Универсальный десантный корабль (УДК) проекта 23900. Российские универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23 900, строящиеся сейчас в Керчи, будут оснащены беспилотными надводными и. Строительство УДК даст отечественным кораблестроителям бесценный опыт, который впоследствии может.
Будет ли УДК проекта 23900 «Прибой» высокоэффективным боевым кораблем?
И заметил, что УДК по проекту 23900 существенно отличаются от «Мистралей» по ширине, высоте, осадке, функционалу, обитаемости, транспортно-десантным возможностям, составом десантно-высадочных средств и качеством авиагруппы. Универсальные десантные корабли (УДК) проекта 23900 можно будет превратить в госпитальные суда. Помимо противолодочных вертолётов УДК проекта 23900 «Прибой» вместо десантных кораблей могут нести в доковой камере безэкипажные катера (БЭК) и автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА), также оптимизированные для выполнения противолодочных задач. Сегодня я расскажу об уникальных кораблях для Русского флота, а именно о вертолетоносцах проекта 23900.
Проект первого российского УДК претерпел заметные внешние изменения
УДК пр.23900 «Прибой», модель УДК пр.23900 «Прибой», модель. Для двух универсальных десантных кораблей (УДК) проекта 23900 начался отбор экипажей главкоматом Военно-морского флота (ВМФ) России, 1 июля пишут «Известия». Ранее, при репосте новости о начале формирования корпусов двух УДК проекта 23900 был обещан. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», строящиеся на керченском судостроительном заводе «Залив». Универсальные десантные корабли проекта 23900, которые строятся на керченском судостроительном заводе «Залив» в Крыму, кроме вертолётов, смогут нести корабельные ударно-разведывательные беспилотники вертолётного типа.
Вертолётоносцы проекта 23900 смогут размещать на борту морские БПЛА
Испытания универсальных десантных кораблей проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" пройдут совместно с испытаниями перспективных противолодочных вертолетов "Минога". Закладка двух универсальных десантных кораблей проекта 23900 «Прибой» на керченском заводе «Залив» состоялась в июле 2020 года. Десантные вертолётоносцы проекта 23900 станут первыми кораблями такого типа в истории России. Универсальный десантный корабль (УДК) проекта 23900. «Проект УДК (универсальный десантный корабль) 23900 «Прибой» разработан Невским проектно-конструкторским бюро.
ТТХ УДК типа 23900
Корпуса десантных кораблей проекта 23900 начали формировать в Крыму (неопр.). Что касается больших десантных кораблей, то их в ВМФ России насчитывается 16 БДК проекта 775 и 4 проекта «Тамир», плюс БДК проекта 11711 «Иван Грен», который совсем недавно был введен в состав флота. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», строящиеся на керченском судостроительном заводе «Залив», будут оснащены безэкипажными катерами на борту для противолодочной и противоминной обороны. Корпуса десантных кораблей проекта 23900 начали формировать в Крыму (неопр.). Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые сейчас строят на керченском судостроительном заводе «Залив». Универсальный десантный корабль (УДК) проекта 23900.
УДК проект 23900
Для двух универсальных десантных кораблей (УДК) проекта 23900 начался отбор экипажей главкоматом Военно-морского флота (ВМФ) России, 1 июля пишут «Известия». «Проект УДК (универсальный десантный корабль) 23900 «Прибой» разработан Невским проектно-конструкторским бюро. Отечественные корабли проекта 23900 призваны заменить «Мистрали», но к этому вопросу мы еще вернемся позже. Универсальный десантный корабль-вертолетоносец (УДК) 1-го ранга дальней морской зоны. По информации источника в оборонно-промышленном комплексе, российские судостроители заложат 16 июля два универсальных десантных корабля проекта 23900. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" примут на борт перспективные противолодочные вертолеты "Минога" перед сдаточными испытаниями.
Облик универсального десантного корабля проекта 23900
В сентябре 2020 года появилась информация, что концерн «Моринформсистема-Агат» предлагает создать для УДК проекта 23900 специальную интегрированную управляющую информационную систему ИУИС. Эта система позволит использовать УДК в качестве штаба многофункционального пункта управления для командования разновидовыми группировками. ИУИС объединит все радиолокационные станции и оптические датчики, стоящие на корабле; информационную сеть обмена информации с внешними источниками; каналы управления авиацией и десантными средствами [16]. По уточнённым данным от февраля 2021 года, ввод в строй обоих УДК ожидается в 2027—2028 годах, и что решение о продолжении строительства УДК по этому проекту будет принято по итогам эксплуатации [2]. Конструкция[ править править код ] На авторском сайте А. Карпенко и некоторых других сайтах размещена информация о предполагаемых тактико-технических характеристиках и особенностях конструкции будущих УДК по доработанным тактико-техническим характеристикам проекта 23900. Из неё следует, что водоизмещение одного УДК составит около 30 000 тонн или более, до 40 000 тонн. Корпус будет выполнен по блочно-модульному принципу с одновременным строительством крупными элементами с последующим их соединением, а борта не будут иметь бронирования. На корабле будут предусмотрены: ходовой мостик; помещения для размещения экипажа и десанта; вертолётный ангар; технические помещения. УДК смогут транспортировать от 900 до 1000 морских пехотинцев; иметь на борту 10—16 и до 20 вертолётов, включая БПЛА различного назначения; в доковой камере смогут размещаться до 4 десантных катеров. Плавсредства для патрулирования и оперативной высадки будут размещаться на спонсоне правого борта и в кормовой части корабля, при необходимости эти места смогут быть частично заняты под размещение дополнительной бронетехники.
Эксперты считают, что УДК проекта 23900 «Прибой» в большей степени отвечают запросам ВМФ России, чем французские «Мистрали», однако называют их дорогостоящими Минобороны выделило на проект 100 миллиардов рублей и «бесполезными игрушками». Такого мнения придерживается и доктор военных наук Константин Сивков, которое он озвучил в издании «Военно-промышленный курьер». Сивков также аргументирует это тем, что вертолётоносцы нуждаются в прикрытии с воздуха, а для этого необходимо иметь авианосцы, которыми Россия не располагает. В итоге они могут оказаться лёгкой добычей, либо действовать лишь в зоне прикрытия наземной истребительной авиации и ракетно-артиллерийской поддержки. В наших ВМФ уже существовало два вертолётоносца — противолодочные крейсеры «Москва» и «Ленинград» советский противолодочный крейсер-авианосец «Киев» проекта 1123, заложенный в 1968 году, так и не был достроен — «СП» , которые могли принимать и самолёты с вертикальным взлётом и посадкой.
Первый был исключён из состава флота в 1996 году, второй ещё раньше, в 1992-м. У них и предназначение было несколько иное, что следует из названия «противолодочный». И строительство больших десантных кораблей планируют продолжать. Так что в концепции постройки универсальных десантных кораблей, вертолётоносцев, нет ничего удивительного. Другое дело, что им действительно необходимо мощное прикрытия, ведь эффективное применение возможно лишь в составе эскадры.
И дело не в том, что они лучше или хуже французских «Мистралей», уверен, что будут лучше, а в том, что такие корабли в одиночное плавание отправлять нельзя.
Каждый из УДК сможет нести несколько десятков вертолетов. Как стало известно теперь, на 16 июля также намечена закладка двух многоцелевых атомных субмарин проекта 885М и двух фрегатов проекта 22350. Отметим, что на сегодня российский флот имеет один такой фрегат и одну субмарину проекта 885 «Ясень».
О закупке других кораблей этого проекта пока ничего не известно. Больше новостей:.
Будет ли УДК проекта 23900 «Прибой» высокоэффективным боевым кораблем?
Французские же специалисты, с которыми удалось переговорить автору, вполне признавали, что россияне получили от коллег из Бреста разработки в области сетецентрического управления операциями. Такого программного обеспечения, по мнению натовцев, у россиян раньше не было. Впрочем, это предположение целиком на их совести. В общей оценке необходимости создания собственных оригинальных УДК с адмиралом Бурсуком, кстати, согласен и главный редактор авторитетного военного журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. Он считает, что эти корабли необходимы в составе Балтфлота, ТОФ, а также Северного флота, что автоматически делает французские «Мистрали» непригодными для использования. Согласно Мураховскому, речь вообще не идёт о вертолётоносце, а именно об универсальном десантном корабле, что, по его словам, является абсолютно другим классом плавсредств.
Предназначение этих УДК - проекция силы, то есть создание плавучей базы для организации войсковой операции вдали от наших берегов, причём при десантировании людей и техники сами корабли останутся за линией горизонта. Наш УДК имеет лишь отдалённое сходство с французским аналогом Российский проект тяжелее и мощнее относительно французского вертолётоносца. У «Прибоя» проекта 23900 полётная палуба шире на 15 метров, а осадка корпуса глубже на метр. Кроме того, француз слабо защищён и не способен выдержать прямого боестолкновения. Именно поэтому Париж использует такие корабли и как командный пункт, и как военный госпиталь.
Российский же УДК гораздо ближе по функционалу к ещё тому - советскому - проекту восьмидесятых годов прошлого века.
На разработку было отведено три месяца. В комплект входит четыре дейдвудных подшипника, два главных упорных и пятнадцать опорных. При изготовлении корпусов предстоит большой объем сварочных работ и механической обработки. Разработка и производство судовых подшипников развивается на Севмаше с 1980-х годов. Среди заказчиков предприятия судостроительной отрасли, представители нефтегазовой и металлургической промышленности.
Бутомы ранее "Залив" , судя по всему, стартовали корпусные работы в рамках строительства двух универсальных десантных кораблей проекта 23900. Их заложили в июле 2020 года.
Ранее появились некоторые сведения о российском УДК.
Согласно им, водоизмещение корабля составит 25 тысяч тонн, а длина будет равна 220 метрам. Каждый из УДК сможет нести несколько десятков вертолетов.
Русские «Мистрали»: Зачем Россия строит бесполезные вертолётоносцы
Мы готовы создать для этих кораблей соответствующую интегрированную управляющую информационную систему, если заказчиком будет принято соответствующее решение. Надеемся, что будем этой работой заниматься, тем более, сроки создания подобной системы для корабля достаточно короткие», — заявил ТАСС заместитель генерального директора — генерального конструктора по военно-технической политике концерна «Моринформсистема-Агат» Николай Борисов. Новая интегрированная система, которая позволит превратить УДК в штабные суда, станет собирать и обрабатывать информацию со установленных на корабле радиолокационных и оптических датчиков, получит сеть обмена информацией с различными внешними источниками и каналы управления авиацией и десантными средствами.
По этой причине новые корабли превращаются в долгострой. Например, перспективный корвет «Дерзкий» проекта 20386 полного водоизмещения 3400 тонн стоит на верфи уже шестой год. Когда его только еще собирались заложить, вице-адмирал Виктор Бурсук, в то время заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению, в одном из интервью заявил, что флот планирует получить более десяти таких корветов. То есть собирались их «печь» как пирожки.
В переводе на более понятный язык — к двум первым сваренным блокам корпуса приварили третий. После этой операции перспективный корвет буквально отодвинули в сторону, освободив место в эллинге для рыболовецкого судна. Оказывается, на заводе не знали, какой корабль строить. Спустя еще три года, в июне 2021 года, гендиректор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов допустил, что строительство корвета проекта 20386 может затянуться на неопределенное время. Но ведь флот как раз и рассчитывает получить современный корабль, а не повторение того, что строили при царе Горохе. На вопрос, когда же новый корабль может войти в состав ВМФ, глава ОСК откровенно ответил: «Если принимать во внимание, что сам корабль может стать опытовым судном, тогда никогда».
В кораблестроении это не первый случай, когда корабль или подлодку не удается построить так, как первоначально предусматривалось техническим заданием, выданным Главным штабом ВМФ. В декабре 1997 года на Адмиралтейских верфях заложили по проекту 667 «Лада» первую в мире неатомную подводную лодку НАПЛ с принципиально новой анаэробной, то есть воздухонезависимой энергетической установкой ВНЭУ с электрохимическим генератором ЭХГ , который называют еще «водородной батарейкой». Водородная технология ранее была приоритетом отечественных конструкторов. Но в этот раз задание флота выполняется с большим трудом. Так еще и после выхода с завода подлодка 11 лет находилась в опытовой эксплуатации на Северном флоте. Непростая судьба была и у единственной построенной по проекту 885 «Ясень» атомной подлодки «Северодвинск».
Она простояла на стапеле рекордно долгий срок — 21 год! В годы ельцинского безвременья на нее не давали денег, а после 2000 года, когда деньги дали, оказалось, что институты за десятилетие всероссийской «ваучеризации» растеряли кадры и компетенции в области радиоэлектроники и гидроакустики. С неимоверным трудом завод лодку достроил. Но с июня 2014 года по март 2016 года она находилась в опытовой эксплуатации, прежде чем вошла в состав 11-й противоавианосной дивизии Северного флота. Остап Бендер ошибался Не надо думать, что технологии начали хромать в современной России. Это застарелая болезнь, доставшаяся еще от Советского Союза.
Один только пример. Каждые шесть лет давалось задание уменьшить уровень шума в два-три раза. Наконец, на атомных многоцелевых подводных лодках проекта 971А удалось уменьшить уровень подводного шума на 30 децибел, то есть по уровню звукового давления — в 30 раз, а по уровню излучаемой звуковой мощности — в тысячу раз. В новейшей истории технологические проблемы никуда не исчезли, к ним только добавились новые, связанные с экономическими санкциями. Крылатое выражение великого комбинатора «заграница нам поможет» — оказалось концептуально ошибочным. Любая европейская страна может купить любые технологии, только не Россия.
Даже послемайданная Украина отказалась продавать России свои ракеты и турбины. Апофеозом санкционной политики в отношении флота стал отказ французской стороны от передачи уже построенных для российского ВМФ двух универсальных десантных кораблей УДК «Мистраль».
Однако следует упомянуть про главный неустранимый недостаток УДК: на них невозможно разместить и использовать самолет ДРЛО, который необходим для разведки, управления воздушным боем и выдачи данных для целеуказания корабельным ракетам. В совокупности это означает, что базирование на УДК, имеющих носовой трамплин, самолетов с коротким взлетом и вертикальной посадкой значительно повышает боевые возможности такого легкого авианосца. Да, против АУГ ВМС США он не конкурентоспособен, но он может использоваться в качестве эскортного авианосца, в качестве ядра поисково-ударной противолодочной группы, а также для ударов по берегу с последующим на него десантом. Делаем вывод, что универсальные десантные корабли должны не подменять, а дополнять полноценные авианосцы, равно как и СКВВП не являются панацеей, но имеют достаточно широкую нишу для применения совместно с самолетами горизонтального взлета и посадки. А что не так с УДК проекта 23900? Теперь плавно переходим к нашим баранам. Как мы уже отмечали, решение о строительстве двух отечественных УДК является правильным шагом. ВМФ РФ значительно расширит свои возможности по действиям в дальней морской зоне.
Вертолеты позволят «Ивану Рогову» и «Митрофану Москаленко» вести противолодочную борьбу и огневую поддержку морского десанта. На данный момент самолетов короткого взлета и вертикальной посадки у нас пока нет. В позднесоветский период был разработан весьма удачный сверхзвуковой палубный истребитель Як-141, а в начале девяностых велись работы над его модернизированной версией Як-201. Несколько лет назад профильный вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что тема «вертикалок» вновь возвращается на повестку дня, и это стоит поприветствовать, поскольку СКВВП могут быть использованы не только на флоте, но и на передовой на суше в случае разрушения военных аэродромов ракетными ударами противника. Но вот готовы ли наши будущие УДК принять эти самолеты? Давайте посмотрим внимательно на макеты проекта 23900. Что мы видим: вместо прямой прямоугольной палубы, как на «Уоспе», «Америке» или «Мистрале», или прямоугольной палубы с трамплином на носу, как на испанском, турецком и австралийских кораблях, на российских УДК палуба имеет неправильную, странно зауженную к носу форму.
Forbes уверенно заявляет, что «прогноз оказался верным». Российская судостроительная промышленность в последние годы всячески пытается построить какой-нибудь корабль больше фрегата», — утверждает издание. По словам Усвяцова, этот материал недостоверен. Потому что у нас задачи морской пехоты и десантных операций резко отличаются от ведения боевых действий странами НАТО. Поэтому нам не нужны были изначально эти «Мистрали», которые могли быть как десантными кораблями, так и штабными кораблями», — отметил собеседник «Политэксперта». Он отметил, что проектная документация российских десантных кораблей, которые будут заложены на Керченском судостроительном заводе, не похожа на французские корабли ни по водоизмещению, ни по внешним контурам. Общая сумма составила около 100 млрд рублей. Водоизмещение одного такого судна составит 25 тыс.
НОВЫЕ Авианосцы России! ЭТО ВАМ НЕ Мистраль! Россия ЗАЛОЖИЛА ДВА Вертолётоносца! УДК 23900!
А по поводу ОКБ, так тут всё просто — у них наибольший опыт в проектировании таких самолётов. Первым был Як-38, крайне спорная и не самая удачная машина, но вот вторым был Як-141 — прорывная машина для своего времени, которая легла в основу F-35 тогда КБ активно помогало американцам дабы хоть как-то держаться на плаву, за что их нельзя винить. Очень вероятно, что наш новый СВВП будет похож на американца, но с уклоном в противокорабельные возможности, а именно возможностью несения авиационных версий ПКР П-800, 3М-54, а также «Цирконов» и «Кинжалов». Источник: forums. Слева Як-38 и Як-141 соответственно. Не трудно догадаться, что в таком варианте УДК станет очень грозным элементом ведения морского боя, который по своим возможностям «переплюнет» даже крейсера проекта 1144 в модернизированном под УКСК варианте. При наличии чёткого целеуказания и разведки, равных этому кораблю по боевой мощи против АУГ и других корабельных групп вероятного противника попросту не будет. На данный момент точно неизвестно, сколько самолётов на борт он сможет принять, хотя в сети ходят варианты от якобы источника — всего 16 единиц, плюс 4 БПЛА. Для корабля такого размера и того, что представлено на рендерах это полная чушь — даже Мистраль, который в 2 раза меньше, может нести до 32 лёгких вертолётов по типу Ка-27.
Однако есть оговорка — в последнее время появилась информация о том, что УДК смогут брать на борт крупные вертолёты. Имеется ввиду Ми-8 и схожие по размерам, и тогда всё складывается как надо. Впрочем, это не основной вертолёт для будущего корабля и подъёмника под него нет, так что в расчёт брать не стоит — их приём будет редким, для доставки тяжёлых и объёмных грузов с берега дабы не заходить лишний раз в порт. На фото десантный катер "Серна" - в доковой камере УДК таких может быть до 4-х единиц. Источник: kalashnikov. На фото БК-16 от концерна "Калашников". Специальный боевой катер, применяемый в основном Силами специальных операций.
В итоге Москве выплатили компенсацию, а «Мистрали» выкупил Египет. С момента заключения этой сделки в российском экспертном сообществе не утихали споры вокруг УДК. Критики настаивали, что их задачи вполне по силам выполнить большим десантным кораблям, уже стоящим на вооружении. Кроме того, Россия в то время не вела и не собиралась вести экспедиционные действия за рубежом. Однако военная операция в Сирии расставила все по местам. УДК сильно пригодились бы на Ближнем Востоке для переброски в Тартус боевой техники и военнослужащих. А авиагруппы кораблей помогли бы в борьбе с террористами. Сорок тысяч тонн Универсальные десантные корабли проекта 23900 разработали в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро.
Особый интерес представляет длина корабля. Инструмент замера показывает общую длину формируемого корпуса более 280 метров, в то время как первоначальная длина корабля планировалась 220 метров. Это означает, что корабли проекта 23900 будут самыми большими в мире УДК. Больше чем американские корабли типа "Америка" и японские "Идзумо".
В Крыму приступили к формированию корпусов универсальных десантных кораблей проекта 23900, сообщает канал Русский флот В Крыму приступили к формированию корпусов универсальных десантных кораблей проекта 23900, сообщает канал Русский флот На керченском СЗ им. Бутомы ранее "Залив" , судя по всему, стартовали корпусные работы в рамках строительства двух универсальных десантных кораблей проекта 23900.