Новости цены на бензин в россии на сегодня

Выровнять цены на бензин запрет на экспорт способен, но это лишь краткосрочное решение. Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. Россия переживает рекордно высокие цены на бензин. Цены на бензин в России понемногу возвращаются на докризисный уровень. Сколько продлится стабильность на топливном рынке РФ и что может измениться в 2024 году — в нашем материале.

Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года

Авто - 8 сентября 2023 - Новости Москвы - Оптовые цены на бензин достигли нового рекорда Цены на АИ-92 в ходе торгов на бирже 25 июля впервые превысили 65 тыс. руб. за т, но затем начали резко снижаться. Наиболее ощутимо увеличилась стоимость бензина премиум-марок.

С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля

Но ценники меняются каждую неделю. Сегодня на них значится АИ-92 по 55,79, АИ-95 - по 55,74. В Астраханской и Волгоградской областях, в Крыму и Калмыкии отмечены случаи перебоев с поставками бензина и дизельного топлива. Так, министерство экономики и торговли Калмыкии подтвердило, что на заправках в Элисте в первой декаде августа возник дефицит бензина. Тревожит то, что трудности с дизельным топливом испытывают сельскохозяйственные регионы. Это может сказаться на уборке урожая и севе озимых.

Подорожали запчасти, особенно для импортной техники, топливо и удобрения. Дизель вырос в цене за несколько месяцев больше чем на 15 процентов. Бензин АИ-92 по сравнению с началом 2023 года стоит дороже на 67,5 процента", - написал в своем блоге зампред Заксобрания Ростовской области, председатель комитета по аграрной политике Вячеслав Василенко со ссылкой на председателя Агропромышленного союза работодателей Ростовской области Юрия Каширина. Проблемы с топливом, скорее всего, имеют сезонный характер: повышенный спрос на него у аграриев, а также у туристов, курсирующих на море и обратно на своих машинах. Из-за неработающих аэропортов кратно увеличились автомобильные потоки.

Ажиотажный спрос на моторное топливо объясняют и выбором автомобилистами альтернативного маршрута движения в Крым через новые регионы, сообщил глава Донецка Ростовской области Роман Кураев. Красноярский край В северных и восточных регионах страны ситуация на топливном рынке зеркальная. Например, в Красноярском крае она близка к определению "хаос". Турбулентная обстановка на оптовых биржах приводит, что называется, к разброду и шатанию цен даже в пределах одной сети.

Например, с начала года мясо подорожало уже в два раза, и процесс продолжается.

Растут цены на хлеб , а банальные апельсины продаются уже совсем по олигархическим ценам. Как говорится, «оговорочка по Фрейду». Или не по Фрейду — не суть. Уровень инфляции гражданин Новак означил верно. Ибо в противном случае госстатистикам опять придётся бежать за обезболивающими суппозиториями.

Впрочем, министру можно, его не тронут. А именно цены на эти товары растут в наибольшей степени — цены на продовольствие растут гораздо более быстрыми темпами, нежели цены на товары престижного спроса. Именно этот рост вносит основной вклад в общую официальную инфляцию. И это ещё не вечер. А как же быть с биржевыми ценами, которые типа упали?

Почему на «независимые» АЗС, которые вроде как отовариваются на этой торговой площадке, не идёт недорогое топливо? Тут всё просто — цены эти можно «нарисовать» какие угодно. Благо, единственными поставщиками горючего на биржу являются эти самые ВИНКи. Биржа — в принципе жульническая структура. К примеру, на фондовой бирже внезапно несколько акций какой-нибудь никому не нужного Усть-Перезвездюйского чапельникового завода продались по миллиону долларов за штучку.

Но это вовсе не означает, что у предприятия случился технологический и финансовый прорыв, а производство процветает и поставки сковородников идут аж в Южный Гондурас. Просто некие жулики в каких-то своих целях провели «нерыночную сделку». И обоих её участников стоило бы тут же взять за жабры с последующей отправкой в солнечный Колымский край на трудотерапию.

Давайте разбираться! Почему бензин дорожает? Как и всегда, у сложившейся ситуации есть несколько факторов. В первую очередь — за последние несколько месяцев рубль сильно ослаб на фоне других валют.

Причем здесь цены на бензин? Очень просто. Нефтяным компаниям выгодно продавать нефтепродукты на экспорт за валюту. Государство это понимает, поэтому ввело целый ряд налогов и пошлин, которые призваны ограничить поставки нефтепродуктов в другие страны и обязать компании продавать топливо на российском рынке. В добавление к этому действует еще и хитрый демпферный механизм, по которому если экспортные цены на бензин и дизель оказываются выше внутрироссийских, нефтяникам компенсируется часть разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. То есть государство с нефтяными компаниями действовало по принципу «Ты мне, я — тебе! Для бюджета это выгодно, поскольку, согласно расчетам Минфина, позволит государству сэкономить до 30 млрд рублей в месяц.

Но не для нефтяных компаний, которые столкнулись с недополученной выгодой и фактически нарушением предыдущих договоренностей. Естественно, в таких условиях они будут повышать отпускные цены на топливо. И все те мероприятия, которые раньше использовались для сокращения экспортного паритета и придания некой стабильности внутреннего рынка, исчезли. Есть интересы нефтяной отрасли, а есть интересы бюджета, и он побеждает. Вот и весь ответ! Сейчас этот рынок для нас закрыт. А на других рынках наши нефтепродукты пока не очень востребованы», — подтверждает со своей стороны профессор РГУ нефти и газа им.

Губкина, исполнительный вице-президент ГК «НьюТек Сервисез» Валерий Бессель, также уверенный, что в ближайшее время нас ждет дальнейший рост цен. С начала июля биржевые цены на топливо бьют новые и новые рекорды, и пока что обратной тенденции не видно. Во-вторых, играет свою роль и инфляция.

Чиновники как бы недоумевают, делают вид, будто не понимают, что происходит. Сами нефтяники затаились и молчат, продолжая втихаря обирать народ. Ситуация окончательно вышла из-под контроля, федеральная власть демонстрирует полную неспособность управлять экономическими процессами в России. Или нежелание. Потребителей мало интересует происходящее в других звеньях. В сентябре стоимость 1 литра бензина АИ-92 выросла на 8 рублей, и после того, как 21 сентября правительство ввело запрет на экспорт, больших перемен на розничном рынке не наблюдается. Мы же знаем, из-за чего это происходит — в связи с ценами на нефть.

Понимали, что будет дальше, это же не первый раз. Цены растут, компании хотят получить по максимуму прибыль, отправляя на экспорт, всё понятно. У государства в этой связи задачи другие. С компаниями надо плотнее работать. Надо, чтобы они свою ответственность понимали", — заявил президент РФ Владимир Путин. То, что в Кремле понимают — уже неплохо. Хотя не факт, что понимают все и в полной мере. Точнее, невозможно. Так как в противном случае ценники на АЗС поползли бы вниз. А они, наоборот, растут.

На одной АЗС в южной части Московской области литр 92-го стоит 59,8 рубля. Это, наверное, предельное значение для региона на данный момент, но не факт.

Цены на топливо на бирже резко пошли вниз

Повышение цен на бензин касается и розничной торговли, где расходы на транспортировку значительные. Да и в целом это скажется практически на любой отрасли, любом человеке в России, это очень чувствительная строка затрат. Также Константин Селянин отметил, что в разных видах бизнеса может быть разное количество затрат на топливо, но повышение цен в любом случае серьезно скажется на конечной стоимости услуг. Понемногу дорожает всё, и в итоге это сказывается на ценах на полках, — подытожил экономист. В России отрасли нефтепереработки монополизированы в высокой степени. Именно такая высокая степень монополизации приводит к тому, что компании пытаются добрать недополученную прибыль здесь, в России.

И это несмотря на то, что цены на нефть не сильно подросли. Георгий Остапкович добавил, что основной источник роста цен на товары — конкуренция: чем она выше, тем ниже стоимость. Кроме того, мы наблюдаем вялотекущее снижение рубля — курс опять поехал в сторону 96—97 за доллар. В каждом продукте есть хоть какая-то импортная составляющая. Поэтому если есть зависимость от импорта, то цены будут расти не только из-за подорожавшего топлива, а еще из-за падения рубля и подорожания валюты, — объяснил экономист.

Что еще почитать по теме После 2018 года нефтяные компании соблюдали «правило инфляции» с высокой точностью вплоть до долей процентов , но в этом году оно начало нарушаться. Означает ли это, что цены пошли вразнос? Мы поговорили об этом с экспертами. Этим летом цены на продукты взлетели на неожиданные высоты. Внезапно подорожало самое доступное мясо — курица, а вслед за ним — индейка и свинина.

Производители чая, кофе и майонеза последовательно заявили о повышении цен к концу августа — как для ритейлеров, так и для покупателей.

Однако, как отметил специалист, большие вопросы остаются именно к розничному рынку. Фролов пояснил, что запрет на экспорт ввели в четверг, а розничный рынок устроен так, что влияние от мер будет заметно лишь в октябре. По словам эксперта, бензин по новой стоимости некоторые регионы страны смогут получить только примерно через месяц, так как физически невозможно его доставить раньше. И эта ситуация не может разрешиться моментально, потому что невозможно по всей стране быстро развезти бензин, который будет оплачиваться по новым котировкам. Автомобилисты в стране, конечно, пока смотрят на ситуацию негативно, потому что для них пока нет очевидного выигрыша от запрета экспорта.

Но парадокс в том, что о потребителе заботятся, потому что если бы сдерживания цен не произошло, то и сейчас цены на бензин были бы ещё выше», — указал Фролов. С ним согласился и генеральный директор фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Он отметил, что, как рассказывал вице-премьер Александр Новак на совещании с президентом, эффект от запрета на экспорт есть, потому что биржевые цены довольно резко пошли вниз. Меры приняты всего неделю назад, они жёсткие. Они привели к обвалу цен в опте.

Прайс на топливо подскочил как минимум в 75 субъектах РФ. Меньше всего — в Тульской области, Москве и Санкт-Петербурге. При этом в центральных регионах возник дефицит дизеля — его нельзя найти на многих заправках в Липецке, Туле и других областях. Похожая ситуация в Чувашии, Татарстане и Марий-Эл, а также в некоторых сибирских областях и в нескольких регионах на юге страны.

Больше всего беспокоятся аграрии. Дефицит топлива может привести к срыву полевых работ, а это неминуемо скажется на ассортименте и ценах на продукты питания. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка. Большую роль здесь также сыграла девальвация рубля, отмечают эксперты.

Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже.

Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август - период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры.

Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов - об этом сообщил вице-премьер Александр Новак.

Актуальные новости про бензин

Оптом дороже: рост цен на бензин грозит банкротством независимым АЗС В России резко подскочили цены на автомобильное топливо.
Запрет на экспорт бензина оказался чреват дефицитом и ростом цен - МК Цены на бензин и карта АЗС России. На этом сайте размещается информация об АЗС и ценах на топливо в России и других странах.

Пенсия.PRO

Ну всё понятно. Он оказывается не подорожал а подешевел. Да и вообще роста никакого нет - есть удешевление относительно инфляции. И вот оно - всё как обычно: избранные временные периоды, манипуляции цифрами и подмена понятий. Для начала разберёмся с инфляцией. Накопленная инфляция за три года - 03. Хм, а почему мы рассматриваем именно этот период? Почему не год, не два, не 5 лет, а именно 3?

Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений. По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят — у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает, что рост цен может выйти из-под контроля, а чтобы их стабилизировать, нужно менять систему распределения продукта. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании: — В сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный, цены на бирже — на максимумах. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию. Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас цена дизтоплива по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо.

Эти механизм демпфера и механизм ограничения розничной цены по инфляции, запрограммированы так, что если вдруг у нас Минфин и Росстат скажут ,что пошла дефляция, то и цены в рознице будут опускаться», — добавил Дмитрий Гусев. Максимальное годовое подорожание бензина и дизеля ограничивается среднегодовым уровнем инфляции, отметил собеседник ОТР. Выше него цены подняться не смогут. На сегодняшний день предпосылок для внепланового скачка стоимости топлива сверх среднегодового темпа роста цен нет. Цены на бензин таргетируются так же, как и тарифы естественных монополий, но это не означает, что они точно так же как и тарифы гарантированно поднимаются», — заключил Дмитрий Гусев. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов напомнил, что розничные цены, в том числе на топливном рынке, отслеживает Федеральная антимонопольная служба, которая не допустит скачка цен выше среднегодовых темпов инфляции. Цены на заправках растут уже шесть недель подряд.

Чуть выше РТ расположилась Карачаево-Черкессия 59,57. Напомним, что в республике за минувшую неделю подорожал весь бензин. Узнать подробнее Читайте также:.

Рост цен на бензин в РФ за неделю замедлился до 0,09%

Posted 13 сентября 2023,, 09:14 Published 13 сентября 2023,, 09:14 Modified 13 сентября 2023,, 11:19 Updated 13 сентября 2023,, 11:19 Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах 13 сентября 2023, 09:14 Фото: 1MI Цены на бензин растут, как на дрожжах Цены на топливо в России бьют рекорды, а дефицит дизеля грозит сорвать полевые работы аграриям. В правительстве пытаются решить проблему, но пока без особого результата. С начала года котировки бензина и дизеля на бирже многократно обновили исторические максимумы. Прайс на топливо подскочил как минимум в 75 субъектах РФ. Меньше всего — в Тульской области, Москве и Санкт-Петербурге. При этом в центральных регионах возник дефицит дизеля — его нельзя найти на многих заправках в Липецке, Туле и других областях. Похожая ситуация в Чувашии, Татарстане и Марий-Эл, а также в некоторых сибирских областях и в нескольких регионах на юге страны.

Больше всего беспокоятся аграрии. Дефицит топлива может привести к срыву полевых работ, а это неминуемо скажется на ассортименте и ценах на продукты питания.

Ситуация с ценами на бензин в России Какая сейчас средняя цена бензина Почему растут цены на бензин Зависят ли цены на бензин от котировок нефти Сюжет Цены на бензин Ситуация с ценами на бензин в России В начале осени россияне были шокированы резко возросшими ценами на бензин, а в некоторых регионах водители сообщали о дефиците топлива на АЗС. Рост стоимости топлива, по мнению экспертов, был вполне предсказуем, и такая ситуация возникла под влиянием сразу нескольких факторов: падения курса рубля, снижения топливного демпфера для нефтяников, увеличения экспортных поставок, запрета на импорт нефтепродуктов, потолка цен на российскую нефть. Ценовой скачок стоимости бензина на АЗС в сентябре 2023 года привлек внимание правительства. Было решено ввести временный запрет на экспорт российских нефтепродуктов.

В результате оптовые цены на топливо стали резко снижаться на бирже, но на АЗС ситуация не сильно улучшилась. В дело пришлось вмешаться ФАС, которая обнаружила, что оснований для повышения цен на топливо не так уж много. Антимонопольное ведомство взяло под свой контроль стоимость топлива и приняло дополнительные меры по регулированию ценообразования — в частности, увеличило нормативы продажи на бирже бензина и дизтоплива. В ведомстве отмечают, что за неделю с 5 по 11 декабря снижение цен на бензин было зафиксировано в 42 российских регионах. За этот период марка АИ-92 подешевела на 7 копеек и ее стоимость достигла 50,14 руб. Нынешнее снижение стоимости бензина объясняется не столько правительственными мерами регулирования ценообразования, сколько сезонным фактором.

Традиционно в декабре спрос на бензин снижается, потому что уменьшается объем перевозок по сравнению с летом и осенью. Кроме того, по данным Минэнерго, в стране сформировались крупные запасы топлива, что позволяет полностью обеспечить внутренний рынок предложением.

Остро необходимое в период жатвы и сева озимых летнее дизтопливо по приемлемым ценам вымывалось с рынка на глазах. Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев был недоволен неэффективными мерами, которыми Минэнерго пыталось остановить ценовой вал. Патрушев стал публично выступать за экспортное эмбарго. Лоббистские возможности главы Минсельхоза переоценить трудно. Первого заместителя министра энергетики Павла Сорокина, которого пригласили на парламентский час, председатель Госдумы Вячеслав Володин обвинил в бездействии и пояснил, что увеличение топливных цен неизбежно ведет к росту стоимости продовольствия. На Сорокина было больно смотреть. Наблюдатели поняли, что дело стремительно идет к объявлению самых жестких мер принуждения к снижению цен. Сразу отреагировали биржевые игроки.

Котировки поползли вниз еще накануне введения экспортного запрета. Естественно, затем они перешли к падению. Уже в конце первого «запретного» дня правительство решило подвести первые итоги. Вечером 22 сентября вице-премьер Александр Новак провел совещание с представителями нефтяных компаний по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов. Было зафиксировано снижение цен на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже с начала прошедшей недели на все основные виды нефтепродуктов. При этом нефтяники заверили, что дефицита топлива в оптовом и розничном сегментах не отмечено. Запасы на НПЗ, нефтебазах и в резервуарах «Транснефти» вполне достаточны. Товарные остатки дизельного топлива на заводах, нефтебазах и в системе «Транснефти» составили 2,95 млн т. Заодно подешевели и другие нефтепродукты. Впрочем, смягчения ценников непосредственно на АЗС замечено не было.

Зато с мест появляется информация об отсутствии топлива на АЗС в ряде регионов. Но известно, что между оптовыми котировками и розничными ценами существует заметный временной лаг.

В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций.

Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.

Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти

В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52–56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. последние новости на 15 сентября о дефиците топлива в России и регионах. Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты. Оптовые цены на бензин достигли нового рекорда Цены на АИ-92 в ходе торгов на бирже 25 июля впервые превысили 65 тыс. руб. за т, но затем начали резко снижаться. Новости России. Значимый всплеск цен на топливо на АЗС в России из-за атак на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) вряд ли возможен, хотя повышение в оптовой торговле вероятно.

Актуальные новости про бензин

Рост цен на бензин и дизель в России не прекратится, но резких подъемов выше 60-70 рублей за литр в ближайшее время ожидать не стоит. бензин прибавил всего порядка 5 - 6%. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. Цены на бензин, дизельное топливо (ДТ). Стоимость бензина и дизельного топлива (ДТ).

Цены за литр бензина 100/95/92/ДТ — Сегодня

По отношению к январю цены на бензин Аи-92 на АЗС к 22 апреля поднялись на 0,5%, на дизельное топливо выросли на 0,3%, на Аи-95 — снизились на 0,5%. Цены на бензин и дизельное топливо в России продолжают расти, несмотря на правительственный запрет на экспорт, введённый 21 сентября. Он смог сбить ненадолго оптовые цены на нефтепродукты внутри страны. Происшествия - 22 августа 2023 - Новости Краснодара - Биржевые цены на основные марки бензина в РФ бьют рекорды. Вообще столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции.

Цены на бензин во всех регионах России

В связи с этим наблюдается существенное изменение оптовых цен, поясняет представитель ФАС. Он добавил, что ФАС прорабатывает повышение норматива продаж на бирже для нефтепродуктов. Обеспечение поставок моторного топлива на внутренний рынок - безусловный приоритет «Роснефти», заявил представитель нефтекомпании. Компания является крупнейшим поставщиком топлива на биржу и традиционно перевыполняет биржевые нормативы, пояснил собеседник. По его мнению, корректировка демпфера — одна из основных причин, по которым нефтяникам может быть менее выгодно направлять топливо на внутренний рынок. Демпфер призван сдерживать рост цен на топливо в России. Он предполагает, что при более высоких экспортных ценах по сравнению с внутренним рынком НПЗ получают выплаты из бюджета. При обратной ситуации нефтяники должны доплачивать в бюджет. В прошлом году НПЗ получили рекордные выплаты по демпферу — 2,2 трлн руб.

В мае 2023 г. В конце апреля министр финансов Антон Силуанов заявил о предложении снизить выплаты по демпферу вдвое с июля 2023 г.

Аи-92: Наблюдается рост с 48,74 до 48,94 рубля за литр. Дизельное топливо: Стоимость подскочила с 60,74 до 61,34 рубля за литр. Эти изменения в ценах произошли на фоне ударов беспилотников и воздушных атак на ключевые объекты нефтяной отрасли России, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский НПЗ. Повреждения установок первичной переработки привели к снижению производства бензина, что, в свою очередь, спровоцировало рост цен на топливо.

Как объясняют в правительстве края, причина кроется в том, что если крупные предприятия имеют свои нефтеперерабатывающие мощности, то есть НПЗ, то мелкие вынуждены закупаться горючим на биржевых торгах. А там цены стабильностью не отличаются. Учитывая, что биржевая стоимость имеет прямое влияние на ситуацию в рознице, независимые нефтетрейдеры и владельцы частных АЗС вынуждены увеличивать конечную цену автомобильного топлива для покупателей.

Если добавить к этому тот факт, что мелкие игроки изначально находятся в неравных конкурентных условиях с крупными поставщиками горючего, получается, что сделать бензин более доступным в районах в принципе почти невозможно.

К примеру, губернатор Севастополя Михаил Развожаев в своём телеграм-канале написал , что к нему поступают сообщения о перебоях с отпуском бензина на АЗС. При этом он отметил, что пока ситуация не является критичной, есть только задержки с поставками бензина А-92.

По моему поручению специалисты Департамента городского хозяйства вчера и сегодня проверяют поступившие сообщения севастопольцев, выезжают на заправки и фиксируют цены. Все собранные данные мы передаём в территориальное отделение Федеральной антимонопольной службы ФАС », — написал также Развожаев. ForPost поговорил с экспертами о том, что происходит на топливном рынке и может ли ФАС решить эту ситуацию.

Демпферный привет Для начала стоит напомнить, что нынешний скачок цен на бензин был предсказуем и является следствием планов по снижению демпферных выплат из бюджета производителям топлива. Подробнее — в июньском материале ForPost « Россиян ждёт скачок цен на бензин — но почему? В таком случае российские компании получают из бюджета выплаты, позволяющие продолжить выгодно продавать бензин на внутреннем рынке, не повышая цену.

Если же мировая цена падает, то уже компании платят в бюджет разницу. Логика правительства заключается в стремлении минимизировать дефицит бюджета, то есть уменьшить расходы и увеличить доходы. В частности, именно поэтому мы наблюдаем рост фискальной нагрузки на нефтегазовый сектор в целом, а также сокращение расходов в виде переноса налоговых льгот и уменьшение демпферных выплат», — пояснил в разговоре с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

В свою очередь нефтяники уже дают государству понять, что не будут мириться с этим и не станут работать в убыток.

Невыгодный бизнес: почему дорожает бензин на независимых АЗС

Россия переживает рекордно высокие цены на бензин. Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются. ОТР выяснил, что будет с ценами на топливо на АЗС этим летом. График изменения цены топлива на АЗС на 24 апреля 2024 в России Динамика цен по годам Калькулятор топлива История цен Информеры топлива. Как сообщал «Новый День», накануне президент РФ Владимир Путин провел совещание с членами правительства, на котором обратил внимание на продолжающий рост розничных цен на автомобильное топливо и поручил более оперативно реагировать на эту ситуацию. Updated Сегодня, 04:51. Татарстан попал в топ-5 регионов России с самым дешевым бензином. Оптовые цены на бензин достигли нового рекорда Цены на АИ-92 в ходе торгов на бирже 25 июля впервые превысили 65 тыс. руб. за т, но затем начали резко снижаться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий