Актер Федор Добронравов отказался от участия в спектаклях в 2024 году. Актер Федор Добронравов заявил, что он отлично ладит с коллегой Анатолием Васильевым, вместе с которым они снимаются в седьмом сезоне популярного сериала "Сваты". Оба сына Федора Добронравова — Виктор и Иван — выбрали ту же профессию, что когда-то отец.
Виктор Федорович Добронравов
Виктор Добронравов Фото: Александра Торгушникова Виктор Добронравов — сегодня один из самых ярких актеров поколения тридцатилетних. В последнее время у него много отрицательных, даже страшных героев. На мой взгляд, самое главное, что притягивает в Викторе, это умение любить и необходимость жить в любви, что идет от отца, Федора Добронравова, и вообще из семьи. Подробности — в интервью журнала «Атмосфера».
Сейчас у меня гораздо больше возможностей, чем было в нашей семье, но именно поэтому я вырос с пониманием цены деньгам. Я попытаюсь своим детям объяснить, что деньги не падают с неба. Меня, признаюсь, беспокоит бесконечное количество игрушек в детской комнате: от этого пропадает радость.
А если бы и были, я никогда бы о таком не рассказал. Мне странны заголовки: «Мой отец бил меня в детстве». Я думаю: «Люди, вы с ума сошли?!
Это же семья». Не понимаю, как можно писать такие вещи, даже если это правда. Приходится объяснять ей, что она взрослая, а Василиса маленькая.
Я не помню, чтобы у меня было ощущение ревности к брату. Друзья рассказывают смешные эпизоды, как старший через недельку говорил: «Ну все, поиграли и отдавайте». Я был счастлив, рад, когда родился Ванька, есть фотографии, где я держу его, и там все видно.
Вы не боитесь за нее? Я всю жизнь падал, весь в шрамах. Мы все так росли, это нормально.
У меня Варвара с самого раннего возраста очень активная, она еще и фигурным катанием занимается и получает удовольствие. А младшая активнее ее в три раза. Удивительная штука: Василисе всего три года, а мы никогда не убирали ножи со стола.
Варя один раз, в годик, ушла в свою комнату, держа нож за лезвие, — меня чуть удар не хватил. И я тоже чувствовал опасности, например, с самого детства боялся наркотиков. Мне никто и не предлагал, потому что компанию я всегда выбирал нормальную.
Но уверен, что отказался бы, потому что страшно, равно как и тыкать в себя иголкой, это и больно, и опасно. Моя задача как родителя — дать детям понимание, что в мире есть много всего, от чего можно и нужно получать удовольствие. Должны быть страсти.
Я люблю баскетбол, если говорить о хобби, сейчас мне очень интересен дайвинг и вообще подводный мир. Только что в Сочи встал на серф, и жена — тоже. В Москве есть тир, где можно стрелять не только из огнестрельного оружия, но и из лука, метать топоры, ножи, гвозди, — тоже очень интересное времяпрепровождение.
А еще для меня важны друзья. У меня появилось несколько. Но надо уметь дорожить и старыми связями.
И мой самый близкий друг — жена Саша. Мы со школы дружим, больше двадцати лет.
Вот иногда по работе.
Параллельно с фильмом «Огонь» мы в Таганроге снимали еще и картину «Бомба» про нашего великого атомщика Курчатова и его команду. Сериал выйдет на канале «Россия», там же довольно скоро покажут «Обитель», где я играю Мизерницкого, белогвардейского офицера. Сейчас так много премьер одновременно, потому что из-за пандемии они были отложены.
Жду выхода сериала «Грозный», там у меня нетипичная роль — я играю Федора Басманова, кровожадного и манерного садиста. Любопытные кадры. А на фильме «Огонь» снимала моя жена Саша.
В чем она талантлива еще? Она, например, прекрасно готовит. Из последнего — Саша делает очень вкусный хлеб из зеленой гречки.
Вообще без муки, без яиц! Ну, я вам не буду рассказывать секрет рецептуры. Сейчас времени немного, но весь карантин, все три с половиной месяца, мы просидели на даче в полной изоляции и в абсолютной любви.
Никто не развелся, никто не умер, все живы-здоровы, все друг друга любят. И мне кажется, так и должно быть в любой благополучной, любящей большой семье. На карантине нам было здорово.
Мы жили вместе: одиннадцать человек — восемь взрослых и трое детей — и четыре собаки. Утром проснулись, позавтракали, пошли гулять на улицу. Погуляли, пообедали, снова пошли гулять.
Погуляли, поужинали, уложили детей — вот и день прошел, пора ложиться спать. Участок у нас достаточно большой, всем места хватало, мы катались на велосипедах, пускали мыльные пузыри, ходили в баню, с папой и братом Ваней играли в бильярд, точнее, если говорить правильно, — на бильярде. В общем, это было абсолютно счастливое время.
В итоге я привык видеть своих детей и своих родителей каждый день. У меня возникла отчетливая потребность в этом! Но все мы живем наоборот, где-то работаем все время...
В любви. Стараюсь быть для них примером, как, в общем-то, и для меня был всегда мой папа. Стараюсь… Сказки рассказываю, книжки читаю, делаю все, чтобы они росли разносторонними, чтобы спортивными были.
Мы много путешествуем. К морю, в горы, в Европу. Куда угодно.
Зимой поставили девочек на лыжи, им очень понравилось, они прекрасно освоились. И теперь ждем снега, чтобы опять поехать куда-нибудь покататься. Старшая ходит на фигурное катание, занимается верховой ездой.
Младшая тоже по мере сил за ней тянется, хочет на акробатику ходить. А вот с фигурным катанием у нее пауза. Начала, вроде понравилось кататься, потом говорит — не хочу.
Оба сына Иван и Виктор выросли в любящей семье и пошли по стопам отца — стали актерами. Разница в возрасте братьев — 6 лет, но они очень похожи внешне. По примеру родителей они создали крепкие семьи и пока не попадали в таблоиды из-за скандального поведения.
Виктор: Это как у Райкина: «Дорогие зрители, не бойтесь. Артисты — такие же люди, как и вы. Не больше развратники, чем вы». Все абсолютно как у обычных благополучных семей, любящих друг друга. Поскольку мы — три мужика, часто ходим в баню.
Федор: Наша семья прошла коронавирус, но прошла с позитивом: мы три месяца жили на даче. С внуками, со всеми. Мы в марте заехали в загородный дом — одиннадцать человек. Так и жили. Иван: И одиннадцать вышли оттуда, что самое главное Смеются.
Федор: Вот это пускай будет хорошей традицией, чтобы нас даже какие-то несчастья объединяли, а не растаскивали. Виктор: Кстати, Новый год для нас — это всегда главный праздник. Всей нашей большой семьей собираемся на даче. Я с детьми, Ваня с детьми, родители, близкие друзья, компания достаточно большая: елка, подарки, куранты, речь президента и так далее. Я лично всегда жду Нового года, потому что это время для семьи.
В прошлом году вышла мелодраматическая комедия «От печали до радости», где вы впервые сыграли все вместе. Мало того, вы еще и играете членов одной дружной семьи, одной рабочей династии… Федор Викторович, каково это — работать со своими детьми? Федор: Замечательно. Они выросли в очень хороших артистов, поэтому играть с ними хорошо. Вот и все.
Было забавно, приятно и волнительно. Просто это было впервые в жизни — до этого мы по очереди пересекались то там, то сям, а вот так, чтобы вместе в кадре, — впервые. Это наша воля была, был сценарий, в котором мы были втроем. Честно говоря, не понимаю продюсеров и режиссеров, которые раньше так не делали: нас троих иметь в кадре — это очень большой процент успеха. Федор Викторович, вы же еще и продюсер этого фильма, скажите, как ответственный за результат, кто был самым капризным на съемках?
Федор: Ха, да не было никаких капризов! Все было замечательно. Конечно, было волнительно, потому что ребята разные. Когда мы снимали сложные сцены, я вообще думал, что Ванька страдает, а он потом отозвал меня в сторону, говорит: «Батя, отстань, все нормально! Я просто готовлюсь к роли».
А что за сложные сцены? Федор: Да нет, сложных сцен там никаких не было, и мы не снимали что-то такое, чтобы прям напрягаться. Виктор: Каждый знал, что делать. Ведь на съемочной площадке мы не семья, мы — артисты, партнеры. А вот какие-то комплексы, какие-то переживания, когда мы сидели в вагончике, как семья, это было, наверное, новым для нас.
Иван: Я во время этих съемок чувствовал абсолютную свободу в плане проявления физического контакта. Когда ты приходишь на другие съемки, бывает, что ты знаком с человеком, но многое не можешь себе позволить. Например, в сцене вот так взять и толкнуть в лицо. Толкает в лицо брата Виктора. Поэтому этот уровень свободы был уникален.
Почему именно эта история вас объединила? Федор Викторович, есть ощущение, что это некий реверанс в сторону вашей юности, если судить по сюжету: ваш герой — передовик труда на заводе, глава большой семьи, а все семейные и любовные отношения тоже вокруг завода крутятся… Федор: Так и есть. Не только юности, но и советскому кинематографу. Мне кажется, таких фильмов нет сейчас. Не снимаются.
Снимается что-то сложное, замысловатое, артхаусное, экспериментальное, а вот простого кино, советского, от которого глаз не оторвать, сейчас не снимается или снимается очень мало. По крайней мере, я за последние годы такого кино не видел. Иван: Это такой вектор доброго кино, который папа выбрал, и тащит эту тему. Мне кажется, что вообще на это сейчас огромный спрос, потому что вокруг очень много негатива. Доброта спасет этот безнадежный мир.
Почему приняли такое решение? Федор: Драмы никакой в этом решении не было, каждый человек вправе сделать свой выбор или совершить свою ошибку. Только Господь Бог знает, прав я или нет. Время покажет. Я также в свое время уходил из театра «Сатирикон» в 2003 году, хотя, казалось бы, я играл главные роли.
Мне захотелось свободы, которой, как мне тогда казалось, не хватало.
В Добрянском районе Прикамья побывали Виктор и Федор Добронравовы
Российский актер Фёдор Добронравов ранее старался не высказываться о российско-украинских отношениях, но в этот раз сделал исключение. Виктор Добронравов — сегодня один из самых ярких актеров поколения тридцатилетних. Виктор Молодцов (Фёдор Добронравов) — одинокий вдовец, чиновник старой закалки из мэрии Зауральска, который не признает современные технологии.
Федор и Виктор Добронравовы сыграли футбольный матч для фонда Хабенского
У папы уже позже случилась «Ликвидация». Слава богу, что та роль у меня была в начале карьеры, а не сейчас. И то, что он был принят с такими жаркими спорами, подтверждение тому, что тема очень животрепещущая. А картина Алексея Сидорова — самобытная, талантливая, очень мощная, с потрясающей операторской работой, не имеющая аналогов в киномире: никто еще не снимал актеров на идущих танках.
Когда я водил настоящий танк в кадре — просто превратился в ребенка, испытал дикий восторг. Вот за это все я люблю свою профессию. Он в одной телепередаче сказал о вас замечательные слова… — Спасибо ему.
Он очень важный человек в моей жизни. Когда Римас Туминас говорит о тебе теплые слова, это лестно и позволяет дышать, творить, маленькие крылышки распускаются за спиной, но есть и большая ответственность. А в принципе все как у Антона Павловича Чехова в «Чайке»: «Когда хвалят, приятно, когда бранят, два дня ходишь не в духе».
Слава богу, в последние годы я не отпрашивался из театра на съемки ради денег. Я мог бы заработать в длинных сериалах на очередные квартиры, но не хочу этого делать. Стараюсь, чтобы количество проектов уменьшалось, а качество росло.
Но если мне надо будет кормить семью, я пойду и грузчиком работать. Я вообще не понимаю, когда люди живут в такой парадигме: иди принеси мне зарплату или купи шубу. Для нас уже много лет шуба — это тема для шуток.
Мы ездили вдвоем на три дня, было прекрасно и удивительно. Недавно у моего брата был день рождения, и ему его жена подарила полет на вертолете. Ваня сидел за штурвалом, это было для него незабываемое ощущение.
Надо дарить эмоции. Саша у нас мастер придумывать. А я купил ей фотоаппарат, о котором она всегда мечтала, даже грезила.
Мы отправились на гастроли в Петербург, я отдал его своему другу, он ехал в другом вагоне, а утром, когда Саша еще спала, забрал у него коробку с камерой и подарил ей на день рождения. Вы привязываетесь к местам, людям или легко адаптируетесь и в новых обстоятельствах? Родители и друзья здесь, мои дети тут родились.
С того же времени живу в Марьиной Роще, очень люблю этот район, поэтому и квартиру приобрел здесь. Вообще Москва сейчас прекрасно выглядит, в какой парк ни зайди, просто загляденье, это город, в котором приятно находиться. Даже говоря о нашем районе, мне есть с чем сравнить.
И неожиданно, вернувшись туда, вдруг ощутил, насколько привязан к этому месту. Понял, что родина — это родина. Ругаю себя за то, что бываю там редко.
А вам с Ваней это передалось? Но и у меня всегда стакан полон наполовину, даже чуть больше. У Вани надо спросить об этом.
Думаю, что сейчас он находится в оптимистическом периоде своей жизни. У него молодая семья, родилась дочь, и работа есть, так что все слава богу.
Что больше всего вас поражало в театре и в этой атмосфере, когда вы росли за кулисами в детстве? Виктор:Когда живешь в этом — ты принимаешь это как данность. Наоборот, появляется зависимость, которой даже не чувствуешь. Это просто становится нормальным для тебя: репетиции, поездки, премьеры, новые спектакли, роли, друзья-артисты — они все талантливые, все разные, все неповторимые. И ты начинаешь этим болеть, и все. Мое детство прошло либо на улице на баскетбольной площадке, либо за кулисами в театре, ну и потом на гастроли папа брал.
Иван:Мне кажется, именно для людей, которые видят театр с внешней стороны, — это что-то интересное, захватывающее. А когда, как Витя говорил, в этом живешь — все воспринимаешь как приятную норму, просто это твоя жизнь. Виктор:Единственное, в чем нам повезло, что папа — абсолютный фанат своего дела. Мне кажется, мы с самого детства наблюдали высочайший уровень отношения к актерской профессии: когда я пришел в институт, то даже весь первый курс не сквернословил на территории Щукинского училища. Для меня это было реальное благоговение перед профессией, что сейчас, скажу по нынешним студентам, увы, уходит. Все думают сейчас, поскорее бы сняться в новом сериальчике, поскорее бы сняться у большого режиссера, поскорее бы вышла премьера, поскорее бы я стал известным артистом. Уходит уважительное отношение к профессии. Я до сих пор не выхожу в уличной обуви на сцену.
Потому что это то место, куда нельзя прийти и наследить ботинками, которыми ты только что ходил по заснеженной улице. Мне кажется, что это пришло от папы и на подкорке отпечаталось. Фото: Александра Торгушникова А какие у вас есть семейные традиции? Федор:Мы стараемся хорошо относиться друг к другу. Оправдывать свою фамилию. Праздники, дни рождения. Мы любим друг друга — подарки друг другу дарим. Виктор:Это как у Райкина: «Дорогие зрители, не бойтесь.
Артисты — такие же люди, как и вы. Не больше развратники, чем вы». Все абсолютно как у обычных благополучных семей, любящих друг друга. Поскольку мы — три мужика, часто ходим в баню. Федор:Наша семья прошла коронавирус, но прошла с позитивом: мы три месяца жили на даче. С внуками, со всеми. Мы в марте заехали в загородный дом — одиннадцать человек. Так и жили.
Иван:И одиннадцать вышли оттуда, что самое главное Смеются. Федор:Вот это пускай будет хорошей традицией, чтобы нас даже какие-то несчастья объединяли, а не растаскивали. Виктор:Кстати, Новый год для нас — это всегда главный праздник. Всей нашей большой семьей собираемся на даче. Я с детьми, Ваня с детьми, родители, близкие друзья, компания достаточно большая: елка, подарки, куранты, речь президента и так далее. Я лично всегда жду Нового года, потому что это время для семьи. В ноябре вышла мелодраматическая комедия «От печали до радости», где вы впервые сыграли все вместе. Мало того, вы еще и играете членов одной дружной семьи, одной рабочей династии… Федор Викторович, каково это — работать со своими детьми?
Они выросли в очень хороших артистов, поэтому играть с ними хорошо. Вот и все. Было забавно, приятно и волнительно. Просто это было впервые в жизни — до этого мы по очереди пересекались то там, то сям, а вот так, чтобы вместе в кадре, — впервые. Это наша воля была, был сценарий, в котором мы были втроем. Честно говоря, не понимаю продюсеров и режиссеров, которые раньше так не делали: нас троих иметь в кадре — это очень большой процент успеха. Федор Викторович, вы же еще и продюсер этого фильма, скажите, как ответственный за результат, кто был самым капризным на съемках? Федор:Ха, да не было никаких капризов!
Все было замечательно. Конечно, было волнительно, потому что ребята разные. Когда мы снимали сложные сцены, я вообще думал, что Ванька страдает, а он потом отозвал меня в сторону, говорит: «Батя, отстань, все нормально! Я просто готовлюсь к роли». А что за сложные сцены? Федор:Да нет, сложных сцен там никаких не было, и мы не снимали что-то такое, чтобы прям напрягаться. Виктор:Каждый знал, что делать. Ведь на съемочной площадке мы не семья, мы — артисты, партнеры.
Нас сталкивают без нашего желания, нас об этом даже никто не спрашивает, нас ставят перед фактом. Вот мы сняли документальную драму на военную тематику, я играл генерала Рослого, который в 1939-м прорвал линию Маннергейма, а в 1945-м брал Берлин, руководил операцией по взятию Берлина — потрясающий был человек. И вдруг общество ветеранов решило нас отблагодарить и нескольким людям вручили медаль памяти. Я рассказал об этом в соцсетях. А что такое соцсети? Это когда ты рассказываешь о себе, а люди на этом паразитируют. И вот я уже вижу свою морду в каком-то медиа, где обсуждают, заслуженно ли я получил медаль. И люди пишут: мой дед воевал, а этот засранец кто такой?
Ребята, вы чего? Зачем вот так подавать информацию? Зачем провоцировать ругань? Нас отключили от матрицы Мы заигрались в эти социальные сети — это страшная вещь. Это катастрофическая ситуация, на мой взгляд. Я перестал вести соцсети — сейчас как будто не до этого, какая-то жизнь пошла, в общем, не про это… И мне неожиданно так хорошо без соцсетей, так хорошо жить настоящей жизнью. Да, у меня жена — фотограф, и мне иногда есть что показать, я старался не публиковать салаты, пустые тарелки, ноги на пляже, я любил постить что-то забавное или смешное. Или связанное с благотворительностью, поддержкой друзей, нуждающихся, детей, фондов… И к этому, возможно, я со временем вернусь, просто сейчас не хочу.
А вот это постоянное тыканье по иконке приложения — я что, зомби что ли? У меня что — зависимость? Я больной? Не работает — все, и не надо, и не нажимай! Аларм, Витя, беги! Нас всех неожиданно отключили от матрицы, и этим, на мой взгляд, стоит воспользоваться. Откроешь через два года Кино — это как будто тебе подарили подарок, такую большую коробку и говорят: откроешь через два года. Так что если в этом году у меня выходит куча фильмов, это не значит, что все они снимались вот только что.
В прошлом или позапрошлом году Юра Борисов выходил, и все думали, что в кино снимается только Юра Борисов — но от него не зависит, на когда поставит выход фильма или сериала. Это вообще не про артистов, мы работаем. Тут дошло до того, что моя мама меня спросила вот на днях: «Сынок, ну, как там твои съемки? Я уже почти год не снимался». А у меня полное ощущение, что ты…» Последний большой проект у меня был в августе месяце, закончился почти год назад. По-разному сходят с ума Когда мы ставили «Войну и мир», я отказался от всех съемок в пользу театра. Нельзя было совмещать. Но порой бывает, что и три проекта идут параллельно, тогда тяжело.
В прошлом году был тяжелый период, когда было 17 ночных смен, и они почти все были подряд. Это просто физически тяжело. Психологически тоже бывает непросто: все по-разному сходят с ума. Я вахтанговский артист, у нас все — фантастический реализм, у нас все ярко, и мне кажется, это какой-то правильный подход. Нельзя забывать, что это игра. Хотя бывают тяжелые спектакли, когда ты измотан и физически, и морально. В баню! Я в баню хожу постоянно, баня меня выручает.
Это такое очищение — и физическое, и моральное. Иногда один хожу, прямо утром, на первый пар. Дети в школу, а я в 9 в баню: чаечек, книжку, сценарий почитать. Суперспособности Супергерои настоящие — вокруг нас: врачи, учителя. Люди, которые спасают жизни, — они супергерои, мне кажется. Пожарные, МЧС.
И они так же будут. Они же все копируют. Мне кажется, что воспитание — это есть пример самого себя», — уверен Фёдор Добронравов. Сейчас Иван и Виктор уже и сами воспитывают детей.
Фёдор Добронравов
Федор регулярно делится с подписчиками анонсами фильмов, спектаклей и выступлений. Недавно старший сын Фёдора — Виктор — выложил фото, на котором запечатлен с отцом и братом. Родственники рассказали , как в одной семье уживаются три артиста, а также о любви, воспитании детей и наследии имен. Доброго здоровья всей вашей талантливой семье! Поклон и уважение вашей мамочке», «Шикарная актерская династия», «Крутые и достойные!
Фото: Ульяна Калашникова — Дочери не обижаются, мол, папа, почему ты не приходишь на выступления? У меня у самого есть электросамокат, до театра Вахтангова я доезжаю из дома за 20 минут.
Сегодня у нас была пресс-конференция, а я перепутал залы и приехал не туда. Мне нужно было на самом деле на Зубовский бульвар, и я доехал туда на самокате за 5 минут. И так сложилось, что ее классный руководитель — та же, что учила мою старшую дочку в другой школе. Я рад, что ребенок пойдет в школу не в шесть лет, а в семь и мы ей подарили еще год детства.
А мой папа был очень недоволен, но не применял никаких драконовских мер и не кричал, а говорил тихо и вкрадчиво — он всегда говорит с такой интонацией, если злится. Но такова жизнь: парни, взрослея, пробуют табак и алкоголь, а родители злятся и проводят с ними воспитательные беседы.
Более серьезных причин для недовольства мною у мамы с папой и не было. Мне никогда ничего не хотелось делать им назло — только помогать. Хоть они и не педалировали тему «вот нам несладко живется, мы так много работаем», но я сам это чувствовал. Видел, как они стараются, чтобы нам лучше жилось, и сам хотел сделать что-то для семьи. Конечно, я не специально папу с мамой скопировал, но их брак может служить примером для подражания. Фото: Starface — Иван на первый гонорар, полученный в 10 лет, купил телевизор взамен разбитого им же, а в 13 лет на деньги за съемки в «Возвращении» Звягинцева купил маме машину.
А вы где получили и на что потратили первый гонорар? Но у меня, помимо гонораров, еще и зарплата была: я в старших классах подрабатывал монтировщиком сцены. Так что хорошо знаю, как закрутить винт и забить гвоздь, — в папу пошел. У него действительно золотые руки: я на одном школьном утреннике красовался в сшитом им мушкетерском плаще со сделанной им же шпагой, для другого он выточил из дерева богатырский меч. В «Сатириконе» был столярный цех, и папа все время там что-то мастерил. Он своими руками сделал нам с Ванькой двухэтажную кровать, а когда я с его подачи увлекся баскетболом, он оборудовал рядом с домом баскетбольную площадку, на которой много лет играл весь район Марьиной Рощи.
Починить телевизор — папа, стиральную машину — папа. И актер прекрасный, и умеет все на свете! Папино слово для меня в детстве было законом — и дело не в строгости. Я недавно читал книжку Эриха Фромма «Искусство любить», где подробно описывается, в чем отличие материнской любви от отцовской. Если в двух словах, то материнская любовь — это данность. Мать родила и сразу любит, а вот отцовскую любовь надо заслужить.
Отец доволен, отец рад, он видит, что его ребенок соответствует его ожиданиям, — его родительское чувство растет из этого. Наверное, я это ощущал с самого раннего детства и хотел нравиться ему, хотел, чтобы папа мной гордился. Например, я рано научился читать и читал очень много. В первом классе на меня приходили посмотреть как на диковинку: я быстро и хорошо читал вслух. Но читать при этом не любил. Читал, так как знал: это хорошо и надо, потому что папа считал, что эти книги интересные.
Только в 12 лет, когда открыл «Властелина Колец», почувствовал, как в историю, написанную в книге, можно окунуться, как в ней можно утонуть. Эту книгу я просто проглотил. И скучаю по дочке как сумасшедший, а моя Варя живет себе и живет — ей по мне скучать некогда. Федор с внучкой Варей — А когда вы стали актером, боялись папиной оценки? Непонятно же, что за сын получился, что он на сцене может. Когда я поступил в Щукинское училище, он предупредил, что помогать мне не будет, и два года у меня в институте не появлялся.
Я его звал, но он всегда находил поводы не приходить. Он отважился прийти и посмотреть на меня на сцене только в середине третьего курса. Ему повезло: играя героя рассказа Шукшина «Гена Пройдисвет», я, кажется, не опозорил фамилию. А вообще я с детства боюсь выступать перед своими.
Нужно всегда помнить о важнейших ценностях самим и учить им своих детей. Честь, достоинство, любви к своему маленькому дому и к огромной Родине — именно это мы и хотим транслировать во всех наших проектах. Мы за доброе кино!
«Горжусь, что я сын своего отца»: Виктор Добронравов о блате и конкуренции с родным братом
Виктор Добронравов — все новости о персоне на сайте издания Вахтанговский "Онегин" покорил гостей "Золотой маски" в Риге. Ивана Будько - принял решение не участвовать в восьмом сезоне сериала «Сваты». На видео Фёдор Добронравов распевает старые добрые песни со своим наследником актёром Виктором Добронравовым.
Виктор Добронравов: «Если дочки пойдут в актрисы, это будет не моя вина»
Народный артист РФ Фёдор Добронравов рассказал о работе в кино, продюсировании, о том, ч. Виктор Молодцов (Фёдор Добронравов) — одинокий вдовец, чиновник старой закалки из мэрии Зауральска, который не признает современные технологии. Российский актёр театра и кино Виктор Добронравов рассказал об опыте съёмок в культовом сериале "Сваты", звездой которого уже много лет является его отец, народный артист России Фёдор Добронравов.
Сын Добронравова назвал его безответственным
Прочитали: на окраине Москвы нашли труп заслуженного артиста Добронравова Федора Викторовича. Друзья звонят, переживают. Меня похоронили уже, наверное, раз десять. Вот зачем такое делать? Я не понимаю. И нет никаких рычагов давления на них, — комментирует ситуацию актер. По другим сведениям, утверждалось, что Федора Добронравова доставили в больницу в бессознательном состоянии и спасти его не удалось. Поклонники запериживали.
Я человек старой школы, если по-хорошему. Дома всей техникой заведует моя супруга Александра. Я ей очень за это благодарен. С айфоном научился управляться. У ваших партнеров Константина Хабенского и Ивана Янковского есть реальные прототипы, на которые они могли опираться. Как вы работали над своим героем? Были ли опасения, что «агент КГБ» в общественном сознании — это уже такой немного опереточный злодей? Виктор Добронравов: Во-первых, никакой я не злодей. Агент КГБ — узкое понятие. Но Комитет госбезопасности стоял и стоит, я уверен, на страже спокойствия граждан. Это те люди, про которых мы ничего не знаем. Они вокруг нас, они делают важные дела. У них есть поговорка: «Без права на славу, во славу Отчизны». Если люди не вникали, кто такие агенты КГБ, то, конечно, им сложно объяснить. Виктор добронравов в фильме «Чемпион мира» Виктор Добронравов: Работать с Алексеем Сидоровым всегда интересно, его сценарии подробны, продуманы и проработаны. Главная сложность была что-то сыграть, ничего по сути не играя. Остаться бойцом невидимого фронта: все время сзади, все время сбоку. Но тем не менее всегда включенным и контролирующим. Я был очень рад оказаться внутри этой команды, пускай и в не очень большой роли. Фильм произвел на меня сильное впечатление. И я очень рад за папу, который в этом фильме просто прекрасен. Фильм сразу бьет в болевые точки аудитории, потому что там и дети, и собака. Но мне кажется, что после показа выходишь из зала чуть добрее. Как вам кажется, кино вообще способно смягчать сердца? Например, Андрей Звягинцев, говоря о «Нелюбви», рассказывал, что получал фидбэк от аудитории о том, что фильм тяжелый, но он запускает важные внутренние процессы. Вы с таким сталкивались в своей карьере? Просто кино бывает разное. Он не призван размягчать сердца, а призван задуматься о том, как тяжела и многогранна тема любви, ответственности и взаимоотношений. Фильм «Пальма» — это кино семейное, обращенное к детям. Наша история призывает их задуматься о том, как правильно задавать вопросы, понимать, что наши домашние животные такие же члены семьи, как мама и папа. Вообще, искусство должно смягчать сердца. Оно необходимо человеку, чтобы задавать эти сложные вопросы. WMJ: У вас как у актера были роли, которые вас внутренне меняли? Виктор Добронравов: Наверное, это больше относится к театральным работам. Потому что работа в театре затягивается, это 5, иногда 6 месяцев репетиций. Тогда есть возможность разобрать материал, вжиться в него.
Недавно у моего брата был день рождения, и ему его жена подарила полет на вертолете. Ваня сидел за штурвалом, это было для него незабываемое ощущение. Надо дарить эмоции. Саша у нас мастер придумывать. А я купил ей фотоаппарат, о котором она всегда мечтала, даже грезила. Мы отправились на гастроли в Петербург, я отдал его своему другу, он ехал в другом вагоне, а утром, когда Саша еще спала, забрал у него коробку с камерой и подарил ей на день рождения. Вы привязываетесь к местам, людям или легко адаптируетесь и в новых обстоятельствах? Родители и друзья здесь, мои дети тут родились. С того же времени живу в Марьиной Роще, очень люблю этот район, поэтому и квартиру приобрел здесь. Вообще Москва сейчас прекрасно выглядит, в какой парк ни зайди, просто загляденье, это город, в котором приятно находиться. Даже говоря о нашем районе, мне есть с чем сравнить. И неожиданно, вернувшись туда, вдруг ощутил, насколько привязан к этому месту. Понял, что родина — это родина. Ругаю себя за то, что бываю там редко. А вам с Ваней это передалось? Но и у меня всегда стакан полон наполовину, даже чуть больше. У Вани надо спросить об этом. Думаю, что сейчас он находится в оптимистическом периоде своей жизни. У него молодая семья, родилась дочь, и работа есть, так что все слава богу. Я расстроился, когда Сергей Урсуляк не позвал меня на съемки в «Тихий Дон», но в это время мы выпускали «Бег» в театре. Роль Хлудова у Юрия Бутусова — счастье, и это невозможно было бы совмещать ни с чем. Когда мы выпустили спектакль, понял, что так надо, на все божий промысел. А вы его звали раньше? Мне тяжело давалась сцена. Ответственность была большая, я же знал, чей я ребенок. Если до института ты занимался в какой-нибудь театральной школе, это тоже мешает. Ты же думаешь, что уже маленький артист, а потом тебе говорят: «Ничего не умеете, ничего не знаете, мы будем вас заново учить». Такие же проблемы были и у брата, только в гораздо большей степени, потому что он уже пришел готовым артистом, по крайней мере, был знаком с результатом, причем на высочайшем уровне. И потом — на тебе: играй этюды на органическое молчание, оценку факта, предлагаемые обстоятельства… Это все непросто. Папа увидел, как я играл отрывок по рассказу Василия Шукшина «Гена, пройди свет», и это был просто мой звездный час в институте: легкость на сцене, невероятный прием! Я первый раз почувствовал, что от игры можно получать удовольствие, что нет никакого зажима, не пересыхает рот, и ты летишь на каноэ по горной речке по всем порогам и изгибам. А институт — это же кусок жизни, целый мир, экосистема: педагоги, друзья со своего курса и с других, а потом ты выпархиваешь во внешний мир. Когда выпускался, театр переживал не очень счастливый период, но Михаил Александрович Ульянов предложил пойти к ним, дал две недели подумать. И Евгений Владимирович Князев посоветовал идти к ним, за что я ему бесконечно благодарен, потому что сейчас не представляю свою жизнь без этого театра. Где бы я мог еще работать, вообще не понимаю. Сейчас мне очень важно не что играть, а у кого и почему.
И вот однажды кто-то посоветовал ему Воронежский институт искусств. Добронравов поехал и поступил с первого раза. В 1988 году Федор Добронравов окончил Воронежский институт искусств и был принят в труппу местного Молодежного театра. Здесь актер проработал два года... Однажды в Воронеж на гастроли приехал Константин Райкин. Увидев Федора Добронравова на сцене, Райкин, не раздумывая, пригласил его в свой театр "Сатирикон". В "Сатириконе" Федор Добронравов проработал с 1990 по 2000 год. За это время он накопил бесценный опыт, выступая на сцене вместе с такими мастерами отечественного театра, как Евгений Евстигнеев, Николай Волков, Татьяна Васильева. В эти же годы Федор дебютировал и в кинематографе. Первоначально это были небольшие роли в ретро-драме Сергея Урсуляка "Русский регтайм"; лейтенант милиции и фантастической сказке Владимира Штерянова "Стреляющие ангелы";. В 2000 году Федор Добронравов покинул "Сатирикон". Как он объясняет, причиной тому стало желание существовать самостоятельно. Вот он и ушел, спокойно, без ругани, "в свободное плавание". Кроме того, в качестве подработки и ради развлечения он озвучивал ролики в программе "Сам себе режиссер";. В 2003 году Федор Добронравов по приглашению Александра Ширвиндта пришел в театр Сатиры, где и работает по сей день. В его репертуаре — роли в спектаклях: "Случайная смерть анархиста", "Слишком женатый таксист" Стенли Поуни , "Швейк, или гимн идиотизму" Кети Вэндлер, судья пан Ванеш , "Нам всё ещё смешно", "Как пришить старушку" Брэд. Все эти годы Федор Добронравов активно снимается в кино. В сериале А. Судиловского "Искатели"; он сыграл роль Отца Дмитрия, в "Тайнах дворцовых переворотов"; Светланы Дружининой — Сурова, в сериале "Лучший город Земли"; — главного редактора. Мне лично он очень понравился в сериале "Ликвидация"; 2007.
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: интервью с Виктором Добронравовым
Но с чужими людьми надо всегда держать дистанцию и соблюдать субординацию, потому что работа есть работа. Я очень рад, что она не актриса; фотограф, оператор — тоже творческая профессия, близкая к кино и театру, она большой художник, скажу без ложной скромности. Я вижу, как она растет, приходит опыт. По себе чувствую, что я сейчас и десять лет назад — это два разных человека. Если даже говорить физиологически, я полностью другой.
Уже все клетки поменялись. Я не ощущаю внутренней стагнации, да и внешней тоже. Есть планомерное движение вперед, вверх. Очень хочется, чтобы так и продолжалось, и у Саши тоже.
Мы с ней со школы дружим. У меня были свои романы, у нее свои. Но потом мы поняли, что происходит" Фото: Александра Торгушникова — Вам нравится, когда жена, красиво одетая, с хорошим макияжем, идет рядом с вами? Но мне очень нравится Саша без макияжа.
Меня удивляет мода на надутые губы. Вопрос один: по большому счету женщины это делают для мужиков? Значит, есть те, которым это нравится. Но я, честно говоря, не встречал таких.
Не представляю, чтобы я своей жене сказал: «Дорогая, пойди накачай себе губы». Я считаю, что женщина должна быть красива натуральной. Бывает, придет на работу накрашенной, а ей: «Ой, как ты красиво сегодня выглядишь! Она нафуфырилась, а до этого была страшной?
Я считаю, что даже в наше сумбурное время женщина должна оставаться женщиной и носить платья. И стараюсь супруге в этом не отказывать. Всегда говорю ей: «Бери два! Это нормально.
Красивая женщина не может не радовать глаз. Вы говорите, что у вас все развивалось постепенно… — Почему? Тяжело было ходить по улицам в тот год, когда снимали «Не родись красивой», четырнадцать лет назад. Было сумасшедшее зрительское внимание, огромный рейтинг.
У папы уже позже случилась «Ликвидация». Слава богу, что та роль у меня была в начале карьеры, а не сейчас. И то, что он был принят с такими жаркими спорами, подтверждение тому, что тема очень животрепещущая. А картина Алексея Сидорова — самобытная, талантливая, очень мощная, с потрясающей операторской работой, не имеющая аналогов в киномире: никто еще не снимал актеров на идущих танках.
Когда я водил настоящий танк в кадре — просто превратился в ребенка, испытал дикий восторг. Вот за это все я люблю свою профессию. Он в одной телепередаче сказал о вас замечательные слова… — Спасибо ему.
Я пришел к тому, что нет времени проверять. За эти годы у нас сформировалось определенное количество серьезных фондов, которые собирают внушительные суммы и помогают большому количеству детей. Поэтому так сложилось, что я стал сотрудничать с фондом «География добра». Стараюсь помогать, когда могу. Виктор Добронравов на благотворительном дне фонда Константина Хабенского WMJ: Как человек, видящий ситуацию изнутри, расскажите, изменилось ли за последние годы отношение к благотворительности? Мне кажется, что для многих стало привычно подписываться на регулярные платежи в разные фонды и организации. Такая положительная динамика правда существует?
Виктор Добронравов: Да, положительная динамика существует. Я рекомендую нуждающимся выходить на различные фонды. Если по каким-то причинам не сложится с одним, надо стучаться в двери одного, другого, третьего. Это самая, мне кажется, лучшая дорога, если кто-то нуждается в помощи. Виктор Добронравов WMJ: Я обратила внимание на то, что в разных интервью вы часто говорите о том, что главная роль еще не сыграна, главный проект еще не случился, все будет потом. Нет ли в этой позиции синдрома отложенного счастья? Виктор Добронравов: Счастье, оно есть каждый день. Меня часто спрашивают, о каких ролях я мечтаю. Все время говорю, что невозможно было мечтать сыграть Евгения Онегина в театре им. Эти роли приходят, и я счастлив этому.
Наверное, буду счастлив и другим. Вся дорога, весь жизненный путь — это же восхождение. Мне кажется, печально осознавать, что ты сыграл какую-то роль и ничего лучше и интереснее уже ничего не сделаешь. Всегда хочется думать о том, что впереди, пробовать, мечтать, придумывать новое. Вам доводилось когда-нибудь помогать брату в карьере, в работе над ролью? Виктор Добронравов: Мы друг другу можем посоветовать что-то. Играя на даче в бильярд, например. В принципе мы много общаемся. Бывает, что даем друг другу какой-то совет. И даже папе можем что-то посоветовать.
Это все необходимо, мы же семья, самые близкие друг другу люди. WMJ: Виктор, хоть на дворе и 2022 год, но не могу не спросить про сериал «Не родись красивой». Как вам кажется, в чем секрет этого проекта, что он до сих пор так любим зрителями? Виктор Добронравов: Просто сошлись звезды — режиссерская и операторская группа, актерский ансамбль. Сериал выстрелил, он попал в свое время, в запрос аудитории. Тогда никого не смущало количество серий, сейчас темп жизни настолько высокий, что все привыкли смотреть 6 или 8 эпизодов, а не 200 серий, как это было у «Не родись красивой». Сегодня другими категориями дышит аудитория. В 2005 году не было бума соцсетей. Я даже не представляю, как бы нам жилось сейчас с этим сериалом.
Артист познакомился с Ириной еще в школьные годы и сумел сохранить семью, невзирая на все невзгоды и сложности. Супруги вырастили двоих сыновей. Вы видели фильмы и сериалы с участием Добронравовых? Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Знаменитый актер задумывается о возможности ухода на пенсию. Однако он признает, что будет нелегко отказаться от своей профессии, ведь он находит настоящее наслаждение на сцене. Более того, его супруга Ирина уже давно умоляет его сбавить обороты и позаботиться о здоровье. Пора бы больше времени проводить дома. Но у нас такая большая страна, и так много людей, которые хотят увидеть спектакль, встретиться. Это как обратная сторона медали. Я пытаюсь сократить количество работы, но пока что не получается. Но посмотрим, что будет дальше», — поделился Федор Добронравов. К слову, ранее актер попал под критику. Зрители устали от того, что Федор Добронравов постоянно появляется на экране, и, как говорят в Сети, уже начал надоедать. Интернет-эксперты советовали ему быть более избирательным в выборе ролей. Однако для Федора Викторовича жизнь немыслима без его любимого дела. Федор Добронравов высказался по поводу громкого заявления Кошмал В разные временные отрезки, Анна Кошмал произносила необычные заявления, касающиеся её коллег по цеху. Некоторые из её высказываний умаляли достоинства экранных родственников, что отрицательно сказывалось на её репутации исполнительницы роли Жени Ковалевой в сериале «Сваты». Тем не менее, оказалось, что далеко не все воспринимали слова молодой актрисы всерьёз, и недавно она отвернулась от российских коллег. Например, Татьяна Кравченко критиковала артистку за утверждение, что успех сериала «Сваты» зависит не только от актёров, но и в значительной степени от режиссёра Андрея Яковлева.