79 тысяч долларов — именно столько стоит самый дорогой в мире билет на рейс эмиратской авиакомпании Etihad из Лондона в Мельбурн. Почему в поездах, которые ведут в Ростов, такие дорогие билеты, решили выяснить местные политики.
Постой, паровоз: РЖД своей политикой ставит шлагбаум отдыху на море
класс поезда – в фирменный и самый быстрый поезд билет будет дороже, в более медленный и без статуса – дешевле. В Ростовской области в ряде случаев плацкартные билеты оказались дороже купейных. Почему такие дорогие билеты на поезд.
Почему самолет выгоднее поезда?
Ее система определяет только при заказе через Интернет. Какую цену готов заплатить покупатель, определяют по истории его прошлых покупок: если раньше клиент покупал дорогие билеты, то текущая цена тоже будет завышаться. Влияет и устройство, с которого происходит покупка — пользователи Apple готовы платить больше, чем владельцы недорогих устройств на Android. В ряде случаев цена может меняться даже в зависимости от браузера. Так, цена при просмотре в Internet Explorer оказывается ниже, чем при покупке через Chrome. Кроме того, динамическая цена на билеты РЖД не распространяется на следующие виды железнодорожного транспорта: общие вагоны; плацкартные места; поезда международного сообщения, принадлежащие другим странам; железнодорожные составы, курсирующие по направлениям, где отсутствуют другие способы добраться из точки назначения в другое поселение; в транспорте частных перевозчиков. На проезде по нужному направлению можно существенно сэкономить. Приобрести билет заранее, выбрав место дешевле и удобнее. Поехать с пересадками. Бывает, что дешевле разбить путь на 2 отрезка, даже если ехать на одном и том же поезде. Выбрать для путешествия будний день понедельник, вторник, среду или четверг , т.
При выборе следует сравнить цены на места разного уровня комфорта и в поездах, отправляющихся в дневное и ночное время.
Собрала всю информацию, скидки и лайфхаки, которые помогут сделать путешествие по России на поезде максимально бюджетным, не экономя на собственном удобстве. Актуален он и для путешествий на поездах, но не на всех. Доступны невозвратные билеты не на всех поездах и направлениях. Следить за актуальными условиями по невозвратным тарифам можно на сайте РЖД.
Печатать билет не нужно, достаточно при посадке показать проводнику свой паспорт. Когда билеты на поезд самые дешёвые? Чем раньше вы их покупаете, тем ниже будет их стоимость. Есть составы с фиксированной ценой на билеты, она зависит только от коэффициентов, которые действуют в разные периоды года. Есть поезда с динамическим ценообразованием, где стоимость зависит от сезона, дня недели и количества проданных мест.
К таким относятся вагоны купе, СВ, «Люкс» и скоростные составы с сидячими местами. Общее правило довольно легко запомнить: чем выше спрос и меньше мест, тем больше цена. Она может падать и расти, но обычно чем меньше дней осталось до отправления, тем она выше.
И все удалось. В случае с Максимом не сработал сайт, но выручило приложение. А вот у ведущего радиостанции Business FM Олега Овчаренко, который хотел отправить родственников на поезде в Новороссийск в августе, и с приложением сначала не заладилось: Олег Овчаренко ведущий радиостанции Business FM «Я смотрел на соседние даты. Там билетов было очень мало, особенно если речь шла о целом купе, не говоря уже о нижних полках.
И вот наконец удалось найти нужную дату, удалось найти нужный поезд, но как только я нажимал кнопки, чтобы купить билеты на все купе, приложение много раз висло. Иногда приходилось ждать по 10-15 минут — никакой реакции приложения не было. И это продолжалось на протяжении двух дней. Я пытался выкупить все купе четыре раза». На третий день у Олега получилось. А вот обратные билеты родственникам он не купил до сих пор. Чуть больше чем через неделю в ФПК ответили.
Никаких билетных квот в обычных кассах не существует. Все билеты поступают одновременно во все каналы продаж.
Если билеты невозвратные, согласно тарифу, то сделать это нельзя. Вернее, можно только по вынужденному возврату, если отправление поезда по каким-то причинам отменили. Как быстро вернутся деньги за билеты?
Давно не ездил и не разбираюсь 5 Сегодня есть современные двухэтажные поезда с душем, телевизором, завтраками и набором полезных мелочей в дорогу вроде тапочек и берушей. И есть старые вагоны, где нет USB-розеток, мало места на верхних полках и не хватает места для вещей. Купе в разных поездах ФПК тоже отличаются по набору услуг. Если вы собираетесь в долгую поездку, читайте характеристики обслуживания. Можно ориентироваться на рейтинг поездов, например, здесь.
В этом рейтинге в основном скоростные поезда между Москвой и Санкт-Петербургом, но есть несколько в регионах. Билеты на некоторые поезда можно купить за 120 дней до поездки. Большинство доступны в продаже за 90 дней. В поездах, на которые нет динамического ценообразования, есть сезонные коэффициенты. Каждый год их даты сдвигаются.
Почему билеты на поезд стоят так дорого
Сми об ржд. От чего зависит цена билетов на поезд? Почему такие дорогие билеты на поезд | В феврале 2024 года путешествие поездом дальнего следования в среднем стоило почти на треть (27,3%) дороже, чем в феврале 2023-го. |
Сезонные тарифы РЖД на 2024 год | В феврале 2024 года путешествие поездом дальнего следования в среднем стоило почти на треть (27,3%) дороже, чем в феврале 2023-го. |
Открываем тайну, как купить билет на поезд дешевле | Разрыв в стоимости авиабилетов экономического класса и железнодорожных билетов купе сокращается. |
«Вот и попутешествуй по стране»: почему билеты из Красноярска на юг так сильно подорожали?
Мы отмечаем 30% рост цен на авиабилеты и до 35% на железнодорожную перевозку. На цену железнодорожных билетов влияет десяток факторов: месяц поездки, день недели и время отправления, заблаговременность покупки. Эксперты заключили, что билет в плацкартный вагон стоит дороже, чем в купейный и даже чем на самолет. Дорогие билеты на РЖД – это одна из главных проблем, с которой сталкиваются пассажиры при покупке железнодорожных билетов. Поэтому, если вы сравниваете стоимость билетов на различные виды транспорта, цены на поезда могут показаться дорогими по сравнению с другими транспортными средствами. Почему в московские театры такие дорогие билеты: семь наивных вопросов о том, что происходит со столичными.
Билеты подорожают: как не переплатить на поездку на поезде в 2023 году
Из-за динамической системы ценообразования стоимость одних и тех же билетов РЖД разная: как купить самый выгодный? Интерфакс: Тарифы за проезд пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования (в так называемом "регулируемом сегменте") с 1 декабря 2023 года планируется проиндексировать на 10,75%, говорится в опубликованном прогнозе. Нужны билеты на поезд. Да в некоторых странах тоже есть дорогие поезда в аэропорт. Выгоднее всего приобретать билеты заранее, когда мест в поезде много. Из города Тайга до Москвы билет стоит 5500 рублей на поезд плацкартный, авиобилеты вообще попадаются от 10 тысяч рублей.
Билеты подорожают: как не переплатить на поездку на поезде в 2023 году
Весьма странные получаются ножницы. Почему при сравнительно небольшой разнице в зарплате железнодорожников такая огромная разница в стоимости билетов? При этом РЖД традиционно жалуется на убыточность пассажирских перевозок. Куда и на что в таком случае уходят деньги? Сравнение РЖД с итальянскими железными дорогами потрясает ничуть не меньше, чем с украинскими.
Там, конечно, более существенная разница в зарплатах, но уже в другую сторону. Средняя месячная зарплата в РЖД 32 тысячи рублей чуть выше средней по России 30 тысяч , но втрое ниже средней зарплаты в Италии 2 350 евро или примерно 100 тысяч рублей и вдвое ниже средней зарплаты итальянских железнодорожников 1 650 евро или примерно 70 тысяч рублей. При этом следует отметить, что в РЖД дежурный по станции получает 8 600 рублей, слесарь по ремонту оборудования — 11 200 руб. Но вернемся к ценам на билеты.
Несмотря на то, что зарплаты в Италии в несколько раз выше, чем в России, цены на билеты там намного ниже.
При этом за шесть тысяч рублей это примерно 140 евро на самолете лоукостовой авиакомпании можно слетать из Вильнюса в Париж и обратно… Сравнение РЖД с итальянскими железными дорогами потрясает ничуть не меньше, чем с украинскими. Там, конечно, более существенная разница в зарплатах, но уже в другую сторону.
Средняя месячная зарплата в РЖД 32 тысячи рублей чуть выше средней по России 30 тысяч , но втрое ниже средней зарплаты в Италии 2 350 евро или примерно 100 тысяч рублей и вдвое ниже средней зарплаты итальянских железнодорожников 1 650 евро или примерно 70 тысяч рублей. При этом следует отметить, что в РЖД дежурный по станции получает 8 600 рублей, слесарь по ремонту оборудования — 11 200 руб. Но вернемся к ценам на билеты.
Несмотря на то, что зарплаты в Италии в несколько раз выше, чем в России, цены на билеты там намного ниже. Расстояние от Милана до Рима примерно такое же, как от Москвы до Питера. Высокоскоростной поезд «Italo» преодолевает его за три часа.
Самый дешевый билет стоит всего 43 евро, или примерно 1 800 рублей. Это почти вдвое дешевле самого доступного билета на российский высокоскоростной поезд «Сапсан» 3 500 рублей. Экономические парадоксы В чем же секрет сравнительно низких итальянских цен?
Многие экономисты считают, что все дело в конкуренции! Там на железных дорогах государственная компания серьезно конкурирует с частными. Поэтому цены там не задирают.
А в России балом правит одна монополия — РЖД, и поэтому делает все, что хочет… Но вот в Украине нет такой конкуренции, а цены в пять раз ниже. Более того, по вкладу в трудовые доходы населения Украины — 3. Правда, по вкладу в налог на прибыль «Газпром» на третьем месте 12.
Тем не менее украинские железные дороги опережают российский «Сбербанк», который на 19 месте 3. Это интересное исследование провел медиахолдинг «Эксперт» по методике компании «Ernst and Young». Примечательно, что РЖД и близко нет ни в одном из этих рейтингов.
Зато известно, что общие дотации РЖД в некоторые годы превышали 100 миллиардов рублей. Об этом публично заявлял Президент Владимир Путин. Получается удивительный парадокс.
Украинские железные дороги умудряются не только поддерживать цены в пять раз ниже российских, но и немалую пользу своей стране приносить. Почему же в РЖД сумасшедшие дотации чудным образом сочетаются с непомерными ценами на билеты? А потому что там широко используют старые хитрости, которые появились еще в эпоху горбачевской перестройки.
Метод простой: в ключевом цеху завода создавался, якобы, независимый частный кооператив. Именно ему потом перепадала почти вся прибыль, а убытки вешались только на завод. Вот и сейчас самые лакомые и самые прибыльные железнодорожные структуры России находятся в руках «независимых» предпринимателей.
А в Украине же ситуация иная. В этом то, наверное, и кроется весь секрет! Сервис и комфорт Как только российский поезд отправляется, пассажирам по трансляции, словно молитву, зачитывают многословную скучную инструкцию о том, что можно делать в поезде, а чего нельзя.
С точки зрения железнодорожных бюрократов, это забота о пассажирах, но на самом деле — формализм на грани идиотизма.
Стало известно, как РЖД изменит цену сервисных услуг с 1 января Цены на сервисные услуги железнодорожников будут повышены уже с завтрашнего дня. Подробности — в материале. На официально сайте РЖД обнародовали изменение стоимости сервисных услуг. Продажа билетов на поездки с 1 января ведется с учетом роста цен.
Новый ценник коснется вагонов Люкс, СВ, купе, а также вагонов с местами для сиденья.
В общем, это часть того ультралиберального экономического курса, который последовательно проводится в постельцинской России он проводился и раньше, но не столь жёстко - видать, партийное прошлое довлело над Борис Николаичем. Монетизация льгот, приватизация земли, реформа электроэнергетики "по Чубайсу" - из той же оперы.
Вот железнодорожники и "выкручиваются": 1 повышают тарифы, 2 плодят фирменные поезда, 3 увеличивают в поездах удельный вес вагонов более дорогих категорий. Для сравнения, тарифы в России и других постсоветских странах, где железная дорога работает по несколько другим принципам: Россия: Москва - Питер 650 км : плацкарт 1312 руб. Конечно, в других странах СНГ и народ победнее, там, если цены задрать, никто вообще никуда не поедет.
С другой стороны, по части распила там спецов не меньше, чем в России.