Тайное общественное движение при Александре I было небольшой организацией, действовавшей втайне от властей и придерживавшейся либеральных взглядов. Общественное движение в России при Александре 1. Александр 1 общественно политические движения. В правление Александра I основу общественных движений составляли дворяне, также незначительную роль там играли разночинцы.
Общественное движение при александре первом
Общественное движение при александре первом кратко | В этой серии ты увидишь, как закончилось правление Александра Первого, почему это привело к бунту декабристов. |
Общественное движение при Александре I | Одной из наиболее характерных черт послевоенного периода царствования Александра I стало нарастающее общественное движение. |
помагите пожалуйста по истории тема: ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ 1 кратко и важное | Общественное движение при Александре I Дворцовый переворот и убийство императора Павла I многими в России были. |
Особенности общественного движения при Николае 1 | Главная» Новости» Общественное движение при александре 1 выступление декабристов 9 класс конспект кратко по пунктам. |
Тайные общества в 1821–1825 годах
- ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
- Содержание
- Краткое содержание
- 4. Общественное движение при Александре I
- Общественное движение при Александре 1: история, цели и влияние на Россию
История России, 9 класс, § 8-9, "Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов"
Предполагалось разделение властей и освобождение крестьян с минимумом земли. Его возглавил П. Общество было устроено так же, как Союз спасения. Его участники были настроены более радикально, чем их северные коллеги: они хотели убить императора и осуществить государственный переворот силами армии. Поэтому в Южное общество принимали только военных, в нём соблюдалась строгая дисциплина, от участников требовали абсолютного подчинения. В обществе было три подразделения управы : Васильковская, Каменская и Тульчинская. Южное общество хотело договориться о совместных действиях с польскими освободительными организациями. Предполагалось, что в результате переворота Польша получит независимость, ей передадут часть Украины. Южное общество хотело объединиться с Северным, но они не могли договориться о целях и методах. В Петербурге возник филиал Южного общества. Программным документом Южного общества была «Русская правда», написанная Пестелем в 1823 г.
Он писал её пять лет, из десяти глав успел закончить только половину. Согласно этому документу, Россия должна была стать унитарной республикой со столицей в Нижнем Новгороде. Законодательная власть передавалась однопалатному парламенту Вечу , исполнительная — Державной думе избиралась участниками Веча. Пестеля «Земли принадлежащия Вольным Земледельцам могут на два рода быть разделены: одне составляют собственность целаго общества или Селенья, другия составляют собственность частных Лиц. В главе о Политическом Состоянии Народа будет подробно изъяснено почему, для чего и каким образом имеют все Земли вообще разделены быть в каждой Волости на две ровные части; из коих будет одна составлять общественную собственность а другая частныя Собственности. Таковому распорядку имеют быть подвергнуты ровным образом и земли Вольных Земледельцов. А по сему и обязывается В. Земля общественная имеет принадлежать Волостному обществу вообще, а Земля частная имеет составлять отдельную собственность Частных Лиц. В сем отношении нужным почитается следующия зделать определения: 1 Земли, коими ныне владеют Вольные Земледельцы не везде состоят за ними записанными по купчим или другим письменным актам и во многих местах владеют они сими Землями по преданиям, старым обычаям или правам Давности. По сему, ежели бы ограничиваться одними письменными актами и Документами при признавании Права обладания Вольных Земледельцов на Земли коими они владеют, то большая из них часть лишилась бы совершенно всякой Собственности.
Принимая в соображение что таковое Действие совершенное бы было зловластие поставляется в обязанность Временному Верьховному Правлению признавать право обладания не по одним письменнымъ актам и Документам но ровным образом и по праву Давности признавая Действительность онаго по Повальным обыскам. Учинив таким образом распределение всех Земель снабдить владельцов письменными актами и потом уже на будущия времена повальных обысков в решение более не принимать: обратя при сем последнем учинении повальныхъ обысков особенное внимание и особенное старанье на справедливое исполнение оныхъ и совершенное устранение злоупотреблений, столь часто и столь сильно при сих случаях действующих. Ежели где нибудь необходимым окажется включить в Состав общественной собственности и частную Землю какаго нибудь Вольнаго Земледельца, то сей Вольный Земледелец имеет быть в полной мере за сию Землю вознагражден или денежною платою или выдачею ему в собственность из казенных Земель таковаго участка который бы в ценности своей равнялся участку земли у него отнятому. Все же земли принадлежащия ныне в частную собственность Вольных Земледельцов коих не нужным окажется включить в общественную Волостную Собственность имеют оставаться в вечном потомственном владении нынешних своих владельцов на основании общих Правил». Задание: Как Пестель предлагает решить аграрный вопрос? Свернуть Предусматривался также контролирующий орган — Верховный собор. Создавалась разветвлённая система исполнительной власти. Пестель считал, что крестьян нужно освободить с сохранением общины, в собственности которого будет половина земельного фонда страны. Вторая половина останется у помещиков — они будут сдавать её в аренду. Отменялись сословия, населению даровалась свобода слова, печати, собраний, неприкосновенность личности и жилища.
Избирательное предоставлялось всем мужчинам в возрасте от 21 года. Южное общество во главе с П. Пестелем хотело осуществить военный переворот, в результате которого Россия должна была стать республикой. Императора предполагалось убить. Крестьяне освобождались с сохранением общины, в собственности которой была земля.
Каковы были основные причины зарождения организованного общественного движения в России? Чем отличалось общественное движение в России в эти годы от общественного движения в Западной Европе? В чем вы видите принципиальную разницу первых масонских организаций послевоенного времени от тайных обществ начала 20-х гг. XIX в.? Какие положения программы Южного общества вы считаете главными? Какие положения политической программы Северного общества вы считаете определяющими? В чем вы видите сходство и различие программных документов Северного и Южного обществ? На достижение каких конечных целей они были направлены? Какие положения политической программы декабристов, на ваш взгляд, были наименее разработаны? Каков был социальный состав участников тайных обществ? Чем это можно объяснить? Как власть реагировала на существование тайных организаций? В чем вы видите черты сходства и различия в проектах реформ властей и проектах программы декабристов? Темы докладов и сообщений: 1. Предпосылки формирования организованного общественного движения.
Первыми русскими революционерами были декабристы — представители армии, военные, дворяне. Истоки движения декабристов: война 1812 года разбудила политическое самосознание народа; идеи французских просветителей Руссо, Вольтер, Монтескье ; идеи русских просветителей Радищев, Новиков об отмене крепостного права; революционные события в Испании, Португалии, Греции.
Они верили в возможность мирных, реформаторских преобразований с согласия и при участии верховной власти. Однако их взгляды расходились по вопросу о путях развития России. Славянофилы были уверены в самобытности пути развития России. Уникальность исторического пути России они видели в отсутствии классовой борьбы, в наличии крепкого сословного строя, в существовании сельской общины, в православной религии. Эти же черты они находили и в истории других славянских народов и считали, что Россия должна объединить мировое славянство, стать охранительницей православной христианской веры и монархии. Эта теория получила название панславизма. Славянофилы отрицали необходимость введения каких-либо представительных парламентских учреждений европейского образца и выдвинули свой известный лозунг: «Сила власти — царю, сила мнения — народу». Царскую власть они представляли неограниченной, но прислушивающейся к народу, выражающему свое мнение через свободную печать и Земский собор. Реформы, которые провёл Петр I, славянофилы воспринимали как крайне негативный опыт насаждения чужеродных порядков, свернувших Россию с «истинного» пути. Главным результатом петровских преобразований они считали установление деспотической власти и крепостного права. Несмотря на резкую критику Запада, славянофилы вовсе не были противниками технического прогресса. Они понимали важность и нужность технических усовершенствований, высказывались за отмену крепостного права, за развитие торговли, промышленности, банковского дела, за строительство железных дорог. Но при этом, считали славянофилы, государство должно твердо стоять на страже национальных интересов, поддерживать и поощрять коммерческую деятельность отечественных купцов и промышленников. Славянофилы внесли большой вклад в изучение истории, культуры, традиций русского народа, а также ограничили настроения поклонения перед всем европейским, господствовавшее в общественном сознании XIX в. Среди славянофилов мы встречаем имена философов, историков, литературоведов, богословов, экономистов. Это братья И. Киреевские, А. Хомяков, братья К. Аксаковы, А. Кошелев, Ю. Западники, в отличие от славянофилов, полагали, что развитие России и Западной Европы должно происходить по единому пути, поэтому в России существует необходимость отмены крепостного права, установления конституционной монархии, введения парламента, гражданских прав и свобод, развития рыночной экономики. Западники высоко оценивали реформы Петра I, считая, что именно в его правление Россия активно двигалась по западному пути. К лагерю западников относились известные общественные деятели и историки: философ П. Чаадаев, историки Т. Грановский, С. Соловьёв и К. Кавелин, литературные критики П. Анненков и В. Белинский, писатель И. Тургенев и др. Из западничества выросла и вся будущая российская революционная демократия, проповедавшая социализм. Основателем своеобразного «русского социализма» считается А. В 1831 г. Огарёвым Герцен создал в Москве кружок, члены которого читали произведения французских просветителей, анализировали революционные события в Европе и изучали теорию утопического социализма, изложенную в трудах французских философов Р. Оуэна, Ш. Фурье, А. Но в 1834 г. Вернувшись из ссылки в Москву, А. Герцен примкнул к «западникам». В 1847 г. Будучи в эмиграции, А. Герцен на основе теории утопического социализма разработал теорию русского социализма. Он полагал, что в России есть благодатная почва для построения социализма: крестьянская община, равное право людей на землю, крестьянское самоуправление и природный коллективизм русского крестьянства. Существование общины и крепкие общинные традиции в деревни, по мысли Герцена, отличают Россию от Западной Европы и именно это может быть залогом успешного развития страны в сторону идеального устройства общества и социализма. Главным средством победы социалистического общества в России Герцен и его последователи считали народную революцию. Учение А. Герцена оказало большое влияние на дальнейшее развитие общественного движения, став теоретической основой будущего движения «народников». Идеи утопического социализма были близки и членам кружка петрашевцев, который действовал в Петербурге в 1845—1849 гг. Основателем и руководителем кружка был М. Буташевич — Петрашевский, служащий Министерства иностранных дел. Среди членов кружка были известные писатели Ф. Достоевский, М. Салтыков — Щедрин, поэты А. Плещеев, А. Маков и др. Петрашевцы обсуждали проблемы России, критиковали самодержавие и крепостное право. Они составили «Карманный словарь иностранных слов, вошедших в словарь русского языка», где пропагандировали идеи утопического социализма. Под влиянием европейских революций 1848 г. Но в апреле 1849 г. После следствия состоялся суд, приговоривший 21 человека, включая самого Петрашевского и Ф.
История России
Уже не стремясь к перевороту, они хотели лишь пропагандировать передовые идеи, заниматься воспитанием и образованием населения с целью распространения либеральных идей. Для этого предполагалось создавать просветительские общества, издавать книги, журналы, открывать школы и т. Чтобы в будущем привести страну к благоденствию, члены «Союза благоденствия» считали себя обязанными помогать правительству в проведении реформ. Его члены стали вновь пересматривать свою тактику. На многие мысли наталкивали известия об успешных военных переворотах в ряде стран Западной Европы, произведённых там сторонниками перемен. В 1821—1822 гг. Южное и Северное тайные общества Южное тайное общество было образовано в городке Тульчине, где находился штаб расквартированной на Украине армии. Им руководил энергичный полковник П.
Пестель, бывший участник «Союза спасения», другие два отделения общества находились в городах Каменка и Васильков, во главе их стояли В. Давыдов, С. Волконский, С. Муравьёв-Апостол и М. Северное общество было создано в Петербурге. Его основное ядро составили Н. Муравьёв, Н.
Тургенев, М. Лунин, С. Трубецкой, Е. Оболенский и И. Оба общества, Южное и Северное, считали необходимым подготовить восстание и захватить власть насильственным путём. Привлечение широких слоёв населения к своим планам они считали ненужным и вредным. Однако по вопросу о том, какие реформы необходимо будет провести после захвата власти, они серьёзно разошлись.
Южное общество высказывало более радикальные взгляды и стремилось ликвидировать самодержавие и создать в России республику, Северное общество предлагало монархию сохранить, но ограничить её конституцией. Пестель Н. Муравьёв 4. Пестеля Главным программным документом Южного общества стала написанная Пестелем «Русская Правда», названная так в память о древнерусских законах. Вспомните, когда и с какой целью была создана «Русская Правда» Ярослава Мудрого. Это был первый в истории России цельный проект республиканской конституции. Проект предполагал создание в России республики и разделение властей.
Законодательная власть должна была принадлежать парламенту — Народному вечу. Исполнительная власть передавалась Державной думе, состоявшей из пяти человек, ежегодно менялся один из членов думы. Эти органы власти, по мысли Пестеля, должны были быть выборными. К выборам в Народное вече он хотел допустить всех мужчин, достигших 20 лет, независимо от имущественного положения и от образования. Державную думу должны были избирать члены Народного веча. Контроль за соблюдением законов должен был осуществлять Верховный собор из 120 человек, избираемых пожизненно. Сословное деление «Русская Правда» ликвидировала и провозглашала гражданские свободы: слова, печати, передвижений, равенство всех перед законом.
Крепостное право Пестель предлагал отменить. Чтобы обеспечить крестьян достаточным количеством земли, весь земельный фонд страны должен был быть разделён на две равные части — земли общественные и частные. В общественные земли ими распоряжалась волость должны были войти бывшие крестьянские наделы, казённые и монастырские земли, а также земли, конфискованные у наиболее крупных помещиков. Общественные земли передавались крестьянам, приписанным к данной волости, в безвозмездное пользование и не подлежали купле-продаже. Земли же частного земельного фонда оставались в рыночном обращении и должны были помогать развитию предпринимательства. Управлять страной необходимо из единого сильного центра. Россия, по мысли Пестеля, должна стать унитарным государством.
Что касается национальной программы, то Пестель считал, что особого управления на окраинах быть не должно, все народы огромной Российской империи должны жить так же, как вся страна, управляться из единого центра. Все «малые народы» в отношении культуры и быта сблизятся с русскими. Так в будущем все жители страны постепенно сольются в единый русский народ. Исключение Пестель сделал лишь для Польши, которая, получив самостоятельность, должна была, по его мнению, вступить в тесный союз с освободившей её Россией. Муравьёва Главным программным документом Северного тайного общества стала «Конституция», написанная Н. Россия должна была, согласно программе Н. Муравьёва, стать конституционной монархией.
Права императора предполагалось урезать. Он мог возглавлять только исполнительную власть, законодательная власть выводится из его подчинения. Высшая законодательная власть должна была принадлежать парламенту — Народному вечу. Однако право участвовать в выборах получали далеко не все: вводился высокий имущественный ценз. Император, по мысли Муравьёва, должен был стать лишь «верховным чиновником» страны, имеющим право задержать принятие закона и вернуть его на повторное рассмотрение. Муравьёва уничтожала Табель о рангах, а все должности объявляла выборными, вводились гражданские права и свободы: равенство всех граждан перед законом, свобода слова, печати, вероисповеданий.
Оболенский и И. Идеи большинства членов общества нашли свое выражение в «Конституции» Н. По программе Н. Муравьева: - Россия конституционная монархия.
Каждая из них имела свою столицу. Вводились гражданские права и свободы. Муравьева предусматривала отмену крепостного права. Однако земля в основном оставалась в руках помещиков. Работать на помещика они могли по найму. Власть и тайные общества. Несмотря на тайный характер организаций, правительство имело немало сведений об их деятельности. Был принят специальный указ о запрете всех тайных обществ.
D3play 27 апр. Прошу помогите плиззззззззззззззз? Djafarlee98 27 апр. Не все могли получить доступ к морю, и мало кто имел судна, потому что не всем хватало средств... Каких сражений морских или сухопутных было больше почему?
Именно так снизу и формировалось чувство гражданской ответственности в Англии там большую роль сыграли введённые ещё в Высоком Средневековье суды присяжных. Парламент там также формировался по похожему принципу — депутаты были не просто именами, многие избиратели их знали лично или почти лично. И именно такая система могла бы гарантировать результат. История XIX и ХХ веков показала, что введение сразу центральных органов народного представительства без должной подготовки редко приводит к положительным результатам. Органы народного представительства в совокупности с гражданским обществом, которое они представляли, должны были ограничить власть монарха. Это ещё по мысли многих деятелей Просвещения застраховало бы страну от правления неумного или просто ленивого императора. Таким образом, реализация этих реформ могла бы пустить Россию по эволюционному пути постепенной модернизации и в случае наиболее благоприятного развития события позволила бы даже избежать возникновения революционной ситуации в начале ХХ века. Впрочем, у истории нет сослагательного наклонения, и развитие событий могло бы быть любым. Назовите причины и итоги Отечественной войны 1812 г Кратко охарактеризуйте основные этапы войны. Причины: - с 1810 года Россия вела торговлю с нейтральными странами, значит и с Великобританией через посредников , что срывало континентальную блокаду, на которую Наполеон I в условиях господства британского флота на море возлагал основные надежды в борьбе со своим главным врагом; - с 1810 года Россия повысила пошлины на предметы роскоши, которые закупала в основном во Франции — эти пошлины били по французской торговле; - Россия стала сосредоточивать войска вблизи герцогства Варшавского, что было воспринято Францией как угроза, хотя в реальности для предотвращения восстания поляков на территории Российской империи они с завистью смотрели на герцогство Варшавское и хотели такой же «свободы» ; - косвенную роль сыграли два отказа, которые Наполеон I получил при сватовстве к сёстрам Александра I Екатерине и Анне формально причины отказов были другими, но Наполеон полагал, что Александр продолжает считать его не равным себе императором, а корсиканской выскочкой — это сильно задевало. Основные этапы: - Отступление I и II армий и их попытки соединиться. Данный этап характеризуется стремительными манёврами обоих противников. Стычки, порой весьма значительные, происходили лишь между мобильными кавалерийскими частями. Его условно можно начинать первым днём переправы французских войск через Нёман 12 июня хотя в реальности отступление русских армий началось несколько позже и завершать началом Смоленского сражения 4 августа, когда армиям удалось соединиться. Данный этап также характеризуется отходом русских войск и относительно мелкими стычками. Он начался с собственно объединения 4 августа до занятия неприятелем Москвы 2 сентября. Но в него также входят Смоленская битва и знаменитое Бородинское сражение 26 августа. Также именно на этом этапе против войск Наполеона стали действовать первые партизаны — посланные армейским командованием летучие отряды регулярной кавалерии. Но постепенно активизировались и крестьянские самоорганизовавшиеся отряды. Характеризуется бездействием обеих армий. Наполеон тогда посылал российскому императору предложения о заключении мира, русская армия подтягивала свежие силы. Именно к этому этапу относиться знаменитый пожар в Москве и её разграбление. Это короткий этап. Он длился с отступления неприятеля из Москвы 7 октября до отказа его от своего первоначального плана отступления 14 октября. Но эта неделя решила исход компании, потому что именно неверный выбор маршрута на следующем погубил армию в гораздо большей степени, чем непосредственные удары русских войск, и именно на этом пути неприятельские солдаты в наибольшей степени страдали от наступивших ранних холодов действовавший на Санкт-Петербургском направлении в таких же погодных условиях корпус маршала Макдональда от русского климата пострадал незначительно. А выбран был этот неверный путь по результатам данного этапа. Несмотря на свою важность, этап не характеризовался масштабными боями и регулярными сражениями. Происходили стычки, некоторые из них например по Малоярославцем — крупные. Но выиграл фельдмаршал Кутузов в основном с помощью манёвров, которые вынуждали неприятеля либо отступить, либо принять бой в невыгодных для себя условиях.
Развитие общественного движения в России при Александре I. Подготовка восстания декабристов
Ценности личности не признавались Причины оживления политических обществ. Первая волна. Распространение либеральных идей с Екатерины II в конце правления начала гонения на либералов, опасаясь за судьбу монархии в России 2. Вторая волна. Период Отечественной войны и заграничных походов.
Что можно жить по другому. Из —за границы вернулись убежденными противниками самодержавия и крепостничества Причины оживления политических обществ. Либеральные реформаторские проекты самого царя широко обсуждались в обществе. Реформы Сперанского готовили почву для активного проникновения идей либерализма в сознание передового дворянства.
Бездействие и нерешительность властей в проведении реформ подталкивали более нетерпеливых к созданию тайных обществ и кружков. Тайные общества Связь с масонами сразу после заграничных походов. К началу 20 -х годов XIX века в 220 масонских ложах — 3000 дворян. Купцов, чиновников.
Участие в них давало опыт, необходимый для создания и деятельности своих организаций.
Второе — в северной российской столице, Санкт-Петербурге. Душой этого общества были Н. Муравьев и поэт К. Декабристы не были шутниками.
Со стороны их поведение и манера разговаривать могли показаться даже театральными. Однако никакой нарочитостью здесь и не пахло. Недаром Рылеев даже предельно заострил мысль, афористично заявив: «Я не поэт, а гражданин». Власти знали о зреющем заговоре и предпринимали определенные меры по его предупреждению. Например, в среду заговорщиков внедрялись агенты влияния и провокаторы.
Однако император Александр I, в целом, оставался довольно пассивен и лоялен по отношению к будущим деятелям 14 декабря, повторяя: «Не мне их судить».
Несмотря на жестокую расправу с декабристами, правительство Николая I не смогло убить свободную мысль и стремление прогрессивной части общества к переменам. В российском образованном обществе бурно обсуждаются пути развития страны, происходит осмысление национальных задач и интересов, внимательно изучается отечественна история, вырабатываются и предлагаются многообразные проекты настоящего и будущего устройства России. Постепенно в российской общественной мысли складываются несколько направлений.
Наибольшим влиянием пользовалось государственно-охранительное направление, представленное теорией официальной народности, разработанной министром народного просвещения графом С. Теория была основана на трёх принципах — православие, самодержавие, народность. Православие рассматривалось как духовная основа народа и нравственный стержень государства. Самодержавие признавалось лучшей и единственно возможной формой правления для России.
Крепостное право расценивалось как благо и для народа, и для государства. Под словом «народность» подразумевалось отсутствие социальных противоречий в России, единство народа и царя. На основе этих идей делался вывод о том, что социальные и политические изменения в России не нужны и только нанесут вред основам русской жизни. Близок к этому направлению был историк М.
Погодин, издававший журналы «Московский вестник» и «Москвитянин». Он считал, что Россия развивается совершенно по иному пути, чем страны Европы, а самодержавие продолжает играть самую благодатную роль в русской истории. В 1836 г. Публикация письма навлекла на Чаадаева гнев властей: его объявили сумасшедшим и оставили под постоянным полицейским надзором.
В письме Чаадаев высказал мысль, что Россия, отказавшись в древности от католицизма и приняв православие, совершенно оторвалась от общемирового культурного развития. Это письмо не только потрясло всё русское думающее общество, но и положило начало его размежеванию на несколько мировоззренческих направлений — славянофильство и западничество. Сходство взглядов их представителей заключалось в том, что оба течения осознавали необходимость перемен в социально-политической системе России, прежде всего, понимали пагубность крепостного права. Они верили в возможность мирных, реформаторских преобразований с согласия и при участии верховной власти.
Однако их взгляды расходились по вопросу о путях развития России. Славянофилы были уверены в самобытности пути развития России. Уникальность исторического пути России они видели в отсутствии классовой борьбы, в наличии крепкого сословного строя, в существовании сельской общины, в православной религии. Эти же черты они находили и в истории других славянских народов и считали, что Россия должна объединить мировое славянство, стать охранительницей православной христианской веры и монархии.
Эта теория получила название панславизма. Славянофилы отрицали необходимость введения каких-либо представительных парламентских учреждений европейского образца и выдвинули свой известный лозунг: «Сила власти — царю, сила мнения — народу». Царскую власть они представляли неограниченной, но прислушивающейся к народу, выражающему свое мнение через свободную печать и Земский собор. Реформы, которые провёл Петр I, славянофилы воспринимали как крайне негативный опыт насаждения чужеродных порядков, свернувших Россию с «истинного» пути.
Главным результатом петровских преобразований они считали установление деспотической власти и крепостного права. Несмотря на резкую критику Запада, славянофилы вовсе не были противниками технического прогресса. Они понимали важность и нужность технических усовершенствований, высказывались за отмену крепостного права, за развитие торговли, промышленности, банковского дела, за строительство железных дорог. Но при этом, считали славянофилы, государство должно твердо стоять на страже национальных интересов, поддерживать и поощрять коммерческую деятельность отечественных купцов и промышленников.
Славянофилы внесли большой вклад в изучение истории, культуры, традиций русского народа, а также ограничили настроения поклонения перед всем европейским, господствовавшее в общественном сознании XIX в. Среди славянофилов мы встречаем имена философов, историков, литературоведов, богословов, экономистов. Это братья И. Киреевские, А.
Хомяков, братья К. Аксаковы, А. Кошелев, Ю. Западники, в отличие от славянофилов, полагали, что развитие России и Западной Европы должно происходить по единому пути, поэтому в России существует необходимость отмены крепостного права, установления конституционной монархии, введения парламента, гражданских прав и свобод, развития рыночной экономики.
Западники высоко оценивали реформы Петра I, считая, что именно в его правление Россия активно двигалась по западному пути. К лагерю западников относились известные общественные деятели и историки: философ П. Чаадаев, историки Т. Грановский, С.
Соловьёв и К. Кавелин, литературные критики П. Анненков и В. Белинский, писатель И.
Тургенев и др. Из западничества выросла и вся будущая российская революционная демократия, проповедавшая социализм. Основателем своеобразного «русского социализма» считается А. В 1831 г.
Огарёвым Герцен создал в Москве кружок, члены которого читали произведения французских просветителей, анализировали революционные события в Европе и изучали теорию утопического социализма, изложенную в трудах французских философов Р. Оуэна, Ш. Фурье, А. Но в 1834 г.
Вернувшись из ссылки в Москву, А. Герцен примкнул к «западникам». В 1847 г. Будучи в эмиграции, А.
Герцен на основе теории утопического социализма разработал теорию русского социализма.
Пестель представил обществу свой проект конституционных преобразований — «Русскую правду». Проект П.
Пестеля представлял собой, фактически, республиканскую конституцию. По «Русской правде» монархическая форма правления в России должна быть заменена республиканской с разделением властей. В качестве законодательной власти создается однопалатный парламент — Народное вече.
Депутаты вече избираются всеобщим мужским голосованием. Избирательным правом наделяются все мужчины с 20 лет. Исполнительную власть, по проекту П.
Пестеля, должна осуществлять Державная дума в составе 5 человек, из которых ежегодно сменяется один. Крепостное право, разумеется, отменялось. Крестьяне, при этом, должны быть освобождены с землей.
Все земли России делились на общественные и частные. Из общественного фонда крестьяне наделяются участками безвозмездно, частный фонд участвует в рыночных отношениях по купле-продаже земли. Деление на сословия упразднялось.
Всё население наделялось гражданскими правами и свободами. Для того, чтобы следить за строгим соблюдением и исполнением «Русской правды», должен быть создан специальный орган — Верховый собор из 120 человек, избираемых пожизненно. По административно-территориальному устройству, Россия должна остаться унитарным государством, каковым она и являлась, с жесткой централизацией.
Иной была программа Северного общества, созданного в Санкт-Петербурге. Лидером общества был Н. Муравьев, написавший главный программный документ общества — «Конституцию».
Общественные движения при Александре I
- ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
- Конспект Общественное движение при Александре I | История 9 класс
- ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
- Особенности общественного движения при Николае 1
Учебники по истории России
Общественные движения при Александре 1. В обществе второй половины правления Александра I существовало резкое раздвоение: если одни примкнули к мрачной реакции, то другие не порывали с либеральными идеями. Тайное общественное движение при Александре I было небольшой организацией, действовавшей втайне от властей и придерживавшейся либеральных взглядов. "Восстание декабристов и общественные движения 1825 года" (ВИДЕОУЧЕБНИК | ). История | Общественное движение при Александре I. Общественное движение – явление, при котором разные слои населения выдвигаются различные идеи о перест. В целом, общественное движение при Александре I имело долгосрочные последствия для политической ситуации в России. Общественные движения при Александре I. Восстание декабристов. Причины появления тайных организаций: распространение либеральных идей при Екатерине II; Отечественная война и заграничный поход русской армии; обсуждение реформ при Александре I; нерешительность.
Общественное движение при Александре I причины и последствия восстания декабристов
• В царствование Александра I общественное движение впервые приобрело организованные формы. Таким образом, общественное движение при Александре I было представлено такими наиболее заметными организациями, как «Союз спасения», «Союза благоденствия», «Южное» и «Северное» общества. Общественное движение при Александре I. Одной из наиболее характерных черт послевоенного периода царствования Александра I стало нарастающее общественное движение. "Восстание декабристов и общественные движения 1825 года" (ВИДЕОУЧЕБНИК | ).
Общественное движение при Александре I.
- Учебники по истории России
- Общественное движение при Александре I - презентация онлайн
- Общественное движение при Александре 1
- Особенности общественного движения при Николае 1
- Общественное движение в России в эпоху правления Александра I
Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!
• В царствование Александра I общественное движение впервые приобрело организованные формы. Общественное движение при Александре I – 21 просмотр, продолжительность: 20:46 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Камала Хабибова в социальной сети Мой Мир. Зарождение организованного общественного движения При Александре I приобретает впервые организованные формы. Зарождение организованного общественного движения При Александре I приобретает впервые организованные формы. Общественное движение при Александре I кратко и понятно – самое главное.