Новости декабрь святки

Существуют разная информация: по одной из версий святки длятся с 6-17 января, по другой Святки проходят во время от Рождества до Крещения (12 дней после Рождества).

Святки на Щелоковском хуторе попали в эфир Первого канала

Рождественские Святки-2024: в каких числах, история, традиции и гадания: Общество: Россия: Святки всегда были особым временем, наполненным магией и вание было одним из немногих действ, которое не осуждалось церковью.
Святки: страшные и святые вечера | Газета «Кижи» | Музей-заповедник «Кижи» В католическом христианстве святкам соответствуют двенадцать рождественских дней, продолжающихся с полудня 25 декабря до утра 6 января.
24 декабря - 5 января: Большие Велесовы святки ИА AmurMedia со ссылкой на (18+) рассказывает, как проводят Святки, что такое святочные гуляния, что можно и нельзя делать с 7 января до Крещения.

Восемь любовных гаданий на Святки от йошкар-олинского экстрасенса

Святками на Руси именуется светоносный период православного календаря от праздника Рождества Христова 7 января (25 декабря ст. ст.) до торжества Крещения Господня 19 января. Святки на Руси делили на две части: Святые вечера, длившиеся от кануна Коляды до Щедрого вечера — с 25 декабря по 31 декабря, и Страшные вечера. Святки (зимние святки, коляды) – праздничный период, который начнется в Рождественский сочельник (в ночь на 7 января) и продлится до Крещения (19 января). Наиболее известными. Устрашающего вида личины и кони из валенок, коридор в зеркале, елки, духи и подарки: корреспонденты "МК в Туле" узнавали, как туляки отмечали Святки. Церковь чтит 12 дней после рождества. Их ещё называют Святыми днями или Святками.

Святки 2023 года уже начались, что это за праздник и как его отмечают

Нижегородские энтузиасты в Святки напомнили о древних русских традициях «Святки» Петра Ильича Чайковского создают атмосферу и настроение этого радостного времени года – ожидания чего-то приятного и волнительного.
Святки: что нельзя делать, гадания, обычаи, традиции праздника Тегирождественские святки что это, святки две недели зимних праздников от рождества приходящегося, зимние праздники рождество святки крещение, рождество печоры 2023.
12 священных ночей. Колядование, венок, полено, обряды - история традиций Главная» Новости региона» У православных начались 12 дней Святок.

Святки в русской деревне XIII–XVIII веков

Гадания Распространен предосудительный обычай гаданий во время Святок о судьбе, о будущем супруге и пр. Понятно, что любые гадания являются языческими обычаями, связанными с волхованием и общением с нечистыми духами, потому ни в коем случае не приемлемы для христиан. Цитаты о святках «Дух Христов, — по замечанию святителя Филарета Дроздова , — не враг благозаконных радостей»; в невинных играх и забавах отдыхает душа, истомленная: шумом суеты, поддерживается и питается чувство дружбы среди людей; с христианской точки зрения дозволительны игры и развлечения, которые не нарушают чистоты мыслей, чувств и слов, не оскорбляют слуха и очей, не унижают человеческого достоинства. Но нужно твердо помнить, что «где нега и роскошь, как учит св. Иоанн Златоуст , где пьянство и всякие забавы, там нет ничего твердого, а все шатко, непостоянно. Слушайте это вы, которые любите смотреть на пляшущих и тем растлеваете свое сердце». В «святые дни» должно усиленнее стараться не отвлекать ума и сердца своего от святых помыслов, чувствований и деяний; а это обязывает каждого устранять себя от всякого шума буйного веселия.

По окончании вечера пустили детей срывать с елки все то, что висело на ней. Детям позволялось влезать на дерево; кто проворнее и ловчее, тот пользуется правом брать себе все, что достанет, но так как елка была высокая и не многие отваживались влезать, то им помогали их сестрицы: они подставляли стулья и указывали на самые заманчивые для них вещи». Детские подарки под елкой были обязательны. В многодетных дворянских семьях традиционной была игра в «передачу»: подарки завертывались в несколько слоев бумаги.

Разворачивать их надо было постепенно, передавая подарок тому, чье имя значилось на очередной обертке. После всенощной на елке ненадолго зажигали свечи для детей, а вокруг дерева водили хороводы. Детские праздники устраивались и на второй и третий день Рождества. Со временем елочные украшения стали более изысканными, появились определенные правила украшения рождественской ели.

Ее верхушку венчала Вифлеемская звезда. Всевозможные фигурные пряники и печенье часто по-прежнему в форме животных сменили обязательные во времена средневековья вафли. Потом все упростилось, на еловых ветках стали развешивать разноцветные игрушки, фонарики, корзинки. А еще позже пришла мода на игрушки из папье-маше, фарфора, тисненого картона, стекляруса и приклеенного бисера, прозрачного и матового стекла.

Рождественские гуляния До революции выходными — не рабочими — днями были 25 и 26 декабря, 1 и 6 января. Промежуточные дни были рабочими. В первый день Рождества и на 1 января у всех сословий в обычае были походы друг к другу «с поздравлением». В дворянской среде был обычай устраивать торжественные новогодние светские рауты: представители знати «при полном параде» совершали короткие визиты, разъезжая по городу от дома к дому и поздравляя хозяев.

И если для одних это был один из вариантов развлечения, то для других такой обычай стал «праздничной повинностью». Эту сторону с юмором и даже сарказмом описал Антон Чехов в своих рассказах «Новогодняя пытка» и «Новогодние великомученики». Отчего вы упали? Вы пили что-нибудь?

Обидишь, коли не выпьешь… Ну, выпил рюмки три… колбасой закусил… Оттеда на Петербургскую сторону к Лиходееву… Хороший человек… — И все пешком? От кофею распарился, оно, должно быть, в голову и ударило… От Пелагеи Емельяновны пошел к Облеухову… Облеухова Василием звать, именинник… Не съешь именинного пирога — обидишь…» К концу XIX века появился еще один способ поздравить с праздником — отправить почтовую открытку К концу XIX века появился еще один способ поздравить с праздником — отправить почтовую открытку.

Вот и сейчас в музее-заповеднике на Щёлоковском хуторе звучат старинные песни и колядки, детей вскружили подзабытые забавы. Весь фольклор - родной, из Нижегородской еще губернии. Среди старинных деревянных домов хутора традиции оживают. Ежегодно в начале святок на Щёлоковском хуторе с самого утра начинаются настоящие народные гулянья. В этом году из-за морозов программу сократили.

Выставленные на бруствер немецких окопов 24 декабря 1914 года небольшие светящиеся елочки послужили символом, призывающим к братанию солдат воющих сторон. Аскетично украшенная военная елка ставилась и в русских окопах. К 1917 году в России празднование Рождества, установка и украшение рождественской елки стало привычным явлением.

Мокшаны Пензенской губ. Голосовой, изображен ангел, летящий над городом, с подарками в руках, 1903-1915 из коллекции Музея Москвы Забытый буржуйский праздник До революции Рождество было главным семейным праздником, а вот Новый год отмечала исключительно молодежь. После Октябрьской революции, едва оправившись от Гражданской войны, Совнарком РСФСР принял декрет о переходе страны на григорианский календарь — с 25 декабря празднование Рождества перешло на 7 января. Со второй половины 1920-х годов началась борьба с церковными праздниками как с буржуазными пережитками старого мира, в первую очередь с Рождеством. Было решено праздновать только Новый год. В 1936 году появился декрет Совнаркома о публичном праздновании Нового года 31 декабря. Старая, укоренившаяся традиция приобрела новый смысл, попутно изменив свою атрибутику. Тогда же появились елочные украшения с символикой советского государства: шары со звездами, серпом и молотом, «буденновцы», стеклянные дирижабли с надписью «СССР». В Великую Отечественную войну по указу Сталина были открыты храмы, тогда снова вернули празднование Рождества. В 1947 году 1 января стал официальным выходным днем.

Празднование Нового года стало обрастать традициями, часть из которых перешла к нему от Рождества. Например, вручение подарков, богатый праздничный стол. С распадом Советского Союза Рождеству вернули статус официального праздника, и 7 января объявили выходным днем. Также вернулись рождественские ярмарки, популярные в XIX веке.

Святки: 12 дней ритуальных угроз и наказаний

Главная» Новости региона» У православных начались 12 дней Святок. Существуют разная информация: по одной из версий святки длятся с 6-17 января, по другой Святки проходят во время от Рождества до Крещения (12 дней после Рождества). Рождественские Святки также приурочены к зимнему солнцестоянию, этот удивительный праздник сочетает в себе как православные, так и языческие традиции.

«Рождественские святки»

читайте на ФедералПресс. Алена раскрыла основные способы гаданий на Святки, которые йошкаролинцы могут вести в домашних условиях. Рассказываем, как проводят Святки, что такое святочные гуляния, что можно и нельзя делать с 7 января до Крещения. Раньше же Коляда начиналась со Святок, то есть 25 декабря и заканчивалась 6 января.

Святки: необычные традиции 12 дней с Рождества до Крещения

Святки — особый праздник для всех православных верующих. Эти две праздничные недели — время для радости, веселья и отдыха. В святочные праздничные дни в художественной мастерской отделения социально-трудовых услуг прошло открытое занятие «Рождественские святки».

Хозяевам домов, в которые заходили колядующие, полагалось вознаградить ряженых. В ход шли деньги, сладости, пироги, караваи. Поскольку Рождественские колядки изначально посвящались языческому богу — Коляде, и прославлению Даждьбога, в песнях-заклинаниях упоминались их имена. Главным действующим героем в колядках считали медведя. Как правило, для этой роли старались выбрать самого крупного парня.

На него надевали шкуру животного, и пускали впереди шумной процессии. Ряженые во время колядок были не везде. На некоторых территориях вместо них в дома заглядывал на огонек старик с посохом. Его роль могли исполнять и представители молодежи, и люди среднего возраста, и пожилые. Зайдя в избу, незваный гость строго спрашивал у хозяев, сколько доброго им удалось сделать в прошлом году. Если хороших дел оказывалось мало, мог слегка пройтись посохом по спине. Чему посвящены рождественские колядки Фото: pixabay.

Колядки выучивали заранее, но часто придумывали на ходу. В них были обязательные словосочетания. К примеру, хозяйку величали «красным солнцем», хозяина — «светлым месяцем», их деток называли «чистыми звездочками». Хозяевам, которые не жадничали и щедро одаривали колядующих, ряженые обещали богатство, знатный урожай и удачу во всем. Скупым доставались другие обещания. Их пугали неурожаем, нищетой, болезнями.

Вообще, с историей Святок, с традициями, обрядами можно ознакомиться здесь. К тому же самыми верными считаются именно святочные гадания. Мы выбрали для вас самые разнообразные - они все здесь. Конечно, самые яркие святочные гадания - обычно на Старый Новый год.

Затем по вечерам зажигали костры, водили хороводы и плясали вокруг огня, — словом, делали все, чтобы закликать солнце обратно. Также существовала традиция встречать рассвет на 25 декабря, забравшись на самую высокую точку местности. Приметы погоды Если ярко светит солнце — Святки будут яркими и морозными. Ветви можжевельника согнулись — будет сильная метель. Воробьи собирают пух и перья, тащат их к себе в гнезда — впереди сильные морозы.

Святки на Щелоковском хуторе попали в эфир Первого канала

В западных областях Англии оказывают честь яблоням, чтобы они на будущий год были плодородны. В некоторых местах обыватели совершают ходы по плодовым садам и кланяются каждому дереву, произнося род заклинания или заговора. После того орошают дерево яблочным соком или разбивают об него кубок с яблочным напитком — все это делается в честь и желание будущего урожая. Также к Рождественской ночи делают особенные свечки такой толщины, что они горят с вечера накануне праздника до исхода следующего дня, и, если погаснут прежде, это предзнаменует несчастье в семействе. В северной Шотландии лавочники дарят своим покупателям Юлевые свечи, которые суеверные шотландцы и строгие исполнители всяких примет зажигают и дают им сгореть дотла или же, дав некоторое время гореть, гасят и огарки сохраняют как талисманы. Там же есть так называемый Taghairm — ночное гулянье на воловьей коже, очень сходное с русскими будет сказано. В Англии в Святки также сохранилось множество суеверий. Все их перечислять не стоит, но мы ограничимся несколькими из них; так, например, кто-нибудь встает ранее прочих в семействе и готовит завтрак, который все семейство и ест, сидя в постели, не вставая. Завтрак этот — пирожки с яйцами, считая по одному на каждого, и чей пирог развалится во время печения, тому не дожить до будущего праздника. Накануне Рождества кладут в огонь одно из толстых поленьев, которое должно гореть во весь следующий день, а если можно и далее, для чего, конечно, стараются применить медленное горение.

Употребляют для этого головню, если можно, оставшуюся с прошлого года. Пока рождественское полено не потухнет, всей домашней прислуге дают к столу пиво. В Германии во время так называемых священных ночей, по-нашему святых вечеров, или Святок, гадают, устраивают для детей елку, всяким способом стараются узнать будущность в течение года и верят, что накануне Рождества Христова скоты говорят. В недалекое от нас время представляли историю рождения Исуса Христа в лицах. Кроме того, что уже сказано сейчас и укрепилось в нашей России, в Саксонии, в деревне Шолбеке, по свидетельству Кранца, мужчины всех возрастов с женщинами проводили повечерие Рождества Христова на погосте Св. Магна в бесчинных плясках и неблагопристойных песнях, по крайней мере, таких песнях, которые не свойственны такому высокоторжественному дню. Коляда Декабря 24 русские язычники славили Коляду, о которой уже мы ранее говорили. По словам нашего знаменитого историка Н. Карамзина, Коляда был бог пиршеств и мира, и хотя по созвучию можно производить Коляду от римских коленд и других, но римские праздники этого названия были празднуемы во всех месяцах.

А если находят, что наш рождественский праздник был сходствен с Янусовым, то причиной тому было, вероятно, не что иное, как влияние римского владычества над славянскими народами. Причём, конечно, каждый народ, усваивая и принимая чуждые понятия и верования, всегда ищет в них внешнего или внутреннего сходства со своими коренными понятиями и верованиями. Коледа у словаков означает благословение домов, которое у них бывает около праздника трёх царей, a koledowat — «благословлять» дома. Богемская История объясняет Коледу набожным обычаем хождения священнослужителей по домам с крестом и мощами о Рождестве Христовом, который был утверждён чешским князем Бретиславом в XI веке после изгнания колдунов и оборотней из пределов своего княжества. Босняки, кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок на Новый год. Тогда в римско-католических церквах раздавались народу сделанные из теста ясли, пелёнки и другие принадлежности к месту рождения Исуса Христа, что называлось Колендами. Римское духовенство, по свидетельству Боэция, именовалось от Colendo, Coledei и Coldei — Богочтецы, то есть ублажавшие Бога песнопением. Знаменитый переводчик Гомера, Гнедич, производит Коледу от греч. Наконец, от слова «колядование» произошло слово «колдование».

Коляда не упоминается у Нестора как божество в числе богов Владимировых; но св. Димитрий Туптала митрополит Ростовский в своей Четьи-Минеи упоминает о Коляде как о шестом боге, боге празднеств. Но, скорее всего, это — не божество, а праздник, который олицетворяют сказания и народные песни. Коляда в Южной и Западной Руси, собственно, канун праздника Рождества Христова, который известен на северо-востоке России под именем Авсеня, или Таусеня, а у литовцев известен под именем вечера колодок, или Блоккова, в который почти везде в славянском мире готовится из зернового хлеба каша и из пшена и плодов кутья, напоминающая индийский Перун-Монгол и Угады, во время приготовления которых по варению пшена угадывали жребий в наступающем году. Колядки в Малороссии, 1864 г. Считают две коледы: Васильевская, накануне Нового года, и крещенская, накануне Крещения или водокрещей. Первая — богатая, а вторая — бедная или постная. В Малороссии коледою называется хождение с вертепом и звездою, сделанной из бумаги, и пенье виноградья известно под именем Коледы. Даже в Москве и в Петербурге до сих пор существует обычай славления ребятишками Рождества Христова целыми группами под предводительством старшего, несущего звезду с фонариком; после каждого славления притом поется в доме молитва, говорится: «С праздником хозяина поздравляем, здравия вам желаем» и прочее.

Иногда нечто в более шутливом тоне. Ныне в столицах обычай этот выводится, но было время, когда не принять так называемых христославов считалось за грех для домовладыки и оскорбление для христославов. Профессор Снегирев говорит, что под Москвою был обычай назвать сочельник «коледою» и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую поверх всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу; есть ли такой обычай и по сей час — не знаем. Есть предположение, что как празднование Коледы, так и ее имени перешло из Новгорода в Костромскую и другие великороссийские губернии в XV и XVI веках, чему свидетельствует старинная песня, которую в некоторых местностях поют о святках так: «Шла Коледа из Ново-города…» и проч. У румын Святки называются Керечуном, у Карпата-Россов — канун Рождества, то есть наш сочельник, а коледование — за празднование. При этом же названием Керечуна у русских назывался рождественский пост или филипповки, такое название поста Карамзин объясняет короткостью дней зимних. Однако же, по замечанию профессора Снегирева, Карачун сходствует с сербским «карачити», то есть ходить, и с русским словом «корчить» что-либо или кого, кривляться. Потом еще есть догадка, неразрешенная, однако ж, ничем, — не имеет ли слово «корачун» какого-нибудь сходства с упоминаемым в Стоглаве чародеянии над корчагами. В Великороссии Святки, кроме славления по домам, сопровождаются наряжением в маски и костюмы с целью не быть узнаваемыми, а также загадываниями.

Как гадания, так равно и наряжания в разные костюмы производятся вечером, а гадают часто по ночам. Маски известны от глубокой древности, еще в оргиях Бахусовых надевали личины, чтобы избавить себя от чарования. Между греками и латинами в Средние века было мнение, будто в продолжение 8 дней после Рождества Христова дьяволы скитаются по земле и по наступлении разрушения их царства, изгоняемые в тревоге и тоске, рыскают по улицам в мрачном и огнезрачном виде, терзая, муча и увлекая встречных и поперечных.

Как готовились и праздновали Коляду раньше К Коляде готовились заранее и уделяли этому большое внимание. Хозяйки стряпали, стараясь приготовить как можно больше вкусных блюд. Оладушки, пироги, мясо в разных видах, каши, запеканки — все самое интересное. Женщины делали генеральную уборку, стараясь, чтобы все сияло, словно солнечные лучи. Все члены семьи посещали баню, в которой как следует мылись и парились.

Также шили и мастерили разные наряды для колядования. Когда наступал день празднования, начиналось торжество, и шло оно по определенному сценарию. Люди шли к храмам в то время языческим , где проводили обряды жертвоприношения. Древние сказания говорят, что славяне разукрашивали лица, надевали маски и наряды, и в таком виде восхваляли богов. Выбирался главный, называемый колдуном, который проводил жертвоприношение. Обычно это был глава семьи. В жертву приносили домашнее животное или птицу, чья кровь разбрызгивалась для отпугивания злых духов. Молодежь пела колядки и гадала.

Деревенские жители всегда праздновали Коляду. Молодежь собиралась для хождения по домам в большие, веселые компании. Несли на шесте солнце, символ праздника, а после прихода христианства солнце было заменено на звезду символ рождения Иисуса. Толпа стучала в ведра палками и ложками, громко кричала на разный лад, кто-то подражал блеянию козы, кто-то мычал как корова, кто-то лаял как собака. Когда основная часть была закончена, люди приступали к праздничной трапезе. Ели мясо жертвенных животных, пили из общей чаши. После плотного обеда начинались «игрища», наступала пора песен, танцев, веселья. На второй день, взяв с собой пироги, люди шли колядовать.

Первыми выступали всегда дети, потом девушки, а уж потом взрослые женщины и мужчины. Как отмечалась Коляда в последнее столетие За последние сто лет правила практически не менялись. Если Коляда отмечалась, то так: в сочельник принято было не есть, ждать вечера, появления первой звезды.

Почему начало именно 6 января? Это поясняет портал boooh. Святки начинаются 6 января в канун Рождества, на Коляду, с момента восхождения на небе первой звезды и заканчиваются 18 января в Крещенский сочельник, после освящения крещенской воды. Исторические факты Первые упоминания о Святках относятся к IV веку. В этот период греческие христиане устраивали народные гуляния на протяжении двух недель после Рождества. На Руси после принятия христианства в святочный период сохранились языческие обряды ряженья, гаданий, плясок. Православная Церковь сначала не поддерживала славянские языческие ритуалы.

Вечером 6 января молодежь устраивает колядования. Колядовщики наряжаются в шкуры, разрисовывают лица, ходят по домам и поют обрядовые песни, в которых прославляют Иисуса Христа, членов семьи хозяина дома. За это их одаривают сладостями и деньгами. С вечера 6 января начинаются святочные гадания. В рождественскую ночь принято ворожить и загадывать желания. Рождественский сочельник 7 января. Утром в этот день люди возвращаются домой с ночных богослужений.

Те, которые придерживались 40-дневного Рождественского поста, начинают разговение. Хозяйки накрывают праздничный стол, на котором присутствуют скоромные блюда содержащие мясо и яйца. Рождество 13 января.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий