Новости гэсн 01 01 036 01

таблица 1-1 ГЭСН-2001-01 (Государственные элементные сметные нормы сборник №1. Земляные работы). Составом работ ГЭСН 01-02-061 «Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям» предусмотрены затраты на: 1) засыпку ранее выброшенным грунтом с разбивкой комьев и трамбованием; 2) поливку водой при необходимости. таблица 1-1 ГЭСН-2001-01 (Государственные элементные сметные нормы сборник №1. Земляные работы). Сборник ГЭСН 01.

База ФСНБ - 2022 (ГЭСН-2022, ФСБЦ-2022, ФСЭМ-2022)

1.15. Затраты на окончательную планировку поверхности бульдозером по нивелировочным отметкам следует определять по нормам табл. 01-036, 01-088, 03-034 и 03-072 с поправочными коэффициентами, приведенными в пп. 3.80-3.82 разд. Таблица ГЭСН 01-01-001 Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» одноковшовыми электрическими шагающими при работе на гидроэнергетическом строительстве с ковшом вместимостью. 03 июня 2020 года опубликован обновленный Федеральный реестр сметных нормативов по состоянию на 01.06.2020 г.: Для Изменения №2 к базе в редакции 2020 года указано примечание: « вступает в силу с 01.07.2020». отка грунта с перемещением. ГЭСН табл. с 01-01-033 по 01-01-035 на работы по засыпке траншей и котлованов бульдозерами разработаны из условия засыпки траншей и котлованов нескальным грунтом.

Сборник ГЭСН01 Земляные работы

В Чувашии на базе крупного концерна открыли исправительный центр В Чувашии на базе крупного концерна открыли исправительный центр 25. Он стал восьмым в республике, сообщил вице-премьер Дмитрий Краснов.

При формировании оставшихся сборников сметных норм на строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы в сметно-нормативную базу редакции 2001 года этот недостаток был учтен и устранен, в результате чего шифры приобрели следующий вид 01-01-001-01, где: первая группа цифр — номер сборника, вторая — номер раздела, т третья — таблицы в разделе, четвертая — нормы в таблице. При такой системе шифрации исключаются недостатки принятой в СНиП 4 СНиР-91Р , шифр вне зависимости от порядкового номера норм и таблиц всегда имеет одинаковой количество символов и структуру, исключая таким образом сложности машинной сортировки данных. Принимая во внимание вышесказанное, сборники сметных норм на ремонтно-строительные работы были перешифрованы таким образом, что норма 51-1-1 «Разработка и обратная засыпка грунта вручную внутри здания в котлованах глубиной до 3 м площадью до 10 м2» в проекте ФСНБ-2021 имеет шифр 51-01-001-01. Следует отметить, что при проведении перешифрации был сформирован переходной ключ от старого шифра к новому для обеспечения возможности автоматизированного пересчета сметной документации из ФСНБ-2020 в ФСНБ-2021. Актуализация линейки экскаваторов В рамках формирования ФСНБ-2021 актуализированы линейки экскаваторов на гусеничном ходу: удалены дублирующие позиции, сформирована единая линейка экскаваторов без дифференциации на импортных и отечественных производителей.

По итогу произведенных изменений пересмотрены нормы, в которых задействованы указанные экскаваторы. В результате проведенной аналитической работы сформирована единая линейка норм по следующему принципу: для экскаваторов, по которым в качестве машины-представителя выбрана машина отечественного производства — принята норма на разработку грунта отечественными экскаваторами с показателями нормы времени, принятыми по СНиП 4. В соответствии с пунктом 2. Учет электроэнергии в расценках В связи с тем, что ФСНБ-2021 не предусматривает в своем составе федеральных единичных расценок ФЕР , возможность дополнительного учета затрат на энергоносители в процентах, принятая в ФСНБ-2020, для нее неприемлема. В результате проведения аналитической работы по определению потребности в энергоносителях в натуральном выражении необходимый расход электроэнергии и бензина был учтен непосредственно в ресурсной части 9853 сметных норм. Обращаем внимание, что размещенный проект ФСНБ-2021 является рабочей редакцией.

В настоящее время ведутся работы по актуализации содержания сметных норм, корректировке отдельных положений технических частей, наполнению сборников строительных ресурсов ценовыми показателями и другие.

ГЭСН являются исходными нормативами для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм расценок. ГЭСН отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ. В настоящем сборнике содержатся нормы на разработку и перемещение грунтов и на сопутствующие работы в промышленном, жилищно-гражданском, транспортном и водохозяйственном строительстве, при сооружении линий электропередач и связи, магистральных трубопроводов и др. В сборнике приведены нормы на земляные работы для строительства трубопроводов, разработанные в зависимости от метода производства работ и характеристики машин. При пользовании сборником следует: способы производства работ, дальность перемещения грунта, характеристики землеройных машин и транспортных средств принимать по проектным данным с учетом указаний и рекомендаций, приведенных ниже в настоящей Технической части; классификацию грунтов по трудности разработки производить, руководствуясь их краткой характеристикой, приведенной в табл.

При уширении выемок в скальных грунтах коэффициенты применяются на полный объем разрабатываемого грунта. При устройстве насыпей под вторые главные пути или дополнительные пути на раздельных пунктах железных дорог в условиях движения поездов по соседнему пути, коэффициенты гр. При перемещении грунтов по железной дороге широкой колеи с использованием или пересечением главных, а также стационарных путей, к нормам затрат труда, заработной платы и к нормам затрат машин следует применять коэффициенты из разд. Затраты на срезку недоборов грунта при его механизированной разработке следует определять: - в железнодорожных и автомобильных выемках - по нормам табл.

Нормы табл. В случае, когда глубина траншеи по проекту отличается от принятой меньше средней глубины поправку на изменение глубины следует учитывать только один раз или определять затраты на разработку грунта при меньшей глубине траншеи по нормам табл. Уширение траншей для балластировки трубопроводов или закрепления их анкерными устройствами на обводненных или затопляемых участках трассы предусмотрено нормами табл. Затраты при обратной засыпке грунта в траншеи при работе экскаваторов со сланей на заболоченных и обводненных участках трассы следует определять по нормам табл. При работе экскаваторов на уклонах более 15 градусов следует применять коэффициенты, приведенные в пп. При глубине каналов более указанной следует применять коэффициенты, приведенные в п. При уширении и углублении действующих каналов реконструкция и углублении и расчистке русел рек водоприемников, а также при очистке от наносов в грунтах 1 и 2 группы к нормам и табл.

ГЭСН-2001 Сборник 15 (ГЭСН 81-02-15-2001), страница 36

С, при пожаре нетоксичен ; - отсутствие необходимости покраски и ухода смонтированные фасадные элементы не нуждаются в покраске и уходе на протяжении всего срока службы, так как сохраняют свой первоначальный внешний вид благодаря инновационным добавкам и пигментам, входящим в состав изделия. Сборник ГЭСН 24 «Теплоснабжение и газопроводы - наружные сети» Изоляция стыков труб, изолированных пенополиуретаном ППУ , неразъемными муфтами методом заливки Данная норма является завершающей для подраздела 1. В трубопроводах с изоляцией из ППУ основным и наиболее ответственным этапом является изоляция стыков, которая обеспечивает прочные и водонепроницаемые соединения между трубами и другими элементами трубопровода. Только надежный стык может обеспечить расчетный срок эксплуатации. Один из методов изоляции места соединения трубопровода — муфтовый. Он предполагает использование специальных термоусадочных манжет из радиационно-сшитого полиэтилена.

Муфты представляют собой полые цилиндры, которые примерно равны по диаметру основному трубопроводу. Полимерные манжеты при нагревании создают практически идеальный герметизирующий слой, плотно обхватывающий участок стыка труб. После установки муфты в нее заливается жидкий полиуретан, который подается через заранее подготовленное отверстие. Применение именно термоусаживаемых муфт обеспечивает долговечность и надежность системы трубопроводов. Сборник ГЭСН 25 «Магистральные и промысловые трубопроводы» Очистка водой с запасовкой, изъятием и пропуском поршня полости трубопровода номинальным диаметром 200-1400 Сметные нормы были переработаны и преобразованы в несколько таблиц: это сделано для более корректного учета затрат на выполнение работ по очистке трубопроводов.

Очистка внутренней полости магистральных трубопроводов проводится регулярно. При эксплуатации нефтепродуктопроводов НПП в результате непрерывной коррозии металла на внутренней поверхности труб образуются смолистые отложения, а также металлоотслоения и окалина. По этой причине в перекачиваемых по трубопроводу нефтепродуктах содержатся механические примеси, ухудшающие их качество. Таким образом, с момента сооружения и до конца эксплуатации трубопроводов существует необходимость в очистке их внутренней полости. Один из способов проведения этой операции - промывка водой с пропуском очистных поршней или поршней-разделителей.

Необходимость, возможность, а также качественные критерии этого способа определены нормативной документацией. Сборник ГЭСН 25 «Магистральные и промысловые трубопроводы» Сборочно-сварочные работы при прокладке труб в изоляции из пенополиуретана Трубы ППУ имеют широкую сферу применения, В частности, их используют в нефтеперерабатывающей отрасли, с их помощью конструируют магистральные нефтепроводы, представляющие собой надежные инженерные системы. Трубы ППУ являются главным элементом таких систем. Они обеспечивают долгий срок службы нефтяных магистралей и защищают их от преждевременного износа. Изолированные трубы ППУ также дают возможность защищать наружную часть трубопроводов от ржавчины, обеспечивают оптимальную теплоизоляцию перекачиваемой нефти.

Нормы на сборочно-сварочные работы для труб и отводов в ППУ изоляции диаметром от 100 до 800 мм необходимы нефтеперерабатывающей отрасли. Большая часть месторождений нефти в нашей стране находится на севере, где сырье добывается и транспортируется в сложных условиях, поэтому первостепенное значение имеет поддержание оптимальной температуры нефтепродуктов, перекачиваемых по трубопроводу, и, соответственно их вязкости, что достигается за счет применения теплоизолированных труб ППУ. Сборник ГЭСН 27 «Автомобильные дороги» Устройство асфальтобетонных водоотводных лотков вдоль кромки проезжей части Продольные прикромочные асфальтобетонные водоотводные лотки предназначены для сбора и отвода вод, образующихся из атмосферных осадков с поверхности дорожного покрытия и краевой укрепительной полосы, а также для предохранения поверхности откосов от размывов. Указанные виды работ востребованы дорожной отраслью при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог I-V категории.

Затраты на автомобильные перевозки грунта следует определять дополнительно, кроме табл.

Массу транспортируемого грунта следует принимать по табл. В тех случаях, когда транспортирование грунтов производится по автомобильным дорогам общего назначения, нормы указанной таблицы применяться не должны. Затраты на окончательную планировку поверхности бульдозером по нивелировочным отметкам следует определять по нормам табл. Затраты на перевозку грунта на расстояние сверх 5 км следует определять: по тарифам МПС, если перевозка производится по путям, находящимся в постоянной эксплуатации МПС; по тарифам временной эксплуатации, если перевозка грунта производится по путям, находящимся во временной эксплуатации, или при открытом рабочем движении. При определении затрат на перевозку грунта автотранспортом из карьеров резервов или выемок для сооружения земляного полотна на расстояние до 2 км с пересечением действующих железнодорожных путей на переездах к нормам затрат на перевозку грунта, определенной по нормам, следует применять коэффициенты, приведенные в гр.

При перевозке грунта на расстояние свыше 2 км указанные коэффициенты применять не следует. В тех случаях, когда грунт перемещается автосамосвалами с проездом через несколько самостоятельно действующих переездов на подходах к узлам и станциям, при переездах через внутризаводские пути и т. В случае уширения выемок под вторые главные пути или дополнительные пути на раздельных пунктах железных дорог в условиях движения поездов по соседнему пути к нормам затрат труда и нормам затрат на эксплуатацию машин в забое и на отвале следует применять коэффициенты из разд. Коэффициенты, приведенные в гр. При уширении выемок в скальных грунтах коэффициенты применяются на полный объем разрабатываемого грунта.

В нормах табл. При этом объем грунта, подлежащий разработке в карьере, необходимо принимать с учетом расхода грунта, указанного в нормах табл. В случае, когда проектом предусматриваются возведение земляных сооружений скреперами, к нормам затрат бульдозеров табл. Технической части. При использовании для возводимых земляных сооружений грунтов из полезных выемок затраты на разработку и транспортировку грунтов не должны учитываться. При этом количество воды необходимо определять по данным табл. Нормы табл. Нормами табл.

Затраты на работы по подготовке оснований под сооружения следует определять по соответствующим нормам других сборников в соответствии с проектными данными 1. Затраты на отсыпку грунта в противофильтрационный зуб дамбы и плотины следует определять по нормам табл. При возведении земляных сооружений из моренных грунтов с содержанием крупных негабаритных валунов размерами, превышающими половину толщины отсыпаемого слоя в уплотненном состоянии, затраты на их удаление следует определять дополнительно в соответствии с проектом. Введен дополнительно.

Чем производится трамбование, описанное в составе работ? В соответствии с пунктом 1. Общие положения» сборника 1 «Земляные работы» ГЭСН 81-02-01-2022 при применении ГЭСН сборника 1 способы производства работ следует принимать по проектным данным с учетом указаний и рекомендаций, приведенных в указанном разделе.

Государственные элементные сметные нормы

*Вводится в действие с 01.07.2021 г. "ГЭСН 81-02-01-2022. Сметные нормы на строительные работы. Сборник 1. Земляные работы" (утв. *Вводится в действие с 01.07.2021 г.

Группы грунтов по трудности разработки (все таблицы)

Группа грунта по трудности разработки ГЭСН 2001-01. ГЭСН 2001-01 Часть 1. Земляные работы (редакция 2009 г.). Земляные работы. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. б) Нормы таблиц ГЭСН 01-01-033÷01-01-035 на работы по засыпке траншей и котлованов бульдозерами разработаны из условия засыпки траншей и котлованов нескальным грунтом. В каких случаях можно применять расценку ГЭСН13-06-003-01. Можно ли использовать данную расценку в ремонте подъездов для очистки потолка, стен? Заказчик не пропускает данную расценку, мотивируя тем что это.

Государственные элементные сметные нормы

В ГЭСН 06-01-142-09 предусмотрена установка блоков купола без арматуры. В ГЭСН табл. При необходимости выделения для взаиморасчетов норм на окраску металлических деталей мусоропровода следует пользоваться нормами 1-3 табл. Общестроительные и санитарно-технические работы по устройству мусоросборных камер надлежит нормировать дополнительно. При заполнении оконных и дверных проемов блоками дерево-алюминиевыми, пластиковыми и металлопластиковыми применяются расценки таблиц 10-01-034, 10-01-035 и 10-01-047. Коэффициенты к сметным нормам, учитывающие условия применения ГЭСН части 12, приведены в приложении 12. Нормы на установку водоподогревателей скоростных представлены двумя таблицами: табл.

Затраты на установку многосекционных водоподогревателей определяются как сумма затрат по табл. В части 26 "Теплоизоляционные работы" содержатся ГЭСН на выполнение теплоизоляционных и огнезащитных работ.

Объем работ определять умножением количества загрузок на среднее расстояние между местом загрузки и местом производства работ. Затраты на транспортировку грузов собственными автомобилями-самосвалами определять по таблицам 11-002 и 11-003. Нормы на транспортировку, включая простой под погрузкой-разгрузкой и пробег, учитывают затраты времени на подачу машин к месту первой загрузки и возвращение от места последней разгрузки. При транспортировке контейнеров комбинированными дорожными машинами, оборудованных краном, затраты времени на погрузку-разгрузку определять по нормам таблицы 11-004, а затраты времени на перевозку - по нормам таблиц 02-020 и 05-011.

При расчете затрат на вывозку снега автомобилями-самосвалами с надставленными бортами принимать класс груза - первый, без надставленных бортов - второй. Приведение агрегата в рабочее положение.

Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными. Аноним Отлично Отличный сайт Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам. Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.

Аноним Отлично Маленький отзыв о большом помощнике! Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов. Хорошо Студ.

По итогу произведенных изменений пересмотрены нормы, в которых задействованы указанные экскаваторы. В результате проведенной аналитической работы сформирована единая линейка норм по следующему принципу: для экскаваторов, по которым в качестве машины-представителя выбрана машина отечественного производства — принята норма на разработку грунта отечественными экскаваторами с показателями нормы времени, принятыми по СНиП 4. В соответствии с пунктом 2.

Учет электроэнергии в расценках В связи с тем, что ФСНБ-2021 не предусматривает в своем составе федеральных единичных расценок ФЕР , возможность дополнительного учета затрат на энергоносители в процентах, принятая в ФСНБ-2020, для нее неприемлема. В результате проведения аналитической работы по определению потребности в энергоносителях в натуральном выражении необходимый расход электроэнергии и бензина был учтен непосредственно в ресурсной части 9853 сметных норм. Обращаем внимание, что размещенный проект ФСНБ-2021 является рабочей редакцией. В настоящее время ведутся работы по актуализации содержания сметных норм, корректировке отдельных положений технических частей, наполнению сборников строительных ресурсов ценовыми показателями и другие. При этом, для обеспечения всестороннего учета мнений участников инвестиционно-строительного процесса, предлагаем рассмотреть размещенный проект ФСНБ-2021 и, при наличии, направить свои предложения. Следует отметить, что после утверждения ФСНБ-2021 сбор предложений продолжится, в связи с тем, что предполагается переходный период вступления в действие ФСНБ-2021. Сметные цены услуг на перевозку грузов для строительства будут ежеквартально размещаться в ФГИС ЦС для автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного речного , морского, воздушного видов транспорта.

Кроме того, в ФГИС ЦС будут ежеквартально размещаться цены услуг на погрузочно-разгрузочные работы при перевозках грузов для строительства автомобильным транспортом, на грузовых железнодорожных станциях, в портах и аэропортах. Необходимо отметить, что размещение в ФГИС ЦС информации о ценах услуг на перевозку грузов для строительства внутренним водным речным , морским и воздушным видами транспорта, а также цены услуг на погрузочно-разгрузочные работы на грузовых железнодорожных станциях, в портах и аэропортах, зависит от наличия в ФГИС ЦС информации от юридических лиц, оказывающих такие услуги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий