себе только представить.

А люди стояли в храмах, и наша традиция вся византийская богослужебная, стоишь в Святой Софии и думаешь: Господи, это же вот всё отсюда пошло, ты чувствуешь это прямо величие, но при этом ты понимаешь, что самой Византии ну, у меня, по крайней мере, какого-то идеала точно нет. Ну, вот это тот случай, когда в храмах тысячи, десятки сотни тысяч. Константин: — С одной стороны, может быть, я соглашусь с вами, но, по крайней мере, шанса на добрый ответ на Страшном Судище более у человека, который стоит в храме, или который за его оградой. Пичугин: — Ну, возможно, и за его оградой, если у человека, который всю жизнь в храме, нет какого-то христианского движения. Да, он в храме, он всю жизнь привык к определённому распорядку и течению.

Знаете, Российская империя дореволюционная, она же вот тоже такой была: христианство по расписанию, законоучитель в школе, закон Божий, священник, исповедь по расписанию определённых социальных слоёв, сословий раз в год, как минимум, причастие, ну, вот где там Христос на самом-то деле? Купола золотятся, колокола звонят, в каждом храме служба, хочешь, приходи, да? Но вот такое личное христианство у многих ли было? Ну, мы, конечно, в душу человек не залезем. Борисова: — Судя по количеству новомучеников российских — много.

Константин: — Тут, знаете, я бы так прямо подискутировал бы жёстко, но у нас добрый вечер, скажем так. Я, знаете, всегда вспоминаю слова Иоанна Златоуста: «Я, — говорит, — выхожу на проповедь не к тысяче, которая стоит, а к одному, который услышит и приблизится через мою проповедь ко Господу». Но если ты выходишь, по сути, к одному, не факт, что один услышит. Поэтому здесь это количество даёт возможность всё-таки из многих, не все спасутся, мы же помним слова Господа: «Не всякий, глаголящий Мне: Господи! Пичугин: — Вот поэтому я думаю, что человек, который стоит за церковной оградой, вполне тоже имеет шанс войти.

Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы?

Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества.

Она называется «Умягчение злых сердец». Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами. Анна-пророчица В день Сретения в Иерусалимском храме произошла еще одна встреча.

К Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане называли ее Анна-пророчица за вдохновенные речи о Боге. Она много лет жила и работала при Храме, как пишет евангелист Лука, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» Лк 2:37—38.

Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из Храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. А Святое Семейство вернулось в Назарет, так как исполнило все положенное законом Моисея. Сретение — это встреча с Господом.

Старец Симеон и Пророчица Анна оставили свои имена в Священном Писании, потому что дали нам пример — как принять Господа с чистым и открытым сердцем. После встречи со Христом Симеон отошел к праотцам, чтобы ждать Воскресения Христова. И, представьте, смерть стала для него огромным счастьем!

Праведный старец прожил долгую жизнь — по преданию, ему было больше трехсот лет. Многие скажут «счастливчик», потому что мечтают жить вечно. Но почитайте рассказы долгожителей, которые превысили возраст, отпущенный человеку Богом, — сто двадцать лет.

Мне запомнился один телесюжет: древнюю старушку к журналистам вывела пра-пра-правнучка, которая тоже далеко не молода. Согбенную бабушку разогнули и спросили: «К тебе здесь телевидение пришло. Что ты можешь сказать?

Почему Он меня не забирает? И, приняв из рук Девы Марии Богомладенца, возрадовался. Теперь, когда он своими глазами увидел Спасителя, Господь отпускает его из мира тленного — в мир Горний.

Так и мы, однажды встретив Бога, должны понять: время греха, слабостей и своеволий прошло. Настает время блаженства! Неслучайно Сретение происходит с сорокадневным Младенцем.

Он мал и беззащитен, но одновременно — велик и полон торжествующей радости. Таким должен быть человек, узнавший Христа, — новорожденный христианин. Полным ликования.

Сретение — это не просто день из далекой новозаветной истории. Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием — в храме. И там с каждым происходит его личное Сретение — встреча со Христом.

Как понять, произошла ли в вашей жизни Встреча? Очень просто — спросите себя: радостен ли я? Давайте же встретим Господа, увидим Его сердцем!

Впервые эта молитва упоминается уже в Апостольских Постановлениях. В Русской Православной Церкви слова Симеона Богоприимца во время богослужения читают или поют в конце вечерни. Также они произносятся в Благодарственных молитвах по Святому Причащению.

Текст: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Сретение Господне: самарцам рассказали смысл и традиции праздника 15 февраля 2023 года

Главная» Лента новостей» Общество» Судьбоносная встреча: православные отмечают Сретение Господне. Праздник Сретение Господне считается одним из самых важных торжеств в церковном календаре. Сегодня православные вспоминают Сретение — событие, которое случилось больше 2000 лет назад, на 40 день после Рождества Христова — встречу в Иерусалимском храме старца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий