Новости сжатое изложение 6 класс ладыженская

Готовые домашние задания с ответами к первой части учебника по русскому языку за шестой класс, авторы Ладыженская, Баранов, Тростенцова.

Русский язык 6 класс ладыженская упр 119 сжатое изложение 6 класс

Уроки русского языка. Изложения по русскому языку в 6 классе. Сжато изложение, изложение с изменением лица, обучающее изложение. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Сжатое изложение.). Последний слайд презентации: Сжатое контрольное изложение (презентация к уроку русского языка в 6 классе по: Литература. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.

Презентация, доклад на тему Сжатое изложение в 6 классе

Серёже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь. Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и всё видел. Почему плакала Таня? Что сделал старший брат Серёжа? Как он должен был поступить? А как бы вы поступили на месте Серёжи? О чем говорится в конце рассказа? Как вы думаете, что сказал Мише отец?

Почему неправы оба мальчика? Почему у рассказа такое название? На какие три части можно разделить рассказ? Назовите слова, которыми можно заменить слово "отнял"? Отобрал, выхватил, вырвал. Можно ли употребить вместо слова отнял слово "взял", Вместо выражения поскакал с куклой по саду — побежал с куклой по саду? Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки.

Прошла зима. В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела — и скоро гнёздышко было отделано заново. А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка! Что хотел сделать мальчик осенью? Как отнесся к этому отец?

Как вели себя ласточки, вернувшись к старому гнезду? Чему радовался мальчик? Как понять выражение работа закипела? Озаглавьте рассказ. На сколько частей его можно разделить? О ком рассказывается в первой части? Как назвать эту часть?

Такая же работа проводится и с остальными тремя частями. Сравните слова: сделано — отделано — переделано. Почему здесь подходит слово отделано? Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол. Они выгребли всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

Бабушка подала чай. Кучки печенья быстро уменьшались. Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку хлеба. Как вели себя за столом Вова и Миша?

Можно ли сказать, что мальчики внимательные и заботливые? Что вам не понравилось в поведении детей? Разделите рассказ на части. Озаглавьте их. Подумайте, как бы вы озаглавили рассказ. Какие слова, отвечающие на вопрос что с д е л а л и? Уселись, выгребли, похлопал, вылез из-за стола Подберите к словам последний, посмотрел близкие по значению.

Оставшийся, поглядел, взглянул.

Знакомство со способами сжатия текста 4. Сжатие текста Сжатое изложение ученицы Избы ямщиков чаще всего строились курными. Даже в яркий солнечный день свет с трудом проникал через маленькие мутные оконца жаль мне их. Мебели почти не было, а на настенных полках стояла немудрящая утварь бедные люди в те времена! В зимние вечера семья собиралась вокруг стола, мастерили вещи для хозяйства ну и бедные люди были в то время. Потрескивала лучина, мерцающим светом освещая картину. Вся семья спала на полатях бедные люди, за что им так!?

К избе примыкал двор, где содержались животные, хранилась « гонебная рухлядь». Каждый двор — своя "неодолимая" крепость! От разбойников и диких зверей.

А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Please enter comments.

Познакомиться с приемом «целе-вого» чтения, при котором нуж-ный материал берется на заметку отмечается карандашом , выпи-сывается; 2. Изображение слайда Слайд 3: 2. Постановка задач урока Что значит сжать текст, пересказать изложить его сжато? Отобрать существенную информацию, кратко передать содержание текста, его основные мысли; логическая последовательность событий, характеры действующих лиц и обстановка передаются без искажений. Когда бывает нужно в жизни кратко, сжато пересказать исходный текст?

Дали в журнале несколько строчек; перед показом следующей серии кратко рассказывают о героях фильма, о том, что с ними произошло раньше - иначе можно не понять... Изображение слайда Слайд 4: 3. Вступительное слово о Владимире Ивановиче и его « Толковом словаре » Собиратель русских слов Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем врача, был известен и как автор множества сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом всей его жизни стало собирание русских слов.

Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова, В военном походе, в госпитале. Он любил и понимал родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Изображение слайда Слайд 5: 3. Вступительное слово о Владимире Ивановиче и его « Толковом словаре » Работу по собиранию в записи слов он начал еще юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка».

В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц, которые приводятся в качестве иллюстраций для пояснения значений слов. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюбленного в русский язык. Изображение слайда Слайд 6: 4. Чтение текста По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока.

Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.

ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская, Баранов в 2 ч

  • Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно
  • Условие 2019 г.
  • Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 148, с. 71 – 72
  • Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут...
  • ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская, Баранов в 2 ч
  • изложения 6 класс по русскому языку ладыженская | Дзен

Ответы на вопрос

  • Русский язык 6 класс учебник Баранов задание 148
  • сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани...
  • Что нужно выполнить?
  • Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно

Урок развития речи. Сжатое изложение 6 класс

Ветка качнулась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Ямщик тычет кнутовИщем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басИт, утешая: —Замолаживает... На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку.

А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Немножко побольше вышло, но в 4-5 предложений, по-моему, не уместиться. Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода. Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает.

Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла. Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова. Этот день оказался самым главным в жизни мичмана. Из этой страницы после 40 лет работы вырос "Толковый словарь живого великорусского языка". Сформулируйте основную мысль текста.

Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и всё видел. Почему плакала Таня? Что сделал старший брат Серёжа? Как он должен был поступить? А как бы вы поступили на месте Серёжи?

О чем говорится в конце рассказа? Как вы думаете, что сказал Мише отец? Почему неправы оба мальчика? Почему у рассказа такое название? На какие три части можно разделить рассказ?

Назовите слова, которыми можно заменить слово "отнял"? Отобрал, выхватил, вырвал. Можно ли употребить вместо слова отнял слово "взял", Вместо выражения поскакал с куклой по саду — побежал с куклой по саду? Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки. Прошла зима.

В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела — и скоро гнёздышко было отделано заново. А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка! Что хотел сделать мальчик осенью?

Как отнесся к этому отец? Как вели себя ласточки, вернувшись к старому гнезду? Чему радовался мальчик? Как понять выражение работа закипела? Озаглавьте рассказ.

Перефразировать абзац Мичман достал из глубокого кармана книжку и карандашик и начал старательно выводить: «Замолаживать — иначе пасмурнеть — в Новогородской губернии значит клониться к ненастью». Перефразировать абзац Морозный мартовский день 1819 года оказался главным днём в жизни мичмана. Он принял решение, из которого вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка».

Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо. Ямщик тычет кнутовИщем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басИт, утешая: —Замолаживает...

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §24. Диалектизмы. Упражнение №119

Ладыженская, Л. Тростенцова и др. Сразу 4 готовых варианта решения данной задачи представлено далее. Задание: Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавьте текст.

Сформу- лируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана?

Особую роль храм Януса играл в военных делах Древнего Рима. Когда вооруженные воины отправлялись в поход, они проходили перед ликами Януса. В продолжение всей войны ворота храма стояли открытыми. Когда заключался мир, то войска вновь проходили перед статуей бога. После этого тяжелые двери храма вновь запирались на ключ.

Кроме того, бог Янус считался покровителем дорог и путников. Его почитали мореходы, которые верили, что именно он научил людей строить первые корабли. Не так просто решить, какой дом лучше всех других. Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне. Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы.

Самый хитрый дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его подземной норе. Самый красивый домик у пеночки-пересмешки. Она свила себе гнездышко на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой, вплела кусочки разноцветной бумаги, которые валялись в саду какой-то дачи. Самое уютное гнездышко у долгохвостой синицы. Ее маленькое кругленькое гнездо свито изнутри из пуха, перьев и шерстинок, а снаружи — из мха и лишайников. Самые удобные домики у личинок ручейников.

Ручейники — крылатые насекомые. Когда они садятся, они складывают крылья крышей у себя на спине и прикрывают ими все свое тело. А личинки ручейников бескрылые, голые, им нечем прикрыться. Живут они на дне ручьев и речек. Найдет личинка сучочек или камышинку величиной со спичку, склеит на них трубочку из песчинок и залезает в нее задом. Очень удобно получается. Можно совсем спрятаться в трубочку, и никто тебя не увидит.

Можно высунуть передние ножки и ползти по дну вместе с своим легким домиком. Самый удивительный дом у водяного паука-серебрянки. Этот паук растянул паутину под водой между водорослями, а под паутинку на мохнатом брюшке натаскал пузырьки воздуха. Так и живет паук в домике из воздуха. Я шел глухой тропой. На западе сквозь редкие облака проглянуло солнце. Преобразилось и ослепительно засияло все вокруг: старые замшелые кедры, гроздья черемух и островки красной брусники.

На калине я увидел стайку алых щурков. Они рассыпались по ветвям и посвистывали грустно и мелодично, словно прощались с лётом. В небе скользнула стремительная тень. Это парил сокол. Он тоже приметил беззаботных щуркрв. Сокол всегда появляется неожиданно. В бледно-серое стальное перо спрятаны острые когти.

Без промаха бьет добычу крючковатый клюв. Сокол сделал вираж и молнией скользнул вниз. Но чуткие щурки опередили его. Мелодичная песня разом оборвалась, в один миг они попадали с веток и спрятались в траве. Тем временем пернатый разбойник еще раз просвистел крыльями над моей головой. Но птиц не нашел и взмыл в небо. Порыв ветра сорвал с дерева гроздь калины.

На рукав моего пальто упал березовый лист. Он был весь в легкой позолоте. Я оглянулся назад. Щурки снова облепили калину и засвистели по-прежнему мелодично и беззаботно. Словно не было никакой опасности, а они просто играли в прятки. А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики и пищали. Они ждали, когда мама прилетит и покормит их червячками и мушками.

Мальчик обрадовался, что нашел таких славных птенчиков. Он хотел взять одного и принести его домой. Только он протянул к птенчикам руку, как вдруг с дерева камнем упала к его ногам птичка. Упала и лежит в траве. Мальчик хотел схватить птичку, но она немножко попрыгала по земле и отбежала в сторону. Тогда мальчик побежал за ней. Он подумал, что птичка ушибла себе крыло и поэтому летать не может.

Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо. Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая: — Замолаживает... Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку.

Беларусь Ниже можно почитать и распечатать тексты для сжатых изложений 6 класс.

Везде чужие высокие заборы, за ними гавкают и рычат злобные цепные псы. Над головой темное небо, крупные холодные звезды. Порывистый ветер клонит к земле березы, гудит, завывает в дуплах тополей. Под ногами чавкает сырая земля. В воздухе пахнет горькой осиновой корой. Усталый малыш вспомнил теплый, просторный дом, коврик в сенях, на котором он любил сладко потягиваться и дремать, шустрого пятилетнего сына хозяина Шурика.

Тут щенок разразился на весь поселок тонким, отчаянным визгом. Он бегал по незнакомой тропе и по-своему, по-собачьи молил о помощи. Но никто не внимал его голосу. Люди с трудом отрывали головы от подушек и бранили непутевого пса. И долго еще под самыми окнами слышался вой щенка. Наконец раздался окрик хозяина.

Пес со всех ног бросился к нему, лизнул в щеку и нос, принялся тереться мокрой от слез мордой о широкие теплые ладони. На всю жизнь запомнится ему сырая осенняя ночь на окраине пригородного поселка, где он впервые в жизни так остро прочувствовал одиночество. Он был могущественным властителем неба, олицетворением солнечного света, грозы, бури. В гневе Юпитер метал молнии и поражал ими непокорных его божественной воле. Его обитель находилась на высоких горах. Оттуда он обнимал взглядом весь мир, от него зависела судьба отдельных людей и народов.

Свою волю Юпитер выражал раскатами грома, блеском молнии, полетом птиц. Иногда он посылал людям вещие сны, в которых открывал им будущее. Жрецы грозного бога совершали особо торжественные церемонии в тех местах, куда ударяла молния. Этот участок огораживался, чтобы никто не мог по нему пройти и осквернить священное место. Жрец воздвигал на этом месте жертвенник и приносил в жертву двухгодовалую овцу. Считалось, что Юпитер — могущественный защитник, который дарует победу и богатую военную добычу.

На Капитолийском холме в Риме был воздвигнут грандиозный храм. Когда полководцы возвращались из победоносных походов, они приносили доспехи побежденных вождей и самые ценные сокровища в храм Юпитера. В честь верховного бога несколько раз в году проводились празднества: при начале посева и окончании жатвы, при сборе винограда. В Риме ежегодно устраивались игры с конными состязаниями и соревнованиями атлетов. Имя Юпитера упоминалось при всяком значительном деле — государственном или частном. Его именем клялись, и клятва считалась нерушимой, ибо скорый на расправу Юпитер жестоко карал клятвопреступников и нарушителей обычаев гостеприимства.

Под его покровительством находились все входы и выходы: двери в домах и храмах, ворота городских стен. Именем Януса был назван первый месяц года. Первый день года праздновался в его честь. Богу Янусу приносились жертвы в виде медовых пирогов, вина, плодов. Люди желали друг другу счастья, дарили сладости, чтобы весь наступивший год был счастливым. Ссоры и шумные раздоры в этот день были запрещены законом, потому что бог мог разгневаться и ниспослать всем плохой год.

Внутри храма Януса стояла статуя бога. У Януса было два лица, которые смотрели в противоположные стороны: одно — в прошлое, другое — в будущее. В руке у Януса был ключ, которым он отпирал и запирал небесные врата. Поскольку Янус был богом времени, то на пальцах его правой руки было начертано число 300, а на левой — 65. Особую роль храм Януса играл в военных делах Древнего Рима. Когда вооруженные воины отправлялись в поход, они проходили перед ликами Януса.

В продолжение всей войны ворота храма стояли открытыми. Когда заключался мир, то войска вновь проходили перед статуей бога. После этого тяжелые двери храма вновь запирались на ключ. Кроме того, бог Янус считался покровителем дорог и путников. Его почитали мореходы, которые верили, что именно он научил людей строить первые корабли. Не так просто решить, какой дом лучше всех других.

Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне. Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы. Самый хитрый дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его подземной норе.

Самый красивый домик у пеночки-пересмешки. Она свила себе гнездышко на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой, вплела кусочки разноцветной бумаги, которые валялись в саду какой-то дачи. Самое уютное гнездышко у долгохвостой синицы. Ее маленькое кругленькое гнездо свито изнутри из пуха, перьев и шерстинок, а снаружи — из мха и лишайников. Самые удобные домики у личинок ручейников. Ручейники — крылатые насекомые.

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут...

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения текста художественного стиля. урок русского языка в 6-м классе. Тема: Сжатое изложение (по упражнению №75). Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Ладыженской Т.А. Класс: 6. Тема: Сжатое изложение (по упражнению №75). Технологическая карта 6 класс Сжатое изложение по № 119. Конспект урока «Сжатое изложение» по учебнику М.Т. Баранов, нская и др.

ГДЗ Упражнение 119 из учебника Русский язык 6 класс Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.

Ладыженская Т. А. 6 класс. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ладыженская Т. А. 6 класс. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §24. Диалектизмы. Упражнение №119

Универсального рецепта того как выбрать. Изложение 4 класс. Текст для изложения 4 класс. Изложение 4 класс по русскому языку.

Русский язык 4 класс изложение. Изложения 5 класс русский язык ладыженская. Гдз по русскому языку сочинение.

Большие тексты. Текст 200 слов. Текст на русском.

Рус яз 7 кл изложение. Изложение 8 класс. Русский язык 8 класс ладыженская номер 139.

Русский язык 5 класс упражнение 144. Изложения 5 класс русский. Изложение 5 класс упражнение 144.

Изложение родные Березки. Русский язык упр 119 9 класс. Упр 119 по русскому языку 9 класс ладыженская.

Изложения 9 класса по русскому языку ладыженская. Изложение по русскому языку 8 класс ладыженская упражнения 418. Сжатое изложение 8 класс по русскому.

Русский язык 8 класс изложение. Изложение по русскому языку 8 класс ладыженская. Гдз по русскому языку изложение.

Русский язык 8 класс упражнение 139. Изложение текста с описанием действия. Сочинение описание действий.

Сочинение 7 класс русский язык. Гдз по русскому языку 8 класс ладыженская 441 упражнение. Упражнение 441 по русскому языку 8 класс.

Изложение последний лист орешника. Выборочное изложение это. Учебник Розенталя по русскому языку.

Розенталь русский язык 10-11 класс учебник. Учебник по русскому 10 класс Розенталь. Розенталь гдз.

Возвращение Владимира в Отчий дом изложение 6 класс.

Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.

Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана.

Словно не было никакой опасности, а они просто играли в прятки. А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики и пищали. Они ждали, когда мама прилетит и покормит их червячками и мушками. Мальчик обрадовался, что нашел таких славных птенчиков. Он хотел взять одного и принести его домой. Только он протянул к птенчикам руку, как вдруг с дерева камнем упала к его ногам птичка.

Упала и лежит в траве. Мальчик хотел схватить птичку, но она немножко попрыгала по земле и отбежала в сторону. Тогда мальчик побежал за ней. Он подумал, что птичка ушибла себе крыло и поэтому летать не может. Только мальчик подошел к птичке, а она снова запрыгала по земле и немножко отбежала. Мальчик опять за ней. Птичка вспорхнула и снова села в траву.

Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку. Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела. Мальчик рассердился на птичку и пошел скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика. И он понял, что потерял то место, где было гнездышко. Тогда мальчик догадался, что птичка нарочно упала с дерева и бегала по земле, чтобы подальше увести его от гнездышка. Так мальчик и не нашел птенчика. Он собрал немножко лесной земляники и пошел домой.

Этот поэтический образ возник из наблюдений за шиповником. Шиповник —: это дикая роза. Сказка о спящей красавице у некоторых народов так и называется: «Дикая розочка». Побеги шиповника поникают верхушкой, образуют дуги. Из почек появляются новые побеги и тоже изгибаются дугой. Множество побегов вырастают из корней, переплетаются с изогнутыми старыми. Образуются непроходимые заросли, которые покрыты острыми загнутыми шипами.

Поэтому молодые веточки шиповника, его цветки и вкусные плоды недоступны ни мышам, ни другим животным. Одни птицы лакомятся созревшими плодами. Подобно спящей красавице, дремлет цветок под защитой веток с острыми шипами и пышно распускается под лучами весеннего солнца. Колючие кусты шиповника растут в затемненных местах, среди черемухи, рябины, ольхи, березы, по опушкам лесов и оврагам. Шиповник начинает цвести поздней весной. Крупные розовые цветки его полны аромата. Из лепестков шиповника можно приготовить духи.

Но наибольшую ценность представляют его плоды. Люди сушат их для приготовления отвара или используют их в свежем виде для повидла и варенья. Из поджаренных плодов шиповника готовят «кофе» с ароматом ванили. Он взял себе в жены лису, и вскоре у них родился сын. С виду он был совсем как лев, но только не рычал по-львиному, а лаял по-лисьи. Когда сын стал подрастать, отец-лев призвал его к себе и сказал: — Сын мой! Ты велик и силен телом, но от своей матери-лисы получил презренный голос.

В твоем голосе нет величия, и он не подобает моему царственному отпрыску. Если ты залаешь по-лисьи, звери не станут с тобой считаться. Поэтому уж лучше помалкивай и не подавай голоса. Тогда я смогу подарить тебе тысячу лесов. Сын запомнил наставления льва. Но однажды вышло так, что он их нарушил. Как-то раз собралось много зверей, и сын льва очень захотел подать голос.

Он не выдержал, забыл наказ отца и звонко залаял по-лисьи. Когда звери услыхали тоненький лисий лай такого большого и сильного зверя, они дружно засмеялись. И тогда отец-лев сказал сыну: — Если бы ты, сынок, выполнил мой наказ и молчал, ты получил бы тысячу лесов. Но ты не смог унять своей болтливости. Ты не достоин этих лесов. Так и не получил сын льва тысячи лесов, а люди с тех пор стали говорить: «Молчание — тысячи стоит». Дом у него небольшой, рубленый.

Вблизи за рекой березовая роща. Дни стояли сухие, морозные, без ветра. С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенек поправить крепления. Сижу и разглядываю свежие следы. Тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.

Слова в книге не отделялись друг от друга. Когда переписчик хотел отделить одну часть текста от другой, он делал отступ, от левого края страницы.

На месте отступа он рисовал красной краской или несколькими красками первую букву. Он делал её гораздо больше, чем остальные. Строка с отступом, на которой писец рисовал начальную букву, получила название красной строки. В шестнадцатом веке на Руси появилось книгопечатание. В книгах продолжали делать отступы для выделения новой мысли, но начальную букву уже не разрисовывали. Однако по-прежнему строку с отступом называли красной строкой. Позже появилось и слово «абзац», которым стали обозначать и отступ, и часть текста.

Русский язык 6 класс учебник Баранов задание 148

Изображение слайда Слайд 8: 6. Определение основной мысли текста Морозный мартовский день 1819 года оказался главным в жизни В. Дали: в этот день он принял решение собирать слова. Изображение слайда «Дело всей жизни», «Важное решение», «Решение, которое перевернуло жизнь В. Изображение слайда Слайд 10: 8. Анализ текста - Какова композиция текста? В тексте есть две больших части: в одной рисуется эпизод из жизни В. Даля, в другой - даются необходимые пояснения: сообщается, кто этот седок, которого везет на легких санях по насту ямщик, какую роль в жизни мичмана сыграет этот день. Эта часть заинтересовывает читателя, которому хочется узнать, кто же этот человек, замерзающий от холода и в то же время не теряющий интереса к словам, к тому, как говорят в народе. Именно эта часть рисует Даля как человека.

Мы понимаем, что он не отступит от принятого решения. Изображение слайда Слайд 11: 9. Собирание материала По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутан ный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая : - Замолаживает... Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно : «Замолаживать - иначе пасмурнеть - в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Изображение слайда Слайд 12: 10. Комментарий к отобранному материалу «Тот жмется от холода... Описание седока характеризует условия его жизни.

Разговор между ямщиком и мичманом оживляет повествование и характеризует Даля как человека любознательного. Воспроизводить буквально то, что записал Даль в свою записную книжку, т. Мартовский день 1819 г. Эти факты из пояснительной части текста необходимо воспроизвести в изложении. Изображение слайда Слайд 13: 11. Запись отобранного материала Первый абзац Едут двое, ямщик — в тулупе.

Мало ли какой люд бродит по проезжей дороге!

От них и от диких зверей берегли рачительные хозяева свое добро. В местах, где частые заносы и обильные снегопады, над дворами возводилась крыша. Работа по тексту 1. Чтение и разъяснение незнакомых слов и словосочетаний 2. Формулирование заголовка текста и каждой части 3. Знакомство со способами сжатия текста 4. Сжатие текста Сжатое изложение ученицы Избы ямщиков чаще всего строились курными.

Даже в яркий солнечный день свет с трудом проникал через маленькие мутные оконца жаль мне их. Мебели почти не было, а на настенных полках стояла немудрящая утварь бедные люди в те времена!

ГДЗ к самым нужным и популярным учебникам! Для шестого класса. Учебные материалы для школ и других учебных общеобразовательных учреждений. Баранов, Т. Ладыженская, Л. Тростенцова и др.

Сразу 4 готовых варианта решения данной задачи представлено далее.

Сжато- в 2-3 предложениях-ответьте на этот вопрос. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». По серому насту сани идут легко. Ямщик в тулупе понукает лошадей, и поглядывает на седока. Седок замерз.

Ямщик тычет кнутом в небо, говорит: - Замолаживает... Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана, он принял решение. А мичманом был Владимир Иванович Даль. Помогите, сжатое изложение. Текст: По серому насту сани идут легко словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает, лошадей, через плечо поглядывает на седока.

Сжатое контрольное изложение ( презентация к уроку русского языка в 6 классе по — презентация

ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская, Баранов в 2 ч. 1 - 4 классы. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под. парусом. Проза (Школьная литература). Название произведения: Сборник изложений за 6 класс. Автор: Сочинения и ГДЗ. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий