На сегодняшний день группы продленного дня есть только в трети российских школ. «Правильная продленка — это баланс между развлечениями и образованием ребенка. Во-первых, продленка в школе обеспечивает должный присмотр за детьми, осуществляемый опытными педагогами. Во всех без исключения школах есть группы продленного дня или, как их все называют, «продленка».
Нужно ли записывать ребёнка в ГПД
Одна из хороших новостей этого учебного года: на школьной продленке за детьми теперь будут не только присматривать, но и делать с ними домашние задания. Минпросвещения РФ и власти регионов проработают вопрос организации продлёнки в школах для учеников 1–6 классов с учётом занятости родителей до 20:00. Как пишет РИА Новости, такое поручение дала. Всего в России примерно 40 тысяч учебных заведений, но только в каждом четвёртом есть группа продленного дня. Продлёнка или группа продлённого дня — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов. Одна из хороших новостей этого учебного года: на школьной продленке за детьми теперь будут не только присматривать, но и делать с ними домашние задания. Группы продленного дня в российских школах являются настоящим спасением, когда в семье работают и мама, и папа.
Значение слова «продлёнка»
В этой статье мы рассмотрим, что такое продленка для школьников, зачем она нужна, и как организуется для обеспечения наибольшей пользы и комфорта для детей. Кроме того, закреплено право субъекта РФ на дополнительное финансовое обеспечение деятельности групп продленного дня. Всего в России примерно 40 тысяч учебных заведений, но только в каждом четвёртом есть группа продленного дня. Группы продленного дня должны будут помогать школьникам с домашними заданиями, определено содержание их деятельности, также ведется работа над определением. Продленка или группа продленного дня – это востребованная работающими родителями школьная услуга, позволяющая ученикам начальной школы остаться после уроков. Online47 выяснил, как именно законодатели собираются приводить продлёнку для учеников младших классов к «единому знаменателю», для чего это делается, и что думают о новом порядке законодатели, родители и педагоги.
Что такое продленка в школе
- Положение о группе продленного дня в школе | Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
- Единый подход к организации групп продленного дня
- Что надо знать о группе продленного дня?
- Продленка для детей — для чего нужна и какие дает результаты?
- Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности
Значение слова «продлёнка»
Группы могут быть организованы в разное время в зависимости от расписания занятий. В конце учебного года были опубликованы рекомендации для школ относительно продолжительности пребывания детей на дополнительном занятии после школы. Для разных классов установлено разное время продленки: для первоклассников — с 12:00 до 20:00, для остальных классов — с 13:00 до 20:00, а для второй смены — с 8:00 до 13:30. Если возникают ситуации, которые вызывают сомнения, можно обратиться к соответствующему документу, который был выдан соответствующим органом власти.
Помогла статья?
Соответствующие поправки внесены в Закон "Об образовании в РФ". С этого учебного года на продленке за детьми не только присматривают, но и делают с ними домашние задания. И кто бы спорил, инициатива благая - ребенок будет не только занят, сыт, но еще и обучен. А есть ли возможность в школах организовать продленку, где и как устроены занятия с детьми после уроков, выясняли корреспонденты "РГ". Сегодня группы продленного дня открыты только в половине школ страны. При этом ситуация от города к городу очень разнится. Так, в Екатеринбурге, например, есть даже отдельные школы, где для учеников не только оборудовали места для полноценных занятий, но и установили кровати, чтобы они могли поспать после уроков. Внеурочные группы в начальной школе созданы больше чем в половине школ города.
А вот в Тюмени продленки, можно сказать, нет вообще. Даже в крупных школах густонаселенных районов не смогли выделить кабинеты для тех, кто хотел бы остаться в стенах учебного заведения, когда заканчиваются занятия. В департаменте образования города отмечают, что как часть образовательного процесса продленка в школах отсутствует, но как допуслуга, именуемая "группой социально-педагогического развития", в нескольких учебных заведениях действует. Ежегодно областной центр прирастает на тысячи первоклашек, но строители Тюмени за рождаемостью пока угнаться не могут. В некоторых классах даже есть кровати, чтобы ребята могли отдохнуть после уроков - Повсеместная продленка появится, когда будут свободные площади. И без нее в школах много обязательной внеурочной деятельности, для которых тоже нужны кабинеты и люди, - отрезали в департаменте образования. Проблема еще и в том, что сегодня четверть школ в стране работают в две смены. А значит, продленка для них дело практически неосуществимое при всем родительском желании.
Причём на продлёнке урокам отводится приблизительно треть всего времени. Учит ребёнка самостоятельности и ответственности. На продлёнке школьнику нужно делать то, что за него бы дома делали родители. Формируется распорядок дня школьника. Особенно продлёнка будет полезна первоклассникам, потому что поможет после детского сада быстрее привыкнуть к новому школьному распорядку дня. Ребёнок быстрее заводит друзей и социализируется. Во время продлёнки дети сменяют школьную форму на более удобную, и в целом появляется более неформальная атмосфера. Школьникам в таких условиях легче сближаться — они могут начать воспринимать друг друга не только как одноклассников, с которыми видишься исключительно на уроках и переменках, но и как друзей. Как записать ребёнка на продлёнку и сколько это стоит Записаться в группы продлённого дня могут школьники с 1-го по 8-й класс. Обычно продлёнка работает для младшеклассников. В разных школах и регионах стоимость продлёнки разная.
Эту же систему потом попытались внедрить в российские школы. Однако в отличие от советского времени продленка теперь утверждалась не Министерством образования, а учредителями школы. Единых правил, регулирующих работу групп продленного дня, не существовало. В каждом образовательном учреждении были свои порядки: где-то дети выполняли домашние задания в обязательном порядке, а где-то функции продленки ограничивались обычным присмотром. Несколько лет назад понятие группы продленного дня ушло из официальных документов, получив название группы социально-педагогического развития. Продленка нового образца Поправки в закон об образовании В 2022 году правительство решило пересмотреть ситуацию с группами продленного дня в школах, приведя их к единому образцу. По новому закону продленка теперь должна стать полноценной частью образовательного процесса. Эксперты уже назвали этот шаг попыткой вернуть продленку «советского образца». Их посещали почти 1,3 млн. До настоящего времени закон не обязывал школы иметь ГПД. Этот вопрос решали учредители, попечительский совет и администрация. Кроме того, некоторые школы просто и не могли позволить себе открыть продленку по ряду обстоятельств. По мнению законодателей, важно, чтобы федеральные нормы гарантировали создание таких групп в начальной школе, где они особенно необходимы. Что изменилось по сути? Как и прежде, решать вопрос об открытии группы продленного дня и режиме ее работы будет школа с учетом мнения родительского совета. Ранее услуги, предоставляемые в рамках ГПД, определялись образовательной организацией. По сути, школа только осуществляла присмотр за школьниками до определенного времени. Согласно санитарным требованиям, дети на продленке должны были следовать определенному распорядку, включающему двухразовое питание, прогулки на свежем воздухе, занятия по интересам. Остальные дополнительные услуги включались в план ГПД по согласованию с родителями, от чего зависела и стоимость продленки. Согласно новому закону, в школы должны вернуться полноценные группы продленного дня, но четкое содержание их функционала не прописано. Однако в нормативном документе делается акцент на воспитание детей и их подготовку к учебным занятиям, то есть на продолжение образовательного процесса в период пребывания на продленке.
Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
По информации сайта «Дума. ТВ», депутат предложил рассмотреть возможность возвращения продленки в систему школьного образования. Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей. Парламентарий указал на две проблемы, из-за которых необходимо вернуть продленку в систему школьного образования.
Закон, разработанный «Единой Россией», предлагает установить, что решение об открытии группы продленного дня и режиме пребывания в ней обучающихся принимается школой с учетом мнения совета родителей. Также документ предусматривает, что наряду с присмотром и уходом за обучающимися осуществляются их воспитание, подготовка к учебным занятиям, проводятся физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия, а также могут быть предусмотрены иные виды деятельности, определенные Минпросвещения. Кроме того, законопроект «Единой России» предлагает с целью возможного снижения размера родительской платы за содержание ребенка в ГПД дополнить закон об образовании положением, которое устанавливает право субъекта РФ на дополнительное финансирование присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня. Ранее законопроект об организации деятельности групп продленного дня был рассмотрен и поддержан Экспертным советом партии.
В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе. А вот домашние задания воспитатели делать с детьми теперь не обязаны.
Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу. Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты. Ведь школа — не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые.
Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме. Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги — в мешки для сменки. У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться.
Представьте себе пятьдесят — шестьдесят ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.
Парламентарий заявил, что группы продленного дня до шести—восьми часов вечера должны включать в себя спортивные и творческие секции, работу над домашними заданиями и командную работу над исследовательскими проектами. На сегодняшний день продленка очень востребована среди родителей школьников, ведь мы живем в такой реальности, где многие из них вынуждены много работать. Днем они не могут заниматься детьми, и не во всех семьях есть бабушки и дедушки, которые могли бы помочь в этом вопросе. Поэтому, конечно, многие родители обращаются к школе и оплачивают группу продленного дня.
Но существующая на сегодняшний день продленка имеет ряд проблем. В первую очередь это связано с тем, что финансы на продленку не выделяются, поскольку она не является статьей расходов, и группы продленного дня функционируют только за счет родителей. Этих денег не хватает образовательным учреждениям, чтобы организовать продленку на хорошем уровне.
Что такое продленка в школе и зачем она нужна?
Госдума на пленарном заседании в среду приняла закон, предлагающий установить единый подход к организации групп продленного дня (ГПД) в школах —. ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) —. Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей. В случае поддержки инициативы «продленка» станет частью образовательного процесса, заявил в своем Telegram-канале Председатель Госдумы Вячеслав Володин. На сегодняшний день группы продленного дня есть только в трети российских школ. Группа продленного дня в школе, или «продленка» – одна из форм организации внеурочной деятельности учеников.
«Это огромная помощь родителям». Бесплатную продленку призвали вернуть в российские школы
Младшие же школьники, особенно первоклассники, выполняют все домашние задания, как правило, только в школе, под руководством учителей. Следует обратить внимание на то, что В. Сухомлинский описывает новую форму работы с детьми в школе — группу продленного дня. Появились же они впервые в России, а точнее, почти одновременно в Москве и Ленинграде, в начале 1950-х годов. Школы этого типа стали развиваться быстрыми темпами. Но еще более массовый масштаб приобрело развитие групп продленного дня. Официальные документы партии и правительства считали его «перспективной и оправдывающей себя формой общественного воспитания детей».
А это значит, что она не может обойтись без режима продлённого дня. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа — место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Надо изменить отношение к группе продлённого дня. Без помощи родителей мы не сможем работать в группе и дать должное воспитание. Изучить, все работы педагогов и психологов по разделу — воспитание школьников. Плюсы продленки в школе Начнем с положительных моментов, которые несет в себе группа продленного дня.
Во-первых, продленка в школе обеспечивает должный присмотр за детьми, осуществляемый опытными педагогами.
Согласно статье 66 Федерального закона от 29. ГПД может быть не во всех школах. Информацию о наличие ГПД необходимо узнать заранее у администрации школы. Обратить внимание! Распорядок дня ГПД включает в себя: сбор учеников после уроков в специально отведенном классе; обед; прогулка; подготовка домашних заданий; полдник и свободное время для первоклассников обязательным является сон не менее 1 часа. Основным направлением продленки является выполнение уроков, заданных учителями на дом, которое должно занимать от одного часа для учеников 1-х классов, до 2 часов — для 4-х классов. Надо знать! Педагог-воспитатель контролирует выполнение режима дня учащихся; организует процесс самоподготовки домашнего задания; оказывает помощь в учении и досуге.
В школе, где учится ребёнок. Как часто будут проходить занятия? Дважды в неделю, в сумме 4 часа еженедельно. Сколько детей уже записались?
При этом размер платы согласовывается с управляющим советом, куда входят и родители школьников. Чтобы уменьшить размер платы за посещение ребенком продленной группы, регионы могут дополнительно финансировать продленки. Для кого продленка может быть бесплатной? Решение вопроса о бесплатной продленке для школьников, входящих в льготные категории, находится в компетенции учебного заведения. Напомним, в категории льготников обычно входят: дети-сироты; дети из неполных и многодетных семей; дети-инвалиды; Что думают педагоги о «новой» продленке Для педагога продленка - дополнительная нагрузка, поднять оплату за которую, к сожалению, не получится. Педагоги в большинстве своем не очень довольны нововведениями. Учебная нагрузка за последние годы изменилась: дети работают над проектами, выполняют исследовательские работы и готовят презентации. Для подготовки всего этого необходим компьютер. В обычном классе компьютеров, как правило, нет, а значит, эта часть заданий не может быть выполнена на продленке. При этом законопроект не обязывает школы доукомплектовываться компьютерным оборудованием и оргтехникой. Кроме того, для учителей начальных классов продленка означает существенное повышение нагрузки, что требует дополнительного финансирования. Но, как известно, все школы сейчас находятся на самофинансировании. Поднимать плату за продленку не получится, поскольку она регламентирована заранее. Ребенок на продленке: за и против В чем преимущества продленки О преимуществах продленки для работающих родителей мы уже говорили. Взрослые могут быть уверены, что их дети после уроков находятся под присмотром педагогов и в полной безопасности. Они общаются со сверстниками, развиваются, занимаются полезными делами. Для них организованы прогулки и питание, а для первоклассников — послеобеденный сон. Среди «психологических» плюсов продленки можно отметить: адаптацию малышей к школе и учебным занятиям; плавное вхождение в социум; обучение ребенка самостоятельности под присмотром взрослого; развитие интеллекта и психики, чему способствуют кружки и дополнительные занятия; привыкание к распорядку дня; выполнение уроков в комфортной обстановке. Преподаватели и воспитатели осуществляют контроль над подопечными и помогают им. Это не только положительно сказывается на учебе, но дает возможность родителям отдохнуть после работы и не заниматься подготовкой домашних заданий со школьником. Минусы продленки Однако у групп продленного дня есть и очевидные недостатки.
Продленка, что нужно о ней знать
Продленка. За и против. Как выбрать? | Продленка – это группа, организованная на территории школы для детей начальных классов с целью их всестороннего развития. |
Продленка – плюсы и минусы - Дети | Продленка может быть бесплатная и на платной основе — решает школа. |
«Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня | Закон устанавливает, что в группах продленного дня педагоги наряду с присмотром и уходом за обучающимися будут заниматься их воспитанием и подготовкой к учебным занятиям. |
Группа продленного дня (ГПД) | Что такое группа продленного дня. Группа продленного дня (ГПД) — это организация досуга учеников после основных занятий в школе. В прошлом году был принят закон, который установил единый подход к организации продленки. |
Умные родители - Счастливые дети
- Есть ли конкретное время пребывания ребенка на продленке?
- Продленка в школе в 2023-2024 году
- Курсы валюты:
- Продленка для детей — для чего нужна и какие дает результаты?
- Группа продленного дня в 2022-2023 году: новый закон, обзор изменений
Володин предложил ввести продленку во всех школах России
Положение о группе продленного дня в школе | Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ | И если группы продлённого дня совсем исчезнут, то некоторые родители окажутся в затруднительном положении. |
«Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня | 1. Что такое «Умная продлёнка»? Родителям предлагается выбрать два кружка, куда будут бесплатно ходить дети. Занятия финансируются из регионального бюджета. |
Продленка в школе: изменения, стоимость | Плюсы Продлёнки. Преимущества продленного учебного дня есть как для школьника, так и для родителей. |
Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности | Группа продленного дня (ГПД) является группой для детей, позволяющей детям учиться, развиваться и находиться под присмотром преподавателей даже после уроков. |
Продленка – плюсы и минусы | Группа продлённого дня (или продлёнка) существует сейчас почти во всех школах. |
Нужно ли записывать ребёнка в ГПД
Группы продлённого дня в школах: настоящее и перспективы. | Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе. |
В ассоциации родкомитетов отреагировали на идею вернуть продленку во все российские школы | ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) —. |
Продлёнка в школе: плюсы и минусы. | «Правильная продленка — это баланс между развлечениями и образованием ребенка. |
ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ | это... Что такое ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ? | ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) —. |
Продленка в школах Красноярска: что входит и сколько будет стоить в 2022-2023 году
Группа продленного дня — это организация досуга школьников после окончания основных занятий. Что такое группа продленного дня. Группа продленного дня (ГПД) — это организация досуга учеников после основных занятий в школе. В прошлом году был принят закон, который установил единый подход к организации продленки. Группа продленного дня – это возможность продлить пребывание ребенка в школе. Многие участники опроса Володина в комментариях говорят, что хотели бы видеть продлёнку «на федеральном уровне — как в СССР».
Продленка в школе: преимущества и недостатки
Расскажем, как организована продленка в школе в 2024 году. Что такое продленка Группа продленного дня есть почти в каждой школе России. Только сейчас она носит другое название — группа по присмотру и уходу ГПиУ. Несмотря на это, ее смысл не изменился. Дети остаются в школе после основных занятий, занимаются внеурочной деятельностью, выполняют домашние задания, посещают тренировки и кружки. Форма современной продленки отличается от той, которую мы помним из детства. Сегодня дети могут не только выполнять домашние задания, но и заниматься любимыми активностями, участвовать в мастер-классах, ходить в кино или ездить с воспитателями на экскурсии. Программу для групп продленного дня разрабатывает школа. Полезная информация о продленке в школе Посещать продленку могут дети с 1 по 8 класс Традиционно группа работает для младшеклассников.
Они уже отвыкли от режима детского сада, но пока еще не адаптировались к школе. Кроме живого общения школьники занимаются по специальным программам, выполняют домашние задания и отдыхают после уроков. Мы — школа лидерства «Звёзды». Сегодня расскажем о своем опыте организации продленки. Это личный кейс с ошибками и поиском правильных решений. Надеемся, он будет полезен начинающим предпринимателям, убережет их от просчетов и позволит быстрей наладить бизнес. Организационную часть вопроса опустим. Начнем повествование с момента, когда помещение найдено, преподаватели приглашены, и запущена реклама. Обозначим три причины, по которым родители хотят отдать малышей на продленку: 1. Найти для ребенка интересное и безопасное занятие. Зачастую родители вынуждены много работать. Но невозможно условно вести переговоры в офисе или выполнять план на производстве, когда сердце не спокойно за ребенка. Не все понимают, что нужно заранее продумать как организована продленка для детей и чем их занять. Мы почти сразу сделали свою фишку «тематические недели». Например, неделя динозавров, когда все темы в играх, рисовании и общении связаны с этими существами. Малыши находятся в комфортной обстановке, они мгновенно втягиваются в процесс и забывают обо всем. На следующей неделе тема меняется и т. У младшеклассников происходит адаптация в школе. Во второй половине дня дети все еще хотят общаться и играть. Но уроки заканчиваются, и им приходится идти домой. Казалось бы, организуй интересный досуг, и все будет хорошо. Но в детском саду у малышей устоявшийся коллектив! Сначала мы не учли этот нюанс. Допустим, дети несколько дней играли вместе, подружились, но пришли новенькие. Начались склоки. Погашать локальные конфликты было непросто. Нам пришлось максимально внимательно отнестись к адаптации ребят, чтобы они могли почувствовать себя частью социума. Спустя некоторое время они адаптируются сами, но на начальном этапе нужна помощь. Теперь этой проблемы нет, а в свое время пришлось понервничать.
Программу для групп продленного дня разрабатывает школа. Полезная информация о продленке в школе Посещать продленку могут дети с 1 по 8 класс Традиционно группа работает для младшеклассников. Но по заявлениям родителей в нее могут входить дети возрастом до 14 лет. Ученики могут спать на продленке СанПиН 2. Из-за отсутствия оборудованных спальных комнат это рекомендация не соблюдается. Школьная форма для ГПД не нужна По окончании основных уроков учебный день завершен. Поэтому школьник может сменить одежду на более удобную. Физическая активность должна быть дважды в день Согласно СанПиН 2. Два часа они должны проводить активно на пришкольной территории.
Кружки и секции: продленка может предлагать различные кружки и секции по интересам, где дети могут развивать свои таланты и участвовать в новых активностях. Физическая активность: спортивные игры и занятия физической культурой помогают детям развивать физическую выносливость, координацию движений и командный дух. Творчество: на продленке можно заниматься рисованием, лепкой, созданием поделок, что способствует развитию воображения и творческого мышления. Продленка — это не просто время провождение для детей после уроков. Это организованная среда, где они могут расширить свои знания и умения, провести время с друзьями и получить дополнительную поддержку и помощь от взрослых. Продлёнка — платная услуга? Почему продлёнка является платной услугой? Продлёнка требует дополнительных ресурсов и организационных усилий для работы с детьми после школы. В школе нужно обеспечить присмотр, организовать досуговые и образовательные мероприятия, предоставить питание и условия для сна. Все это требует финансирования, поэтому продлёнка является платной услугой. Советуем прочитать: 44 фз - антидемпинговые меры в российском законодательстве Каковы основные преимущества платной продлёнки? Профессиональное присмотр и безопасность. В процессе продлёнки работают опытные педагоги и присутствует надзор со стороны взрослых. Это обеспечивает безопасность и защиту детей. Развитие и обучение.
Продленка – плюсы и минусы
Продленка для начальных классов Продленка — это группа, организованная на территории школы для детей начальных классов с целью их всестороннего развития. Ученики остаются в школе под присмотром преподавателей до вечера, где могут совместно выполнять домашнее задание, изучать новые развивающие предметы. Подготовка к школе требует усилий как со стороны родителей, так и со стороны детей. Для более комфортной адаптации малышей в школе и были внедрены данные группы продленного дня. Что нужно знать о продленке, прежде чем отдавать туда своего ребенка? Продленка за и против Продленка для школьников может стать как любимым, так и дискомфортным, стрессовым местом.
Преимущества: Всестороннее развитие ребенка. В продленке ребенок получает академическое воспитание, развитие интеллекта, социализацию и необходимую физическую нагрузку. Он развивается как положено, соответственно возрасту и совместно со своими сверстниками. У деток есть возможность посещать различные кружки и секции, изучать новые интересующие их предметы, подтягивать знания по школьной программе и т. Активное организованное времяпрепровождение.
Помимо интеллектуальных занятий, в расписание продленок также входит обязательная прогулка на свежем воздухе, на которую, к примеру, у большинства родителей не всегда хватает времени. Продленные группы исключают времяпрепровождение за компьютером или телевизором.
Дети могут посещать творческие или спортивные секции и ходить на экскурсии.
Такие мероприятия родителями оплачивается отдельно. Так ГПД это платно или бесплатно? Так как пребывание в ГПД относится к услуге по присмотру и уходу за детьми, а также предоставлению дополнительных образовательных услуг вне школьной программы или по углубленному изучению предметов общеобразовательное учреждение вправе брать с родителей плату за данные услуги.
Стоимость услуги устанавливается образовательным учреждением и будет зависеть от продолжительности нахождения ребенка в ГПД; питания, количества приемов пищи, разнообразия блюд ; затрат на расходные материалы - краски, карандаши, тетради; посещения дополнительных занятий - танцы, рисование, спортивные занятия; экскурсий и иных развлекательных мероприятий. К категории льготников относятся: дети-сироты; малоимущие семьи; дети из неполных и многодетных семей; дети-инвалиды; дети военнослужащих и пр. Цена услуги указывается в договоре на оказание платных услуг.
Перед подписанием договора необходимо изучить всю содержащуюся в нем информацию.
Согласно санитарным требованиям, дети на продленке должны были следовать определенному распорядку, включающему двухразовое питание, прогулки на свежем воздухе, занятия по интересам. Остальные дополнительные услуги включались в план ГПД по согласованию с родителями, от чего зависела и стоимость продленки. Согласно новому закону, в школы должны вернуться полноценные группы продленного дня, но четкое содержание их функционала не прописано. Однако в нормативном документе делается акцент на воспитание детей и их подготовку к учебным занятиям, то есть на продолжение образовательного процесса в период пребывания на продленке.
На продленка дети будут рисовать, играть в развивающие игры, обсуждать прочитанные книги и, конечно, выполнять домашние задания. По новому единому порядку в план работы групп продленного дня обязательно должны включаться: культурно-просветительские мероприятия; подготовка ребенка к учебному процессу; физкультурно-оздоровительные занятия. Среди дополнительных образовательных мероприятий могут быть познавательные экскурсии, просмотры учебных видеофильмов, обсуждение книг, развивающие игры, творческие занятия, работа кружков и секций. Как будет организована продленка Формат работы Каждая школа вправе утверждать свой формат и график работы групп продленного дня. Однако с учетом мнения родительского совета.
Как правило, продленка начинается сразу после уроков в 12-13 часов и длится до 16-18 часов. Количество детей в группе устанавливается школами индивидуально с учетом числа поданных заявлений. На продленке детям предоставляются обед и полдник. Питание организуется за счет родителей. Исключением являются льготные категории обучающихся, которых кормят за счет бюджета.
На продленке с детьми гуляют не менее часа после обеда. Во время прогулки им могут предложить спортивные игры. На выполнение домашнего задания, как правило, отводится около 1,5-2,5 часов. Ученики, находясь на продленке, могут посещать кружки рукоделия, лепки и т. В некоторых школах в группах продленного дня организованы творческие занятия, общение с детским психологом, проведение мастер-классов, изучение иностранных языков.
Для организации дневного сна детей школам рекомендовано выделять и оборудовать специальные помещения. Однако создание спальных мест не является обязанностью образовательных учреждений: здесь они исходят из своих реальных возможностей.
С какого возраста дети могут быть оформлены в продленную группу? Дети, посещающие продленную группу, учатся в начальной школе. Что делают в группе продленного дня? Согласно санитарным нормам, школам рекомендовано проводить ГПД параллельно учебной деятельности, то есть с 8 утра до 18 вечера.
В течение этого времени ученики начальных классов проводят время за: Занимаются выполнением домашнего задания.