Danone действительно единственный игрок на молочном рынке России, который прошел через процедуру внешнего госуправления.
В 2023 г производство молочных продуктов в России выросло на 2,6% и достигло 11,57 млн т.
новости молочного рынка в любой социальной сети. Новости молочного рынка Все новости: Наш контакт: info@. Новости молочного рынка. Обзор Что происходит на рынке козьего молока в России и в мире. Danone, действительно, единственный игрок на молочном рынке России, который прошел через процедуру внешнего госуправления. 19% молочного рынка занимает продукция СТМ, которой стало больше на 3% по сравнению с 2021 годом, в частности в связи с сокращением доли рынка, занимаемой западными компаниями Danone (на 2%) и Pepsico (на 1%).
Молочные реки уперлись в рублевые берега
Новозеландский производитель Anchor Fonterra известен прежде всего по своему сливочному маслу в феврале 2022 года прекратил поставки продукции. Компания закрыла московский офис и вышла из совместного предприятия Unifood общий бизнес был создан в декабре 2018 года. Еще в 2022 году свернули бизнес в России норвежская Elopak производит асептическую тару для молока , шведская AAK производит ингредиенты для молочных продуктов , швейцарская Tetra Laval в нее входит производитель асептической упаковки Tetra Pak и финская Valio производитель масла и сыров. Причем Valio на удивление быстро нашла покупателя на российские активы — это производитель колбас и сосисок «Велком». Финансовые условия сделки не разглашались. В сделку вошло производство сыра в подмосковном, а также местный бренда сыров Viola. Шведско-финская Stora Enso, которая среди прочего производит гофротару, продала российский бизнес заводы в Московской, Нижегородской и Калужской областях, на которых было занято около 1100 человек.
И даже совсем наоборот. Примерно половина этого увеличения объяснялась повышением обменного курса рубля по отношению к евро. В 2023 году компания Стефана Дюрра открыла Бортниковский молочный комплекс в Ступинском районе Московской области, продолжила экспансию на региональные рынки. Кстати, именно «Экониву» называли одним из претендентов на покупку Danone Russia. Кто остался Остался работать в России немецкий концерн Ehrmann еще в 2021 году поглотил нидерландский бренд Campina. В активе у компании — десятки брендов молочного детского питания, йогуртов, пудингов, порционного молока и сливок...
И всё это продается прекрасно: в 2022 году Ehrmann увеличил продажи в России, а чистая прибыль выросла в 3,7 раза.
Владимир Путин на прошлой неделе исключил российскую дочернюю компанию французского гиганта Danone из списка компаний, временно находящихся под контролем Росимущества. RU разбирается с экспертами, что это значит и кто из крупных иностранных компаний остается на нашем рынке. Из Чечни — в Татарстан? RU Danone Russia перешла под временное госуправление в июле 2023 года. Новым гендиректором компании был назначен 33-летний Якуб Закриев — выходец из команды а, возможно, и родственник Рамзана Кадырова. Закриев возглавлял секретариат Кадырова, был мэром Грозного, заместителем министра финансов Чечни, министром сельского хозяйства, вице-премьером чеченского правительства. Закриев сменил на посту гендиректора нидерландца Чарли Капетти, который ранее возглавлял глобальное подразделение Danone по продажам воды. У Danone в России 12 заводов и более 7 тысяч сотрудников — то есть почти каждый тринадцатый. Других важных изменений в работе компании не было.
Государство лишь владеет и пользуется имуществом компаний, а также осуществляет его инвентаризацию. И вот спустя восемь месяцев, видимо, наконец-то нашелся покупатель. Заранее сообщила об этом Financial Times: французская группа надеется продать свои российские активы татарской компании «Вамин». Ее контролирует семья бывшего сенатора Вагиза Мингазова, сын которого назначен в совет директоров Health Nutrition. Financial Times оценила сделку в 17,7 миллиарда рублей.
Ранее Россельхознадзор запретил поставки в Россию молочной продукции с 21 апреля со всех предприятий Киргизии.
Отмечалось, что российские эксперты сделали вывод о неэффективности работы соответствующих властей республики по проверке качества и безопасности экспортируемой на российский рынок молочной продукции. Подписывайтесь на «Газету.
При этом Мария Жебит добавила, что основным сдерживающим фактором для роста потребления молочной продукции россиянами является цена. В розничном сегменте в июле 2023 г. Удешевление продукции, безусловно, стимулирует спрос, однако наблюдаемое сейчас повышение себестоимости сырого молока и готовой молочной продукции может сдерживать эту тенденцию», — считает представитель национального союза производителей молока «Союзмолоко». Выживут крупные игроки Производители молока констатируют, что из-за низкой платежеспособности населения решать вопросы ценовой политики приходится непросто. К примеру, качественный сыр, по мнению руководителя одного из молочных комбинатов Краснодарского края, пожелавшего остаться неизвестным, не может стоить дешевле 600 рублей за килограмм.
Однако у многих покупателей нет возможности приобретать товар по такой цене, поэтому приходится покупать продукцию более низкого качества. Серьезную конкуренцию отечественным молочным продуктам составляют сегодня продукты из Белоруссии. Сегодня они довольно широко представлены на полках магазинов федеральных сетей. К тому же, у части населения, особенно у представителей старшего поколения, сложилось стойкое мнение, что белорусская продукция — это всегда знак качества. В нынешней экономической ситуации и условиях жесткой конкуренции есть больше шансов выжить у крупных игроков рынка, которые способны лавировать и делать ставки на разные линейки, в зависимости от покупательского спроса, считает начальник отдела по работе с клиентами АО «Молочный комбинат «Ставропольский» Александр Суворов. Поделиться МКС параллельно осваивает нишу производства фармакопии. Фото: mokostav.
Более того, комбинат хочет стать флагманом по производству лактозы и лактулозы в России. Мы - комбинат, который производит огромный ассортимент продукции — 500 наименований. Мы можем перестроиться в плане изменения направления работы в любой момент. И есть у нас "Крестьянское" сливочное масло, это продукт высокого качества, поэтому цена на него недешевая, в фирменном магазине — порядка 800 рублей за кг. Цена за спред — порядка 300 рублей.
«Известия»: производителей молочной продукции проверят на фальсификат
- Потребитель экономит и будет экономить в 2023 году
- Аграрии ждут субсидий, а губернатор - диверсификации
- СМИ сообщили о проверке молочной продукции
- Новости молочного рынка России
- молочная продукция — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
Аграрии ждут субсидий, а губернатор - диверсификации
- Минсельхоз не видит необходимости в закупочных интервенциях на молочном рынке
- Материалы с тегом
- Обзор рынка
- Молочные реки уперлись в рублевые берега
- Тренды и инновации на рынке молочной продукции
- Попали в ножницы
Производители молока уходят в кризис
Интеграция цифровых технологий В ближайшие годы ожидается активная интеграция цифровых технологий в процесс производства и продажи молочной продукции. Это позволит оптимизировать рабочие процессы, снизить затраты и улучшить качество продукции. Рынок молочной продукции России продолжает активное развитие, адаптируясь к меняющимся трендам и потребностям потребителей. Важнейшими направлениями для дальнейшего роста являются увеличение внутреннего производства, развитие малого и среднего бизнеса, а также интеграция цифровых технологий. Все это создает предпосылки для укрепления позиций российских производителей на мировом рынке и повышения конкурентоспособности отечественной молочной продукции.
Исследования по теме:.
Карта Дефицита Молока — ежегодный аналитический продукт, целью которого является определение уровня самообеспеченности регионов. Читательская аудитория The DairyNews превышает 1 млн. Редакция не несет ответственности за содержание материалов, опубликованных в рубриках "Комментарии" и "Авторы".
В то же время Александр Суворов отмечает, что несмотря на большой ассортимент молочной продукции на Юге, местные производители в настоящее время испытывают ряд проблем. Ввиду того, что энергоносители повышаются в цене, затраты на содержание КРС повышаются. Естественно, рост цен на молоко неизбежен. Производители молока, у которых его в избытке, не могут обеспечить рост цен, потому что есть директива - не повышать. Поэтому производитель молока рано или поздно сократит количество коров, поскольку это станет невыгодно.
Сюда стоит добавить повышение цен на топливо: солярка сегодня стоит 60 рублей за литр , а в регионах ЦФО - уже 80 рублей», — анализирует ситуацию на рынке представитель АО «Молочный комбинат «Ставропольский». Закваски, экспортный потенциал и господдержка В начале года многие производители говорили о нехватке заквасок, которые ранее приобретались у иностранных компаний. Сейчас это вопрос уже не стоит так остро. Поделиться Сегодня стоимость продукции стала для покупателей важнее ее качества. Фото: freepik. Эта категория не попала под санкции, а международные партнеры продолжают выполнять все свои обязательства. Компании не планируют покидать российский рынок, и говорить о возникновении дефицита кисломолочных продуктов нет никаких оснований, — комментирует Мария Жебит. Более важным сегодня является освоение новых рынков сбыта и отправка формирующегося избытка молочной продукции на экспорт. При этом спрос на молоко на традиционных и наиболее конкурентных рынках стагнирует, и рост обеспечивают именно эти новые рынки.
В связи с этим для нас открываются хорошие возможности для увеличения экспорта в эти страны. В первую очередь производители сегодня всерьез рассматривают возможности поставок биржевых молочных продуктов - сухого молока, сыворотки, сыров, а также компонентов — WPC, пермеат, лактоза». По словам Марии Жебит, главным барьером для более интенсивного развития экспорта всегда оставалась дорогостоящая логистика, которая делала неконкурентноспособной российскую молочную продукцию на мировом рынке.
Это стимулирует разнообразие рынка и способствует удовлетворению потребностей различных категорий потребителей. Интеграция цифровых технологий В ближайшие годы ожидается активная интеграция цифровых технологий в процесс производства и продажи молочной продукции. Это позволит оптимизировать рабочие процессы, снизить затраты и улучшить качество продукции. Рынок молочной продукции России продолжает активное развитие, адаптируясь к меняющимся трендам и потребностям потребителей.
Важнейшими направлениями для дальнейшего роста являются увеличение внутреннего производства, развитие малого и среднего бизнеса, а также интеграция цифровых технологий. Все это создает предпосылки для укрепления позиций российских производителей на мировом рынке и повышения конкурентоспособности отечественной молочной продукции.
Молочные реки уперлись в рублевые берега
Смотреть все товары Новости сельского хозяйства о налогах и господдержке На нашем сельскохозяйственном сайте рассказываем о самых важных новостях из мира сельскохозяйственных субсидий и выплат, об изменениях в законодательстве, новинках рынка и других важных темах для агробизнеса Как начать свой бизнес с нуля Популярные направления и примеры бизнес-планов Перейти Всё просто: льготный кредит для бизнеса за 3 дня Полезная информация о том, как правильно заполнить заявку и быстро получить выгодный кредит Подробнее Напишем и опубликуем материал о вашей компании! Продвигайте свой бренд и привлекайте потенциальных клиентов с помощью Своё Медиа Подробнее В России действует ряд мер поддержки для фермеров Подробнее.
Пищевым предприятиям отказывают в снижении категории опасности. Российские сыроделы пожаловались на Белоруссию из-за непроданных запасов. Беларусь рассчитывает получить доступ на молочный рынок Алжира до конца 2021 года. Подробнее -.
Потребление базовых категорий не снижается, но привычки меняются Данные с января по сентябрь 2022 года показали, что продажи товаров, которые являются основной рациона, сохраняются и восстанавливаются быстрее даже после периода ажиотажных закупок. Это значит, что потребитель сосредоточил свое внимание на базовых категориях: при желании из них можно приготовить все, что угодно. В этих условиях молочная индустрия чувствует себя достаточно уверенно на фоне многих других категорий. Однако внутри базовых категорий происходит смена покупательских привычек. Если посмотреть на структуру продаж, то три наибольшие категории пастеризованное молоко, масло и маргарин, сметана еще больше нарастили свою долю. Доля онлайн-продаж «молочки» растет, офлайн — сокращается Доля онлайн-продаж молочной продукции растет как в штуках, так и в натуральном выражении, и в деньгах. При этом продажи в штуках и в натуральном выражении в офлайн-канале сокращаются.
Вклад промо в продажи восстановился В 2022 году в структуре продаж молочной продукции значительно растет вклад регулярных продаж: во втором квартале доля промо резко сократилась. Однако уже с июля 2022 года доля промо начала восстанавливаться, и в сентябре даже превысила показатели 2021 года. Летом 2022 года всем стало очевидно, что промо — реально работающий инструмент продаж, без промо нельзя. Промо сокращаться в индустрии не будет».
При этом сократилось производство в Московской -3 тыс. Этому явлению, по данным участников рынка, способствовал рост реальных доходов населения и, как следствие, увеличение спроса на продукцию. В то же время в отрасли наблюдались и проблемы, среди которых волатильность цен и рост себестоимости производства. О том, как производители справлялись с возникающими трудностями и чего они ждут от 2024 года, читайте в новом материале Milknews.
Производственный рост По данным Союзмолоко, в 2023 году перерабатывающий сектор сохранил положительную динамику развития, в первую очередь благодаря тому, что продолжался рост производства молокоемких категорий продукции. Однако к концу года темпы прироста замедляются. Как сообщили в Союзмолоко, в молочной категории продолжает восстанавливаться спрос на большинство видов кисломолочной продукции, а также растет спрос на сливочное масло и сыры, которые во многом замещают спрос на более дешевую продукцию с растительными жирами. Производители согласны: в 2023 году потребитель голосовал рублем за более качественную и дорогую продукцию. Хорошие результаты показали в 2023 году и другие переработчики молока. В пресс-службе компании Viola сообщили о том, что по итогам 9 месяцев работы в 2023 году наблюдался рост объемов продаж как в натуральном, так и в денежном выражении по всем ключевым для компании категориям, к которым относятся йогурты, желтые, плавленые и творожные сыры. Не отстают по темпам рост и региональные производители молочной продукции. В 2024 году предприятие намерено показать аналогичный рост показателей.
Мы были вынуждены снижать объемы производства, хотя могли производить больше», - считает он. Он пояснил, что в период с марта по июнь ситуация на рынке молокопереработки была напряженной в том плане, что производители молока не знали, куда его продать, а переработчики ломали голову, зачем им такой объем нужен. В результате все виды продукции лежали на складах, потому что потребительский спрос в России практически на все молочные категории падал. Во втором полугодии, по словам Полякова, ситуация изменилась коренным образом, и началось активное восстановление потребительского спроса. Рост цен был связан с конкурентной борьбой, с тем, что достаточно уверенный спрос в какой-то момент был со стороны крупных производителей цельномолочной продукции, особенно более маржинальных ее видов, с которыми сыроделам всегда сложно конкурировать», - отметил он. По данным Полякова, к концу года производство сырого молока не восстановилось, и его нехватка по-прежнему сохраняется на рынке. Импорт молочной продукции в Россию, по данным Союзмолоко, в январе-сентябре 2023 году оставался на уровне 2022 года в размере 4,7 млн тонн. Стоимость молочной продукции Как сообщили в Союзмолоко со ссылкой на данные Росстата, стоимость сырого молока в России в октябре 2023 г.
Эксперты пояснили, что поддержку цене оказывает как оживление внутреннего спроса, так и активизация экспортных поставок молокоемких категорий продукции, сдержанный импорт и повышение ценовых индикативов Белоруссии на экспортируемое в РФ сливочное масло. Однако наблюдаемое повышение себестоимости производства молока и готовой молочной продукции во многом нивелирует экономический эффект для сельхозтоваропроизводителей от начавшегося восстановления цен на сырое молоко. Несмотря на невысокую стоимость сырого молока, переработчики отмечают, что себестоимость производства продолжает расти. В совокупности эти тенденции не привели к изменениям стоимости молочной продукции для конечного потребителя, хотя и оказали влияние на деятельность группы», - пояснил Денис Ишмаев из «ЭкоНивы». Рост цен на сырье привел к тому, что себестоимость килограмма сыра значительно повысилась, в свою очередь добавил Поляков из «Фудлэнда». По его словам, в связи с этим компании пришлось поднимать цены и этот процесс продолжается до сих пор. Примерно с уровня около 30 рублей с НДС за литр молока мы пришли на уровень выше 40 рублей», - пояснил он. Как отметили в пресс-службе Viola, в том числе увеличивается цена на немолочные ингредиенты и упаковочные решения из-за их довольно значительной зависимости от валютных колебаний, импортных составляющий и удорожания логистики.
При этом в компании заверили, что на протяжении года Viola за счет диверсификации портфеля поставщиков и других инструментов удавалось сдерживать рост полочных цен. По мнению управляющего партнера компании Streda Consulting Алексея Груздева, в следующем году рынку молочной продукции придется искать «очередную точку равновесия» между ценами на готовую продукцию и на сырье. Надежда на экспорт В 2023 году, в отличие от предыдущего года, поставки молочной продукции из России за рубеж росли. По данным Союзмолоко, в январе-сентябре 2023 г. По оценкам Союзмолоко, за девять месяцев 2023 года в два раза вырос экспорт сыворотки и продуктов на ее основе, при этом основными покупателями стали Китай, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан. Существенно увеличились поставки молочной продукции в Китай, рост этого показателя за девять месяцев 2023 года составил 2,3 раза, достигнув 6,2 тыс. Причин тому две: отвалившиеся поставки в страны дальнего зарубежья, например в США и отвалившийся от экспорта рынок Украины», - прокомментировал Груздев. По его словам, на фоне роста цен на сырье и продукцию переработки российские компании немного потеряли в объемах на традиционных рынках постсоветского пространства, прежде всего Казахстана и других стран Средней Азии.
По его мнению, в случае, если курс валют будет оставаться выгодным для экспортеров, очень скоро Россию ждут новые рекорды в этом направлении. Об активном освоении новых рынков говорят и сами производители. В частности, «ЭкоНиве» в 2023 году удалось нарастить поставки как в страны Ближнего зарубежья, так и в Китай. По словам Ишмаева, если в 2022 году. В этом году «ЭкоНива» расширила ассортимент поставок и впервые представила в розничных магазинах Казахстана пастеризованное молоко и кисломолочные продукты с коротким сроком годности. Также группа развивает экспорт сыров. В 2023 году сыродельный завод группы получил аттестацию для экспорта полутвердых и твердых сыров и нескольких видов традиционной молочной продукции в Таможенный Союз и Узбекистан. Где-то мы находимся уже на финальной стадии.
По ряду сырьевых молочных продуктов мы перешли в практическую плоскость, то есть мы уже активно развиваем экспорт на рынке ближнего зарубежья, так и дальнего», - сообщил Поляков. Он отметил, что на сегодняшний день основными экспортными рынками выступают, прежде всего, страны бывшего СНГ. Помимо этого, компания активно занимается и рынком Китая, выводя на него в том числе сухие молочные продукты. Иван Тимофеев из Любинского молочноконсервного комбината уверен, что у российских производителей есть возможность наращивать поставки не только в Китай, но и в Среднюю Азию, Азербайджан и другие страны. Замдиректора компании отметил, что недавно «Любинский МК» получил право поставок в ОАЭ и Сербию и планирует экспортировать туда сухие молочные продукты. Компания «Молвест» за уходящий год увеличила экспорт в разы. Он добавил, что компания нарастила экспорт в ближнее зарубежье, а также начала поставки на Филиппины, в Китай, Саудовскую Аравию, Арабские Эмираты и отправила первую партию продукции в Алжир. При этом Лосев не исключает возникновения трудностей с получением выручки от экспорта, но надеется, что они будут преодолены.
В Viola, напротив, экспортные поставки составляют несколько процентов от общего объема продаж компании, поскольку своим приоритетом она считает развитие на внутреннем рынке РФ. В то же время, как сообщили в пресс-службе компании, в 2023 году ее представители активно работали над расширением географии поставок, за счет чего удалось наладить контакты с рынками стран Азии и Южной Америки, активно развивали рынок СНГ и ближнего зарубежья. Новые вызовы Среди других вызовов для отрасли 2023 года представители Viola называют дефицит трудовых ресурсов. Сейчас Viola удалось во многом решить этот вопрос, но эксперты компании ожидают, что проблема на уровне всей отрасли может сохраниться, так как во многом требует системного решения. Кроме того, как отметили в Viola, были и другие задачи, связанные, в том числе, с ограничением на поставки ряда ингредиентов и упаковочных решений и запчастей для обслуживания оборудовании. Схожую оценку дает Любинский МК. Плюс мы находимся в регионе, в котором люди активно ездят на север на вахты. Думаем, что эти проблемы останутся», - отметил Тимофеев.
Несмотря на это, компании планируют продолжать активное развитие «У нас масштабные планы по развитию производственных возможностей и инвестициям в собственный завод в Московской области - ожидаем, что в следующем году уже сможем приступить к реализации части из них», - сообщили в Viola. Как сообщил Ишмаев, в 2024 г. Группа будет наращивать объемы производства и продаж молочной продукции», - заверил он. Следующий год в этом смысле не будет исключением», - сообщил Поляков. Он уточнил, что крупные инвестиционные проекты, в том модернизацию цеха по переработке сыворотки, компания уже провела в этом году. Схожая картина наблюдается в «Молвесте». Мы планируем и дальше инвестировать, но пока не скажу, по каким категориям товаров», - заявил Лосев. Цены на сырье в течение года снижались до запредельно низких уровней, ряд предприятий работали с отрицательной рентабельностью.
Кроме того, увеличение ключевой ставки «отрезало» некоторым компаниям возможности брать инвестиционные кредиты. Тем не менее, производители молока продолжают работать над повышением эффективности и строят амбициозные планы на будущее. О том, каким был уходящий год для производителей молока, читайте в нашем итоговом обзоре. Больше всего увеличили производство молока предприятия Татарстана — на 121 тыс. Снизилось производство молока в сельхозорганизациях Ингушетии — на 6 тыс. Составляло оно 7,7 млн гол. Наибольшее сокращение к ноябрю 2023-го наблюдалось в Брянской, Смоленской и Московской областях — на 16 тыс. Очевидно, что увеличение производства молока происходит за счет повышения продуктивности.
Прирост продуктивности в 2023-м сдерживался негативным влиянием низкого уровня цен на молоко, существенно ограничивающего финансовые возможности производителей, поясняют аналитики союза. Кроме того, наблюдаемое во втором полугодии повышение себестоимости молока также сдерживает рост продуктивности. Наибольшее увеличение показателя с начала года до конца октября отмечалось на предприятиях Ставропольского края — на 1,2 т, Мурманской области — на 1,16 т и Крыму — на 0,9 т. ООО «Победа» из Башкирии в этом году существенно увеличило продуктивность коров. На дойную голову показатель приблизился к 12 т в год, на фуражную — к 11 т в год. Улучшить продуктивность удалось за счет слаженной работы команды — ветврачей, зоотехников. В качестве дополнительной мотивации на повышение продуктивности компания увеличила зарплаты всем сотрудникам, а также ввели премию за ежемесячный надой молока. Как итог стимулирования работников «Победа» смогла выйти на надои до 50 т молока в сутки.
Поголовье у компании тоже увеличилось с 1,3 тыс. Более того, у компании высокие урожаи пшеницы и кукурузы.
Артем Белов: В 2023 году молочный рынок вытащили рост спроса внутри России и экспорт
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Дагестане вывели уникальную породу овец, дающих много молока Болгарские фермеры вылили 1,5 тонны молока рядом с Дунайским мостом. Проверка качества молочных продуктов Эксперты Роскачества провели исследования и составили рейтинги для различных торговых марок. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Дагестане вывели уникальную породу овец, дающих много молока Болгарские фермеры вылили 1,5 тонны молока рядом с Дунайским мостом.
Рынок молочных продуктов в 2023 году
Партнеры и поддержка. Обзоры рынка молочной промышленности с разбивкой по месяцам. Последние новости молочного рынка России и зарубежья на Качественный контент о бизнесе, экономике и политике. ежедневное специализированное информационно-аналитическое агентство, рассказывающее о событиях и тенденциях агропромышленного комплекса и молочной.
Молочный рынок столкнулся с перепроизводством: чем это грозит россиянам
Рост производства сырого молока в Китае можно объяснить государственной политикой поддержки производства молочной продукции, крупномасштабными инвестициями молочных компаний и импортом более 1,2 млн голов крупного рогатого скота за последние 5 лет. Планируется, что большая часть сезонных излишков сырого молока будет переработана в этом году в цельное сухое молоко. Так, импорт СОМ в Китай в 2023 году снизится на 320 тыс. Ожидается, что в 2023 году ситуация выровняется.
Сыр: рост спроса и стабильные показатели производства Производство сыра в Евросоюзе в 2022 году осталось стабильным, несмотря на снижение производства молока, так как для данного региона это приоритетная категория молочной продукции. В средиземноморских государствах, входящих в Евросоюз, ситуация улучшилась благодаря потребительскому спросу на козий сыр и моцареллу, а также местному производству молока для нишевых продуктов, защищенных географическим указанием. Однако фермеры во Франции и Италии, которые производят молоко для продуктов с географическим индикатором, столкнулись с нехваткой кормов и остановкой производства, поскольку они больше не могли соответствовать стандартам производства такой продукции.
Так, на первом месте по экспорту сыра в мире находятся страны Евросоюза 1,4 млн тонн , далее — США 451 тыс. Беларусь находится на 4-м месте по экспорту сыра в мире. В 2022 году объем экспортируемого ею сыра составил 310 тыс.
Между тем, Беларусь все же останется на том же месте в рейтинге экспортеров сыра. В 2022 году в РФ произвели на 10 тыс. А в 2023 году планируется произвести на 15 тыс.
Показатели потребления сыра в России 1,4 млн тонн однако выше, чем показатели его производства, поэтому Россия занимает вторую строчку в рейтинге главных импортеров сыра в мире 345 тыс.
PepsiCo вложит более 2 млрд рублей в развитие двух молочных комбинатов в Москве. Союзмолоко сообщил о резком росте себестоимости молочной продукции и предупредил о дефиците сырого молока. Путин В. Законопроект о лекарствах для животных направят в кабмин до конца августа. Абрамченко поручила проработать меры по снижению цен на услуги по перевозке продуктов.
Если посмотреть, что происходило с потреблением в разных категориях, то в первую очередь видно, как существенно пострадали автомобили и автотовары и одежда и обувь. Сейчас эти рынки сильно трансформируются, и уже совсем не похожи на то, что представляли собой в первом квартале 2022 года, отметила Светлана Боброва. В то же время FMCG-категории продовольственные товары, бытовая химия и личная гигиена, алкоголь, табак чувствовали себя не так плохо, продукты питания — еще лучше, наилучшие результаты у категории алкоголя. В натуральном выражении продажи всего FMCG-рынка снизились, в денежном выражении выросли, но высокая инфляция нивелировала большую часть этого прироста. Продажи перетекают в дискаунтеры Показатели демонстрируют, что в 2022 году в целом по розничным сетям продажи очень сильно упали в апреле—июне, но впоследствии потребитель к кризису адаптировался и понемногу стал восстанавливать траты. И основным каналом, в который стал возвращаться потребитель, оказались минимаркеты — небольшие магазины у дома «Пятерочка», «Магнит» и подобные. В конце года видно, что сопоставимые продажи в натуральном выражении снижаются во всех каналах. Потребитель увеличил число посещаемых магазинов в поисках более выгодных предложений», — комментирует Светлана Боброва.
Когда потребитель начинает так себя вести, очевидно, что он нуждается в поддержке. И именно поддержка потребителя не производителя, не поставщика в итоге приносит деньги в розницу». Потребление базовых категорий не снижается, но привычки меняются Данные с января по сентябрь 2022 года показали, что продажи товаров, которые являются основной рациона, сохраняются и восстанавливаются быстрее даже после периода ажиотажных закупок.
При этом она заявила, что есть предпосылки к тому, что внутреннее потребление молока будет восстанавливаться. Тема закупок молочной продукции в государственный интервенционный фонд РФ поднимается не в первый раз. В список продукции, которая предназначена для этого механизма, включены сухое молоко, сыр и сливочное масло.
Последний раз о планах проведения таких интервенций заявлялось в 2017 году.
Новости по теме: молочная продукция
Функции по маркированию и учету животных возложены на Россельхознадзор. Таким образом, мы надеемся, будет прозрачна практически вся цепочка, которая составляет комплекс продовольственной безопасности. В любом случае управление должно начинаться с учета: прежде чем управлять объектами, нужно сначала знать, сколько их и какие они! И уже тогда можно эффективно выстраивать контроль и ответственность, подходить к управлению, решать проблемы. Кроме того, с 1 марта 2023 г. Сегодня продолжают обсуждаться вопросы вокруг его применения на практике. Вопросы пока остаются, особенно в регионах, где до конца не все понимают, как с новым законом обращаться. Причем не только хозяйства и фермеры, но и региональные ведомства. Но закон есть, и при правильном применении он должен устранить или снизить административные барьеры в нашем сельском хозяйстве. Переходя в сферу переработки молока, остановлюсь на следующих важных законодательных аспектах.
Во-первых, с 1 сентября 2023 г. С нового года будут блокироваться транзакции с нарушением жирового баланса. Оформить транзакцию с существенным нарушением жирового баланса будет технически и физически невозможно. Обязательное указание массовой доли жира и белка в молочной продукции — действенный рычаг борьбы с фальсификатом на молочном рынке. Во-вторых, как уже говорилось, с 1 января 2024 г. И самое, на мой взгляд, главное — компенсация затрат на оборудование для цифровой маркировки молочной продукции. Это так называемые «капексы», то есть возмещение части прямых понесенных затрат на оборудование для маркировки. К большому сожалению, данная мера государственной поддержки переработчиков молока оказалась доступна далеко не всем, а лишь успевшим принять участие в отборе в крайне ограниченные сроки, установленные Минсельхозом РФ.
Молочная карта, аккумулирующая оперативную и ежедневно обновляемую информацию о предприятиях молочной отрасли. Карта Дефицита Молока — ежегодный аналитический продукт, целью которого является определение уровня самообеспеченности регионов. Читательская аудитория The DairyNews превышает 1 млн.
Еще в 2022 году свернули бизнес в России норвежская Elopak производит асептическую тару для молока , шведская AAK производит ингредиенты для молочных продуктов , швейцарская Tetra Laval в нее входит производитель асептической упаковки Tetra Pak и финская Valio производитель масла и сыров. Причем Valio на удивление быстро нашла покупателя на российские активы — это производитель колбас и сосисок «Велком». Финансовые условия сделки не разглашались. В сделку вошло производство сыра в подмосковном Ершово, а также местный бренд сыров Viola. Шведско-финская Stora Enso, которая среди прочего производит гофротару, продала российский бизнес заводы в Московской, Нижегородской и Калужской областях, на которых было занято около 1100 человек. И даже совсем наоборот. Примерно половина этого увеличения объяснялась повышением обменного курса рубля по отношению к евро. В 2023 году компания Стефана Дюрра открыла Бортниковский молочный комплекс в Ступинском районе Московской области, продолжила экспансию на региональные рынки. Кстати, именно «Экониву» называли одним из претендентов на покупку Danone Russia. Кто остался Остался работать в России немецкий концерн Ehrmann еще в 2021 году поглотил нидерландский бренд Campina. В активе у компании — десятки брендов молочного детского питания, йогуртов, пудингов, порционного молока и сливок... И всё это продается прекрасно: в 2022 году Ehrmann увеличил продажи в России, а чистая прибыль выросла в 3,7 раза. Как пишет Merkur, на долю России в обороте Ehrmann приходится более половины продаж. И захочешь — от такого бизнеса не откажешься.
Молочный рынок в 2024 году: большого роста не будет Людмила Маницкая, директор Молочного союза России Потребление молочной продукции в последний год заметно снизилось. Причиной стало сокращение доходов населения при повышении цен на товары. Рост объемов производства сдерживают экспортные ограничения и другие экономические факторы. В ближайшем будущем эту тенденцию переломить вряд ли удастся. Что ограничивает переработку - В последнее время снизилось потребление основных видов молочной продукции, и вслед за этим началось снижение в производстве творога, кисломолочной продукции в том числе йогуртов, кефира , мороженого. Рост мы видели лишь по группам молокоемкой, хранимой продукции: сливочное масло, сыры, сухое молоко. В 2024 году производство молочной продукции будет зависеть главным образом от показателей сырьевой базы, объемов производства молока-сырья. Далеко не все молоко из произведенных ориентировочно 33 млн. Объективно объем переработки молока вряд ли сильно вырастет: производство молока, казалось бы, растет, но при этом снижается поголовье животных. Это наша больная тема: общее поголовье КРС каждый год сокращается на 200—300 тыс. Спад преодолеть никак не удается. Это наша беда, это системная проблема, она имеет много глубинных причин. Декларируемый рост продуктивности животных ставит вопросы к методике и исходным данным для расчета этого показателя в животноводстве: валовое производство молока в отношении к численности поголовья не дает официально заявляемых значений продуктивности, а сильно от них отстает. Предстоящее маркирование продуктивных животных, о котором пойдет речь ниже, должно наконец дать достоверную первичную информацию, чего у нас, по большому счету, никогда не было. Таким образом, существенного роста производства молочной продукции мы не прогнозируем. С другой стороны, производство продукции ограничено возможностью ее реализации, платежеспособностью спроса, доходами населения, ценовой политикой торговых сетей, то есть рыночными экономическими факторами, которые также, в числе прочих, будут влиять на работу предприятий отрасли в следующем году. Проблемы экспорта и импорта У экспорта продукции АПК есть общие проблемы: в связи с известными событиями оказались вынужденно прерваны старые торговые связи, закрылся или осложнился целый ряд направлений экспорта. Сейчас мы знаем, что наши переработчики молока ведут интенсивный поиск новых партнеров на зарубежных рынках.
Избежавшую санкций компанию Ehrmann начали травить в Германии за работу в России
Новости молочного рынка. Отраслевое законодательство. Аналитические обзоры продовольственных рынков России, Европы и мира. NielsenIQ, FMCG, молочная продукция, исследование, тренды, поведение покупателейNielsenIQ: рынок молочных продуктов в 2023 году. новости молочного рынка. новости и аналитика, обзоры рынков сельского хозяйства: мясо, молоко, зерно, овощи, рыба, сельхозтехника.