Специалисты начали установку новых модулей внутриконтинентальной российской антарктической станции «Восток». Модули нового зимовочного комплекса станции «Восток» были доставлены в Антарктиду на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены. Главная цель нового зимовочного комплекса станции “Восток” – укрепление позиций российской науки в Антарктике», – отметила в ходе осмотра Виктория Абрамченко. Строительство нового зимовочного комплекса российской научной антарктической станции «Восток» планируется завершить досрочно.
В Гатчине собрали зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»
Это не основные помещения, они нужны для хранения запасов топлива и дубликатов оборудования. То есть, комплекс уже находится в высокой степени готовности, научный и технический персонал может в нём непрерывно жить и работать. Мы планируем, что в этом году 6 человек из Института Арктики и Антарктики и 30 техников останутся там работать и будут запускать "Восток" в опытную эксплуатацию, чтобы протестировать все системы в работе.
Она напомнила, что ранее на заседании правительства была утверждена Стратегия развития деятельности РФ в Антарктике до 2030 года. Новый комплекс станции позволит находиться в нем во время экспедиций: 35 человек в сезонный период и 15 человек - в зимовочный. Предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Станция будет стоять на опорах высотой 3 метра, что позволит оставаться незанесенной на протяжении многих лет. Начало демонтажа элементов станции Восток для отправки в Антарктиду запланировано на 1 сентября текущего года, начало погрузки - на 1 октября.
Погрузочные работы на станции Прогресс. Фото Лев Синкин С наступлением полярной ночи станция перешла на автономный режим работы. Всего за сезон специалистами Российской антарктической экспедиции РАЭ и компании «Запсибгазпром» проведено 14 санно-гусеничных походов, из них 9 походов по маршруту Прогресс-Восток и 5 топливных походов на базы «550 км» и «1100 км», обеспечивающих дозаправку техники. В общей сложности полярники преодолели более 30 000 километров. Сезонный транспортный отряд в составе 90 человек обеспечил доставку около 1600 тонн грузов, включая 1200 тонн материалов и конструкций для строительства нового зимовочного комплекса. В походах использовались 40 тягачей PistenBully 300 Polar, 5 тракторов Caterpillar и 6 вездеходов Бурлак.
Изготовление элементов зимовочного комплекса, приобретение необходимого оборудования, техники, транспортных платформ осуществляется за счет средств жертвователя, а за счет средств федерального бюджета страны предусмотрено приобретение вспомогательного оборудования, транспортировки элементов зимовочного комплекса в Антарктиду, его монтаж и пуско-наладочные работы. Контрольная сборка комплекса на базе завода в Гатчине началась 9 мая 2020 года. А в сентябре рабочие приступят к его демонтажу и упаковка для транспортировки в порт и подготовки к отправке в Антарктику. Современный зимовочный комплекс представляет собой 17-метровое трехэтажное здание в высоту и общим весом в 3000 тонн. В нем располагаются: рабочие и технические зоны, жилые комнаты и зоны отдыха, спортивный зал, изолятор с операционной, кабинеты для исследователей, кухня, столовая и многое другое. Елена Молчанова В комплексе предусмотрена современная кухня и комфортная столовая.
Путин и Лукашенко открыли новый зимовочный комплекс в Антарктиде (видео)
В Центральной Антарктиде стартовал финальный этап строительства нового зимовочного комплекса Восток | Новый зимовочный комплекс “Восток” представляет собой цепочку мобильных блоков на гидравлических опорах, которые дают возможность поднимать и опускать модули в зависимости от количества выпавшего снега. |
Telegram: Contact @minprirody | Закончена сборка нового зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» Блоки зимовочного комплекса Гатчинский Опытный завод строительных. |
В Антарктиду прибыл новый зимовочный комплекс станции «Восток» | Жилые помещения зимовочного комплекса включают тренажёрный зал. Новый зимовочный комплекс станции занимает площадь более 3000 кв. м и включает пять блоков-модулей. |
Новейший жилой комплекс для станции «Восток» прибыл в Антарктиду | Станция «Восток» находится в 1500 км от «Прогресса». |
В Центральной Антарктиде стартовал финальный этап строительства нового зимовочного комплекса Восток | Станция «Восток» была основана в 1957 г. Она расположена на ледяном куполе Антарктиды на высоте 3500 м. Новый зимовочный комплекс, как отметили в Кремле, представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более 3000 кв. м, он рассчитан на. |
Российские полярники осваивают новый зимовочный комплекс в Антарктиде
Минприроды России совместно с федеральными органами исполнительной власти поручено до 15 июня этого года внести в правительство РФ проект распоряжения по этому вопросу. На станции ведутся работы по исследованию климата и магнитного поля Земли, метеорологические, геофизические, гляциологические наблюдения, изучаются свойства материалов в условиях низких температур.
Длина маршрута — почти 1500 км, перепады высот на его протяжении составляют до 4 тыс. В связи с этим все сотрудники и строители до отправки на континент прошли высокогорные тренировки. Строительные сезоны в Антарктиде длятся всего четыре месяца: с ноября по февраль. В первый сезон были установлены 36 опор. Это своеобразный фундамент. В опоры встроены специально изготовленные домкраты, которые регулируют высоту зданий в зависимости от уровня снежного слоя.
Собран модуль гаража для хранения и обслуживания техники, здесь же будет расположена снеготаялка для снабжения станции водой. Во второй строительный сезон, который завершился в феврале этого года, собрали еще два модуля. Инженерный блок с системой энергообеспечения и жилой блок, состоящий из 15 комфортных помещений, плюс столовая и зона отдыха. Одновременно на станции смогут жить и работать до 35 ученых в сезон и до 15 полярников на зимовке. У всех модулей зимовочного комплекса внешняя система утепления достигает одного метра. Стены, можно сказать, как в спальник, «заворачивают» в слой специального утеплителя.
Длина возводимой станции — 140 метров, максимальная высота — 17,5 метров. Модули установлены на 36 четырехметровых опорах, что позволит им оставаться не занесенными снегом на протяжении многих лет. По словам директора ААНИИ Александра Макарова, в этом году полярникам предстоит протестировать новое жилище, оценить на практике объем энергопотребления, функциональность и надежность инженерных систем. Работу станции обеспечат шесть мощных дизель-генераторов, а почти метровый слой утеплителя и герметичный облицовочный контур, покрывающие модули, минимизируют теплопотери и позволяют существенно снизить энергопотребление». Фото предоставлены ААНИИ Для удобства полярников построены жилые и общественные помещения, научные лаборатории, технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж.
Толщина утепления стен — 80 см. Станция будет стоять на 36 опорах высотой 3 м, что позволит ей оставаться незанесённой на протяжении многих лет. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон. Работы по сборке нового зимовочного комплекса планируется завершить в течение четырёх лет. Доставку генеральных грузов, технических средств и иных грузов для проекта по строительству нового зимовочного комплекса станции Восток выполняют несколько походов. Расстояние между береговой станцией Прогресс и континентальной станцией Восток составляет 1460 км. Для обеспечения строительных походов заблаговременно выполнен санно-гусеничный поход по маршруту «Прогресс — 550 км — 1100 км — Прогресс» для доставки топлива на подбазы, находящиеся на 550 и 1100 км трассы.
В Центральной Антарктиде стартовал финальный этап строительства нового зимовочного комплекса Восток
Напомним, НЗК Восток будет состоять из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками, системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж. Толщина утепления стен — 80 см. Станция будет стоять на 36 опорах высотой 3 м, что позволит ей оставаться незанесённой на протяжении многих лет. Монтаж нового корпуса станции будет осуществляться в течение трёх лет. Российская Антарктическая экспедиция РАЭ — непрерывно работающая экспедиция Арктического и антарктического научно-исследовательского института в Антарктике.
В РАЭ участвуют зимовщики и сезонные отряды, работающие антарктическим летом.
Завершена программа мониторинговых наблюдений за изотопным составом снежных осадков и поверхностного снега. Выполнен демонтаж и консервация малой походной буровой, а также консервация скважины vk19.
Завершена предварительная обработка кернов скважин vk19 и 5г-5. Выполнена точная привязка глубины скважины 5г-5 к глубине скважины 5г-1. Походом на станцию для хранения доставлены отработанные ранее образцы ледяных кернов.
За прошедшую неделю было выполнено 16 буровых рейсов. Удалось добиться максимальной проходки 2,5 метра за рейс. Начата подготовка снаряда к геофизическим исследованиям в скважине.
По полученному керну ведется измерение электропроводности и проводится отбор образцов на изотопный анализ. По результатам измерения электропроводности будет выполнена привязка глубины ствола скважины 5Г-5 к глубине скважины 5Г-1. Оценочный возраст фирна на этой глубине составляет около 2000 лет.
На глубине около 3295 м получен керн полного диаметра скважины 5г-5. В настоящий момент глубина новой скважины 5г5 по керну составляет 3297,4 м. По вновь добытому керну выполняются измерения электропроводности и плотности, отбираются пробы для анализа содержания стабильных изотопов воды.
Образованный уступ находится на горизонте 3270,45 м, ширина уступа около 8 см. Поднят непрерывный керн серповидной формы длиной 2,6 м. Проводятся ремонтные работы.
Начата подготовка к бурению следующей скважины с помощью малой походной буровой. В буровом комплексе выполнено два рейса в рамках работ по забуриванию нового ствола скважины 5г-5, начиная с глубины 3250 м. Для устранения этих проблем начато изготовление новой буровой коронки.
В этом временном месте хранения керны 5г-2 будут находиться вплоть до строительства нового кернохранилища на станции Восток. Получены данные для необходимости доработки оборудования. Проведена подготовка стенда испытания редуктора насоса бурового снаряда и стенда теплового бурового снаряда.
Выполнена расконсервация малой походной буровой для продолжения бурения скважины VK-18. Фотометр предназначен для измерения содержания и приземной концентрации озона, а также уровней УФ солнечного излучения. Работы проведены на оборудовании и по методике немецких проектировщиков.
Попытки вернутся в старый ствол скважины, заполненный замерзшей озерной водой, не увенчались успехом — на глубине примерно 3730 м снаряд полностью вышел из старой скважины.
Изменится ощущение пространства, будет много света и современного оборудования, многие бытовые процессы автоматизированы», — сказал он. По словам Александра Макарова, на станции «появятся новые каюты для полярников и качественные общественные пространства».
Кроме того, интернет и мобильная связь дают возможность свободно общаться с близкими, друзьями. Сейчас на всех станциях также есть телевидение, в том числе российские каналы. Всё это позволяет полярникам меньше чувствовать отрыв от дома и остального мира», — отметил директор ААНИИ.
Ранее, 28 января, президенты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко по видеосвязи приняли участие в открытии нового зимовочного комплекса на станции «Восток». Российский лидер отметил, что до недавнего времени «условия на станции были весьма скромными, аскетичными, можно сказать, далёкими от современного уровня комфорта». Первые строения, насколько я знаю, уже под снегом давно погребены, а даже чуть более поздние частично или полностью погружены до 5 м в снег.
Сейчас ситуация изменилась, возможности станции увеличились на порядок. Сегодня она в Антарктиде одна из самых современных и хорошо оснащённых», — подчеркнул Владимир Путин. Также по теме Председатель кабинета министров РФ Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года.
Об этом сообщается на... Он также сообщил, что Россия и Белоруссия будут работать вместе над изучением Антарктики. Обязательно будем работать вместе, как сейчас вместе, плечом к плечу работают участники 16-й белорусской и 69-й российской антарктических экспедиций», — отметил Владимир Путин.
В свою очередь, Александр Лукашенко назвал Россию «лидером изучения Антарктики» и поблагодарил Москву за оказание помощи белорусским специалистам в проведении антарктических исследований. Знаю, что работает и наше оборудование там. Мне дали информацию: в 2018—2020 годах здесь был введён в эксплуатацию ультрафиолетовый фотометр конструкции белорусского университета», — заявил белорусский лидер.
Двойное и тройное резервирование Напомним, станция «Восток» была основана в 1957 году на ледяном куполе Антарктиды на высоте почти 3,5 тыс.
Сейчас ситуация изменилась, возможности станции увеличились на порядок. Сегодня она в Антарктиде одна из самых современных и хорошо оснащённых», — подчеркнул Владимир Путин. Также по теме Председатель кабинета министров РФ Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года. Об этом сообщается на... Он также сообщил, что Россия и Белоруссия будут работать вместе над изучением Антарктики. Обязательно будем работать вместе, как сейчас вместе, плечом к плечу работают участники 16-й белорусской и 69-й российской антарктических экспедиций», — отметил Владимир Путин. В свою очередь, Александр Лукашенко назвал Россию «лидером изучения Антарктики» и поблагодарил Москву за оказание помощи белорусским специалистам в проведении антарктических исследований. Знаю, что работает и наше оборудование там.
Мне дали информацию: в 2018—2020 годах здесь был введён в эксплуатацию ультрафиолетовый фотометр конструкции белорусского университета», — заявил белорусский лидер. Двойное и тройное резервирование Напомним, станция «Восток» была основана в 1957 году на ледяном куполе Антарктиды на высоте почти 3,5 тыс. Условия проживания на станции считаются одними из самых тяжёлых на Южном полюсе. В 1974 и 1982 годах на станции была проведена реконструкция, однако к концу 2010-х стало очевидно, что комплекс нуждается в замене: самые старые строения давно находились под толстым слоем снега, а более современные были частично или полностью погружены в снег на глубину до 5 м. В 2019 году проект нового зимовочного комплекса был представлен на заседании попечительского совета Русского географического общества, а уже через год на гатчинском Опытном заводе строительных конструкций завершилась контрольная сборка объекта. Всё оборудование нового комплекса произведено в России. Новый зимовочный комплекс «Восток» в Антарктиде введён в опытно-промышленную эксплуатацию После этого суда «Мыс Дежнёва», «Ярослав Мудрый», «Капитан Хлебников» и «Андрей Осипов» в декабре 2021 года доставили модули к берегам Антарктиды. Позже в ходе санно-гусеничного похода модули были перевезены со станции «Прогресс» к месту сборки — на «Восток». Как отметил тогда министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов, общий вес конструкции, доставленной в Антарктиду, достигает 6,8 тыс.
Как сообщается на сайте ААНИИ, новый зимовочный комплекс состоит из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками и системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж.
Отопление для станции восток
И строительство нового зимовочного комплекса для нее представляет собой один из сложнейших инженерных проектов, учитывая логистику и климатические условия. Строительные работы Это будет комплекс блочно-модульной конструкции. Его общая площадь составит более 3 тыс. По размерам — почти пятиэтажный дом. Модули станции изготовлены на российском предприятии в Гатчине в 2020 году.
В 2021-м в разобранном виде их погрузили на корабли и отправили в Антарктиду. Вглубь континента их перевозили на санях. Длина маршрута — почти 1500 км, перепады высот на его протяжении составляют до 4 тыс. В связи с этим все сотрудники и строители до отправки на континент прошли высокогорные тренировки.
Строительные сезоны в Антарктиде длятся всего четыре месяца: с ноября по февраль. В первый сезон были установлены 36 опор. Это своеобразный фундамент.
Вячеслав Шадрин: В лучшем случае два раза в неделю, но по расписанию банный день один — суббота.
Ввиду специфики нашей работы нам, конечно, нужно мыться чаще, и теоретически это возможно. Но для того, чтобы истопить баню, которая находится в помещении дизельэлектростанции, нужно сначала вручную натаскать снег с поверхности в так называемую «таялку». Ещё одна «таялка» находится на камбузе. Туда тоже надо снег носить, чем все мы по очереди и занимались.
Уделять этому больше времени было попросту некогда. Мы каждый день по 8 часов в три смены трудились на буровой. Просыпались, ели, меняли коллег, с 4 до 12 ночи работали, потом до 3 ночи проводили научные эксперименты или чинили оборудование, ужинали, ложились, и всё начиналось заново. График был настолько плотный, что приходилось мириться с отсутствием бани чаще, чем дважды в неделю.
Иначе это пошло бы в ущерб реализации поставленных перед нами задач. Кстати, ещё один интересный факт: после бани мы все пахли уксусом, потому что вода, полученная в результате таяния снега, не смывает с кожи мыло, поскольку не содержит солей и по факту является дистиллированной. Вячеслав Шадрин: Главное, что нужно понимать: вода на Востоке кипит при температуре ниже, чем 100 градусов Цельсия. Примерно при 86-ти.
Поэтому повару, особенно, если он впервые на станции, очень трудно приготовить многие блюда. Соответственно, что мы ели? Недоваренный рис, хрустящий на зубах, макароны, слипшиеся в одни кусок, мясо, оставшееся от предыдущей экспедиции, поскольку по правилам те продукты, которые мы привезли с собой, предназначены для зимовочного отряда. Одним словом, не самый богатый рацион.
К сожалению, руководство Горного университета, которое сделало всё возможное для того чтобы наша командировка в Антарктиду прошла как можно более гладко, на это повлиять никак не могло. Это было отдельное, дополнительное испытание. Сами понимаете, если человек хорошо и вкусно поел, он выходит из-за стола довольный, чувствует себя счастливым и работает с удвоенной энергией. На Востоке такой мотивирующий фактор, к сожалению, не работал, приходилось искать другую мотивацию.
Хотя и на «Прогрессе», и на обоих кораблях - «Академике Фёдорове» и «Академике Трёшникове» - кормили очень достойно. Данил Сербин: Примерно в 3-4 утра, после рабочей смены и проведения экспериментов с прототипами нового бурового оборудования, нам, естественно, снова хотелось есть. Мы шли на камбуз, открывали холодильник, но взять оттуда было практически нечего. Разве что сыр, лежавший там уже больше года, который весь потрескался и на самом деле был уже несъедобен, да макароны, представлявшие собой один слипшийся комок.
Ситуацию спасала китайская еда, она хранится в замороженном виде на станции уже лет 8-10. Мы её размораживали, обжаривали, добавляли какой-то соус… Это было самое вкусное, что мы ели на Востоке. Откуда она взялась? Данил Сербин: Не знаю, какие-то пельмешки с креветками, капуста, всё очень острое.
Дело в том, что сравнительно недалеко от нашей прибрежной станции Прогресс находится китайская станция.
Геодезическая съёмка по окончании работ определила перепад высот на поверхности менее 10 см. В рамках сборки комплекса на подготовленном фундаменте с помощью крана установлены 36 опор высотой 3 м, которые позволят станции оставаться незанесённой на протяжении многих лет.
Сейчас на Востоке собирают платформу комплекса, монтаж горизонтальных балок платформы выполнен более чем на треть. Монтаж платформы-основания нового зимовочного комплекса планируется завершить до конца сезона. Установка опор.
Новый зимовочный комплекса российской антарктической станции Восток был собран на Гатчинском опытном заводе строительных конструкций.
В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене. Обновление российских антарктических станций ведется по распоряжению президента России Владимира Путина. Изготовление элементов зимовочного комплекса, приобретение необходимого оборудования, техники, транспортных платформ осуществляется за счет средств жертвователя, а за счет средств федерального бюджета страны предусмотрено приобретение вспомогательного оборудования, транспортировки элементов зимовочного комплекса в Антарктиду, его монтаж и пуско-наладочные работы. Контрольная сборка комплекса на базе завода в Гатчине началась 9 мая 2020 года. А в сентябре рабочие приступят к его демонтажу и упаковка для транспортировки в порт и подготовки к отправке в Антарктику.
Современный зимовочный комплекс представляет собой 17-метровое трехэтажное здание в высоту и общим весом в 3000 тонн.
Зимовка с комфортом: как новый комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды
Стены, можно сказать, как в спальник, «заворачивают» в слой специального утеплителя. Воздушный путь Для обеспечения работ второго строительного сезона был реализован еще один сложный инфраструктурный проект. Чтобы быстрее доставлять строителей и оборудование, на станции «Прогресс» переоснастили аэродром Зенит для принятия грузовых самолетов типа Ил-76. Теперь сюда можно добраться всего за 72 часа — это время полета из Санкт-Петербурга через Кейптаун. Для сравнения: морской путь занимает 45 дней. Аэродром может стать площадкой и для международных транспортных авиаперевозок. Рядом находятся научные станции Китая, Индии и Австралии. А также грузы для российских и индийских станций. Рабочий режим Третий строительный сезон на «Востоке» стартовал в ноябре. Они возведут два оставшихся модуля. Это будут вспомогательные помещения для хранения запасов топлива и дубликатов оборудования.
Можно констатировать, что на данный момент комплекс находится в высокой степени готовности; научный и технический персонал может в нем непрерывно жить и работать.
Соответственно, на данную температуру новый зимовочный комплекс рассчитан. Почему выбрали гатчинский завод? Плюс удачное расположение: близко к порту в Санкт-Петербурге. Транспортировать будем станцию в разобранном виде — весь конструктив, включая запасные элементы, погрузим на корабль. На гатчинском заводе выполнены конструкции блок-модулей, каркасы. На других заводах Ленинградской области, а также в Воронеже были изготовлены металлические конструкции основания. Фасад делали в Красноярске.
Сейчас начнется ее разборка, погрузка на корабль и в течение трех строительных сезонов а строительный сезон в Антарктиде длится с декабря по январь будет проходить сборка комплекса. То есть к 2023 году мы получим готовое к эксплуатации здание, которое передадим полярникам, — сказал Алексей Кузнецов. Как будет проходить монтаж - В течение первого строительного сезона на станции «Восток» будут работать 66 человек. Для их размещения мы построим временный жилой городок: административно-бытовой комплекс и вагончики для проживания. За бортом в период австралийского лета будет минимум 35-40 градусов. В таких условиях мы строили и в Арктике, — поделился Кузнецов. Каждый кран весит 96 тонн. Чтобы перевезти два крана, нужно минимум шесть аэротраков, которые за 12-14 суток дойдут от станции «Прогресс» до станции «Восток».
На период, когда мы уезжаем, краны будут консервироваться — в специальных гаражах, которые делаются в толще снега и покрываются утеплителем. Сауна, бильярд, фитнес-зал… Станция рассчитана на 15 человек в зимний период — с февраля по декабрь. На период пересменки полярников на станции может комфортно разместиться 35 человек. Это включая научных сотрудников и технический персонал. Станция стоит на высоких опорах, благодаря чему ей не страшны снежные заносы. Первый этаж — технический, второй — жилой. Каждому полярнику — отдельная комната. Летом они набирают материал, а потом всю зиму его исследуют.
Ведь это требует финансовых затрат на содержание станции, труда и здоровья ученых. Однако полярники выполняют важные научные задачи. Они собирают данные об изменении климата, ведут геофизические наблюдения и проводят медицинские эксперименты. Особое внимание уделяется отслеживанию состояния озонового слоя и изучению рисков глобального потепления. Важной миссией станции «Восток» является исследование древнего озера под ледником. Это озеро существует с доисторических времен, когда на Антарктиде царил теплый климат. Ученые бурят скважину, чтобы изучить состав и микромир этого древнего озера. Пока что исследования ведутся в верхних слоях, но ученым предстоит изучить более глубокие секции и совершить революционные открытия. История станции «Восток» Станция «Восток» была основана в 1957 году во время второй советской антарктической экспедиции и находится на ледяном куполе Антарктиды на высоте 3,5 тысячи метров.
Она названа в честь парусного шлюпа «Восток», который был одним из кораблей антарктической экспедиции 1819—1821 годов. Станцию долгое время возглавлял полярник Василий Сидоров. Объект является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Толщина ледяного покрова под станцией составляет 3700 метров, а ложе ледника находится примерно на 200 метров ниже уровня моря. В каких условиях работают ученые на станции «Восток» Президент России Владимир Путин заявил, что станция «Восток» находится в суровых условиях Южного полюса Антарктики. Температуры на станции могут достигать минус 80 градусов в августе. Кроме того, станция расположена на высоте около 3500 метров, имеет низкое содержание кислорода и подвержена сухости воздуха и сильному ультрафиолетовому излучению.
Станция Восток — одна из старейших, основана в 1957 году.
Также она одна из самых удаленных, до ближайшего берега почти полторы тысячи километров льда. А теперь она и самая современная. Комплекс построили за три года.
«Восток» – наш. Полярникам Антарктики построили новый комфортный дом для зимовки
Строительство нового зимовочного комплекса российской научной антарктической станции «Восток» планируется завершить досрочно. В Гатчине презентовали современный зимовочный комплекс для станции "Восток". Осенью его отправят в Антарктиду. Новый зимовочный комплекс на станции "Восток" будет полностью готов через два с небольшим года.
Минус 89 градусов по Цельсию
Введён в эксплуатацию зимовочный комплекс «Восток». Щедрый Ленинградский дождь весь день заливал комплекс Антарктической внутриконтинентальной станции «Восток». Президент Владимир Путин по видео-конференц-связи дал старт вводу в эксплуатацию зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде, сообщил корреспондент РИА Новости. "Пожалуйста, прошу вас. Новый зимовочный комплекс станции Восток был спроектирован компаниями НИПИГАЗ и ОАО «Запсибгазпром».
В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»
ст. ВОСТОК | В Гатчине презентовали современный зимовочный комплекс для станции "Восток". Осенью его отправят в Антарктиду. |
Специалистами ОАО «Запсибгазпром» ведется сборка нового зимовочного комплекса станции «Восток» | Модули нового зимовочного комплекса станции Восток были доставлены в Антарктиду ранее на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». |
В Гатчине собрали зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» | самое современное сооружение на континенте, которое позволит нам в буквальном смысле докопаться до древних тайн и утвердить своё право на Южном полюсе. |
Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток"
"7. Создание нового зимовочного комплекса антарктической станции Восток. Зимовочный комплекс в Антарктиде построит тюменская компания за 1,7 миллиардов рублей. В Антарктиде завершили сборку трех модулей нового зимовочного комплекса станции «Восток», внутренние работы в которых продолжатся уже во время антарктической зимы. Модули нового зимовочного комплекса станции Восток были доставлены в Антарктиду ранее на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Новый зимовочный комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды.