Лариса Лужина в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказала, какую историю узнала о происхождении своей фамилии, кто обучил её эстонскому языку, почему пошла в ма. На этот раз Лариса Лужина в столице края участвовала в первом Книжном фестивале «Всё начинается с детства», посвящённом 110-летию со дня рождения Сергея Михалкова.
83-летняя Лариса Лужина вспомнила, как хотела сделать круговую подтяжку, но врачи отговорили
Лариса Лужина рассказала о домогательствах на съемочной площадке | Лариса Лужина в молодости. |
Лариса лужина в купальнике в молодости - фото 2024 года | Лариса Лужина в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказала, какую историю узнала о происхождении своей фамилии, кто обучил её эстонскому языку, почему пошла в ма. |
Актриса Лужина рассказала о том, как предала своего покойного мужа
Последние новости» Эксклюзив» Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости. Лариса Лужина в молодости Лариса Лужина в молодости | Киноавтограф. После окончания войны Лариса с мамой переехали в Таллин, где прошло всё детство девочки. Лужина Лариса актриса в молодости. Лариса Лужина с Николаем Еременко-младшим.
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером
Перед голодной гибелью отец спрятал под подушку для Ларисы несколько сухариков. После прорыва блокады советскими войсками семью эвакуировали в Кемеровскую область. Лужиных поселили в городе Ленинск-Кузнецкий, мама, Евгения Адольфовна, и маленькая Лариса перестали слышать звуки бесконечных обстрелов и бомбежек. Однажды на новогоднем утреннике девочка прочитала стихотворение, и ее угостили котлетой. Ларисе аплодировали и взрослые и дети. Аплодисменты и вкус этой котлеты актриса не забыла до настоящего времени.
Война близилась к концу, и мама решила вернуться домой. После окончания войны Лужины приехали в Ленинград, но их жилплощадь была занята, и они поселились у родственников в Таллине, в крохотной шестиметровой комнатке. Жили впроголодь. Мать и девочка не гнушались любой работы. Школьную форму Ларисе шили из заводских рабочих спецовок.
Спал ребенок на сдвинутых стульях. Денег не хватало на самое необходимое. Но люди знали, что скоро наступят и светлые дни — страна после Великой Победы постепенно укреплялась и развивалась.
И Шикотан-остров. Мы везде побывали», — отметила Лариса Лужина.
Годы спустя она призналась, что чувствует вину перед сыном и очень жалеет о своем поступке. Так же как и о расставании с Шуваловым. Говорит, надо было попытаться сохранить семью. Секрет молодости: как Лариса Лужина сохраняет бодрость тела и духа в 85 лет «Я не смогла сохранить тот дом, который могла бы сохранить с отцом моего Пашки, моего сына. Он был очень хороший отец.
Он был хороший муж. Он был хороший, такой крепкий человек, на которого можно было положиться. Был талантливый человек… Интересен был очень, из хорошей, интеллигентной семьи», — призналась актриса. Третьим супругом артистки стал актер Владимир Гусаков. Но через десять лет Лужина подала на развод.
Вскоре она вышла замуж за администратора Вячеслава Матвеева. И снова развелась. Кроме последнего, может быть. И то я ему все простила, всякие там… Какие-то неприятности. Много горя принес просто за последние пять лет нашей совместной жизни, но я его простила», — заявила артистка.
При этом, несмотря на красивые романы, звезда призналась, что по-настоящему большой любви она так и не встретила. Но такой любви, которая бы осталась у меня на всю жизнь, о которой пишут, не знаю, наши классики или кто, может быть, переживает такую любовь, у меня ее не было», — сказала она. Недавно Лариса Лужина отметила 85-летний юбилей. Но, несмотря на солидный возраст, у нее по-прежнему множество поклонников. И ей до сих пор приписывают романы с более молодыми коллегами.
Например, с Александром Домогаровом. Красивый мужик, что там говорить.
В этом браке на свет появился единственный сын актрисы Павел. Супруг всегда относился к избраннице с бесконечным уважением и любовью.
А для сына он был и отцом и матерью одновременно, поскольку Лариса всю себя посвятила работе. На съемках картины «Встреча в конце зимы» актриса познакомилась со сценаристом Владимиром Гусаковым, который был младше нее на десять лет. Новое увлечение оказалось настолько сильным, что Лужина решила оставить мужа. Его мама была парализована.
И, в общем, я, конечно, наломала дров страшно. Мне до сих пор и стыдно, и противно. Я сама себя за то время просто возненавидела и не люблю.
Дело в том, что мы с мужем часто расставались, и надо было чем-то заполнить эти паузы. Вот так у меня возникали романы. У моего мужа тоже появилась девушка по имени Лариса, они жили счастливо до конца дней. Поэтому мы разошлись. Вот Леша действительно встретил ту самую единственную, а мне не удалось этого сделать», — откровенно призналась Лариса Анатольевна в эфире программы «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым. Кадр из видео youtube.
В этом браке на свет появился единственный сын актрисы Павел. Супруг всегда относился к избраннице с бесконечным уважением и любовью. А для сына он был и отцом и матерью одновременно, поскольку Лариса всю себя посвятила работе.
Лариса Лужина рассказала о домогательствах на съемочной площадке
Лариса Лужина с Николаем Еременко-младшим. советская актриса театра и кино, которая многим знакома по роли Светланы в фильме "На семи ветрах". Под переделку Лариса Анатольевна отдает свою кухню в обычном панельном доме 70-х годов постройки. / Фотография Лариса Лужина (photo Larisa Luzhina). её рост составляет 167 см Актриса Лариса Лужина в молодости была писаной красавицей. Лариса Анатольевна Лужина – актриса кино и театра, ставшая известной после исполнения роли Светланы в кинокартине «На семи ветрах».
Народная актриса Лариса Лужина поделилась секретами молодости и красоты
Актриса Лариса Лужина считалась одной из самых красивых артисток советского кино. В 1960-е годы Лариса Лужина создала целую галерею образов романтических девушек, однако затем на смену лирическим героиням пришли сложные и глубоко драматичные образы, отражающие характер русской женщины. История любви Ларисы Лужиной. Ею вдохновлялись Высоцкий и Окуджава, она участвовала в красивых фильмах и зарубежных скандалах, работала моделью и актрисой была четыре раза замужем, но настоящей любви так и не нашла. Лариса Лужина Беседовала Марина Бойкова. — Лариса Анатольевна, с каким чувством сейчас смотрите «На семи ветрах»? В 1962 году на экраны страны вышел фильм Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», в котором Лариса Лужина сыграла главную роль.
4 неудавшихся брака Ларисы Лужиной
фото в 2023 году. В настоящее время Лариса Лужина живет в одиночестве, ни с одним из бывших мужей она не общается. Лариса Лужина Беседовала Марина Бойкова. — Лариса Анатольевна, с каким чувством сейчас смотрите «На семи ветрах»?
Лариса Лужина
Кадр из фильма «На семи ветрах». Почему брак оказался коротким? Я считаю, что любовь в этой жизни прошла мимо меня. Я как-то летела в самолете, смотрела в иллюминатор. Была весна, только снег сошел. И я, сидя в кресле, написала такие строчки: «Надо мною небо синее.
Подо мной — земля в лоскутах. Любовь прошла мимо, да и жизнь впопыхах». Любви, которой мне бы хотелось, о которой я читала в классической литературе — с болью, с разрывом, — у меня такой не было, к сожалению. Влюбленности — да, были. Год, два, три, четыре — больше не продлевалась.
А такой любви, чтобы я безумно страдала, у меня не было. Когда у меня спрашивают про первую любовь, я начинаю вспоминать какие-то юношеские увлечения. И в этот момент сердце не екает. Если бы оно у меня екнуло, я бы подумала, что да, это была настоящая любовь. Но нет.
Значит, мимо прошла любовь. В моей жизни все было около любви. Встречались со второго курса института, а потом, когда закончили, поженились. С Лешей прожили лет 7, а потом начались разлуки. Я стала сниматься в Германии — почти четыре года работала там.
Приезжала домой на один-два дня в месяц. Леша снимался в картине, уезжал на юг. Разлука нас «разъездила». У него возникли какие-то романы, у меня — свои увлечения. Все это нас друг от друга отсоединило.
Поэтому и кончилась любовь. У нас родился ребенок. Когда сыну было 6 лет, я влюбилась на картине «Встреча в конце зимы». И ушла от мужа. Я понимаю сейчас, что была легкомысленной.
Что теперь делать, уже ничего не вернешь. Сейчас я жалею, может быть, что ушла тогда от Валерки и сломала наши жизни. Собственно, я лишила ребенка отца. Хотя нет, неправильно говорю. Он остался отцом для нашего сына до конца своих дней.
Валерка в 2020 году, в марте, у меня был еще на дне рождения. Мы с ним всегда общались, и у сына Павлика был отец. Сын и к Гусакову, моему третьему мужу, хорошо относился. Они встречаются. Он говорит о нем теплые слова, потому что Гусаков тоже принимал участие в его воспитании.
Сам Павлик сейчас говорит, что все было нормально. Никаких претензий ко мне он не имеет и на меня не обижается. Хотя мне его и в интернат пришлось отдать. Он два с половиной или даже три года был там. Это была пятидневка для детей творческих работников.
Там у многих были дети: и у Тани Самойловой ребенок там воспитывался, и у Левы Прыгунова, и у Визбора. Конечно, мой сын не любил туда ходить. Каждый понедельник он как на Голгофу туда шел. Но у меня просто не было другого выхода. Я улетала надолго — порой сразу в двух картинах снималась.
Это же не так, как сейчас: сел в самолет, прилетел, снялся и обратно домой. Тогда у нас по два-три месяца экспедиции длились. Длительная очень история. Я Пашку часто брала на гастроли с собой. На юг, например, летом на полтора месяца, где мы с нашим Театром киноактера гастролировали.
Он во время поездок полюбил профессию звукорежиссера. Сейчас работает звукорежиссером по перезаписи. Когда Гусаков ушел, мне было тяжело. Я сейчас думаю, что это просто от самолюбия: «Как это так?! С тобой народная артистка, а ты взял и ушел к другой!
Я действительно переживала. Ухватилась за него, словно за соломинку, чтобы выбраться из этой ситуации. Но, к сожалению, сделала огромную ошибку. Потому что это был совершенно не мой человек. Сначала еще ничего было, а потом все началось...
У нас совершенно разные взгляды на жизнь, разные характеры.
Всесоюзную славу актриса обрела в 1962 году, когда на экраны вышла военная драма «На семи ветрах». В числе других известных кинопроектов с её участием — «Тишина», «Доктор Шлюттер», «Вертикаль», «Небо со мной», «Так начиналась легенда» и «Тайны дворцовых переворотов». Лариса Лужина снялась более чем в 80 фильмах и телесериалах.
Ну обиделась, в каком смысле — ну дурочка была. Мне не понравилась песня поначалу. Мне показалось, что она какая-то такая ироничная очень. Меня задело, что она с иронией написана. Это действительно ироничная песня, с улыбкой. Сейчас я понимаю, что с улыбкой, причем, по-доброму написана песня. Сейчас я ее воспринимаю нормально, и даже песня мне нравится. А тогда я обиделась и даже… не разговаривала с ним. А потом я и забыла про эту песню и как-то никогда не вспоминала и даже при жизни Володи. Это потом уже после смерти заговорил Говорухин про это.
Когда кто-то сказал, что Марине Влади посвящено, он ответил: «Не Марине Влади эта песня посвящена, а написана для нашей Лариски Лужиной». Был 62-й год, когда я первый раз попала во Францию, студентка 1-го курса, только на 2-й перешла, живя в общежитии, когда у нас ничего не было и непонятно чем питались... Вылетали в Париж. Чай был у нас, который мы называли «Белая роза», потому что он был 5-6 раз заварен и он был уже слегка желтоват. И хлеб черный — такой завтрак у меня был, когда в Париж полетели. И тут мы все это увидели... Нас угощала Надежда Петровна Леже, супруга художника Леже, которая устроила нам прием — был накрыт шикарный стол. У французов есть большие изысканные блюда, и у них там стояло дерево, на котором висели лимоны, оказавшиеся мороженым! Я первый раз это видела, а сейчас, я знаю, у нас есть это все в Москве. А тогда это было для нас непонятно, что такое!
А потом наш представитель сказал мне: «Знаешь, сколько этот обед стоит? Его стоимость — месячный заработок французского рабочего». Я думаю: «Мамочка моя! Ничего особенно не купишь. Приходишь в магазин — глаза разбегаются! У нас этих вещей никогда не было! Конечно, особенно во Франции — красивые туалеты, обувь… а мы только ходили облизывались. Так ничего и не купили? А на что? На 30 франков-то не купишь!
Надежда Петровна сделала подарки, купила платья, в которых мы выходили на красную дорожку. Купила мне платье очень красивое, кружевное маленькое платье, как черное, точно такой же фасончик, но голубого цвета. Я была маленькая, худенькая. Цвет перманж — голубовато-сероватый. И плотно стоящие кружева. Вот это все, что мы могли приобрести. Даже не приобрести, а получить подарки. А сама что? Какие-то сувениры, чтоб привести в Москву кому-то. Но это самая памятная поездка.
Почему — потому что это была моя первая поездка, а во-вторых, мы там с Надеждой Леже, которая нас взяла под свое покровительство, побывали в музее Леже, который она уже построила после его смерти. У меня на кухне висят картины — но это не подлинники, конечно. В ТВ-передаче преподнесли это как подлинники, сын мне говорит: «Слушай, мам, они это так преподнесли, как будто это подлинники — смотри, чтобы тебя не обворовали, подумают, что там безумно дорогие картины». Но они очень хорошие — из ее рук, это действительно репродукции. Вот все, что там Володя написал в этой песне, я это все как раз прошла к тому времени, к 66-му году, когда начали снимать картину. А тогда все-таки был железный занавес, за границу особо не выезжали, поэтому я была единственной в нашей съемочной группе, которая побывала за границей. Поэтому я много рассказывала об этом. Потом была картина «На семи ветрах», когда я была уже достаточно популярная для того времени. Поэтому Володя это и написал «она сегодня здесь, а завтра будет в Осло». Я, честно говоря, люблю Францию, люблю Париж.
Хотя в последний раз я была там с Первым каналом — они меня туда возили на мой юбилей, снимали обо мне сюжет. Мне нравится все там — Елисейские поля, Монмартр. А живопись? Я люблю импрессионистов, Пикассо, Шагала. С Марком Шагалом была знакома — чем еще памятна поездка. Нас привез Лев Кулиджанов в гости к Марку Шагалу. Каким он мне запомнился — он был весь седой, ему было лет 60, и с голубыми-голубыми глазами, и очень добрым мне показался. Привела жена его, она бежала к врачу, в стоматологию, у нее болел зуб, и Марк нас принял у себя, показал свою мастерскую. Тогда он занимался уже керамикой. Там было много подмастерьев — он давал им задания, а эскизы выполняли уже ремесленники его — художники, которые с ним работали.
Первая картина, что бросалась сразу в глаза, — летящая свадебная пара «Над городом». Лев Александрович был с ним знаком, поэтому он вел с ним беседу а мы, девчонки, робко сидели-присутствовали при всем. И вот я запомнила историю, которую он нам рассказал. Поскольку он из Витебска, он очень любил этот город и нежно к Витебску относился, с теплом вспоминал. И он рассказал, что как только кончилась война, к нему пришел немецкий летчик-ас и сказал: «Я вам принес подарок. Вы мой любимый художник, я очень ценю ваше творчество и принес вам такой подарок». Это был злой подарок — он ему подарил фотографию Витебска. Поскольку он был летчик, он снял город сверху, с самолета. Разрушенный Витебск. И такой город он ему подарил.
И такой сделал подарок своему любимому художнику. Немецкий пилот-ас. Он показал нам эту фотографию. Чего неотвратимо жаль? Да нет, ничего. Что было, то и было. Может быть, я зря ушла от второго мужа, когда сыну было шесть лет, и вышла замуж за другого — потому что там у меня любовь возникла. Вот об этом я жалею, потому что был и есть хороший отец у сына — Валера, хороший человек и талантливый кинооператор. Вот это надо было, может, сохранить — семью. Хотя… Павлик не лишился отца, он с ним все время общался, встречался; бывал у него на каникулах.
Так что сын не был лишен отца. До сих пор мы с Валерой общаемся, на днях рождениях внуков все собираемся. Как вы расставались со вторым мужем? Было больно. Наверное, я думаю, что есть еще самолюбие определенное. Потому что не я ушла, а он ушёл. Если бы я уходила… Ведь я же уходила все время первая. И поэтому мне здесь кажется, что у меня больше сыграло самолюбие. Да, наверное, больно было, что тебя предали. Он моложе был меня на десять лет.
Наверное, я много работала и старалась для него в основном, хотела для него все время сделать что-то приятное. Потому что он практически ничего не делал. Так, все время пытался писать что-то, но у него ничего не получалось. А Валера уже был к этому времени известным оператором. Почему я еще так об этом сожалела — потому что пока мы с ним были мужем и женой, он только начинал, был вторым оператором. Когда разошлись — он сразу снял «Экипаж», «Петр арапа женил», «Сказку странствий», «Интердевочку»… Пошли картины с Тодоровским. Действительно начался взлет карьеры, но это уже был не мой муж, к сожалению, а муж другой женщины. Я просто мечтала о театре, когда я училась у Сергея Аполлинарьевича Герасимова, то он мне всегда говорил: «Лариса, ты — для сцены. Тебе нужно работать в театре — у тебя фактура, голос». Курс у нас был очень известный: Галя Польских, Сережа Никоненко, Губенко… Но все нерослые, а я одна была повыше ростом.
Только Витя Филиппов был со мной вровень. Я уехала в это время за границу — я не знала, что мне лучше: поехать в Осло или идти на прослушивание. Я уехала и таким образом лишилась… ну, я не знаю, может, меня и не взяли бы! Вы же сами говорите, что не жалеете ни о чем... Нет, жалею с одной стороны, почему — я очень хотела попасть в хороший театр, очень жалко, что жизнь прошла — а я не попала на хорошую сцену к хорошему режиссеру, в академический театр, в котором я хотела служить. Очень хороший режиссер, в «Варварах» я играла у него Надежду Монахову — это я запомнила, хороший был спектакль. Но все равно театр Киноактера был не тот. Он вызывал больше зоологический интерес зрителя, сюда приходили приезжие, которые хотели видеть киноартистов известных: Ладынину, Мордюкову, Лучко, Дружникова, Стриженова…Конечно, хотелось увидеть «живого» киноартиста на сцене. Меня крестили дважды.
Недавно актриса появилась на киностудии им. Горького, где прошла презентация книги «Счастье — это когда тебя понимают». В ее основе лежа дневники того самого режиссера Ростоцкого. Лариса Лужина Публика с восхищением смотрела на Народную артистку РСФСР, отмечая комплиментами ее подтянутость, моложавость и ясную голову, которая до сих пор помнит различные киноистории. Журналисты тоже не остались в стороне. Лариса Лужина Как оказалось, Лужина мечтала о лучшем результате, но из-за здоровья не вышло: «Лет 40 назад сделала верхние веки — блефаропластику. Одно время хотела сделать круговую подтяжку. Но после операции на сердце под общим наркозом поняла: мне это противопоказано.
Лариса Лужина рассказала о домогательствах на съемочной площадке
Поставь любого — и он начнёт рассказывать, улыбаться. Вот и нынешние молодые актёры — они очень смелые, даже самоуверенные. Но сам принцип, по которому снимаются наши сериалы, мне кажется неправильным. Репетиций нет. Тут, конечно, сериал сериалу рознь. Одно дело — 10-15 серий, другое — 200-300. Взять «Ликвидацию» — да, это сделано художественно. Или «Московскую сагу». Тут работали режиссёры-мастера. А большие сериалы снимают несколько режиссёров по очереди. И разные периоды: сегодня — 80-ю серию, завтра — 50-ю.
Это какая-то американская система. Но американцы всё равно проводят репетиции, а у нас: «Мотор! Вжиться — даже слова такого не произносится. У нас так: начнешь выступать, могут сказать продюсеру: «Вот этот актёр — он какой-то неконтактный, проблемный». А с проблемными поступают очень просто: в следующей серии твоего героя убивают или он надолго заболевает — и всё, тебя нет. Мы, актёры, как были крепостные, так и остались. А работать-то, на хлеб зарабатывать надо... Но в одном случае я всё же не молчу. Когда забывают, что ты народная артистка, что у тебя уже возраст, что тебе физически трудно быть в одной гримёрке с молодыми актрисами. Тут если молчать, вообще затопчут.
Я не умею ругаться, но иногда приходится требовать к себе уважения. Недавно ко мне на съёмках подошла женщина лет под сорок: «Лариса Анатольевна, я хочу артисткой стать. Можно где-нибудь этому обучиться? Я: «Есть масса театральных студий платных — пожалуйста. Там нет ограничений в возрасте». Через такие студии можно и в сериалы попасть. Там ведь по нескольку сотен персонажей, много эпизодических ролей. Вот только славы не получишь — лишь заработок и, возможно, удовольствие. Любимые мужчины — Вы ведь после школы не поступили в театральный вуз, а пошли в манекенщицы. Хотели связать жизнь с подиумом?
Во Дворец пионеров в театральный коллектив ходила, Снежную королеву играла, и в школе драмкружок посещала. Наш руководитель Иван Данилович Россомахин он был актёром Русского драматического театра в Таллине умер лишь несколько лет назад. Замечательный был педагог. Так вот, после школы все мы поехали поступать в театральные вузы. Ребята поступили, а я нет. Но через год взяли меня во ВГИК. А на подиум пошла, потому что манекенщица, как мне казалось, она почти актриса — выходит к зрителям, переодевается, слышит аплодисменты в свой адрес... Но я строгая была девушка. Всерьёз ответила на ухаживания лишь будущего мужа. Я тогда уже на втором курсе института училась.
И среди ваших мужей — два оператора и один сценарист. Ни одного актёра. Так получилось. Честно говоря, в мужчинах-актёрах сильно женское начало. В самых неприятных его проявлениях. Они могут быть внешне мужественными, накачанными, но нутро всё равно бабье. Они завистливы, капризны. Исключений практически не встречала. И не только потому, что мы вместе снимались в «Вертикали» и он посвятил мне замечательную песню «Она была в Париже... Но я в него не влюбилась.
Это правда. Во время съёмок он дружил с Лёшей Чердыниным, моим тогдашним мужем. Потом, уж не буду скрывать, у меня случился роман на этой картине. Я в Сашку Фадеева была влюблена — да, в актёра, редкий для меня случай. В общем, не знаю. Вы эту знаменитую песню исполняете? Я же не поющая актриса. Ещё в юности мне сказали: слуха нет, я и успокоилась. А надо было бы прилагать усилия, развивать слух. Вот Зина Кириенко.
Перед съемками фильма «Две жизни» один из помощников Станислава Ростоцкого подошел к молодой артистке и предложил порепетировать тет-а-тет нежную сцену в ванной, Лариса отказалась и ушла, понимая, что не получит роль. А вечером мужчина позвонил актрисе и открыто заявил, что если она согласится на близость с ним, то получит роль. Это предложение Ларису тоже не заинтересовало, но она решилась рассказать об этом режиссеру, Ростоцкий был в ярости. Но я не стала ему показывать.
За год работы в этом цехе она надышалась сахарной пудрой так, что всю жизнь ненавидела зефир, и не ела его никогда. Но девушку не пугали трудности, она знала, что все это временно, и рано или поздно она все-таки окажется на сцене. Для начала Лужина решила себя испытать, и нашла работу в Доме моделей.
Она была невысокая по модельным меркам, но очень миловидная и привлекательная, поэтому сразу попала в штат манекенщиц. Первый ее выход на сцену состоялся не в театре и не на съемочной площадке, но это было только началом в ее творческом пути. На Ларису обратили внимание, и позвали на съемочную площадку картины «Незваные гости», в которой дали роль второго плана. Лейда немного помогла Ларисе с поступлением во ВГИК, она показала ее фотографии своему наставнику Сергею Герасимову , и он вызвал Лужину на прослушивание. Лариса собиралась недолго — через некоторое время она уже стояла перед строгим экзаменатором, и читала заготовленный монолог из «Бесприданницы». Ей удалось поразить Герасимова своим мастерством, и он принял ее в число своих студентов. В те годы во ВГИКе учились многие будущие звезды отечественного кино, он даже получил название звездной мастерской Герасимова и Макаровой.
Фильмы Герасимов был не против, когда его студенты участвовали в съемках кино. А Ларисе Лужиной он прямо рекомендовал начинать кинематографическую биографию с первого курса, тем более, что до этого она уже снималась в кино. Ее позвали в картину «Человек не сдается», причем сразу на роль главной героини Любы. Потом были ленты «На семи ветрах» и «Человек идет за солнцем». Режиссер Ростоцкий, который снимал фильм «На семи ветрах», поначалу был недоволен молодой актрисой. Почему-то она никак не могла справиться со своей ролью. Но режиссер оказался терпеливым, а девушка очень старательна и талантлива, потому что после выхода картины о Лужиной заговорили не только на родине, но и за рубежом.
Имя Ларисы Лужиной не сходило с экранов телевизоров и печатных изданий. Ее знали все, масса поклонников мужского пола пытались ухаживать за ней, а поклонницы подражали актрисе во всем, начиная от прически и заканчивая обувью. Диплом об окончании института Лужина получила в 1964-м. Ей предложили учиться дальше, перед актрисой были открыты двери МХАТа, но она отказалась, потому что вынуждена была присутствовать на многочисленных кинофестивалях.
Будучи совсем маленькой девочкой, артистка пережила блокаду Ленинграда, и сейчас очень остро воспринимает то, что происходит в нашей стране. Лариса Лужина в молодости. Особенное негодование актрисы вызвали слова Аллы Пугачевой о том, что россияне — всего лишь холопы. По мнению Ларисы Анатольевны, Пугачева и сама по сути своей холопка, которая когда-то казалась мудрым человеком. По словам 84-летней актрисы, большинство нынешних жителей России — потомки крепостных, и стесняться этого просто глупо. Ставить себя выше своего зрителя — унизительно для артиста, ведь именно благодаря публике артист становится богатым и знаменитым. Лариса Анатольевна считает, что все вокруг зависят от чужих слов и мыслей, а актеры и вовсе играют чужую жизнь, но это вовсе не показатель рабской психологии.