Вариант №1 контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по русскому языку в новой форме. Хорошая новость* В Московском университете с конца прошлого года преподается студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно.
Сочинение егэ по русскому ораторская речь
Сочинение егэ по русскому ораторская речь | «В Московском университете преподается студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно». |
А.П. Чехов. Хорошая новость | 40 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену Елена Симакова в книжном интернет-магазине «Москва». |
Задача №78204: 22. Цыбулько-2023 — Каталог задач по ЕГЭ - Русский язык — Школково | В Московском университете с конца прошлого года преподается студентам декламация, т. е. искусство говорить красиво и выразительно. |
Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова (В Московском университете преподается..) | Практика всех заданий ЕГЭ по русскому 2024. Вариант 7 В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно Сборник Цыбулько ЕГЭ-2023 (ЕГЭ по русскому). |
Антон Чехов. Ораторами не рождаются... | (1)В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво выразительно. |
Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Чехова об ораторском искусстве
- В московском университете перестали преподавать студентам декламацию
- Специальные программы
- Чехов А.П.. Хорошая новость
- Сочинение ЕГЭ в московском университете преподается студентам
- Сочинение егэ по русскому ораторская речь
- Специальные программы
Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова (В Московском университете преподается..)
В обеих столицах насчитывают всего-навсего настоящих ораторов пять-шесть, а о провинциальных златоустах что-то не слыхать. На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только приспособившись к ним, на литературных вечерах дозволяется читать даже очень Плохо, так как публика давно уже привыкла к этому, й когда читает свои стихи какой-нибудь поэт, то она не слушает, а только смотрит. Ходит анекдот про некоего капитана, который будто бы, когда его товарища опускали в могилу, собирался прочесть длинную речь, но выговорил «будь здоров! Нечто подобное рассказывают про почтенного В. Стасова, который несколько лет назад в Клубе художников, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущенную статую; постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушел, не сказав ни одного слова. А сколько анекдотов можно было бы рассказать про адвокатов, вызывавших своим косноязычием смех даже у подсудимого, про жрецов науки, которые «изводили» своих слушателей и в конце концов возбуждали к науке полневшее отвращение. Мы люди бесстрастные, скучные; в наших жилах давно уже завлеклась кровь от скуки. Мы не гоняемся за наслаждениями и не ищем их, и нас поэтому нисколько не тревожит, что мы, равнодушные к ораторскому искусству, лишаем себя одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку. Но если не хочется наслаждаться, то по крайней мере не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом. В обществе, где презирается истинное красноречие, царят риторика, ханжество слова или пошлое краснобайство.
Я обнаружил, что с помощью выразительности и ясности речи я могу легче передать свои мысли и идеи другим людям; Интересно, что даже в повседневных ситуациях, применение ораторского искусства может сделать общение более эффективным и гармоничным. Постоянные тренировки и практика выступлений требуют от меня сосредоточенности и настойчивости.
Чехов в предложенном для анализа тексте. Чехов уверен в том, что обязательно необходимо обучать красноречию. Особенно это важно для людей, чья профессия связана с публичными выступлениями и обязывает их владеть ораторским искусством. Писатель подводит нас к мысли о том, что важно обладать даром красноречия, но, к сожалению,большинство людей не умеют доносить свои мысли до окружающих. Чехова радует, что в Московском университете начали преподавать студентам декламацию. Читатель понимает, что ораторскому искусству необходимо обучаться, чтобы при наименьшей затрате сил достигнуть известного эффекта.
Но если не хочется наслаждаться, то по крайней мере не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом. В обществе, где презирается истинное красноречие, царит риторика, ханжество слова, или пошлое краснобайство. И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры. Немыслимо, чтобы проповедник новой религии не был в то же время и увлекательным оратором. Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами. Быть может, и мы когда-нибудь дождемся, что наши юристы, профессора и вообще должностные лица, обязанные по службе говорить не только учено, но и вразумительно и красиво, не станут оправдываться тем, что они "не умеют" говорить.
Россия – старая больная дама. Записки врача
Какие из перечисленных утверждений являются верными? В предложениях 6, 7 представлено повествование. Предложения 8-10 содержат рассуждение. В предложениях 14,15 содержится описание.
Предложения 17 и 18 поясняют, уточняют содержание предложения16. Предложение 22 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 21 Ответ:,245 24.
Из предложений 12-15 выпишите фразеологизм Ответ:,вконцеконцов 25. Среди предложений 8-12 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи союза, форм слова, однокоренных слов.
Цели банка предполагались розовые! Задавшись такими целями и положив в кассу основной капитал, скопинцы занялись операциями. На первых же порах начинается жульничество.
Видя, что вкладчики и векселедатели не идут, банковцы пускаются на американские штуки. Они дают проценты, которые и не снились нашим мудрецам: от 6 до 7 с половиною процентов. За сим следует шестиэтажная реклама, обошедшая все газеты и журналы, начиная со столичных и кончая иркутскими. Особенно тщательно облюбовываются духовные органы. Реклама делает свое дело.
Сумма вкладов вырастает до 11 618 079 рублей! С этими вкладами производятся фокусы… Сеансы многочисленны и продолжительны. Самый красивый фокус проделывает подсудимый Илья Краснопевцев… Этот скопинский нищий, не имеющий за душой ни гроша, подает вдруг в банк объявление о взносе им вкладов на 2 516 378 руб. Второй фокус попроще: Рыков берет из кассы 6 000 000 и вместо них кладет векселя. Ему подражают прочие банковые администраторы, его добрые знакомые, и скоро касса начинает трещать от просроченных, не протестуемых векселей… В конце концов следователь находит в кассе только 4000!
А вот показание свидетеля, председателя конкурсного правления г. Родзевича: «Сумма неоплаченных векселей простирается до 11 000 000. Взыскано же пока на удовлетворение этого громадного долга только лишь 800 000, да и то с большими трудностями. Кредиторы банка получат по 15 — 18 коп. Авторы векселей большею частью имущества не имеют.
Илья Заикин, имеющий имущества только на 330 руб. Рыков, должный 6 000 000, не имеет ничего. Попов, бывший откупщик и эпикуреец, должен 563 000, а имеет один только паршивенький домишко где-то у черта на куличках, в Архангельске. Глядишь на этих сереньких, полуграмотных мужланов, невинно моргающих глазками, и не веришь ни цифрам, ни прыти! Число вкладчиков равно шести тысячам.
Большинство из них принадлежат к среднему слою общества: духовенство, чиновники, военные, учителя… Средняя цифра взносов колеблется между 2000 — 6000, из чего явствует, что на удочку попадались люди большею частью малоимущие…» За показанием Родзевича следует пародирование гоголевского Шпекина, исполненное бывшим скопинским почтмейстером Перовым. Он в продолжение 16 лет ежемесячно получал от Рыкова 50 руб. На вопрос, чем ему был обязан Скопинский банк, Шпекин невинно пожимает плечами и отвечает незнанием. Вроде как бы жалованье… Вообще, надо заметить, герои текущего процесса питают какую-то страсть к уклончивым ответам, да и эти приходится выжимать из них с великими трудностями. Вечер второго дня Чтобы покончить с операциями приема вкладов, суд допрашивает иеромонаха Никодима, приехавшего в «мир» из дебрей Саревской пустыни Пошехонского уезда.
Отец пошехонец дряхл, сед и расслаблен, как лесковский о. Вооружен он здоровеннейшей клюкой, вырезанной им по дороге из древ девственных, пошехонских лесов… Говорит тихо и протяжно. Оххх… грехи наши! Вы свободны. Вы уже более не нужны!
А как же деньги! Святая простота, он воображал, что его звали в суд за получением денег! Какое разочарование!.. Все свидетели толкуют о той диковинной легкости, с которой Рыков выдавал каждому встречному-поперечному чужие финансы. Простые лавочники, продающие овес и уголь, брали сотни тысяч!
Векселя менялись на новые, проценты приписывались к капитальному долгу, бланки давались даже кучерами и лакеями. Для того, чтобы поручиться за Ивана, не было надобности быть знакомым с этим Иваном, и кто затруднялся найти поручителя, тому выбирал такового сам Рыков из своей домашней прислуги. Счеты подсудимых, которые почти все должны банку, различаются только по цифрам, по «духу же» они родные братья. Заем не по чину, бесшабашная трата и мена векселей с бесконечною припискою процентов… В своем долге подсудимые видят вину и считают нужным оправдаться. Вы не за долг попали под суд.
Но подсудимые не понимают… Владимир Овчинников, судящийся за преступления по должности городского головы, встает и дрожащим голосом рассказывает историю своего долга… В этой истории есть и смерть отца, и отцовские долги, и семья на шее, и постройка железной дороги, и упущение в торговле… Она длинна, но почти в самом начале прерывается тяжелыми рыданиями и питьем воды… Рыдания не прекращаются, и изложение истории отлагается до следующего раза… Впечатление тяжелое… Находящийся под стражей коммерции советник Попов, бывший откупщик и владелец известного Кокоревского подворья, свой пятисоттысячный долг хочет объяснить не в пример прочим. Рыков был должен ему 500 000, и он взял эти деньги из банка за поручительством Рыкова… Попов заговорил сегодня впервые. Это в высшей степени интересная личность, по крайней мере для москвичей… Его физиономия и блестящее прошлое плохо вяжутся с теперешним арестантским халатом… Лицо энергическое, умное и интеллигентное, борода Черномора, глаза, окаймленные черными густыми бровями, глубокие, хитрые… О своем долге говорит он, как о пустяке… В прошлом привык он считать миллионы… стоит ли говорить о таких пустяках, как скопинские деньги?.. Флигель «Чайка» в Мелихове. У семьи Чеховых была мечта обзавестись собственным домом за городом; до тех пор они жили на съемной квартире в Москве.
Это один из вопросов, поставленных в тексте известного русского писателя, мастера короткой прозы Антона Павловича Чехова. Размышляя над указанной проблемой, автор обращается к жизненному опыту и собственным наблюдениям, связанным с ораторским искусством. Он приводит примеры неумения говорить правильно и доходчиво и даёт им с помощью приёма иронии негативную оценку.
Люди, не умеющие говорить присяжные поверенные, прокуроры, профессора, один музыкальный художественный критик , «в которых по существу их профессий должно бы предполагать ораторскую жилку», в его описании выглядят комично: или не могут произнести ни одного слова, или не знают, «куда девать руки», или говорят слишком многословно. Этим они вызывают отрицательную реакцию слушателей и показывают свой непрофессионализм. Кроме того, автор идёт от конкретных примером к обобщению, несколько даже пафосному.
Оно начинается с местоимения «мы» и продолжается ироническими рассуждениями о нежелании гоняться «за наслаждениями», среди которых предполагается и искусное владение словом. Продолжая мысль, Чехов предлагает вспомнить историю ораторского искусства, отмечая, что «и в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры». Обращение к историческим фактам помогает прозаику на философском уровне рассмотреть вопрос, показать социальную значимость красноречия как важнейшего навыка общественного деятеля.
В указанных фрагментах излагаются факты, которые противопоставляются: в первом показано отрицательное значение неумения красиво говорить, а во втором — положительное значение владения ораторским искусством «лучшими государственными людьми». Это помогает читателям глубже понять проблему. Автор убедительно доказывает: всякому интеллигентному человеку необходимо уметь хорошо, понятно говорить.
Это является показателем его профессионализма и уровня культуры и полезно обществу. Нельзя не согласиться с позицией писателя. Действительно, в любые времена образованного человека отличало умение красиво, интересно, убедительно и понятно говорить.
Это качество является результатом практики в чтении, общении, изучении языков и показателем его способности донести до слушателя собственные мысли. Вообще способность красиво говорить помогает убедить слушателей в собственной позиции. Вспомним Сатина из пьесы А.
Горького «На дне». Произнесённая им фраза: «Человек! Это звучит гордо!
Таким образом, искусство красноречия — важнейший инструмент, помогающий не только высказывать собственные мысли, но и формировать интерес слушателей к предмету речи. Говорить красиво — значит и думать красиво и глубоко. Почему важно говорить красиво и выразительно?
На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель А. Через восхищение автора тем, что студентам Московского университета преподается декламация, в тексте раскрывается проблема значения умения говорить красиво и выразительно. Чехов утверждает, что умение четко, ясно, просто, коротко, лаконично и понятно выражать свои мысли позволяет «достичь известного эффекта» «при наименьшей затрате сил».
В тексте говорится о том, что ««цветами» красноречия был усыпан путь ко всякой карьере», что «лучшие государственные люди», «лучшие философы, поэты, реформаторы» обладали ораторскими умениями. Писатель хочет, чтобы обучение красноречию, которое, по его мнению, является признаком интеллигентного и образованного человека, было неизбежным. Противопоставляя умение и неумение говорить выразительно и красиво, А.
Чехов утверждает, что в обществе, где красноречие презирается, царят «ханжество слова или пошлое краснобайство». Автор считает, что «обязанные по службе» должны говорить «не только учено, но и вразумительно и красиво», в противном случае можно «извести» слушателей и «возбудить полнейшее отвращение» к теме разговора. Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: умение говорить красиво и выразительно нужно развивать, поскольку оно демонстрирует уровень образованности человека и общества в целом.
С автором текста нельзя не согласиться. Чтобы донести важные мысли, нужно точно использовать нужные языковые средства. Красноречие — это свойство образованного человека.
Об этом размышляли многие отечественные писатели и публицисты. В публицистическом произведении «Письма о добром и прекрасном» Д. Лихачев рассуждает об ораторском искусстве.
В девятнадцатом письме «Как говорить? Здесь говорится о том, что по тому, как человек говорит, можно сказать о его степени интеллигентности, о степени его психологической уравновешенности и др. В письме выражена авторская уверенность в том, что «сильный и здоровый, уравновешенный человек» понимает, что «его слово весомо», поэтому он не будет «без нужды говорить громко», ругаться и употреблять жаргонные слова.
В своем публицистичном произведении Д. Лихачев утверждает необходимость, несмотря на тяжелый труд, «учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи», учиться тому, как «говорить, не оскорбляя слуха».
А. П. Чехов Хорошая новость
преподавание декламации. 1) В Московском университете перестали преподавать студентам декламацию — науку вести учёные заседания. «В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. 40 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену Елена Симакова в книжном интернет-магазине «Москва». В московском университете преподается студентам декламация егэ. Студентам старших курсов разрешили преподавать.
Сочинение ЕГЭ в московском университете преподается студентам
Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова (В Московском университете преподается..) | Главная» Новости» В московском университете преподается студентам декламация егэ. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | В московском университете преподается студентам декламация, в 1995 году клуб купил Зинедина Зидана. |
Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова (В Московском университете преподается..) | «В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. |
Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова (В Московском университете преподается..)
Каждый вариант составлен в соответствии с требованиями единого государственного экзамена, включает задания разных типов и уровней сложности. Сочинение по теме в Московском университете преподается. Незеленова. Государственные вузы в Москве начали отменять студентам темы курсовых и дипломных работ по творчеству режиссера Ивана Вырыпаева. Хорошая новость* В Московском университете с конца прошлого года преподается студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно.
Московском университете преподается студентам декламация егэ сочинение
В московском университете преподается студентам декламация егэ. МГУ университет студенты. ФДП И СПО МГУ ёва. Сочинение ЕГЭ в московском университете преподается студентам. Четкие требования к эссе не установлены. В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно.
Навигация по записям
- Россия – старая больная дама. Записки врача
- А.П. Чехов. Хорошая новость
- Сочинение к варианту №7 ЕГЭ-2024 по русскому языку
- Сочинение к варианту №7 ЕГЭ-2024 по русскому языку
Московском университете преподается студентам декламация егэ сочинение
преподавание декламации. В Московском университете с конца прошлого года преподается студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Итак, преподавание декламации в Московском университете является важным элементом образования студентов. В начале 1736 из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук. 1) В Московском университете перестали преподавать студентам декламацию – науку вести учёные заседания. 1) В Московском университете перестали преподавать студентам декламацию — науку вести учёные заседания.