Машинист взорвавшегося поезда после теракта вернулся на работу в метрополитен. Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. «В начале марта западные посольства анонсировали теракты в Москве, — написал публицист Михаил Онуфриенко.
Наши проекты
- Теракты в Москве. Взрывы в метро ::
- Хроника московских терактов
- Теракты в Москве. Взрывы в метро
- 1 год. Теракты в московском метро
- Взрывы в метро: синдром и последствия
«Наказать русских за угнетение армянского народа». История первых терактов в московском метро
Однако сотрудники милиции прибыть на станцию не успели, как в 9 часов 39 минут утра сумочка взорвалась. В результате были разбиты стеклянные стены кабины дежурной по станции, которые и ранили женщину, также пострадали две уборщицы, находившиеся рядом с техническим помещением — они отделались шоком и лёгкими травмами. Вряд ли взрыв связан с Чечнёй Взрыв 1 января 1998 года на станции метро «Третьяковская» с самого начала выглядел довольно странным, а по прошествии времени вопросов по поводу данного инцидента становится всё больше и больше. Главный же из этих вопросов — кто совершил это преступление, кому оно могло быть выгодным и какие цели преследовало? Если бы взрыв произошёл несколькими годами позже, то первой версией была бы, разумеется, «чеченская» - как и происходило почти со всеми последующими взрывами в метро. Однако январь 1998 года это время в истории России, когда о терактах чеченских сепаратистов в Москве можно было бы думать меньше всего. Как известно, в период после подписания Хасавюртовских соглашений лето 1996 года и до начала контртеррористической операции на Северном Кавказе сентябрь 1999 года Чечня была фактически независимым государством.
На её территории активно образовывались и действовали не только ваххабитские духовные кружки, но и лагеря по подготовке диверсантов.
Парня отбросило в конец вагона. В себя пришел уже, когда людей эвакуировали. Первая мысль: не паниковать. Сам — в состоянии шока — бросился помогать двум пострадавшим женщинам. В тот момент Андрей будто и не заметил, что у самого сильнейшие ожоги, контузия, осколки в глазах. Помог выбраться другим и сам дошел до машины скорой на улице Евгению повезло больше — он был в четвертом вагоне. Вспоминает: в тот миг сплотились все: поддерживали друг друга, искали воду, чтобы смочить ткань, через которую можно было дышать. Мы всем вагоном задвинули задвижки, чтобы дым не попадал в вагон.
Это Екатерина прочувствовала на себе. Взрыв был справа, и у меня все, что было справа, посекло — лицо, глаз, нога в кашу… Из-за того, что я согнулась, когда хотела пересесть, у меня сильно не задело шею, только кожу. А еще справа девушка была, она меня тоже загородила Екатерина Маришина Потом оказалось, что у Екатерины перелом правой стопы, четыре пальца тоже сломаны, на левой ноге — один палец, поврежден глаз. Уже в скорой она спросила, что с глазом, врач утешила, что задето только веко. Но на деле глаз пришлось удалять, спасти его было уже нельзя. То есть там прямо мясорубка была», — добавила она. Причем от обезболивающих Екатерина долго отказывалась, чтобы не повредить ребенку, хотя срок был еще маленький — семь недель. А кровотечение долго не удавалось остановить. Первые два дня даже стоял вопрос об ампутации ноги — такие серьезные были повреждения и такая большая кровопотеря. Стало заживать быстро.
Видимо, беременность повлияла, организм мобилизовался на защиту ребенка», — рассказала она. Вышла из больницы Екатерина только через полтора месяца, и то ходить еще долго сама не могла. Так и ходила», — вспоминает она. Там взрыв произошел через 45 минут, в 8:37. К этому времени машинисты уже знали о случившемся на «Лубянке», но во всеуслышание в метро о трагедии еще никто не говорил — люди ехали дальше, не подозревая, что в нескольких станциях от них на перроны уже вытаскивают пострадавших из искореженного вагона. Со смертницей он был в одном вагоне — в третьем с начала. На его станции террористка уже была в поезде. Позже полиция выяснила, что обе террористки с еще тремя потенциальными сообщниками — двумя женщинами и мужчиной — зашли в метро рано утром на станции «Юго-Западная».
Взрыв грузовиков в Чечне, 27 декабря 2002 года В конце 2002 года в комплекс Дома правительства Чечни врезались два грузовика, прибывших из Ингушетии и начиненных взрывчаткой. В результате теракта погибли 83 человека, еще порядка 500 получили ранения различной степени тяжести. Ответственность за террористический акт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев. Большую часть террористов и их сообщников ликвидировали, еще троих живыми взяли под стражу и приговорили к пожизненному заключению в колониях особого режима. Теракт на рок-фестивале «Крылья» в Тушино, 5 июля 2003 года Во время популярного рок-фестиваля на Тушинском аэродроме в Москве прогремели два взрыва. Погибли 16 человек, включая двух женщин — Зулихан Элихаджиеву и Марьям Шарипову, которые привели в действие взрывные устройства. Ранены после взрывов были 57 человек. Взрывы в поездах «Кисловодск — Минеральные воды», 2003 год Теракты на этом маршруте произошли дважды за полгода. Суд признал виновным жителя Чечни Ибрагима Исрапилова. Погибли 44 человека и еще 156 пострадали, включая 62 детей. Организатором снова признали Ибрагима Исрапилова, которого по итогу приговорили к 20 годам лишения свободы. Взрыв в московском метро, 6 февраля 2004 года Первый громкий теракт в столичном метро случился ровно 20 лет назад. Погибли 42 человек, около 250 получили ранения. Трое обвиняемых террористов получили пожизненный срок в колонии особого режима, двое из них получили по два пожизненных срока. Теракт в Грозном и смерть президента Чечни Ахмада Кадырова, 9 мая 2004 года Еще один теракт, совершенный во время массового празднования Дня Победы. Взрыв прогрел на переполненном стадионе в Грозном, в результате чего погиб президент республики Ахмад Кадыров, председатель Госсовета Хусейн Исаев и еще пять человек. Также из-за бомбы, заложенной в трибуну, были ранены 40 человек. Ответственность за теракт снова взял Шамиль Басаев, а также Сулейман Эльмурзаев.
«Возникли какие-то неполадки»
- Обсуждение (5)
- Самый таинственный теракт в московском метро
- Хронология терактов 29 марта
- Страшный теракт в Москве — минимум сорок погибших
- Первый взрыв в московском метро: Открытый террор и закрытый суд
- От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе
20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"
Места терактов на карте метро Первый взрыв произошел в поезде "Красная стрела – 75 лет" на станции Лубянка примерно в 7:56 утра по местному времени (03:56 UTC). До 3 апреля 2017 г. все террористические акты в российских метрополитенах происходили только в Москве. Смотрите нас в RUTUBE: Смотрите нас в VK: Смотрите нас в Дзен: Двадцатая годовщина теракта, который произошел между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". новости и видео. 20 лет теракту в московском метро: как живут пострадавшие сейчас. После теракта в метро 29 марта Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте.
Трагедия «Норд-Оста»: хронология и последствия теракта 2002 года на Дубровке
Они выполнили задачу и ушли. Снаружи группами террористов управляли, держали в курсе обстановки, руководили отходом. Американцы предупредили, что теракт будет. Назвали дату.
Узнать о подготовке теракта можно только из одного источника — утечки ФСБ. Поскольку трудно предположить, что ЦРУ на территории России проводит оперативные мероприятия по выявлению русских террористов. Поэтому есть основания полагать, что ФСБ знало о теракте.
Либо потому, что и вправду боролась с терроризмом. Либо потому, что сама готовила теракт. Уверенное поведение террористов, их спокойствие и осмысленность действий схожи с отточенными действиями убийц Немцова.
То преступление ФСБ организовало на очень высоком уровне. И это массовое убийство отметилось схожим почерком исполнения. И поведением, будто террористам гарантировали безопасный отход.
Российский политолог и эксперт по Центральной Азии Аркадий Дубнов выразил свое мнение. Как и те невинные жители домов, взрывавшихся в России и Москве в 1999-м. Именно тогда начиналась последняя четверть века российской истории и ее нынешней власти.
Помним это. Сострадание и соболезнования. И тихая ненависть к ублюдкам-убийцам.
В результате были убиты двое подозреваемых в подготовке к теракту — граждане Казахстана 35-летний Сабит Аширалиев и 32-летний Джанибек Таскулаев. По данным казахских силовиков, они приехали в Россию 28 февраля этого года. По информации ФСБ, участники группировки «Вилаят Хорасан» отделение Исламского государства планировали вооруженное нападение на московскую синагогу.
Ранее, 17 февраля, ФСБ сообщило о предотвращении теракта в Калужской области: ликвидированы двое уроженцев центральноазиатских республик, которые планировали теракт на предприятии химической промышленности. Две группы террористов были ликвидированы к марту; знали ли спецслужбы о третьей группы, пока вопрос. Но западные спецслужбы говорили, что такая группа могла быть.
После получения предупреждения американского посольства, ФСБ ввело с 8 по 10 марта в Москве и ближайших регионах усиленное круглосуточное дежурство для сотрудников подразделений по борьбе с терроризмом и на транспорте. Усиление контроля соблюдалось и в период выборов. Есть версия, что террористы планировали теракт в Крокусе во время концертов Шамана.
Концерты проходили с 9 по 11 марта. Но усиленный режим в Москве, ликвидация одной из групп террористов и публичные заявления посольства США и западных стран могли отложить исполнение теракта в Москве. Теракт 22 марта был проведен как раз в промежуточном состоянии.
Даже то, что в Крокусе якобы не работал досмотр посетителей, говорит о многом. Этой успокоенностью и воспользовались террористы.
Погибло - 16 человек; 11 9 декабря 2003 г. Отель "Националь". Террористка-смертница привела в действие взрывное устройство.
Погибло - 6 человек; 12 6 февраля 2004 года. Вагон поезда на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская". Террористический акт был совершен смертником. Станция метро "Рижская". Погибло - 10 человек; 14 27 ноября 2009.
Погибло - 28 человек; Среди погибших - чиновники высшего ранга, бизнесмены и две беременные женщины. Станция метро "Парк культуры" и "Лубянка". Террористки-смертницы привели в действие взрывные устройства в поездах, остановившихся на станциях "Парк культуры" и "Лубянка" московского метро.
РИА Новости Пять лет назад на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского метро с интервалом менее часа произошли два взрыва. Террористки-смертницы подорвали себя, лишив жизни 40 человек, 168 были признаны пострадавшими, сообщает РИА Новости.
Первый взрыв произошёл на станции «Лубянка» в 07:57 мск. Взрыв прогремел во втором вагоне именного электропоезда «Красная стрела», следовавшего из центра в сторону станции «Улица Подбельского» переименована в «Бульвар Рокоссовского». В результате теракта погибли 24 человека. Уже в 08:36 мск террористка-смертница подорвала себя на станции «Парк культуры». В момент взрыва двери электропоезда были открыты.
Перед этим машинист сообщил по громкой связи, что поезд дальше не идёт, и пассажиры начали выходить из вагонов.
Погибли 6 человек. Погибло 16 человек. Более 120 человек погибли. Погибли 13 человек. Погибло соответственно 224 человека.
Теракты в метро России. Досье
RTVI вспоминает крупнейшие террористические акты современной России. RTVI вспоминает крупнейшие террористические акты современной России. По мнению Дмитрия Гаева, являвшегося начальником московского метрополитена с 1995 по 2011 год, Московский метрополитен является одной из самых надёжных систем. Теракт в центре Москвы: стрельба и много погибших в Крокус Сити холлеПосле автоматной очереди зал подожгли Изрешетив пулями из автоматов мирных граждан, подонки устроили взрыв, последствия 40 погибших. «В начале марта западные посольства анонсировали теракты в Москве, — написал публицист Михаил Онуфриенко. Места терактов на карте метро Первый взрыв произошел в поезде "Красная стрела – 75 лет" на станции Лубянка примерно в 7:56 утра по местному времени (03:56 UTC).
Взрыв в московских многоэтажках 21 год назад положил начало эпохе страшных терактов. Хроника
месть со стороны боевиков за уничтожение Саида Бурятского и Анзора Астемирова. ФСБ задержала организатора подготовки терактов в Москве. Теракт заставил власти усилить меры безопасности в метро, ускорить внедрение систем видеонаблюдения и пунктов досмотра на входе. В результате взрыва на станции метро "Парк культуры" погибли 13 человек, более 30 получили ранения. Ответственность за теракт взяло на себя Синайское подразделение запрещенной в России террористической группировки «Исламское государство». Три взрыва, прозвучавшие в Москве 8 января 1977 года, называют первым в новейшей истории случаем открытого террора.
Хронология террористических актов в Москве
По данным Генпрокуратуры РФ, число российских членов этой секты в настоящее время может составлять около 30 тысяч человек. Кто нас убережет? Не следует думать, что спецслужбы бессильны против террористов. Не говоря о том, что многие теракты удается предотвратить на разных стадиях преступного замысла, заметим, что даже взрывы с жертвами не являются совершенно неожиданными для спецслужб. Например, задолго до теракта в лондонском метро британские спецслужбы обратили внимание на будущих подрывников Хана и Танвера. Однако они считались незначительными фигурами, благодаря чему сумели избежать пристальной слежки.
Не стоит однако обвинять правоохранительные органы в бездеятельности. Наоборот, стимуляция их активности и заботы об общественной безопасности иногда приводит к плачевным результатам. В частности, спустя несколько дней после взрыва в Лондоне полиция застрелила бразильского электрика, приехавшего на заработки. Судя по объяснениям правоохранительных органов, бразилец оказался похожим на одного из террористов. По сведениям одной из солидных британских газет, руководитель операции дал приказ задержать бразильца.
Но при этом бросил своим подчиненным довольно двусмысленное замечание: "Делайте что хотите, но не дайте ему сесть в метро". Интересно, что даже после этого происшествия, вызвавшего бурное негодование в британской общественности, руководство Скотленд-Ярда оставило без изменений правила, которые дают полиции в исключительных случаях право открывать огонь для уничтожения подозреваемых в терроризме. Поэтому пассажирам, заботящимся о своей безопасности, лучше подчиняться приказам правоохранительных органов и внимательнее следить за действиями подозрительных субъектов. Именно простые граждане предотвратили два взрыва в лондонском метро, который пытались устроить террористы через две недели после теракта 2005 года. По отчету полиции, честные граждане гнались за одним из преступников, но ему все-таки удалось убежать.
А на перегоне Вестбурн парк — Шефердс буш некий гражданин нашел еще одну бомбу. Последствия Напоследок, хочется заметить, что теракты в метро знаменательны прежде всего тем, что они редко остаются без важных изменений, обычно носящих законодательный характер. В Японии после терактов была запрещена деятельность секты "Аум Сенрике". В Москве в начале двухтысячных был усилен паспортный контроль и ужесточены правила регистрации. После терактов в лондонском метро в США, Японии и некоторых других странах стали применяться системы фотографирования лиц всех пассажиров при регистрации билетов с помощью системы камер с высокой разрешимостью.
Фотоснимок лица каждого пассажира поступает в компьютерную базу данных полицейского управления. В случае, если к поездам будет приближаться человек, внесенный в "черные списки", система немедленно подаст сигнал в полицию, которая задержит подозреваемого. Первой серьезной законодательной инициативой после взрывов на "Лубянке" и "Парке Культуры" стало намерение Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам в ближайшие дни разработать поправки в действующее уголовное законодательство, предусматривающие смертную казнь за организацию и проведение терактов , повлекших массовую гибель людей. Также комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам намерен внести поправки в уголовное законодательство, предусматривающие, что совершившие теракт, повлекший массовую гибель людей, не должны иметь права на помилование. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.
Код для публикации: Взрывы в метро: синдром и последствия Метро является одним из самых привлекательных объектов для терроризма. За последние пятнадцать лет в результате терактов в метрополитенах различных стран мира погибло 157 мирных жителей.
В бою с боевиками погиб почти весь личный состав отряда - 43 человека были убиты, 15 ранено и 9 пропали без вести. Некоторые эксперты уже связывают теракты 29 марта с годовщиной трагических событий в Веденском районе.
Первый взрыв в истории столичной подземки произошел 8 января 1977 года. Бомба взорвалась в 17. Тогда погибло 7 человек, пострадали 37. Виновными в теракте признали активистов подпольной Национально-объединенной партии Армении.
Именно там, во втором вагоне, находится неприметный молодой человек из Карачаево-Черкесии, 20-летний Анзор Ижаев, который сел в поезд на станции «Кантемировская». Никто из пассажиров не догадывается, что в рюкзаке за спиной Ижаева — взрывное устройство, мощность которого специалисты позже оценят в три килограмма в тротиловом эквиваленте. И вскоре после отправления с «Автозаводской», когда состав уже мчится по тоннелю в направлении станции «Павелецкая», раздается оглушительный взрыв. Следующий, третий вагон, буквально сложился в гармошку. Сразу после взрыва машинист депо «Сокол» В ладимир Горелов применил экстренное торможение. Своей молниеносной реакцией машинист Горелов спас много жизней: дело в том, что внутри второго вагона после срабатывания бомбы вспыхнул пожар. И если бы состав после взрыва еще некоторое время продолжил двигаться в тоннеле на скорости под 80 километров в час, огонь бы разгорелся.
К счастью, этого не произошло — и благодаря оперативности машиниста, и из-за срабатывания противопожарной системы поезда. Когда он остановился, Владимир Горелов пошел осматривать состав. Я должен был осмотреть весь состав, поэтому вышел в первый вагон и пошел ко второму. Торцевой двери во втором вагоне не было — ее выбило в первый вагон. Не было света. То, что я там увидел, — это был шок. Груды человеческих тел навалены друг на друга, крики о помощи.
Пассажиры словно попали в мясорубку Владимир Горелов машинист Выжившие были абсолютно дезориентированы: многие из раненых оказались буквально погребены под останками погибших. При этом для пассажиров в тоннеле сохранялась еще одна угроза — контактный рельс: любое прикосновение к нему из-за высокого напряжения грозило летальным исходом. Началась паника, крики. Кто-то пытался выбраться и бежал по тем, кто лежал. Я тоже лежала, и кто-то прошел прямо по мне. Из соседнего вагона, того, где произошел взрыв, долетали безумные голоса — женские, мужские, слышны мольбы о помощи. Там умирали, это было очевидно Анна пассажирка третьего вагона Второй вагон поезда, взорванный на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая».
Действовать нужно было быстро — тоннель заволокло ядовитым удушливым дымом. Спасаясь от него, выжившие закрывали лица шарфами и платками, которые смачивали тем, что было под рукой. Несколько минут спустя диспетчер подтвердил — высокое напряжение снято. Машинист открыл двери поезда и сотни пассажиров хлынули в тоннель. Мы шли, как мне показалось, по трупам. Тротуар [тоннеля — прим. Между тем семеро пассажиров решили остаться в тоннеле и, не дожидаясь спасателей, попытаться помочь тем, кто не мог идти.
Несмотря на периодически появляющиеся новости о терактах, жители мегаполиса живут по законам мирного времени и даже не представляют, что через считаные минуты окажутся в эпицентре страшной трагедии. В 07:56 на станции «Лубянка» раздается первый взрыв, который унесет жизни 24 человек. Как выяснится после, рано утром на станции «Юго-Западная» зашли две женщины с детонаторами. RU Поезда на Сокольнической линии останавливаются, но во всеуслышание о подрыве не сообщают. Один из составов встает на станции «Парк культуры». Двери открыты, движения дальше нет. Часть людей успевает выйти на перрон из поезда: кто-то ждет другого, кто-то торопится и идет пересаживаться на соседнюю ветку. Вместе с ними выходит и вторая смертница: женщина останавливается в дверях, и платформу накрывает волной от бомбы.
Это произошло спустя 40 минут — в 08:39. Всего в списках МЧС значится 40 человек и 88 раненых. После взрывов с места трагедии эвакуировали 3,5 тысячи человек. RU рассказывает, как вспоминают 29 марта 2010 года и как хотят его забыть те, кто выжил в теракте. Не заметила, что тяжело ранена Галине Вулисановой на момент теракта было 58 лет, в тот понедельник женщина, как и большинство пострадавших, ехала на работу от станции «Университет» на юго-западе на северо-восток Москвы. Сейчас я уже не работаю, — объяснила пенсионерка. Когда состав остановился на «Парке культуры», видимо, уже было известно, что что-то произошло на «Лубянке», потому что состав не двигался, а двери были открыты. Можно было сразу выскочить на перрон.
Но тогда никто ничего не соображал» Галина Сергеевна Вулисанова — Вестибюль был в дыму, и люди уже лежали на полу. Я, не чувствуя ног, побежала наверх, а потом остальное, — вздохнула Вулисанова.
Крупнейшие теракты в России: когда случались, в каких городах, число жертв
Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали.
Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал.
Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу.
Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать.
Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул.
Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника».
В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына.
Также будет доступно программное обеспечение, позволяющее просматривать данные с регистраторов в режиме реального времени.
В метро планируется разместить 12 304 вагонных камеры и 418 серверов распознавания лиц. Цель кампании — повысить уровень безопасности пассажиров и развернуть систему оперативного реагирования в критических ситуациях. Не все верят в теорию о безопасности. Через камеры можно контролировать население Вопрос о внедрении в метро системы распознавания лиц стал дискуссионным. Технология работает следующим образом: система фиксирует каждого пассажира, пытающегося пересечь турникет. Это сокращает время на передвижение через турникеты и увеличивает скорость пассажиропотока, что особенно актуально в часы пик. Лицевая биометрия в метро появилась достаточно давно. Отдельно хранится метаинформация: возраст, пол и прочее».
Двери закрываются, он остаётся там, за стеклом. И вот он уже размазан по стеклу. Поезд тронулся. Никто уже ничего не говорит. Никто не плачет. Все застыли. Взгляды направлены на стекло. Понимаю, что надо срочно позвонить. Достаю телефон. И только начинаю замечать, руки в крови. Слышу разговоры, что взрывы прошли уже по всей Москве. Любянка, Парк культуры, Проспект мира, Комсомольская. Видимо только случилось, и они успели спуститься с Лубянки в переход. Начала спускаться пыль. У этих женщин первой реакцией был шок — они никуда не бежали, а просто садились вдоль стен, начинали звонить родственникам и плакать. Другие люди подходили, пытались выяснить что случилось, предлагали помощь. А в это время на Кузнецком мосту началось столпотворение — никто еще ничего не знал, лезли на переход. При этом многие блоггеры ярко описывают действия органов правопорядка в эти дни. Кто-то не заметил никакого усиления, о котором было заявлено сразу после первого взрыва.
Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови. Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше. В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел. Они принимают огромное количество пострадавших и направляют их в больницы, где медики уже борются за их жизни. Скорые ходили вереницами. Полное непонимание, кто и что и делает, — суматоха. Такого не было даже при взрывах домов на Каширском шоссе. Постепенно работа приходит в русло. А с другой, нужно создавать такую среду, чтобы она была безопасна. Идеология была, по телевизору фильмы шли с посылом: «Давайте любить друг друга». И все фильмы были направлены на то, что национальности — это замечательно. Но чем лучше наши правоохранители работают, тем меньше шансов на трагедию» Лев Бертовский, криминалист Для того чтобы человек распознал угрозу, он должен быть специалистом по безопасности очень высокого класса.
Предпосылки теракта
- Хронология терактов 29 марта
- Теракт на Дубровке: 21 год после трагедии «Норд-Оста»
- Взрыв в московских многоэтажках 21 год назад положил начало эпохе страшных терактов. Хроника
- Наши проекты
- Теракт в Беслане, 2004
- Обсуждение (5)
«Наказать русских за угнетение армянского народа». История первых терактов в московском метро
Одной из выживших в теракте в московском метро была Галина Вулисанова. Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская». «» восстановила хронологию событий первого за шесть лет теракта в Москве: как ехали поезда со смертницами, почему не остановили движение по красной ветке после первого взрыва на «Лубянке» и как спасались выжившие.
Взрывы в метро: синдром и последствия
По словам очевидцев, уже прозвенел второй звонок, когда появились вооруженные люди. Тем, кому удалось покинуть зал, спускались на минус первый этаж. Спасение из горящего "Крокуса" На первом этаже холла уже было задымление от того, что террористы подожгли концертный зал. Похоже, это тоже было частью плана. Тем, кто оказался в подвале, было сложно найти выход. Приходилось ломать двери. Нас была группа людей в районе 20 человек, пришел охранник и оттуда забрал", — рассказал очевидец Роман Щеглов. Поступала информация, что в момент пожара в концертном зале оставались люди. В целях безопасности отодвигают всех людей от здания", — отметил корреспондент.
Пострадали 20 человек, в том числе двое детей. Бомбу на этот раз оставили в плафоне над скамейкой на платформе второго пути. Несмотря на то, что в расследовании преступления российским спецслужбам помогало даже ФБР, виновных найти не удалось. Один человек погиб, семеро были ранены. Прокуратура считает, что заказчиком этого взрыва был Шамиль Басаев.
В данный момент обвинения по делу предъявлены трем жителям Чечни, чьи имена не разглашаются.
Фото: Московский Комсомолец 9. Погибли 6 человек, 14 человек ранено. Погибли 42 человека, около 250 ранены. Погибло более 10 человек, и еще 50 получили ранения и были госпитализированы. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев. Фото: РИА Новости 12. В результате взрыва погибли 14 человек, ранены 61 человек.
Мощность взрывного устройства составила до 2кг в тротиловом эквиваленте.
До этого мужчина 1983 года рождения проходил спецподготовку в лагерях диверсантов. Эксперты считают, что серьезных формирований экстремистов в стране сегодня не осталось Террористы изготовили взрывное устройство массой около 19 кг. Бомбу засунули в рюкзак и передали Ижаеву. Утром 6 февраля в самый час пик он сел в поезд на станции «Кантемировская» и на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой» замкнул цепь взрывателя. В ноябре 2006 года в Московском городском суде в закрытом режиме прошел суд над Шаваевым, Хубиевым и Панарьиным. Их также подозревали в организации теракта у входа на станцию «Рижская», который произошел спустя полгода после взрыва на Замоскворецкой линии метро. Все трое были приговорены к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.
Террористы попытались обжаловать приговор, однако Верховный суд оставил его в силе. Теракт в метро 6 февраля 2004 года — 20 лет спустя После теракта численность сотрудников органов правопорядка в метро была увеличена втрое. На всех станциях метро была запущена централизованная система видеонаблюдения, камерами начали оснащать и вагоны поездов. Сегодня они есть на всех линиях. Кроме того, взрыв привел к усилению мер безопасности на всем общественном транспорте, а также ужесточению антитеррористического законодательства.