Российская татарская певица Ильсия Бадретдинова (полное имя Ильсия Ядкаровна Бадретдинова, на татарском Илсөя Ядкар кызы Бәдретдинова) родилась в 1981 году 14-го февраля в Лениногорском районе Татарской АССР в деревне Старый Шугур. Биография любимой в Татарстане артистки Ильсии Бадретдиновой — это почти двадцать лет непрерывных выступлений на сцене. Второй избранницей Ильфака Шигапова являлась Ильсия Бадретдинова, которую он продюсировал. В этой статье вы найдете впечатляющую галерею из 64 фотографий с прекрасной знаменитостью Ильсияр Бадретдиновой.
Ильсия Бадретдинова в своём интервью призналась, что мечтает родить дочь
Ильсия Бадретдинова: биография, личная жизнь, муж, дети. Бунтарка и революционерка музыкального мира, непримиримая к двуличию и обману – такой знают много лет звезду татарской эстрады, имя которой Ильсия Бадретдинова. Ильсия Бадретдинова Ильсия Бадретдинова: «Я горжусь тем, что у меня на руках растет маленькая копия Ильфака, но более усовершенствованная версия. Биография Ильсия Бадретдинова с детства любила петь, но даже не представляла. Новости Общество29 сентября 2022 12:37. Певица из Татарстана Ильсия Бадретдинова решила отправлять часть своих денег мобилизованным. Ильсияр Бадретдинова начала свою профессиональную карьеру в области спорта в юном возрасте. Группа Ильсияр бадретдинова.
Биография Ильсияр Бадретдиновой: дата и место рождения
Легенды татарской эстрады: биография исполнительницы татарских. Ильсияр Бадретдинова 48 фото. Ильсия Бадретдинова: «Среди моих коллег есть те, кто едва сводит концы с концами!». Биография Ильсии Бадретдиновой является увлекательной и вдохновляющей историей успеха. Группа Ильсияр бадретдинова. Музафаров Мансур Ахметович(биография) выдающийся татарский композито и педагог,Народный артист ТАССР, заслуженный деятель искусств Татарской АССР.
Ильсия Бадретдинова(Илсөя Бәдретдинова) известная татарская певица.
Я до сих пор не могу приблизить к себе человека. Ильфак - чудесный, отдельный мир. Не знаю, что я в нем любила, он просто был Человеком, с мнением, никогда не был слишком жестким или мягким, но - уникальным. Таких больше нет. Он был один. Так что я говорю с утра: нифига себе, жива еще, такую красоту не спрячешь дома, пойдем, посмотрим, как живут люди. Вот сегодня концерт, кассир говорит: все раскуплено, давайте второй, впереди еще сто пятьдесят запланировано, сын здоров. Так и живем. А на слухи у меня времени нет.
Текст: Радиф Кашапов Впрочем, сама артистка не обращает на это внимание и считает, что все так, как и должно быть. Несмотря на плотный концертный график, корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось пообщаться с этой удивительной женщиной и ее супругом Илфаком Шигаповым, который по совместительству является продюсером Ильсии и автором всех песен. Вы согласны с таким определением? Кем вы считаете себя на самом деле? Ильсия: Знаете, есть такой стереотип, что татарская женщина должна быть очень скромной, не высовываться. Меня, наверное, называют бунтаркой, потому что я говорю, что думаю. Я всегда была такой, с детства. Откуда вы берете идеи для текстов?
Ильсия: На этот вопрос лучше ответить, пожалуй, мой муж. Он автор всех моих песен. Илфак: Откуда я беру идеи для текстов? Я журналист по профессии. В 2002 году я получил награду «Хрустальное перо» премия, вручаемая с 1998 года журналистам и журналистским коллективам Татарстана - прим. До меня дошло, что песнями свои мысли можно донести гораздо лучше. Написали первые песни, Ильсия спела. Именно ее подача, ее внутреннее состояние как нельзя лучше соответствовали для исполнения этих песен, другого исполнителя я бы не смог найти.
Мне иногда говорили: «Может, найдете певца? Илфак: Нет. Ильсия: Он поет, кстати, очень красиво. Илфак: Я пою дома, для себя. К тому же так, как Ильсия, я бы никогда не смог донести эти композиции до слушателя. Дело даже не в том, что она моя супруга, дело в ее энергетике. Я знаю всех этих 600 татарских артистов, их нытье уже надоело. Ильсия: Он еще так не говорил про меня смеется.
Илфак: Потом про нас начали говорить, что это, мол, нарушение устоев. Я сказал, чтобы подавали в суд, если я в чем-то не прав. Например, была у нас песня «Казань», где мы говорили о нашем отношении к разрушению Казани, затем было «Письмо президенту», написанное якобы от имени деревенской женщины. Примечательно, в Татарстане со стороны руководства республики никаких запретов не было. Нападки были со стороны глав районов, сотрудников районных администраций. Вы что? Впрочем, откровенного противодействия и не было. Никто с милицией не приходил, в черных очках под окнами тоже никто не бродил.
Бывало, конечно, что в последний момент нам отменяли концерт из-за якобы ремонта помещения и т. Однако после того как я давал интервью газете «Ватаным Татарстан» в бытность министром культуры РТ Зили Валеевой, запретов больше не было. Есть, конечно, такие песни, например, «Карт буре» «Старый волк» , которую мы написали после ухода Минтимера Шаймиева - их по телевизору крутить не будут. Но есть же интернет и концерты. Илфак: Да, именно. Собрался полный зал на 500 человек. Нас было 15 человек, подготовленная программа, отрепетированная с учетом еще татарского менталитета. И здесь вдруг все забегали, оказывается, пришел в то время глава района Энгель Фаттахов.
А я смотрел на этих чиновников, которые сидят в первом ряду, хватаясь за сердце: мол, что она поет, что будет? Сам же Фаттахов сидел спокойно. Но ведь Ильсия помимо того, что поет такие песни, она же еще и говорит то, что думает, это для чиновников самое страшное. Заканчивается концерт, я ее увожу в гримерку. Зашли три-четыре бабушки, благодарили за концерт. За ними заходит Энгель Фаттахов. Постоял в дверях, подождал, пока ушли бабушки, подошел, пожал руку, потом обнял Ильсию и сказал: «Молодцы, наконец-то хоть кто-то начал делать что-то стоящее». Это было первое такое открытое признание, выражение приязни от чиновника.
Он все-таки знаковая фигура, сейчас министр образования РТ. Ильсия: Знаете, доходило до того, что приходил директор клуба в начале концерта и говорил: «У нас сегодня будет сидеть глава района, в конце выступления ему нужно сказать «спасибо». За что я ему должна говорить «спасибо»? И даже не один, а с женой», - отвечает мне директор. Нет, не только с женой они приходят. Они, что, самые бедные люди? Вот учителя, которые работают за 5 - 6 тысяч рублей в месяц, приходят и покупают билеты, а чиновники администрации этого никогда не делают. Так почему я должна их благодарить, за то, что они пришли бесплатно посмотреть мой концерт?
Такое отношение начальства к народу меня убивает. Илфак: Как раз об этом мы записываем сейчас новую песню. О том, что царю до нас дела нет, царские собаки стали для нас высшим начальством, а кумган и одеяло для нас самое дорогое. Ильсия: Я вам больше скажу, я никогда и не думала, что стану артисткой. Я пела с 6 лет, но думала, что это как-то пройдет и вряд ли превратится в профессию. Певицей я стала совершенно случайно. Я пела обычные, «нормальные» песни до знакомства с Илфаком, но мне все время говорили, что я рычу. Потом меня услышал Илфак и предложил написать песню, чтобы нужно было рычать.
Так оно и пошло. Кстати, его первую песню я вообще не поняла и подумала: что это такое, о чем это? Илфак: Сейчас уже да. Хотя поначалу было очень тяжело. Первые пять лет все, что я зарабатывал, тратила Ильсия для концертов. В то время мы жили в Лениногорске, и мне приходилось работать одновременно в нескольких районных изданиях. Потом я работал в Нижнекамске, в республиканской газете, еще писал в журналы. Гонорарный фонд набирался достаточно приличный.
Помимо этого занимался организацией концертов. И все заработанные мной деньги уходили на концерты Ильсии. Если я покрывал расходы на дорогу, оплату группе, гостиницу, кормежку, то, считаю, мы съездили удачно. Не могу сказать, что сейчас проект «Ильсия Батретдинова» приносит какие-то большие деньги, но он нас кормит. Мы живем на это. В принципе, у нас все есть. Цветы дарят, приносят банки с соленьями, вареньями, грибы, кур, гусей… - Гусей?! Ильсия: Да-да, гусей.
Еще приносят мясо. Я как-то проговорилась, что я цветы не ем, не надо мне их носить. Не потому, что мне неприятно, нет. Просто бывают 15 суток подряд концерты, а люди ежедневно приходят с охапками дорогих роз. И я прошу их этого не делать, потому жалко тех денег, которые тратят мои слушатели. Ведь цветы мне приходится передаривать - я не могу их возить с собой, завянут. Теперь вот они благодарят нас продуктами. И я счастлива и очень благодарна им.
Илфак: Тексты! А в чем выражается ваша позиция? Илфак: Я в какой-то степени националист и считаю, что татарская культура и татарский народ должны сохраниться. А другого способа собрать народ, живущий в определенной местности, кроме гастрольной концертной деятельности, я не вижу. Они приходят на концерт, и мы говорим то, что хотим сказать. О том, что была Золотая Орда, что мы великий народ, что надо жить. Что Россия - это наша страна. Что люди должны жить вместе, и не надо искать конфликтов на пустом месте.
Что татарский народ не должен считать себя второсортным. И если у тебя богатый сосед, не нужно сделать его беднее, нужно стремиться самому стать богаче. И, кроме как на концерте, я не вижу иного способа донести это до людей. Где вы родились? Сколько вам лет? Ильсия: Я родилась в Лениногорском районе, в деревне Старый Шугур. Мне 32 года. Я не скрываю свой возраст, потому что именно сейчас я им очень довольна.
Сейчас мне очень комфортно в своем теле, в своем уме, в своем мире. Ильсия: Сначала было музыкальное училище, затем училась в технологическом университете на факультете легкой промышленности, хотела стать модельером одежды и обуви. Но по семейным обстоятельствам я прервала обучение, хотя оставалось совсем чуть-чуть. В этом году я закончила университет культуры. Попозже по мере возможности планирую завершить обучение в технологическом университете. Ильсия: Для себя. Я ведь все свои костюмы делаю сама. Более того, некоторые татарские исполнители обращаются ко мне, и я им помогаю.
Ильсия: Я бы очень хотела выступить с Земфирой. Ильсия: Знаете, если человек адекватный, сообразительный, то он сам все поймет. Объяснять что-то бесполезно. Иногда люди приходят на концерты и говорят: «Это не мое», - и это нормально. Ильсия: Обычный народ. Хотя в большей степени на мои концерты предпочитают ходить мужчины где-то от 30 до 50 лет. Иногда кассиры концертных залов мне говорят, что на мои концерты приходит та публика, которая не ходит обычно. Есть люди, которые идут только на наши концерты, есть те, кто 10 лет ходят на мои концерты и каждый раз меня ругают: «Что же вы?
Ну как же так? Пойте нормальные песни! Ильсия: Очень люблю группу «Машина времени», люблю Юрия Шевчука, обожаю казанскую группу «Медвежий угол». А из татарских исполнителей никого не могу назвать, увы. Хотя могу долго слушать татарские национальные мелодии. Илфак: То, что она бунтарка, сразу было видно. Хотя, может, это слово и не совсем подходит. Есть люди внутренне свободные, есть люди, которые живут в мире своих условностей, которое создало общество.
Так вот Ильсия - она свободная. Она может прямо на концерте снять туфли, выкинуть их куда-то... Ильсия: Ну неудобно мне потому что смеется. Илфакт: Мне было понятно, что эти песни ей близки по духу. И когда я предложил Ильсие первые написанные песни, она, конечно, сначала не поняла, затем подумала и сказала, что это ведь что-то другое. Простой деревенской девушке, которая росла с бабушкой, которая пела про цветочки и про маму, для нее это было поначалу дико. Мы приехали в Казань, сделали аранжировку на студии, записали у хороших звукорежиссеров первую композицию, и все - больше другие песни она не пела. Ильсия : А теперь многие композиторы предлагают свои песни.
Бывает, что заслуженные люди предлагают свои композиции. Ильсия: По их критериям да. Но все равное это не то. Я такие песни петь не буду. Ильсия: Текста не хватает, смысла. Илфак: 95 процентов песен пишутся не из-за того, что надо сесть и написать композицию на какую-то тему. Когда читаешь прессу, общаешься с людьми или сидишь в интернете, когда уже накипает на душе, начинаешь творить. Конечно, можно высказаться в социальных сетях, но это совсем не то.
И вот я беру гитару, не сплю допоздна и пишу песню. Если Ильсия спит, то я бужу ее, и мы дописываем вместе. Вот так они и рождаются. Чистой воды вдохновение. У меня нет каких-то ограничений по жанру. Когда я пишу песню, я знаю, как Ильсия ее споет. Ильсия: Иногда и ругает. Не нравится подача, например.
Илфак: Здесь дело даже не в подаче. То, что я хотел сказать, это может быть одна строчка во всей песне, и пропеть ее надо было определенным образом. Эта фраза была ключевая, а она ее пропела не так - А за кем остается последнее слово? Илфак: За мной. Илфак: Лирика пишется постоянно. Например, нет настроения, поругались с Ильсией или просто что-то случилось, вышел на балкон сел с гитарой и что-то сочинил. Вообще, не думаю, что «бунтарские» темы когда-то закончатся. Ильсия: Нереально составлять трехчасовой концерт только из «тяжелых» песен.
Ильсия: У нас есть даже три новые песни. Самая веселая из них про Владимира Путина. Как взрослая незамужняя деревенская женщина хочет выйти замуж за президента России. В песне поется примерно: «Я здесь в деревне одна сижу, скучаю, а он там, одинокий. Что ж мы так? Начал бегать и сбросил за три месяца 10 килограммов. И так как у меня есть сила воли, я решил, что сброшу еще 10. А сколько, я замечал, вокруг пишут о разных диетах!
Тут про диету, здесь про диету, по телевизору рассказывают, как похудеть… Вот мы и решили написать шутливую песню. В ней поется о том, что женщина не должна худеть. Ильсия: Да, это первая песня за 11 лет, которую он написал под заказ. Под мой заказ. И теперь она проходит просто на ура! Это гимн женщин. Ведь, как известно, нет женщины, которая не мечтала бы похудеть. Илфак: Есть песня «Торып бас» «Встань и иди» - прим.
Это песня о том, что, даже если тебя предали друзья, нужно быть сильным. Ее я написал, когда мы жили в Нижнекамске. Это композиция родилась у меня потому, что со мной однажды так поступили друзья. Когда эту песню первых раз спела Ильсия, она ее не поняла, и мы не стали ее и записывать, она ее не пела. Записали мы ее лишь спустя пять лет, когда Ильсия сама испытала нечто подобное. И эта песня стала тоже такой знаковой - где бы мы ни выступали, к нам подходят и говорят, что слушают ее, когда становится трудно. Песня теперь стала вроде гимна обиженных смеется. Однажды в газету «Татарстан яшьлэре» кажется написала женщина и рассказала свою историю.
Около двух лет назад в Кукморском районе мы пели песню «Ана хэм бала» «Мать и дитя» - прим. Песня передает состояние души ребенка, у которого пьющая мать. Это была достаточно тяжелая песня, и как-то она прошла у нас в программе, и вроде бы все на этом. И вот однажды в газету приходит письмо, в котором 35-летняя женщина излила всю душу. В общем, благодаря этой песне она бросила пить. Для меня это был триумф.
Теперь в ее репертуаре разные песни, есть и татарские народные песни. Ильсия Бадретдинова Некоторые люди внутренне раскрепощенные, другие живут в мире условностей, которое создало общество. Так вот Ильсия — она свободная.
Она может прямо посреди выступления на сцене снять туфли, выкинуть их куда-то и продолжить петь. Бунтарский дух в ней не истребим. Чтобы снять эмоциональное напряжение после концертов, вечерами дома Ильсия заваривает крепкий чай и жарит семечки, садится у окна и наблюдает за прохожими, не спеша щелкая скорлупу и выпивая напиток мелкими глотками. В такие моменты певица думает о людях, которым приходится иногда гораздо хуже, и возможно, что ее проблемы не стоят беспокойства. А ее творческая и личная судьба сложилась удачно: она любима зрителями и у нее подрастает замечательный сын. И в 40 лет, как говорят, жизнь только начинается.
Её первые шаги в профессиональной сфере были связаны с работой в местных культурных учреждениях, где она не только организовывала мероприятия, но и активно участвовала в них как исполнитель.
Этот период жизни был наполнен поисками своего стиля и голоса, экспериментами с различными жанрами и формами. Основные достижения и проекты Вскоре Ильсия Бадретдинова начала получать признание не только на региональном, но и на национальном уровне. Её проекты в области музыки и театра привлекали внимание критиков и широкой публики, благодаря чему ей удалось сотрудничать с известными деятелями культуры и искусства. Одним из важнейших достижений стало участие в крупном международном фестивале, где она представила свою авторскую программу, получив высокие оценки и признание. Вклад в культуру и общество Ильсия Бадретдинова не ограничивается рамками одного искусства.
Это наша общая заслуга, общее имя! Поделиться Рубрики новостей.
Певица Ильсия Бадретдинова рассказала, что ей пришлось пережить в детстве
Группа Ильсияр бадретдинова. Второй избранницей Ильфака Шигапова являлась Ильсия Бадретдинова, которую он продюсировал. Звезду татарской эстрады Ильсию Бадретдинову называют бунтарем и революционером в музыкальном мире, потому что она известна своим неоспоримым отношением к. Ильфак Шигапов был тем, кто «открыл» звезду Ильсии Бадретдиновой, обеспечив ей репертуар из композиций с непривычными для татарского уха тяжелым саундом и остросоциальными текстами.
Ильсияр Бадретдинова: биография, дата рождения
YouTube. ЮЛДАШ NEWS 13.02.2005: Сәерләр / Диагноз: неформат! Илсөя Бәдретдинова җырларын тыңларга(үле сылтама). ©2023 ИА «Татар-информ» Учредитель АО «Татмедиа» Новости Татарстана и Казани 420066, Республика Татарстан, г. Ильсия Бадретдинова – самая противоречивая личность татарской эстрады. Ильсия Бадретдинова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Ильсия Бадретдинова: До знакомства с Ильфаком Шигаповым я пела «нормальные» песни От чего умер муж ильсияр бадретдинова.
Ильсияр бадретдинова биография
После смерти Ильфака жизнь для Ильсии на какое-то время остановилась. Певица долгое время не могла выступать на сцене. Бадретдинова сильно горевала по поводу смерти гражданского супруга. Однако нашла в себе силы вернуться к творчеству. Ильсия стала сотрудничать с новыми поэтами-песенниками, создала свою эстрадную группу, организовала концерты.
Ее репертуар пополнился народными и лирическими песнями. Певица исполняет композиции на татарском, башкирском и русском языках. Поклонники поэта и журналиста неоднозначно отнеслись к его кончине и некоторые даже посчитали, что в этом виноваты его родные. Как и многие творческие личности, он часто находился в депрессии и тогда сообщал своим подписчикам в соцсетях: «Я ухожу, я всех вас любил…Прощайте».
Сама Бадретдинова знала о перепадах в его настроении, поэтому спокойно относилась к этому. Шигапов не делал попыток самоубийства, а умер в своей квартире от сердечного приступа. По признанию певицы, бывший муж навсегда останется самым близким человеком, к тому же у него подрастает сын. Он дает звездной маме нужные советы и часто учит ее, как нужно жить, причем по любому поводу.
После развода, а затем после смерти мужа, Ильсия была в депрессии, но благодаря поддержке друзей она вернулась к нормальной жизни. С первой женой Ильфака и его дочерью артистка всегда поддерживала хорошие отношения, а когда ей потребовалась помощь, они были рядом с ней в трудную минуту. Мама Бадретдиновой умерла, когда она только начала жить с Шигаповым; отец после ее смерти сильно сдал, а потом у него обнаружили опухоль мозга и диабет. Его не стало в 2021 году.
Звезду татарской эстрады часто зовут то в гости, то на светские тусовки; сама она не любительница таких мероприятий, но выбирает все же время на общение с коллегами. Когда она приходит потом домой, то наслаждается одиночеством. После завершения гастрольных туров певица выбивается из сил и получает эмоциональное опустошение. Восстанавливается она таким образом: нажарит семечек, заварит зелёный чай, потом садится на подоконник, щёлкает семечки, пьет чай мелкими глотками и наблюдает за прохожими.
В такие минуты сын знает, что маму трогать нельзя, так как ей очень тяжело. Ильсия часто вспоминает свою бабушку, которая учила ее в трудное время обратиться к Аллаху и подумать о незрячих, глухих и слепых людях, которым намного тяжелее жить. Певица рада, что многие ее подписчики не только следят за ее успехами, но и дают советы на разные бытовые темы. Она находит время и иногда читает комментарии, чтобы сделать для себя какие-то выводы.
Бадретдинова не стремится кому-то что-то доказывать, она такая, какая есть. Помимо исполнения песен, артистка может ездить на тракторе, подоить корову, заготовить сена, вскопать огород и даже сесть за штурвал вертолета. Она может ругаться и дать достойный отпор своему обидчику. Как и многие женщины, звезда татарской эстрады мечтает о женском счастье.
Ильсие хочется вновь выйти замуж и родить дочь, правда, для этого ей нужно встретить мужчину, который по характеру будет сильнее ее, а также примет ее сына, как родного. Важные и занимательные факты Ильсия Бадретдинова — это известнейшая певица, объездившая со своими концертами весь Татарстан. Она пела на различных сценах. На ее выступления, в основном, приходят представители татарской национальности.
Ильсия поет на татарском языке, любит и чтит традиции родного народа. Иногда зрители ей дарят не только цветы, но и банки с консервацией, домашнюю птицу. Татары считают артистку душой нации, ее выступления всегда проходят в переполненных залах. Певица ни разу не позволила себе петь под фонограмму.
Она быстрее отменит концерт, чем исполнит песни под звукозапись. В обычной жизни Ильсия — это жизнерадостный и активный человек. У певицы есть загородный дом. Она любит хозяйничать в огороде, разводить всякую живность, умеет управлять трактором и даже вертолетом.
Бадретдинова обожает путешествовать, часто появляется на светских мероприятиях, но может остаться дома и отдохнуть на диване, просматривая любимые фильмы, или на подоконнике, щелкая семечки и глядя на проходящих мимо ее дома прохожих. Интересные факты о певице Ильсия — разножанровая артистка. Она одинаково красиво исполняет произведения на социально-политическую и любовную, лирическую тему. В ее репертуаре есть немало народных татарских песен.
Мечтает Бадретдинова спеть дуэтом с Земфирой. Любимые группы — «Машина времени» и «Медвежий угол». В свободное время любит сесть на подоконник, пощелкать семечки и наблюдать за прохожими. Бадретдинова может быть светской львицей, прийти на торжественное мероприятие, а может превратиться в обыкновенную сельскую жительницу и подоить корову, заготовить сено, похозяйничать на огороде.
Ильсия умеет водить трактор и даже знает, как управлять вертолетом. Бадретдинова — настоящая народная артистка Татарстана. На ее концерты преданные фанаты несут не только цветы, но и банки с вареньями и соленьями, кур, уток, гусей. Певица чаще исполняет произведения на татарском.
Она даже общается в быту на этом языке. Жители Татарстана уважают Ильсию за такую принципиальную позицию. Ильсия всегда выступает перед зрителями вживую.
Объяснять что-то бесполезно. Иногда люди приходят на концерты и говорят: «Это не мое», — и это нормально. Ильсия: Обычный народ. Хотя в большей степени на мои концерты предпочитают ходить мужчины где-то от 30 до 50 лет.
Иногда кассиры концертных залов мне говорят, что на мои концерты приходит та публика, которая не ходит обычно. Есть люди, которые идут только на наши концерты, есть те, кто 10 лет ходят на мои концерты и каждый раз меня ругают: «Что же вы? Ну как же так? Пойте нормальные песни! Ильсия: Очень люблю группу «Машина времени», люблю Юрия Шевчука, обожаю казанскую группу «Медвежий угол». А из татарских исполнителей никого не могу назвать, увы. Хотя могу долго слушать татарские национальные мелодии.
Илфак: То, что она бунтарка, сразу было видно. Хотя, может, это слово и не совсем подходит. Есть люди внутренне свободные, есть люди, которые живут в мире своих условностей, которое создало общество. Так вот Ильсия — она свободная. Она может прямо на концерте снять туфли, выкинуть их куда-то… Ильсия: Ну неудобно мне потому что смеется. Илфакт: Мне было понятно, что эти песни ей близки по духу. И когда я предложил Ильсие первые написанные песни, она, конечно, сначала не поняла, затем подумала и сказала, что это ведь что-то другое.
Простой деревенской девушке, которая росла с бабушкой, которая пела про цветочки и про маму, для нее это было поначалу дико. Мы приехали в Казань, сделали аранжировку на студии, записали у хороших звукорежиссеров первую композицию, и все — больше другие песни она не пела. Ильсия: А теперь многие композиторы предлагают свои песни. Бывает, что заслуженные люди предлагают свои композиции. Ильсия: По их критериям да. Но все равное это не то. Я такие песни петь не буду.
Ильсия: Текста не хватает, смысла. Илфак: 95 процентов песен пишутся не из-за того, что надо сесть и написать композицию на какую-то тему. Когда читаешь прессу, общаешься с людьми или сидишь в интернете, когда уже накипает на душе, начинаешь творить. Конечно, можно высказаться в социальных сетях, но это совсем не то. И вот я беру гитару, не сплю допоздна и пишу песню. Если Ильсия спит, то я бужу ее, и мы дописываем вместе. Вот так они и рождаются.
Чистой воды вдохновение. У меня нет каких-то ограничений по жанру. Когда я пишу песню, я знаю, как Ильсия ее споет. Ильсия: Иногда и ругает. Не нравится подача, например. Илфак: Здесь дело даже не в подаче. То, что я хотел сказать, это может быть одна строчка во всей песне, и пропеть ее надо было определенным образом.
Эта фраза была ключевая, а она ее пропела не так — А за кем остается последнее слово? Илфак: За мной. Илфак: Лирика пишется постоянно. Например, нет настроения, поругались с Ильсией или просто что-то случилось, вышел на балкон сел с гитарой и что-то сочинил. Вообще, не думаю, что «бунтарские» темы когда-то закончатся. Ильсия: Нереально составлять трехчасовой концерт только из «тяжелых» песен. Ильсия: У нас есть даже три новые песни.
Самая веселая из них про Владимира Путина. Как взрослая незамужняя деревенская женщина хочет выйти замуж за президента России. В песне поется примерно: «Я здесь в деревне одна сижу, скучаю, а он там, одинокий. Что ж мы так? Начал бегать и сбросил за три месяца 10 килограммов. И так как у меня есть сила воли, я решил, что сброшу еще 10. А сколько, я замечал, вокруг пишут о разных диетах!
Тут про диету, здесь про диету, по телевизору рассказывают, как похудеть… Вот мы и решили написать шутливую песню. В ней поется о том, что женщина не должна худеть. Ильсия: Да, это первая песня за 11 лет, которую он написал под заказ. Под мой заказ. И теперь она проходит просто на ура! Это гимн женщин. Ведь, как известно, нет женщины, которая не мечтала бы похудеть.
Илфак: Есть песня «Торып бас» «Встань и иди» — прим. Это песня о том, что, даже если тебя предали друзья, нужно быть сильным. Ее я написал, когда мы жили в Нижнекамске. Это композиция родилась у меня потому, что со мной однажды так поступили друзья. Когда эту песню первых раз спела Ильсия, она ее не поняла, и мы не стали ее и записывать, она ее не пела. Записали мы ее лишь спустя пять лет, когда Ильсия сама испытала нечто подобное. И эта песня стала тоже такой знаковой — где бы мы ни выступали, к нам подходят и говорят, что слушают ее, когда становится трудно.
Песня теперь стала вроде гимна обиженных смеется. Однажды в газету «Татарстан яшьлэре» кажется написала женщина и рассказала свою историю. Около двух лет назад в Кукморском районе мы пели песню «Ана хэм бала» «Мать и дитя» — прим. Песня передает состояние души ребенка, у которого пьющая мать. Это была достаточно тяжелая песня, и как-то она прошла у нас в программе, и вроде бы все на этом. И вот однажды в газету приходит письмо, в котором 35-летняя женщина излила всю душу. В общем, благодаря этой песне она бросила пить.
Для меня это был триумф. Я написал эту песню, Ильсия спела. Вот одна судьба изменилась к лучшему. Значит, это было не зря. Понятно, что мы зарабатываем деньги и что это и бизнес и самовыражение вместе. Но, несмотря на это, такие моменты — это самое больше счастье. Или, например, в Оренбурге к нам каждый год приходит семейная пара.
Оренбург — русский город, татары там разбросаны по всему городу. И вот молодые люди пришли на концерт и во время антракта познакомились, общим интересом оказалось то, что они любят творчество Ильсии. Срослось, поженились. Теперь приходят с маленьким сыном. Есть ли вообще отпуск? Илфак: Отпуск, конечно, у нас есть, обычно в конце мая, когда учеба сына подходит к концу, но еще не закончилась. Мы стараемся хотя бы раз в год обязательно куда-нибудь вывезти сына, чтобы пусть и всего 7 дней, но побыть с ним.
Как и все, мы обычно ездим в Турцию. В этом году побывали в Греции. Нам очень понравилось. Ильсия: Ой, нет. Совсем нет. Илфак: Да это и не секрет, у нас нет совершенно никаких звездных замашек. Ильсия, например, за одеждой ходит на Вьетнамский рынок.
Ильсия: Да, хожу. Меня узнают, обнимают. И езжу я на автобусе, а что в этом такого?
В 2003 году она стала участницей телевизионного шоу «Фабрика звезд» и прошла до финала, заняв почётное второе место. Это был первый шаг в её музыкальной карьере, и после этого Ильсияр продолжила сотрудничать с различными музыкантами и продюсерами. Она записала несколько сольных альбомов и приняла участие в различных музыкальных проектах, получив признание и популярность. Первые успехи Ильсияр Бадретдинова начала свою спортивную карьеру в юном возрасте. С самого начала занятий биатлоном она показала невероятный талант и упорство.
В 2005 году, в возрасте 18 лет, она выиграла свою первую медаль на первенстве России по биатлону. Этот успех заставил многих обратить внимание на молодую спортсменку и привлек внимание тренеров. В 2006 году Бадретдинова дебютировала на международной арене, приняв участие в первых соревнованиях Кубка мира. Она показала отличные результаты и сразу завоевала популярность среди болельщиков и специалистов. Первые успехи в международных соревнованиях не заставили себя долго ждать, и в 2008 году Бадретдинова завоевала свою первую медаль на Чемпионате мира. Это стало подтверждением ее выдающегося таланта и потенциала. С каждым годом Бадретдинова все больше укрепляла свои позиции в мировом биатлоне, показывая отличные результаты на Чемпионатах мира и Олимпийских играх. Она стала одним из ключевых игроков сборной России, и ее имя стало хорошо известным не только в спортивной общественности, но и среди фанатов биатлона по всему миру.
Карьера в спорте Ильсияр Бадретдинова начала свою спортивную карьеру в детстве.
Срослось, поженились. Теперь приходят с маленьким сыном. Есть ли вообще отпуск?
Илфак: Отпуск, конечно, у нас есть, обычно в конце мая, когда учеба сына подходит к концу, но еще не закончилась. Мы стараемся хотя бы раз в год обязательно куда-нибудь вывезти сына, чтобы пусть и всего 7 дней, но побыть с ним. Как и все, мы обычно ездим в Турцию. В этом году побывали в Греции.
Нам очень понравилось. Ильсия: Ой, нет. Совсем нет. Илфак: Да это и не секрет, у нас нет совершенно никаких звездных замашек.
Ильсия, например, за одеждой ходит на Вьетнамский рынок. Ильсия: Да, хожу. Меня узнают, обнимают. И езжу я на автобусе, а что в этом такого?
Илфак: Наверное, я просто приземленный человек. Я посчитал, что с тех пор, как мы начали жить в Казани, нам такси обходится дешевле. Так и спокойнее. Ильсия: У нас теперь еще и метро близко.
У сына школа рядышком. Так что все хорошо. А для гастролей у нас есть нанятый микроавтобус. Это удобно.
Фото с сайта "Бизнес-Онлайн". Полный текст интервью читайте Известный журналист, продюсер и общественный деятель ушел из жизни 30 мая из-за внезапной остановки сердца. Ильфак Шигапов был тем, кто «открыл» звезду Ильсии Бадретдиновой, обеспечив ей репертуар из композиций с непривычными для татарского уха тяжелым саундом и остросоциальными текстами. Те, кто знал и любил Ильфака Шигапова, в песнях его бывшей подопечной и экс-супруги находят утешение и вспоминают его, а многие впервые узнали о талант покойного через творчество певицы.
Ильсия, мы хотим поговорить об Ильфаке Шигапове именно с вами, и это естественно, ведь именно вы были самым близким его человеком, как в личной жизни, так и в творческой сфере. После смерти Ильфака Шигапова люди еще больше интересуются его творческим наследием, которое, несомненно, не было бы таким ярким без вашего с ним сотрудничества. Не считаете ли вы, что он ушел недооцененным? Ощущаете ли резкий рост популярности этой личности?
Что ж, попробую ответить. Я считаю, что вообще у татар не принято в должной степени оценивать творческого человека при его жизни. Только после его ухода обычно начинают вспоминать, какой он был хороший. Поэтому не вижу ничего необычного в том, что Ильфака стали больше уважать и интересоваться им именно сейчас.
Мне кажется, у него было много нереализованных идей и проектов. Сейчас уже прошло два с половиной года, как мы с ним расстались, в последнее время мы с ним вообще не общались, поэтому, к сожалению, я не знаю, какими идеями он горел все это время. Но точно знаю, что Ильфак Шигапов всегда был полон каких-то замыслов и идей, поэтому думаю, что у него остались незавершенные дела. Что касается недооцененности.
Он же оставил после себя огромное наследие — созданных им песен только в моем репертуаре около трехсот. Много статей по истории, журналистских материалов, остались изданные им книги, спектакли, которые до сих пор не сходят со сцены. Все это есть. Я считаю, что те, кто его понимал, воспринимал его как близкого по духу человека — а таких много — в какой-то степени оценили как его личность, так и его творчество.
О какой-то оценке со стороны властей и говорить не хочется, потому что правду не хочу говорить, а врать не умею. Знаю, что вам было тяжело, потому что с самого начала ваши песни объявили «неформатными», вас не пускали ни в радиоэфиры, ни в телевидение. Выходили вы очень тяжело. Как сами тогда воспринимали понятие «неформат» — не знаю, но вскоре вы смогли превратить эту «неформатность» в преимущество и даже заявляли о себе как о «неформатных исполнителях».
Превратить «неформатность» в свой плюс — чья была идея? Наше творчество — это было всего лишь слово, которое мы с Ильфаком хотели донести до народа. Не буду лукавить и придумывать какие-то красивые формулировки, как-никак мне уже 36 лет, и я всегда остаюсь собой. Скажу прямо — никогда себя не считала певицей, и вокальные данные у меня небольшие.
Это всего лишь наше с Ильфаком творчество, которое шло так, как мы сами чувствовали. Здесь говорят: «Вы альтернативный жанр, вы рок-певица, вы — поп-певица» и так далее. А я даже не знаю, в каком я стиле работаю. Пою то, что велит душа.
Это так было всегда — сейчас, и во времена сотрудничества с Ильфаком. На моих концертах звучат как народные песни, так и социальной тематики, и песни на легкие темы, можно сказать, легкомысленные — есть все. Мы никогда не заявляли о себе о каких-то альтернативных исполнителях, и не жаловались, что нас запрещают, мы лишь хотели показать свое творчество людям и мы в конечном счете его и показали. Были такие случаи — не буду называть районы, но находили тысячи причин, чтобы не пускать нас в дома культуры.
В конце концов сели с Ильфаком, поговорили, и он сказал такую мысль: «У нас демократия, давай сделаем так: поедем по деревням, как на Сабантуях, на КАМАЗе с генератором, даже к электричеству района не станем подключаться, покажем свой концерт, бесплатно! Это было на самом деле. Многое пришлось повидать, уже 15 лет, как я вышла на сцену, за это время случалось разное. Он сказал, что концерты не отменялись, даже если в зале сидели три человека.
Обычно, если билеты не продаются, концерт отменяют. А вы по крупицам собирали свою аудиторию. Это действительно было эффективным способом, может ли это работать также и с другими исполнителями? Но на сегодняшний день на мне есть такой грех — случалось, переносили концерты, приходилось даже отменять.
К примеру, в моей группе работает 9 человек, расходы на содержание группы большие. Нас зовут с концертом, мы отправляем афиши, билеты, а в день выступления нам заявляют — «Вот, что делать, билеты плохо продались, тут идет дождь, не можем выехать из соседней деревни». Не могут выйти из дома. В таких случаях мы не едем.
В противном случае мы уходим в большой минус. Группа получает гонорар по установленной ставке, вне зависимости от количества зрителей в зале. Мы с Ильфаком начинали на энтузиазме, могли вдвоем поехать и дать концерт. Скажу одно — в тех районах, где я в свое время давала трехчасовой концерт перед 20 зрителями, сегодня могу собирать по три сольных концерта подряд, и залы полные.
Кто-то «выезжает» на одной песне — крутит по радио, снимает клип и едет с концертом в районы. Такая популярность максимум на год. Народ приходит на эту известную песню, смотрит концерт и уходит недовольный, обманутый, и больше не приходит. Надо кропотливо собирать своего зрителя-слушателя, и стараться, чтобы он уже не ушел.
Сегодня, имея деньги, подняться можно, но самое сложное — удержаться в топе. А еще страшнее — после того, как удержался, через некоторое время начинаешь «падать» — и не маленькими шажками, а просто катишься вниз. Это самое тяжелое. Не могу называть имена, но сегодня несколько очень знаменитых исполнителей уже не могут продавать билетов.
Это уважаемые мной исполнители, на сцене всю жизнь, отдали этому всю душу, но билеты на них не продаются. Что это — падение популярности, изменение вкусов народа? Народ хочет чего-то другого? Но я считаю это естественным явлением — человек не может быть популярным всю жизнь, времена тоже меняются, меняются потребности людей.
А еще сцена любит молодость и красоту. Творческий век артиста короток, это хочу сказать. А тем, кто удерживает зрителя по 20-30 лет, я бы ставила памятники — это очень сложная работа, только со стороны кажется, что это легко. Часто в социальных сетях мне пишут: «Вам хорошо, работа не пыльная, наряжаетесь и ходите по ресторанам».
Я ничего не хочу доказывать, все равно не поймут. Однажды просто ответила всем сразу — «Вы тоже живите так же». Если это так легко, берите и живите так же. Ведь многим, наверное, интересен ваш опыт становления как популярной певицы, завоевавшей любовь и уважение сотен тысяч слушателей.
Из деревень приезжают, родители говорят: «Наша дочь очень хорошо поет, продаем корову, продаем трактор, отдадим все эти деньги, помогите, наша дочь хочет стать певицей». Знаете, что я им отвечаю? Если желаете счастья своему ребенку, не пускайте на сцену. Искренне говорю, я сегодня каждой клеточкой своего тела против того, чтобы мой ребенок стал артистом.
Ты все время на глазах у народа. Это со стороны кажется легкой жизнью, вечным праздником. Это не так. Например, мы даем 180 сольных концертов в год.
Это значит, что я 180 дней не ночую дома. Я это говорю еще и как мама. Слава Всевышнему, гены у моего ребенка хорошие, он умный, воспитанный, отличник, очень вежливый. Но я лишена простых удовольствий, доступных другим матерям — сварить ребенку утреннюю кашку, проводить в школу, и встречать с уроков, хотя всем сердцем желаю этого.
Но профессия мне этого не позволяет. Говорят, не нравится — уходи, найди другую работу. А на другой работе я не смогу прокормить своего ребенка. Я уже давно в этом деле и не собираюсь жаловаться.
Я люблю эту работу, и 15 лет — срок не маленький. Несмотря на это, я не хотела бы, чтобы мой ребенок тоже был там. Но одно могу сказать точно — в течение тринадцати лет мы с Ильфаком жили хорошо, никогда о нем ничего плохого не говорила, не давала говорить другим и сегодня не скажу. Ильфак — это Ильфак.
Есть те, чье творчество уважаю, но не уважаю его как личность, а есть и такие, чье творчество я не понимаю совсем, а как человека уважаю. После знакомства с Ильфаком стали петь то, что он предложил, а вы удивлялись: «Разве такие песни бывают? Они ведь, в отличие от любимой темы татарской эстрады, совсем не о любви, деревне и березках? Познакомились с Ильфаком, через некоторое время написал для меня первую песню — «Кунел» «Душа».
Это действительно первая написанная им песня. Я послушала, тогда еще называла его Ильфак- абый, говорю: «Да ладно, Ильфак-абый, такой песни не бывает». Попробовала спеть, попела, и потом говорю: «Почему ты для меня пишешь такие песни, нельзя ли написать другие? А он: «А ты слышала со стороны свой голос?
Тебе, милая, Бог дал голос не для того, чтобы петь о цветочках». Действительно, было что-то «рычащее» у меня в голосе, в молодости оно было совсем сильным, и акцент был яркий. И пошло-поехало. После того, как освоила пять-шесть «ильфаковских» песен, поняла, что уже не смогу петь те «нормальные» песни, потому что я перестала понимать даже их смысла, они стали для меня совсем чужими.
Песни Ильфака — это состояние моей души. Возможно, наш симбиоз поэтому и родился — он почувствовал состояние моей души, и оно совпало с его ощущениями. Мы с ним понимали друг друга с полувзгляда. Те, кто работал много лет с нами в группе, смеялись.
Если не хотели вслух при людях что-то обсуждать, садились с ним и между нами происходил примерно такой диалог: «И что? Не знаю, смотри сама. Давай тогда, как договаривались. И все, никто ничего не понимает, а мы понимали друг друга, и в творчестве, и в жизни.
Видимо, нам было суждено встретиться с ним, создать семью, родить ребенка. Ничто не зависит от нас, как Всевышний предписал, так и получилось. Он был старше меня на 12 лет, к моменту нашего знакомства мне было всего двадцать. Значит, именно так должно было случиться.
На сегодняшний день я не жалею абсолютно ни о чем. У меня была такая счастливая жизнь, у меня есть прекрасный сын, есть песни и мое сегодняшнее состояние — все связано в жизнью, проведенной с Ильфаком. Ильфак Шигапов — это человек, который сыграл в моей жизни самую большую роль, с разных сторон. Значит, он раньше вас самой почувствовал ваше состояние души, чувства и ваш потенциал?
А сейчас, возможно, сказывается возраст, хочется петь и «такие» песни — жемчужины нашей песенной культуры — «Мэтрушкэлэр» «Душица» , «Кыр казлары артыннан» «За дикими гусями» , «Жан ярсуы» «Страсть души» , татарские народные песни хочу петь. Такие песни тоже включаю в программу своих концертов. Кто-то говорит, что выбирает песню из-за текста, кто-то — мелодии. А я никогда не могу понять — влюбляюсь в песню, которая никому не нравится, и хочу ее петь.
Не могу понять, почему так происходит. В начале вашей совместной работы с Ильфаком мы его знали как именно такого человека — журналиста, продвигающего в татарском мире национальные идеи. А вы до встречи с Ильфаком задумывались о татарском народе, его проблемах, будущем? Или интерес к национальной теме привил Ильфак?
Тогда мне было 20 лет. Я обычная деревенская девушка, помимо школьной программы, не интересовалась ни политикой, ни историей. Но живя с Ильфаком, стало невозможно не интересоваться всем этим. Я патриот с рождения.
Пожалуй, Ильфак заново открыл это, закрепил. Ильфак читал исторические книги. От него потихоньку впитывала все. С возрастом и мышление меняется, многие вещи начинаешь понимать.
Позже уже прочно укрепилась в социальных темах, исторических темах. Угроз не было? Говорю же, запрещали концерты. Сейчас я это вспоминаю с улыбкой.
На каком-то мероприятии в Казани, концерт на стадионе, я с ребенком на руках, Ильфак куда-то отошел. Через три номера мой выход. И тут ко мне подлетает мужчина религиозного вида — с бородой, в тюбетейке. Начал оскорблять, обливать грязью.
Я так и не поняла, в чем моя вина. Будто бы я пела что-то против религии. Ругал на чем свет стоит, несмотря на то, что у меня ребенок. Чего только не было за эти 15 лет.
Сейчас я уже не обращаю внимания ни на сплетни, ни на поливание грязью. В эти же годы на татарской сцене образовалась группа исполнителей так называемой «альтернативной татарской музыки» - они пели рок, рэп. Были очень активными, устраивали мероприятия, концерты. Но вы не стали присоединяться к ним, были всегда обособленны.
Вы ведь тоже были «альтернативой» - в том смысле, который использовался музыкантами — альтернативой попсе, низкокачественной татарской эстраде. Повторяю — я не знаю, какой у меня стиль. Да, тогда были рок-группы, например, «Алканат», и рэп делали — «Иттифак» и другие. Их было много, и они каждый представляли свое определенное направление.
А я кто? Даже сейчас, если меня спросят, в каком я направлении работаю, я не знаю, как ответить. Говорю: «В направлении Ильсии Бадретдиновой». И мне эти тусовки никогда не были интересны, если честно, и времени не было, чтобы по таким тусовкам ходить.
Мы ведь ездили с концертами, не возвращались с гастролей. Я хожу-хожу, а потом прихожу к себе домой и наслаждаюсь одиночеством. У меня нет времени ходить по таким мероприятиям, да и желания нет, если честно. Зовут постоянно — и в гости, и на тусовки.
Были очень сложные времена, особенно после развода, и из депрессии меня вытянули мои друзья. Бывало, звонил в три ночи, в пять ночи, даже приходил и избивал — все мы эмоциональные люди. Я не привыкла жаловаться, ныть — наверняка, это вредно для здоровья, ведь все копится внутри. Почитайте в соцсетях пару комментариев в мой адрес — сердце нормального человека такое не выдержит.
Обвиняют в немыслимых вещах, поливают грязью, особенно травля началась после ухода Ильфака. Если бы умерла я, хаяли бы Ильфака. Народ у нас такой — выскажет кучу нехороших слов, не имея представления, какая я и чем живу. Ну я не воспринимаю все это, закаленная.
Эти недоброжелатели, нападающие на меня с закрытых аккаунтов, фейковых групп — всего лишь старые беззубые псы, лающие из-за забора. Внимание хотят привлечь к себе. Но опуститься до их уровня — нет уж, увольте. Сплетничать — не мое, не люблю я это.