Новости рэш биология

Эксклюзив RT «Серьёзный технологический сдвиг»: российский разработчик — о создании «невидимой одежды» для бойцов СВО. Lichess tactic trainer: Найдите лучший ход за чёрных. Played by 4569 players. Крутящийся логотип Сдам ГИА. Загрузка.

Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии на платформе «Сириус»

Пользователь 4poker 4poker задал вопрос в категории Биология и получил на него 2 ответа. С 3 по 7 июня 2024 года будет работать дистанционная школа для учителей биологии «Современные проблемы физиологии человека». Сама российская электронная школа позновательная. Собраны материалы для всех классов и предметов.

«Центр профессионального развития»

Всё обучение в одной экосистеме на нашей собственной онлайн-платформе. Все материалы, включая записи вебинаров, домашки и база задач - на одном портале. Вебинары 2 Основа нашего подхода - онлайн-вебинары. Разбирай задачи с преподавателями онлайн, задавай вопросы и получай подробные ответы. Все прошедшие вебинары доступны в записи на платформе с таймкодами. ДЗ по 1-ой части ЕГЭ с автопроверкой 3 Регулярные тренировки и выполнения заданий в срок - залог успеха и правильного подхода к достижению цели.

Об этом пишет Science Alert. По информации портала, данные тёмные тонкие образования на марсианской поверхности, скорее всего, полностью сформированы в результате небиологических процессов.

Образовательные платформы не являются для нас партнерами.

Не исключается возможность того, что ссылки в определенный момент времени могут стать неактивными, но сами материалы тем не менее остаются актуальными, их можно найти в интернете самостоятельно.

Председатель Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания; почетный работник общего образования РФ. Автор федеральных учебников по истории России, методических пособий.

Ященко Иван Валерьевич Математика, Алгебра, Геометрия Директор Московского центра непрерывного математического образования Научный руководитель Центра педагогического мастерства, учредитель Фонда «Талант и успех», член Попечительского совета Фонда «Талант и успех». Один из авторов идеи и бессменный председатель оргкомитета «Математического праздника».

Готовимся к ЕГЭ по биологии

  • Сериал Плакса (2023 года) смотреть онлайн
  • Скользкий спуск
  • Содержание
  • Смотрите также
  • Преимущества платформы Школково
  • ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Содержание курса

  • онлайн-школа вебиум
  • Биология - Российская электронная школа
  • Свежие комментарии
  • Содержание курса

СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКЦИЕЙ

  • Рэш биология грамотность
  • Биология наука XXI века|Главная
  • Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
  • 5 класс - Биология
  • Cпецпроекты
  • Профминимум

Библиотека цифрового образова­тельного контента —

Ирина Денисова РЭШ. РЭШ Ирина Сибирякова. Колледж имени Плеханова. РЭУ Плеханова студенты. Колледж российский экономический университет им. Учебная платформа Российская электронная школа. Реш российскую электронную школу. Портал "Российская электронная школа". Денис Галиакберов Дарья Бахарева.

РЭШ факультеты. Олимпиада РЭШ. РЭШ Мария Василенко. Тимофей Обухов РЭШ. Фото РЭШ 14 из 14. РЭШ люди. Обухов Тимофей РЭШ 1998. РЭШ Геншин.

Хакатон Пермь 2022. СПБГУ биоинформатика. Хакатон медицина. Современная биоинформатика. Московская электронная школа. РЭШ Москва. Эл школа. Программа по биологии 5 класс.

Аналитический обзор программ и учебников по биологии. Темы мастер классов по биологии. Биология 5 класс карточки. РЭШ оценки. Как привязаться к учителю в РЭШ. РЭШ привязка к учителю ученика. РЭШ как привязать ученика к учителю. Образовательные интернет платформы РЭШ.

РЭШ Российская экономическая школа занятия. Презентация образовательная платформа РЭШ. В тренировочных модулях РЭШ уроков не встречаются:. Супер современная школа. Проект школьного класса. Эстетика современной школы. Элитный класс в школе. Российская электронная школа оценки.

Кто должен вести внеурочные занятия в рамках профминимума? Все педагогические работники должны пройти курсы повышения квалификации? Повышение квалификации необходимо проходить ответственным сотрудникам только в том случае, если школе установлен основной или продвинутый уровень реализации профминимума. Для педагогов-навигаторов проекта «Билет в будущее» в 2023 г. Для педагогических работников, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», на федеральном уровне программа повышения квалификации по теме профессиональной ориентации обучающихся отсутствует. Необходимо подобрать программу самостоятельно.

Рекомендуется запустить программу на региональном уровне примерное содержание программы повышения квалификации описано в Методических рекомендациях по реализации профориентационного минимума.

Его цель — объяснить школьникам, что такое режим и рацион питания, почему важно их соблюдать; познакомить с перечнем пищевых веществ, необходимых человеку, и калорийностью тех или иных продуктов. В конце урока все школьники смогут проверить полученные знания с помощью интерактивных заданий.

Рекомендуется запустить программу на региональном уровне примерное содержание программы повышения квалификации описано в Методических рекомендациях по реализации профориентационного минимума. Если школе установлен базовый уровень реализации профминимума, достаточно пройти инструктаж, который доступен на сайте profmin. Как вести профминимум в формате урочной деятельности? Возможно проведение профориентационно значимых уроков в рамках учебного предмета «Технология» в части изучения отраслей экономики и создания материальных проектов, в т. Реализация профминимума в урочной деятельности не предполагает увеличение часов, то есть проводится в рамках учебного плана.

При этом для использования рекомендуются материалы и разработки, представленные в КИК «Конструктор будущего» на сайте profmin. Внеурочное занятие по профориентации нужно обязательно проводить в четверг или можно в другой день?

онлайн-школа вебиум

Требования к проведению школьного этапа ВсОШ по биологии: При выполнении заданий олимпиады разрешено использовать непрограммируемый калькулятор. Смотрите видео онлайн «2023-10-25 «От концентрического к линейному построению курса биологии»» на канале «Академия Минпросвещения России I» в хорошем качестве и бесплатно. РЭШ Российская электронная школа. Безопасное пространство для учёбы и общения. Звонки, чаты и другие полезные функции — в учебном профиле Сферум в VK Мессенджере.

Минпросвещения России публикует инструкцию «Российская электронная школа в два клика»

Проверяйте, пожалуйста, соответствующие почтовые папки. С уважением, команда «Российской электронной школы» 14.

Ответы на часто задаваемые вопросы можно посмотреть по ссылке. Прохождение входного тестирования, доступ к обучающим материалам в ПС "Основы здорового питания" Видеоурок по прохождению входного тестирования и доступу к обучающим материалам можно посмотреть по ссылке нажмите.

Открывшаяся программа пользуется популярностью среди победителей и призёров всероссийских олимпиад по экономике и математике, вошедших в утверждённый Министерством образования перечень. Из 55 победителей и призёров Всероссийской олимпиады по экономике, поступавших в вузы в 2011 году, Совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ выбрали 39 человек. При наборе 2015 года проходной балл для поступавших на бюджетные места по результатам ЕГЭ был 380 из 400. В 2022 МФТИ при участии РЭШ запускает программу «Прикладная математика и информатика: Анализ данных, экономика и финансы», нацеленную на подготовку data scientists с глубокими компетенциями в области экономики [9]. Корпоративное обучение[ править править код ] Сертификатные программы РЭШ от 84 ауд. Курсы РЭШ от 14 ауд.

Занятия проходят вечером по будням и по субботам. В курсы можно прослушать как офлайн в центре Москвы, так и дистанционно; есть возможность сочетать оба формата по индивидуальному плану. В случае успешного окончания выдаётся сертификат РЭШ. Cовместная программа с Яндекс[ править править код ] Школа анализа данных ШАД и Российская экономическая школа РЭШ открыли совместную программу дополнительного образования «Экономика и анализ данных». Она предназначена для тех, кто хочет решать задачи на стыке экономики и анализа данных. РЭШ в рейтингах[ править править код ] РЭШ занимает 1 место в России в рейтинге топ-100 лучших исследовательских институтов Тилбургского университета. Он учитывает количество публикаций в ведущих научных изданиях по экономике, эконометрике и финансам [10]. РЭШ занимает 1 место в категории «Вузы сферы управления экономика, финансы, юриспруденция » по «Рейтингу востребованности вузов в РФ-2018», подготовленному проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» [11]. В 2019, 2018 и 2017 годах в рейтинге QS World University Rankings by Subject РЭШ вошла в топ-200 лучших вузов мира и в топ-3 лучших вузов России в предметном рейтинге «Экономика и эконометрика» [12] [13] [14]. В 2022 году РЭШ сохранила свои позиции в предметном академическом рейтинге глобального Шанхайского рейтинга GRAS по направлению «Экономика» 301—400 место и остаётся одним из двух российских вузов, представленных в нём [15].

Были модернизированы уроки по всем предметам 5 и 6 классов, а также по трем предметам 7 класса: по информатике, алгебре и геометрии. В 2017 году изменилась модель интерактивного урока РЭШ, она стала модульной: каждый урок имеет 4 обязательных модуля — мотивационный, объясняющий, тренировочный и контрольный за исключением уроков 1 класса, в которых контрольный модуль отсутствует. Поэтому в 2019 году мы опубликовали уроки 5 — 6 классов, а также по трем предметам 7 класса, разработанные в данной концепции. Таким образом, все линейки предметов по всем классам реализованы по единым подходам.

Более ранние уроки также остались в открытом доступе, их можно увидеть в архивных материалах сайта. Кроме того, в 2019 году на портале Российской электронной школы появился тематический курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Он включает в себя 34 урока по 11 тематическим разделам и рассчитан для школьников разных возрастов. Занятия по этому курсу могут проводиться как в рамках уроков, так и на дополнительных занятиях.

Какие еще новые разделы появились на сайте?

Яндекс Учебник

Мозжечок обеспечивает координацию движений, поддержание равновесия, мышечную деятельность, он связан с рецепторами органов боковой линии. Наиболее развит средний мозг: здесь обрабатываются сигналы, идущие от органов зрения и равновесия, и находятся центры связи с мозжечком. Спинной мозг проходит внутри нервных дуг позвонков по всей длине позвоночника рыбы. Он сегментирован: в каждом позвонке от участка спинного мозга отходят нервы. Нервная система рыбы. Органы чувств хорошо развиты. На переднем конце конечного мозга расположены обонятельные луковицы, которые получают сигналы от обонятельных рецепторов. У рыб есть ноздри, ведущие в слепо замкнутые обонятельные камеры, стенки которых покрыты этими рецепторами. В отличие от других позвоночных, ноздри рыб не соединяются с глоткой исключение — двоякодышащие рыбы. Многие рыбы, особенно хищники, виды с сумеречной активностью, виды, живущие в темноте или в мутной воде, обладают очень тонким обонянием.

Вкусовые рецепторы расположены не только в ротовой полости, но и на других участках тела — усиках, жабрах, плавниках. Глаза рыб устроены так же, как глаза других позвоночных, но для фокусировки аккомодации изменяется не форма хрусталика, а его положение: хрусталик приближается к сетчатке или отдаляется от неё. Многие рыбы обладают цветовым зрением. Орган слуха и равновесия — внутреннее ухо. Это парный орган, расположенный в задней части черепной коробки. Ушных отверстий и ушных раковин у рыб нет. Главная часть внутреннего уха рыб — это лабиринт, состоящий из двух полостей овального и круглого мешочков и трёх полукружных каналов, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях. В эпителии, выстилающем внутреннюю часть лабиринта, находятся чувствительные клетки с волосками, полости лабиринта заполнены жидкостью эндолимфой. В полостях лабиринта есть «слуховые камешки» отолиты.

Когда положение тела меняется или воздействуют звуковые волны, отолиты раздражают волоски рецепторных клеток. Таким образом, внутреннее ухо — орган не только слуха, но и равновесия. Внутреннее ухо рыбы У рыб развита боковая линия — особый орган, передающий информацию о перемещении воды по поверхности тела. Боковая линия представляет собой погружённые в кожу каналы, тянущиеся по бокам тела. Через отверстия в чешуйках, расположенных над каналом, боковая линия сообщается с внешней средой. В стенках канала находятся рецепторные волосовидные клетки. Колебание воды отгибает волоски и создаёт нервные импульсы. Улавливая эти колебания, рыба чувствует волны, течения, рельеф дна, движущиеся объекты врагов или добычу. Это позволяет рыбам ориентироваться в мутной воде и темноте ночью или в глубинах океана.

Схема строения боковой линии рыбы Размножение и развитие Большинство рыб раздельнополы. У некоторых развит половой диморфизм. Половой диморфизм у живородящей гамбузии: слева — самка, справа — самец. Половые железы парные: у самок — яичники, где развиваются яйцеклетки икринки , у самцов — семенники, в них развиваются многочисленные сперматозоиды. Протоками половые железы соединяются с половым отверстием.

Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий.

Функциональная грамотность грамотность в начальной школе. Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Проект функциональная грамотность в школе. Функциональная грамотн. Биологическая грамотность это. Моя биологическая грамотность. Эссе моя биологическая грамотность. Биологическая грамотность это в биологии. РЭШ оценки. Список документов кандидата. Релокационный пакет. Платформа Российская электронная школа. Реш российскую электронную школу. Функциональная грамотность фон. Фон для презентации функциональная грамотность. Функциональная грамотность тетрадь. Трансформация грамотности. Функциональная грамотность учебник. РЭШ контрольные задания. Креативное мышление функциональная грамотность. Креативное мышление примеры заданий. Креативное мышление функциональная грамотность Pisa. Задания функциональной грамотности на креативное мышление. Модель методического сопровождения. Модель формирования функциональной грамотности школьников. Функциональная грамотность в школе. Функциональная технологическая грамотность. РЭШ 1 урок 9 класс ответы. РЭШ ответы. РЭШ ответы 8 класс. РЭШ ответы 10 класс. Математическая грамотность. Формирование математической грамотности на уроках математики. Функциональная грамотность математика. Задание на математическую функциональную грамотность. Роберт ЭНГЛ. ЭНГЛ эконометрика. Функциональная грамотность примеры заданий. Задачи на формирование функциональной грамотности по математике. Задания на функциональную грамотность по математике. РЭШ лого. Российская экономическая школа лого. Структура глобальной компетенции. Глобальные компетенции функциональная грамотность. Глобальные компетенции в образовании презентация. Глобальные компетенции Pisa. Математическая грамотность школьников. Математическая функциональная грамотность. Математическая грамотность картинки. Тимофей Обухов РЭШ. РЭШ люди.

Инструкция размещена на официальном сайте Министерства и закреплена на стартовой странице. Пресс-служба Минпросвещения России Также Министерством готовится расширенный перечень онлайн-ресурсов для качественного образовательного процесса в дистанционной форме. В настоящее время уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс «Российской электронной школы», одному из ключевых ресурсов национального проекта «Образование», доступны каждому пользователю, имеющему выход в Интернет. Интерактивные уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам ФГОС и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания уроков даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Российская электронная школа

В тренировочных модулях РЭШ уроков не встречаются:. Супер современная школа. Проект школьного класса. Эстетика современной школы. Элитный класс в школе. Российская электронная школа оценки. РЭШ Российская электронная школа оценки. РЭШ оценка 4. Гдз по контрольным работам по биологии 5 класс. Биология 5 класс тренировочные задания. Задания по биологии 5 класс с ответами.

Тренировочное задание по биологии 5 класс ответы. РЭШ контрольные задания. РЭШ контрольные задания в1 в2. Ответы контрольных РЭШ. РЭШ контрольные задания в1 9 класс. Контроль знаний по биологии 5 класс. Биология и география контрольные работы по. Проверочная работа по биологии 6 класс Сивоглазов. Самостоятельная работа по биологии 5 класс. Цикл развития многоклеточных водорослей.

Жизненный цикл водоросли ЕГЭ биология. Жизненные циклы растений зеленые водоросли. Стадии развития цикла растения. Энергетический обмен веществ этапы. Характеристика 2 этапа энергетического обмена. Таблица по биологии 9 класс этапы энергетического обмена. Биологическое значение этапов энергетического обмена. Российская электронная школа тренировочные задания. Российская электронная школа правильные ответы. РЭШ тренировочные задания.

РЭШ ответы. Практическое задание 1 кроссворд. Кроссворд экономические школы. РЭШ Обществознание 6 класс кроссворды с ответами. Кроссворд в РЭШ. Платформа Российская электронная школа. РЭШ Российская электронная школа. Сравнительная характеристика отделов растений таблица. Биология 5 кл характеристика растений. Отделы растений 5 класс биология таблица.

Во время нерестового похода рыбы преодолевают сотни километров. У некоторых видов особи после нереста погибают, то есть размножаются только раз в жизни. Икринки лосося. Вышедшие из икры мальки сначала питаются за счёт желтка, затем мельчайшим кормом — одноклеточными водорослями и простейшими. Обычно мальки растут сравнительно быстро, с возрастом меняется их рацион. Развитие рыбы Это интересно: метаморфозы развития рыб Только что вышедшие из икринок мальки некоторых видов рыб настолько сильно отличаются от взрослых особей, что это даёт основание рассматривать их как личинок. Таковы, например, личинки угря — лептоцефалы от греч. Отличия лептоцефалов от взрослых угрей настолько велики, что их долгое время считали особым видом рыб.

Угорь: а — взрослая особь; б — личинка лептоцефал. Личинка камбалы, ведущая пелагическую планктонную жизнь, внешне совершенно непохожа на своих родителей — обитателей дна. В отличие от взрослых особей у неё симметричное тело и плавает она не на боку, а обычным для рыб образом. Личинки лепидосирена и протоптера имеют наружные перистые жабры, а у взрослых особей таких жабр нет. Жизненные циклы угря а и камбалы б Свернуть Обычно после вымётывания половых продуктов родители не заботятся о кладке, лишь у некоторых видов рыб развита забота о потомстве. Пара дискусов сначала охраняет кладку икры, затем держится вместе с мальками. Самка при этом выкармливает мальков питательной слизью, которую после нереста выделяет её кожа. Главное Рыбы — исключительно водные хордовые животные.

Тело обычно покрыто чешуёй. Рыбы передвигаются при помощи изгибов тела и работы хвостового плавника, имеют две пары конечностей — грудные и брюшные плавники. Хорда в процессе эмбрионального развития замещается позвоночником. Дыхание жаберное, один круг кровообращения, органы выделения — туловищные почки. Многие виды имеют плавательный пузырь. Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга. Раздельнополы, оплодотворение чаще наружное. Забота о потомстве наблюдается нечасто.

Словарь терминов Хорда от др. У низших хордовых хорда сохраняется в течение жизни, а у высших хордовых она есть только в эмбриональном периоде, затем замещается позвоночником. У большинства высших хордовых метамерное строение выражено лишь на ранних стадиях зародышевого развития. На следующих этапах развития метамерия заметна в строении позвоночника, чередовании рёбер, строении межрёберной мускулатуры и спинномозговых нервов. Замкнутая кровеносная система — это кровеносная система, в которой кровь течёт исключительно по сосудам артериям, венам, капиллярам. Таким образом, обмен веществ между кровью и тканями совершается только через стенки сосудов. Замкнутую кровеносную систему имеют все позвоночные животные в том числе человек , а также некоторые беспозвоночные например, кольчатые черви. Сердце — это мышечный орган большинства животных, который перекачивает кровь по сосудам кровеносной системы.

Предсердие — отдел сердца, в который поступает кровь из вен, то есть воспринимающая кровь камера сердца.

Стрелками показано направление движения крови в сосудах и сердце. Органы дыхания рыб — жабры, тонкостенные выросты, которые образуются в процессе эмбрионального развития в жаберных щелях глотки. У костных рыб жабры защищены жаберными крышками, у других отверстия жаберных щелей открываются наружу. Жабры состоят из элементов скелета хрящевых жаберных дуг и жаберных лепестков, в которых под тонким эпителием находится сильно разветвлённая капиллярная сеть. В ротоглоточной полости рыб вода постоянно сменяется благодаря движению жаберных крышек: она поступает через ротовое отверстие, проходит между жаберными дугами, омывает жаберные лепестки и выходит наружу из-под жаберных крышек. Постоянный приток свежей воды обеспечивает интенсивный газообмен. Движение воды в ротоглоточной полости рыбы при дыхании.

На внутренней стороне жаберных дуг, напротив жаберных лепестков, находятся жаберные тычинки. Они защищают жабры от загрязнения, задерживая частички, попавшие в ротоглоточную полость вместе с водой. У рыб, питающихся планктоном или детритом, жаберные тычинки фильтруют пищевые частицы и развиты особенно сильно. Жабры лосося: видна первая жаберная дуга с красными жаберными лепестками и редкими жаберными тычинками. Дополнительно к жабрам некоторые рыбы могут использовать для дыхания другие органы. Двоякодышащие рыбы имеют «лёгкие» — парные пузыри, которые открываются на брюшной стороне пищевода; в них сохраняется проглоченный увлажнённый воздух. Лабиринтовые рыбы могут дышать воздухом с помощью особого лабиринтового органа — складчатой наджаберной полости. Главный орган выделительной системы рыб — туловищные почки.

В выделении также принимают участие жабры. Основные продукты азотистого обмена рыб — это растворимые в воде вещества аммиак и мочевина. Туловищные почки, или первичные почки, или мезонефрос от др. Туловищные почки состоят из многочисленных извитых канальцев. Один конец каждого канальца заканчивается мерцательной воронкой, открывающейся в полость тела. Рядом с ней развивается мальпигиево тельце — капсула с клубочком кровеносных капилляров. В этих структурах извлекаются из целомической жидкости и фильтруются из крови продукты обмена веществ. В стенках извитых канальцев происходит обратное всасывание воды, сахаров, витаминов из образовавшегося фильтрата.

Другой конец каждого канальца открывается в собирательную трубочку вольфов канал , выполняющую функцию мочеточника. У рыб и земноводных туловищные почки функционируют в течение всей жизни, у остальных позвоночных — только на ранних стадиях эмбрионального развития, а затем сменяются тазовыми почками метанефросом. Регуляция осмотического давления различается у пресноводных и солоноводных рыб. Морские рыбы находятся в гипертонической по отношению к жидкостям тела среде. Клетки их тел постоянно теряют воду, которая под действием осмотического давления выходит из их тканей наружу. Особое строение жаберного эпителия компенсирует потерю воды. Кроме того, рыбы восстанавливают водный баланс, постоянно заглатывая воду и выделяя мочу с повышенным содержанием солей. Пресноводные рыбы, наоборот, обитают в гипотонической среде.

В результате их осморегуляции сохраняются соли в клетках тела и выводится большое количество разбавленной мочи. Проходные рыбы, мигрирующие из пресных водоёмов в моря, способны изменять водно-солевой обмен в зависимости от осмотических характеристик окружающей среды: направление переноса солей через их жаберный эпителий может варьировать исходя из солёности среды.

Один конец каждого канальца заканчивается мерцательной воронкой, открывающейся в полость тела. Рядом с ней развивается мальпигиево тельце — капсула с клубочком кровеносных капилляров. В этих структурах извлекаются из целомической жидкости и фильтруются из крови продукты обмена веществ. В стенках извитых канальцев происходит обратное всасывание воды, сахаров, витаминов из образовавшегося фильтрата. Другой конец каждого канальца открывается в собирательную трубочку вольфов канал , выполняющую функцию мочеточника.

У рыб и земноводных туловищные почки функционируют в течение всей жизни, у остальных позвоночных — только на ранних стадиях эмбрионального развития, а затем сменяются тазовыми почками метанефросом. Регуляция осмотического давления различается у пресноводных и солоноводных рыб. Морские рыбы находятся в гипертонической по отношению к жидкостям тела среде. Клетки их тел постоянно теряют воду, которая под действием осмотического давления выходит из их тканей наружу. Особое строение жаберного эпителия компенсирует потерю воды. Кроме того, рыбы восстанавливают водный баланс, постоянно заглатывая воду и выделяя мочу с повышенным содержанием солей. Пресноводные рыбы, наоборот, обитают в гипотонической среде.

В результате их осморегуляции сохраняются соли в клетках тела и выводится большое количество разбавленной мочи. Проходные рыбы, мигрирующие из пресных водоёмов в моря, способны изменять водно-солевой обмен в зависимости от осмотических характеристик окружающей среды: направление переноса солей через их жаберный эпителий может варьировать исходя из солёности среды. Нервная система состоит из головного и спинного мозга. Головной мозг имеет пять отделов: конечный, промежуточный, средний, задний мост и мозжечок и продолговатый. Передний мозг обрабатывает информацию, которая поступает от органов обоняния. Мозжечок обеспечивает координацию движений, поддержание равновесия, мышечную деятельность, он связан с рецепторами органов боковой линии. Наиболее развит средний мозг: здесь обрабатываются сигналы, идущие от органов зрения и равновесия, и находятся центры связи с мозжечком.

Спинной мозг проходит внутри нервных дуг позвонков по всей длине позвоночника рыбы. Он сегментирован: в каждом позвонке от участка спинного мозга отходят нервы. Нервная система рыбы. Органы чувств хорошо развиты. На переднем конце конечного мозга расположены обонятельные луковицы, которые получают сигналы от обонятельных рецепторов. У рыб есть ноздри, ведущие в слепо замкнутые обонятельные камеры, стенки которых покрыты этими рецепторами. В отличие от других позвоночных, ноздри рыб не соединяются с глоткой исключение — двоякодышащие рыбы.

Многие рыбы, особенно хищники, виды с сумеречной активностью, виды, живущие в темноте или в мутной воде, обладают очень тонким обонянием. Вкусовые рецепторы расположены не только в ротовой полости, но и на других участках тела — усиках, жабрах, плавниках. Глаза рыб устроены так же, как глаза других позвоночных, но для фокусировки аккомодации изменяется не форма хрусталика, а его положение: хрусталик приближается к сетчатке или отдаляется от неё. Многие рыбы обладают цветовым зрением. Орган слуха и равновесия — внутреннее ухо. Это парный орган, расположенный в задней части черепной коробки. Ушных отверстий и ушных раковин у рыб нет.

Экспедиции

Авторизация в Электронной системе для оценки функциональной грамотности А здесь главный сайт учреждения РЭШ https. Электронные версии научно-технических журналов в свободном доступе и по подписке. «Российская электронная школа» сегодня не является образовательной организацией, в связи с чем, согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. № 115. РЭШ Российская электронная школа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий