XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 23 по 27 января 2024 года в Москве. По традиции в январе проводятся рождественские образовательные чтения которые проходят в Саргатском историко – краеведческом музее. Затем в Государственном Кремлевском дворце Москвы под председательством Святейшего Патриарха состоялось торжественное пленарное заседание финального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. главный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. В этом году основной, заключительный этап Чтений пройдет в Москве с 24 по 28 января.
РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"
Министр просвещения РФ С. Кравцов сообщил: «Перед педагогическим сообществом стоит задача воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма. Российской школе необходимо вести конструктивный диалог с Русской Православной Церковью. В новом учебном году считаю полезным отразить основы религиозной нравственности в учебниках истории, литературы, на других предметах» Министр указал, что «за 30 лет образовательные чтения зарекомендовали себя как «кузница смыслов», сообщил, что новый проект правил русской орфографии определяет написание слов Бог, Апостол и Пророк с заглавной буквы. Министр культуры РФ О. Любимова назвала тему Чтений «чрезвычайно важной» и подчеркнула, что «сегодня взаимодействие культурных, образовательных, научных институтов и Русской Православной Церкви находится на высоком уровне». Православная культура — это образец явлений, которые происходят в обществе», - завершила свою речь Ольга Борисовна. Подводя итоги пленарного заседания, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «С удовольствием хотел бы подвести итоги. Размышляя о секуляризме, мы должны ясно сказать самим себе, о чем идет речь. У этого понятия есть несколько измерений.
Одно из них — юридическое, когда Церковь юридически отделяется от государства. Такая система существует во многих странах мира, в том числе России, и мы знаем, что отделение Церкви от государства само по себе не может нанести реальный ущерб духовной жизни народа, потому что касается надстроечных понятий, человеческих институций. Кроме того, мы живем в многорелигиозном обществе, и если не отделять государственную политику от политики церковной, то в условиях многокультурного и многорелигиозного общества можно столкнуться со многими и многими проблемами. Поэтому секуляризм как система, определяющая отношения Церкви и государства, вполне приемлем, а в нынешних условиях, наверное, единственно возможен.
Основная тема дискуссии звучала как «Отношение к трезвому образу жизни — прошлое, настоящее и взгляд в будущее». С докладом выступила психолог службы психологической помощи «Утешение» Холодкова Александра. Руководитель Центра социальной помощи «Благовещение» Отец Силуан Цапин также присутствовал на Рождественских Чтениях и принимал участие в Антинаркотической секции. На круглом столе обсуждалась помощь наркозависимым, присутствующие делились опытом оказания помощи. На торжественной церемонии закрытия были награждены победители Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» Также был принят итоговый документ Чтений.
Митрополит Евгений обратил внимание на то, что поступающие из епархий отчеты о проведении регионального этапа показывают — форум стал неотъемлемой частью жизни общества, действенной площадкой для обсуждения важных вопросов церковно-общественного взаимодействия. В своем приветственном слове архиерей отметил: «Тема Чтений этого года — «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» — приглашает нас к осознанию роли Православия в формировании и развитии отечественной культуры во всех ее проявлениях. Мы говорим и о культуре образования и воспитания, и о культуре семьи и брака, и о культуре как творческой традиции народа, и о многих других аспектах культуры. Изучение наших корней, основ православной культуры, показывает, что она пронизывает все сферы бытия человека». В этот же день, в Государственном Кремлевском дворце состоятся торжественное пленарное заседание и праздничный концерт. Накануне, 23 января, пройдет работа Рождественских Парламентских встреч в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности». Большинство мероприятий других направлений Чтений пройдет с 25 по 27 января. Необходимо учесть, что некоторые мероприятия Чтений, например, мероприятия XХVIII Международного фестиваля кино- и телепрограмм «Радонеж», также вошедшего в этом году в программу Чтений, пройдут до начала и по завершении официальных дат Чтений. Предварительная краткая программа опубликована , возможны ее обновления. Все уточнения, поступающие от направлений, оперативно вносятся как на сайте, так и в мобильном приложении «ПравОбраз» для участников Чтений. Всего в рамках направлений запланировано более 160 мероприятий.
Об этом ПАИ сообщили в пресс-службе вуза. Целью чтений является привлечение внимания ученых, общественных и политических деятелей, представителей Русской православной церкви к отечественной культуре в свете социальных, философских, психологических и религиозных вызовов современности, к узловым моментам истории, меняющим ее ход, к образу будущего народа, православной церкви и тенденции развития русской церковной культуры и искусства. Мероприятие пройдет в смешанном формате. Председателем встречи выступит митрополит Псковский и Порховский Арсений. Среди основных направлений работы — вопросы духовно-нравственного воспитания, развития русской культуры на основе православных традиций, вопросы духовной безопасности страны, утверждения духовных ценностей, идей межрелигиозного согласия, уважительного отношения к культурным традициям народов России. Список предложенных направлений работы конференции носит рекомендательный характер. Оргкомитет готов рассмотреть любую тематику, предложенную в рамках основных.
РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве. 28 января 2023. Специалист по связям с общественностью "Колыбели" Юлия Левашова приняла участие в XXXI Международных Рождественских образовательных чтениях в Москве. Международные Рождественские образовательные чтения -церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Ранее, в заседании от 16 марта 2023 года (журнал № 1), Священный Синод определил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2024 года. Новости > События > Издательство Московской Патриархии представляет свои новые книги на XXXI Международных образовательных Рождественских чтениях. Члены Священного Синода Русской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 16 мая 2023 года, имели суждение о теме XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. Международные образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения.
Доклад на пленарном заседании XXХII Международных Рождественских образовательных чтений
Справка "РГ" Международные Рождественские чтения - главный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. В этом году основной, заключительный этап чтений пройдет в Москве с 24 по 28 января.
Тема, которой посвящен нынешний Форум, вводит нас в сложную проблематику историософии, то есть философии истории, побуждая, с одной стороны, осмыслить пройденный исторический путь страны со всеми ошибками и достижениями, победами и поражениями, а с другой — сформулировать ответ, каким мы хотим видеть наше будущее. Готовясь к нашей встрече и размышляя над этими важными и непростыми вопросами, думал: какой же критерий следует избрать при таком историософском подходе? Если история есть зримое выражение опыта народа, то как измерить его глубину и дать правильную оценку, чтобы не погрешить против истины? Очевидно, что история не есть лишь совокупность фактов в их причинно-следственном изложении. Взирая на сложный и полный тяжелых испытаний исторический путь Руси, невольно поражаешься: как же часто происходило так, что наш народ останавливался у края пропасти или даже начинал в нее падать и, как казалось, уже ничто не могло его спасти, — но, словно некоей невидимой Десницей, возводился от рова преисподняго Пс. Ученые, конечно, пытаются объяснить те или иные судьбоносные, поворотные события в истории прагматическими причинами, предлагая разные, порой противоречивые интерпретации.
Но не может человек, по слову великого царя Соломона, постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца Еккл. Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Вместе с тем, в этих вдохновенных словах и сокрыт на самом деле истинный ответ, как надлежит нам смотреть на историю и подходить к оценке исторических событий. Но если мы будем оценивать временное, исходя только из нашего времени, мы впадем во многие заблуждения, и как часто мы встречаемся с таковыми в различных исторических исследованиях! Что же является нашим главным приобретением? Церковь смотрит на мир глазами вечной Божественной правды. Она эту правду неустанно возвещает и свидетельствует о том, что главное духовное сокровище, которое есть у нашего народа, — это православная вера, воспринятая равноапостольным великим князем Владимиром и нашими предками в крещальных водах Днепра. Она тот корень, из которого произросло прекрасное и мощное древо более чем тысячелетней российской государственности и русской культуры.
На протяжении многих веков эта вера питает народы Руси живительными соками евангельской истины, воспитывает в людях лучшие нравственные качества, но самое важное — призывает ко спасению и возводит человека к вечной жизни. Наш народ приобрел Христа Флп. Вот наше главное и самое ценное духовное приобретение — главный дар Бога народам исторической Руси. Дар, который нам нужно беречь как зеницу ока. Беречь и сегодня, в очень благоприятных для Церкви условиях бытия и вместе с тем в очень сложных обстоятельствах исторического процесса, в котором Бог нам повелел пребывать. Если мы будем помнить об этом — и не только помнить, но и делом свидетельствовать о верности Господу и христианскому призванию — тогда, убежден, в правильном порядке будут расставлены и все вопросы общественной повестки, по крайней мере те, с которыми Церковь связана или которые Церковь обязана осмыслить. Если Бог будет в нашей жизни на первом месте, то остальное обязательно будет на своем. Этим мудрым духовным принципом призываю руководствоваться всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры.
Теперь хотел коснуться такой непростой темы, которую я в своем докладе сформулировал так: «Между двух огней — патернализмом и диссидентством». Не вдаваясь в разбор каждой исторической эпохи бытия Руси, хотел бы остановиться лишь на самом важном: на том, что является источником и причиной многих потерь и исторических ошибок нашего народа. Этот шлейф проблем тянется, к сожалению, до сего дня, нанося немалый вред стране, обществу и даже церковной жизни. Речь идет о двух тенденциях в народном восприятии мира и общественно-государственных отношений, которые, несмотря на свою очевидную антагонистичность, парадоксальным образом уживаются вместе и оказывают пагубное влияние как на внутреннюю социальную ситуацию, так и на духовную жизнь людей. Многие столетия русское общество как бы балансирует между крайностями чрезмерного патернализма[1], то есть покровительства старших и водительства старшими, и упрямого диссидентства[2], которое является обратным движением. Патернализм как термин обычно прилагают к политической и правовой культуре. Но, думаю, можно смотреть на это явление шире — в контексте народной жизни. Напомню, что патерналистская модель поведения означает такую систему отношений в обществе, при которой вся ответственность за происходящее перекладывается на «отца», то есть на вышестоящее начальство.
Человек при таком взгляде на мир считает себя лишь винтиком в большом механизме и не сознает личной ответственности за общее дело. К чему это приводит, красноречиво свидетельствует история нашего Отечества. Многие люди того времени воспринимали ситуацию в стране как исключительно «дела княжеские», как их личные споры и разногласия, не рассматривая разворачивавшиеся события как национальную катастрофу. В итоге — ослабление раздорами всего государства, которое оказалось неспособным противостоять монгольскому завоеванию. Страна была обескровлена и опустошена набегами, культура пришла в упадок, безвозвратно исчезли многие ремесла, и вся наша цивилизация оказалась отброшенной назад. Потребовались десятилетия суровых испытаний, прежде чем пришло настоящее понимание важности национального единства. Большой вклад в консолидацию общества и укрепление государства внесла Русская Церковь, которая твердо свидетельствовала о необходимости хранить единство духа в союзе мира Еф. Невозможно не сказать о подвиге наших святых, и в первую очередь преподобного Сергия, игумена Радонежского, который не побоялся говорить правду властям предержащим и сделал очень многое для уврачевания разделений и примирения князей.
Следует вспомнить и годы Смутного времени, когда при поддержке Церкви было организовано движение сопротивления иностранной интервенции и усилиями народного ополчения под предводительством князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина захватчики были изгнаны из пределов нашего Отечества. Конечно, Церковь в лице своих священников не воевала, но она была вдохновителем, если хотите, водителем всего этого мощного движения, которое привело к освобождению нашей страны. Находившаяся у власти олигархическая боярская группа[3] настолько погрязла в выяснении отношений и борьбе за политическое влияние, что была готова и предать веру православную, и подчинить страну Речи Посполитой. Тогда тоже потребовалось единомыслие и крепкая народная воля к тому, чтобы отстоять государственный суверенитет. Можно, конечно, сказать, что это дела давно минувших дней, преданья старины глубокой, что таковы были общие особенности мышления того времени. Однако похожих примеров еще немало в истории. Несложно заметить циклично повторяющиеся ситуации. Чрезмерный патернализм с тоской по сильной державной руке, которая сама наведет во всем порядок, и философия «моя хата с краю» неизбежно приводят не только к пагубным для народной жизни явлениям крайнего тоталитаризма и культа личности, но и к общественно-политическому и духовно-нравственному кризису.
И через то, и через другое прошла наша страна, как хорошо известно, особенно старшему поколению. Единственным выходом из такого кризиса становится возрождение национального самосознания, возвращение к пониманию того, что от слаженных действий каждого человека зависит благополучие страны и народа. Такой взвешенный и духовно зрелый подход поможет преодолеть дефицит личной ответственности за судьбу Отечества. А этот дефицит присутствует: мол, не мое это дело, пусть наверху решают, а я здесь своим делом занимаюсь. От каждого из нас зависит, в какой стране мы будем жить, насколько справедливым будет социальное устройство, сколько в нашем мире будет любви, доброты и сострадания. Сегодня, когда страны исторической Руси переживают трагический период во взаимоотношениях, все больше наших соотечественников — слава Богу — сознают свою христианскую и гражданскую ответственность. Это выражается, в частности, в активно развивающемся движении добровольчества. Пусть же такое единомыслие, солидарность, взаимная поддержка и готовность трудиться на благо страны будут всегда, а не только когда Отечество в опасности или когда возникают какие-то внутренние трудности.
Убежден, тогда Россия будет развиваться успешно и поступательно, без потрясений и культурных катастроф, а народ наш будет действительно возрастать духовно и нравственно. Об этом, признаюсь вам, и молитвы Патриарха. Причудливой крайностью пассивного по своей сути патернализма является болезненная склонность к активной критике всего и вся, принципиальное несогласие и убежденное инакомыслие. Оно часто проистекает не из действительно другой и имеющей разумное обоснование точки зрения, но является принципиальным желанием всегда противопоставлять себя мнению окружающих. Феномен движения «несогласных» родился, с одной стороны, как ответ на чрезмерный патернализм в русском общественном сознании, а с другой стороны, возник под несомненным влиянием европейских либеральных идей, начавших активно проникать в нашу страну с эпохи Петровских реформ.
В этот же день, в Государственном Кремлевском дворце состоятся торжественное пленарное заседание и праздничный концерт. Накануне, 23 января, пройдет работа Рождественских Парламентских встреч в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности».
Большинство мероприятий других направлений Чтений пройдет с 25 по 27 января. Необходимо учесть, что некоторые мероприятия Чтений, например, мероприятия XХVIII Международного фестиваля кино- и телепрограмм «Радонеж», также вошедшего в этом году в программу Чтений, пройдут до начала и по завершении официальных дат Чтений. Предварительная краткая программа опубликована , возможны ее обновления. Все уточнения, поступающие от направлений, оперативно вносятся как на сайте, так и в мобильном приложении «ПравОбраз» для участников Чтений. Всего в рамках направлений запланировано более 160 мероприятий. Первый заместитель председателя Совета Федерации А. Были озвучены названия круглых столов, названы ответственные за их проведение, также А.
Яцкин сообщил о времени начала работы круглых столов и пленарного заседания в Совете Федерации, которое состоится под руководством Святейшего Патриарха Кирилла и председателя Совета Федерации В. В ходе заседания были обсуждены рабочие вопросы подготовки к проведению Чтений, организации культурной программы, необходимости оповестить участников и спикеров Чтений о мобильном приложении «ПравОбраз».
Справка Международные Рождественские образовательные чтения — крупнейший церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения, патриотического воспитания и других значимых направлений церковной и общественной жизни. Начиная с 2002 года, каждые Чтения получали и свое название, отражающее их основную тематику.
Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце
Москва, улица Охотный ряд, дом 1. Станция метро «Охотный ряд». Вход только по для приглашенных лиц. Вход по пригласительным билетам.
Могут быть заказаны экскурсии, график и количество которых следует заранее согласовать с руководством Исторического парка. В Историческом парке новая экспозиция «Петр Великий. Рождение империи; Выставка «100-летие подвига новомучеников и исповедников Российских при изъятии святынь» специально продлена до 29 января 25 января — 10 февраля.
Выставочный зал Храма Христа Спасителя ул. Волхонка, 15, м. Кропоткинская»; вход в Нижний храм Храма Христа Спасителя приглашает на выставку-фестиваль современного христианского искусства «Дом Господень».
На выставке можно увидеть работы известных архитекторов, иконописцев, художников-керамистов, мозаичистов, монументалистов, ювелиров, модельеров церковных облачений, витражистов, мастерских церковной утвари, художников и скульпторов. Выставка открыта с 11. Открытие выставки 25 января в 17:00.
Далее идут аннотация статьи и ключевые слова на русском языке. Статья предоставляется в электронном виде по электронной почте: bazylek yandex. Статьи и заявки должны быть присланы прикрепленными файлами. Название файла с заявкой должно содержать слово «заявка» и фамилию автора. Вопросы можно направлять в адрес оргкомитета: teologiapskov mail. По результатам работы конференции будет издан сборник научных статей РИНЦ с постатейным размещением в e-Library, который будет разослан участникам в PDF-формате. Получить код для блога.
Монахиня Георгия Бестаева , Аланский Богоявленский женский монастырь. К 75-летию возвращения мощей святой благоверной Анны Кашинской и преподобного Нила Столобенского». Протоиерей Евгений Попович, председатель отдела по канонизации святых Владикавказской епархии.
В число важнейших задач Чтений входят развитие православного образования, духовно-нравственное просвещение общества, осмысление проблем науки и культуры с точки зрения православного мировоззрения, расширение сотрудничества Церкви и государства в области образования. Начиная с 1994 года , когда на Рождественских чтениях присутствовало уже свыше 1000 человек, постоянными участниками Чтений стали министр образования РФ, руководители Российской Академии образования, Московского Комитета образования. Государственные образовательные структуры стали соучредителями Рождественских чтений. В Рождественских чтений активное участие принимают и другие синодальные отделы Московского Патриархата, а также православные учебные заведения. Список состоявшихся чтений[ править править код ] Со времени образования до 2004 года Рождественские чтения не имели определённых названий.
В Москве проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 25 по 27 января 2023 года, такое решение принял на своем заседании 25 августа 2022 года Священный Синод Русской Православной Церкви. Международные образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Вопросы просвещения и образования, сохранения исторической памяти и преемственности поколений – темы, которые обсуждают в Москве на Международных рождественских образовательных чтениях. Приветствие участникам форума направил президент.
Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в период с 23 по 27 января 2024 года. 27 января в Зале Церковных Соборов в 16:00 состоится итоговое заседание. Затем в Государственном Кремлевском дворце Москвы под председательством Святейшего Патриарха состоялось торжественное пленарное заседание финального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. Омские региональные Рождественские образовательные чтения в этом году были проведены при грантовой поддержке, предоставленной Правительством Омской области при софинансировании Фондом президентских грантов.
В Серове открылся епархиальный этап ХХХП Международных Рождественских Образовательных чтений
Вниманию его участников были представлены актуальные, и интересные выступления. Была у слушателей также и возможность задать вопросы по более глубокому раскрытию темы чтений. Делитесь новостями:.
История[ править править код ] Первые Рождественские чтения прошли в Москве в 1993 году. Они выросли из конференции православных педагогов Москвы.
В число важнейших задач Чтений входят развитие православного образования, духовно-нравственное просвещение общества, осмысление проблем науки и культуры с точки зрения православного мировоззрения, расширение сотрудничества Церкви и государства в области образования. Начиная с 1994 года , когда на Рождественских чтениях присутствовало уже свыше 1000 человек, постоянными участниками Чтений стали министр образования РФ, руководители Российской Академии образования, Московского Комитета образования. Государственные образовательные структуры стали соучредителями Рождественских чтений.
Важно передавать подлинные ценности из поколения в поколение, от сердца к сердцу. Убежден, что мероприятия Форума, содержательные диалоги о православии и культуре дадут мощный импульс такой совместной работе», — говорилось в приветствии Сергея Собянина. Патриарх Кирилл подвел итоги пленарного заседания в заключительном слове. После официальной части заседания состоялся концерт.
Миссионерское служение Русской Православной Церкви. Взаимодействие Церкви с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. Церковь и молодежь. Личность, общество и Церковь в социальном служении. Духовное образование в Русской Православной Церкви и духовно-нравственное воспитание в высшей школе.
XXXI Международные образовательные Рождественские Чтения
Международные Рождественские образовательные чтения пройдут традиционно по направлениям: Рождественские парламентские встречи. Деятельность церкви в сфере образования и катехизации. Издательская деятельность Церкви.
Email: morm e-mordovia. Категория: Новости.. С 25 по 27 января 2023 года в Москве состоялся церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения - XXXI Международные Рождественские образовательные чтения.
В этом году для обсуждения выбрана обширная тема — «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». В приветственном слове Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал, что «помочь правильно расставить жизненные приоритеты, привить юному поколению уважение и любовь к духовным и культурным ценностям нашего народа призваны в первую очередь семья и школа; и, конечно, во всем этом — особая роль Церкви». Патриарх отметил, что «образование тесно сопряжено с воспитанием личности. Это, безусловно, сильная сторона нашей отечественной педагогической традиции. Важно сохранить эту особенность.
Университет старается делать всё возможное для того, чтобы ваши дети были счастливыми людьми, любили других. Мы являемся участниками фонда «Христианское милосердие», где наши студенты активно участвуют и проводят большую работу. Студенты вуза участвуют во всём, что ведёт к добру. Это главная задача — научить любить, раскрыть то светлое, что господь создал в человеке». Настоятель храма «Введение во храм Пресвятой Богородицы», ответственный за работу с вузами и научным сообществом в Юго-Западном викариатстве, протоиерей Владимир Быстрый раскрыл тему Детоцентричности общества и его соответствия христианскому вероучению.
Взаимодействие Церкви с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. Церковь и молодежь. Личность, общество и Церковь в социальном служении. Духовное образование в Русской Православной Церкви и духовно-нравственное воспитание в высшей школе. Древние монашеские традиции в условиях современности.