14 марта в модельной библиотеке Гаврилова Посада прошел районный этап конкурса чтецов «Живая классика». Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Пятнадцать лучших чтецов со всей России боролись за возможность принять участие в суперфинале самого масштабного литературного проекта страны и выступить на Красной площади в Москве. В Москве проходит суперфинал международного конкурса юных чтецов "Живая классика". 25 апреля 2024 года в Российской государственной детской библиотеке прошел заключительный этап Международного инклюзивного конкурса чтецов и проектов «Детские поэты XXI века».
Конкурс чтецов “Живая классика”
Конкурс юных чтецов «Живая классика» — ежегодный конкурс по чтению вслух прозы на русском языке, который проходит среди школьников во всех регионах Российской Федерации и за рубежом. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений. 14 марта в модельной библиотеке Гаврилова Посада прошел районный этап конкурса чтецов «Живая классика». Финалисты республиканского конкурса 2 сентября примут участие в гала-концерте, который пройдет в Городке Витебской области во время проведения Дня белорусской письменности.
Школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»
16 марта в детской библиотеке состоялся муниципальный этап всероссийского конкурса «Живая классика». В Международном детском центре «Артек» назвали победителей Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». Конкурс «Живая классика 2024» предназначен для юных чтецов от 8 до 18 лет, которые любят читать и декламировать произведения русской и зарубежной классики. В Лагутнинской школе состоялся школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика – 2020», в котором приняли участие 28 обучающихся.
Лучших юных чтецов Всероссийского конкурса «Живая классика» определят в Москве
Целью конкурса стали повышение читательского интереса к переводной литературе на алтайском языке, формирование бережного, уважительного отношения к языку как национально-культурной ценности. Всего в конкурсе приняли участие 38 человек. Они выступили в трех возрастных номинациях: первая группа — учащиеся 5-8 классов; вторая группа — учащиеся 9-11 классов; третья группа — молодежь и взрослые. Конкурсанты читали отрывки из произведений М. Лермонтова, И.
Крылова, А. Пушкина, Ч.
Эти этапы проходят в учебном заведении, в котором учится подросток. Жюри выбирает трех лучших чтецов от школы. Затем все отобранные ребята встречаются на районном этапе, где также трое становятся фаворитами и проходят на региональный этап. Победители, занявшие три первых места, получат путёвку в легендарный международный детский центр «Артек», где будут представлять свой регион в финале конкурса.
Участие в конкурсе бесплатное.
И не потому что им навязали, просто ребята решили создать единое настроение этих чтений и выбрали полюбившиеся произведения одного автора, которого проходили на уроках внеклассного чтения. Для них это не только конкурс, но еще и выступление для своих зрителей, то есть общее дело. Она выбрала его с родителями, потому что «веселым показался», и это правда понятный, детский рассказ. В программке конкурса после «конкурсантов» следуют загадочные «дебютанты». Ими оказываются пятиклассники — ребятишки, которым предстоит участвовать в конкурсе юных чтецов в следующем году, а они готовятся уже сейчас. Пока члены жюри совещаются, на яркий ковер библиотеки выходит Наташа Кудашова, она читает рассказ Паустовского «Кот-ворюга». Девочка очень волнуется, но голос у нее живой, в нем слышатся все интонации рассказа. Пятиклассники тоже читают произведения одного автора — Дима Слепов подражает басу мишки из рассказа «Дремучий медведь», а Артем Автайкин рисует романтическую картину осени, читая «Желтый свет» — если остальные рассказы можно назвать скорее детскими, то этот наполнен тишиной и настроением неторопливой созерцательности.
Не посчитать его скучным в детстве может только тот, кто уже владеет умением глубоко и сосредоточенно читать. Как оказалось, Артем и правда один из тех детей, кто с книгами не расстается с детства. Научившись читать в возрасте четырех лет, сейчас он уже взахлеб читает французских классиков — Александра Дюма и Жюля Верна. Пока выступали пятиклассники, решалась судьба шестиклассников. Наградили всех — таков принцип этой школы. Для каждого участника нашлись диплом и самый ценный подарок, который может быть в стенах библиотеки, — книга. Впрочем, получить приз в этом году, можно поучаствовав в новой номинации конкурса «Живая классика-7». В нем могут принять участие не только шестиклассники, но и учащиеся седьмых классов. Задача конкурса — написать двухстраничное эссе о любимом произведении.
Судейство было строгим: вместо трех победителей выбрали одного, но с «гарантией»: победу дали Азалии Сайфутдиновой — тоненькой девочке с двумя светлыми хвостиками, которая милым нежным голоском рассказывала «Как мы открывали Пушкина». Завершился конкурс показом работ старшеклассников — видеоклипов, снятых или смонтированных из кинокадров по мотивам стихотворений известных поэтов. Оказалось, что это не единственное начинание этой школы, связанное с литературой, а лишь одна из форм работы с книгой, с помощью которой дети познают и российскую, и зарубежную классику. Приобщение ребят к чтению в школе — целая система, многосторонний процесс. Тут есть традиция проведения «литературных гостиных», которые ребята тоже готовят сами, причем для себя. Кроме того, школа принимает «литературных» гостей — артистов театра, которые читают вслух произведения, и писателей, которые рассказывают о своем творчестве. При этом к таким встречам готовятся заранее. Ведь, как утверждает библиотекарь школы, очень важно, чтобы дети понимали, кто перед ними, могли вести диалог, а не просто слушать, только тогда встреча будет плодотворной, запоминающейся и обоюдно интересной и для гостя, и для детей. На службе знакомства с книгой в этой школе состоят и новые технологии — недавно здесь ввели практику телемостов.
Так дети познакомились с поэзией Олега Бундура и с ним самим по Skype! Подобные литературные мероприятия происходили в школе не всегда. Начались они два года назад — тогда, когда в школу пришла работать библиотекарь Марина Гавриловна. Ее энергичная деятельность и неиссякаемая на выдумки фантазия превратили библиотеку в центр общественной жизни школы. Благодаря ей в библиотеке поселился Мишаня — любимый герой первоклашек.
Больше всего они молодцы в том, что преодолевают свой страх, не теряются, пытаются донести то, что хотят, — и это замечательно, — отметила член жюри Елена Бирюкова. Иван Зуборенко выбрал для чтения очень серьезное лирическое произведение — рассказ Александры Николаенко «Стена». Эту книгу ему посоветовала мама. Суперфинал на Красной площади — просто супер!
Красивое место, много людей, они мне улыбаются — и я им в ответ, поэтому такая поддержка мощная ощущается. Победа в конкурсе для меня оказалась полной неожиданностью, думал до последнего, что меня опередят, но потом, когда сидели и подсчитывали баллы, оказалось, что я вышел в тройку победителей.
Осенью 2023 года стартует XIII Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая Классика»
В Москве завершился международный конкурс чтецов «Живая классика». Культура - 6 июня 2022 - Новости Ярославля - В апреле 2023 года состоялся региональный этап Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». 14 марта в модельной библиотеке Гаврилова Посада прошел районный этап конкурса чтецов «Живая классика». По положению конкурса «Живая классика» произведения должны быть не из школьной программы, регламент – 4 минуты. 23 марта в Иерусалиме, в Сергиевском подворье были подведены итоги национального этапа Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» 2023 года.
Фонд "Живая Классика"
25 апреля 2024 года в Российской государственной детской библиотеке прошел заключительный этап Международного инклюзивного конкурса чтецов и проектов «Детские поэты XXI века». Приглашаем принять участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика» 2024 Новости 12. Новости и СМИ. Обучение. Я вам обещаю, участие в конкурсе «Живая классика» станет одним из самых лучших моментов в вашей жизни! Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» после скандала, связанного с запретом на выбор военных текстов, внёс изменения в свои правила. Суперфинал международного конкурса юных чтецов «Живая классика» состоялся в Москве, победителями стали участники из России и США.
Прошел районный конкурс юных чтецов «Живая классика»
Победители школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»: 1. Шипкова П. Игнатенко М.
Ребята показали свой артистизм, художественное мастерство. Лучшими стали ученица 9 класса Ермекеевкой школы, ученик 6 класса Нижнеулу-Елгинской школы и ученик 5 класса Старотураевской школы. Их выступления войдут в конкурсную программу регионального конкурса «Живая классика».
Прошел первый городской конкурс чтецов «Живая классика» Наше время — время великих достижений науки, техники, замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее великим считается книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений.
Книга остается главным источником знаний. Недаром Константин Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги! Мамина-Сибиряка», которому 6 ноября исполнилось 170 лет со дня его рождения. Цель конкурса: повышение интереса школьников к чтению книг, расширение читательского кругозора. Также конкурс «Живая классика» — это поиск и поддержка талантливых детей. В конкурсе приняли участие 30 школьников 1-4 классов школ города.
Ребята окунулись в детский мир сказок Мамина-Сибиряка, а также читали отрывки из произведений «Вертел», «Приёмыш».
В рамках конкурса участники декламировали отрывки из прозаических произведений российских писателей. Педагогами была проведена работа по привлечению чтецов к конкурсу, подборке произведений.
Школьник из амурской глубинки вышел в полуфинал международного конкурса юных чтецов в «Артеке»
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» после скандала, связанного с запретом на выбор военных текстов, внёс изменения в свои правила. Одна из хороших возможностей — участие в I Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика». По положению конкурса «Живая классика» произведения должны быть не из школьной программы, регламент – 4 минуты. С 1 сентября 2023 года в рамках Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» по всей стране стартовал специальный проект Международный поэтический конкурс юных чтецов «Живая Классика».