Миниатюру Михаила Фокина «Умирающий лебедь» Майя впервые станцевала еще ученицей балетной школы; исполняла ее и в семьдесят лет. В сороковых годах Майя Плисецкая стала танцевать «Умирающего лебедя" в открытых концертах. Уже в 14 лет Майя Плисецкая впервые вышла на сцену в Свердловске с партией «Умирающий лебедь». Лебедь принимает умирание, смерть входит в её тело в конце, и эта красота становится как памятник прекрасному. Майя Плисецкая.
Умирающий лебедь ушел в небеса: От тяжелого инфаркта скончалась гениальная Плисецкая
Майя Плисецкая | Лебедь принимает умирание, смерть входит в её тело в конце, и эта красота становится как памятник прекрасному. |
Малазийские дети увидели «Умирающего лебедя» Плисецкой | А вот Плисецкая уже танцевала "Умирающего лебедя" в трактовке своей тетки Суламифь Мессерер, Щедрин, как гововрят, при этом несколько переоранжировал Сен-Санса, подстроив музыку к образу. |
Umirayuschiy lebed mayi pliseckoy | Майя Плисецкая Умирающий лебедь. Перекидной прыжок от Майи ПлисецкойПодробнее. |
История жизни Майи Плисецкой | Новости. Психология. |
1 000 000 просмотров. Легендарный Умирающий лебедь в исполнении Майи Плисецкой.
Скандал был грандиозный! Обиженная балерина с мужем уехала жить в Мюнхен, наведываясь в Москву лишь изредка. Приезжая, они останавливались именно в этой квартире, где их гостями в разные годы были Лиля Брик, Андрей Вознесенский, Мстислав Ростропович и Галина Вишневская. Встречал же гостей, даже во время советских религиозных гонений, большой образ Богородицы "Утоли моя печали" конца XVIII века, принадлежавший, как полагают в музее, деду-священнику Родиона Щедрина.
В этом есть символизм, ведь на месте, где стоит этот дом, до 1929 года находилась церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, известная еще с первой половины XVII столетия. Вообще, обилие православных икон в квартире поражает — они и в спальне, и в рабочем кабинете Щедрина. У Плисецкой было особое отношение к религии.
В одном из интервью она рассказывала, как однажды зашла в храм, а там внезапно у нее начали течь слезы, без причины, и не могли остановиться, пока она не вышла. Именно о таких, очень трогательных моментах ее биографии, и узнаешь в этом музее. Вот детский кукольный сервиз из Осло, который балерина хранила всю жизнь.
В 1932 по 1936 год она с отцом — первым руководителем "Арктикугля", затем генеральным консулом СССР — жила на Шпицбергене. Однажды по пути на далекий остров, в маленьком магазине норвежской столицы ей и подарили эту игрушечную фарфоровую посуду.
Эксклюзив со Звездами » Изысканное слияние несравненной пластики Майи Плисецкой и Волочковой в исполнении умирающего лебедя Изысканное слияние несравненной пластики Майи Плисецкой и Волочковой в исполнении умирающего лебедя Приготовьтесь погрузиться в мир эстетического восхищения, потому что величие и магия танца, заключенные в умирающем лебеде Майи Плисецкой и Волочковой, оставят вас безмолвными. Это прекрасное исполнение двух великих танцовщиц проникает в глубину души, восхищает и оставляет неизгладимое впечатление.
Майя Плисецкая репетирует с welcomevolunteer. Каждая стадия нашего бытия имеет свои важные моменты, которые следует ценить и наслаждаться ими, так же, как редкий танец этих великих артисток.
Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве.
В июне 1934 года Плисецкая поступила в Московское хореографическое училище. Годы учебы пришлись на тяжелое время: отец и мать Плисецкой были репрессированы, затем началась война, и Майе вместе с матерью, вернувшейся из заключения, пришлось уехать в эвакуацию. Уникальные данные юной балерины — большой шаг, высокий прыжок, великолепное вращение, выразительность рук, ее артистический темперамент и необыкновенная восприимчивость к музыке — были отмечены педагогами.
Спустя два года, 1 апреля 1943 года Майя Плисецкая, сдав выпускные экзамены на отлично, была принята в труппу Большого театра. Как и большинство выпускников училища, будущая великая балерина была зачислена в кордебалет. Недостаток сольных партий Плисецкая компенсировала выступлениями во всевозможных концертах.
Именно тогда на московских сценах появился ее «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса — номер, который она будет танцевать всю жизнь. Постепенно Майе Плисецкой стали давать в Большом ведущие партии. Роль Маши в «Щелкунчике» Чайковского — свою первую главную партию — балерина станцевала уже в первый сезон работы в Большом театре.
Незабываемой для зрителей стала роль Одетты-Одиллии в «Лебедином озере»: движения необыкновенно гибких рук и корпуса балерины создавали иллюзию трепета крыльев плывущего лебедя, превращения девушки в птицу. Одетта в исполнении Майи Плисецкой со временем стала мировой легендой. Майя Плисецкая проработала в Большом театре до 1988 года.
В историю мирового балета вошли ее ведущие партии в «Лебедином озере», «Каменном цветке», «Спящей красавице», «Спартаке», «Жизели», «Раймонде» и др. Майя Плисецкая проявила себя и в качестве талантливого балетмейстера.
То же самое с лицом человека: всегда видно — ухожено оно или запущено. Жизнь после балета Карьеру Майя Плисецкая завершила в 65-летнем возрасте. Но еще через пять лет станцевала в специально поставленном для нее номере хореографа Мориса Бежара "Аве Майя". О современном балете Плисецкая обычно высказывалась одобрительно, хотя и сказала однажды, что "из танца ушла душа", поскольку сегодня "следуя за техникой, многие забывают про эмоции": Сейчас танцуют лучше. У нас черт знает какая форма была у балерин.
Маленькие коряги, каракатицы. А сейчас девочки как модели. Мужской танец вырос неслыханно. Майя Плисецкая и Пьер Карден Экстравагантные находки в современных постановках Плисецкая тоже не критиковала: Когда я вижу сейчас голых, таких, сяких на сцене, я радуюсь и потираю руки: вот вам, ешьте! Нам-то ничего не разрешали! Ведь получалось, что коммунисты в шубах делали своих детей. С начала 90-х Майя и Родион жили в Мюнхене.
Своего жилья, кстати, супруги так и не приобрели: Плисецкая в этом не видела необходимости. Она говорила: Мы снимаем квартиру. Это, как в старину говорили, меблированные комнаты. Нас это устраивает... Я не нахожу радости в том, чтобы шиковать. Я нахожу в этом заботы. Если иметь дом, его же надо убирать, содержать.
А так, как в гостинице, мне удобно. Я знала известных людей, которые всю жизнь так жили. Например, Набоков. Готовить дома Майя тоже никогда особенно не любила, предпочитала есть в кафе и ресторанах. В Мюнхене их с мужем знали во многих заведениях как постоянных клиентов. Плисецкая выпустила три книги о своей жизни, причем, говорят, каждую тщательно вычитывала и редактировала сама. До своего 90-летнего юбилея звезда балета не дожила: 2 мая 2015 года она скончалась в Германии от обширного инфаркта миокарда.
Родион Щедрин рассказал о последних месяцах жизни Плисецкой: В апреле мы были в России. Сначала в Петербурге, в Мариинке, на моем премьерном "Левше". Майя на банкете вместе со всеми сидела до 5 утра, была веселой. Все говорила, как бы дотянуть этот год — до юбилея. Потом приехали в Москву, всякие там дела были. В том числе по грядущему юбилею. Вернулись в Мюнхен.
Сходили накануне на футбол, она очень любила бывать на стадионе. И вдруг схватило сердце. Родиону Щедрину сейчас 87 лет, он по-прежнему живет в Германии. Иногда бывает в Москве: например, три года назад в день рождения своей знаменитой жены присутствовал на открытии ее скульптурного портрета в образе Кармен. Памятник был установлен именно по его инициативе, скульптуру установили на Большой Дмитровке — в том месте, где Плисецкая любила гулять, приезжая с мужем в столицу. Когда Плисецкой не стало, было оглашено ее завещание: в нем балерина просила соединить ее прах с прахом Щедрина после его смерти и развеять над Россией. Источники: Gettyimages.
Она дружила с Брик и принимала цветы от Кеннеди: 15 фактов о Майе Плисецкой
«Умирающий лебедь» только на сцене. Вечная и великая Майя Плисецкая | В ее балете Майя Плисецкая вновь исполнила партию Умирающего лебедя. |
Майя Плисецкая. Умирающий лебедь. | знаменитые люди | Постила | А вот Плисецкая уже танцевала "Умирающего лебедя" в трактовке своей тетки Суламифь Мессерер, Щедрин, как гововрят, при этом несколько переоранжировал Сен-Санса, подстроив музыку к образу. |
Валерий Лагунов: "Умирающий лебедь" в исполнении Майи Плисецкой - это явление в искусстве
Официальной причиной смерти Майи Плисецкой называют обширный инфаркт. Умирающий лебедь, 1964 год. Майя Плисецкая признана одной из величайших балерин XX века. Умирающий Лебедь Плисецкой потрясает всех. Этот балетный номер, а вернее сольный балет был поставлен специально для Майи Суламифью Михайловной Мессерер. Майя Плисецкая Умирающий лебедь. Перекидной прыжок от Майи ПлисецкойПодробнее. ГАЛИНА УЛАНОВА и МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ "Лебедь". В сороковых годах Майя Плисецкая стала танцевать "Умирающего лебедя" в открытых концертах.
Майя Плисецкая/Maya Plisetskaya
Фокин предлагал исполнительницам следовать по пути, подсказанному их индивидуальностью, «акцентировать более драматический или лирический момент, так как они оба налицо в данном произведении». Майя Плисецкая поняла музыку «Лебедя» Сен-Санса как борьбу сильного существа за жизнь. Она танцевала так, как ей подсказывала ее собственная интуиция. В самом деле, могла ли Плисецкая, даже если б она в свое время ближе познакомилась с трактовкой Фокина, исполнять Лебедя так, как будто «она сама себя жалеет», могла ли она закончить номер, «бессильно опускаясь» и умирая в полном подчинении судьбе? Нет, такой Лебедь был бы ей чужд.
Ей понятнее другие слова Фокина: «Жизненный жест, из которого развивается танец, должен быть возвышен над подлинной правдой, возвышен до правды художественной». Для Плисецкой эта художественная правда и заключалась в борьбе сильного существа за жизнь. Многое в «Лебеде» Плисецкой напоминает Одетту второго акта.
Здесь Бежар объединил две древние легенды: греческую — о Леде и лебеде и японскую — о юном рыбаке, влюбившемся в красивую птицу. Однажды балерина выступала в Стокгольме на благотворительном гала-концерте в присутствии короля и королевы Швеции. А на следующий день, распахнув в отеле шторы своей комнаты, Иветт увидела около пятидесяти лебедей, которые, казалось, специально собрались под ее окнами. Но самое интересное — то, что на эту миниатюру в начале XXI века обратили свое внимание и мужчины. Испанец Игорь Йебра, отказавшись от пуха и перьев, предстает почти обнаженным — на нем лишь маленькие белые трусики.
В его трактовке это драматичный монолог сильной и гордой птицы, не желающей смириться с приближающейся смертью. Его руки-крылья буквально разрывают сценическое пространство, а роскошное тело не молит о прощении, а бьется в страстных и красивых танцевальных па. Французский танцовщик Педро Поуэльс оказался еще более смелым. Дом в плюще Что до Анны Павловой, то она танцевала этот монолог о жизни и смерти почти до самой смерти.
Поделиться: Майя Плисецкая: путь в мир искусств Майя унаследовала свою профессию от тёти по материнской линии. Суламифь Мессерер была солисткой Большого театра и удочерила девочку: когда Майе исполнилось 13 лет, отца семьи расстреляли, а мать отправили в лагерь для жён изменников родины.
Тётя будущей прима-балерины привела девочку в театр. Майе было пять лет, когда Суламифь Мессерер сопровождала её на постановку «Красной шапочки». Спектакль невероятно поразил ее. Это был драматический театр, без танцев и музыки, но образ главной героини и атмосфера театра так сильно впечатлили ребенка, что после окончания спектакля Майя еще долгое время «разыгрывала в лицах» увиденные сцены, копировала реплики в своей речи, чем однажды вызвала шутливое негодование отца. Также тётя уговорила главу хореографического училища взять девочку к себе на учёбу. Дело в том, что Майе тогда ещё не было восьми лет, и она не имела права поступать на хореографа.
Но влияние солистки Большого театра привело девочку в мир искусств. На сцене.
В Германии скончалась Майя Плисецкая 2 мая 2015 Великая русская балерина умерла сегодня, 2 мая, в Германии, на 90-м году жизни. Она умерла от тяжелого сердечного приступа. Врачи боролись, но ничего не смогли сделать». Майя Плисецкая будет похоронена в России. Соболезнования родным и близким выразили Президент России и Премьер-министр в своем Facebook : «Майи Плисецкой больше нет с нами. Но остались легендарная Кармен, Одетта-Одиллия, Раймонда.
Умирающий лебедь ушел в небеса: От тяжелого инфаркта скончалась гениальная Плисецкая
«Умирающего лебедя» танцевала с отведенными назад руками, потому что так чувствовала. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Последнее выступление перед смертью Майя Плисецкая Умирающий лебедь. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда[13].
Майя Плисецкая: причина смерти. Последние годы жизни балерины
В сороковых годах Майя Плисецкая стала танцевать «Умирающего лебедя" в открытых концертах. Майя Плисецкая В Большом театре Плисецкая встретилась с Агриппиной Яковлевной Вагановой, которую считает своей лучшей наставницей. Легендарная балерина Майя Плисецкая ушла из жизни 2 мая 2015 года в Мюнхене. Однако что действительно поражает нас, так это то, что это душераздирающее исполнение "Умирающего лебедя" было исполнено балериной Большого театра Майей Плисецкой в возрасте 61 года. Принимать поздравления Майя Плисецкая будет вдали от Москвы.
Майя Плисецкая. Умирающий лебедь, Камиль Сен-Санс 2021 — Video
Майя Плисецкая поднимает вопросы о смерти, мимолетности жизни и вечности искусства. Прекрасная и глубокая, она достигает грани искусства своими танцевальными движениями и погружает нас в мир, где время исчезает и остается только красота и эмоции.
Анастасия Волочкова и Майя Плисецкая документальный фильм Танец умирающего лебедя Майи Плисецкой и Волочковой напоминает нам о возможности преодоления границ и преображения даже в самых сложных ситуациях.
Он напоминает нам о великом потенциале, который у каждого из нас заложен. Пусть эта изящная и мощная постановка будет вдохновлять нас на свершения и рост!
Этот танец для нее специально поставила тетя Суламифь. Она не раз отмечала красивые и пластичные кисти рук Майи. Сама Плисецкая говорит, что выходила на сцену в образе легендарного Лебедя более восьмисот раз. В КГБ рассматривали дело против балерины, полагая, что она тесно общается и переписывается с иностранцами, и может быть шпионом британской разведки. Действительно, Майя Михайловна находилась в близких дружеских отношениях с Робертом Кеннеди. Младший брат президента не таил своего благоговения перед русской балериной.
Он часто поздравлял ее с днем рождения, который, кстати, у них был общим. Его первым подарком стал золотой браслет, инкрустированный двумя брелоками: на одном был изображен Скорпион — их общий знак зодиака, а на втором — Архангел Михаил. Но ее интересовало только творчество, а быть "на побегушках у власти" она не намеревалась. В 1959 году Хрущев официально разрешил балерине снова выступать за границей. Невзирая на трудности, с которыми сталкивались советские модницы, а балерину могли долго не выпускать за границу, ее наряды всегда вызывали восхищение.
Каждое выступление Майи Плисецкой похоже на летящую шелковую ткань, что извивается под музыку. Вы не сможете оторвать глаз от этого танца ни на секунду.
Приятного просмотра!
Умирающий лебедь в исполнении примы Мариинки, которую называют преемницей Плисецкой (ВИДЕО)
В июне 1934 года Плисецкая поступила в Московское хореографическое училище. Годы учебы пришлись на тяжелое время: отец и мать Плисецкой были репрессированы, затем началась война, и Майе вместе с матерью, вернувшейся из заключения, пришлось уехать в эвакуацию. Уникальные данные юной балерины — большой шаг, высокий прыжок, великолепное вращение, выразительность рук, ее артистический темперамент и необыкновенная восприимчивость к музыке — были отмечены педагогами. Спустя два года, 1 апреля 1943 года Майя Плисецкая, сдав выпускные экзамены на отлично, была принята в труппу Большого театра. Как и большинство выпускников училища, будущая великая балерина была зачислена в кордебалет. Недостаток сольных партий Плисецкая компенсировала выступлениями во всевозможных концертах. Именно тогда на московских сценах появился ее «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса — номер, который она будет танцевать всю жизнь. Постепенно Майе Плисецкой стали давать в Большом ведущие партии.
Роль Маши в «Щелкунчике» Чайковского — свою первую главную партию — балерина станцевала уже в первый сезон работы в Большом театре. Незабываемой для зрителей стала роль Одетты-Одиллии в «Лебедином озере»: движения необыкновенно гибких рук и корпуса балерины создавали иллюзию трепета крыльев плывущего лебедя, превращения девушки в птицу. Одетта в исполнении Майи Плисецкой со временем стала мировой легендой. Майя Плисецкая проработала в Большом театре до 1988 года. В историю мирового балета вошли ее ведущие партии в «Лебедином озере», «Каменном цветке», «Спящей красавице», «Спартаке», «Жизели», «Раймонде» и др. Майя Плисецкая проявила себя и в качестве талантливого балетмейстера. Она поставила в Большом театре балеты Щедрина «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой», в которых выступила как исполнительница главных партий.
Советскую власть она ненавидела — за расстрел отца, арест матери и страдания всей семьи. Балерина честно говорила — характер у нее не сахар: Я очень требовательная. И к себе тоже. А если считают, что это плохой характер, что я могу поделать? Измениться труднее, чем за волосы себя поднять.
Больше всего Плисецкую, по ее словам, всегда раздражала неправда "и в искусстве, и в жизни", она всячески пыталась бороться против несправедливости. Артистка не боялась высказываться против власти и делала это всю свою жизнь. Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь.
Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте... До последнего мига боритесь... Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба, — писала звезда в своей книге. Мужчины В своих мемуарах артистка признавалась, что у нее случались романы с коллегами по балетной сцене.
Первым мужем звезды также стал солист балета — Марис Лиепа. Ему тогда было всего 20, Майе — 31. Брак оказался совсем коротким: пара развелась спустя три месяца после свадьбы. По словам брата Плисецкой, по факту супруги прожили вдвоем и того меньше — всего пару недель. Говорили, что разрыв случился из-за очередного увлечения балерины.
Плисецкая в книгах о своей жизни честно признается, что в молодости была очень влюбчива. По поводу распавшегося брака с Марисом Майя сказала, что они просто "не сошлись характерами". Он тоже был младше балерины — на семь лет. Майя вспоминала о первой встрече: Он был красив и неординарен! Он замечательно играл в тот вечер: и свои вещи, и Шопена.
Играл так, как я никогда в жизни не слышала. Знаете, в искусстве маленькая капелька порой решает все. Вот он на капельку оказался вдохновеннее, выше других музыкантов. После знакомства композитор собрался писать музыку для балета с участием Майи и пришел к ней на репетицию. Балерина потом вспоминала, что будущий муж не мог оторвать глаз от нее в черном эластичном трико, подчеркнувшем ее стройную фигуру.
В 1958 году пара сыграла свадьбу. Кстати, по признанию артистки, Родион не спешил брать ее в жены, но Плисецкой говорили, что официальный брак поможет ей избежать преследований КГБ: Щедрину не хотелось брачных официальных уз. Но мне интуиция подсказывала — власти меньше терзать меня будут, если замужем. Об этом не раз намекали. Детей у пары не было.
Майя не скрывала, что предпочла сделать аборт, когда забеременела. Муж "без восторга, но согласился" с ее решением. Свое нежелание иметь детей балерина объясняла так: Если бы у нас был даже один ребенок, у нас была бы другая жизнь. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. А я тогда к такой жертвенности не была готова.
Рождение ребенка — это минимум один пропущенный год карьеры.
За это время она объехала полмира с гастролями, сама ставила спектакли и участвовала в постановках зарубежных хореографов, а ее роли навсегда вошли в историю мирового балетного искусства. Благодаря стараниям матери у девочки с ранних лет сформировалось трепетное отношение к искусству: когда малышке было всего 5, родители впервые привели ее на балет.
Возможно, яркие впечатления от увиденного уже тогда оказали влияние на будущую жизнь Плисецкой. В 1932 году отца Майи, Михаила Плисецкого, перевели работать в норвежский город Баренцбург, где будущая балерина впервые станцевала на сцене в любительской оперной постановке «Русалка». Как позднее вспоминала Майя в своей книге «Я, Майя Плисецкая» небольшие цитаты из нее стали заголовками для подглав в материале , эту совсем крошечную роль ей удалось сыграть с размахом, а балет с тех пор навсегда поселился в ее сердце.
В 1934 году Плисецкие вернулись в Москву отцу дали краткосрочный отпуск , где и сбылась первая балетная мечта Майи — она поступила в Московское хореографическое училище — класс тогда набирала солистка Большого театра Евгения Долинская.
RU, что письма пока не получал. Майя Плисецкая — деятель искусства и культуры мирового уровня. Когда мы получим это письмо, то будем рассматривать её. Считаю, что это было бы разумно и оправдано, — прокомментировал предложение мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман. Он отметил, что Майя Плисецкая не раз приезжала в Екатеринбург, но он сам с ней лично не встречался.
Балерина-стихия, не знающая пределов: в Большом прошел вечер памяти Майи Плисецкой
Лебедь умер. В Германии скончалась Майя Плисецкая – СамКульт | В сороковых годах Майя Плисецкая стала танцевать «Умирающего лебедя" в открытых концертах. |
Umirayuschiy lebed mayi pliseckoy | Видео | Смотрите онлайн Майя Плисецкая. Умирающий лебедь, Камиль Сен-Санс 4 мин 30 с. Видео от 20 ноября 2021 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! |
Танец длиною в жизнь: история самой известной советской балерины Майи Плисецкой
Её называют преемницей Майи Плисецкой, а на Западе считают «главным русским лебедем». Потерей невосполнимой и неожиданной назвал смерть Майи Плисецкой народный артист СССР Борис Акимов, известный танцовщик Большого театра. Миниатюру Михаила Фокина «Умирающий лебедь» Майя впервые станцевала еще ученицей балетной школы; исполняла ее и в семьдесят лет. «Умирающий лебедь» стал дебютным номером Майи Плисецкой. Майя Плисецкая. "Умирающий лебедь" под аккордеон. В 1939 году 14-летняя Плисецкая в первый раз исполнила партию умирающего лебедя — в казахстанском Чимкенте, куда была сослана мать.
Тот самый легендарный «Умирающий лебедь» в исполнении Майи Плисецкой
Кого она пародирует? Впервые выйдя Лебедем в шестнадцать лет, еще до окончания хореографического училища, балерина исполнила его и на юбилейном вечере, посвященном ее 70-летию. Случалось, что во время фестивального исполнения на открытой сцене начинался дождь. Но балерина никогда не останавливалась, а продолжала свой танец.
И казалось, что по ее поющим рукам стекают не капли дождя, а слезы умирающего лебедя. Порой балерине приходилось бисировать этот номер, но никогда ее исполнение не было точным повторением предыдущего. Здесь Бежар объединил две древние легенды: греческую — о Леде и лебеде и японскую — о юном рыбаке, влюбившемся в красивую птицу.
Однажды балерина выступала в Стокгольме на благотворительном гала-концерте в присутствии короля и королевы Швеции. А на следующий день, распахнув в отеле шторы своей комнаты, Иветт увидела около пятидесяти лебедей, которые, казалось, специально собрались под ее окнами.
Майя Плисецкая стала легендой 2 мая мир понес огромную утрату — на 90-м году ушла из жизни выдающаяся балерина Майя Плисецкая. Живая легенда стала историей и примером для своих потомков. Не только балерин, но и всех женщин жизнь Плисецкой может научить мудрой стойкости и вечной красоте. В день своего 75-летия прима дебютировала в номере «Аве Майя», поставленном для нее Морисом Бежаром. Слова и танец — вот что осталось нам в дар от Майи Плисецкой. Думаю, что в итоге это и продлило мою сценическую карьеру: у меня были неизмученные ноги». Родилась в Москве в семье известного советского хозяйственного деятеля Михаила Эммануиловича Плисецкого и актрисы немого кино Рахили Михайловны Мессерер.
Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны». С 1932 по 1936 годы жила на Шпицбергене, где ее отец сначала работал первым руководителем «Арктикугля», а впоследствии — и генеральным консулом СССР. В ночь с 30 апреля на 1 мая 1938 года Михаил Плисецкий был арестован, осужден и в этом же году расстрелян. Мать Плисецкой была выслана в Казахстан в Акмолинский лагерь жен изменников Родины. Чтобы девочка не была отдана в детский дом, маленькую Майю удочерила ее тетя по материнской линии, балерина, солистка Большого театра, Суламифь Мессерер. Самое важное — «как». Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало — тогда это настоящее, иначе никак».
После «Анны Карениной» Плисецкая получала еще много ролей в кино. А в 1976 году балерина даже написала сценарий повести Ивана Тургенева «Вешние воды». После каждого выступления она дарила балерине цветы с записками: «Майинька! Догадайтесь, от кого эти цветы… Обнимаем, целуем до хруста костей». Брик часто приглашала Плисецкую в гости. Именно на одном из вечеров у нее дома балерина встретилась со своим будущим мужем — композитором Родионом Щедриным. Я очень любил, просто боготворил первый том стихов Маяковского — и писал на них музыку. И один мой приятель, литератор, как-то говорит: «Слушай, ты лабаешь так здорово! Пойдем к Лиле? Она кормит вкусно, выпьем как следует, на такси деньги дает». Я говорю: «А что, она жива?! Она здесь, на Арбате — идем! Я с ней созвонюсь, слабаешь ей? Я у нее рояль видел». Родион Щедрин. Фотография: В. В 1983 году она стала художественным руководителем Римского театра оперы и балета. Там балерина поставила балеты «Раймонда» и «Щелкунчик». За них Плисецкая получила итальянскую премию в области искусств «Виа Кондотти». В конце 1980-х годов артистка сотрудничала с Королевским театром Мадрида.
Говорят, на одном из официальных приемов сам Никита Хрущев с укором сказал балерине: «Вы слишком красиво одеты. Богато живете? В 2016 году в Москве состоялась презентация 15 юбилейного издания автобиографической книги «Бессмертная королева танца. Я, Майя Плисецкая», выпущенной издательством "Просвещение". В своей книге всемирно известная балерина Майя Плисецкая описывает свою жизнь, неразрывно связанную с балетом, подробно и со знанием дела рассказывает о главной сцене России — Большом театре, о своих коллегах — артистах, музыкантах, режиссерах и других известных современниках. Ее язык образен и точен, а многие суждения сильно отличаются от общепринятых. Плисецкая — Художник во всем, и поэтому, как любая хорошая книга, ее повествование «перешагивает» свои сюжетные рамки и становится рассказом о жизни поколения, интересным не только поклонникам ее таланта, но и самой широкой читательской аудитории. Кроме того, в книге более 150 фотографий, иллюстрирующих ее творческий путь. Другие новости.