Отец Константин, клирик Свято-Троицкого собора инбурга, преподаватель и духовник Eкатеринбургской духовной семинарии, автор и ведущий циклов телепередач «Читаем добротолюбие», «Ветхий Завет», «Нравственное богословие» на канале Союз. Константин Корепанов Москва Заведующий сектором, Российский НИИ экономики, политики и права в научно-технической сфере (РИЭПП). Свою подпись под соглашением поставил Константин Трофимов.
11.2022. Екатеринбург. Беседы с о. Константином Корепановым
By tsar Новости Мар 15, 2019 Комментариев к записи «Чтобы сердце сокрушилось и слезы пролились»: иерей Константин Корепанов о великой силе покаянного канона нет. Проповедь о. Константина Корепанова на Евангельские слова о Втором пришествии Господа Иисуса ХристаСкачать. Проповедь о. Константина Корепанова в Неделю 7-ю по Пасхе, св. отцов I Вселенского Собора (28.05.23). Добротолюбие (курс ведет прот. Константин Корепанов). Ссылки на лекции отца Константина Корепанова. Священник Константин Корепанов лекции о духовном делании.
о.Константин Корепанов (найдено 200 песен)
Слово священника Константина Корепанова в воскресенье 3 апреля 2022 года в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга. В " НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ". Часть 55 цикла бесед иерея Константина Корепанова Раскрою я Псалтырь святую. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы связаться с Константином Корепановым или найти других Ваших друзей. бился в 1968 году в городе Верхний Уфалей Челябинской святое Креще- ние в 1991 году в городе Верхняя Пышма в храме Успения Богородицы. Протоиерей константин корепанов о правильном фундаменте жизни.
Вопрос: неужто гигант-подвиг свершил поп РПЦ сказав, что вакцинироваться нельзя-ибо погибнет душа?
Таким образом, в Екатеринбургской епархии официально оформился крупнейший раскол за последние 30 лет. Напомним, ранее патриарх Кирилл утвердил решение епархиального суда о лишении схиигумена Сергия священнического сана за нарушение присяги. Епархиальный суд Екатеринбургской епархии лишил схиигумена Сергия священнического сана 3 июля 2020 года — на третьем по счету заседании. Опальный священник посетил только одно заседание и все дальнейшие решения суда игнорировал. С 15 июня Сергий Романов удерживает вместе с группой сторонников Среднеуральский женский монастырь. Настоятельница обители игуменья Варвара Крыгина и еще 14 сестер покинули религиозный комплекс. В Екатеринбургской епархии рассчитывают, что конфликт разрешится сам собой.
Что всё-таки нужно сделать, чтобы загладить свои грехи и примириться с Богом?
А что потом, после примирения с Ним?
О желании искупить свой грех, загладить свою вину. Что не так с этим желанием с точки зрения православного вероучения? Как это соотносится с Крестной жертвой Господа нашего Иисуса Христа?
Беседы с батюшкой. Священник Константин Корепанов. Когда страшно повторяй строки этого псалма. Иерей Константин Корепанов. Скачать Беседы с батюшкой.
Как мы питаем себя ложью
Проповедь о. Константина Корепанова в Неделю 7-ю по Пасхе, св. отцов I Вселенского Собора (28.05.23). Константин Владиленович Корепанов родился 3 октября 1968 года в г. Верхний Уфалей Челябинской области. В феврале 2024 года в Рождества Богородицы Снетогорском монастыре прошли лекции преподавателя Миссионерского института города Екатеринбурга иерея Константина Корепанова о монашестве и духовной жизни. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы связаться с Константином Корепановым или найти других Ваших друзей.
В ДК Попова зазвучит орган. Свою подпись под соглашением поставил Константин Трофимов
Многие хотя-бы раз замечали после подобных разговоров ощущение некой "духовной пустоты". Священник считает, что душевные излияния другому человеку лишний раз заставляют человека усомниться в своей радости или горе, а потому наносят вред собственным чувствам. Если никто не спрашивает — лучше вообще не говорить.
Ты всегда можешь уйти из армии, ты можешь заявить, что не будешь участвовать в этих действиях, и если ты погибнешь, ты погибнешь как христианин, за какие-то убеждения. Может, не погибнешь, может, тебя комиссуют, может, тебя унизят, но это уже твой выбор. В любом случае мы с вами рассуждаем абстрактно. А этот вопрос решается всегда конкретно. Вот, есть человек, вот именно в этом месте он находится сейчас, именно этот человек выполняет этот приказ. И вот тогда Бог скажет, что делать человеку.
Но, как мне говорили люди-участники современных боевых действий, понятие Родины там очень сильно затушёвано. Они не осознают Родину, они недостаточно юны, чтобы думать о семье. Но у них очень чёткое представление о том, что они выполняют задание и прикрывают спины своих друзей. И для них это своего рода честь. То есть я выполняю приказ моего командира, который мне доверяет — непосредственного командира, не генерала, сидящего в Москве, а моего ротного, который мне дал приказ. И я прикрываю спины моих друзей, это сейчас мой долг. И если для этого потребуется умереть, я умру. А это — вполне конкретная задача, и в этом случае та христианская максима остается.
Смерть… бесполезная или праведная? Спрашивают: спина друга — это одно, но не исчезает вопрос: а зачем я здесь, что я здесь защищаю, что я здесь делаю? По идее этим вопросом должны заниматься специальные люди — как политруки, которые были в прежнее время. Мы не можем здесь его решить. Когда реально происходят боевые действия, человек умирает не абстрактно, не просто так, а защищая спины своих друзей, и в этом смысле кладет свою жизнь за други своя. То есть выполняет то, что велит делать Христос. Он не думает о высоких материях, но он хочет, чтобы хоть кто-то из них спасся. Эта жертва не будет пустой, он умирает за жизнь другого человека.
И кто-то из них всегда выживает. Как, например, в шестой роте псковского десанта, все равно некоторые выжили. В «Девятой роте» тоже это показано. Есть хороший фильм «Грозовые ворота», там это есть: нет понятия Родины, оно настолько разбито в сознании, но то, что я должен остаться верным своим друзьям, и я не могу изменить присяге, я должен сражаться и защищать тех, кого могу защитить — вот это остаётся, они за это готовы умереть. И я считаю, что это смерть праведная. У многих есть опасение своих детей отправлять в армию — хочется, чтобы они не стали какими-то бесполезными жертвами. Отправлять или нет добровольцем на какую-то войну — это, конечно, решать вам самим —это вы придете к батюшке, и он посоветует вам что-нибудь. А вот если сын уже воюет, то есть присягу уже дал — то какие тут могут быть вопросы?
Он дал слово. По заповеди Божией он должен это слово исполнить. Если он будет судить о том, кто его сюда направил, он потеряет цельность, у него не будет мужества, чтобы защищать ни себя, ни других. Он станет боевиком. Присяга — очень важный элемент. Вот это надо пережить, прочувствовать. Присяга «делает» солдата, солдата-срочника. Срочники дали присягу, и с этой точки зрения все солдаты, которые погибли там, погибли не напрасно.
Они спасли свою душу. Они выполнили свой долг до конца. Пусть приказ был глупым, нелепым — они не напрасно умерли. Вот что важно. С точки зрения будущего цивилизации, России, каких-то отношений — да, это кажется напрасным, но в контексте личной судьбы этого человека — это не напрасная смерть, он исполнил свой долг до конца. Бог найдет способ объяснить… И еще о «напрасной» смерти. Вот, скажем, сейчас поеду от вас, буду отъезжать, засну за рулем, въеду в столб и погибну, не дай Бог… Случай такой был. В Сергиевом Посаде в Лавре был монах, который всё время хоронил, отпевал людей, такой подвижник был — в самых невероятных условиях.
А потом из-за того, что он постоянно был в напряжении, заснул за рулем и погиб. Так и его, и моя смерть не будет напрасной, хотя она никакой пользы никому не принесла. Но я попал туда потому, что я до конца исполнил свой долг, понимаете. И Бог положил предел моей жизни, но я исполнял свой долг. Я не в ресторан, ни из ресторана возвращался пьяный. И поэтому — да, семья будет в горе, — но с точки зрения моей жизни это было бы нормальное завершение. Она не была бы пустой. А, раз не была бы пустой для меня, она не будет пустой и для моих детей.
Бог найдет способ объяснить, зачем всё это было нужно. Вот так, кстати, произошла трагедия — есть такая матушка Наталья Соколова. У нее было пятеро детей, и вот один из них, последыш, Фёдор Соколов, стал священником. У неё все дети стали священнослужителями, один — епископом. И он погиб в автокатастрофе. Погиб потому, что поехал на требу. Не на охоту, не на рыбалку, не в магазин — он поехал на требу и попал в аварию. У него девять, кажется, детей осталось.
Я как-то смотрел передачу, и дети говорят: мы никогда с момента гибели отца не ощущали его отсутствие в нашем доме. Он всегда с нами. Даже наоборот, стали острее ощущать его присутствие, что тогда его не было, а вот сейчас он как бы есть. И это — не пустая смерть, хотя это обыденная автокатастрофа. Но он ехал на требу, и он был при исполнении. Он — как подстреленная птица на взлете, и поэтому Дух Святой свидетельствует: его смерть не напрасна. Еще меня спрашивают про фильм Мела Гибсона «По соображениям совести» и о том, как я отношусь к тому, чтобы его посмотреть с десятилетним сыном. Мы посмотрели, нормально.
Ребенок у меня «Властелин колец» смотрел — какая разница? Фильм «Патриот» я не показываю. Там есть сцена, которую нельзя смотреть ребенку, я не смогу ее объяснить: когда герой томагавком забивает в ярости человека. Этот момент нельзя вырезать, я обычно пропускаю какие-то моменты, а его нельзя вырезать, он ключевой. И его нельзя объяснить ребенку. Поэтому я не показываю. В «Патриоте» я показываю только последнее сражение, с исторической точки зрения. А то, что касается «По соображениям совести» — да, показываю, но я комментирую.
Во-первых, ребенок не понимает разницы между адвентистами и православными. Для него какая разница: христианин, и ладно. И там интересный момент, который умница Мэлл Гибсон проводит. Во-первых, заметьте: герой не стреляет не по религиозным соображениям, он не стреляет по нравственным соображениям. Это совсем другое. У него не пунктик в голове, он просто пережил этот акт убийства.
Все, что мы рассказали о себе — мы потеряем», — поясняет иерей Константин Корепанов. Духовник отметил, что делится с людьми можно, если вы являетесь публичной личностью, которая должна служить примером остальным гражданам. Например, это может быть епископ или мэр города, которые и так всегда у всех на глазу. Только если вас попросят ради пользы человека, но и тогда вы потерпите ущерб», — подчеркнул духовник.
Абакане в рамках регионального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Возглавил чтения архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан. В своём вступительном слове владыка отметил важность и значимость данного мероприятия для республики Хакасии. Протоиерей Павел Кизюн выступил с докладом «Значение духовно-нравственного образования в средних и высших учебных заведениях». В докладе было показано значение аксиологического ряда в воспитательной работе в высших и среднеобразовательных учебных заведениях и интерпретация духовно-нравственных ценностей с христианской точки зрения.
Лекции константина корепанова последние 2023 г
Родился 3 октября 1968 года в городе Верхний Уфалей Челябинской области. День Ангела: 2 октября блгв. Константин Ярославский, чудотворец. В 1999 году поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт.
Наблюдай свои мысли, не верь им. Вытесняй их. Скачать Покаяние и исповедь. Беседа иерея Константина Корепанова 27. Скачать Поделиться или сохранить к себе: Search for:.
Церковь не демократический институт, а иерархический. И это справедливо как для отца Всеволода, так и для меня. Правило 13 Лаодикийского собора. Да не будет позволяемо сборищу народа избирати имеющих произвестися во священство. Смотри еще: 4 правило I Вселенского собора; 19 правило Антиохийского собора; 5 правило Лаодикийского собора; 10 правило Сардикийского; 50 правило Карфагенского собора. Для тех, кто не знает, правила принятые данными поместными соборами специальным постановлением VI Вселенского собора признаны как имеющими вселенскую универсальную каноническую ценность. Правило Апостольское 15. Аще кто, пресвитер, или диакон, или вообще находящийся в списке клира, оставив свой предел, во иной отъидет, и совсем преместяся, в другом жити будет без воли епископа своего: таковому повелеваем не служити более, и наипаче, аще своего епископа, призывающего его к возвращению, не послушал. Аще же останется в сем бесчинии: тамо, яко мирянин, в общении да будет. Смотри ещё: 5,10, 20, 23 правила IV Вселенского собора; 17-18 правила VI Вселенского Трулльского собора; 3 правило Антиохийского собора;54, 90 правила Карфагенского собора. Здесь важно категоричность утверждения, что для священника важнейшей и определяющей является только воля епископа, а вовсе не воля народа, чиновника или государственного деятеля. Правило Апостольское 31. Аще который пресвитер, презрев собственного епископа, отдельно собрания творити будет, и алтарь иной водрузит, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен, яко любоначальный. Ибо есть похититель власти. Такожде извержены да будут и прочие из клира, к нему приложившиеся. Миряне же да будут отлучены от общения церковного. И сие да будет по едином, и втором, и третием увещании от епископа. Правило в качестве профилактики антиепископских настроений, всё более и более популярных в околоцерковной среде, мечтающей о демократическом как кажется собирании паствы вокруг священника. Центр церковной общины был, есть и останется до скончания времен — епископ. Без него, помимо него, вопреки ему нет никакой церкви. Вот, для примера слова священномученика Игнатия Антиохийского Богоносца : «Чада света и истины, бегайте разделения и злых учений, но куда пастырь, туда и вы, как овцы, идите.
Сатурация низкая, но уже не меньше 90. Арсений привык к масочке, почти не хочет её снимать. Мы продолжаем набираться сил! И восстанавливать свой организм после блока. Лучевую начнут делать, когда будут лейкоциты более менее. Осталось еще 6 курсов. Большое спасибо за ваши постоянные переживания, участие и поддержку! Мы Вас ценим. Только с вашей помощью мы сможем спасти нашего сыночка», — пишет мама Арсения.
Свящ. Константин Корепанов: воспитываем на правильных фильмах о войне
Если нет никаких дистанционных возможностей в Ростове, кажется, есть очень хорошая кафедра теологии , в любом случае возьмите самые простые книги — тот же самый «Закон Божий», и сосредоточьтесь на нем, потом прочитайте что-то еще систематическое, но не очень сложное например, книгу из серии, написанной митрополитом Иларионом; у него очень много книг — «Бог. Православное учение», «Иисус Христос: Бог и Человек», «Обряды Православной Церкви» и другие — они небольшие, очень легко читаются, доступны, понятны. Почитав даже эту серию, вы поймете, что именно хотите знать — богословие или что-то еще, что необходимо вам для вашего спасения, что именно вас интересует. И на этом уже сосредоточьте свое внимание. Надо посмотреть — там более подробно написано, почему он поклонился на верх жезла, когда благословлял своих внуков. Если не поймете, то в следующий раз зададите вопрос. Или посмотрите, как это объясняется в «Толковой Библии» Лопухина. Но обратиться надо именно к Книге Бытие. Господь, обращаясь к законникам, говорит: …и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.
И потом: Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы. Знаете, я очень долго над этими словами думаю: не относятся ли слова Господа именно к сегодняшнему времени? Беззаконники на нас налагают бремена неудобоносимые — если коротко сказать: кто не чтит свою историю, будущего не имеет». Об этом сказал еще М. Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Но здесь совсем другой контекст. Понятны ваша боль, ваше переживание современных событий. Но часто бывает так: когда мы болезненно, остро переживаем некую современную реальность, нам кажется, что эта реальность соотносится с каким-то местом Священного Писания.
Буквально: у кого что болит, тот о том и говорит. Мы именно так видим, слышим слова Священного Писания. Но Христос говорит не об этом. Что касается гробниц, речь идет о том, что те, кто строит гробницы пророкам, — потомки тех, кто пророков убивал. Господь показывает этим, что они наследники своих отцов: они, вместо того чтобы покаяться, изменить свое сердце и сделать то, что пророки говорили, делают гробницы пророкам, чтобы так загладить как им кажется вину своих отцов. А не этим заглаживается вина отцов: главное — не построить гробницу пророку, а исполнить его слова. Эта ошибка встречается у очень многих людей, в том числе и современных. Мы, например, чтим какого-нибудь святого отца и посещаем место его упокоения, припадаем к его мощам, целуем его раку, молимся перед его иконой, — но то, что он написал, нас не то что не волнует у нас есть собрание его сочинений , мы просто не собираемся исполнять ни его наставления, ни его завещание.
Вот тогда мы действительно в определенной степени похожи на тех фарисеев, которые почитают праведников Божьих внешним способом, но слов этих праведников не исполняют. Это фарисейство. И всякий раз мы фарисействуем, когда, например, у нас в комнате Евангелие стоит на видном месте, но ни одного слова Евангелия мы не исполняем. Вот мы всем рассказываем, как съездили, скажем, к преподобному Серафиму Саровскому, какие мы чудесные ощущения пережили, — но то, чему учил преподобный Серафим, например, когда говорил о смирении, мы не делаем и делать не собираемся; это тоже фарисейство. Что касается первого выражения из приведенной вами обличительной речи Иисуса Христа о том, как налагают бремена неудобоносимые , то речь тоже идет о фарисействе: не о законниках и о беззаконниках, не о тех, кто управляет государством — не о тех, кого мы считаем беззаконниками, навязывающими бремена неудобоносимые любое государство всегда навязывает неудобоносимые бремена — в этом его, если хотите, природа.
Что воздам Господу за всё? Беседа иерея Константина Корепанова 22. Фрагмент беседы священника Константина Корепанова в Успенском соборе Екатеринбурга на тему "Апостольское свидетельство" от 22 декабря 2022 года.
Я не хотел бы в нем участвовать. И не потому, что у меня нет своего мнения, — у меня как раз оно есть, но в этих вопросах не должно быть мнения. В этом вопросе есть выверенная церковно-каноническая позиция, есть абсолютное свидетельство Церкви о том, что допустимо, а что категорически недопустимо для человека, называющего себя христианином. Поэтому тут все точно. В отношении ситуации вокруг Среднеуральского монастыря отец Константин сказал, что его это не удивляет — такова человеческая грешная природа, и сам он боится «интонацией или как-то еще показать, сказать или дать понять, будто я не такой, как он; будто со мной этого не может произойти». Пастырь подчеркнул, что такое может произойти с любым человеком, «но для того нам и дано церковное устройство, чтобы нас в лоне Церкви удержать». Как Давида принял. Давид совершил убийство и прелюбодейство, два смертельных греха, но он принес Богу покаяние, и Бог принял его. И так всякого человека после любого греха. Ему дорого не то, что мы грешим, — Он знает всю нашу природу, Его не удивляет наш грех. Его удивляет, что мы, ничтожные, жалкие люди, тянемся к Нему из своей вонючей жалкой лужицы грязи, мы тоскуем по Нему, скучаем по Нему. Как Он нас бросит, если мы простираем руки, запачканные в грязи и крови, и говорим: «Господи, только бы с Тобой». Когда вот это покаяние есть, человек сохраняет свои отношения с Церковью; он в Церкви, потому что кается. А люди думают: согрешил — ушел из Церкви. Настоящее состояние внутрицерковного бытия — это состояние не безгрешности, а покаяния. В истории с отцом Сергием это проявилось. Люди часто упрекают священноначалие, мол, раньше ничего не делали, ведь какие-то несообразности были замечены раньше, почему раньше не наказали… Так в том и дело: если мы будем наказывать за каждый сделанный грех неважно, какова его тяжесть , в Церкви не останется ни одного человека, потому что в ней нет безгрешных, только грешники.
Рукоположен во пресвитеры 4 июня 2017 года в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом. Первоначально священническое служение проходил в храме Святой Троицы поселка Староуткинск. С 1 сентября 2017 года несет свое служение в Свято-Троицком кафедральном соборе г. С 2009 года ведет разные циклы бесед на православном телеканале «Союз». С 2010 года преподает в Миссионерском институте библеистика и апологетика.
Ещё статьи о воспитании
- Константин Корепанов - Екатеринбургская епархия
- 📺 Дополнительные видео
- о. Константин (Корепанов) - 169 треков. Слушать онлайн
- Встреча с отцом Константином Корепановым
Встреча с отцом Константином Корепановым
Ставя задачу изменения в лучшую сторону своего отношения к людям, христианин должен говорить не об отзывчивости и сострадательности, а о милосердии. Отзывчивость и сострадательность мы проявляем тогда, когда сталкиваемся с ущербностью души или тела другого человека когда видим, что человек страдает от каких-то своих повреждений или дефектов. Милосердие как добродетель, проявляется по отношению к человеку, который грешит. Быть милосердным — это значит иметь способность проявлять свою теплоту и щедрость независимо от того, грешный перед нами человек или не грешный.
Это очень сложно. Пожалеть больного или беспомощного человека гораздо проще, чем того, кто грешит и не раскаивается, а, наоборот, ведет себя вызывающе. Милосердие, в отличие от сострадания, не дается нам от природы, оно есть дар Святого Духа.
Сегодня многие люди потеряли понимание истинной любви. Они считают, что положительные эмоции, такие, как объятия и поцелуи, являются проявлением любви. Но любовь Христова — это нечто другое.
Отец Константин напоминает нам о врачебных процедурах, когда благо для больного, его исцеление, часто сопровождается болезненными переживаниями и жесткими словами врачей. В Церкви, которая является врачебницей для души, лекарства тоже могут быть горькими и болезненными.
Ещё пример. Один человек украл некую сумму денег у другого человека когда-то в далёкие времена. И вот проходит очень много времени, и тут материальный ущерб терпит его сын, или обанкротился, или его обманули, или подставили… И отец не понимает: «Почему у моего сына случилось такое?
Я же за него молюсь. Почему это его постигло? Но тому человеку помог отец, который взял на себя компенсацию убытков. Сын вышел из положения, обошлось без последствий, но отец испытал колоссальное напряжение. И вот теперь ты оказался на его месте — страдаешь, как отец того сверстника.
И ты чувствуешь, каково это — брать на себя подобное. Или ещё пример. Человек украл какую-то святыню — икону, например. Может быть стащил в храме или музее, или у больной немощной старушки. И удачно продал.
Это наказание не будет связано с материальным ущербом. Потому что это — не материальный ущерб. Это святотатство. Какое за это последует наказание — невозможно предположить. Даже страшно представить.
Возможно, его скрутит бес, и он станет зависимым от алкоголя или наркотических веществ.
А батюшка, поскольку он нашу жизнь полностью не знает, и поскольку он не святой отец, он тоже не может отследить причинно-следственную связь и соотнести нынешние страдания с тем грехом, который был когда-то совершён. Батюшка не может объяснить и сам не понимает. Вроде стоящий перед ним человек вполне достойный, ничего плохого за ним не значится. Почему же он так страдает и мучается? И никто из них не двоих знает, что та кража повлекла за собой такие большие изменения в жизни другого человека. И для того, чтобы исцелиться, необходимо пострадать. Человек этого знать не может, соотнести совершенный грех и свои страдания не может. Но в этот момент важно довериться Богу. И пережить то, что выпадает.
Пережить с верою во Христа. Потому что именно Он послал мне эту скорбь. И здесь уже не так важно: «почему? И тогда нам может открыться очень важная информация: или причина, или цель нашего страдания. Ещё пример. Один человек украл некую сумму денег у другого человека когда-то в далёкие времена. И вот проходит очень много времени, и тут материальный ущерб терпит его сын, или обанкротился, или его обманули, или подставили… И отец не понимает: «Почему у моего сына случилось такое? Я же за него молюсь. Почему это его постигло? Но тому человеку помог отец, который взял на себя компенсацию убытков.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных.