Первый корабль проекта «Василий Быков», свершил летом межфлотский переход на Балтику для участия в Главном военно-морском параде по случаю празднования Дня ВМФ России, а затем вернулся обратно. Если учесть все корабли ВМФ РФ, которых лишилась Россия за два года украинской войны, то цифры выходят еще более серьезные. Боевые корабли основных классов ВМФ России на 01.03.2024. гвардейский военно-морской флаг.
ВМФ России в 2024 году пополнят 12 кораблей и четыре подводных лодки
“Тот факт, что корабли этого флота повреждены Украиной, и он лишился почти всех военно-морских сил, свидетельствует об отсутствии у России таких базовых возможностей, как защита портов, разведка и точная оценка возможностей противника”. Боевые корабли основных классов ВМФ России на 01.03.2024. Россия занимала примерно 12% мирового рынка военного кораблестроения и находилась по этому показателю на втором месте после США. Россия наращивает мощь своего военно-морского флота, только за этот год он пополнится тремя десятками кораблей разных классов, заявил Владимир Путин во время выступления на параде ВМФ России в Санкт-Петербурге. В приведённых ниже таблицах представлен актуальный корабельный и судовой состав ВМФ России суммарно и раздельно по флотам, и сводные таблицы по строительству. Новости и экспертная аналитика российского и зарубежного ВМФ. Факты о строительстве авианосцев, фрегатов, катеров, дизельных и атомных подлодок, а также любых новинок.
Какие мощные корабли и подлодки флот России получит в 2023 году
Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов сообщил о том, что в настоящий момент в водах Мирового океана находится не менее 70 военных кораблей и подводных лодок различного типа. БДК “Ямал” и “Азов”: что известно о кораблях ЧФ РФ, которые ВСУ поразили 24 марта. Доля России в мировом производстве военных кораблей составляет 12%. Доля России в мировом производстве военных кораблей составляет 12%. До конца 2023 года Военно-морской флот России получит 36 кораблей.
Четыре корабля планируется принять в состав ВМФ России к концу года — Шойгу
Фото: Медиапалуба Атомный подводный крейсер, построенный для Тихоокеанского флота, оснащен современными комплексами ракетного и торпедного оружия, навигации, радиотехнического и гидроакустического вооружения. Обладает высокими маневренными характеристиками и акустической малозаметностью. Дизель-электрическая подводная лодка «Уфа» стала четвертой подлодкой проекта 636, построенной корабелами «Адмиралтейских верфей» для Тихоокеанского флота ВМФ. Фото: Адмиралтейские верфи Подводные лодки модифицированного проекта 636 имеют более высокую по сравнению с предыдущими проектами боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Надежды на 2023 год Несмотря на не столь радужные итоги 2022 года, отечественная кораблестроительная отрасль дает надежду, что текущий год будет более обильным на сдачи. В 2023 году в состав ВМФ должны войти пять подводных лодок и двенадцать надводных кораблей. Об этом заявил министр обороны Сергей Шойгу на расширенном заседании коллегии Минобороны под руководством Верховного главнокомандующего вооруженными силами Владимира Путина. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
Корабли Черноморского флота и их вооружение Черноморский флот России дислоцирован на трех военно-морских базах. Самой большой базой Черноморского флота является Севастополь, где в нескольких бухтах, дислоцируется более 30 кораблей и военно-морской госпиталь, а также находится штаб флота. Именно эти корабли постоянно появляются в Средиземном море, демонстрируя флаг России и участвуя в различных антитеррористических операциях. На борту фрегатов стоят энергетические установки с двумя маршевыми газо-турбинными и двумя форсажными газо-турбинными двигателями, развивающими скорость до 30 узлов с дальностью 4850 миль. Скорость хода кораблей оставляет 32 узла с дальностью 3950 миль и экипажем в 190 человек, а их длина равняется 123 метра. Также корвет имеет стандартное артиллерийское и минно-торпедное вооружение и может нести на борту вертолет Ка-27.
Фото: bigfoto. По всей видимости атомная подводная лодка К-571 получила название в честь одного из крупнейших городов России в том числе потому, что в Красноярске находится одна из Судостроительных верфей. Что же до самой подводной лодки, то К-571 — это субмарина 4-го поколения проекта 885М «Ясень-М» разработки санкт-петербуржского БМ «Малахит». Спущена на воду подлодка в 2021 году. Предполагалось, что Тихоокеанскому флоту ее предадут еще в 2022 году. Однако, по ряду причин сроки перенесли на 2023. Поднят флаг на «Красноярске» будет до Нового года. Длина — 130 метров. Скорость хода — 16-31 узел. Автономность дежурства — до 100 суток при полном экипаже в 64 человека. Максимальная глубина погружения — 600 метров. Вооружение К-571 представлено 10 торпедными аппаратами калибра 533 мм, 4 пусковыми установками для противокорабельных ракет «Оникс» и «Циркон». В качестве альтернативы «Красноярск» может быть оснащен 5 пусковыми установками для ракет «Калибр». Фото: livejournal. Первоначально корвет проекта 20380 носил название «Ретивый». Однако, в 2021 году было решено переименовать только, что спущенный на воду корабль в «Меркурий». Название было дано в честь 18-пушечного военного брига Российского императорского флота, построенного в 1820 году на Севастопольской верфи. В ходе Русско-турецкой войны 1828-1829 годов находясь под командой капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского, «Меркурий» вступил в неравный бой с двумя турецкими линейными кораблями из которого вышел победителем. За этот подвид имя корабля было увековечено кормовым Георгиевским флагом. Бриг Меркурий против двух линейных кораблей. Фото: k-a-r-t-i-n-a. Современный корвет «Меркурий» построен на петербуржской Северной верфи. Корабль предназначен для борьбы с любыми морскими и воздушными целями противника. Несет корвет и собственную авиационную группу из одного вертолета Ка-27. Что касается характеристик, то водоизмещение «Меркурия» - 2 250 тонн. Длина — 104. Скорость хода 14-27 узлов. Дальность плаванья — до 4 000 миль при 14 узлах. Максимальный рейд — 15 суток при полном экипаже 100 человек. На данный момент корабль числится в составе Черноморского флота.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
В состав Военно-морского флота России приняты несколько новейших боевых кораблей
Сегодня мы поговорим о том, сколько кораблей имеется в составе Военно-морского флота России. №4 Авианосцы. гвардейский военно-морской флаг. В нынешнем году Военно-морской флот России получит на вооружение до 36 боевых кораблей, катеров и судов обеспечения.
70 новых боевых кораблей пополнили флот России за 10 лет
Вооружен пушкой, двумя зенитными автоматами и двумя пусковыми установками для ракетных установок для борьбы с кораблями. Затонул «Ивановец» был в ночь на 1 февраля 2024 года, в результате атаки беспилотных катеров. Некоторые эксперты предполагают, что катер, развивающий до 30 узлов, имел бы возможность уйти от атаки, если бы вовремя были замечены БЭКи противника. Затонул утром 14 февраля. Примечательно, что именно в этот день 14 февраля 1943 погиб Цезарь Львович Куников, в честь которого корабль и был назван.
Построен БДК был еще в 1986 в Польше. Считался флагманом группы кораблей, которая вступила в бой в ВМС Грузии в 2008 году.
Все лучшее — пассажирам Пассажиров инновации в судостроении тоже не обошли стороной. В 2020 г. Теплоход может ходить как по реке, так и по морю при волне в 3 м и в битом льду глубиной до 30 см. Судно вмещает 486 человек, включая персонал. Сумма контракта на это судно составила 3,2 млрд руб. Как отмечает директор по развитию агентства «Портньюс» Надежда Малышева, PV300 — первое в России круизное пассажирское судно с винторулевыми колонками в качестве единого средства движения и управления судном, что позволило ему пройти в развод мостов на Неве с пассажирами на борту.
Теплоход рассчитан на 400 человек, включая персонал. Как отмечает независимый промышленный эксперт Максим Шапошников, наши суда несколько проигрывают по тяговооруженности и экономичности, но по остальным параметрам, включая плавность обводов корпуса, «смотрятся вполне достойно». Руководитель отдела аналитики «Портньюс» Виталий Чернов отмечает, что у российских судов класса «река — море» особые обводы корпуса, которые проектируются специально под реалии внутренних водных путей страны. По словам Шапошникова, изначально предполагалось строительство 10 таких судов для обслуживания внутренних водных маршрутов: «Но кризисные явления текущего года поставили на паузу инвестиционную активность заказчиков, что приостановило заказы судов». По словам Малышевой из «Портньюс», окупаемость больших пассажирских судов превышает 20 лет. Тем не менее эксперт уверена, что в будущем спрос на такие суда возникнет вновь из-за потребности замены старого речного круизного флота. Не отстают от своих больших собратьев и малые пассажирские суда. Например, в России появились экологичные катамараны Ecocruiser, использующие для движения аккумуляторные батареи.
Экологичное судостроение уже превалирует в мире. Лидером в зеленом судостроении стала Южная Корея. Российский пассажирский катамаран на электродвижении построен на верфи судостроительной компании «Эмпериум» по заказу «Водоходъ. Пассажирский порт» дочерняя компания «Водохода». Всего в серии пять таких судов, стоимость каждого составляет 220 млн руб. Предполагаемый срок окупаемости проекта — 15 лет. Если успеем подготовить инфраструктуру, то третье электросудно начнет работу в следующем году и в Перми», — заявили «Ведомостям» в пресс-службе компании «Водоходъ».
Судостроительные заводы строящие боевые корабли Строительством боевых кораблей для российского флота занимается 10 судостроительных заводов. За десять лет в состав Военно-морского флота России вошли 42 боевых корабля, общим полным водоизмещением 85,8 тысячи тонн. К началу 2024 года 10 кораблей спущены на воду, 30 кораблей находятся на разных стадиях строительства, ещё 2 корабля готовятся к закладке.
И какие возможности он получит Глава Минобороны 15 сентября проводит рабочую поездку в Приморье. Он посетил оборонный завод «Звезда» в Большом Камне, где проверил строительство плавучего докового комплекса и ход ремонта атомных подлодок в рамках госзаказа. После этого он проинспектировал ход работ в авиастроительной компании «Прогресс» в Арсеньеве, которая специализируется на выпуске вертолетов Ка-52.
Новости флота
В корме оборудована площадка для обеспечения взлетно-посадочных операций вертолетов семейства Ка-27. Зеленодольские конструкторы вели проект 03182 как «многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса» в обеспечение концепции арктических судов. Корпус имеет ледовый пояс и способен взламывать лед метровой толщины. Согласно информации пресс-службы ЮВО, малый морской танкер проекта 03182 предназначен для приема, хранения, транспортировки, передачи другим судам жидких грузов, таких как флотский мазут, дизельное и авиационное топливо и пресная вода.
Значительная часть внутренних объемов корпуса вмещает емкости для жидких грузов. Дедвейт судна 1560 двт включает 200 т флотского мазута, 250 т дизельного топлива, 420 т пресной воды, 320 т собственных запасов и другие грузы. Общаясь с журналистами в день приема «Паромова» в состав ВМФ России, начальник вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения МО РФ капитан 1 ранга Сергей Епифанов сказал: «Танкер может обеспечить снабжение кораблей грузами в бочкотаре, ящиках, поддонах, контейнерах, сбор льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов».
Для этого у него имеется все необходимое, начиная от площадки для приема вертолетов до крана, способного поднимать контейнеры весом 12 т. А первый командир Фаик Кафисов подчеркнул особенности своего корабля: «Он способен эффективно решать задачи снабжения кораблей и судов, а также выполнять спасательные функции на море. Танкер способен патрулировать и вести аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства и рыбного промысла».
Судовая энергетическая установка включает три дизель-генератора мощностью 1600 кВт и еще пару по 400 кВт. В качестве движителя используются две винторулевые колонки с электродвигателями мощностью по 2175 л. Колонки могут поворачиваться на 360 градусов, обеспечивая судну высокую маневренность и управляемость.
Экипаж — 33 человека с возможностью размещения еще восьми , дальность плавания — 1500 морских миль, автономность — 30 суток. Корпус танкера на 21 м короче и на 0,5 м уже. Сообразно полное водоизмещение корабля на 500 т меньше.
Надстройка разведчика имеет иную форму и сдвинута к корме, что существенно меняет архитектурный облик. Судя по масштабным моделям, показанным на форуме «Армия», вместо винторулевых колонок используются обычные винты. Вероятно, что модная концепция электродвижения уступила место классической дизельной установке.
Среди немногих схожих моментов для проектов 03182 и 03182Р — полное отсутствие вооружения.
Головное судно «Арктика» сдано в октябре 2020 г. Следующий ледокол — «Якутию» — планируют сдать в 2024 г.
Суда строятся на Балтийском судоремонтном заводе входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК. Атомный ледокольный флот сегодня есть только у России. Сейчас атомный ледокольный флот насчитывает семь судов — помимо проекта 22220 на плаву есть ледоколы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач».
Суда обеспечивают безопасность мореплавания и стабильную навигацию по Северному морскому пути. На судах проекта 22220 используется реакторная установка «РИТМ-200», ее разработчиком является «Атомэнергомаш» входит в «Росатом». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Более того, «РИТМ-200» в 1,5 раза компактнее предшественника. Преимущества «Арктики» и ее «близнецов» не ограничиваются атомным реактором. По техническим характеристикам российские ледоколы превосходят любые другие.
Так, длина «Арктики» составляет 173,3 м, максимальная ледопроходимость — 2,8 м, мощность на валах — 60 МВт, или 81 557 л. В то же время американский ледокол Polar Star имеет длину 122 м, мощность двигателей — 78 000 л. Сейчас в России на судостроительном комплексе «Звезда» ССК «Звезда» , входящем в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, принадлежащего «Роснефти», строится еще более мощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер».
Его технические характеристики превосходят ледоколы типа «Арктики». Длина «Лидера» — 209,2 м, мощность на валах — 120 МВт, или 163 154 л. Ожидается, что ледокол будет полностью готов в 2027 г.
В России строятся не только атомные, но и дизельные ледоколы. Их преимущество в ощутимо более низкой стоимости создания. При этом, продолжает эксперт, стоимость строительства дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт составила около 12 млрд руб.
В этом случае атомные ледоколы становятся более экономически привлекательными», — заключает Григорьев из «Гекона».
Глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что в результате удара погиб один человек, еще двое получили ранения. Повреждены шесть зданий, жильцов нескольких домов решили отселить. Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам.
В настоящее время в состав Черноморского флота входят: Севастопольская военно-морская база — является главной базой Черноморского флота России. Имеет несколько причалов, расположенных в нескольких бухтах Севастополя -Северной, Южной, Карантинной и др. Новороссийская военно-морская база — оперативно-тактическое территориальное объединение. В боевой состав базы входит соединение кораблей охраны водного района, противолодочные и противоминные корабли, береговое ракетно-артиллерийское соединение, части морской пехоты и инженерной службы, поисково-спасательные и гидрографические суда, части тыла и судоремонта, а также ряд подразделений и служб обеспечения. Крымская военно-морская база — была вновь сформирована в сентябре 2014 года. В лучшую сторону изменился и корабельный состав, и сейчас он стал одним из самых современных флотов ВМФ, являющимся самым многочисленным по количеству кораблей-носителей КР «Калибр»-11, что составляет в сумме 76 ракет в одновременном залпе. Крейсер был заложен 05. В 1991-1999 г.
В конце 2015 года крейсер должен был уйти на Север для ремонта, который отложен из-за пожара 04. После крайней боевой службы в Средиземном море 24. В октябре того же года стало известно о начале работ. Гвардейский ракетный крейсер «Москва» планируют вывести в море в декабре 2019 года, после завершения ремонта главной энергоустановки и полного восстановления походной готовности. Думаю, дело вряд ли ограничится лишь постановкой крейсера на ход. Скорее всего, крейсер пройдёт швартовные и ходовые испытания, выполнит контрольный выход в море, будет передан ВМФ. Будем надеяться, что средний ремонт с модернизацией «Москвы» займёт не 5,5 лет, как это было в случае с «Устиновым», а, скажем, 4 года. После основательного обновления корабль прослужит не менее 10 лет, чтобы в 2034 г. Постоянно несут боевую службу, регулярно меняя друг друга в Средиземном море.
К сожалению, сложилась печальная ситуация со второй тройкой кораблей проекта. Поскольку газотурбинные установки на них должны были быть поставлены украинским предприятием «Зоря-машпроект» из Николаева, причем они были оплачены, но их поставки официально запрещены по решению СНБО Украины, было принято решение, что недостроенные фрегаты «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин» продавались ВМС Индии, которые выкупали на Украине недостающие ГТУ для двух практически готовых фрегатов и завершения их достройки. Однако, доставить «Ураны» на ЧФ не смогли из-за противодействия Украины, поэтому к ПУ даже не были проложены кабеле-трассы. Регулярно несет боевую службу, так в июле 2019 года осуществлял наблюдение за действиями кораблей НАТО, участвующих в военно-морских учениях «Sea Breeze-2019» в Чёрном море. Имеются сведения, что принято решение о выводе «Сметливого» из боевого состава флота до конца 2020 года и якобы скоро в Севастополе начнется его разоружение с последующей установкой в Керчи в качестве музея, но пока это лишь слухи… Верный «старый конь» СКР пр. Теоретически их можно было бы модернизировать по проекту 1135. В настоящее время СКР «Ладный» числится в резерве второй очереди и стоит в Севастополе, одно время ходили слухи, что его спишут, но якобы принято решение о ремонте корабля. Известно, что в конце 2016 года начался демонтаж газовых турбин с выведенного из боевого состава после пожара 2014 года БПК пр. СКР «Пытливый» пр.
Все указанные корабли входят в состав 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ, базирующейся в Севастополе. Здесь увеличения к сожалению ждать не приходится до следующего года, срока передачи флоту корветов проектов 20380 «Ретивый» и «Строгий», по некоторым данным корветы уже спущены на воду, но официальных сообщений об этом не было. Так, в 2013 году уже было принято решение о переводе «Ярослава Мудрого» на Черное море, но воспротивилась Украина. Впрочем это маловероятно, в связи с затянувшимся ремонтом «Неустрашимого» и ограниченной боеспособностью флагманского корабля БФ эскадренного миноносца пр. В начале следующего года лодки отправятся в Санкт-Петербург, где пройдут плановый ремонт на «Адмиралтейских верфях». Это означает, что количество лодок на Черноморском флоте снизится до четырех. Три черноморских ДЭПЛ пр. На 13-м судоремонтном заводе в Севастополе с лета 2014 года проходит ремонт и модернизацию подводная лодка Б-871 «Алроса» пр. Первоначально планировалось завершить ремонт в 2015 году, однако «Алроса», которая ожидала начала ремонта на протяжении пяти лет, была заведена в док 13-го судоремонтного завода Черноморского флота только в конце мая 2019 года.
Ремонт планируют завершить до конца 2019 года, после чего лодку собираются перевести на Балтику, для замены Б-227 «Выборг» 1983 года постройки, которую превратили в музей в парке «Патриот».
Какие мощные корабли и подлодки флот России получит в 2023 году
Универсальный десантный корабль «Прибой» может стать альтернативой французским «Мистралям» На стенде Главного командования ВМФ России выставлен макет универсального десантного корабля проекта «Прибой» с уникальными характеристиками. Названия будущим кораблям присвоены приказами главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации (ВМФ РФ) адмирала Николая Евменова. Свежие новости военно-морского флота (ВМФ), новинки военных кораблей и вооружений на сайте Из-за недостатков материального обеспечения оперативная готовность подводных лодок ВМС Германии нарушена и требует срочных мер. Военно-морской флот с описанием и техническими характеристиками | Каталог Рособоронэкспорт. Военно-морские силы России пополнят 30 кораблей в этом году, заявил президент РФ Владимир Путин на параде в честь Дня ВМФ.