Токката – музыкальная пьеса преимущественно для клавишных инструментов виртуозного характера. Токката это удивительный жанр, который позволяет композитору выразить свои идеи и эмоции наиболее свободным образом. Токката – музыкальная пьеса преимущественно для клавишных инструментов виртуозного характера. Токката это удивительный жанр, который позволяет композитору выразить свои идеи и эмоции наиболее свободным образом.
Что такое Токката в музыке кратко?
ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение) | В этой статье мы рассмотрим, что такое токката, каковы ее особенности и какие известные композиторы написали произведения в этом жанре. |
ТОККАТА | Энциклопедия Кругосвет | трех т. н. орг. мессах (1635) - не содержат типичной токкатной виртуозности. |
Что такое ТОККАТА? Значение слова ТОККАТА. Вики ТОККАТА это | ТОККАТА (итал. toccata, букв. – прикосновение, удар), 1) в эпоху Возрождения праздничная фанфара или увертюра (напр., в опере «Орфей» К. Монтеверди). |
ТОККАТА • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Токката это удивительный жанр, который позволяет композитору выразить свои идеи и эмоции наиболее свободным образом. |
Значение слова токката. Что такое токката?
Рекламы будет меньше, если вы авторизируетесь на сайте. Входящий, знай, тебя здесь ждут свобода слова и уют! Сетевая литература от А до Я.
Немецкий композитор Роберт Шуман тоже был знаком с токкатой и написал музыкальное произведение, которое называется «Токката».
Оно было написано как память о друге Шумана, композиторе Йоханне Кристиане Кэнпфе. Токката это удивительный жанр, который позволяет композитору выразить свои идеи и эмоции наиболее свободным образом. Гармонии жанра сложны и не описывают привычных музыкальным меломанам правил.
Однако мелодии и их душевная нагрузка часто непередаваемы.
Наука о музыке, средоточие объективных знаний, представляет собой разветвленную систему исторических и теоретических дисциплин. История музыки рассматривает процесс развития музыкальной культуры в масштабах истории человечества в целом, отдельных национальных культур, различных эпох. Народная музыка изучается фольклористикой. Бытие музыки в обществе изучается музыкальной социологией, закономерности музыкальной деятельности — психологией музыки, физические предпосылки — музыкальной акустикой. К ним относятся, например, представления о музыкальной культуре, о содержании и форме в музыке, об интонации как основе выразительности и др. Музыкальная наука развивается в содружестве с науками об искусстве, культуре, о человеке, обществе, истории. На знания, выработанные музыкальной наукой и проверенные практикой, опираются музыкальная критика и публицистика.
Целостное изучение конкретного музыкального произведения на основе совокупных данных отдельных теоретических дисциплин определяет сущность метода и предмета особой дисциплины — анализа музыкальных произведений, рассматривающего форму и содержание произведения в их единстве. Историческое музыковедение имеет целью воссоздание целостной картины развития музыкальной культуры в тесной взаимосвязи различных её сторон и в зависимости от изменения условий жизни общества. Вместе с тем выводы теоретического музыковедения не могут быть достаточно полными и научно обоснованными без учёта исторической обусловленности изучаемых явлений. Изучение народной музыки музыкального фольклора входит как необходимая и органическая составная часть во всеобщую историю музыки, так же как и в историю музыки каждой отдельной страны. Вместе с тем изучением народного музыкального творчества и его специфических особенностей занимается также особая наука — музыкальная этнография. Важная роль в музыкальной культуре принадлежит музыкальной критике, т. Музыковедение зародилось во времена античности. В настоящее время музыковедение как особая специальность включено в систему музыкального образования.
Музыковедческие отделения музыкальных училищ и вузов готовят преподавателей соответствующих дисциплин, критиков, лекторов, работников музыкальных издательств, радио и телевидения. Научная работа ведется в исследовательских институтах, в консерваториях и других высших учебных заведениях. Музыковедческой деятельностью часто занимаются также композиторы и исполнители. Рамо, Р. Вагнер, Г. Берлиоз, Р. Шуман, К. Глинка, А.
Серов, Н. Музыковедческие труды пишутся в самых различных жанрах. Одни из них, направленные на совершенствование музыкальной науки, адресуются к самим же музыковедам — таковы диссертации, статьи и книги, исследующие сложные и достаточно специальные проблемы. Другие — обращаются к музыкантам, третьи — к самому широкому читателю, в частности к детской и молодежной аудитории. Данный словарь представляет собой один из жанров популярной музыковедческой литературы. Задаче начального вхождения в музыку служат и многие другие книги. Представление о них дает список рекомендованной литературы в конце этой книги. Ансамбль Справочные данные, Статьи о музыке » Музыкальные интересности Ансамбль от фр.
В соответствии с количеством исполнителей от двух до десяти , ансамбль называется дуэтом, трио терцетом , квартетом, квинтетом, секстетом, септетом, октетом, нонетом или дециметом — по латинским названием цифр. Как самостоятельные произведения ансамбли принадлежат к области камерной музыки, но входят также и в состав опер, ораторий, кантат. История подсказывает нам один из возможных путей образования ансамбля: к поэтическому напеву рожка пастуха присоединяется другой инструментальный «голос», он робко ищет себе путь и находит его, оплетая мелодию первого исполнителя выразительным орнаментом звуковых кружев, не мешающих слушать этот напев, но оттеняющих его красоту, как бы подчеркивающих изобретательные находки. Несколько певцов задорно выводят русскую народную хороводную песню. Они поют ее вместе. У одного просто не вышло бы такое многообразие эмоциональных оттенков, многоцветье вокальных узоров, создаваемых различными сочетаниями голосов.
Токката в музыке XX в. Слайд 8 Специфическая моторность токкаты зависит от настойчивого внушения единого тематического материала, хотя и оттеняемого, но господствующего во всей пьесе. При этом преобладает фактурно-фигурационный или даже фактурно-ритмический тематизм, составляющий пластический знак жанра токкаты Клементи, Черни ор. Известное понятие «общих форм движения» в токкате приобретает буквальный смысл: авторы стремятся сосредоточить внимание на образе движения как такового, намеренно отвлекая слушателя от того, что именно движется. Слайд 9 Для токкаты важна интенсивность движения, создаваемая многоуровневой регулярностью метроритма, а также неимитационной полифоничностью фактуры, которая связывает между собой исторически отдаленные образцы жанра. Подчеркнутый динамизм, создающий образ неудержимого движения, захватывающего своей стихией. Этому служат нарушения регулярности, своей неожиданностью дающие новые импульсы движению: многообразные синкопы Шуман , метрическая переменность Барток, Стравинский дробление сильных долей Хачатурян. К этому же призвана и гармония, отличающаяся со времен Баха и до композиторов XX в.
Техника игры
- Что такое токката - музыкальные произведения - Каталог музыкальных статей - Музыка для всех
- Значение слова токката
- Что такое Токката? Значение и толкование слова tokkata, определение термина
- Что такое Токката в музыке кратко? - Онлайн журнал про РФ
- Свежие записи
ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение)
Токката. Один из крупнейших дистрибьюторов продукции Procter & Gamble, Gillette, Mars в Казахстане. Филиалы компании открыты в Павлодаре, Усть-Каменогорске, Семипалатинске, Петропавловске, Кокшетау, Костанае, Актау, Атырау, Актобе, Уральске, Екибастузе. в токкатах Я. П. Свелинка (при жизни не изданы), оригинальных по фактуре и широко представляющих ричеркарную имитац. что такое токката в музыке – любите музыку, хотите быть в курсе музыкальных событий и жизни артистов? Добро пожаловать в ОК! Определения слова токката. (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Токка́та — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого.
Что означает токката
Равеля , С. Прокофьева , А. Хачатуряна , Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Итак, барочная токката стала гораздо длиннее, чем токката эпохи Возрождения, но вместе с тем сохранила свою динамичность и требовала определенной виртуозности от исполнителя. Сравнить музыку того времени можно разве что только с архитектурой, столь же необычной и изобилующей. Почти всегда барочная токката создает впечатление чистой импровизации, настолько многосложными являлись произведения этого жанра во времена барокко. После окончания периода барокко токката все реже и реже встречалась в музыке. Композиторы последующей эпохи Романтизма все же обращались к стилистической форме токкаты, например уже ранее упомянутый Шуман очень любил форму токкаты. Лист — еще один исполнитель того периода. Он использовал токкату как ведущую стилистическую деталь в составе своих знаменитых вальсов. Работы Шумана считаются наиболее сложными с технической точки зрения, в то время как токката Листа — это всегда короткая часть композиции, которая постепенно утратила свое истинное значение в творчестве этого композитора. В 20-м веке Прокофьев также возродил моду на эту музыкальную форму, включив ее в некоторые произведения, но также ненадолго.
Токкаты еще какое-то время писались для органа.
Вершиной развития старинной токаты и обобщением всех ее исторических тенденций явилось творчество И. Баха, токкаты которого отличаются небывалым прежде размахом формы, значительностью и глубиной содержания, а также сложнейшей мануальной и педальной техникой. Также по теме:.
В его творческом списке насчитывается двадцать девять токкат. Иоганн Себастьян Бах сочинил более тысячи произведений, пополнивших сокровищницу мировой музыкальной культуры, однако самым популярным творением композитора считается «Токката и фуга» ре-минор. Впрочем, в нынешнее время некоторые музыковеды настойчиво оспаривают авторство Баха этого выдающегося произведения, так как в нём использованы приёмы, не характерные для великого композитора. Композитор очень хотел, чтобы талантливый пианист исполнил это произведение, которое сам Шуман считал самой сложной из своих фортепианных пьес.
Впрочем, несмотря на желание автора, Шунке даже не торопился её разбирать. Тогда Роберт, живший с Людвигом по соседству, чтобы побудить музыканта к разучиванию «токкаты» стал иногда наигрывать её в своей комнате, но результата это никакого не давало. Какого же было удивление Шумана, когда он услышал своё произведение, которое длиться почти восемь минут, в безукоризненном исполнении Шунке. Роберт знал, что музыкант с ним к фортепиано даже не подходил. Впоследствии Людвиг признался: он несколько раз прослушал «токкату», а практиковал её, прокручивая услышанный музыкальный материал в своей голове. Франческо да Милано — итальянский композитор, первым озаглавивший инструментальные виртуозные пьесы гомофонного склада «токкатами», снискал славу величайшего лютниста своего времени. Искусный виртуоз и автор произведений, поражающих слушателей изумительной мелодической красотой, так почитался своими поклонниками, что, как и его современник, легендарный скульптор Микеланджело Буонарроти получил неофициальный титул «иль дивино» - в переводе с итальянского «божественный» Имя Франческо да Милано приобрело известность в Советском Союзе в семидесятые годы прошлого столетия, когда на фирме грамзаписи «Мелодия» вышла пластинка гитариста и лютниста Владимира Вавилова с музыкой времён Ренессанса и Барокко. Помимо знаменитой баховской ре-минорной «Токкаты» одним из самых известных произведений с таким заголовком является популярная композиция, которая впервые была исполнена оркестром под управлением Поля Мориа. Это произведение сочинил французский композитор Гастон Роллан, а Поль Мориа так талантливо аранжировал, что оно завоевало любовь и восхищение слушателей во всём мире.
Этот виртуозный жанр, зародившийся много веков назад, сегодня пользуется большой популярностью. Наполненные динамизмом, неудержимым движением и захватывающие слушателей своей стихией, токкаты, созданные в разные времена, с завидной регулярностью звучат в концертных залах.
Токката в музыке: что это такое и что делает ее особенной?
прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Токката (итал. toccata от toccare — трогать, толкать) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. что такое токката в музыке – любите музыку, хотите быть в курсе музыкальных событий и жизни артистов? Добро пожаловать в ОК! виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.
Что такое Токката? Значение слова tokkata, исторический словарь
Определения слова токката. (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. В этой статье мы рассмотрим, что такое токката, каковы ее особенности и какие известные композиторы написали произведения в этом жанре. Виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении. Значение токкаты в музыке заключается в ее возможности продемонстрировать виртуозные навыки исполнителя. Что же такое токката, когда родился этот музыкальный жанр, и какие качества произведения подразумеваются под словом «токкатность»?
Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%
Новый словарь… … Словарь иностранных слов русского языка Токката — итал. Когда то так называли всякое произведение для клавишных инструментов клавесина, органа. А в прошлом веке токкатой стали называть инструментальные пьесы быстрого… … Музыкальный словарь токката — ы; ж. Виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром, чётко ритмованном движении.
Исполнить, сыграть токкату.
В таких случаях токката используется вместо обычно более стабильной прелюдия. Баха токкаты для клавесина являются многосекционными произведениями, которые включают фугальные письма как часть своей структуры.
После барокко За пределами периода барокко токкаты встречаются реже. Однако есть несколько ярких примеров. Амбициозный Шуман Токката до мажор считается одним из самых технически сложных произведений в репертуаре и передовым представителем жанра 1800-х годов. Токката Листа - это очень короткое и строгое сочинение позднего периода его творчества, которое фактически является токкатой только по названию.
Токкаты меньшего размера иногда называют «токкатинами»: современник Листа и хорошо известный в свое время виртуоз. Шарль-Валентин Алкан написал краткую токкатину как свою последнюю опубликованную работу соч.
Иногда не хватало регулярного темпа и почти всегда ощущалась импровизация.
Токкаты Баха являются одними из самых известных примеров этой формы, а его токката и фуга ре минор, BWV 565 - одно из самых популярных произведений для органа сегодня, хотя его авторство оспаривается некоторыми авторитетами. Его токкаты для органа - это импровизационные композиции, за которыми часто следует самостоятельная фуга. В таких случаях токката используется вместо обычно более стабильной прелюдии.
Токкаты Баха для клавесина - это многосекционные произведения, в состав которых входит фугальное письмо. После барокко За пределами периода барокко токкаты встречаются реже. Однако есть несколько ярких примеров.
Начиная с периода романтизма , Роберт Шуман и Ференц Лист написали по токкате для фортепиано.
Образцы фортепианных токкат — у Р. Шумана , Ф. Мендельсона , К. Дебюсси , М.
Равеля , С. Прокофьева , А.
Значение слова токката
Она требует от исполнителя не только технической мастерности, но и чувства музыки, эмоциональной глубины и внимания к деталям. Исполнение токкаты может быть захватывающим и незабываемым для слушателей, а исполнителю дает возможность проявить свой талант и виртуозность. Жанры, в которых используется токката Токката, благодаря своей виртуозности и энергичности, нашла свое применение в различных жанрах музыки. Вот некоторые из них: Органная музыка: Токката является одним из наиболее популярных жанров в органной музыке. Известные композиторы, такие как Йоханн Себастьян Бах и Доменико Скарлатти, написали ряд токкат и прелюдий для органа. Клавирная музыка: Токката часто исполняется на фортепиано или других клавишных инструментах. Композиторы, такие как Фредерик Шопен и Сергей Прокофьев, написали свои собственные версии токкат. Камерная музыка: Токката может также использоваться в камерных ансамблях, таких как струнные квартеты.
Например, Франц Шуберт включил токкату в свою «Смиренную литанею» для фортепиано и струнного квартета. Опера: В опере токката может использоваться в различных сценах, чтобы создать эффект напряжения или подчеркнуть драматические моменты. Например, в опере Жоржа Бизе «Кармен» есть токката, известная как «Арагонская токката», которая играется во время сцены с болеро. Инструментальный джаз: Токката может быть включена в инструментальные джазовые произведения, чтобы добавить элемент виртуозности и импровизации. Например, джазовый пианист Маркус Робертсон использует токкату в своей композиции «Токката в стиле свинг». Это лишь некоторые примеры жанров, в которых используется токката. Благодаря своей универсальности, она может быть адаптирована и использована во многих других музыкальных стилях и жанрах.
Известные композиторы токкат: Йоханнес Брамс — немецкий композитор, написал несколько токкат для разных инструментов, включая фортепиано и орган. Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор и музыкант, один из самых известных авторов токкат для органа. Сергей Прокофьев — русский композитор, написал несколько токкат для фортепиано, включая знаменитый «Токкату в сельском стиле».
Знаменитая Т.
Другие, обособившиеся Т. F-dur отличается длительными канонич. В образовании трёхчастного цикла T. C-dur BWV 564 , клавирная T.
G-dur BWV 916 сказывается воздействие новых принципов концертирования. Воздействие сонат da chiesa заметно в четырёхчастных циклах Т. D-dur BWV 912 с тремя фугированными разделами, представляющая смешение черт циклич. Фуги в таких циклах - свободные как и в сонатах , с октавными ответами, с многоголосным, гомофонного типа изложением темы, простые и двойные, в быстром темпе.
Adagio - замечат. Нек-рые Adagio вносят тональный контраст, начинаясь в тональности VI ступени; как правило, они тонально не замкнуты, модулируя в конце в осн. Между частями цикла возможны интонац. Жанр Т.
Послебаховская Т. Черни, Р. Шуман, Й. Рейнбергер ; орг.
Дебюсси, М. Равель, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Ф.
Бузони, Э. Кшенек и др. Регер, М. Дюпре, Э.
Пеппинг, Й. Аренс, В. Фортнер появляются также Т.
Слайд 8 Специфическая моторность токкаты зависит от настойчивого внушения единого тематического материала, хотя и оттеняемого, но господствующего во всей пьесе. При этом преобладает фактурно-фигурационный или даже фактурно-ритмический тематизм, составляющий пластический знак жанра токкаты Клементи, Черни ор. Известное понятие «общих форм движения» в токкате приобретает буквальный смысл: авторы стремятся сосредоточить внимание на образе движения как такового, намеренно отвлекая слушателя от того, что именно движется. Слайд 9 Для токкаты важна интенсивность движения, создаваемая многоуровневой регулярностью метроритма, а также неимитационной полифоничностью фактуры, которая связывает между собой исторически отдаленные образцы жанра. Подчеркнутый динамизм, создающий образ неудержимого движения, захватывающего своей стихией. Этому служат нарушения регулярности, своей неожиданностью дающие новые импульсы движению: многообразные синкопы Шуман , метрическая переменность Барток, Стравинский дробление сильных долей Хачатурян.
К этому же призвана и гармония, отличающаяся со времен Баха и до композиторов XX в. Слайд 10 Динамической направленностью отмечены и музыкальные формы, свойственные этому жанру.
А в прошлом веке токкатой стали называть инструментальные пьесы быстрого… … Музыкальный словарь токката — ы; ж. Виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром, чётко ритмованном движении. Исполнить, сыграть токкату. Образцы фортепьянного Т. Виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении.
Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Обычно токката пишется для фортепиано или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов. Характерная черта токкат состоит в том, что технические фигуры постоянно проводятся в пьесе то в левой, то в правой руке. Образцы фортепианных токкат — у Р. Шумана, Ф. Мендельсона, К. Равеля, С.
Прокофьева, А. Хачатуряна, Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. Произведение для клавишного инструмента истор. Импровизация на органе на тему церковного песнопения истор. Произведение виртуозного характера для клавишного инструмента, характеризующееся однообразным и быстрым движением коротко длящихся тонов. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.
Ушакова 1935-1940 ; электронная версия : Фундаментальная электронная библиотека Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: лобзание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное? Источник Токката что это значит Что такое токката, история токкаты Виртуозное мастерство.
Когда слышишь это хвалебное словосочетание, сразу представляешь роскошный концертный зал, на сцене которого музыкант — солист, искусно исполняя произведение, вызывает у слушателей бурный восторг, изумляя их блеском и совершенством своего профессионализма. Композиторами написано немало разнообразных сочинений, в которых музыкант может искусно продемонстрировать исполнительскую технику игры на инструменте, однако наибольшей виртуозностью отличаются концертные пьесы, принадлежащие к особому жанру. Такие произведения называются «Токката» и им свойственна не только энергичная моторность, но и невероятная художественная ёмкость. Историю токкаты и множество интересных фактов читайте на нашей странице. Что такое токката? Токката — данный термин, с итальянского языка переводимый как «прикосновение», в нынешнее время означает концертное виртуозное инструментальное произведение, характерными чертами которого является непрерывное моторное движения в быстром темпе, динамичная устремлённость и чёткая ритмичность изложения музыкального материала. Однако необходимо отметить, что в процессе активного развития музыкальной культуры термин приобретал различные значения, то есть в разные времена словом токката именовали композиции, которые по стилю весьма отличались друг от друга.
Презентация на тему Токката
Презентация на тему Токката | Только токката BWV 916 выделяется своей формой, очень близкой к инструментальному концерту в итальянском стиле. |
Что такое Токката? Значение слова Токката в историческом словаре | букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. |
Что такое Токката? Значение слова Токката в историческом словаре
Смотреть что такое «ТОККАТА» в других словарях. Вікіпедія - Wikipedia ТОККАТА - (итал. toccata, букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром. Первая страница JS Bach «s Токката и фуга ре минор, BWV 565.
Токката что это значит
Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь. Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений. Ссылка на словарную статью.
Фуга же — основная музыкальная форма этой эпохи. Однако «музыкальность» эпохи стремительно снижалась, возрастала роль вокального исполнения. Фуги, арии получили свою «золотую пору» в музыке. Итак, барочная токката стала гораздо длиннее, чем токката эпохи Возрождения, но вместе с тем сохранила свою динамичность и требовала определенной виртуозности от исполнителя. Сравнить музыку того времени можно разве что только с архитектурой, столь же необычной и изобилующей. Почти всегда барочная токката создает впечатление чистой импровизации, настолько многосложными являлись произведения этого жанра во времена барокко. После окончания периода барокко токката все реже и реже встречалась в музыке. Композиторы последующей эпохи Романтизма все же обращались к стилистической форме токкаты, например уже ранее упомянутый Шуман очень любил форму токкаты.
Лист — еще один исполнитель того периода. Он использовал токкату как ведущую стилистическую деталь в составе своих знаменитых вальсов.
В токкатах Баха красота формы и небывалая виртуозность соединились с глубиной и значительностью содержания. Остальные ответы Вечный студент Высший разум 146394 14 лет назад Слово «токката» произошло от итальянского toccare, что значит трогать, касаться.
Когда-то так называли всякое произведение для клавишных инструментов - клавесина, органа. А в прошлом веке токкатой стали называть инструментальные пьесы быстрого равномерно-четкого движения. Таковы фортепианные токкаты Шумана, Прокофьева, Хачатуряна и многих других композиторов. Обычно токката пишется для фортепиано или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов.
Характерная черта токкат состоит в том, что технические фигуры постоянно проводятся в пьесе то в левой, то в правой руке.
Шуман, С. Прокофьев, А. Хачатурян и др. Органные и… … Большой Энциклопедический словарь токката — сущ. Характерная черта Т. Новый словарь… … Словарь иностранных слов русского языка Токката — итал.