Артур Уртаев возглавлял Соликамский магниевый завод. Прокуратура считает, что Соликамский магниевый завод выбыл из собственности РФ помимо ее воли.
Государство изъяло у собственников соликамский завод
Суд изъял акции Соликамского магниевого завода в пользу России. Главные новости об организации Соликамский магниевый завод на ОАО "Соликамский магниевый завод" (СМЗ, Пермский край) планирует в четвертом квартале текущего года запустить новое производство.
Это сигнал: В России случилось знаковое событие
Соликамск, соликамский магниевый завод, оао смз, химическая промышленность. Суд изъял акции Соликамского магниевого завода в пользу России. Соликамск, соликамский магниевый завод, оао смз, химическая промышленность. Доля ценных бумаг Соликамского магниевого завода (СМЗ, Пермский край) могла оказаться в руках интересантов, близких к основоположнику либерального.
Миноритарии соликамского магниевого завода ощутили на себе гримасы национализации
Это не совсем так. Уже были как минимум два похожих случая изъятия акций миноритариев. В 2022 году были взысканы в пользу государства акции в том числе миноритариев АО "Кучуксульфат", а позже аналогичная судьба постигла акционеров "Северной верфи". В обоих случаях большинство миноритариев получили акции еще в ходе приватизации. Поэтому суды посчитали, что они должны были знать о рисках, принимая во владение акции приватизируемых предприятий. Однако были и те просто их очень мало, несколько десятков , кто приобрел ценные бумаги позже на торгах. Их тоже изъяли. Причем в отношении держателей бумаг "Кучуксульфата" прокуратура пыталась добиться еще и возвращения всех полученных за время "незаконного владения акциями" дивидендов.
Казалось бы, какое кому дело пусть даже до пары тысяч акционеров, которым "просто не повезло"? Хотя и на приличные 300 млн руб. А такое, что если под удар, теоретически, может попасть любое предприятие, которое сочтут "незаконно приватизированным" 30 лет назад, то какой сигнал это дает фондовому рынку? А какой сигнал уже не "физикам", а крупным инвесторам, которые решат вложиться в то или иное предприятие в качестве миноритариев?
Но в скором времени в капитал СМЗ зашли американские фонды, затем российские. Государства больше не было в составе акционеров, у работников предприятия акции тоже выкупили. После началась настоящая чехарда: среди акционеров побывали и западные фонды, и кипрские, и израильские, и даже РУСАЛ. Нередко происходили акционерные конфликты, так как собственников было много и цели у них различались. Наиболее крупный конфликт произошел в 2001-2003 годы с приходом мажоритарного акционера. До этого момента ни у кого не было контрольного пакета акций и дела шли неплохо. Уже тогда губернатор Пермской области сказал следующее: «Мы считаем, что собственники руководят сегодня этим предприятием неэффективно. Более того, мы убеждены, что они рассматривают завод как «кормушку», как сугубо объект получения прибыли, абсолютно не заботясь о стратегии, о перспективах его развития». При этом добавил, что никак повлиять на действие акционеров они не могут. В итоге конфликт закончился тем, что Russia Growth Fund продал свой пакет акций «Сильвиниту», производителю калийных удобрений. На тот момент он был акционером и генеральным директором «Сильвинита». До 2010-2011 года было все относительно спокойно. Так как производитель редкоземельных металлов — не профиль для Керимова, в 2014 он решает завод продать обратно Кондрашеву. Так Кондрашев стал мажоритарным акционером СМЗ. Но к 2014 году у компании появились миноритарные акционеры. Основная проблема при написании этой статьи и для понимания ситуации в целом, заключается в том, что официально владели СМЗ оффшорные фонды. О конечном бенефициаре каждого из них можно только догадываться. Причем фондов было много, для того, чтобы ни у одного не было крупного пакета, иначе пришлось бы выставлять оферты другим акционерам. В итоге в 2015-2016 году начался новый конфликт акционеров. Миноритарии считали, что их лишают информации о деятельности общества. Они требовали предоставить информацию о сделках: договорах поставок, заключенных заводом с третьими лицами через суд. Стоит отметить, что миноритарии были непростые, упоминались представители кировского губернатора, акционеры других связанных с СМЗ компаний. Дальше конфликт только набирал обороты. Начались суды: компания, подконтрольная миноритариям взыскивала 330 млн руб. Все разрешилось после того, как партнеры Кондрашева выкупили пакеты у бунтующих миноритариев. Вроде как деньги для выкупа предоставил сам Кондрашев, а обеспечением были как раз акции. В 2016 акционеры выкупили акции со своих же кипрских фондов. Образовалась актуальная структура акционеров. Считалось, что на тот момент Кондрашев полностью контролировал предприятие.
Это нужно для гарантированного импортозамещения редкоземельных металлов, необходимых для выпуска магнитов, катализаторов нефтехимии и другой высокотехнологичной продукции. Российская промышленность получит неодим, празеодим, лантан и церий», — рассказал на форуме Димухамедов. По озвученным им в СМИ оценкам, на создание уникального для России цеха по переработке редкоземов потребуется как минимум четыре года и 5 млрд рублей инвестиций. Предполагается, что новое разделительное производство позволит перерабатывать ежегодно до 3,5 тысячи тонн РЗМ. На форуме «Майнекс Россия» Димухамедов добавил, что на «СМЗ» восстановят полную производственную цепочку и будут выпускать металлический тантал в слитках. Рекордные дивиденды, но не всем Стоит отметить, что в 2022 году, когда шел процесс возвращения «СМЗ» в руки государства, предприятие показало рекордную прибыль — 3,51 млрд рублей. Это почти в шесть раз больше по сравнению с 2021 годом. Как следствие, этим летом «СМЗ» выплатило рекордные дивиденды по итогам успешного прошлого года. По решению совета директоров, акционерам направили половину чистой прибыли за 2022 год — 1,755 млрд рублей. Такую же сумму выделили на финансирование текущей деятельности завода. Кстати, ранее дивиденды акционерам «СМЗ» последний раз выплачивались в 2018 году 59,7 млн рублей , а до этого они не распределялись 18 лет. Кстати, сейчас прокуратура Пермского края через суд добивается изъятия у них акций «СМЗ». Ответчиками по делу проходят почти 2,2 тысячи миноритариев. На время этого разбирательства 17-й арбитражный апелляционный суд в октябре этого года запретил выплачивать миноритарным акционерам дивидендов в размере 187 млн рублей. На таких обеспечительных мерах настаивало Росимущество. К слову, любопытный штрих: в рамках этого дела краевой арбитражный суд в ноябре оштрафовал АО «Банк Кредит Свисс Москва ». Причина — организация не предоставила вовремя сведения об иностранном владельце 307 акций, номинальным держателем которых выступает материнская компания Credit Suisse Switzerland Ltd. Размер штрафа составил 20 тысяч рублей. Нужна помощь государства В этом году «СМЗ» пока далеко до рекордных финансовых показателей, зафиксированных в 2022-м. За девять первых месяцев чистая прибыль завода составила 820,13 млн рублей. Для сравнения: за три квартала прошлого года она превысила 3,25 млрд рублей. Такое падение связано с колебанием цен на рынке магния.
Выбор Росатома в качестве будущего мажоритарного акционера завода не случаен. Госкорпорация с 2019 года отвечает за реализацию направления «Редкие и редкоземельные металлы» в рамках дорожной карты «Технологии новых материалов и веществ». А СМЗ — единственный крупный действующий производитель редкоземельных металлов в России. Соликамский магниевый завод заработал в 1936 году. Основным его продуктом, как следует из названия, был магний. В 1971 году в технологическую цепочку было добавлено производство редкоземельных металлов. В 2009 году завод начал выпускать титановую губку. Технологическая схема всего комплекса СМЗ выстроена таким образом, что отходы одного этапа переработки становятся сырьем для других. СМЗ перерабатывает два типа рудного сырья — карналлитовый и лопаритовый концентраты. Карналлитовый поставляет «Уралкалий» — в буквальном смысле сосед СМЗ, его шахты по добыче калийных солей расположены вокруг Соликамска. Особенность карналлита в том, что он содержит не только калий, но и магний, все они, что важно, в форме хлоридов. Запасов карналлита хватит на сотни лет при условии поддержания добычи на шахтах. В настоящее время СМЗ перерабатывает порядка 250 тыс. У рудников красивые местные названия — Кедыквырпахк и Карнасурт. В лопаритовом концентрате содержатся редкоземельные металлы, ниобий, тантал и титан. СМЗ перерабатывает 8 тыс. Здесь его обезвоживают — загружают во вращающиеся печи, где навстречу карналлиту идут топочные газы. После обезвоживания карналлит подается в печь-хлоратор, где концентрат расплавляется. Расплав наливают в ковши и подают в следующее, электролизное отделение. Поскольку ковши футерованные и хорошо хранят тепло, а плечо передачи всего несколько метров, расплав застыть не успевает. В электролизном отделении расплавленный карналлит заливается в электролизер. Под действием электрического тока карналлит разлагается на хлор, магний и отработанный электролит, состоящий преимущественно из калия. Газообразный хлор по системе сборного коллектора отводится на компрессорную станцию, а затем — на станцию сжижения. Основной объем хлора поступает на переработку лопаритового концентрата, остаток продается в виде товарного жидкого хлора. Он нужен, например, водоканалам для обеззараживания воды. Кроме того, из хлора производят хлористый кальций — его используют для осушения, в медицине и пищевой промышленности и проч. Объем производства хлористого кальция и продуктов из хлора — порядка 40 тыс.
Соликамский Магниевый завод
Соликамский магниевый завод (СМЗ): от приватизации к национализации. Корпоративные новости ПАО "Соликамский магниевый завод" (СМЗ) за 2023 год. Соликамский магниевый завод планирует отремонтировать спортивную инфраструктуру города. Соликамский магниевый завод. Соликамский магниевый завод опубликовал финансовую отчетность по РСБУ за 1 кв.
СМЗ подвёл производственные итоги 1-го полугодия 2023 года
Оно связано с Соликамским магниевым заводом (СМЗ). Дело тянется с 2021 года, когда Генпрокуратура подала иск о незаконной приватизации завода в 1990-х и об изъятии в пользу государства акций основных владельцев завода. Соликамский магниевый завод производит все выпускаемые в РФ соединения редкоземельных элементов, ниобия и тантала, а также 60% товарного магния и 4-5% губчатого титана. ОАО «Соликамский магниевый завод» («СМЗ») стало вторым (после «Башкирской содовой компании») предприятием в Приволжье, которое государство решило вернуть себе. Соликамский магниевый завод принят в действительные члены Межгосударственной Ассоциации производителей титана.
Новости Экономики в Перми
Странной выглядит полная безнаказанность тех, кто принимал 25 лет назад признаваемые теперь "незаконными" решения о приватизации Юристы спорят. Одни говорят, что на основании Гражданского кодекса статья 302. Однако позиция Пермской прокуратуры на сей счет проста, как палка: "Владеющие акциями АО "Соликамский магниевый завод" не являются добросовестными приобретателями независимо от способа приобретения ценных бумаг, поскольку указанное имущество выбыло от РФ помимо ее воли". Прокуратура тоже ссылается на 302 статью ГК, но на пункт 1, где говорится, что имущество, выбывшее из владения помимо воли собственника, может быть истребовано даже от добросовестного возмездного приобретателя, а в пункте 2 сказано, что если имущество приобретено в том числе и безвозмездно от лица, которое не имело права его отчуждать, то собственник вправе истребовать имущество во всех случаях. Эдак можно дойти до того, что работники, получившие акции в ходе незаконной приватизации, могут стать ее соучастниками. Пока не стали, слава богу. Однако в случае с теми, кто приобрел акции позже на бирже, стоит посмотреть все же на статью 149. На это же обратила внимание глава ЦБ Эльвира Набиуллина, выразив обеспокоенность прецедентами изъятия ранее приобретенных на организованных торгах акций у миноритариев. Эти инвесторы уж точно не могли участвовать в приватизационных схемах и исходили из того, что раз акции допущены до торгов, то тут "все чисто".
Но совсем уж странной на этом фоне выглядит полная безнаказанность тех, кто принимал 25-30 лет назад признаваемые теперь "незаконными" решения о приватизации. Почему с них - как с гуся вода, а отвечают рублем совсем другие люди? В прессе писали, что случай СМЗ - первый такого рода.
В предыдущие два года цена на магний поднялась более чем в два раза, и это сформировало для СМЗ подушку безопасности, которая, как я рассчитываю, позволит пройти 2023 год с минимальными потерями, несмотря на то, что в этом году цены на магний уже не такие. А вот какими они могут быть или какими должны быть другие меры регулирования внутреннего рынка — это как раз предмет моей работы вместе с коллегами из «Росатома» в ближайшее время. Пошлины и дисконты — Какой подход будете применять для решения этой задачи? Например, если мы добудем в полтора раза больше лопарита на Ловозерском ГОКе, может сократиться как себестоимость его добычи в Мурманской области, так и себестоимость его переработки здесь.
Конечно, так все проблемы мы не решим. Потому что в конечном счете себестоимость привязана к электроэнергии, которая тратится на переработку. Хлор фактически отдается по номинальной стоимости. Но общецеховые расходы так или иначе будут сокращены, соответственно, снизится и себестоимость производства редкоземельных металлов. Формула ценообразования для продукции СМЗ выглядит следующим образом: мировые цены плюс ввозная пошлина для аналогичной продукции плюс транспортная составляющая. То есть сколько бы заплатил за импортную продукцию российский покупатель. Не продаете с дисконтом?
Все промышленно развитые страны развивались по одному сценарию. Поднимали ввозные пошлины, тем самым делая внутреннее производство конкурентоспособнее. Национальные производители выходили на стабильную рыночную позицию. После этого уже можно было говорить о снижении пошлин. Таким образом государство защищает, поддерживает ту или иную отрасль. Но тут важно найти баланс. Мы же понимаем, что если поднимутся ввозные пошлины на металлы, которые производит Соликамский магниевый завод и которые используют, например, в выплавке стали и чугуна, то может обрушиться экономика производителей чермета.
Правда, как раз производители чермета, по крайней мере до 2022 года, были в стабильном плюсе. Их даже обложили дополнительным налогом, в том числе на добычу полезных ископаемых. То есть маржинальность наших металлургов достаточно высока для того, чтобы ее часть могло получить государство за предоставление права добычи и выплавки стали. В принципе, вполне логично было бы часть этой формируемой ренты использовать для поддержки отечественной редкометалльной отрасли. Причем редкоземельные металлы ведь минорная добавка.
Прежнее оборудование полностью демонтировано, установлены три современных компрессора с новыми фильтрами и ресиверами. Также смонтированы новые колонны осушения воздуха. Благодаря системе осушения воздуха выросло качество хлора, что, в свою очередь, повысило уровень безопасности производства: полностью исключена возможность попадания влаги в хлор.
А вот какими они могут быть или какими должны быть другие меры регулирования внутреннего рынка — это как раз предмет моей работы вместе с коллегами из «Росатома» в ближайшее время. Пошлины и дисконты — Какой подход будете применять для решения этой задачи? Например, если мы добудем в полтора раза больше лопарита на Ловозерском ГОКе, может сократиться как себестоимость его добычи в Мурманской области, так и себестоимость его переработки здесь. Конечно, так все проблемы мы не решим. Потому что в конечном счете себестоимость привязана к электроэнергии, которая тратится на переработку. Хлор фактически отдается по номинальной стоимости. Но общецеховые расходы так или иначе будут сокращены, соответственно, снизится и себестоимость производства редкоземельных металлов. Формула ценообразования для продукции СМЗ выглядит следующим образом: мировые цены плюс ввозная пошлина для аналогичной продукции плюс транспортная составляющая. То есть сколько бы заплатил за импортную продукцию российский покупатель.
Не продаете с дисконтом? Все промышленно развитые страны развивались по одному сценарию. Поднимали ввозные пошлины, тем самым делая внутреннее производство конкурентоспособнее. Национальные производители выходили на стабильную рыночную позицию. После этого уже можно было говорить о снижении пошлин. Таким образом государство защищает, поддерживает ту или иную отрасль. Но тут важно найти баланс. Мы же понимаем, что если поднимутся ввозные пошлины на металлы, которые производит Соликамский магниевый завод и которые используют, например, в выплавке стали и чугуна, то может обрушиться экономика производителей чермета. Правда, как раз производители чермета, по крайней мере до 2022 года, были в стабильном плюсе.
Их даже обложили дополнительным налогом, в том числе на добычу полезных ископаемых. То есть маржинальность наших металлургов достаточно высока для того, чтобы ее часть могло получить государство за предоставление права добычи и выплавки стали. В принципе, вполне логично было бы часть этой формируемой ренты использовать для поддержки отечественной редкометалльной отрасли. Причем редкоземельные металлы ведь минорная добавка. Кратно улучшая качество сплава, они тем не менее занимают в нем около процента.
Пермский стратегический завод резко сократил чистую прибыль
ОАО «Соликамский магниевый завод» (СМЗ, Пермский край) позиционирует себя как лидера магниевой и редкометалльной промышленности России. Возвращенное под контроль государства предприятие – ОАО «Соликамский магниевый завод» – могут получить в своё управление «Ростех» или «Росатом». Главные новости об организации Соликамский магниевый завод на