Новости судно академик федоров

Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» с участниками 69-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) на борту успешно прибыло к берегам Антарктиды. Сегодня, 13 июня, в 05:00 научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» с полярниками на борту вернулось из Антарктиды. Из порта Санкт-Петербург в Антарктиду 15 ноября 2022 года отправилось научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Федоров» с участниками 68-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского.

Позиция судна, координаты, маршрут движения на карте

Главная» Новости» Академик федоров новости. В составе экспедиции на борту судна «Академик Фёдоров» в Антарктиду направился инженер ФИЦ ЕГС РАН Галин Айнур Жамилович для исследования мест установки новых сейсмических станций и поддержания работы уже действующих. ` + ves_link + `.

НЭС "Академик Федоров" вышло в антарктический рейс

Читайте также: Атмосфера накаляется: борьба за Арктику началась с изменения климата "У нас десятки контрактов на поставку топлива государственным структурам, мы постоянно участвуем в госзакупках. Включение в реестр недобросовестных поставщиков фактически ставит крест на бизнесе компании. И особенно возмущает, что в ААНИИ нам даже не объяснили суть претензий — вдруг перестали общаться, под надуманными предлогами расторгли два из трёх контрактов в одностороннем порядке и пошли жаловаться в ФАС", — делится своим мнением коммерческий директор "Сокола" Илья Суворов. Например, по контракту на поставку 120 тонн реактивного топлива для "Северного полюса" комиссия УФАС пришла к выводу, что арктический институт получил больше топлива, чем указано в контракте, но, вместо того чтобы составить дополнительное соглашение и оплатить его, предъявил претензии в недостаче и полностью не заплатил даже сумму, указанную в контракте. Неизвестный дизель Попытка включить в реестр "Сокол" из—за якобы имевших место нарушений при исполнении третьего контракта на заправку "Академика Фёдорова" привела и вовсе к неожиданному результату. Мы не будем нарушать ГОСТ, потому что, если в условиях вечной мерзлоты что—то пойдёт не так, это может привести к трагическим последствиям", — говорит Илья Суворов. Вместо требований к цене единицы топлива там было указано требование к его общему количеству.

Комплекс научных исследований экспедиции будет включать мониторинг практически всех компонентов природной среды Антарктики и изучение процессов глобального изменения климата. Продолжится бурение древнего льда над подледниковым озером Восток. В этом сезоне ученые рассчитывают получить содержащиеся в образцах льда фрагменты материковых пород. Это позволит, в том числе, пролить свет на вопрос о возникновении самого загадочного озера на планете. В рамках международного сотрудничества мы проведем совместные работы с коллегами из Китая и Белоруссии. В соответствии с международной авиапрограммой ДРОМЛАН аэродромы на станциях Новолазаревская и Прогресс примут не менее 10 авиарейсов», - рассказал Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

В рамках экспедиции запланировано несколько десятков научных работ, большая часть которых направлена на мониторинг окружающей среды Антарктики, исследования природных процессов, связанных с глобальным изменением климата. Приоритетными научными задачами нового сезона станут также исследования морского льда и краевой зоны ледников, океанологические работы в окраинных морях Южного океана, геолого-геофизические работы, комплексные исследования подледникового озера Восток и палеоклимата Земли в районе российской антарктической станции Восток. В числе важнейших производственных задач сезона — завершение строительно-монтажных работ на новом зимовочном комплексе Восток. Технологический запуск трех модулей состоится в январе 2024 года.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Статья по теме: В Петербурге спустили на воду траулер «Капитан Мартынов» В свой уже 67-й по счету рейс в Антарктику экспедиция доставит продовольствие и оборудование на российские станции. В ходе рейса судно «Академик Федоров» обеспечит сезонные работы, доставку грузов, оборудования и продовольствия на российские станции Прогресс, Восток, Мирный, Новолазаревская и на сезонные полевые базы Оазис Бангера и Молодежная. На нем же домой вернутся участники прошлой экспедиции.

` + v_p[1] + `

  • ' + ports_line + '
  • Научное судно «Академик Фёдоров» вернулось из экспедиции в Санкт-Петербург
  • Курсы валюты:
  • Битва за Антарктиду. Россия сделала важный ход
  • AKADEMIK FEDOROV

Главные новости

  • Петербургское судно «Академик Федоров» прибыло в Антарктиду
  • Академик Фёдоров (судно) — Википедия
  • Судно «Академик Федоров» отправилось в Антарктику из Петербурга
  • НЭС «Академик Федоров» прибыло в Антарктиду и подошло к ледовому причалу станции Прогресс
  • В Антарктиду стартует новая российская экспедиция
  • Судно «Академик Федоров» уйдёт в семимесячную экспедицию в Антарктику

Что еще почитать

  • Из Петербурга в Антарктиду отправилось судно «Академик Федоров» | Телеканал Санкт-Петербург
  • Стартовала 69-я Российская антарктическая экспедиция
  • Курсы валюты:
  • Судно «Академик Федоров» вернулось из экспедиции | Видео | Известия | 13.11.2020

Судно «Академик Федоров» прибыло из Петербурга к берегам Антарктиды

Во втором "Сокол" должен был поставить керосин для вертолётов, обслуживающих новейшую ледостойкую платформу "Северный полюс" примерно за 10 млн, третий контракт — дизель для научно—экспедиционного судна "Академик Фёдоров", на котором в ноябре 2022 года стартовала 68—я Российская антарктическая экспедиция. Этот контракт самый дорогой, почти на 80 млн рублей. ААНИИ расторг его в середине октября, и отход "Академика Фёдорова" из петербургского порта практически совпал по времени с обращением "Сокола" в суд — компания не захотела терять такой заработок. Читайте также: Атмосфера накаляется: борьба за Арктику началась с изменения климата "У нас десятки контрактов на поставку топлива государственным структурам, мы постоянно участвуем в госзакупках. Включение в реестр недобросовестных поставщиков фактически ставит крест на бизнесе компании. И особенно возмущает, что в ААНИИ нам даже не объяснили суть претензий — вдруг перестали общаться, под надуманными предлогами расторгли два из трёх контрактов в одностороннем порядке и пошли жаловаться в ФАС", — делится своим мнением коммерческий директор "Сокола" Илья Суворов. Например, по контракту на поставку 120 тонн реактивного топлива для "Северного полюса" комиссия УФАС пришла к выводу, что арктический институт получил больше топлива, чем указано в контракте, но, вместо того чтобы составить дополнительное соглашение и оплатить его, предъявил претензии в недостаче и полностью не заплатил даже сумму, указанную в контракте.

В экспедицию поехали работать более 650 специалистов, среди которых ученые, строители и экипажи воздушных морских судов. В программу включено около 30 проектов, которые направлены на исследование природных процессов и изучение окружающей среды. Для обеспечения строительства и жизнедеятельности станции в Антарктике будет завезено почти пять тонн груза.

Большая их часть представляет собой мониторинг окружающей среды Антарктики, исследования природных процессов, связанных с глобальным изменением климата. В числе важнейших производственных задач сезона — завершение строительно-монтажных работ на новом зимовочном комплексе «Восток», технологический запуск трех модулей которого состоится в январе 2024 года. Рейс «Академика Федорова» продлится семь месяцев.

Весной 2024 года судно вернется в порт приписки — Санкт-Петербург. Завершение 69-й Российской антарктической экспедиции запланировано на июнь 2025 года.

В рамках экспедиции будет продолжен комплексный мониторинг природной среды Антарктики на пяти российских антарктических станциях — Восток, Мирный, Новолазаревская, Прогресс, Беллинсгаузен и на сезонных полевых базах — Оазис Бангера, Молодёжная, Дружная-4 и Русская. Научная программа включает исследования в приземной, свободной и верхней атмосфере, криосфере, биосфере, магнитосфере, ионосфере, озоносфере, гидросфере и литосфере южной полярной области. В районах станций Восток, Новолазаревская и Беллинсгаузен будет проведён гляциологический мониторинг поверхностного баланса массы, температурного режима и изотопного состава снежной толщи, определение строения, геологической эволюции и потенциальных минеральных ресурсов антарктической литосферы.

Дорога в Антарктиду: как проходит путешествие НТВ на юг Земли

В Кейптауне пришвартовалось научное судно "Академик Федоров". Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" вернулось сегодня в Петербург. Рейс «Академика Федорова» продлится семь месяцев, в порт приписки судно вернется весной 2024 года.

Судно «Академик Федоров» прибыло из Петербурга к берегам Антарктиды

Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» шло от берегов Антарктиды почти полтора месяца», — говорится в сообщении. Также сообщается, что полярники привезли в Санкт-Петербург научный материал для последующей камеральной обработки.

Два года назад он в составе группы молодых учёных шёл на нём с самого начала пути. Маршрут из Петербурга до Кейптауна занял тогда 3 недели, за время которых ребята испытали все «прелести» шестибалльных штормов, бушующих в Бискайском заливе и на некоторых других широтах. Для некоторых участников экспедиции на первых порах это становится проблемой. Но на «Академике Фёдорове» открыты два спортивных зала, так что при желании поддерживать физическую форму вполне реально», - рассказал Дмитрий Васильев.

Так, полностью завершилась программа сезонных научных исследований в рамках 66-й Российской антарктической экспедиции. Сейчас ААНИИ готовит программу 67-й экспедиции и принимает заявки с программами работ от научно-исследовательских учреждений, уточняется в сообщении.

Уникальная технология создания таких взлетно-посадочных полос разработана нашими учеными. С Прогресса грузы санно-гусеничными походами -на тягачах, тракторах и вездеходах везут все к Востоку. Колонны идут круглосуточно около 1500 км. Почти 10 дней техника поднимается на высоту около 3500 метров и столько же обратно на станцию Прогресс. Если суммировать, получится, что в таких условиях построим станцию примерно за год. В новом комплексе смогут жить и работать до 35 ученых в летний период и до 15 полярников на зимовке. Насколько комфортно им будет на новой станции? Александр Макаров: Не сравнить со старой, которая основана 66 лет назад и не соответствует современным требованиям. Ее почти полностью занесло снегом, а между некоторыми строениями можно перемещаться только по снежным лабиринтам. Новый комплекс будет оснащен солнечными батареями: холод холодом, а Солнце в тех краях ярко светит четыре месяца в году. Все основное оборудование станции - российского производства. Здесь будет много технических и энергосберегающих усовершенствований. Например, мы рассчитываем решить вопрос с горячим водоснабжением: перебоев не будет, и можно принимать душ в любое время. Сейчас - только баня раз в неделю. В двух модулях разместят жилые помещения, медицинский блок с операционной, стоматологическим кабинетом, кухню, столовую, зону отдыха с бильярдом и домашним кинотеатром, спортзалом. А научные лаборатории сделаны по модульному принципу, их можно перепрофилировать под актуальные задачи. В мире все быстро меняется, сложно предположить, что может понадобиться через 10-20 лет. Наше присутствие так важно в центральной части Антарктиды? Александр Макаров: Безусловно. Из всех государств, работающих сегодня в Антарктиде, у России самое большое представительство - десять станций. Пять круглогодичных и пять сезонных.

НЭС «Академик Федоров» завершил плановую стоянку в ЮАР

Как рассказал один из полярников - ведущий инженер научного центра «Арктика» Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II Дмитрий Васильев, на корабле находятся трое представителей первого технического вуза нашей страны. Ещё четверо присоединятся к своим коллегам на прибрежной антарктической станции Прогресс, куда прилетят на самолёте. Температура воздуха там сейчас — около плюс 25 градусов. Но с каждым днём нашего пути она, само собой, будет понижаться.

На Востоке - конечной точке нашего маршрута - сейчас около 50 градусов мороза.

Конечно, регулярно бывают качки. А это еще и травмы. В длительном переходе надо быть готовым ко всему, скорую ведь на судно не вызовешь. Но к неожиданностям на судне готовы. Там есть наркозный аппарат, дыхательный аппарат, УЗИ, рентген. На его борту 11 лабораторий. Там в прямом смысле слова ищут признаки жизни, а именно оценивают биологическую активность моря. Картина дня.

В конце концов Маманина подмандили, течь прекратилась. Но теперь ему нужен сухой док, и поэтому груз и пассажиров с него принял «Фёдоров». Всего мы там простояли с неделю, или чуть больше. Ремонтные работы заняли пару дней, погрузочно-разгрузочные — ещё один, но гораздо больше времени индусня жевала сопли, решая, кто из них пойдёт пароходом, а кто — самолётом. Ну а мы, само собой, вместо того, чтобы гулять по Кейптауну, ждали их. Индусы разноцветные — есть чёрный, как сапог, есть вылитый полковник колониальных войск. Остальные — в диапазоне оттенков между ними. У одного индуса совершенно бармалейский вид, такой, каким его, Бармалея, изображают в мультиках. Но нет худа без добра — если бы не авария на «Папанине», после Кейптауна нас бы ждало ещё два месяца на железе, до самого Питера. Теперь же мы в полном составе летим домой самолётами, а «Академик Фёдоров» отправится к Мэйтри доделывать то, что не смог «Иван Папанин». Для папанинцев, впрочем, всё только начинается — их в страстном томлении ожидает Мурманское морское пароходство и всякоразные комиссии для продолжительного, бурного, фееричного, безудержного секса. Само пароходство уже наверняка натягивают на двухметровую дилду, обильно смазанную горчицей и карри, юристы Индийского национального центра Антарктических и океанских исследований за срыв контракта. А может и нет, может, они втолпером натягивают страховые компании — я же не знаю, как у них там договоры составлены. От Прогресса до Кейптауна примерно две недели неторопливого ходу, наш же круиз занял больше месяца. А кто-то из полярников на железе торчит аж с декабря. Жизнь полярника на пароходе весьма себе овощная. Из развлечений разве что четырёхразовый приём пищи и сауна раз в десять дней. Большую часть времени полярники проводят, изображая тюленей, морских слонов и котиков — в зависимости от габаритов полярника. Игра увлекательная, требующая сосредоточения и массы времени — как раз то, что нужно на пароходе. Остальное время полярники читают книжки, смотрят прошлогодние новинки синематографа и научно-популярные фильмы о размножении высших приматов. По вечерам в столовой собираются ноутбучные рэмбы воевать в свои каунтерсталкеры. Полярник, возвращающийся с зимовки, выглядит примерно так: Время от времени в столовой проводятся мини-конференции, на которых популярым языком с помощью паверпойнта полярники рассказывают другим полярникам о том, кто чем занимался в Антарктиде. Как обычно, блистал г-н Екайкин — его лекции, как правило, собирали аншлаг и бурю оваций. Кормят на пароходе, на мой гешмак, очень даже неплохо — морячки покушать любят, и любят покушать хорошо — однако рейс затянулся, и уже чувствуется, что пайку начали урезать. А вот на сливочном масле явно съэкономили — маргарин маргарином, но это, пожалуй, единственная претензия. Повара время от времени даже выставляют ком постный суп, специально для травоядных. Не понимаю, почему они это делают. Я бы ещё в отделе кадров интересовался — «Вегетарианец?

Выполнив все работы на Прогрессе, судно отправится на другие российские станции: Мирный, сезонные базы Оазис Бангера и Молодёжная, а также станцию Белорусской антарктической экспедиции Гора Вечерняя. Попутно с борта будут выполняться научные океанологические, ледовые, биологические и метеорологические измерения. Каждые несколько дней на станции Прогресс формируются и отправляются санно-гусеничные походы на станцию Восток, аэродром почти ежедневно принимает авиарейсы. С приходом научно-экспедиционного судна «Академик Фёдоров» прибыла большая команда полярников — новый зимовочный состав и команда учёных для проведения сезонных научных исследований.

Возвращение из Антарктиды. В Петербург пришел флагман российского полярного флота

Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

А дочка, которая сейчас на вопрос «кто твой папа? А вот когда мы увидим объявление вроде «Кандидат наук проведёт фото-видеосъёмку свадьбы, юбилея, похорон», то Юрца мы потеряем окончательно.

Но, боюсь, что даже при самом благоприятном исходе своевременного и интенсивного лечения необратимые изменения в коре и древесине головного мозга уже произошли, и Юра больше никогда не будет прежним. Запомним же его таким: Прибытие самолёта я не заснял, не до того было. Сами знаете, как это бывает — в режиме паники доделываются дела, вспоминается, что забыл, а что не взял. Прощальные обнимашки — и на борт.

С Востока Баслер летит низко, кажется, вот-вот заденет лыжами снег. Ледниковый купол возвышается под четыре километра, а у Баслера потолок невелик. Самолёт не герметичен, и иллюминаторы тут же затягивает изморозью. Мне приходится время от времени её отдирать.

Ледник временами похож на море. Можно увидеть дорогу, набитую санно-гусеничными поездами. Четыре часа лёту — уже виден «Академик Фёдоров». Воздух на Прогрессе совершенно не такой, как на Востоке.

В походе к воздуху привыкаешь постепенно, и разницу почувствовать сложно. А выходишь из самолёта — и стоишь, словно пьяный, дышишь густым и насыщенным. Правда, это чувство довольно скоро проходит. Второй же моей мыслью было — «Ура, мои сопли снова жидкие!

Уж не знаю, почему — скорее всего, резкая смена климата. И снились мне сны, цветные, многосерийные, и очень информативные. Из них я узнал, например, как Виталик в Антарктиду попал — его выменяли на матричный принтер; что тот же Виталик завёл тараканов под своей кроватью, и кормит их по ночам с ложечки — а они у него большие, разноцветные и мохнатые; что из Антарктиды в Воркуту ходит электричка. С Прогресса пароход ушёл на Мирный, потом к оазису Бангера, забрать полярников, а потом… вернулся на Прогресс.

Этот пароход, изрядно утомлённый рейсами по Северному морскому пути, индусы обычно фрахтуют для обслуживания своих станций. И вот так случилось, что он чем-то расковырял себе пузико, и скучал у Бхарати «с дырочкой в правом боку», принимая около ста тонн воды ежесуточно. С «Фёдорова» передают водолазное оборудование и прилагающихся к нему водолазов для оценки масштабов пиздеца. Полярники принимают самое деятельное участие в происходящем перфомансе, рассредоточившись с удочками вдоль борта и страшно удивляясь, когда пароход начинает манёвр или движение.

Должен сказать, что выражение «сматывать удочки» IRL выглядит весьма забавно. Вот такая страсть там водится.

При этом экипаж судна насчитывает 65 человек, также на борту находится вертолетный отряд из 9 человек. Судно завершает грузовые операции у станции Мирный. Для продолжения комплексных морских геолого-геофизических исследований в Южном океане в рамках 66-й РАЭ также планируется проведение рейса научно-исследовательского судна АО "Росгеология" "Академик Александр Карпинский".

В соответствии с законами природы, направляясь в Антарктику, участники рейса продлевают свой летний сезон, так как антарктическое лето приходится на период декабря — февраля, когда в северном полушарии наступит зима. После выхода из Санкт-Петербурга судно с 12 по 14 ноября зайдет в германский порт Бремерхафен, где на его борт прибудут два вертолета КА-32, и будут получены некоторые материалы технического снабжения. Далее судно проследует в южно-африканский Кейптаун, куда планирует прибыть 4 декабря. В этом порту на борт судна сядут 56 участников экспедиции, улетающих из России в ЮАР на рейсовых самолетах. Кроме того будут пополнены запасы судна топливом и пресной водой до полного судового бункера.

После короткой стоянки в ЮАР НЭС «Академик Федоров» 7 декабря направится на отечественную антарктическую полевую базу Молодежная, где будут проведены работы поеерасконсервации. В задачи личного состава базы будут входить работы по поддержанию снежной взлетно-посадочной полосы, природоохранные работы, а также научные наблюдения по метеорологии и геодезии. Вместе с российским коллективом здесь будут работать белорусские ученые, выполняющие исследования по гидробиологии, озонометрии и гляциологии. Стоянка судна на полевой базе Молодежная будет проходить с 15 по 17 декабря, после чего судно проследует на рейд российской станции Прогресс, расположенной на побережье залива Прюдс. В период с 22 по 30 декабря здесь запланированы работы по материально-техническому снабжению станции и частичной смене ее персонала, организации работ по геолого-геофизической программе экспедиции на полевой базе Дружная-4 и аэродромном лагере станции Прогресс, а также начало полетов на внутриконтинентальную станцию Восток с помощью арендованного самолета DC-3 БТ-67 Турбобаслер с целью материально-технического снабжения станции и доставки на нее сезонного и нового зимовочного личного состава, а также вывоз специалистов, завершивших свою работу в течение прошедшего года. С 3 по 6 января судно зайдет на рейд станции Мирный, где будут выполнены работы по смене личного состава и материально-техническому снабжению станции.

Новости и пресс-релизы

Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" с полярниками на борту вернулось в Петербург из сообщает Арктический и Антарктический НИИ, из долгой экспедиции домой прибыли 89. ледокол, спущенное на воду в 1987. Планируется, что через шесть лет НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет. 6 января судно доставило на станцию Прогресс топливо, продукты и участников 68-й Российской антарктической экспедиции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий