Братья Люмьеры четко распределяли обязанности между собой. Братьев Люмьер многие знают по старой фотографии, где они представлены солидными мужчинами в возрасте.
Первые фильмы братьев Люмьер. «Политый поливальщик».
Поэтому короткометражный документальный черно-белый фильм 1895 года, снятый братьями Луи и Огюстом Люмьерами и получивший название «Прибытие поезда», произвёл настоящий фурор. Комедия. Учитель Слава вынужден набрать футбольную команду и сделать всё, чтобы она проиграла на чемпионате по дворовому футболу! 1. «La Sortie des usines Lumiere» (Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер).
Первый платный киносеанс братьев Люмьер
Действительно, братья Люмьер не были первыми, кто придумал движущиеся фотографии — они изобрели конкретный аппарат и вместе с ним, что важно, киносеанс. Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик», в целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер. Для рекламы «Политого поливальщика» художницей Марселиной Озоль был создан киноплакат, который расценивается как первый постер из когда-либо применявшихся для продвижения отдельного фильма. Фото: © Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа). На том же показе зрители увидели и первую комедию — «Политый поливальщик».
«Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер
Появились первые «парадные» сюжеты — коронации, награждения, официальные приемы, и техника их съемки не сильно отличалась от современного телевидения. С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино. Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года. Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии. Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака. Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей.
Гранулы работали в качестве цветных светофильтров. Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией. Один из первых автохромных снимков В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное. В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин. Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом.
Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века. С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала. Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна. Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота Один из самых знаменитых кадров в кинематографе Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер. Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда.
Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры. Эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, который братья Люмьер показали впервые в истории на плоском экране. Поезд в натуральную величину появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая ощущение пространства. Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере. В этом фильме были впервые показаны съемки людей общим, средним и крупным планом.
Пассажиры, которых попросили приехать на поезде, были друзьями и родственниками братьев Люмьер.
Часть из них — это видеоролики, предназначенные для показа во время дискотеки, остальные произведения участвовали в конкурсной программе фестиваля "Наш мир, каким его видят машины". Сегодня в 19 часов Сергей Тетерин покажет свою "Открытую коллекцию - 2006" и прочтет лекцию о ней и о современном медиа-искусстве.
Вход свободный.
Друг Алексея Максимовича Горького, который был моложе его всего лишь на два года, Владимир Ильич Ленин, оценил ситуацию прагматичнее и возвел кино в ранг важнейшего государственного искусства. Конечно, он думал о документальном кино, которое может проникнуть в самые глухие места и показать, чем живет Россия. Помнится, в начале 70-х годов прошлого века ломали сараи в самом начале Алексеевской улицы и чистили подвалы. Нас, молодых репортеров выходивших тогда газет, а их было всего три, вызвали редакторы и сообщили, что на Алексеевской нашли что-то любопытное. Дважды говорить было не принято… Двор был порядочно замусорен, машины вывозили хлам, и, поскольку редакция нашей газеты находилась недалеко от этого места, мне повезло оказаться там первым. На старом столе, завернутые в афиши, лежали несколько «блинов» скрученной кинопленки. В первых мировых фильмах мы разбирались тогда мало, но, раскрутив один из «блинов», «Политого поливальщика» мы узнали. Пленка была вся испахана торчавшими деталями кинопроектора.
Какую «фильму» можно было рассмотреть на экране? Бросовая пленка, но на всякий случай ее хранили. Другие были ничуть не лучше. С трудом нам удалось узнать, что по адресу Алексеевская, 3 находилось помещение Всесословного клуба, в котором был небольшой зал синематографа. Эти люди и оставили нам исторический подарок. Кто бы тогда поверил? О значении кинематографа в нашей жизни мы говорить не будем. Об этом написаны миллионы страниц, читанных нами и не читанных. Мы вновь обратимся к очерку молодого репортера Алексея Горького «Синематограф Люмьера».
Что же говорил самый первый критик российского кинематографа? Уж не намек ли это на жизнь будущего? Что бы это ни было — это расстраивает нервы.
Интересные факты Это режиссерский дебют Тьерри Фремо — директора Международного Каннского кинофестиваля и Люмьерского института в Лионе. Камео-роль в проекте исполнил режиссер Мартин Скорсезе.
От режиссера.
125 лет назад состоялась первая в истории демонстрация кинофильма
Еще иногда вспоминают картину «Политый поливальщик», добавляя, что это первая комедия и первая экранизация. Игровые ленты (созданные им самим и фирмой братьев Люмьер) — несколько комедийных сюжетов вроде «Политого поливальщика», исторические сценки и т. п.— для него не характерны. Произошло это всего через полтора года после того, как французы-братья Люмьер впервые продемонстрировали в Париже свое изобретение – синематограф. Произошло это всего через полтора года после того, как французы-братья Люмьер впервые продемонстрировали в Париже свое изобретение – синематограф. Новорожденная кинокомедия -"Политый поливальщик.". Произошло это всего через полтора года после того, как французы-братья Люмьер впервые продемонстрировали в Париже свое изобретение – синематограф.
17 метров — «Люмьеры!» Тьерри Фремо
«Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé), или «Садовник» (фр. Le Jardinier), — французский короткометражный немой фильм 1895 года. К показу был представлен фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик», хотя его нельзя назвать фильмом в привычном для нас понимании. Луи Люмьер и его старший брат Огюст учились в престижной научно-технической школе La Martiniѐre в Лионе (Огюст окончил её в 1878, Луи – в 1881).
Взгляд с экрана: почему люди XIX века пугались обыкновенного поезда
Это моя старшая дочь, мадам Трарье, теперь уже четырежды бабушка. Там же с ними моя мать, госпожа Антуан Люмьер — ее легко узнать по шотландской шали». Изобретение Люмьеров было оценено моментально. Едва ли не в каждом европейском городе находились желающие организовать сеанс синематографа. Братьям пришлось организовать что-то вроде франшизы: заказчики брали напрокат аппараты, а представители компании Люмьеров в пункте назначения помогали им работать с этими чудесами техники. Кстати, первый в Российской империи киносеанс тоже был проведен силами представителей Люмьеров — произошло это в 1896 году. Спустя десять дней после сеанса они же проводили съемку коронации Николая II.
Синематограф братьев Люмьер. Источник: leannon.
Люмьеры не ходили далеко за актёрами. Уже неизвестно, кто это был: либо сын одного из слуг, либо несовершеннолетний ученик плотника с фабрики Люмьер. Откуда взялся сюжет фильма — вопрос спорный. По одной версии, именно так любил забавляться Эдуард Люмьер простите за тавтологию, младший брат братьев Люмьер. Вот пример подобных комиксов: комиксы художника Herman Vogel, опубликованы в 1887 году чтобы увеличить изображение, нажмите на него. Мы не смогли найти фильм, чтобы показать его вам для сравнения — до 2009 года фильм считался утерянным. И сейчас его в сети нет наверху — 2 версии «Политого поливальщика». Мы правда не знаем, принадлежат ли обе Люмьерам.
Но аппарат продан не был. Я хочу сам его эксплуатировать», — ответил Люмьер, правда, непонятно, который из них. Сбор в первый день составил всего 35 франков. Но уже вечером следующего дня у дверей «Гран-кафе» образовалась очередь. Вскоре Люмьеры начали устраивать по 20 сеансов в сутки. Колумб открыл Америку, даже не подозревая об этом. Люмьеры открыли целую индустрию, не отдавая себе в этом отчета. Они не верили, что мода на кино продлится долго.
Думали, что публика сходит на несколько сеансов — и ей надоест. Поэтому Люмьеры стремились, как говорится, срубить бабла по-быстрому. Они устраивают сеансы по всей Европе и в Америке. Показывают «движущиеся фотографии» австрийскому императору, испанской королеве, румынскому королю. Уже в мае 1896 года в петербургском театре «Аквариум» состоялся первый кинопоказ в России. Братья и их изобретение завоевывают мир. Эдисон продавал аппараты, Люмьеры продавали зрелище. Они отправляли своим заказчикам киномехаников с аппаратами и фильмы.
А заказчики отдавали Люмьерам половину выручки. Киномеханики зачастую являлись и операторами. Сам процесс съемок служил рекламой кинематографу. Оператор становился на самой людной улице и начинал крутить ручку. Тут же вокруг него собиралась толпа — люди надеялись, что их тоже снимут. На следующий день они спешили на киносеансы в надежде увидеть себя на экране.
Конечно, карты — игра на редкость азартная.
Но едва ли герои собрались для того, чтобы обчистить друг друга. Они просто отлично проводят время вместе. И когда жизнерадостный официант приносит господам пиво, они с удовольствием чокаются и явно наслаждаются происходящим. Такая вот трогательная зарисовка о мужской дружбе, которую, кстати, вскоре переснял Жорж Мельес, часто воровавший у Люмьеров идеи. Научная фантастика «Механическая колбасная» 1895 Принято считать, что фантастикой среди первопроходцев кинематографа занимался упомянутый Жорж Мельес. Люмьеры же, дескать, лишь запечатлевали обычные фрагменты повседневной жизни. Как бы не так!
За 7 лет до «Путешествия на Луну» братья совершили первые шаги по неизведанной территории фантастического жанра, выпустив занятную «Механическую колбасную». Рассказ о загадочном агрегате, куда можно запихнуть свинью, затем крутануть как следует колесо и мигом получить готовые сосиски да колбасы. Фильм имел грандиозный успех и обзавелся массой ремейков, хотя дерзкую находчивость оригинала никто не сумел переплюнуть. Экшен «Игра в снежки» 1896 Да, люмьеровский шедевр «Игра в снежки» не является классическим боевиком , но по части экшена это ураганная штука. Безупречная диагональная перспектива создает отчетливый контраст между мужчинами и женщинами, швыряющими друг в друга снежки, и велосипедистом, который преспокойно едет по улице, пока не оказывается в центре событий. Это чертовски увлекательные 46 секунд: ленту можно пересматривать бесконечно, обращая внимание то на одного, то на другого участника перестрелки — примерно так разглядываешь персонажей на полотнах Питера Брейгеля.
Братья Люмьер — создатели первой империи кино
Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. Его провели изобретатели кинематографа французы братья Люмьер. Оригинальный плакат «Синематограф Люмьер» («Cinématographe Lumière») — первый в мире кинопостер. 28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок (а не Капуцинов, как многие привыкли) прошел первый в истории киносеанс братьев Люмьер. Братья Люмьер показали его уже после Нового года, лишь в январе.